Открытая группа
7959 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Какая армия нужна России?

Профессиональная или призывная? КПД призывной армии очень низкий. 

В учебке солдат за пол года получает воинскую специальность. Дальше он его распределяют на место службы, где он выполняет боевую задачу. Раньше это было полтора года, теперь совсем ничего - пол года. Во времена СССР в таких случаях честно предупреждали: "автобус ведёт стажёр". Понятно, что теперь нужда в таких табличках отпала,  достаточно посмотреть на водителя, болтающего по телефону, что бы понять кто ведёт автобус. Ну, так что, и в армии нужно так же?  Танк ведёт стажёр. Самолёт заправляет стажёр. А, если служба только год? То табличка должна быть ещё страшнее: "ученик стажёра".  Какова эффективность таких работников? И какова эффективность от такой армии? Представьте, что вы 5 лет готовите инженера, он работает 1-2 года, а после вы его увольняете. На самом взлёте, можно сказать. Только человек стал понимать что к чему, как срок его службы подходит к концу и ему на смену приходят новые "специалисты". И вот эти "специалисты" и защищают Родину. 

Никто ведь не захочет что бы его лечил медик-практикант, который к тому же не собирается быть врачом, и считает дни до дембеля. Но защита Родины находится именно в таких руках. В руках солдата практиканта, считающего дни до дембеля.

   Можно предположить, что смысл призыва не в самом процессе защиты Родины, а в обучении воинской специальности, которая может пригодится в случае войны. Но тогда вопрос как это пригодится? Убьют одних, придут другие? Как убьют танкиста? Без танка? Разве танков может быть больше, чем танкистов? На случай войны всегда будет резерв из тех, кто только что вышел на пенсию (ведь военные выходят на пенсию относительно молодыми). А после можно будет подготовить ещё людей. И это будет дешевле и эффективней, чем каждые пол года готовить огромные толпы недоспециалистов, не отработавших по своей специальности и пол года.

  Для чего же тогда государству Россия нужна призывная армия? У меня две версии.

 Первая: патриотическо-конспирологическая. 

Государство готовит не солдат, а не патриотов. Государство щедро одаривает подростка своим доверием. Ему, зелёному пацану, Родина доверяет самое дорогое, что у неё есть  - сон граждан. Для этого выдаёт ему автомат в обмен на присягу. Что такое присяга в стране, где идеология запрещена конституцией - это отдельный разговор. Видимо, присяга в таком государстве сводится к юридическому договору. А смысл государства убедить призывника в том, что это не так, и что всё остаётся как прежде. Как при отцах-героях. Но при отцах-героях была идеология. Поэтому имела смысл присяга. А сегодня? Как можно клясться в том, что не выполнимо? Как можно клясться защищать конституционный строй, если никто не знает что это такое? Значит каждый будет защищать этот строй в меру своего представления о нём. В предыдущем тексте присяги были такие слова:  "Клянусь не применять оружие против народа и законно избранных им органов власти".  Но теперь видимо это уже устаревшие понятия. Новом тексте присяги (это выражение само по себе уже звучит странно: что делать тем, кто присягал по старому тексту?) есть фраза о защите народа, но уже нет фразы о невозможности стрелять в этот народ. То есть, если в народе возникнет конфликт, и он, народ, окажется разделён на две или больше частей, то армия уже не скована присягой и может стрелять в одну часть народа для защиты другой.  Вот только кто будет решать какую часть народа можно считать народом, а какую врагом народа?  Таким образом армия самой присягой втянута в участие в гражданской войне, если такая случится.

Вторая версия: заговорческо-конспирологическая.

   Профессиональная армия может оказаться оторвана от народа и будучи самостоятельным институтом нести в себе угрозу для государства.  При этом - на мой взгляд - нет разницы между верхними эшелонами управления в профессиональной армии и в народной. То есть верхушка власти и там, и там оторвана от народа. А именно от верхушки и может исходить страх военного переворота. И тут уже не важно из кого состоит рядовой состав из контрактников, получающих деньги за свою работу или из призывников работающих за бесплатно, но связанных присягой и страхом попасть под трибунал за измену родине.  И в том и в другом случае рядовой состав будет втянут в переворот, если такой случится.

