Премодерируемое участие
7985 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

"Еврейский вопрос". Рассказ священника Александра Дьяченко

Мой друг отец Виктор решил помыть машину. Дело было в Москве, заехал он на какую-то мойку, загнал машину на яму, а сам устроился в комнате ожидания. С собой у него были очень важные для любого священника документы. Чтобы во время мытья они, не дай Бог, не пропали, батюшка решил для сохранности взять их с собой. Пока ждал, ответил на несколько звонков, сам кому-то позвонил, и, уходя, оставил пакет с бумагами благополучно висеть на спинке стула.

Спохватился уже поздно вечером и помчался на мойку. Бумаг, разумеется, никто не видел. Убитый случившимся, возвращается домой и думает: «Как же я их теперь стану восстанавливать?!» А главное – когда, если завтра надо представить их начальству? И тут звонок:

–– Батюшка, я такой-то такой-то, раввин московской синагоги. Заехал помыть машину и нашёл на мойке Ваши документы. На всякий случай, чтобы не пропали, я взял бумаги с собой и хочу их Вам вернуть.

Отец Виктор рассказывает мне по телефону об этом случае, и в моей памяти, словно в переполненном информацией компьютере, появляется временнóе окошечко: моё детство – конец 60-х­ – начало 70-х годов прошлого столетия, – совпавшее с началом массового отъезда наших евреев на землю обетованную. В те годы советское руководство, уподобившись древнему фараону, дало «добро», и потянулись бывшие советские граждане, словно перелётные птицы, в сторону южную.

Ну, потянулись и потянулись, мне до них не было никакого дела. Мальчика девяти лет не волнуют проблемы геополитики, у него другие интересы. И всё было бы хорошо, я бы и дальше оставался в стороне от всяких политических дел, продолжая жить в счастливом мире маленького ребёнка, если бы не пресловутый «еврейский вопрос».

Возможно по причине наличия в моих жилах примеси то ли болгарской, то ли цыганской крови, делавшей меня внешне непохожим на других ребят в классе, и ещё из-за нерусской фамилии в те дни я впервые услышал в свой адрес это «устойчивое выражение»: «Ты, жидовская морда! Убирайся в свой Израиль!».

Вернувшись домой из школы, я спросил маму, что значит «жидовская морда»? Мама родилась в белорусской деревне. Её родители – мои дед с бабкой, – спасаясь от голода и гражданской войны, забрали детей и уехали из Подмосковья на родину к деду. Позднее, когда уже стала налаживаться мирная жизнь, они вернулись в Павловский Посад, откуда была родом моя бабушка. Воспитанная в интернациональных рабочих традициях, мама и меня учила не разделять людей по национальному признаку.

–– Жидами, – просветила меня мамочка, – называют евреев, но ты так никого не называй, это обидные слова.

–– Мама, – поинтересовался я на всякий случай, – а мы евреи?

–– Нет, – успокоила она меня.

Мне хотелось спросить, почему же тогда мальчишки называют меня «жидовской мордой», но я не стал спрашивать, почему-то подумал, что мама от этого может расстроиться. А я любил своих родителей и на все оскорбления упорно отвечал: «Я не еврей!». Дети видели, что меня это обижает, и заводились всё больше, а поскольку я не сдавался и не плакал, бывало ещё и били.

В это время появилось множество еврейских анекдотов и смешных песенок. Думаю, всё это делалось целенаправленно, может для того, чтобы те уезжали, не знаю. Но своего они добились, слово «еврей» стало синонимом предательства, а я, сын фронтовика, мечтающий сам стать офицером и героем, не хотел быть предателем, всё моё нутро маленького человечка противилось этому. Тем более что на Ближнем Востоке уже шла война, а наши офицеры, в том числе и из нашей части, ехали на эту войну в качестве советников.

Вспоминаю то время и вижу, как много ошибок делали наши педагоги. Не знаю, кому было нужно, для какой отчётности, но какая-то умная голова вставила в классный журнал страницу, где указывалась национальная принадлежность ученика. И каждую четверть, словно за это время что-то могло кардинально измениться, классный руководитель заставлял каждого из нас громко на весь класс объявлять свою национальность.

Как правило, на классном часу учительница открывала нужную страницу в журнале и устраивала перекличку. В нашем классе учились две девочки еврейки – Люда Баран и Циля Дейчман. Список учеников начинался с имени Люды. До сих пор стоит перед глазами, как она вставала, хотя этого и не требовалось, гордо поднимала головку и звонко на весь класс только что не кричала: «Я еврейка!». Удивительно, но никого из девочек не преследовали, почему-то доставалось мне одному. Стоило только мне быстро скороговоркой произнести: «Украинец», как немедленно по всему классу раздавалось несколько голосов, сливающихся в выкрике: «Жид! Жид!»

Учительница с вечно огромной стопкой тетрадей на столе никому не делала замечаний, устало продолжая перекличку. И такую экзекуцию в её присутствии мне устраивали каждую четверть. Думаю, в её поведении всё же не было злого умысла, просто ей было всё равно, да и ненависти к евреям в нашей среде тоже не было, иначе моим одноклассницам пришлось бы туго. Сейчас понимаю: скорее всего детьми управляла невидимая взрослая рука кого-то из подчинённых моего отца. Нет, уже который раз убеждаюсь, нельзя сыну командира учиться среди детей его подчинённых. А дети не виноваты в том, что они по натуре беспощадны и любят играть в жестокие игры. После, став взрослыми, мы с одноклассниками сохранили хорошие отношения.

Знаете, как говорят: если человека всё время называть свиньёй, то он в конце концов захрюкает. Меня так долго обзывали «жидом», что со временем я уже и сам начал ассоциировать себя с евреями, и всё, что касалось их, стало в той или иной мере касаться и меня. Так «еврейский вопрос» стал и моим вопросом. Не знаю, зачем Господь попустил мне всё это пережить, может для того, чтобы испытав на собственной шкуре, что значит быть гонимым, самому не стать гонителем?..

Через несколько лет мои родители всё-таки поняли, что допущенную в свое время ошибку необходимо как можно быстрее исправлять, и меня перевели в другую школу. Мне повезло, в новой школе «еврейский вопрос» на повестке дня не стоял вовсе. Среди моих одноклассников не нашлось никого, кто хотя бы раз в продолжение всего срока нашего совместного обучения додумался бы бросить в мою сторону это обидное: «Жид!». Мне, как нечто само собой разумеющееся, без всякого осуждения, рассказали, что, оказывается, наш Женька Пухович до пятого класса считался евреем по папе и носил фамилию Гемельсон, а в пятом он стал белорусом по маме. Ребята даже хвалили его родителей за сообразительность: «Ты ведь знаешь, как сегодня трудно быть евреем!..». Наверное, трудно, – соглашался я, зная это хотя и не по Женькиному, но, по крайней мере, по своему собственному опыту. Говорят, глаза – зеркало души, так вот в его душе вместо привычной вселенской еврейской грусти обитало столько весёлого задора, что на грусть в ней места уже просто не оставалось.


Ну, скажу я вам, Жека был кадр! Такого шкодливого пацанёнка ещё нужно поискать. Маленького роста, с ушами, расположенными строго перпендикулярно к голове, он походил на гигантского Микки Мауса, разве что без хвоста. Как только появлялась возможность сачкануть, сбежав с уроков или с какого-нибудь общественно значимого мероприятия – здесь он был первым. Женька был выдающимся лодырем, учился из рук вон плохо, постоянно списывал контрольные работы, но по натуре своей это был человек лёгкий, весёлый, постоянно сыплющий анекдотами и шутками. Невозможно представить, чтобы Женька совершил подлый поступок, кого-нибудь оговорил или подставил. И ещё, он никогда не жадничал.

