Открытая группа
7952 участника
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20210309065341

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Продолжение. По просьбам трудящихся :-)

Значит так. Для начала идём в википедию и смотрим массу протона и нейтрона. Потом смотрим в таблице Менделеева (или википедии), сколько весит атом гелия.

  • протон: 1,007 276 466 621 а.е.м. (атомных единиц массы)
  • нейтрон: 1,008 664 915 95 а.е.м.
  • гелий: 4,002 602 а.е.м.

Атом гелия, как известно, состоит из двух протонов и двух нейтронов. Посчитаем их суммарную массу: (1,007 276 466 621 + 1,008 664 915 95)*2=4,031 882 765 142

 

Смотрим внимательно на результат. Атом гелия включает в себя ещё 2 электрона и весит меньше, чем суммарная масса двух протонов и двух нейтронов. Хотелось бы знать, кто что по этому поводу думает. Почему такое несоответствие. 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+3

30.12.2020
Пожаловаться Просмотров: 431  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 15

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
30.12.2020

Сергей Вадимович, Вы случайно в школе химию не преподаёте?)))

30.12.2020

У меня сейчас будет нервное расстройство))) Вот вычитала:
Дефект массы является следствием универсального соотношения
E = Mc^2,
вытекающего из теории относительности А. Эйнштейна, где E - полная энергия системы, c = 3.1010 см/сек - скорость света в пустоте, M - масса системы (в нашем случае - атома) . Тогда DM = DЕ/c2, где DM - дефект массы, а DE - энергия связи нуклонов в ядре, т. е. энергия, которую необходимо затратить для разделения ядра атома на отдельные протоны и нейтроны. Таким образом, чем больше дефект массы, тем больше энергия связывания нуклонов в ядре и тем устойчивее ядро атома элемента. С увеличением числа протонов в ядре (и массового числа) дефект массы сначала возрастает от нуля (для 1H) до максимума (у 64Ni), а затем постепенно убывает для более тяжелых элементов.

Вот, правильно. Максимально стабильное ядро у никеля. Нуклоны (протоны и нейтроны) наиболее сильно связаны между собой.

 

Более тяжёлые ядра можно развалить на части и получить энергию. Так атомные электростанции работают.

 

Более лёгкие можно соединить в кучку и тоже извлечь энергию. Более лёгкие это какие? Например атомы водорода, они самые лёгкие. Атомов водорода у нас очень много, потому что водород входит в состав молекулы воды. 

 

Видите разница какая, для АЭС нужно уран искать, а для термоядерного синтеза топливо можно вообще не искать, открыл водопроводный кран и набрал воды. Вот поэтому столько лет и бьются, чтобы научиться это делать. Очень соблазнительно, вода везде есть и нужно её совсем немного, а энергии получается очень-очень много. Правда в фильме кин-дза-дза Данелия нас пугал, что так и всю воду изведут на топливо. Но вот Солнце наше горит уже сколько миллионов лет и не сгорает. 

 

Надо сказать, что это всё работает и на практике проверено, что работает. Только работает внутри водородной бомбы. И на солнце. В мирных целях не научились, чтобы электроэнергию извлекать. Сейчас делают ИТЭР во Франции и ещё я читал сообщения, что в Сарове делают камеру, внутри которой будут греть лазерами вещество и там тоже будет термоядерная реакция и может получится электроэнергию извлекать.

 

А масса, как писал академик Лев Борисович Окунь, не только в ходе ядерных реакций меняется. Она и у нагретого утюга отличается от массы холодного утюга. Только на очень маленькую величину. И в химических реакциях тоже масса меняется. 

Забыл написать, в чём основная проблема. Протон (ядро атома водорода) --- заряженная частица. Если сближать два протона, появляются силы кулоновского отталкивания. Ядерные силы начинают работать только на очень коротких расстояниях. Поэтому нужно либо разгонять эти протоны, либо очень высокие температуры, чтобы сблизить ядра атомов настолько, чтобы они начали сливаться и образовывать новые ядра (и выделять энергию при этом).

30.12.2020

Спасибо! Интересно. Прямо так и представились два протона, которых толкают друг к другу, а они упираются)

Очень много ещё вопросов без ответов. Вот с теорией относительнося считается, что всё понятно. Не буду далеко в дебри, а возьмём простую вещь. Скорость света ограничена. А тяготение действует так, как будто действует мгновенно. Это Лаплас ещё установил. Спрашивается, как это может быть устроено, если масса может меняться?

26.01.2021

Лаплас ничего в этом смысле не установил,

оценки есть крайне разные, вплоть до 10(!)

порядков быстрее с

в настоящее время принято считать чт она

строго равна скорости света (и поэтому все

световые эффекты приходят немного позже

гравиволн, что очень удобно с практической

т.з.) чья "масса может меняться"?, полюбопытствую

Есть у Лапласа такая работа, где утверждается что если бы гравитация запазывала бы, то планеты двигались бы по-другому.  Так что всё-таки установил. То, что "строго равна" это не потому что "принято считать", к этому преводит представление о геометрическом характере ограничения. Герман Минковский, был такой человек, придумал соответствующее геометрическое построение.