 

Это интересно
+1

23.02.2021
Пожаловаться Просмотров: 313  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 53

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
23.02.2021

Сколько получает контрактник? Не более 50 000. Мент сержант получает от 70 000 вот

23.02.2021

Так все деньги уходят в призывников, как песок. Вложений миллиарды, а отдача на копейки. 

/Вложений миллиарды, а отдача на копейки./
Армия - всего лишь гротеск на государство.... Столько генералов не прокормит даже США...

Я бы начал с целей м задач армии этого государства. Последнее нападение на нашу страну было в 1969 году на Даманском. В первую очередь армия должна брать не количеством, плодя кучу "лесников" и прочих бездельников по штабам округов, а исключительно качеством. Поэтому малая часть профессиональная, но умеющая в обороне эффективно уничтожать противника, выигрывая время для мобилизации вначале резервистов... А остальным за глаза хватит полугодовой школы молодого бойца не далеко от дома, чтобы в случае чего развернуть кадрированные части. 

23.02.2021

Согласен.

"Профессиональная или призывная? КПД призывной армии очень низкий."

 

Вопрос. И сразу "искусственный смех" за кадром --- "правильный" ответ. Чтобы у возможного читателя не возникло тоскливого чувства, что вот сейчас возможно придётся подумать. Ну и естественно тут же подтянулись эти граждане. Для которых такая постановка вопроса --- родная и свойственная.

23.02.2021

Признайтесь: Вы тайный поклонник Павленского? Зашили себе рот, который Вам нужет лишь затем, что бы кричать о том, что Вам его затыкают. Тему наверняка не читали, но вывод уже готов. Даже не спрашиваю Ваше мнение, оно, как обычно, совпадает с мнением власти. Совпадение, ничего больше. 

-- О друг мой, Аркадий Николаич! -- воскликнул Базаров, -- об одном прошу тебя: не говори красиво.

23.02.2021

Ну, не знаю. Может армия нужна для того, чтобы хоть на время оторвать от мамкиной сиськи). Ведь настоящих мужиков раз-два и обчёлся. Капризные, избалованные, дохлые. Сколько их таких?

23.02.2021

Тогда на зону отправлять надо. Во-первых, там роба дешевле стоит, во-вторых, там народ ещё и работает, то, есть не проедает казённые деньги, а наоброт, насёт прибыль в казну...  Как Вам такой вариант? Одни плюсы. И от мамки оторвали, и к труду приучили и дисциплина построже будет. 

23.02.2021

Ну, если на зоне будет турник и марш-броски, то можно и на зону)))

23.02.2021

Некоторые женщины хотят отправить своих сыновей в армию, потому что не смогли их воспитать и думают, что за них это должно сделать государство. Вот пойдешь в армию, там тебе мозги вправят. Опять же почётно, вроде бы как для пользы отечеству.
Вот только интересно было бы узнать мнение военных специалистов, как они относятся к призывникам (не путать с офицерами, командующими срочниками - это их хлеб). Наверное, так же как на заводе рабочие в своё время к практикантам птушникам. Надо и работу им дать, и научить, и ещё следить, чтобы станки не сломали. Одни проблемы. 

Вы бы доверили ремонт своей машины птушнику, которого мама отправила учиться, чтобы дома не болтался, надо же ему на чьей-то машине тренироваться?

23.02.2021

//Некоторые женщины хотят отправить своих сыновей в армию, потому что не смогли их воспитать //

Интересно, а где отцы этих сыновей? А не секрет, что немногие женщины могут воспитать из мальчика мужчину. Но все из них хотят, чтобы рядом были не соплежуи, а мужчины, на которых можно положиться.

23.02.2021

Я вообще не об этом. Матери, отцы, братья и домашние животные, наверняка хотят видеть рядом не того, кого они воспитали, а какого то самородка самоучек. Это другая тема. 

Армии, как структуре по защите страны, для чего такой пионерский лагерь?

Я говорил про эффективность армии, а не про её использование в качестве интерната для подростков. 

/Армии, как структуре по защите страны, /
Какую стрвну может защитить эта армия бездельников.. Чему полезному она может научить. Там принцип один: чем бы боец ни занимался, лишь бы к вечеру за..долбался... чтоб в самоволку не тянуло... 

/Может армия нужна для того, чтобы хоть на время оторвать от мамкиной сиськи)./
А калеку/наркомана/труп из совковой армии не боязно получить?

24.02.2021

Что-то как-то раньше не получали. 

