Открытая группа
7953 участника
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Просто о сложном

Многие думают, что политика - это очень сложно. Но, если Вы посмотрите это видео, то поймёте, что не столько сложно, сколько интересно и даже забавно. Именно так видятся мне рассказы Екатерины Шульман о политике. Если кого-то смущает фамилия (а я знаю, что такие найдутся), то в девичестве она Заславская. 

C 3 декабря 2018 года по 21 октября 2019 года входила в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Была исключена из этого совета, видимо, после успешного выполнения ей своей миссии: завершение развития гражданского общества и прав человека. В самом деле, зачем заниматься развитием того, что и так уже на высоте? В видео на Ютубе есть тайм-коды.    

 

Это интересно
+5

10.01.2021 , обновлено  10.01.2021
Пожаловаться Просмотров: 979  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 104

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Прекрасный специалист в своей области, способный на пальцах ребенку объяснить казалось бы сложные вещи.Стараюсь не пропускать ее программы на Эхе по вторникам. Такие в президентских посиделках долго не могут приживаться....

10.01.2021

В России очень много умных людей. Обидно, что народ их не слушает. Она ведь совсем не оппозиционер. Она просто изучает политику такой, какая она есть. Как учёный микробиолог изучает микроорганизмы. И к нему приходят и говорят, что он подыгрываешь чужим бактериям. Сделай так, чтобы наши победили. 

Она слишком умный, эрудированный и порядочный человек..... Такие не могут не быть оппозиционерами этого феодального государства, т.е. просто говорить объективную правду...

Чтобы разобраться в политике нужно для начала почитать хоть что-нибудь Шафаревича Игоря Ростиславовича. Это человек, о котором к сожалению мало говорят и мало знают. В 15 лет поступил в МГУ и закончил его через 2 года, в 1940 году, экстерном. На последнем курсе получал "cталинскую стипендию". Защитил кандидатскую диссертацию в 1942 году (в 19 лет), докторскую — в 1946 году (в 23 года). Умер 19 февраля 2017 года, совсем недавно. Когда он умер ни по телевизору ни по радио не сказали ни одного слова. Дело в том, что он был не только одним из самых великих математиков нашего времени. Он написал несколько значительных работ о нашем обществе. Она из самых известных называется "Русофобия". Я знаю, многих это название смутит. Но не надо этого бояться, Игорь Ростиславович родился в Житомире.

Ещё хочу сказать, его работы отличает очень точный язык, он всегда опирается только на проверенные факты, поэтому спорить с его тезисами не получается. Простыми словами говоря, она просто честная. Читать книгу одно удовольствие, понятно будет и ребёнку.

Многие его тексты есть в интернете, например здесь

10.01.2021

"Какой вы видите Россию в новом столетии?

 

И.Ш. Мне кажется, единственный шанс для России выжить - это стать национально сплоченным русским, православным государством. Только мощный русский ствол обеспечит существование другим нациям России. Альтернатива для них - судьба курдов в Турции или уйгуров в Китае. Как сказал еще в середине XIX века Токвиль: "Россия дошла до Тихого океана, не уничтожив ни одного народа". Но Россия, прежде всего, - русская страна, которая продолжает русскую историю. Нам необходимо обрести национальное единство, каждый из нас должен чувствовать себя частицей русского народа. Это единство не только поможет выжить, но и придаст смысл дальнейшему существованию. Люди поймут, ради чего идти на определенные жертвы. Без понимания и признания этого смысла людей ни за что не вовлечь в общее дело. Победа всегда определяется тем, кто из народов готов принести большие жертвы во имя своего будущего. И речь здесь идет не только о войнах. Любой человек, определив смысл жизни, идет ради него на самоограничение."

И где здесь реальные события? Народ должен понять. Да должен. Но не понимает. Без этого нельзя добиться... Да нельзя. Но этого нет. Единство поможет выжить. И опять трудно не согласиться. Поможет и даже необходимо. Но кто разобщает народ? Евреи? Или сама власть при помощи административного ресурса? Подмяв под себя все СМИ. 

Очень хорошо, что Вы начали задавать себе вопросы. Было бы глупо, если бы я порекомендовав книги Шафаревича тут же принялся его подменять самим собой. Для ответа на вопросы, которые Вы здесь задали, ему (всемирно известному математику, академику РАН), понадобилось написать несколько книг. Разбирать конкретные примеры. Читайте, находите ответы, ставьте новые вопросы. Удачи!

10.01.2021

Вряд ли в книгах он будет писать про положение дел в современной политике и тем более описывать события 15 лет правления Путина. Сегодня политика РФ - это Путин. Что Шафаревич говорит про Путина. Я нигде не нашёл. 

Да, практически ничего не говорил. Вот, например, одна из публикаций, где Путин упоминается:

- Но все-таки - прошли годы, как Вы думаете теперь: насколько то, что затронуто в этой книге, остается значимым и сейчас?

Вы знаете, предсказания большого масштаба, относящиеся к стране, к истории, обычно не сбываются. И мне кажется, это очень хорошо: ход событий оказывается непредсказуемым, логически непредвидимым. Потому что он зависит от воль людей. И сам я много раз говорил много такого, что потом совершенно не исполнялось.

Но здесь было гораздо больше, чем просто выполнившееся, скорее перевыполнявшееся предвидение. Ведь каково было содержание статьи? Я ведь брал очень небольшое число статей, ходивших здесь в виде самиздата, где люди все-таки откровенно высказывали, что они думали и еще в эмиграции, что публиковалось. Все это распространялось совершенно ничтожными тиражами. На основании этого я реконструировал, как какого-нибудь ящера по сохранившимся косточкам, воззрения определенного слоя людей, которым почему-то несимпатичны традиционные принципы русского миросозерцания, которым русская история от начала до конца противна, да и сам русский человек:И которые тем не менее живут среди русских. Моя мысль не сводилась к тому, что эти люди именно евреи - и среди русских сколько угодно таких, знаменитый Синявский, например, который писал: "Россия - сука".