Помню, как по окончании восьмого класса мы сдавали экзамен по русскому языку. Даже те, кто неплохо успевал по этому предмету, дрожали подобно осиновому листочку. Боялись не экзамена, боялись Марьиванну. Понятно, что такому лодырю как Пухович, «ловить» на устном экзамене было нечего. Получая свои вымученные тройки, мы, потные, с дрожащими руками вылетали из кабинета, словно пробки, не веря своему счастью, активно жестикулируя и обсуждая пережитое. Делясь впечатлениями, мы и не заметили, как в школьном коридоре появился некто загадочный в совершенно белом костюме, белом галстуке и белых башмаках. Этот некто шёл, улыбаясь во весь рот, и держал в руках грандиозный букет цветов. И только когда этот шикарный мачо подошёл к дверям кабинета, мы узнали в нём Женьку Пуховича.

Этот шикарный букет цветов, собирая который Женька облазил все окружающие дачи, потряс даже Марьиванну и разбил холодный лёд её сердца. Добавьте к цветам его кипенно белый костюм, и вы поймёте, что для получения тройки Жеке достаточно было просто придти на экзамен . А уж после того, как он со слезой в голосе признался, что русский язык его любимый предмет, четвёрка ему была обеспечена. Да, он рисковал, но, как известно, кто не рискует, тот и не знает победного вкуса шампанского.

Окончив школу, мы вместе с Женькой плавно перетекли в один и тот же институт и даже учились на одном факультете. Правда, попали мы с ним в разные группы и пересекались только на лекциях. Мой приятель моментально сбросил с себя пуританский вид и стал одеваться по последней джинсовой моде. Купил себе шикарную по тем временам чешскую «Яву» и подъезжал к институту с таким же шиком, как, наверно, знаменитый Чкалов пролетал в своё время над толпами зевак.

Не могу забыть, как, будучи профоргом группы, я побывал на стипендиальной комиссии, которую возглавлял наш замдекана. Встал вопрос, кому дать последнюю стипендию: девочке сироте или нашему Женьке? Оба отвратительно сдали экзамены, но замдекана неожиданно начал активно защищать моего бывшего одноклассника. В результате обсуждения решили эту стипендию поделить на них обоих. «Евгений старается, – всё не унимался замдекана, – и учится в меру своих способностей!..»

Я не знаю меры Женькиных способностей, наверняка он мог учиться приличнее, если бы видел в этом смысл. Но смысла-то как раз и не было. Потому что моему приятелю повезло родиться под счастливой звездой: его папа был если не самым, то одним из самых известных адвокатов в нашем городе, а мама – полковником милиции, следователем по особо важным делам.

Но время безжалостно, настал и наш день платить по счетам. Окончив институт и получив приятно пахнущий краской диплом о высшем образовании, мы засобирались в армию. Провеселившись пять лет по ресторанам, Женька как и все остальные пошёл стричься «под ноль». Думаю, что имея таких родителей, да ещё и с такими связями, мальчик вполне мог бы остаться на гражданке, продолжая строить мирную жизнь, но тогда «косить» от армии считалось неприличным.

Через полтора года, отслужив положенный срок и вернувшись домой, мы с ним случайно встретились в нашем любимом городе Гродно. За время службы он вытянулся, и мы сравнялись ростом. С ним под руку шла красивая молоденькая брюнетка.

–– Шура! – окликнул он меня, – Как я рад тебя видеть! Познакомьтесь… – он представил меня своей спутнице. – Мы с Ирочкой собираемся пожениться, – доложился Женька, и они так посмотрели друг на друга, такими глазами, что я даже невольно позавидовал: вот бы и на меня кто-нибудь тоже так посмотрел!

Это была наша последняя встреча.

–– Ты куда собираешься? – поинтересовался он моими дальнейшими планами на жизнь.

–– Ещё не знаю, – ответил я и пожал плечами. – А ты?

–– Предки устраивают меня в аппарат областного совета депутатов трудящихся.

Женька сделал акцент на слове «трудящихся», намекая на то, что кто не работает, тот как раз-то и ест. В тот момент мне почему-то стало страшно за будущее областного совета и вообще за судьбу всей советской власти в целом. И не напрасно. Я как в воду глядел: через несколько лет Советский Союз не устоял и рухнул.

В тяжёлые времена безвременья, когда каждый спасался или тонул в одиночку, Женька вспомнил о своём еврейском прошлом, и его потянуло-таки на землю обетованную. Откуда он вылетал? Может, из Москвы? Если бы я знал, обязательно приехал бы проводить. Хотя мы и не были с ним большими друзьями, но я любил его за весёлый характер, доброе и немного ироничное отношение ко всему окружающему миру, за то, что он никогда не унывал.

Долгие годы я не знал, что с ним стало, а тут как-то захожу в «Одноклассники» и наталкиваюсь на его довольную физиономию. Он таки обрёл свою вторую родину – его обетованная земля находится в Калифорнии, а если точнее, то в Лос-Анджелесе. Соединённые Штаты, расчувствовавшись, приняли Жеку в качестве яркого представителя вечно гонимого племени. Теперь он живёт на американское пособие, имеет множество льгот и выставляет свои фотки, на которых непременно с кем-нибудь обнимается. Причём не с людьми, — может от одиночества, или они ему уже не интересны, – а почему-то с памятниками, кустами и даже с огромной рыбиной на берегу океана. Сам губернатор Терминатор желает Женьке по вечерам спокойной ночи и будит по утрам своим нежным «Жека, ай уил би бэк».

Я написал ему: «Женька, вижу тебе повезло, ты счастлив там на своей новой родине», — но он почему-то мне так ничего и не ответил. И всё равно, я рад за моего друга, хотя иногда бывает обидно: «жидовской мордой» обзывали меня, а колыбельная от Терминатора и дружба со здоровенной рыбиной достались Женьке. Ну а если серьёзно, мне бы хотелось официально предупредить американское руководство: ради всего святого, не заставляйте Жеку работать и, умоляю, ничего ему не поручайте! Пускай всю оставшуюся жизнь он загорает у океана и удит рыбу. Хватит с нас развала и одной супердержавы.

***

Узнав, что раввин вернул отцу Виктору потерянные им документы и тем самым выручил его из большой беды, я очень захотел расспросить батюшку о встрече с этим самым раввином. Интересно, какой он? Ведь всё, что я о них знаю, почерпнуто исключительно из анекдотов. А тут такая возможность!

–– Бать, – прошу при встрече с моим другом, – расскажи, как съездил к раввину, о чём вы с ним говорили, и вообще, какой он?

Чувствую, ставлю его этим вопросом в тупик.

–– Какой?.. Да самый обыкновенный, нормальный человек. Посидели с ним, чайку попили, посмеялись, мол, ситуация как в том анекдоте. А потом, мне же не впервой общаться с раввином. В своё время я чуть ли не год был прихожанином одной московской синагоги.

У меня челюсть отвисла:

–– Как синагоги, бать?! Ты что же, еврей?!

