Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7917 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Алексей Алексеевич Широпаев и другие примеры перемены мировоззрения на 180 градусов.

Широпаев --- автор бессмертных строк "Чем вам навредили в России евреи?//Скажите, рабы, поясните, лакеи:". (К кому обращены сии строки непонятно. Скажем, в древнем Риме конечно не всем рабам нравились римляне. Однако же мне не приходилось читать стихов, в которых рабов и лакеев увещевали бы любить рабовладельцев. От рабов этого не требовалось. Рабам приказывали, а не уговаривали. Раб должен был подчиняться, а не любить хозяина.)

 

Сведения про Широпаева из википедии:

Окончил Московское Художественное училище, работал художником-реставратором. С августа 1986 года активно публикуется в националистических и право-радикальных изданиях[1].

В политике сначала выступал с монархических и православных позиций. В 1989—1992 является активистом Христианско-патриотического союза, затем Союза «Христианское возрождение». Выступал за канонизацию Николая II. С начала 1990-х участвует в ряде националистических партий, в частности Фронте национал-революционного действия (ФНРД) и Народной национальной партии (ННП)[2]. Публиковался во многих оппозиционных газетах и журналах («Земщина», «Наш марш», «Народный Строй», «Завтра» и т. д.). Автор, совместно с В. А. Пруссаковым, вышедшей в 1993 г. брошюры «Слава России!»[3]. В марте 2000 года взгляды А. Широпаева эволюционировали в сторону активного антихристианства, обвинения христианской церкви в интернационализме[4]. Широпаев становится критиком «имперской идеологии» России.

Автор книги «Тюрьма народа: Русский взгляд на Россию» (М., 2001) и ряда других, написанных в жанре фолк-хистори, в которых высказывает антиимпериалистические, норманистские, антисемитские и антиевразийские взгляды, противопоставляя «авторитарному» Московскому княжеству «демократическую» Новгородскую республику. Согласно А. Широпаеву, вся история России представляет собой поглощение населяющей её белой расы «азиатчиной», замену исторической русской демократии на авторитаризм. Историческая Русь — неотъемлемая часть Европы, а традиционная для России антизападническая позиция — попытка легитимизировать власть.

После визита в Израиль Широпаев переосмыслил своё отношение к евреям, с уважением относится к жизненной практике израильтян и строительству национального государства[5]. Эволюцию своих взглядов излагает в интервью с редакторским заголовком «Преображение националиста» (январь 2016)[6]:

… (были антисемитские высказывания в ваших статьях. Но слышал, что у вас изменились взгляды) … моя поездка в Израиль была следствием изменения моих взглядов. Да, возможно, в своё время я писал какие-то вещи, которые я сейчас не написал бы совсем.[6]

 

Мне знаете что тут вспомнилось? Эволюция взглядов ещё двух людей.

 

Один из них дьякон Андрей Кураев. В 90-е годы написал книгу "Как делают антисемитом?" Книга хорошая, я бы рекомендовал прочитать каждому. Но где-то примерно начиная с 2000-х он сильно переменился. Я, помнится, сам читал в его ЖЖ как он нахваливал Ройзмана, когда тот ещё не был губернатором Екатеринбурга. Называл героем и борцом с наркотиками. Удалось ли побороть наркоманию в Екатеринбурге под чутким руководством Ройзмана я не знаю, но факт тот что став губернатором в СМИ Ройзман попадал не за успехи в деле борьбы с наркоманией, а в связи с политическими высказываниями. 

 

Всё же ради справедливости надо сказать, что о. Андрей изначально не приветствовал приход Путина ко власти, ещё в первые самые выборы активно против него выступал. Что тому причиной не вполне понятно, просто как факт. Слышал, что он говорил про Путина на одной из видеозаписей его выступлений. 

 

Другой --- Илиодор (Труфанов). Затрудняюсь даже выбрать что-то самое яркое из его биографии, она вся прямо искрится. Начинал он примерно с такого: Перед хлынувшими в монастырь паломниками он выступил со своим знаменитым предложением еженедельно сечь министров розгами, а председателя Совета министров Столыпина драть еще и сугубо по средам и пятницам, «чтобы тот помнил постные дни». По той же ссылке можно прочитать другое его жизнеописание. Я там выделил жирным один из моментов "изменения веры":

 

Илиодор (в миру Труфанов Сергей Михайлович), бывший иеромонах (сент. 1880 или 1881—1958), активный участник черносотенного движения.