А сейчас, если продолжать то же сравнение - этих ящеров уже не надо реконструировать, они ходят среди нас и едят нас. И политика телевидения пронизана этим, да и политика государства:

- В последнее время все-таки многое изменилось...

Мне кажется здесь все-таки надо отделять конкретные дела от слов. Вы имеете в виду, что терминология изменилась. Несколько лет назад Ельцин говорил, что вот появились очень опасные "красно-коричневые". А теперь ни он, ни Путин таких слов не говорят. Раньше говорили об опасных "патриотах", которых всегда писали в кавычках. А сейчас они сами себя называют "патриотами". Это верно. Но первым это сообразил Жириновский. Он понял, что народу слушать как измываются над русскими неприятно: После этого и другие политики на его примере увидели, что так можно достичь успеха и эти слова стали говорить кто угодно от большевиков, КПРФ до президента. Но ведь все дело в действиях

korotkowa.m***@y*****.ru 10.01.2021

Типичное словоблудие. Читала.

комментарий удалён

10.01.2021

Спасибо. Но из этого выходит, что он не разбирает современное положение дел в России. Может быть где то и разбирает, но даже Вы не нашли. 

Мир меняется, хотя может показаться, что все события повторяются бесконечное количество раз. То, что было естественно в середине 20 века в политике в начале 21 уже не работает. 

Можно спорить, что британскую империю развалили США, но её развалило время. Стало невозможно управлять по старому своими колониями. Изменилось отношение к завоёванным территориям и общество даже самой Англии стало видится диким своё же отношение к индусам прошлых лет. Человечество становилось гуманнее. 

Так же и со многими вещами в России. Невозможно жить по старому, когда видишь что творится вокруг. 

Вам проще. Вы закрыли глаза и не хотите это видеть. Тоже вариант. 

см

 /ему (всемирно известному математику, академику РАН)/
Вам это не понять, но ученая степень означает только то, что ее обладатель знает намного больше остальных, но только в очень узкой области.... Всяких бегловых/матвиенки и прочие медунцовы в счет не берем - эти знают ВСЕ лучше ВСЕХ, кроме их прямых начальников и их слуг....

см

15.01.2021

см-см; "друзья человечества

или наблюдатели из другого мира" ) v

куда Вы так спешите, Вадим ович?

Я спешу? Мне всегда говорили, что я слишком нетороплив. Вы первый, который посчитал что я спешу.

комментарий удалён

/нужно для начала почитать/
Кому нужно? Почему нужно? Только потому, что он великий математик? Значит столь же гениален в других науках? В индукции мат.моделирования на политологию?..... А если он просто берега попутает, в смысле граничные условия, живя в своем оторванном от реальности мирке? Один неизвестный физик так сказал о математиках: "Математика — наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.“

Вам не нужно.

/Вам не нужно./
Ваши настоятельные рекомендации? Соглашусь.

Да нет, если хотите читайте. Просто удовольствия Вам не доставит. Он как раз писал про таких, как Вы.

/Он как раз писал про таких, как Вы./

НУ-НУ, разверните ВАшу мысль, если в состоянии выразить ее лаконично.....

Прочитайте и поймёте. Либо не читайте и спите спокойно.

10.01.2021

А что плохого в том, чтобы спать спокойно?)

Завидую людям, которые могут нормально спать. У меня почему-то частенько бывает, когда просыпаешься посреди ночи и снова не заснуть. Но я конечно преувеличил значение чтения для сна :-) Наверное тут важнее прогулки на свежем воздухе, и вообще здоровый образ жизни.

10.01.2021

Это редкие люди хорошо спят. Я сегодня ещё в 6 утра не могла заснуть.

Интересно, что в новогоднюю ночь замечательно спалось. И даже фейерверки не мешали.

Сегодня может быть с погодой связано. Давление высокое. Целый день солнце. 

10.01.2021

Меня, вообще, мало что волнует из происходящего на улице, если это не у моей машины))) Ну, если только крик животного на улице. 

Мне проще. У меня машины нет, поэтому меня вообще мало что волнует :-)

10.01.2021

У меня когда-то угнали и разбили машину, после этого в моей жизни началась очень продолжительная чёрная полоса. Я потеряла работу, потому что она была связана с поездками по пригородам, и потом 7 лет я никак не могла найти постоянную интересную работу, и перебивалась буквально с воды на хлеб, а иногда и опять на воду.

Поэтому у меня фобия, хоть она и застрахована, и сейчас уже не так необходима. К тому же, я отношусь к ней, как к одушевлённому предмету, поэтому не хочу, чтобы её обидели))) smile

10.01.2021

А со сном уже несколько месяцев проблемы. Раньше 5 утра не ложусь, потом не могу уснуть, ну и утром, как после бутылки виски))) 
Бесит меня страшным образом. Я не люблю начинать дела, когда световой день уже на исходе. По этой причине совершенно не могу заставить выйти себя из дома. Сегодня километр до подруги с треском проехала. Правда машину пришлось греть минут 30. В ней внутри чуть ли не сосульки свисали)

Сегодня да, холодно. Дубак нечеловечий. Давненько такого не было. А с другой стороны это совсем в общем-то не экстремальные температуры. Помнится в какой-то Новый год при -27 по городу зачем-то ходил. Запомнил, потому что около "Технологического института" на метрологическом здании увидел термометр и температуру. 

