Открытая группа
7984 участника
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Предлагаю обсудить тему о книгах

Очень интересно было бы знать, какие книги кто читает? Какие следующие на очереди? К каким хотелось бы вернуться?

 

Картинка для привлечения внимания

 

Я вот сейчас перечитываю старые университетские учебники. Дмитрия Васильевича Сивухина, Владимира Ивановича Смирнова. Встретил у Сивухина условие на максимум функции двух переменных, для меня неожиданное. Экстремум функции одной переменной бывает там, где первая производная равна нулю. Максимум или минимум можно определить по знаку второй производной. Для функций двух переменных так же, экстремум  когда обе частные производные равны нулю. Но определить максимум это или минимум сложнее. Сивухин просто условие записывает, а хочется ведь понимать, откуда что берётся.

 

Пока искал, скачал себе ещё книгу с биографией В.И. Смирнова.  Это вот эпизод из его биографии. Обращает на себя внимание, что его расстрелянная жена принадлежала к "либеральному крылу интеллигенции". То есть революцию, видимо, приветствовала. А про кого там пишут, что "судили", я не знаю. Может быть Белу Куна. Это из второго издания книги, которое вышло в 2006 году. Первое, судя по стилю изложения, ещё в советские годы.

 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • 8574_25809835_b83c93924.web

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

23.09.2021
Пожаловаться Просмотров: 470  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 32

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Что такое происходит с сайтом? Создаёшь тему, отправляешь, она висит минутами неотправленная. Останавливаешь процесс, отправляешь снова, получается. Утром смотришь, оказывается появилось две темы.

24.09.2021

Тема загружается. Только очень странным образом)))

24.09.2021

Пыталась купить книгу Сельгунова "Красный террор"-привыкла покупать (заказывать) в Лабиринте-там нет уже с год((((Также, как и Гладыш "Собаки на войне" и Жанна Резникова "Между драконом и яростью"-тоже глухо(((((.Когда-то книгу Резниковой удалось взять в библиотеке-это одна из частей учебника по этологии  для биофака-была потрясена, как легко, с юмором и прекрасными картинками написана книга-по легкости изложения я бы ее сравнила с ПОПУЛЯРНЫМ изложением серьезных проблем -матриархата -точнее, его остатков-нашего уже, увы, покойного индолога В. Шапошниковой о 2 поездках к тода (Индия) "Тайна племени Голубых гор".

24.09.2021

Сельгунов или Мельгунов Сергей Петрович?

24.09.2021

Мельгунов, конечно((((((. Стала мазать сильно(((((,Мои извинения.

Не читал ничего из этих книг. Поискал сейчас в интернете, годы жизни Мельгунова 1879-1956, книга про красный террор впервые была опубликована в 1923 году. Такие книги я скачиваю и читаю на электронной читалке.

 

Что касается остального --- интересно. Может когда-нибудь руки дойдут до чего-то такого.

25.09.2021

Еще у меня в отложенных в Лабиринте  Я.Бадридзе. "О волке. Что, как и почему"-это один из крупнейших (вместе с Поярковым) наших специалистов по псовым. Когда-то он , еще при СССР,кажется, сумел внедриться в волчью стаю-НЕ РЯДОМ ЖИТЬ с волками, как Фарли Моуэт, а именно стать частью стаи-у него интереснейшие наблюдения о взаимоотношениях внутри стаи-в частности, престарелый волк оставался с волчатами, а молодые  уходили на охоту и за присмотр волчат  приносили и ему корм. Однажды также дали часть добычи и исследователю. К сожалению, книга даже в Лабиринте стоит больше 1 800р.-пока не вписывается в мой бюджет(((((. Еще у меня в отложенных Сульдин. Блокада Ленинграда (тоже уже пару лет, как не появляется в продаже)((((. Еще у меня в отложенных его же-Сульдина- книга Битва за Москву.

Так а электронные книги не пробовали ввести в обиход? Очень удобная вещь. Электронная книга это не синоним планшета. Отличие в экране. В электронной книге используется так называемые e-ink, то есть электронные чернила. Экраны на их основе пока что так и не научились делать цветными и они не бывают быстро обновляемыми. Но зато у них другой принцип работы. Монитор у компьютера (планшета) сам излучает свет. Экран у электронной книги работает в отражённом свете, --- когда есть солнце, лампа и т.п. Для них иногда делают подсветку, но это опция. В результате для глаз она воспринимается как обычная бумага. Ничего не мерцает, не может быть перепада яркости, как у монитора и стенки за ним ночью (или вечером).

25.09.2021

Я какие-то книги- не эти-читала в электронном виде, но все-таки глаза ОЧЕНЬ устают....

Ну так вот тут как раз суть в том, что надо ЭТИ. Во всех электронных магазинах на них отдельный список есть. Например вот https://www.citilink.ru/catalog/elektronnye-knigi/

 

Обратите внимание, цветная только одна, да и то псевдоцветная. Экран на самом деле чёрно-белый со светофильтрами.

 

Основная разница для меня в размерах. Обычный текст допускает перенос по словам. Если художественные книги читать, подойдёт любой размер. если читать pdf или djvu, то желательно чтобы страничка помещалась на экран целиком и не была слишком мелкой.