Из донских казаков (станица Мариинская Области Войска Донского), сын сельского дьячка (по др. данным диакона). Окончил Новочеркасскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1905) по первому разряду. Студентом принял монашеский постриг (1903). В 1905 преподавал духовное красноречие в Ярославской ДС, в это же время вступил в ряды Союза Русского Народа (СРН). В 1906 из-за недовольства семинаристов был переведен в Почаевскую лавру Волынской губ., где прославился своими выступлениями в защиту Православия и Самодержавия, а также против революционного движения, интеллигенции и евреев. Печатался в черносотенных газетах «Почаевский листок», «Вече», «Русское знамя» и др. Благодаря ораторским способностям приобрел значительное число почитателей и заслужил авторитет в монархическом движении. Возглавил Почаевский отдел Союза Русского Народа, насчитывавший, по некоторым данным, до 10 тыс. чел. Был приглашен в С.-Петербург и принят Императором Николаем II Александровичем. Находясь в столице, выступал со своими проповедями в салонах и во многих гвардейских полках.

В 1908, после нескольких предупреждений со стороны местных властей, недовольных резкостью выступлений Илиодора, он был переведен в Царицын для заведования Свято-Духовым Троицким подворьем. На новом месте Илиодор стал активным деятелем Православного Всероссийского Братского Союза Русского Народа, организованного еп. Саратовским и Царицынским Гермогеном (Долгановым), фактически заняв следующее за владыкой место в партийной иерархии. Илиодор с церковного амвона активно критиковал «богатеев» и купцов, живущих трудом бедных людей, чиновничество и полицию, отчуждавших Царя от народа, и даже архиереев. Конфликтовал с редакторами местных газет «Царицынская жизнь» и «Царицынский вестник». Занимал непримиримую позицию в критике иудаизма и евреев. П. А. Столыпин так характеризовал его деятельность: «Ужасно то, что в исходных своих положениях Илиодор прав, жиды делают революцию, интеллигенция как Пангурово стадо, идет за ними, пресса также, да разве Толстой, подвергнутый им оплеванию, не первый апостол анархизма, но приемы, которыми он действует, и эта безнаказанность все губят и дают полное основание оппозиции говорить, что она права».»...По одним впечатлениям он как бы крайний; по другим, как бы склоняющийся к партии левых, причем есть даже такие суждения, что не есть ли он второй Гапон?», — докладывал о нем Саратовскому губернатору Царицынский уездный исправник. Сомнения эти были небезосновательны. Сам о себе Илиодор писал: «Я — революционер. Таким революционером был и Христос. Таким революционером, бунтовщиком, разбойником и я желаю быть. Я — ученик Христов. Хочу подражать Ему». Между тем, Илиодор обладавший ораторским талантом и влиянием на народ, собирал на свои проповеди и выступления до несколько тысяч человек. Как отмечал местный уездный исправник, «все его речи произносятся им с повышенным нервным тоном, с жестикуляцией, <...> с топаньем ногами, посохом». Илиодор занялся амбициозной церковной застройкой, честолюбиво обещая «сделать из Царицына три Кронштадта» (т. е. затмить славу св. прав. Иоанна Кронштадтского).

Итогом рьяной деятельности Илиодора, приводившей даже к столкновениям его почитателей с полицией, стало решение Св. Синода об удалении иеромонаха из Царицына. Однако в ответ на многочисленные жалобы его почитателей, Император Николай II дал Илиодору испытательный срок, и тот с триумфом вернулся в Царицын. Но убедившись, что бунтарь испытательного срока не выдерживает, Государь в янв. 1911 согласился на перевод его в один из захудалых монастырей Тульской епархии. Илиодор царской воле не подчинился, объявил голодовку и заперся со своими почитателями в построенном им храме. Перед хлынувшими в монастырь паломниками он выступил со своим знаменитым предложением еженедельно сечь министров розгами, а председателя Совета министров Столыпина драть еще и сугубо по средам и пятницам, «чтобы тот помнил постные дни». Схваченный жандармами Илиодор под конвоем был отправлен на новое место служения, откуда вскоре бежал, переодевшись в светское платье. Прибыв в Царицын, мятежный иеромонах со своими приверженцами заперся в Подворье (так называемое «царицынское сидение»). Попытки властей уговорить Илиодора успеха не имели, тогда П. А. Столыпин неожиданно для многих распорядился «прекратить всякие действия против монастыря и Илиодора». В мае 1911 Илиодор был вызван в Царское Село и принят Императором Николаем П. В дек. 1911 он поддержал еп. Гермогена (Долганова), отказавшегося подчиниться Высочайшему повелению об увольнении его из Св. Синода, совместно с ним начал активную кампанию против Г. Е. Распутина, с которым ранее находился в дружбе. В янв. 1912 по постановлению Св. Синода Илиодор был заточен во Флорищеву пустынь Владимирской епархии. Пытался бежать оттуда. План побега предполагал, что по прибытии в Царицын «Илиодор набатом созовет массы народа, как местного, так и пришлого; монахиня Ксения выбросит на крыше монастыря красный флаг; по выходе на площадь будет объявлено о низложении Государя с Престола как ненормального; затем будет призвано казачество к вооруженному восстанию». В ноябре 1912 Илиодор отправил в Св. Синод «отречение», подписав его кровью, со словами: «Да судит вас Вечная истина! Я же отрекаюсь от вашего Бога. Отрекаюсь от вашей веры. Отрекаюсь от вашей Церкви». Просил прощения у интеллигенции и евреев, против которых непримиримо выступал в свое время. «Народ израильский! Светоч мира! Ты особенно прости меня», — взывал Илиодор. Монархисты, до тех пор активно защищавшие иеромонаха перед властью, отвернулись от богохульника и крамольника.