 

Про изменение массы прочитайте пост. 

27.01.2021

Вы разумеется на "Изложение Системы Мира" от 1795-97 намекаете?

да, вот цитата из Лапласа того периода:

«Сообщается ли притяжение от одного тела к другому мгновенно?  Время передачи, если бы оно было для нас заметно, обнаруживалось бы преимущественно вековым ускорением в движении Луны. Я предлагал это средство для объяснения ускорения, замеченное в упомянутом движении, и нашел, что для удовлетворения наблюдениям должно приписать притягательной силе скорость в семь миллионов раз большую, чем скорость светового луча. А так как ныне причина её векового ускорения – Луны хорошо известна, то мы можем утверждать, что притяжение передается со скоростью, по крайней мере в пятьдесят миллионов раз превосходящей скорость света. Поэтому, не опасаясь какой либо заметной погрешности, мы можем приписать передачу тяготения за мгновенное,,

 

Минковский тут вовсе не при чём, и Грасман тоже;

Лаплас исходил из Ньтоновой механики, в которой

принято было дальнодействие, т.е мнгновенное воз-

действие гравитации, 

но постепенно придя к выводу т.н. "парадокса Лапласа"

https://

it12345.

livejournal.

com/1439.html

он мделал эту нижнюю оценку скорости передачи.

С тех пор ситуация так и не устаканилась:

некоторым удобнее считать скорость как встарь -

бесконечной, другие утверждают что она конечна,

поскольку из этого можно вывести эквивалентность

тяготения и электромагнетизма, пользуясь законом

квадратичного притяжения:

https://

cyberleninka.

ru/article/n/edinye-uravneniya-elektromagnitnogo-i-gravitatsionnogo-polya

Есть и совсем уже экзотические теории объединения, 

базирующиеся на вполне классических основаниях:

http:// advaitaworld. com/blog/science/42623.html

 

Есть новые реальные ограничения на возможное значение:

https://

astronews.

ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=10363

 

но вот в точности равной с её считают лишь 

в Ото ; и неудивительно поэтому, что грави-

волны опираются именно на это значение )

 

Псмотреть всё разнообразие современных

теоретических подходов можно поиском:

"альтернативные теории гравитации"

а Точная обобщённая теория запаздывающих

потенциалов Лиенара-Вихерта, и для э/м, и

для гравитации выглядит следующим образом

https://

scask.

ru/c_book_t_phis2.php?id=66

,^)

Спасибо. Прямо сейчас не буду по ссылкам лазить, потом может быть посмотрю что там написано.

27.01.2021

Конечно измерить скорость передачи "пропавшей массы"

было бы наиболее надёжно,

но беда здесь вот какая: во-1

у нас толком нечем мерить её,

массу!, даже в таких огромных

количествах;

Во-2х, дефект масс для обычных

ядерных реакций не превышает 1-5%

(в зависимости от изотопов) - немного

и однократное наблюдение может и не удасться!

 

Скорейвсего, нам придётся дождаться взрыва

Бетельгейзе, в расчёте что он произойдёт

скоро и несимметричным образом, а не в

виде радиального сброса оболочки, к чему

сейчас вроде бы склоняются специалисты

по сверхновым, изучив поведение подобных

красных гигантов.

 

Ну есть ещё на примете пара сливающихся

в ближайшее столетие гигантскихких ч/д ,

в которых ак раз этот дефект масс и обнаруживается ))

к тому времени будет развёрнут проект Lisa, так что

во всех подробностях можно будет рассмотреть все

основные фазы такого слияния, заодно научившись

определять направление на ""сотрясающие объекты

(сейчас с этим особенно слабо получается) 

 

26.01.2021

да, всё верно, а Вы и Окуня тоисть читали? очнь любопытно;

ну он ещё не знал кое-каких нюансов, что на Теватроне и LHC

установили, но вц елом все исходные правильные. А самый счас

"удобный ускоритель, не разрушающий вещество "до основания", 

как на sup-коллайдере происходит - это Nica: гуглите и обрящете

 

лазером конечно тоже можно - но там рабочего тела лазера надолго не хватает: два три импульса,;

Да знаю я про нику. Там заряженные ионы собирались разгонять. Или уже разгоняют.

27.01.2021

https://

assiette.

ru/news_1238248_tsern_otdyhaet_chem_rossijskij_kollajder_nica_luchshe_bolshogo_adronnogo.html

 

собираются; но пока не готово, заканчивают бетонные работы

ещё год примерно будут оборудование устанавливать,

но впрочем главный детектор спв уже установили

 

Бустер тоже неоднократно проверили

 

вся конструкция выглядит следующе:

https:// www. atomic-energy. ru/files/images/2020/10/nica.jpg

 

проекты есть один другого грандиознее;, но этот самый нужный сейчас

https://

assiette.

ru/news_551406_odobren_plan_postrojki_100kilometrovogo_kollajdera.html

 

https://

assiette.

ru/news_477928_uchenye_vnov_zayavili_o_neobhodimosti_kollajdera_na_lune.html

 

Спасибо!