Мне чтобы спать надо, чтобы темно было. Сейчас с этим более-менее. И тихо. И чтобы окно было приоткрыто. Если всё верно соблюдено, тогда утром просыпаешься человеком. Но только это так редко бывает, чтобы всё хорошо сошлось.

10.01.2021

Маска для сна, если хорошая, то может помочь.

Я помню температуру в районе -40. Запомнилось, потому что мы с подружкой собрались на свидание, накрасили ресницы в 10 слоёв тушью, которая была тогда ещё из мыла, и если текла, то очень щипала глаза. Когда попали в подземный переход, то ресницы с этой садистской тушью моментально порылись инеем, и мы очень боялись растерять свою красоту)))

10.01.2021

Вы греете машину? Она же намного быстрее прогреется в дороге. Кстати, а некоторых машинах есть электропечки салона. Даже в моей могла быть такая опция. Но у меня нет. 

10.01.2021

Так у меня внутри салона на стёклах лёд не таял. А потом ещё запотела. Нужно когда приезжаю слегка остужать салон проветриванием, но я всё время забываю. ) Она у меня 2 недели без дела стояла. Лень было даже поехать куда-нибудь)
Что такое электропечка салона? У меня воздух нагревается от двигателя. Только подогрев сидений.

10.01.2021

Даже на старых аудях это было. Правда как опция. У меня попроще. Сам точно не знаю, но по отзывам говорят хорошая штука. Видимо это дополнительная печка которая обогревае салон от электросети машины. То есть сразу. Не надо ждать пока прогреется двигатель и прогреет антифриз в печке.

/Вы греете машину?/
Ну она же Грета..... ИМХО, хоть и пишут, что современные машины не надо прогревать, но в мороз, особенно сильный лучше все же дать ей поработать без нагрузки на холостом ходу минут пять...чтобы масло стала стало разгоняться по большинству сусеков. Есть время размяться у машины, проверить колеса, фары/закрыть ворота в гараже... Потом на на второй-третьей скорости еду на 1200-1500 оборотов до тех пор, пока стрелка не станет двигаться, привод начинает работать без сопротивления.... Конечно, если не опаздываю на работу....    

11.01.2021

У меня вариатор, его лучше погреть подольше. До минус 6 не грею особо, лишь бы стекло оттаяло. А сегодня -15 было, и машина стояла почти 2 недели. 

Не обладал ни разу вариатором. Да и мне в этом смысле проще - машина в гараже с ямой туда большой мороз очень не сразу добирается. А в Финке уже лет 20 назад встречал на стоянках у фирм и гостициц специальные столбики, к которым подключался какой-то а/м обогреватель через специальный разъем. Где-то за полчаса до конца работы он включался, и мы садились в уже натопленную машину с прогретым двигателем.

11.01.2021

Есть на Ютубе парень Юра. Ведёт блог из Финляндии. Там у него даже в небогатом районе небогатого города возле многоквартирного дома у каждого было парковочное место с таким столбиком.

11.01.2021

У меня стрелка начинает двигаться километра через 3-4 после начала движения. Но если начала двигаться, то уже через пару минут дойдёт до 90 градусов. Сегодня уже километров 8 проехал пока не прогрелась. А до работы всего 12 км.

Ну да, про стрелку я еще по жигуленку привык. На фокусе все равно стараюсь 2-3 мин прогреть на холостом даже летом. Потом без напряга на двигатель при оборотах менее 2000 начинаю двигаться на второй, пока выезжаешь из дворов, и по мере уменьшения сопротивления перехожу на третью.... Когда примерно через километр стрелка начинает двигаться и почти сразу добегает до рабочей. - перехожу на 4-ю и 5-ю. До работы менее 10 км, 20 мин., если не застряну на краснопутиловском переезде..

korotkowa.m***@y*****.ru 10.01.2021

Мудрейшая женщина.

Ну всё, пошла писать губерния.

Что касается Шульман --- я такое слушать не могу. На мой взгляд просто профурсетка, возомнившая себя политологом.

10.01.2021

Это потому, что не высказыаае почтения к власти? Заметьте. Она очень тактична по отношению к действующему руководству страны. 

А какие политологи вызывают ваше уважение? И есть ли такие вообще?

Люди, для которых история России не ограничивается ни 10 годами ни столетием. Такие, как Шафаревич. Которые умеют поместить сегодняшний день в контекст тысячелетней истории, причём настоящей истории.

10.01.2021

Я так и думал. У Достоевского про отравление Навального уже давно всё сказано. Да, и Гомер, наверняка, уже описал все эти события. 

Вы всех... не всех ... многих своих оппонетнов обвиняете в передёргивании, но сами только дай. Если Шульман описывает события 2020 года, то это значит, что она не знает события 17 века? Вы путаете человеческие пороки и саму структуру общества с конкретными делами, которые происходят сегодня. Понятно, что всегда, во все времена было так... и будет так. Но кто украл валенки у соседа? Троцкий или Ленин? Зачем так глубоко копать? 

Скажите, как Вы считаете, Шафаревич выказывал почтение к власти?

10.01.2021

Я не знаю. И ничего плохого в почтении не вижу. Но в том случае, если оно искреннее. Наверняка Шафаревич был искрений человек. Но как это связать с оценкой последних событий, если Вы считаете его политологом? 

"Но как это связать с оценкой последних событий"

Да в общем-то никак. "Оценка последних событий" даётся для того, чтобы непосредственно в режиме реального времени управлять умами. Шафаревич не ставил перед собой такого рода задач.

10.01.2021

По-моему, каждый человек всегда даёт для себя оценку происходящего вокруг него. Это нужно хотя бы для простой безопасности. Невозможно не видеть что вокруг тебя, а увидев не дать этому оценку. 