Да, воевать их конечно за пределы государства посылать не стоит. Но получить воинскую специальность, научиться пользоваться и разбираться в оружии, улучшить свою физическую подготовку не помешает. В Израиле девочки призываются, и ничего. 

Возможно что-то нужно менять в срочной службе, но совсем её отменять не стоит.

Раньше было очень заметно, служил мужчина в армии или нет. Сейчас не знаю. Я на них не смотрю) 

24.02.2021

Израиль много лет находится в состоянии войны. И армия там готовит людей к реальным боевым действиям, а не к прошедшей войне, как у нас. 

24.02.2021

У меня подруга есть. Она всегда говорила, вот предложат мне хорошую работу, я сразу начну учиться набирать текст вслепую, буду изучать программы. Но не нашлось желающего ждать, когда она этому научится.

Я просто считаю, что обучаться нужно заранее, а не когда жареный петух ниже спины клюнет)))

/ я сразу начну учиться набирать текст вслепую, /
В нашей школе в качестве профориентации было технический перевод и машинопись. Так что я мог вселпую 9-ю пальцами набирать более 120 знаков /минуту. Но такая скорость мне не пригодилась, только для писания черновиков, которые потом машинистки оформляли - уж больно почерк у меня ужасный. Так что учиться надо системному подходу и фундаментальным знаниям, а не усвоению конкретных навыков. 

24.02.2021

Я набираю вслепую 10-ю пальцами больше 300 знаков в минуту, мне это никак не повредило))

И, вообще, чему я заранее училась, всё мне пригодилось.

Понятно, Вы учились уже на компьютере. Потому что при печатании на машинке печатают не 10, а 9-ю пальцами - иначе слишком вероятен удар по пробелу сразу двумя большими пальцами, а исправлять потом текст, да еще в нескольких экземплярах - большая потеря по времени. Мне тоже пригождались навыки не самой быстрой печати, так как успевали за мыслями.... особенно потом на английской раскладке.

24.02.2021

На компьютере большие пальцы чередуют. Если последняя буква левой руки, то пробел принято нажимать большим пальцем правой руки. Хотя, я почему-то делаю наоборот)))
Ну и очень пригодился слепой набор латиницей. Иногда нужно текст с картинки набрать для перевода. Без слепого набора я бы ни в жизнь это не повторила)))
А, вообще, слепой набор я стала изучать сразу, как у меня появился компьютер. Уж больно я долго буквы на клавиатуре выискивала. Люди уставали ждать моего ответа))) Училась по "Соло на клавиатуре". Два раза. Но теперь счастлива безмерно.

24.02.2021

С такими данными и на гражданке... Ждите повестку. Будете работать машинисткой-шифровальщицей. Теперь у Вас будет одним праздником в году больше. 

Это точно... Кроме идеальной выучки профессионалов, включая Моссад, высочайшая выучка резервистов, наисовременнейшая техника и организация... Но самое главное - высочайший патриотизм к настоящей Родине, возможно от безысходности в случае поражения.

В совке министр обороны ежедневно подписывал до 10 смертельных случаев небоевых потерь. Я уже не говорю об увечьях и тюремных внеуставных отношений, встречавших каждого молодого бойца. Ничего хорошего, когда на гражданку дембель приносит эти принципы совковой армии: рабского подчинения командирам и рабовладельческого отношения к духам. 
У Израиля нет такой большой территории, куда оступать, только Средиземное море... А против них стоят массовые бандитские религиозные формирования. Поэтому им необходимо в любой момент поставить под ружье до 50 % населения и эффективно уничтожить эти толпы за несколько дней. На большее их не хватит.  

24.02.2021

Ну так нужно наводить порядок в армии, а не исключать срочную службу. Хоть год, но обучение в армии нужно. А то вырастают потом мальчики, которым мамы на каждый синячок дуют)))

Это моя точка зрения. Я не настаиваю на том, что другие должны думать так же.

Только не нашим блатным дуболомам наводить порядок в армии, которая плоть от плоти государства. Прежде необходимо государство поставить с головы на ноги, а потом преробразовывать феодальную армию/милицию/образование/медицину.... У Вас есть дети/внуки, которых Вы готовы отдать на воспитание в путинскую армию? 