Отец Виктор отхлёбывает чай из своей большой кружки:

–– Нет, чистокровный белорус. Но тем не менее почти год провёл среди евреев. Когда в Москву переехал, так у меня здесь даже никого из знакомых не было. Представляешь, вокруг такое множество людей, а ты среди них один. В своё время, ещё когда в Бобруйске в техникуме учился, познакомился с одной девушкой, оказалось, что у неё отец известный еврейский писатель. Как-то иду по центру Москвы, и вдруг почему-то захотелось мне зайти в дверь одного дома. Это оказалось синагога. Людей внутри почти не было, ко мне подошёл какой-то человек и спросил, кто я такой и чего хочу. Я сказал, что приехал из Бобруйска и знаю тамошнего известного еврейского писателя. Этот служитель был практически первым, кто за всё это время поговорил со мной по-человечески и пригласил приходить ещё.

Никто от меня ничего не требовал, я просто иногда приходил к ним, сидел на службах. Они напомнили мне моего дядю Цыбу.

–– Какого дядю Цыбу?

–– Моего родного еврейского дядю.

–– Погоди, только что ты сказал, что ты белорус, а сейчас говоришь, что твой родной дядя еврей. Бать, ты меня совсем запутал!

Отец Виктор смеётся:

­­–– Прости, я задурил тебе голову. Дядя Цыба стал нам родным в годы войны. Их семья жила в нашей деревне. Немцы пришли слишком быстро, и его родителям пришлось, бросив всё, уходить вместе с нашими войсками.

Мне было понятно все то, о чём рассказывал отец Виктор. Помню, ещё мальчиком лет десяти моя мама возила меня на родину дедушки. Это деревня недалеко от Минска. Деда уже не было на свете, зато нас встречала его родная сестра, бабушка Люба. Мы прогостили у них два дня, и бабушка Люба решила угостить нас грибным супом. Я вызвался пойти вместе с ней в лес. Мы ходили недалеко от деревни. Грибов почти не было, мы долго искали, но собрали совсем немного, и вдруг, представляете, выхожу на большую поляну, а на ней грибы, много грибов! Я, тогдашний увлекающийся мальчик, с радостью бросаюсь их собирать, но бабушка обнимает меня сзади за плечи:

­­–– Не надо, Сашенька, не надо. Здесь никто ничего не собирает.

–– Бабушка Люба, почему?

–– Во время войны через наше село однажды вели большую колонну минских евреев, потом их привели на это место и закопали. В них даже не стреляли, просто закопали и всё. Земля стонала несколько дней и ходила ходуном, а каратели никого не подпускали к могиле.

Я на всю жизнь запомнил ту поляну и грибы, во множестве растущие на ней.

­­–– Не знаю по какой причине, ­– продолжал батюшка Виктор ­– но маленький еврейский мальчик остался в деревне один, скорее всего, родители уходили так спешно, что не успели его забрать. Я расспрашивал дядю о тех временах, он совсем ничего не помнит. У моей бабушки было шестеро своих детей, а она пожалела и взяла к себе ещё и брошенного младенчика. Правда, его пришлось постоянно прятать от немцев. В доме у бабушки под печкой было небольшое углубление, вот там малыш и сидел. Иногда думаю: попробуй моего четырёхлетнего Никитку засунь в какой-нибудь шкаф хотя бы на час, так он и пяти минут не просидит, стучать начнёт! А этот сидел… Дети, что ли, тогда были другие, или понимали что-то?..

У нас в деревне на реке стояла мельница, на ней до войны мололи зерно. Немцы тоже ей пользовались. Если к мельнице подкрасться со стороны реки, то можно незаметно добраться до жерновов и пособирать с них остатки муки. Бабушкина семья всем составом периодически ходила по ночам на мельницу за мукой. Однажды их выследил часовой и стал стрелять. Он загнал детей на середину реки и расстрелял четверых старших. Бабушка, спрятавшись в кустах, зажала руками рты двум оставшимся малышам, прижала их к себе и смотрела, как тела её убитых детей плывут по реке.

Война продолжалась, немцы дошли было до Москвы, но после наши заставили их отойти назад к границе. В деревне периодически стояли немецкие военные гарнизоны, а одно время и часть войск СС. Бабушка была красивой женщиной, и в наш дом повадился заходить один эсэсовский офицер. Он всегда приносил какую-нибудь кашу. Может, человек вспоминал свою семью, может, по какой-то другой причине, но каждый раз он, приходя, ставил принесенную еду на стол, садился и смотрел, как едят дети. Бабушка всякий раз боялась, чтобы немец случайно не застал в доме третьего младенца, маленького чернявого Цыбу, резко отличавшегося от голубоглазых ребятишек с соломенного цвета головками.

Однажды офицер зашёл к ним поздно вечером:

–– Мать, я знаю, ты прячешь в доме еврейского ребёнка.

Та начала было возражать, но эсэсовец перебил:

–– Поступил донос. Завтра тебя сожгут вместе с детьми, у вас есть время до утра, чтобы скрыться.

Бабушка собрала своих детей, маленького Цыбу и немедля ушла в лес. В большой воронке из-под бомбы она устроила землянку, которая на несколько лет стала их домом.

После войны только в 1947-м году им удалось вернуться в деревню и построить маленькую деревянную избушку. Цыба прожил вместе со своей приёмной матерью ещё несколько лет, пока в начале пятидесятых не вернулась в деревню его родная мать. Где она была и почему так поздно вернулась – отец Виктор не знает, он только помнит, как эта уже пожилая женщина приходила к ним домой. Она курила трубку, и запах табака очень нравился маленькому Вите. С помощью соседей Цыбе и его маме построили дом, где они и поселились.

Витина бабушка всю жизнь молилась Богу. Будучи неграмотной, она помнила наизусть всю Псалтирь и ещё знала множество народных «кантов», которые могла петь чуть ли не часами. Их деревню окружало большое озеро, а бабушка перевозила по этому озеру людей на лодке. В восемьдесят лет она ещё была способна вплавь переплыть озеро туда и обратно.

В ночь на Рождество она брала ведро, насыпала в него зерно, вставляла большую самодельную свечу и вручала его детям. Те семенили впереди, а мать с иконой святой великомученицы Варвары шла за ними и всю дорогу пела: «Богородице Дево радуйся…». Так они обходили вокруг деревни и ближайшего к ней посёлка. Маленький Цыба ходил вместе со всеми, хотя бабушка не стала крестить мальчика еврея. Она говорила: «Пускай сперва вырастет, тогда сам и решает».

Кстати, эту традицию ночного крестного хода на Рождество вокруг села застал ещё и маленький Витя. Вместе с братом они носили в ведре свечу, а за ними шли человек пятнадцать женщин всё с той же иконой святой Варвары – наверно, потому что эта икона была единственной сохранившейся после войны святыней в их доме.

–– Когда местные власти решили бороться с религиозным дурманом, – продолжал свой рассказ отец Виктор, – они послали участкового разобраться с молитвенниками. К нам пришёл наш сосед через дом. Когда-то бабушка присматривала за всеми соседскими детьми, пока их родители работали в поле, участковый и был одним из тех бывших её воспитанников. Он пришёл к нам в дом, сел за стол и принялся, было, составлять протокол:

–– Так, Мария Николаевна, – с важным видом начал милиционер, – до каких пор будете народ смущать вашим Богом? Разве вы не знаете, что Бога нет?

Бабушка в это время тёрла тряпкой большой казан на печи.

–– Что ты сказал?! – встрепенулась старушка. – Бога няма?!! И гэта ты мне говоришь, забыв, поганец, как я тебе … вытирала?!