При чём здесь влияние на умы? 

Действительно.

/профурсетка, возомнившая себя политологом./

Ее оценил да же Ваш Путин, пригласив к себе в совет... Правда быстро понял, что ничего не стоит его юридический диплом... да и ученая степень....

Зацените: "социалисты предсказывают мировую революцию, как астрономы солнечное затмение. И для того чтобы организовать это солнечное затмение создают партию."

10.01.2021

Хорошо говорит. Если бы у меня в школе был такой учитель истории, то, возможно, я бы историю чуточку знала))) 

Не знаю у кого как, а у меня история вообще "не шла", пока я не понял весь сюжет, на который она, как на стержень, нанизана. Марксистский подход, политэкономический, скорее уводит от сути. Ищешь то, о чём говорит теория, производительные силы и производственные отношения. А натыкаешься на отдельных людей, таких разных и таких непохожих друг на друга. На вероисповедания, которые приводили в движение целые народы. 

10.01.2021

Всё, что нужно читать, а нельзя исследовать "методом тыка", у меня уже на втором абзаце вызывает сильную дремоту. ))) Историю я читала, пыталась понять, но уже во втором предложении забывала, что было написано в первом. Вот поэтому я и технарь, что там всё наглядно понятно)

Если понятен общий принцип, дальше уже гораздо проще. Принцип простой. Люди поступают в соответствии со своими убеждениями. Эти убеждения, если коротко говорить, это их вера. То есть основное содержание истории это как раз такие концепции, которые длительное время и на больших пространствах владели умами. Откуда они приходили и в связи с чем менялись, это самое интересное.

Производительные силы и производственные отношения, разные там рабовладельческие или феодальные строи, это, по большому счёту, совершенно не имеет значения. У нас до сих пор встречаются факты рабовладения.

10.01.2021

А я вот, послушав сегодня эту мадам, подумала, что я как раз и отношусь к тем, кому внушили, если что-то изменить, то всё рухнет или будет только хуже.

У кого уже сейчас "хуже", тем уже бояться нечего. А вот средний класс побаивается, что перемены могут его вогнать в категорию "хуже". 

То есть, значительное количество не устраивает то, что он получает от государства, но они готовы терпеть, так как грамотно напуганы, если что-то изменится не так, то будет хуже.
И правильно, чего хочет народ? Участия в процессах управления, чтобы к нему прислушивались и считались. Но это невозможно в крупном государстве, если только в небольших регионах со своим независимым бюждетом. В общем, утопия)

10.01.2021

Это тайм код 13:06 ? "Привяка или действующий президент или полный слом системы она продвинается и лоялистами (либо Путин либо революция), и антилоялистами (всё держится на одном человеке, если его не будет, то система разрушится).  

Кстати, я тоже понимаю, что при уходе Путина жить лучше не станет. Зачем же ему уходить? Пусть живёт вечно. В том то и проблема: вечно он жить не будет, а чем глубже пускает крни, тем тяжелее будет тем, кто их будет выкорчёвывать. И это вовсе не обязательно враги Путина. Может быть даже его преемники. Ну и мы жививём в состоянии хронического больного, который боится идти к врачу. Этим он только запускает свою болезнь. Всё равно с годами здоровее не станем. И чем дольше оттягивать лечение, тем тяжелее будет операция.  

Кто-то наверное, подумает, что я говорю про революцию. Совсем не обязательно. Это может быть просто мирный кризис после такой же мирной передачи власти.

10.01.2021

Чего хочет народ? Очень не много. Чтобы ему не мешали жить. А, если ещё и помогать будут, так это совсем хорошо. Всегда и везде процентов 80-90 не участвуют активно в жизни страны. И ещё больше не интересуются политикой. И это абсолютно нормально. Так было всегда и везде. Поэтому в тех странах, где государство имеет монополию на СМИ государство имеет возможность проводить пропаганду своих идей для основной массы народа. Где хотя бы часть СМИ не зависят от государства там народ имеет возмоность узнать "другую правду". Вот у нас нак например. В странах, где почти все СМИ имеют возможность говорить открыто, там государству почти невозможно впарить свою пропаганду народу. Поэтому там те же 80-90 не интересующихся политикой не одурачены государством.   

"В странах, где почти все СМИ имеют возможность говорить открыто, там государству почти невозможно впарить свою пропаганду народу. Поэтому там те же 80-90 не интересующихся политикой не одурачены государством."

На что это всё похоже мы недавно имели возможность наблюдать. Трампа отключили от всех соцсетей. От фейсбука, инстаграмма, твиттера. Видимо чтобы государство не одурачило за 2 недели граждан. Более того, есть менее контролируемые соцсети, вроде parler (кажется) Так Apple выпилил из своего "магазина" приложение, которое позволяло подсоединится к этой соцстети.

В прессе Трампа третируют уже давно. Не дают ему высказаться, рисуют каким-то моральным уродцем.

Можно Ваши рассуждения как-то "приземлить" и привязать к этому конкретному примеру? Что есть государство, если говорить о США? Что оно пытается впарить народу? Какую роль во всём этом играют "независимые" СМИ?

10.01.2021

Я бы рассматривал для начала любое государство, как аппарат принуждения к порядку путем насилия. Любое и во всём мире так. Дальше надо понять, что государство состоит из чиновников, которые как и все хотят иметь меньше работы, а получать больше. Есть верхушка власти генсек, президент диктатор и прочие и их политбюро. Лица приближенные к главному. У главного есть стремление к власти. Он может быть вором или честным, добрым или злым. Но всех объединяет общее качество: тщеславие, любовь к власти. Это не плохо и не хорошо. Это так. 

