Премодерируемое участие
7985 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Голос Александра Градского. Судьба и творчество.

 

 

Как молоды мы были - Градский, 1976

"Сегодня (28 ноября 2021 г.) не стало величайшего российского музыканта, певца, поэта и композитора, основателя русского рока Александра Борисовича Градского. Он внес огромный вклад в развитие советской и российской музыкальной культуры. Для российской эстрады уход Александра Градского - невосполнимая потеря. Но его музыка будет жить в веках"

"Русская медиагруппа" (РМГ)

 

" Жил был я "

Музыка Давид Тухманов, стихи Семен Кирсанов, запись 1971 года

 

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. После кончины матери, будущий певец и музыкант взял себе ее фамилию в память о ней.

(С мамой, она умерла, когда Саше было 14 лет...)

 

В 1967 году Александр Градский окончил музыкальную школу по классу скрипки. В 1974-м получил диплом Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (ныне - Российская академия музыки им. Гнесиных) по специальности «оперный и концертно-камерный певец». В 1975-1976 годах учился в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по классу композиции.

Певческий голос Александра Градского – тенор. Впервые как солист он выступил в 1963 году, исполнив несколько песен в составе ВИА «Тараканы». Спустя год, вместе с Михаилом Турковым организовал рок-группу «Славяне», которая преимущественно исполняла англоязычные композиции.

В дальнейшем Градский выступал еще в нескольких ВИА, а в 1966-м основал знаменитую самодеятельную рок-группу «Скоморохи», солистом и гитаристом которой был до 1976 года.

С начала 1970-х Александр Градский начал записывать песни. Широкую известность ему принесло исполнение в 1976-м песни «Как молоды мы были» на слова Николая Добронравова и музыку Александры Пахмутовой.

В конце 1970-х певец стал выступать с сольными концертами, аккомпанируя себе на 12-струнной гитаре. В общей сложности Александр Градский -- автор более 200 песен.

Кроме того, он является автором отечественных рок-опер («Стадион», «Мастер и Маргарита»), автором музыки к балетам («Человек», «Распутин» и «Еврейская баллада»), к фильмам. Работал на радио, озвучивал мультфильмы. В 2012-2015 году, а также в 2017 году выступал в качестве одного из наставников в вокальном телешоу Первого канала «Голос».

Александр Градский – Заслуженный деятель искусств РФ (1997), Народный артист России (1999), член Союза московских композиторов. Удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства 1998 года (за концертную программу «Три часа живой музыки»). Лауреат международного фестиваля эстрадной песни «Братиславская лира» (Чехословакия, 1976).

Александр Градский - В полях под снегом и дождем

Музыка Александра Градского, текст - Роберта Бёрнса, в переводе Самуила Маршака.

"Выдающийся человек и великий талант"

Александр Градский был первым в русском направлении вокально-инструментальной музыки, кто творил как профессионал самого высокого уровня. Он обладал великим талантом, который подкрепляло серьезное музыкальное образование, рассказал своим подписчикам в Instagram певец Александр Розенбаум.

"Ушёл Саша Градский.
Александр Борисович.
Мы потеряли выдающегося человека. Одного из основоположников русского направления вокально-инструментальной музыки. При всем уважении, к именам, ушедших ранее…, - Градский - первый, кто делал своё творчество, как профессионал высочайшего уровня. Имея не только великий талант, но и подкрепляющее этот божий дар - серьезное, музыкальное образование.

Александр Борисович не допускал, не мог даже помыслить ни о какой возможности скатиться к дешевой моде, низкопробным заигрываниям с невзыскательной, не вставшей на «музыкально-поэтическое крыло» публикой.

Принципы Градского - скромность, требовательность к себе и коллегам, воинственное неприятие дилетантизма, и восторг встречи с подлинным искусством - всегда вызывали уважение к нему и служили ориентиром для всех, кто хотел добиться высшей степени мастерства.
Да, Саша, без сомнения, был булгаковским Мастером….
Именно поэтому он написал свою музыкальную версию этого величайшего произведения. Он имел на это право. И он блестяще с этим справился.
Вокал Александра Борисовича был безупречным…

Ранние его исполнения всем известных произведений навсегда останутся звучать в нашей памяти. Музыка к «Романсу о влюблённых» - стала классикой не для одного поколения .
О Саше я мог бы написать большой трактат, настолько он был любим и уважаем мною. Удивительной стойкости и души человек был.
Вечная память тебе, мой дорогой… и «пухом тебе земля». И, как всегда…
Жаль - не допели…
Жаль - не договорили…
Жаль - не доиграли…"