И тряпкой, что была в её руке, давай хлестать участкового! Тот, уворачиваясь от ударов, мухой вылетел из хаты.

–– Баб Маш, – извиняющимся тоном начал парень, – я что? Я ничего. Это начальство распорядилось, а я ничего, баб Маш, не сердись.

На Пасху бабушка красила яйца, пекла кулич и за три дня до праздника шла пешком в Могилёв. Возвращаясь домой, одаривала детей крашенками и куском освящённого кулича. Как-то мы с братом расшалились и стали кидать в бабушку пасхальными яйцами, а она села на стул, смотрит на нас и говорит с такой болью: «Што же ж гэта з вас вырастет, хлопчики?..»

Дядя Цыба к этому времени, похоронив мать, женился и работал приёмщиком стеклянных бутылок и прочего вторсырья. Отстроил себе большой каменный дом и жил зажиточно. А у нас случилась беда, ночью загорелся дом. Помню, как отец выхватил нас, спящих, из кровати, посадил верхом на коника, ударил того ладонью, и коник помчал вперёд, вынося нас с братом на себе из огня. Всё сгорело, страшное это дело, пожар. Дядя Цыба пришёл на пепелище и забрал всех нас в свой дом, а сам с женой и недавно родившимся маленьким сыном перебрался жить в баньку. Так этот дом за нами и остался. И вообще он нас никогда не забывал, постоянно помогал деньгами, учил, лечил.

Ты знаешь, батя, мне и воевать пришлось, и в органах служить, сколько смертей повидал, но никогда не видел, чтобы кто-нибудь умирал как моя бабушка. Как сейчас помню, 28 февраля, снегу намело видимо-невидимо. Бабушка просыпается утром и объявляет: «Сегодня я умру, собирайте всех родных». Нагрела воды, помылась. «Надо почтальёнку, – говорит, – дождаться, пенсию получить. На неё меня и похороните». Дождалась, расписалась за полученные деньги, пошла, легла на кровать и велела всем к ней подойти. «Теперь просите у меня прощения». Мы попросили. «Бог простит, – ответила она, – и меня простите». Велела пригласить деда Михася, его у нас звали «дьячком». Они с бабушкой ходили по домам петь по покойникам. Тот пришёл сразу же с Псалтырью. Потом она подозвала меня и сделала знак, чтобы я к ней наклонился: «Внучек, молись обо мне, я знаю, ты ещё батюшкой станешь, только характер тебе надо менять». Перекрестила всех нас и умерла. Вздрогнула так немного, выдохнула – и всё.

На похороны непонятно откуда съехалось множество людей. Оказалось, бабушка молилась об очень и очень многих, и в наших местах её почитали как праведницу.

­­–– Слушай, бать, а твой дядя Цыба в церковь не ходил, не помнишь?

–– Нет, он не ходил, но веровал по-своему, пост держал, в субботу старался не работать, а вот его сын, тот крестился, даже ездил для этого в Могилёв. У нас там в наших местах немало евреев, и замечаю, что многие потихоньку идут в Православие. Уже даже священников встречал. А вообще, бать, я им даже немного завидую.

–– Не понял, это кому ты завидуешь, евреям что ли?

–– Вот именно, им и завидую. Помнишь, как сказано в Евангелии от Иоанна: «И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать». По Апостолу, бать, мы с тобой дикая ветвь, привитая к единому корню, их Господь отверг ради нашего спасения, чтобы и нам с тобой хватило места за брачным столом [см. Рим.11:17-18] А теперь вижу, многие из них приходят в Церковь, видать время такое пришло во исполнение пророчеств.

Из всей когда-то большой бабушкиной семьи осталась только одна её дочь – мама нашего отца Виктора. Всю жизнь проработала учительницей и в храм не ходила, но доставшийся от матери образ святой Варвары великомученицы держит на почётном месте над телевизором. Говорит, начала, мол, молиться.

Нет уже и дяди Цыбы, смерть разлучила их, всех похоронили на разных кладбищах: кого на православном, кого – на еврейском. Батюшка приезжает к себе на родину и идёт служить на дорогие ему могилки. Сперва отправляется к православным и служит на могилках у бабушки, отца, братьев. Потом – к дяде Цыбе, на еврейское, и служит там.

­­–– Бать, – обращается он ко мне, – ты не осуждаешь меня, что я, православный священник, служу и там и там?

Я ему отвечаю:

–– Ты священник, отец Виктор, и твоё дело – молиться, в том числе и о своих близких. А война, брат, такая штука, которая людей разной веры и крови, порой независимо от их желания, соединяет в одну семью и делает родными. Как же тебе не помянуть своего еврейского дядю? Молись, бать, я тебя не осуждаю.

Отец Виктор рассказывает мне о том, как уже было отчаялся найти пропавшие документы, а я вот о чём в этот момент подумал. В Москве служат всего чуть больше тысячи православных священников, один из них заезжает помыть машину на одну из бесчисленных автомоек столицы. По рассеянности он оставляет на спинке стула пакет с важными бумагами, а находит его никто иной, как заехавший следом за батюшкой на ту же самую мойку раввин, число которых в Москве вообще ничтожно мало. Если бы я был математиком, то даже для интереса высчитал бы вероятность такого совпадения.

А может, это и не совпадение, может, по молитвам бабушки и дяди Цыбы и произошло это чудо, когда в таком огромном мегаполисе одного попавшего в большую-большую беду православного батюшку выручил один еврейский раввин?..

https://www.pravmir.ru/evrejskij-vopros/

Это интересно
+6

26.11.2021
Пожаловаться Просмотров: 995  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 32

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
26.11.2021

Спасибо!

Это отцу Александру спасибо.

26.11.2021

Несмотря на мое беспорочно русское происхождение (исключая серба, влившегося в наши дружные ряды в середине 19в. и-судя по фамилии- в средние века и татары отметились(((-если это было НЕ прозвищем ("чистый татарин", "хуже татарина") а нДравы у нас-таки были сУрьезные)))). я очень не люблю антисемитизма-евреям и так на протяжении истории досталось по полной.

А я за всю свою жизнь ни разу с антисемитизмом не сталкивался. И что уж там такого особого евреям досталось тоже не понимаю. Что всем, то и им.

26.11.2021

"Самый слепой тот, кто не хочет видеть, самый глухой тот, кто не хочет слышать"

Согласен.

У нас в стране слово еврей звучало раньше как ругательство , как будто в этом что то было позорное. Хотя евреи высококультурные люди, они не теракты не устраивали никогда , никого не гнобили. Богом избранный народ. И все на них ополчались . Устраивали еврейские погромы , исстребление во время войны. Спрашивается за что ?

"У нас в стране слово еврей звучало раньше как ругательство , как будто в этом что то было позорное."

 

Никогда такого не было. 

 

"Хотя евреи высококультурные люди, они не теракты не устраивали никогда , никого не гнобили."

 

Лучше Вам не лезть в эту тему. Будем надеяться, что Вы просто не в курсе. Возьмите хоть Дмитрия Богрова. Это тот человек, который убил Столыпина. Причём каких-либо социальных причин у него не было. Он был из богатой еврейской семьи. И он был не только террористом, но и с полицией сотрудничал, за что получал плату.