В конце 1912 Илиодор был лишен сана и расстрижен, после чего уехал на Дон, женился, стал проповедовать новую религию «разума и солнца».«Колдуном я раньше был — народ морочил», — говорил Труфанов о своем священстве. Близ станицы Мариинской основал религиозную общину «Новая Галилея», начал строить «Храм Солнца». За богохульство и оскорбление монарха в своих речах был привлечен к дознанию. Организовал покушение на Распутина, которое осуществила 29 июня 1914 поклонница Труфанова Х.Гусева. Распутин был тяжело ранен, а Труфанов при помощи революционного подполья в женском платье бежал за границу, где опубликовал ряд клеветнических материалов, порочащих Царскую Семью.

Перед революцией жил в Норвегии. Приход к власти большевиков поддержал. В марте 1919 по этому поводу заявлял: «К Октябрьской революции отношусь сочувственно, ибо после Февральской революции остались помещики, купцы и фабриканты, которые пили народную кровь». В 1918-1919 вернулся в Царицын, возобновив проповедническую деятельность: создал «мистическую коммуну» и объявил себя «русским папой», «патриархом живой христовой церкви». Затем сотрудничал с Ф.Э.Дзержинским в атеистической пропаганде. В 1922 был выслан из Советской России за границу. Попав в США, Труфанов обошел едва ли не все известные церкви и секты. По слухам, в последнее время он работал не то швейцаром, не то таксистом и умер в нищете.

По характеристике Саратовского губернатора П. П. Стремоухова, «Илиодор был не только опасным авантюристом, мечтавшим выдвинуться и сыграть крупную роль для удовлетворения своего ненасытного честолюбия. Никаких убеждений ни левых, ни правых, у него никогда не было. Служить Богу либо черту ему было совершенно безразлично, лишь бы добиться своих ближайших целей».

Арх.: ГАВО. Ф. Р-37. Оп. 2. Д. 10. Л. 54-54 об.; ГА Саратовской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 7289, 7589, 7590, 7913, 8775, 8949, 8951, 10296; Ф. 8. Оп. 1. Д. 917, 924.

 

Тут ещё не написано, что он писал письмо Ленину с предложением о сотрудничестве.

Фото из википедии. Подпись под фото: "Илиодор читает народу благодарственную телеграмму Николаю II"

(Так что уже читаешь и думаешь, что "тёмный" ещё не худший вариант. Уж если оппозиционер, то оппозиционер.)

=================

*********************

================

 

Хочется сделать своё обобщение этого материала. Во-первых Кураев всё-таки несмотря ни на что достаточно последователен в своих взглядах. Всё, что я могу припомнить --- одно сообщение про Ройзмана, одно сообщение про Ходорковского, где он обсуждает часть интервью Ходорковского, в котором тот рассказывает про "Отче наш". При этом у него есть сообщения противоположного плана. Примеров сейчас припомнить не могу, но они точно были. Если говорить в целом --- мне непонятно, какие задачи он решат. Главное, что это его деятельность, а не индуцированная извне и что он старается быть честным всё-таки. Например, читает комментарии и отвечает на них.

 

В биографиях Труфанова и Широпаева я усматриваю нечто общее. Основная ложная идея --- что есть конкретный источник зла, истребив который можно улучшить мир. Меняется только объект приложения усилий. При этом риторику всю они могут брать методом копи-паст из открытых источников, добавлять к этому эмоциональную, истерическую нотку, и получать ядовитый гибрид. Основной вред в том, что вся риторика тех, кого они вроде как сторонники, делается "ложной" по видимости, хотя по сути ложной не является.

 

Какие против этого могут быть методы защиты? Единственная защита --- честность. Именно поэтому неуязвимыми для либералов остаются Фёдор Михайлович Достоевский и Василий Васильевич Розанов.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

02.05.2021
Пожаловаться Просмотров: 536  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены