Открытая группа
7939 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Больше нельзя говорить «один тапок»!

Когда к вам приходят гости, первым делом вы что делаете? Правильно, выдаёте тапки! Но, вы удивитесь, слово «тапок» (указываемое в единственном числе) в русском языке не существует

 

Как говорить и писать правильно?

 

Слово «тапки» в единственном числе имеют единственную форму – «тапка» (женский род).

 

Ехал я летом в Анапу на поезде и решил на одной станции чебуреков купить; откуда же я знал, что поезд будет стоять всего пять минут? Пришлось так быстро за ним бежать, что даже потерял свою любимую тапку!

 

Также обращаем ваше внимание на то, что в единственном числе форма слова «тапочки» тоже будет женского рода: «тапочка».

 

А как обычно говорите вы: «тапка» или «тапок»? Делитесь в комментариях, предлагайте свои темы для статей и читайте также: «Почему пьют «на посошок»?».

 

Сайт "Русский для чайников"

 

Источник

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

Модератор 11.01.2019
Пожаловаться Просмотров: 743  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 28

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
11.01.2019

Если это мужской, то тапок. Если женский, то тапочка)))) Не представляю, как мужской тапок 45 размера можно назвать тапка. laughing

Модератор 11.01.2019

А ты не смотри на размер, просто помни, что по правилам русского языка это всё равно тапка или тапочка. Ну, или, представь девушку ростом 180 см и её 42-ой размер. Моя одноклассница родила и вырастила такую дочку. А что делать, если папа под 2 м. Правда доче уже 31 год, но она не замужем, мужики шарахаются. У неё ещё и характер, типа твоего.

11.01.2019

Характер типа моего, это какой? laughing

Меня мужики не шарахаются))

Кстати, сейчас полно девушек с ростом 180 и ногой 42 размера. И никто их не шарахается, а мне даже кажется, что красивые девушки, высокие.

Но те, кто от горшка два вершка, всегда будут утверждать обратное. Так же, как утверждают, что 1 размер груди это очень сексуально. laughing

Некоторые мужчины даже утверждаются за счёт спутницы выше их ростом.

Я же маленьких мужчин никогда не выбирала. Раньше был любымый рост 185-187. Сейчас уже смотрю при своём росте 172 спокойно на тех, кто 178. Привыкла, что часто встречаю пары, где женщина выше, или выше на каблуках.

Модератор 11.01.2019

Я имела ввиду очень сильный и самомстоятельный характер, да ещё любит покомандовать своим мужичком. Мужики-то у неё были, но до ЗАГСа ни один не рискнул дойти. Лена, её так же зовут как и нас, не очень-то и переживает, уже. Мама гораздо больше, тем более маму болезни серьёзные одолели, и она боится, что дочь так и останется одна, жалко ей дочу. От старшего сына она уже двух внуков имеет, не помню только девочк или мальчики или то и другое, давно Миша не приезжал к маме. Он, кстати в Питере где-то живёт, очень знающий копьютерщик, поехал по приглашению, вскорости и с квартирой помогли, он тут же и женился, внуки уже взрослые. А Лена ездила в Питер, но что-то ей не понравилось там, она осела где-то на севере, вот убей город забыла, типа Твери или город в Тверской обл., и тоже связана с компьютерами. Так получилось, что когда она родилась, Миша уже был вполне сознательным школьником и очень "мамин сын" но не в смысле избалованности, а наоборот, очень матери помогал, сидел с сестрой. И та так к нему привязалась, что даже в школу пошла умея читать, писать, считать, и училась очень легко, Миша сначала хорошо помогал, а потом она и сама очень умная девочка. Мишка для неё - кумир в прямом смысле слова, чаще его слушалась, чем родителей. Вот поэтому и тоже компьютерщица.

11.01.2019

Ну, а что ей остаётся делать, если пришлось стать сильной и самостоятельной? Не все же будут ждать прекрасного принца, который придёт из разрешит твои проблемы?

Или выбрать не принца, но тот сядет на шею? А если попадётся рохля, то как им не командывать?

Я, лично, против тех мужчин, которыми нужно командовать. Мужчина должен быть надёжным и отвечать за свои поступки. А сильные женщины и одни родить смогут, если не встретят мужчину, на которого смогут положиться.

Я вот всегда считала, что мужчина в жизни женщины должен быть такой, с которым женская доля становиться легче, а не для того, чтобы женщина командывала, принимала решения, брала на себя дополнительный быт и контролировала его шаги, как бы что не учудил.

Ну не встретила, и ладно. Беда не большая. Нужно жить с любимым, а не социального статуса. Сейчас уже никто не обращает внимание на семейное положение. Это раньше стыдились, что дочке уже к 30-ти, а её замуж никто не взял. laughing

Модератор 11.01.2019

Да, согласна я с тобой, согласна. Но вот что делать, если по молодости он был вполне адекватен, а к старости совсем обленился и не выгонишь, за душой у него пусто, и это моими же трудами у него все деньги ушли к дочери. Благо, он не из тех, кто любит свои мужские права качать. Не очень убрано, да фиг с этим, у рубашки только ворот поглажен, да и хрен с ней, остальное под спецовкой и свитером. Ну, вот как-то так и живёмlaughing

11.01.2019

Я не про тебя имела в виду. Просто когда в моей жизни присутствовали рядом мужчины, то жить мне становилось сложнее и тяжелее. Схема была бы примерно такая, если тебе нужен достаток в доме, то ты и работай. А мне своих хватит на пельмени. Но при этом ещё про быт не забудь. Но это было, когда я была ещё глупая и молодая. Когда девушки хотят нравится и чтобы им делали предложения. laughing

К счастью, я быстро поумнела))) Дети не держали, поэтому и не держало ничего.