 

Аналогичный случай с Евно Фишелевичем Азефом. Тоже сотрудничал и с полицией и с революционерами. Отправлял на смерть и тех и других. Для таких дел надо иметь особый склад характера. Люди для такого человека это пешки, а он сам --- "богоизбранный" и вправе ходить у них по головам.

 

Это самые известные. Но ими далеко не исчерпывалось революционное дело.

 

Вот ещё один пример: "если летом 34 года евреи составляли 31 процент всех работников высшего эшелона НКВД, осенью 36 года - 39%, весной 37 года - 37%, осенью 38 года - 21 %, а уже летом 39 года всего лишь около 4%" (Ваксберг А. Из ада в рай и обратно. М., 2003, с. 164.)

 

А виноват у нас оказался один Сталин. Хоть одному еврею предъявлено обвинение в том, что происходило в 1917-1937 годах?

 

"И все на них ополчались."

 

Да вот как-то ровно наоборот. Например, несмотря на вопиющие свидетельства того же Бейлиса отпустили. Голоса присяжных разделились поровну. Произошло убийство ребёнка, но никто за него не был наказан. Еврейская диаспора переправила Бейлиса в США и сделала фермером.

 

Антисемитизм в России был всегда! Впрочем, как и везде в мире. Вспомните черные сотни, еврейские погромы. А потом, после революции, было уже как- то неудобно валить все на евреев. Как- то не укладывалось в пролетарский интернационализм. Но на бытовом уровне он был и тогда. А потом, в 60..70-е годы власть начала тормозить прием в ВУЗы евреев. А с тех, кто пожелал уехать в Израиль- требовала вернуть деньги за обучение.

Хоть одному еврею предъявлено обвинение?

Предъявляли всегда! Пусть не на государственном уровне, но на низовом и бытовом это было! Да вот вам пример: Оказывается, в развале СССР виноват Ельцин (что отчасти правда)! А вы знаете, как его настоящая фамилия?

-Эльцын!

И на этом ваш собеседник многозначительно поднимает брови...

"Антисемитизм в России был всегда!"

Никогда не было антисемитизма. 

 

"Вспомните черные сотни, еврейские погромы."

В школе учили, какой погром устроил Пинхас Моисеевич Рутенберг 9-го января 1905 года. Но только вот про главного устроителя всегда забывали упомянуть.

Вспомните недавнюю попытку устроить погром, 23-го января 2021 года. И как до сих пор страдают, что полиция встала на пути у погромщиков. И опять же, про главных устроителей помалкивают.

 

Вы сболтнули, что ни один еврей якобы не был террористом. Я привёл примеры двух известнейших террористов начала 20-го века, Евно Фишелевича Азефа и Дмитрия Богрова. Вы извинились, взяли обратно свои слова? Нет конечно, смешно было бы об этом и думать.

 

Вы как-то прокомментировали цитату из книги Ваксберга? Ведь эти 39% евреев в высшем руководстве НКВД --- это те самые террористы, которые в начале 20-го века убивали беззащитных русских людей. Вы знаете, что в первые 10 лет ХХ века в терактах погибли и были ранены более 17000 человек?

 

Все это всегда знали. И несмотря на это в России конечно же никогда не было никакого антисемитизма. Никогда и никакого. Вот я читал рассказ отца Александра, и был уверен что так оно всё и было, что это чистая правда.

 

"А потом, после революции, было уже как- то неудобно валить все на евреев. Как- то не укладывалось в пролетарский интернационализм."

 

Так и кто бы стал валить? В пролетарский интернационализм вполне укладывалась смерть миллионов человек русского населения. А для еврейского, якобы гонимого, была совсем другая история. Вот, из одной книги:

 

Евреи не были затронуты уничтожением помещиков и дворян. Тем более, их не коснулся самый страшный катаклизм этой эпохи – коллективизация и раскулачивание. Для сравнения: в конце 20-х годов создавались сельскохозяйственные еврейские поселения в Крыму и под Одессой. Они были строго добровольными, поселенцы бесплатно снабжались машинами и скотом, освобождались от налогов. В 1923 г. госбюджет выделил на эти поселения 5 млн., американская еврейская организация «Джойнт» – 20 миллионов! А всего-то по плану должно было быть поселено 26 000 семей, но и этот план не удалось выполнить... 

 

Вот и весь интернационализм.

 

Что касается "И на этом ваш собеседник многозначительно поднимает брови..." я что-то не совсем понял, где же тут антисемитизм. 

Не довелось мне ничего читать Рутенберга.

Ну и кто же был главным устроителем 9 января 1905 года? Речь о чем? О «кровавом воскресенье»? Поп Гапон уже ни при чем? И что? Опять проклятые большевики- евреи виноваты? А вот встречный вопрос: А пошел ли бы пролетариат за этой кучкой маркистских отморозков, если бы был доволен жизнью? Ах, их спровоцировали! Так ведь спровоцировать можно только того, кто сам хочет быть спровоцированным- не так ли?

А может, в другом дело? В том, что надоело народу терпеть- и выплеснулась его революционная энергия? Ленин называл события 1905 года репетицией революции. И ведь прав был!

Насчет терроризма -я имела в виду что  сейчас в мире евреи и вообще Израиль терроризмом не занимаются. Ну а отдельные евреи в истории конечно, могли быть террористами, как и люди любой национальности.

. Так сформировалась эта нация под давлением других народов. Евреи были рассеяны- и потому беззащитны. Поэтому владение собственностью было для них закрыто. Слишком легко отнять дом или землю. А вот образование- дело другое! Или банковская деятельность. Вот ведь парадокс: Христос отвергал наживу за счет ростовщичества- но евреи оседлали именно этот вид деятельности!

Просто возьмите наше время. Сейчас большинство террористов- не евреи, а наоборот, мусульмане! Времена изменились...

Теперь про проценты в НКВД. Проценты эти- суть величина плавающая. И зависела не от национальности, а от политической необходимости. Нужны были репрессии- в «органы» набирали бандитов и садистов. Понадобилась законность- тех расстреливали и набирали других. А евреи всегда оказывались на плаву потому, что были образованными. Значит, могли управлять революционным стадом и из любой ситуации могли извлечь для себя прибыль.

 

Ну и последнее.

Мне как- то непонятно ваше непонятие простой мысли.

Когда ваш собеседник так вот на еврейский лад искажает фамилию- то он и в самом деле считает, что во всем виноваты именно евреи! И вот это и есть тот самый скрытый антисемитизм.

"А может, в другом дело? В том, что надоело народу терпеть- и выплеснулась его революционная энергия?"

 

Это шутка что ли? Настолько мракобесный текст, что не знаешь как и отвечать. С чего начать? Тамбовское восстание, знаете? Просто стёрли с лица земли целую тамбовскую губернию. Тухачевский с привлечением иностранных войск, венгров, китайцев. С привлечением артиллерии, авиации и хим. оружия. И народ СТЕРПЕЛ, представляете?

 

Всякая революция конечно в первую очередь совершается высокопоставленными заговорщиками.

 

Гапон --- ширма для настоящего деятеля, который стоял за его спиной.

 

"А пошел ли бы пролетариат за этой кучкой маркистских отморозков, если бы был доволен жизнью?"

 

Не понял ничего. В чём тут вопрос? А стал бы пролетариат покупать водку, если бы был доволен жизнью? Нет, не стал бы. Значит что, водку позволяем продавать безконтрольно и по низкой цене? Что за чушь?

 

Да, революцию совершают интеллигенты, очень часто даже люди, приближенные к власти. Царя заставили отречься не большевики, а его же ближайшее окружение.