 

 

Альбом: "Сама Жизнь" (Вокальная сюита на стихи Поля Элюара) Год выхода: 1984 (Запись 1981г.) Жанр: Art Rock Страна: СССР

Состав: Александр Градский - вокал, ф-но, гитара, челеста, синтезаторы, скрипка, колокола, ксилофон, ударные
Сергей Зенько - флейта, саксофоны Владимир Васильков - ударные

Симфонический оркестр (дирижер А. Петухов)Перевод Мориса Ваксмахера Рисунок Валентины Гюго Звукорежиссеры: М.Дудкевич, А.Градский. Редактор И.Йотко. Художник С. Горшков

Градский. Из сюиты "Сама жизнь" на стихи Поля Элюара.К Стеклу Прильнув Лицом...Ты Уйдешь...Я Закрыл Глаза

 

4 (466x700, 108Kb)

(С Анастасией Вертинской - О своём браке с ней Градский так сказал:Пару лет мы продержались вместе, хотя были совершенно разными людьми. Возникло какое-то дьявольское притяжение друг к другу, которое я потом назвал проделками Воланда. Возможно, надо было сохранить наши отношения в форме романа и не идти в официальные инстанции регистрировать брак.)

 

Градский. Хит. Мы Налили Красного Вина

 

Градский с бывшей женой Ольгой и детьми Мариеей и Даниилом

 

 

Кинорежиссер Алексей Герман-младший

"Умер Градский. Я был с ним знаком много лет назад. Бывал дома. Познакомил с папой и мамой.

<…> Еще помню, что мне всегда казалось, что он говорил искренне во время наших встреч.

От правды, от своих ощущений, без дурости и красивостей. Градский был большой, сложный и азартный. В нем был объем, воля и масштаб. Очень жаль",

- написал кинорежиссер на своей странице в Facebook.

 

На фото участники озвучивания конофильма "Романс о влюблённых"

А. Градский Песня о птицах. Из к\ф "Романс о влюблённых"

В 1974 году его талант признали за рубежом. После выхода фильма "Романс о влюбленных", где Градский выступил композитором и исполнителем главной партии, американцы назвали его звездой года и признали вклад в мировую культуру.

Ему довелось поработать со многими мировыми звездами. В их числе - Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер. Он колесил с гастролями по всему миру.

Александр Градский мог бы стать оперным певцом, поскольку был обладателем редкого диапазона голоса - в три с половиной октавы. Но он предпочитал идти своим путем, экспериментировал в музыке.

 

А. Градский Imagine John Lennon

 

 

Дети скончавшегося Градского попросили СМИ уважать их горе и право на частную жизнь

Москва, 28 ноября.

Сын и дочь певца и композитора Александра Градского написали обращение к СМИ после смерти их отца. Близкие скончавшегося артиста попросили уважать их траур по родному человеку.

Заявление Даниила и Марии Градских поступило в распоряжение ТАСС. Дети певца обратились журналистам с просьбой отнестись с уважением к трагедии в их семье.

«В это трудное время мы очень просим все СМИ уважать наше горе и право на частную жизнь», — указано в обращении.

Градский запомнился сыну и дочери как чуткий и замечательный отец, а также как удивительный и талантливый человек, в котором «умещалась целая вселенная». По словам Даниила и Марии Градских, для всех их отец был музыкантом, наставником молодых артистов, виртуозным певцом и композитором.

«Для нас он был самым близким и родным человеком, которого мы безмерно любим и потеря которого для нас невосполнима», — заключили дети певца.

Александр Градский, которому было 72 года, ушел из жизни в ночь на 28 ноября. Несмотря на проблемы со здоровьем, он до последнего работал на шоу «Голоc». Зрители вокального проекта просят не брать нового наставника на место умершего композитора.

 

Сергей Волчков, Александр Градский - "Місяць на небі" - Голос - Финал - Сезон 2

 

А. Градский Южная прощальная

 

Поклонники вокального проекта «Голоc» просят не назначать нового наставника на место умершего певца и композитора Александра Градского. Зрители не хотят видеть другого человека в кресле музыканта.