25.09.2021

Есть электронные книги с экраном Е-lnk. Экран не яркий и выглядит, как бумага.

25.09.2021

Спасибо! Вадимович написал-но я вообще устаю от напряженного смотрения...глаза устают...

25.09.2021

Тогда аудио книги. Можно заниматься делами и слушать. Я так много книг "прочитал", до которых бы просто не добрался.

25.09.2021

Спасибо!

24.09.2021

Ничего не читаю и не собираюсь. Перестала видеть в этом смысл. 

Электронные книги не люблю, а бумажные всё время норовят перевернуть страницу)))

Историей я не интересуюсь. Напрасная трата времени, так как всё равно не запомню ничего. Жизнь замечательных людей меня тоже не интересует. Классику всю перечитала когда-то. Перечитывать нет желания.

Могу аудио "Незнайка в Солнечном городе" послушать, когда легла и свет выключила, чтобы сразу заснуть.

Пробовала читать, не получается. Сначало интересно, а через день не вспомнишь на чём остановилась.

Да и времени нет. Могу техническую литературу только осилить.

"Историей я не интересуюсь. Напрасная трата времени, так как всё равно не запомню ничего."

 

В этом, я думаю, виноваты особенности школьного преподавания истории и литературы. Настоящая история не может быть неинтересной, как и любые элементы объективной реальности, в которой мы живём. В школе она была на 90% "производительные силы и производственные отношения", что совершенно не отражает реальные движущие силы исторических событий.

 

И отсюда следует причина: то, что просто прочитано, не запоминается. Потому что получается как бы ответ на вопрос, который ты себе не задавал. Запоминается, когда задаёшь себе вопрос и ищешь на него ответ. 

24.09.2021

Всё это приближённое. Я люблю точное. Задачи с цифрами и логикой. Искать рациональные и короткие решения. Тогда голова у меня работает.

А история и прочая гуманитарщина не создают в моём мозге новых нейронных связей. laughing

Неправильное противопоставление. Логика есть и в истории. В то же время и задача с цифрами может не иметь никакого ответа. Скажем, прогноз погоды на месяц и даже на 10 дней никто не умеет делать. Это уже не прогноз, а многолетние наблюдения с поправкой на текущий момент. И точность такого прогноза примерно как вероятность встретить динозавра на улице --- 50%. Или встретишь или нет. 

 

Тут важно знать, где именно заканчивается точное знание и начинаются рассуждения общего характера.

 

Гуманитарии немного по-другому рассуждают, это да. В естественнонаучных рассуждениях как правило можно отбросить несущественные детали, построить модель явления. Гуманитарии же не могут рассуждать отвлечённо, всегда помещают предмет своего исследования в общий контекст. Это делает их работу весьма специфичной. В первую очередь им приходится держать в голове огромный объём "сырого" фактического материала. Но эта специфика не делает их умозаключения менее точными. Если, конечно, речь идёт о по-честному проделанной работе, а не о декларации мировоззрения и попытке подтасовать под это фактический материал.

 

25.09.2021

Не. Мне интересно, когда есть один и точный ответ. И я должна его вычислить. Люблю считать.

Вот по результатам нескольких реплик Греты ещё хочется сказать вот что. Мне приходилось видеть утверждение про обучение детей, что-де вырастет, сам себе выберет ... что-то там, веру или там взгляд на историю. Факты свидетельствуют о том, что обеспечить хотя бы минимальное знакомство с материалом и осознанно придерживаться той или иной позиции касательно исторических событий способны немногие. 

 

Корень зла здесь в подходе "вырастут --- выберут". Это всё равно, что сказать, что человек выберет себе язык, когда вырастет, а пока что пусть как-нибудь так обходится. Если человек не будет знать своего языка, он не будет знать никакого. Его мир и круг интересов скукожится до размеров его жилища/работы/ближайшего магазина.

25.09.2021

Книга С. Гладыш полностью называется "Собаки на фронтах Великой Отечественной войны"-думаю, что она не могла не отразить достижение одного из наших замечательных военных кинологов  Д. Волкац, научившей собак-диверсантов сбрасывать рюкзачок со взрывчаткой и удирать восвоясьи.

27.09.2021

комментарий удалён

29.09.2021

 и какоэ оно может быть, это своясье?;

undecided 

29.09.2021

?????Не поверишь-нормальное.

Я уже как-то упоминал про книгу Гелиана Прохорова "Повесть о Митяе". Выпишу краткие сведения о том, кем был он сам:

 

После школы поступил на аэродромно-строительный факультет Военно-воздушной инженерной академии имени А. Ф. Можайского, откуда ушёл в армию[1].

Окончил исторический факультет ЛГУ с отличием (1965) по кафедре истории средних веков как византинист; учился у Г. Л. Курбатова. В 1968 году окончил аспирантуру ИРЛИ и в том же году защитил кандидатскую диссертацию «Повесть о Митяе-Михаиле и её литературная среда» и был принят на работу туда же как старший научно-технический сотрудник. В 1977 году защитил докторскую диссертацию «Памятники литературы византийско-русского общественного движения эпохи Куликовской битвы». С 1992 года — главный научный сотрудник Отдела древнерусской литературы ИРЛИ. Работу там совмещал с профессорством в вузах Петербурга — в Институте истории СПбГУ, РХГА, ПДА. Член Императорского православного палестинского общества.