Но в истории бывали и революции «снизу». И тогда лидером становился кто- то из народа. Конечно, если нет у народа руководящей силы- партии и идеологи- то революция быстро вырождается в бессмысленный погром. Вспомним Емельяна Пугачева и Степана Разина.

 

О роли Гапона до сих пор идут споры. Но скорее всего, он был просто провокатором царской охранки. В любом случае, он действовал (осознанно или неосознанно) именно как провокатор.

 

 

"А пошел ли бы пролетариат за этой кучкой маркистских отморозков, если бы был доволен жизнью?"

Не понять столь простую и ясную мысль? Вы меня удивляете. Но попробую пояснить то, что ясно любому школяру- троечнику.

Большевики начинали свою деятельность с «кружков изучения марксизма». Поначалу эти кружки больше напоминали секту. Но туда шли люди! И эти люди слушали большевиков! Они впитывали идеи марксизма. Потом эти люди шли кто на завод, кто в казармы- и там пересказывали эти идеи своим друзьям.

Вопрос:

Кто пошел бы на заседание такого кружка, если бы все были довольны жизнью?

Люди шли туда именно потому, что их туда гнали накопившиеся проблемы и они надеялись, что там им объяснят суть этих проблем и пути как из них выйти. А путь- только один: Революционная борьба и революционное же преобразование общества!

Кстати: Слово «безконтрольно» правильно пишется так: «бесконтрольно». Потому, что буква «к»- глухая. Поэтому и буква перед ней в предлоге тоже должна быть глухая.

Это к вопросу об образованности.

Никогда большевики не смогли бы взять власть, если бы не опирались на те самые народные массы. А народные массы никогда бы не стали поддерживать кучку интеллигентиков- марксистов, если бы были довольны жизнью.

 

"Но в истории бывали и революции «снизу»."

 

Примеры?

 

"О роли Гапона до сих пор идут споры."

 

Кухонные споры могут идти о чём угодно. Биография его известна. Он должен был быть лишён священнического сана, потому что женился второй раз на молоденькой воспитаннице чего-то там, не помню. За него вступилась полиция, потому что он был нужен как руководитель "рабочих кружков" --- тоже не помню, как это называлось. Но он с одной стороны пообещал сотрудничество, с другой стороны как бы проводил свою политику, которую на современном языке можно было бы назвать "голимая сокуровщина". Под руководством Рутенберга.

 

Гораздо интереснее тот человек, который стоял за спиной Гапона и осуществлял как руководство Гапоном, так и в целом "операцией". В частности именно Рутенберг был тем человеком, который внёс в петицию несогласованные с рабочими изменения. Спас Гапона, а потом, через год, когда увидел что потерял над ним контроль, убил его. И конечно это убийство было обставлено как якобы "убийство предателя", хотя главный предатель, Рутенберг, продолжил свою революционную деятельность.

 

"Кто пошел бы на заседание такого кружка, если бы все были довольны жизнью?"

 

Большевики устроили большой всероссийский погром. Есть ли хоть один человек, который принимает участие в погроме из-за того, что доволен жизнью? Сомневаюсь. И тем не менее те, кто готовит этот погром --- они-то и есть настоящие бандиты. Рутенберг, Азеф, Богров и многие-многие другие. Моё мнение такое.

 

Вы можете считать, что погром допустим, если людям плохо живётся.

 

Вы можете считать, что погром допустим, если людям плохо живётся.

 

Все в этом мире управляется законами. В физике- физическими. В обществе- законами общественного развития.

 

Так почему вы удивляетесь, что в народе вспыхивает восстание, когда власть доводит ситуацию до кипения? Все то же самое! В народе копится клубок нерешенных социальных проблем, - и в определенный момент эта сила находит выход в революции. И это еще не самый плохой вариант. Потому, что если не найдется в обществе признанного лидера, который знает, как решить социальные проблемы- тогда накопившаяся сила вырвется и станет неуправляемой. И тогда революция превратится в погром. Речь о том, что большевики не организовывали погром. Они только возглавили эту накопившуюся силу и направили ее в нужное им русло. У них получилось! И страна из крестьянской, безграмотной и отсталой превратилась во вторую державу мира (после США).

Знаю, что вы на это скажете. Вы скажете, что большевики даже не захватывали власть, они просто ее подобрали. Да, это так. Но буржуазия выпустила эту самую власть из рук как раз потому, что поняла: Ей нечего предложить народу. И ей некуда вести страну.

 

Может быть, мы переключимся на более близкие нам проблемы?

Например, о том, почему страна, которая первой вышла в космос, за 30 капиталистических лет полностью растеряла свое преимущество? А куда подевался наш Авиапром? И почему Великая Россия летает на американских Боингах? Почему мы начали отставать даже от африканских стран, которые уже начинают свысока поглядывать на Россию?

Почему мы поднимаем пенсионный возраст, а Китай его снижает? Почему мы сейчас строим столько же жилья, сколько строили коммунисты, но коммунисты жилье давали, а эти- его продают? Почему в поликлиниках с каждым месяцем сокращается объем бесплатных услуг- и все больше становится платных?

"Все в этом мире управляется законами. В физике- физическими. В обществе- законами общественного развития."

 

Когда человека сталкивают с платформы под поезд, его падение управляется законом всемирного тяготения. Но тот, кто его толкнул, не руководствовался никаким законом, действовал только своей волей.

 

"В народе копится клубок нерешенных социальных проблем, - и в определенный момент эта сила находит выход в революции."

 

Зачем Вы называете погром революцией? Это манёвр даёт Вам возможность легко и непринуждённо говорить о таких вещах, о которых с лёгкостью говорить нельзя.

 

"Потому, что если не найдется в обществе признанного лидера, который знает, как решить социальные проблемы- тогда накопившаяся сила вырвется и станет неуправляемой. И тогда революция превратится в погром. "

 

Опыт показывает, что "революция" это синоним погрома. Последний пример --- Украина и то, что там происходит после 2014 года.

 

"Речь о том, что большевики не организовывали погром."

 

Давайте обратимся к фактам. Рутенберг, когда организовывал 9-е января, чего добивался? Вы в курсе, что рабочих тогда обманули? Демонстрация эта была запрещена, но они думали, что действуют легально? 

 

Азеф, когда получал деньги от полиции и продавал своих братьев-революционеров и одновременно время от времени революционерам выдавал планы полицейских, какие социальные проблемы решал?

 

Кстати, в первые 10 лет XX века в терактах погибло и было ранено 17 000 человек (СЕМНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ). 

 

Если посмотреть на это всё непредвзято, понятно любому, что 

1) никакого "народного возмущения" не было. Были силы, которые рвались ко власти и ходили по трупам задолго до того, как они эту власть получили

2) после того, как они эту власть получили, они стали уже беспрепятственно делать то самое, что делали уже в течение десятилетий до того, только тогда им противостояло государство. После 1917 они сами стали государством и получили возможность осуществлять погром без всяких существенных препятствий.

 

"Может быть, мы переключимся на более близкие нам проблемы?"

 

Создавайте свою тему для обсуждения. Может быть я там что-нибудь напишу, если мне будет интересно.

Интересный пример с человеком, который толкнул другого под поезд. И в этом примере ясно видно, как вы сами себе противоречите. Да, он руководствовался «своей волей». Но воля эта вызревала у него не случайно! Она- результат воздействия на человека внешней среды. Например, националистической- и тогда он перестает считать человека другой национальности человеком. Значит, его вполне можно толкнуть под поезд. И это будет даже не убийство, а дело, угодное Аллаху.