Обязательный призыв на срочную службу подразумевает прежде всего подготовку армии на случай войны. Кажется в этом году призвали 128 тысяч молодых людей обучаться воинским специальностям вдали от дома.За десять лет  получается подготовлено больше миллиона резервистов.как бы не учили в армии, чему то да научат.А сколько человек в профессиональной армии? Сто тысяч? и нет им замены, если их поубивают в первый месяц.Государство, которое держит бронепоезд на запасном пути должно иметь резерв в тылу.И воинские части как правило разворачиваются до полного состава после мобилизации.

24.02.2021

Как можно поубивать всех в первый месяц? И как убьют танкистов или ракетчиков? Танкистов убьют, а танки останутся? Танков больше, чем танкистов? И ракет и самолётов разве больше, чем ракетчиков и лётчиков? Даже во второй мировой на фронт посылали после учебки. Можно научить стрелять и обращаться с оружием в 100 раз лучше сидя дома, чем в армии. Организовать курсы по стрельбе и вождению техники без отрыва от работы или учёбы. Ведь в автошколе люди учатся именно так.

А какие потери были у Красной армии в первый месяц войны в 1941 году? И танки бросали и убегали и орудия тоже.Сам Карбышев, знаменитый Герой Советского Союза бросил армию и в гражданской одежде пытался выйти из окружения. Так что потерять 120 тысяч за месяц это вполне реально.ФРГ отказалась от всеобщей воинской повиности .Одни добровольцы служат за зарплату.Причём высокая конкуренция, редко кому удаётся прослужить два срока-десять лет.Немцы выбрали путь профессиональной армии, россияне выбрали ДОЛГ РОДИНЕ.Каждый сам решает какя армия ему нужна.Но конечно в боевом столкновении преимущество будет  за профи.Вероятно России нужна очень большая армия и много хорошо обученных резервистов.

/Сам Карбышев, знаменитый Герой Советского Союза /
Карбышев в начале войны был инженер, а не командующий-герой. Героем он стал в последующие 4 года. А Русская паркетная армия в любом количестве, как обычно в истории, не смогла защитить свою страну, пока не поднималась народная дубина...

Карбышев был прежде всего генерал Красной Армии.И скорее всего самый старший по званию в окружённых частях.Героем он стал в противовес генералу Власову.Не знаю точно или нет, но я читал, что СОРОК генералов Красной армии просто испарились, они ни в плену не оказались, ни убитыми их не нашли....

Наша школа носила имя Карбышева... Был даже его мухей в виде камеры концлагеря... Может и не все нам рассказывали об этом царском офицере....

Лично я Карбышева уважаю. Он мог выбирать , к генералам немцы относились уважительно.Мог перейти к тому же Власову.Ведь уже не молодой был человек, но выбрал сам свою судьбу.

Кстати зашел на сайт своей школы и обомлел... теперь она носит имя космонавта Гречко.... Тоже герой и даже дважды... Но как-то не по себе... каким боком?...

24.02.2021

Вы слышали про танковый бой под Гатчиной ст.лейтенанта Колобанова? У него наводчиком был инструктор по стрельбе, потому такой результат. И там, где наши профессионально подходили к войне немцы несли большие потери. Но товарищ Сталин решил брать не умением, а числом, поэтому столько техники было брошено. Уровень подготовки был никакой.

У немцев не было ничего даже близко похожего на танк КВ. Он был практически неуязвим для немецких бронебойных снарядов, да и Т-34 очень трудно было подбить немецким танкам.Наиболее эффективны против КВ и т-34 оказались зенитные орудия 88 мм диаметром, они прошивали броню этих танков.Колобанов был хорошо обученный и не трус!

Эффективнее всего били КВ-1 наши захваченные в 41-м прпротивотанковые орудия... 

Какие именно орудия? У них есть название?

Точно не помню, читал об этом вроде у Резуна. Скорее всего что-нибудь из первых ЗИСов

24.02.2021

Помните эпизод из фильма "В бой идут одни старики" когда Маэстро спрашивал новобранцев?

- Какое училище?

- Оренбургское. Ускоренный выпуск.

- Понятно. Взлёт-посадка.

Летчик-испытатель Микоян (сын наркома продовольствия) вспоминал, что так и было. У немцев под 200 часов налёта, у наших лётчиков по 26. 