Своими главными учителями Г. М. Прохоров называл профессора Л. Н. Гумилёва и академика Д. С. Лихачёва[1]. Рассказывал, что благодаря Гумилёву «нашёл дело своей жизни и обрёл православную веру»[1]. Любимым временем учёный называл XIV век, по его словам «золотой век духовности»: «Это и Андрей Рублёв и Дмитрий Прилуцкий, и Сергий Радонежский, и Кирилл Белозерский. Все — вершина святости»[1].

Область исследовательских интересов: древнерусская литература и книжность, славянские переводы с греческого, история русской культуры, исихазм. Автор более 300 научных работ.

Дочь Екатерина погибла в археологической экспедиции; дочь Христина (род. 1972) — художник-иконописец[2], сын Лев (род. 1996) — предприниматель.

Скончался 1 сентября 2017 года в реанимации Покровской больницы. Перед кончиной священник причастил его Святых Христовых Таин[3].

 

И ещё про "Повесть о Митяе". Мне не нравится эта аннотация, самое главное что в ней есть, что автора явно зацепила эта книга.

 

Дорогой читатель. Книгу "Повесть о Митяе" Прохоров Гелиан Михайлович вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Центром произведения является личность героя, а главными элементами - события и обстоятельства его существования. "Повесть о Митяе" Прохоров Гелиан Михайлович читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

https://readli.net/povest-o-mityae/

25.09.2021

Я слышала, но не читала. Спасибо.

26.09.2021

Где-то года два назад преречитала ВОробьева "Это мы, Господи!"-когда-то попался журнальный вариант-сейчас это была книга, где была не только эта повесть, но и рассказы-в основном, его воспоминания о детстве, пришедшимся на строительство колхозовundecided, как его матери-солдатке пеняли новые власти за несознательность, и еще пара, что ли, рассказов о побеге из немецкого концлагеря-все автобиографично. Прочтя, прочла и книгу "Убиты под Москвой", состоящую из 3 повестей-"Крик", "Убиты под Москвой", "Это мы, ГОсподи". Все его вещи автобиографичны. Книга "Убиты под Москвой"-В ЧАСТНОСТИ, о жуткой неразазберихе в начале войны, о-мягко выражаясь-странных приказах некоторых старших офицерах-и потом о плене, о фашистских концлагерях, побегах, потом опять лагерях....как раз в это время в Латвии поведали, что военные концлагеря были лагерями труда и отдыхаundecided-было очень поучительно....

В нашем храме в четверг будут отпевать найденные за год солдатские кости и потом хоронить. Каждый раз как мимо памятника иду, крещусь и им кланяюсь, потому что даже представить себе, каково это зимой в окопах сидеть, даже просто на морозе, не говоря уже о постоянной опасности быть подстреленным и необходимости стрелять самому.

 

Если вернуться к старому разговору: от Бреста до СПб примерно 1000 километров. От Хельсинки до СПб примерно 300 км. От нынешней границы с Финляндией 150 км.

 

Блокада началась 8-го сентября. То есть через 2.5 месяца после начала войны. Это то время, которое было у города, чтобы перестроится на военный лад. А если бы наступление шло не от Бреста, а от Финляндии, сколько времени понадобилось бы, чтобы дойти до города?

26.09.2021

А это нельзя только математически рассчитать-тут надо включать национальный характер-как минимум-поскольку и блокаду не могли -по всем канонам-осажденные выдержать...В общем, ответа на это вопрос не может быть....

Причём здесь математика? Возможность нападения с севера очевидным образом ухудшила бы положение города. 

26.09.2021

Это теория....а практика в экстремальных условиях-во всяком случае, у наших людей- непредсказуема)))

То, что Россию очевидным образом хранит Бог ещё не значит, что нам нужно относится к этому как к раз и навсегда данному преимуществу.

29.09.2021

комментарий удалён

Ещё ряд книг, которые нужно обязательно прочитать любому образованному человеку, потому что сейчас это уже часть "культурного кода":

 

"Как делают антисемитом" Андрей Кураев

"Русофобия" Игорь Ростиславович Шафаревич

"Последняя ступень" Владимир Алексеевич Солоухин

"Двоенье Юрия Нагибина" Александр Исаевич Солженицын ---  в отличие от предыдущих это короткая статья о творчестве писателя.

 

Ещё две работы Солженицына: "Евреи в СССР и будущей России" и ещё книга "Двести лет вместе".

 

"Дневник писателя" Фёдора Михайловича Достоевского --- вполне актуально до сих пор. Это несколько книг, при жизни Достоевского выходили просто как журналы, в котором был его авторский материал и который касался обсуждаемых в обществе тем.

 

Потом ещё дополню. В чём особенность именно этих книг: доказательно, с использованием фактического материала, непредвзято, касается нашей каждодневной жизни и до ныне.