 

«погром» и «революция»

Не случайно в языках мира имеются разные слова: «погром» и «революция». Это потому, что явления эти разные и происходят по разным сценариям.

Хотя часто одно перетекает в другое.

Октябрьская революция начиналась как погром, как массовое выступление народных (и в особенности солдатских) масс. А вот потом большевики оседлали эту силу, возглавили ее, руководствуясь теорией Маркса- и вот тогда погром стал революцией. То есть, произошел насильственный слом старой политической системы и началось строительство новой.

Есть такой персонаж у Тургенева: нигилист Базаров. Он ставил своей целью только одно лишь разрушение (сначала надо место расчистить, а строить будут другие). Вот образчик бандита- погромщика, который не в состоянии никуда вести народ. Он- разрушитель. После него, если только дать ему власть, останутся одни только развалины.   Пример Украины показателен! У майдана не было политических целей, не было теории построения нового общества, не было руководящей партии. В итоге власть в стране захватили самые омерзительные силы- националисты. А вот у белорусского Батьки хватило политической твердости отстоять страну от точно таких же майданщиков. Общее у этих процессов одно: И те, и другие опирались на народное недовольство, а питали это недовольство просчеты руководства страны. Ну, а как только власть оказалась у них в руках, о народе можно уже не вспоминать.... Это про Украину. А белорусский народ, побузив, понял, что митингами, если нет в них политического содержания, ничего хорошего не добиться. Да и пример рядом, через забор. И вот такой судьбы, какую выбрали украинцы, белорусы точно не хотят! Изменений- ДА! Разрушения страны и общества- НЕТ!

А события 90-х годов в России- это что? Погром или революция (контрреволюция)?

Отличие России от Украины в том, что в Украине майдан начинался именно как народное движение. Но не было ни политической программы, ни политических лидеров. Было только недовольство народа. Революция шла снизу. Но она оказалась неуправляемой- поэтому мы видим именно эти результаты.

В России революция, точнее, контрреволюционный переворот, шла сверху. Инициатором этого переворота стала та самая «вертикаль власти»- прогнившая, потерявшая рычаги управления страной, партноменклатура. И каждому из этих чиновников хотелось стать местным князьком. А народ- это для них была просто «народная масса». Сначала власть умело разожгла в народе ненависть к коммунистам, потом сделала эти «народные массы» своей опорой. Еще Невзоров показывал, что голод в городах был организован! Это был саботаж той самой номенклатуры. А потом, когда власти удалось замкнуть на себя финансовые потоки и прибрать к рукам средства производства- народ стал не нужен.

Итак, внизу- погром. Вверху- контрреволюционная дележка власти и собственности.

 

"Да, он руководствовался «своей волей». Но воля эта вызревала у него не случайно!"

 

Ну конечно. Вот Вы сами начинаете понимать значение деятельности Рутенберга, Азефа и прочих и откуда берётся якобы "народное" возмущение.

 

"Не случайно в языках мира имеются разные слова: «погром» и «революция»."

 

Конечно не случайно. Это один из способов манипуляции, когда по сути то же самое явление называют другим словом и уже тем самым как бы перекрашивают в "беленькое".

 

"Октябрьская революция начиналась как погром, как массовое выступление народных (и в особенности солдатских) масс. А вот потом большевики оседлали эту силу"

 

"Эту силу" оседлали задолго до революции. Ещё раз повторю, в первые 10 лет XX века погибло и было ранено от рук террористов 17000 человек. Когда эти террористы заполучили власть они просто продолжили свою деятельность на государственном уровне.

 

"Вот образчик бандита- погромщика"

 

Как Вам не стыдно придумывать образчики, когда у нас есть реальные исторические персонажи. Рутенберг, Азеф, Ленин среди них.

 

"Пример Украины показателен! У майдана не было политических целей, не было теории построения нового общества, не было руководящей партии. В итоге власть в стране захватили самые омерзительные силы- националисты."

 

Если бы националисты это ещё было бы хорошо. К сожалению никак у меня не получается назвать Коломойского украинским националистом. Политику американизации Украины тоже никак не назовёшь национально-ориентированной. К сожалению под флагом национализма на Украину пришли совсем другие силы.

 

У нас тоже такие попытки делаются. Жириновский в частности разыгрывает национальную карту. Сейчас  "Царьград" ровно тем же самым занимается.

 

"А белорусский народ, побузив, понял, что митингами, если нет в них политического содержания, ничего хорошего не добиться."

 

Оставьте народ в покое. Народ никогда не заинтересован в погроме, в результате которого его ждёт обнищание, а для многих и прямая гибель. Никогда выходы людей на улицу не носят народный характер. Это всегда тщательно организованное и спланированное событие.

 

"И вот такой судьбы, какую выбрали украинцы, белорусы точно не хотят! Изменений- ДА! Разрушения страны и общества- НЕТ!"

 

А кто их спрашивать будет? От нужно несколько представителей, одного на тысячу, можно из других государств, которые будут изображать народные протесты. А когда всё получится новая власть забудет про свою же риторику на следующий же день.

 

"А события 90-х годов в России- это что? Погром или революция (контрреволюция)?"

 

Конечно погром. Вы же видите, кто в результате разбогател. Ходорковский, Березовский, Боровой и прочие.

 

"Отличие России от Украины в том, что в Украине майдан начинался именно как народное движение."

 

Мне 49 лет. Можете 15-летнему ребёнку втирать это фуфло. Я читал прессу тогда ещё и помню и Ющенко и Тимошенко и Януковича, и какую роль играли в этом США. Ну хотя бы учтите то, что сын Байдена входит в совет директоров крупнейшей украинской корпорации. Вспомните, как на майдан ездила Виктория Нуланд.

 

"В России революция, точнее, контрреволюционный переворот, шла сверху."

 

Переворот всегда совершается сверху. Что в России, что на Украине, что грядущий переворот в США, это всё будут перевороты сверху. Нет в истории других примеров.

Народное возмущение берется из жизни. И никакой Азеф вместе с Рутенбергом не заставят народ пойти на баррикады, если народ доволен жизнью. Другое дело, что подлецы и провокаторы могут использовать это народное возмущение в своих целях...

Может быть, Гапон и был провокатором царской охранки, но никакие гапоны не заставят народ идти под пули солдат! И если они пошли в 1905 году- то потому, что их заставила невыносимая жизнь. 12..14 часовой рабочий день. Скотские условия труда. Нищенская зарплата.

 

 

Погром- это всегда разрушение. И на этом он и заканчивается.

Революция- это разрушение, за которым следует созидание.

 

Отсылка к художественно литературе- это не стыдно! Тем более, что я отсылаю к классике. А не стыдно потому, что сам писатель не высасывал своего героя из пальца! Он взял его из жизни!

 

Про украинский национализм- не буду спорить. Очень может быть, что вы правы и там действуют гораздо более мощные силы, чем львовские нацики. Но в любом случае, эти силы вполне успешно укронацистов используют.

 

 

 

Это народ- то никогда не выходит на улицы? Да господь с вами! Когда дома нечего есть и нечем заплатить за квартиру- народ начинает выходить на улицы,не дожидаясь приглашения. И даже не получая за это зарплату!

 

Конечно, 90-е годы- это погром! Организованный прогнившей партийной верхушкой.