В США президент тоже хотел бы править вечно, но там это не возможно. Трамп тоже хотел бы иметь неограниченную власть. Но не может. Независимые СМИ зависят от своих хозяев. У каждого хозяина свои тараканы. Но редко эти тараканы уживаются с чужими. Это и создаёт нужную картину. Главное независимость от государства. Почему Трампа банят? Сговорились? Нет. Просто он ведёт себя агрессивно. 

Имеют право забанить президента США. Можно у нас забанить президента России? Нет. 

15.01.2021

стремление не просто к власти а

БЕСКОНТРОЛЬНОЙ власти! тогда

всем раздаются скоропалительные

оценки, вводится масимум запретов

а своё заброшенное королевство мигом

меняют на более продвинутое, соединяя

с нимм свои неупорядоченные активы..

 

В случае Штатов - ем припомнили ещё и

"технологический налог" на корпорации

по всей видимости

11.01.2021

Поэтому,  исходя из предыдущего комментария, как рассматривать государство США? Как огромное количество чиновников или как президента, чья злая, да и добрая воля ограничена конгрессом, а срок ограничен 8 годами если повезёт?

Что такое государство может впарить народу?

"Что такое государство может впарить народу?"

Да всё что угодно. И не только своему народу. В Финляндии была фирма Нокия. Разрабатывала свою ОС на основе Линукса. Сейчас есть ОС "Андроид", а была ещё "MeeGo". Нокию купила фирма Майкрософт. И не стало у них своей операционной системы, Виндоус мобайл стала. Андроид купила фирма Эппл. Это почему так сделали, они у народа спросили? У народа Финляндии? У народа США? Не смешите мои тапки. Народ не может собраться и решить дела своего дома или там садоводства.

Трамп это человек, который бросил вызов капиталу. Зря Вы не верите в человеческие качества отдельных людей. Все люди разные, это и президентов касается. И люди ему верят. Не за каждого так пошли бы штурмовать Капитолий, как за Трампа пошли. 

Итак, Трамп это выбор народа. Но капиталу это не выгодно. Поэтому сделают всё, чтобы Трампа лишить возможности вернуться в Белый дом.

Почему Трампа банят? Сговорились? Да, несомненно. Потом они будут грызться между собой. Но сейчас они чувствуют угрозу своему положению. Капитал это не просто деньги, это власть. Это власть, которая и президентам может диктовать решения. Видели драку по поводу пособий? Сенат предложил по 600 долларов на человека. Трамп заблокировал, сказал, что по 2000. В ответ газеты напечатали, что Трамп вот-вот лишит пособий обычных людей, т.к. старый закон истекает, а новый из-за Трампа не принимают. Трамп взял и подписал, по 600 долларов. Сенат переиграл и сделал по 2000. 

Трамп их переигрывает. Он их умнее. Вместо того, чтобы воевать где-нибудь на другом конце земного шара, он решает дела своих граждан в США и поэтому его и поддерживают. Но капиталу это не нужно. Чтобы зарабатывать нужно доить своих и тратить деньги на военные цели где-то вдалеке. Поэтому Трампа так стараются свалить. И при якобы имеющейся независимости друг от друга, действуют так слаженно.

11.01.2021

Почему хозяева фирмы Нокиа или Мерседес или Скороход ( если бы он дожил до наших дней) должны спрашивать разрешение или мнение народа? Вы спрашиваете разрешения соседей пойти за грибами или на рыбалку, если это не нарушает закон? 

Народ проголосует рублем за те или иные изменения. Кстати, Виндофоны накрылась не спросив народ. Но при чём здесь государство? 

Трамп бросил вызов капиталу? А что такое капитал? Он разве един? Разве не каждый сам за себя? Почему заводы фирмы Шевроле должны волновать проблемы заводов Форда? Разве сам Трамп это не капитал? Капитал против капитала? Разве не все так живут? Форд против Шевроле. Мерседес против БМВ.

 

Так вот устройство государства США. Сверху хозяева фирм. Под ними президент. Далее народ.

Вы меня спрашиваете "Почему хозяева фирмы Нокиа или Мерседес или Скороход ( если бы он дожил до наших дней) должны спрашивать разрешение или мнение народа?"

Ну потому что зачем нам всем такое государственное устройство, когда во главе воротилы крупного бизнеса, которые даже не стесняются напрямую заявлять (Вы же не единстенный такой откровенный), что будут делать что хотят, а президенты у них будут на побегушках и они будут их менять каждые 4 года.

11.01.2021

"зачем нам всем такое государственное устройство, когда во главе воротилы крупного бизнеса, которые даже не стесняются напрямую заявлять"

 

Во-первых, это Вы так видите. На деле всё не так. Во-вторых, что альтернатива этому? Монархия? Где монарх и где народ, верующий в монарха, а не в вождя? Только в мусульманских странах такое ещё осталось. 

Если не монархия, то что марксизм? 

Если демократию Вы не признаёте, то больше вроде бы ничего нет. 

"... что альтернатива этому?"

Каждая управленческая схема делается под свою задачу. Управленческая схема со слабым президентом, которого меняют каждые 4 года, заточена под обслуживание крупного капитала.

Вопрос в том, нужно ли нам поклониться этому крупному капиталу как новому божеству, или же всё-таки сохранить здравомыслие, отдавать кесарю кесарево, но не больше?

11.01.2021

Спасибо за чёткий ответ. 

Как Вам Новгородская республика?

C 1136 по 1478 год период, то есть за 342 года в республике сменилось более 70 князей. Некоторых приглашали княжить повторно, а кого-то даже в третий и в четвёртый раз. Средний срок правления князей был 4 года. Это средний срок. Кто-то правил год, а кто-то 9 лет. Но верховной властью в республике было вече. Вече — собрание части мужского населения города — обладало широкими полномочиями: оно призывало князя, судило о его «винах», «указывало ему путь» из Новгорода; избирало посадника, тысяцкого и владыку; решало вопросы о войне и мире; издавало и отменяло законы; устанавливало размеры податей и повинностей; избирало представителей власти в новгородских владениях и судило их. Новгородское вече просуществовало более шести веков.

Даже для того времени вполне себе передовая демократия. Про Великий Новгород ведь тоже можно сказать, что власть там была заточена под обслуживание крупного капитала. 

Вы же не марксист (я надеюсь). Откуда эти штампы про крупный капитал? Разумеется крупные купцы (сегодня бизнесмены) подавляли мелкий лавочников. Но крупные купцы были и крупными работодателями для более мелких, а те для ещё более мелких и средних ремесленников. Таким образом буржуй и купец - это не эксплуататор, как говорил Маркс, а работодатель. Не нарвится этот уйдёшь к другому. Рабов нет. Это другая тема. Рынок. И тогда и сейчас. Свободные люди выбирают свободу труда. 

11.01.2021

"Вопрос в том, нужно ли нам поклониться этому крупному капиталу как новому божеству, или же всё-таки сохранить здравомыслие, отдавать кесарю кесарево, но не больше?"

 

Не понял вопрос. Кто поклоняется капиталу? Я не знаю таких. Есть люди, которые верят в Бога, есть те, кто не верят. А кто верит в капитал, и как в него верить? В чём это выражается? Люди, называющие себя атеистами и агностиками точно так же любят своих близких, детей, родителей. Почему они должны поклоняться каким-то капиталистам или их капиталу? 

Не понял вопрос.

Прочитайте Шафаревича. Хотя бы ту публикацию, ссылку на которую я давал в этой теме. Она не слишком большая.

12.01.2021

потому что на нынешнем этапе общество (7,8 млрд.ообей

как-никак!) превращается в единый организм, одержимый

собственным "дьяволом цивилизации" - а нового Бога ему

ещё предстоит найти!, все заклинания яхвеистов об "азъ есь

и не ищи другого" имеют под собой хитрую цель подчинения

(прямого) всех верующих и сомневающихся

12.01.2021

комментарий удалён

"А я вот, послушав сегодня эту мадам, подумала, что я как раз и отношусь к тем, кому внушили, если что-то изменить, то всё рухнет или будет только хуже."

Кто внушил-то? Коварный Путин?

"чего хочет народ? Участия в процессах управления"

Ой, я вас умоляю. В нашем доме недавно (в сентябре) жилищная контора хотела провести собрание по какому-то вопросу. На улице, около какого-то подъезда. Сколько человек пришло поучаствовать в процессах управления, угадайте?

10.01.2021

"Коварного" Путина я, вообще, не слушаю. Я не могу воспринимать его речь, в последнее время ставушую медленной, с повторами и пережёвыванием несколько раз одной мысли, как будто он вещает маразматикам)))

Ну, да. В жилконтору не пойдут, потому что не знают кто там и что там в этой жилконторе. Почему многие не ходят голосовать? Да потому что не знают кого им предлагают. Узнать человека невозможно, если тесно с ним не общаешься. Если изучать биографию, то можно только сделать выводы с большой погрешностью.
Вот я голосовала за Путина. Сейчас бы я за него голосовать не пошла. Не потому что против. А потому что не "за". А другим предлагаемым я тоже свой голос не отдам.

Народу нужен хотя бы видимость, что с его пожеланиями считаются))), как было с поднятием пенсионного возраста. Ведь, ничего не прибавили, от увольнений не защитили, веру в себя подорвали. А сделали бы официальную отсрочку на год, то за год народ бы к этой мысли привык)))

Значит не Путин внушил (что если что-то изменить, то всё рухнет или будет только хуже.) Кто же этот коварный тип гражданской наружности?

Мне представляется, что это базовое свойство любого человека, катится в той колее в которой он уже находится. И это свойство по сути не такое уж плохое. Стоит ли его целенаправленно ломать? Мне представляется, что если есть мотивация и возможность, то уже и не надо уговаривать бросить накатанную дорожку. А когда начинают уговаривать просто попробовать что-то поменять, это уже выглядит как попытка манипуляции.

Мне вон Олег приводил пример в ЯР, что-де один из редакторов "Фонтанки" якобы от Полтавченко и что-то там ещё про Пригожина и что-де всё сложно у них там. Я в общем-то и не сомневаюсь. Статус-кво складывается годами. Если его сломать, много окажется желающих попытаться ухватить себе кусок побольше. Основная задача Путина, как я её понимаю, обеспечить передачу власти так, чтобы всю эту конструкцию не нарушить. И он к этому последовательно идёт.

То, что конструкция сама по себе не лучшая, очевидно. Но её будут менять потом уже, и это правильно тоже. В погоне за идеальным можно потерять приемлемое.

И именно погоню за идеальным нам и предлагают устроить. Создают ситуацию "давки" и спешки. Быстрей-быстрей, вот прямо сейчас, нам надо сменить Путина. Зачем? Куда вдруг мы заторопились? Скажем, если ко власти придёт Навальный он что, снизит обратно пенсионный возраст? Ага, держи карман шире.

11.01.2021

Вот откуда Вы выкопали Путина с его невнушением? Я этого не говорила. Я имела в виду внушения СМИ. 