До 1934 года Германия не имела военной авиации! Вообще ни одного самолёта.Учились летать на планерах лётчики или на военной базе под Липецком, в СССР. Почему вдруг оказалось у них часов налёта в десять раз больше, это загадка истории...До начала Второй мировой войны немецкая армия создавалсь в течение пяти лет, причём на начало 1934 года армия состояла из ста тысяч человек.Это все контролировали Англия и Франция.Обязательный призыва в армию был запрещён.Сто тысяч это примерно ШЕСТЬ пехотных дивизий...

24.02.2021

Это не у них налётов в 10 раз больше, чем у нас. Это у нас в 10 раз меньше, чем у них. И отгадка простая: большевизм.

Времени для подготовки у РККА было не меньше, чем в Вермахта, но КПД управления был очень низкий. Верхушку армии параноик Сталин развалил, боясь заговора. После больших чисток народ стал запуган и командование на всех уровнях перестало проявлять инициативу. 

Очень хорошо иллюстрирует это время стенограмма совещания по итогам Финской войны 1940. Там начальник разведки говорит, что люди не хотят идти в разведку, т.к. после этого их обвинят в том, что они были на вражеской территории. Вот да каких масштабов дошёл абсурд при Сталине

Мне кажется этот разговр про 20 часов просто голимая отмазка.Ведь воевали советские лётчики и в Испании,и в Финляндии, думаю с японцами тоже не обошлось без авиации.Несколько тысяч лётчиков конечно имели не меньше часов налёта, чем немецкие.а где могли немецкие лётчики налетать сотни часов? Война с Польшей месяц длилась, вйна с Францией аналогично.С Англией длилиась долше, но истребители не могли сопровождать бомбардировщики до крупых городов Англии, не хватало топлива.Даже Мессершмиты с навесными баками едва могли долететь до Лондона.Потому и сделали упор на ракеты типа ФАУ.

24.02.2021

Рычагов (зам начальника авиации) сказал Сталину: "самолёты будут и дальше разбиваться потому, что Вы заставляете нас летать на гробах". Сталин обиделся, снял его с должности, направил на обучение, а после расстрелял. Таких, как Рычагов, прошедших опыт войны в Испании было не мало, но их так же не ценили. 

Посмотрите интервью Степана Микояна, где он вспоминает о войне. Немцев учили стрелять с самолёта по цели на земле. Наши ничего не умели после училища. Немцы берегли лётчиков. 

Почему Рычагов нагрубил Сталину, потому, что в течение года 1939 или 1940 каждый день разбивалось по два три самолёта. Ещё войны не было. Василий Сталин тоже был лётчиком. Он писал отцу, что от них скрывают новые самолёты и они учатся на дряхлых, и каждый день ЧП. А как ему будущему командиру обучать других летать, если он сам не видит самолёт, на котором ему предстоит летать. 

Кругом секретность и бардак.

Согласитесь, что при всех указанных вами недостатках СССР оказался готов к войне лучше Германии и её союзников, включая Японию.

24.02.2021

Готов по количеству техники? Да, если не считать того, что полторы тысячи самолётов были уничтожены в первые дни войны. И два миллиона военнопленных в первые месяцы. Сразу по 4 армии оказывались в окружении. Можно ли это назвать готовностью? Жуков рассказывал, как перед самой битвой за Москву искал маршала Буденного и его резервную армию. Потерялся маршал и целая армия. 

О том кто лучше готов к войне надо судить по конечному результату.Не по промежуточным результатам, не по проиграным сражениям в ходе войны.Надо смотреть чем кончилась война для Гитлера и чем кончилась война для Сталина! Сравнить можно и то, кого в союзники получил Гитлер и кого Сталин.Это тоже подготовка к войне, заключение договоров военных с другими странами.

25.02.2021

Абсолютно не согласен. Старт и финиш это не одно и то же. Можно хорошо начать и плохо кончить. И наоборот. Подготовка к войне это подготовка, а не ход войны и не финал войны. 

http://book-online.com.ua/read.php?book=2573 Рекомендую прочитать.Можно выиграть бой , но проиграть войну...

25.02.2021

"Можно выиграть бой , но проиграть войну..."

Так я не с этим спорю. Вы говорите о готовности к войне. Я считаю, что в технике готовность была, а в личном составе армии нет. Пришлось готовится и учится по ходу войны. Поэтому такие огромные потери.  

 

Главное то, что Гитлер застрелился, а Сталин стал руководить половиной всего мира! Только это и показывает кто и как был готов к войне на выживание.