Сначала стояла задача развалить социализм и советское народное хозяйство. На этом этапе буржуазии нужна была слабая власть. Она и была слабой. Что этот болтун Горбачев, что пьяница Ельцин. Сейчас, когда все разграблено, перед буржуазией стоит вторая задача: Удержать награбленное. И наилучшее государственное устройство для этого- авторитарная сильная власть. До нас в 30-х годах этот путь прошла Германия.

 

Я постарше. И как человек, старше годами и потому с большим житейским опытом, могу сказать только одно: Никакая Нуланд ни за какие печеньки не смогла бы выманить столько народа на улицы. Другое дело, что американцы воспользовались ситуацией. Да, они свои семена бросают только на подготовленную почву! А потому не надо путать причину и следствие.

 

Есть такой пример! Это Октябрьский переворот в России. Не было у большевиков никаких позиций в государстве, чтобы делать революцию «сверху». Они опирались именно на те самые «народные массы», уже организованные и распропагандированные.

 

"Народное возмущение берется из жизни. И никакой Азеф вместе с Рутенбергом не заставят народ пойти на баррикады, если народ доволен жизнью."

 

Народ это ребёнок. А Рутенберг и Азеф это два старпёра-педофила с конфеткой. И у них получилось.

 

А Гапон по большому счёту вообще здесь не является действующим лицом. Как сейчас не является действующим лицом Зеленский. Надо обсуждать не действия марионетки, а действия кукловодов, которые стоят за её спиной.

Что касается "И на этом ваш собеседник многозначительно поднимает брови..." я что-то не совсем понял, где же тут антисемитизм.     Когда ваш собеседник сказал, что настоящая фамилия Ельцина Эльцын- то он намеренно исказил фамилию, чтобы она звучала не по-  русски, а по- еврейски. Кстати, этот же собеседник расскажет вам, что Ленин наполовину (по матери) был евреем. Итак, по мнению этого гипотетического собеседника, СССР развалили евреи! Я сколько раз слышала фразу что евреи сидят на шее у русского народа, например на выступлении Шендеровича. Вот это и есть антисемитизм на обывательском уровне. Он есть у нас. Хотя, конечно, ему далеко до государственного антисемитизма Германии, где истребление евреев было поставлено на поток. Впрочем, и у нас были при Сталине «еврейские заговоры», работа тайной разведки «Джойнт» и прочее. Но, к счастью, без немецкого размаха.

"Когда ваш собеседник сказал, что настоящая фамилия Ельцина Эльцын- то он намеренно исказил фамилию, чтобы она звучала не по-  русски, а по- еврейски."

 

Для меня по-еврейски звучат фамилии Березовский и Ходорковский. И, кстати, Дмитрий Богров тоже очень по-еврейски звучит. А Эльцин --- у меня был знакомый Эльман, как он сам свою национальность определял --- лезгин. Вот на его имя похоже.

 

"Кстати, этот же собеседник расскажет вам, что Ленин наполовину (по матери) был евреем."

 

Дак и не только тот же собеседник. В наши дни любой образованный человек об этом знает. И что дальше? 

 

"Итак, по мнению этого гипотетического собеседника, СССР развалили евреи!"

 

Здесь есть что обсудить. Поинтересуйтесь резолюцией ООН 3379, о чём она была. Отменили её через две недели после развала СССР, по инициативе США и Израиля.

 

"Я сколько раз слышала фразу что евреи сидят на шее у русского народа, например на выступлении Шендеровича."

 

Я тоже слышал подобные фразы только от евреев.

 

"Вот это и есть антисемитизм на обывательском уровне. Он есть у нас."

 

Чтобы он у вас был, Вам приходится задействовать Шендеровича. Обычные люди на улице подобные фразы не говорят.

 

"Хотя, конечно, ему далеко до государственного антисемитизма Германии, где истребление евреев было поставлено на поток."

 

Кстати, насколько я знаю, к этому истреблению сами евреи тоже прикладывали руки. Кто-то имел возможность выехать в Швейцарию, кто-то на строительство Израиля, а кто-то в концлагеря. Я читал, что руководили распределением евреи.

 

Важно другое: Это делается именно для того, чтобы навесить на политического деятеля желтую звезду еврейства.

Допускаю, что вы образованнее этих авторов и выше этой серой массы обывателей, но они- то рассчитывают не на вас. Их аудитория- именно серые безграмотные обыватели. И вот на них- то эти трюки действуют безотказно, ибо в обывательской среде весьма даже распространен антисемитизм! А то, что Ленин по матери был евреем- истинная правда! Но это упоминают    для того, чтобы подвести базу под обывательское мнение «Все зло, предательство и революции от евреев!»

"Важно другое: Это делается именно для того, чтобы навесить на политического деятеля желтую звезду еврейства."

 

Искажение имени на лезгинский манер делается, чтобы навесить жёлтую звезду еврейства? У Вас все доводы будут такого же качества?

 

"... в обывательской среде весьма даже распространен антисемитизм!"

 

Ещё раз обращу Ваше внимание на то, что исследование Левада-цента, опубликованное на сайте Российского Еврейского Конгресса, никакого антисемитизма в России не нашло. Это подтверждается и моими наблюдениями. Да и Вы в общем-то пока что затрудняетесь привести примеры антисемитизма.

 

"А то, что Ленин по матери был евреем- истинная правда! Но это упоминают    для того, чтобы подвести базу под обывательское мнение «Все зло, предательство и революции от евреев!»"

 

Ну да. А то, что N был фашистом используют для того, чтобы подвести базу под обывательское мнение, что всё зло от фашистов. 

Это ли не антисемитизм, Ваши высказывания про то, что евреев никогда не ни в чём не обвиняли? К чему вот это кокетничание с тем, что слово ЕВРЕЙ но ЧАЩЕ ЖИД было оскорбительным в СССР? Вы не сталкивались случайно с тем, что евреи брали псевдонимы , типа Воробей или Утёсов чтобы люди не знали, что эти артисты евреи? Спросите у Любимова Пашки почему у него такая красивая фамилия...Не Гольдман какой нибудь или Розенбаум, а Любимов.

"Это ли не антисемитизм, Ваши высказывания про то, что евреев никогда не ни в чём не обвиняли?"

 

Во-первых я не так говорил, во-вторых даже в Вашем пересказе никакого антисемитизма я не вижу.

Зато я отлично всё вижу! Читайте свои комментарии и сами поймёте, что за уши торчат из цилиндра фокусника.

"Зато я отлично всё вижу!"

 

Даже то, чего нет.

Меня тоже всегда интересовал вопрос" ЗА ЧТО".И сейчас война по сути дела идёт между арабами и квреями.В России черта оседлости была, из Португалии изгоняли 500 лет назад, в Испании жгли на кострах...

Меня вот интересует вопрос, почему в России все национальности должны пользоваться одинаковыми правами? Никто же не ожидает, что русский православный человек в Израиле будет поступать в университет (если уж ему приспичит именно там учиться) на общих основаниях с евреями. Это и понятно, ресурсы страны ограничены и естественно ожидать, что ими должны быть в первую очередь обеспечены свои. Но если это естественно ожидать в Израиле, то почему в России-то должно быть по-другому? А у нас реально по-другому. У нас для русских нет никаких преференций. Как будто дело происходит не в России, а ещё где-то в "общечеловеческой" действительности будущего.

27.11.2021

Спасибо,проняло.

Спасибо отцу Александру.