Вот эта фраза от Вас уже радует //То, что конструкция сама по себе не лучшая, очевидно.//

Лично я против Путина потому, что считаю его старым для понимания нужд народа, тем более, молодого народа. Управлять государством в моём понимании должен человек, у которого есть будущее, который ещё интересуется противоположным полом и не предерживается диет, который знает, что может ещё что-то успеть. Это чисто генетически, потому что человек возраста Путина по мнению Природы уже ненужный и она его сознательно уничтожает, притупляя его физические потребности.)))
Вот думаю, что у Путина уже каждый день может быть последним. Неужели ему не хочется дожить свои годы в покое и достатке? laughing

Ваши слова "Мне представляется, что это базовое свойство любого человека, катиться в той колее, в которой он уже находится."
Я это примерно понимаю, как каждый сверчок, знай свой шесток. Безысходность какая-то)))

Ваши слова "Мне представляется, что это базовое свойство любого человека, катиться в той колее, в которой он уже находится."
Я это примерно понимаю, как каждый сверчок, знай свой шесток. Безысходность какая-то)))

Это как ехать в поезде. Всё зависит от цели путешествия. Если в конце что-то хорошее, то никакой безысходности.

Вы не думаете, что Вам внушили, что в конце что-то плохое? :-) Вот мадам эта внушила? 

 

11.01.2021

Я ещё не досмотрела пока. Но мне понравилось, что я понимаю о чём она говорит. Ещё бы не так быстро) Я мне интересны различные точки зрения. Я их просто слушаю и сравниваю.

А в конце у нас всех плохое))) 

Как же плохое? А Царство Небесное? :-) "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии."

Вот эта фраза от Вас уже радует //То, что конструкция сама по себе не лучшая, очевидно.//

 

Вспомнилось:

---

“Что делать?” – спросил нетерпеливый петербургский юноша.

– Как что делать: если это лето – чистить ягоды и варить варенье; если зима – пить с этим вареньем чай”

---

Время пить чай.

12.01.2021

мне импонирует этот Ваш подход:

прежде чем в очередной раз пере-

ворачивать всё с ног на голову, без

оглядки на вопиющие примеры соседей --

не худо бы вернуть какой-то размеренный

уклад. Те кто предлагают оглядываться на

предреволюционное "разночинное" время

в нынешней России - не учитывают что в

те времена всё шло в размеренном темпе

да ещё и "благославенно" и богоспасаемо!

 

Собственно весь ХХ век и нужен был, чтоб

научить что Б-г(пресловутый библейский)

не вмешается даже в случае чрезмерных

страдний - а суорее народ, который им

подвергнется, будет избран на роль  "

жертвенного"

но сначала он будет лишён собственного

разума, даже островков оного!, разобщён

в своих надеждах и погружён в кабалу

беспросветных будней., и "новые 90е"

как нельзя лучше для того подходят!!

В те времена ничего не шло "в размеренном темпе". Всё было ровно так же, как и сейчас, даже удивляешься до какой степени. Почитайте Фёдора Михайловича, "Дневник писателя", который он вёл на протяжении ряда лет. Читается так, как будто написано было для сегодня. 

Что касается "жертвенности", Вы вот говорите что Бог не вмешивается, а Вы Его звали? Не в приказном порядке, а молитвенном. Бог ближе всего другого, что у нас есть. Только люди склонны от него закрываться, потому как чистоты внутренней нет. По-моему так.

Вспомнилось мне ещё из "Второзакония": жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей; от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: «о, если бы пришел вечер!», а вечером скажешь: «о, если бы наступило утро!» и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: «ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего.

17.01.2021

я оценил конечно "второзаконную" метафору

но она не ко мне: дни мелькают один за дргим

- вот сейчас выкроил тихое время и пробую с

третьей попытки ответить на Ваш ёмкий комент;

 

Бог не вмешивается - это утверждение. отсюда

миллионы жертв двух мировых войн, эпидемии

и многое лдругое. что было задокументировано

современными наблюдателями. Можно не сомне

ваться, что если метеорит какой или супрмикроб,

отбиваться нам придётся собственными силами -

ибо "царствие Его не от мира сего" о чём уведомили

 

а Ф.М.До-евского сам могу цитировать до бесконечности: 

скажем, "излишняя совестливость есть

настоящая болезнь!..." 

и насчёт нравственной чистоты тоже, 

вот только поможет ли теперь подобная 

параллель историческая порядка достичь?

 

Моё убеждение состоит в том, что России

неоходимо как можно быстрее восстановить

УКЛАД жизни, но не тот сословный, что до

революции и первой Мировой (иначе зачем

революция-то была?! к следуующей войне 

на уничтожение подготовиться?( 

а самый обычный соцэкономический распорядок

жизни, чтоб все были заняты своим делом но при

этом не давились в переполненых магазах и трол-

лейбусах в одно и то же время, не мариновались

(как сейчас) в "оптимизированных" поликлиниках

и не лжидали месяцами результатов "двойного""

делопроизводства (компьютерно-бумагократического)

а спокойненько решали себе типовые или некоторые

нестандартные житейские проблемы -

а государство при этом поскорее отходило

от модели "нефтегазового вулкана" с неопределённой

идеологией из прошлого > к полноценному устройству

 

Что касается "звали Бога или не звали?" - ну все как-то скромничают, считают что с их проблемами обращаться надо куда-то на "нижележащие" уровни. Даже не знаю, о чём сейчас молятся в московских и прочих храмах,  но

знаю, что у нас православие прочно заменили поместной церковью,- из-за чего и стала возможной её дальнейшая подмена на ПцУ..

А что касается сохранения Рф как единого государства

то см. пункт верхний;,

 

17.01.2021

А кто толкается в переполненных магазинах и тролейбусах? Где у нас переполненные магазины?

18.01.2021

это относилося к периоду "развитого застоя" - неужто неочевидно??