Да и смысла брака не вижу, если только любовь и дети, но не дети без любви.

Для кого-то может смысл повстречать мужчину, чтобы гвозди забивал, работал, в гости с ним пойти, перед подругами не ударить в грязь лицом. laughing

Меня это не волновало. Вот только в дома семейные меня незамужнюю от греха подальше особо не приглашали. Особенно, мамаши подруг суетились, как бы не увела кого. А я чужими мужиками всегда брезговала. У меня и в мыслях не было посмотреть на женатого)))

11.01.2019

И ещё. У меня не сильный характер. У меня его вообще нет. laughing

Ещё к тому же много максимализма и прощать некоторые вещи не умею близким. На неблизких даже не реагирую, не обижаюсь и никаких моральных требований к ним у меня нет.

Модератор 11.01.2019

Да, ну, Леночка, ты себя просто недооцениваешь. cool

Вот у кого нет характера, так это у меня, я даже наорать на мужа давно уже не могу, даже если очень и хочется. Свои нервы берегу. Мне нервы дороже разборок. smile

А Лена-дочь моей одноклассницы Татьяны, могла и наорать на своего ухажора и тапочкой 42-го размера кинуть. Так что она может и переоценила свои возможности?laughing

Тебя я в этом даже не подозреваю и к тебе это не приложимо!cool

11.01.2019

Тапочкой я не кину, но запустить чем-нибудь могу, но только мимо.

Мало мужчин, которые меня не раздражают. Не умею я жить с кем-то и не хочу особо.

Только любовь нас учит терпению. Но она по заказу не приходит.

Модератор 11.01.2019

Да, не приходит. А я вот до сих пор не знаю, любила ли я своего мужа или нет? Просто нравился по-началу, а потом привыкла. Как писал Пушкин: "Пиривычка свыше нам дана, замена счастию она". А вообще мне многие нравились, но если не удавалось долго встречаться я как-то и не переживала. Один раз только , наверное, это была любовь, но я "сгорела в ней". А после этого даже рада была, что ни с кем "сгорать" больше не хотелось.  А может это страсть была, не знаю, до близости не дошло, а морально его предательство переживала тяжело. А потом ни к кому ничего не испытывала, вроде как что-то перегорело внутри.

11.01.2019

С одной стороны любовь окрыляет, а с другой и убить может. Вот хорошо мне без всякой любви. smile

Наверное, это даже хорошо, что в молодости женяться, пусть и ошибаются иногда, но зато рождаются дети. Со временем ошибаться всё сложней. Да и опыт тут уже не на пользу, а во вред. Больше недостатков видим друг в друге.

12.01.2019

Это смотря какая голова: если грамотная, то "тапка", а если не очень, то "тапок".

Господа! Вы же не будете спорить с Уголовным или Административным кодексом, если вам не по нраву их статьи? А ведь русский язык кодифицированный (от слова "кодекс", а не "код"), т. е. подчиняется установленным законам. И менять их дело неблагодарное. По всем правилам и законам русского языка и "тапка" и "туфля" женского рода. А вот "жалюзИ" - среднего, и ударение не на букву "А", а на "И". Словарь вам в помощь, господа!

    Анатолий Нестеров
Модератор 12.01.2019

Спасибо за поддержку.laughing

12.01.2019

Не стоит благодарности! Русский язык - это моя любовь и мой конёк. Поэтому я всегда рада поддержать людей, радеющих за его чистоту и правильность!

13.01.2019

Очень сомневаюсь, что ты говоришь тапка. Ну, теперь-то точно, наверное, будешь)))

Модератор 13.01.2019

Естественно, буду говорить тапка, или тапочка.laughing

13.01.2019

А я буду говорить ТАПОК tongue-out

Модератор 13.01.2019

Да говори как хочешь, только кому и чего ты доказываешь, что не хочешь соблюдать законы языка? Так это глупо.frown

13.01.2019

Я никому ничего не доказываю. Просто не вижу смысла напрягаться.

Модератор 13.01.2019

Ну и не напрягайся, в конце-концов это только твоё личное мнение.laughing

13.01.2019

Грамотная, не значит умная))))

Модератор 13.01.2019

А грамотный дурак явление ещё более уникальное.laughing

13.01.2019

Грамотность может быть результатом хорошей памяти. А хорошая память не значит, что умный.

Модератор 13.01.2019

Но хорошая память, всё-таки чаще встречается у умных, чем у дураков, дураки, порой, вообще ничего не помнять и помнить не хотят.cool

13.01.2019

Значит я законченная дура, потому что у меня вообще никакой памяти. Либо ассоциативно, либо интуитивно.

 

Модератор 13.01.2019

Этого не может быть, чтобы памяти не было, тогда бы ты была болной с Альцгеймером или Паркинсоном. Ты просто не берёшь во внимание свою память по работе. Да и вообще понятия умный или дурак достаточно размытые. Все мы в чём-то умные , а в чём-то дурные.laughing

         Почему "ТЕПЕРЬ"? Вспомните детский стишок:

Дали тапочки слону
Взял он тапочку одну
И сказал: "Нужны пошире!
И не две, а все четыре!" 

        Он написан примерно в 1923 г.(С.Я. Маршак, "Детки в клетке".)

Раз "тапочка", то "тапка", а если "тапок", то должен быть "тапочек".