А магазины у нас именно что ""переполнены - на полки

не втиснешь и мелочёвку какую местного производства;

18.01.2021

Не знаю, у нас в Питере много своего производства + белорусское. 

"Бог не вмешивается - это утверждение. отсюда миллионы жертв двух мировых войн, эпидемии и многое другое, что было задокументировано современными наблюдателями."

 

Я бы сказал, Бог не работает на публику. Поэтому наблюдателям нечем с нами поделиться.

18.01.2021

Ну я других наблюдателей

ввиду имел. Котрые тоже не свсем "от мира сего" -

 

Бог это конечно хорошая придумка, удобная

и всё необъяснимое объясняющая. Только бы

нам не обмануться, с "коропорацией космических

рейдеров,, контуры которой (в туманности) всё боле отчётливы

Напугать оппонента --- получить над ним весомое преимущество. Бояться и разглядывать контуры занятие совершенно бессмысленное, изматывающее и ни к чему хорошему не ведущее. Если бы даже я был неверующим человеком, то ради одного того чтобы не заниматься "разглядыванием контуров" назвал бы себя верующим.

21.01.2021

не вижу то-то, где у меня про "пугать" ?

Сергей Вадимович, Вы застряли в прошлом:

цитаты из богсловов и писателей - дело нужное

, но в ногу со временем идти всё же необходимо,

особенно если Вы ''бывший инжунер )

 

Если речь о слове рейдеры - так это не то же самое, что кллекторы, причём далеко не то же. Это такие люди,, захватывающие чужую собственность, бизнесы, земли, технологии и т.д.тд

а дальше - они могут быть более успешны предыдущих владельцев в захваченном, могут перепродать

более успешным - вольны распоряжаться, если конечно долгов нет и документы в порядке. 

И при этом они могут быть верующими-верующими; вв свою богоизбранность к примеру

 

Что касается "контуров - у меня-то все предметно. это нынешним "роскосым" пока в тумане, но им детализация

и не нужна!

Вам необходимо ("идти в ногу со временем"), Вы и идите.

22.01.2021

не могу нынче; да и не очень лично мне нужно.

Так Вы значит космическим не интересуетесь?

 

тогда можно прочто futurizm .com поглядеть

Космическим интересуюсь в хорошем смысле. В научном. Футуризмом не интересуюсь.

17.01.2021

А меня всё устраивает)

21.01.2021

комментарий удалён

/Но это невозможно в крупном государстве,/

Как сказала Катерина в "Москва слезам не верит", что самое трудное для руководителя - преодолеть планку по-моему 25-40 человек... А там без разницы - сотни, тысячи или миллионы.... Говоря по-военному: отделение-взвод (сержант-младлей), говоря по граждански: бригада/участок (бригадир-мастер)..... Т.е. научиться доверять часть своей ответственности подчиненным.... Также и в развитии государств: надо всего лишь перевернуть его с головы (вождь) на ноги (народ), т.е. перейти из феодальных хотя бы на капиталистические отношения.... 

11.01.2021

"чего хочет народ? Участия в процессах управления, чтобы к нему прислушивались и считались. Но это невозможно в крупном государстве, если только в небольших регионах со своим независимым бюждетом."

 Большое или маленькое государство не важно. Народу нужно чтобы он мог хотя бы найти депутата для решения мелких бытовых вопросов у себя во дворе или на своей улице. Путин не допускает даже мелких муниципальных депутатов из "неправильных" партий. Вот что плохо. 

17.01.2021

"участие" - это чего такое?  Вот скажем заходит простой мужик в ушанке

в рабочее совещание в каком-нибудь высоком собрании, а все к нему

поворачиваются и спрашивают участливо: а Вы, товарищ, что думаете?

А он им про жисть сермяжную свою, а потом говорит, и проблему вашу

заодно мне обрисуйте, счас порешаем

 

Недопущение мелких депутатов от того, что у всех ещё в памяти

г-нистость некоторых "яблочных" депутатов-мандатников; а вот

"Справед.Россию" явно не от хорошей жизни "щемят", и Платошу

особенно. Надвигаются видать "скрутные часы" (Времена то есть )

 

17.01.2021

Участие это когда, например, во дворе ремонт делают, а дорогу не расширяют, хотя возможность есть. Как было 50 лет назад, так и осталось. А к кому обратиться? Все депутаты из ЕР. Им не до нас. 

18.01.2021

в том и дело. А почему им не до кого?

потому что их так научили, что будет

у них твёрдость характера, "здоровый

пофигизм" и расторопность  принятия

"нужных" решений - и жить им долго & счастливо. А если нет - то net!

НаВ Украине такая ж фигня. но некоторые уже "заёрзали" 

18.01.2021

комментарий удалён

/Вот поэтому я и технарь, что там всё наглядно понятно)/
Начнем с простейшей ядреной бомбы..... или с магнитной индукции?

11.01.2021

laughinglaughinglaughing

12.01.2021

Грет, у тебя нет погребке  27кг первосортного плутония?  

12.01.2021

Вчера закончился)

Из одной публикации о Василии Васильевиче Розанове:

---

Евреи знают, что “с маслом” вкуснее, и намасливают, намасливают русского писателя, прежде чем его скушать.

И что он “самый честный человек в России”, – даже единственно честный в этой вообще подлой стране; а в литературе, конечно, “теперь первенствующий публицист”… Русский совершенно счастлив. Масло с него так и течет”. – Тут вспомнишь не только взятого в тесное семитское кольцо доброжелателей, истолкователей и прославителей Льва Толстого, но и покойного “дядю Витю” Астафьева в последние его годы.

---

Тесное семитское кольцо доброжлателей. Как точно это сказано.