Градский продолжал сниматься в десятом сезоне «Голоcа», несмотря на плохое самочувствие и проблемы со здоровьем. Первый канал продолжит выпускать шоу в эфир даже после смерти певца, о чем сообщается на официальной странице вокального проекта в Instagram.

«Его последние работы, созданные совместно с участниками проекта, еще только выйдут в эфир. Мы считаем своим долгом довести десятый сезон «Голоcа» до конца в память об Александре Борисовиче. Решение о форме проведения финальных выпусков будет принято в ближайшее время», — указано в сообщении.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В комментариях под постом зрители попросили не брать в проект другого наставника вместо Градского. Некоторые поклонники считают, что команда композитора может самостоятельно довести его участников до финала. Другие комментаторы предлагают распределить конкурсантов между тремя оставшимися наставниками.

«Заменить его некем. Пусть наставники доведут его ребят»;

«Пусть команда Александра Борисовича доведет сезон самостоятельно. Пожалуйста, не ставьте другого наставника. Он всего чуть-чуть не успел, думаю уже были наработки и к финалу сезона»;

«Пожалуйста, распределите команду Александра Борисовича среди наставников. Смотреть на нового наставника будет невыносимо. Даже не думала, что смерть артиста может быть настолько невыносимой»;

«Просто в этом кресле до конца сезона не хотелось бы кого-нибудь видеть. Только если представителей команды Градского, которые все десять лет помогали ему ребят готовить. Он же не один работал, команда справится»;

«Наверное, было бы правильнее всего разделить участников между тремя наставниками. Но никак не заменять его кем-то», — пишут зрители «Голоcа».

Напомним, 72-летний Александр Градский ушел из жизни в ночь на 28 ноября. Незадолго до смерти певца доставили в одну из московских больниц с инсультом.

 

Соболезнования в связи со смертью композитора выразили многие его коллеги, например, наставница «Голоcа» Пелагея.

"Порядочный, принципиальный, трогательный"

Градский был порядочным и принципиальным человеком, всегда отстаивал истину и добро. Такими воспоминаниями поделилась его коллега по проекту "Голос", заслуженная артистка РФ Пелагея.

"Дорогой наш, самый важный, самый главный наставник не в проекте, в жизни. В том, каким должен быть человек, выбравший музыку и сцену. Порядочный, принципиальный, трогательный, бескомпромиссный, всегда на стороне истины и добра", - написала Пелагея на своей странице в Instagram.

Память о маэстро будет жить в сердцах его коллег, учеников и поклонников, уверена певица. "Сегодня Мастер закончил свой путь на земле. Но никогда, никогда не стихнет этот удивительный, поднимающий до вершин голос. Никогда свет от этой энергии, от этой жизни не угаснет в тех, кто имел счастье видеть его, слушать его, быть его учеником, работать с ним", - подчеркнула она.

Александр Градский. Мона Лиза Музыка Давид Тухманов, стихи Татьяна Сашко, запись 1971 года

 

Причиной смерти народного артиста России, певца и композитора Александра Градского стал инфаркт головного мозга.

Об этом пишет Telegram-канал «112».

Известно, что музыкант был госпитализирован с инсультом в пятницу, 26 ноября, и находился в реанимации. За жизнь певца последние сутки отчаянно боролись медики, однако спасти его не удалось. Спустя двое суток, в ночь на воскресенье, 28 ноября, не приходя в сознание, Градский скончался на 73-м году жизни.

Предполагается, что к ухудшению здоровья композитора привела перенесенная им в сентябре коронавирусная инфекция. Он жаловался на постоянные боли в ногах и практически не вставал.

Последняя жена, мать младших двух его детей (Градский называл Марину Коташенко главной женщиной в своей жизни)

 

А. Градский Every Breath You Take

За каждым твоим вдохом,

За каждым твоим движением,

За каждым нарушенным тобою обещанием,

За каждым твоим шагом

Я буду наблюдать.

 

Каждый день

За каждым твоим словом,

За каждой твоей интрижкой,

За каждой проведенной тобою ночью

Я буду наблюдать.

 

Разве ты не видишь,

Что ты моя

И как мое израненное сердце болит с каждым твоим шагом?....

Градский, исполняющий The Police wink

 

 

 

Градский. Santa Lucia

 

На фото книга. Автор книги Евгений Додолев

Певец вспоминает:

В конце 1987 - начале 1988 года мне позвонила жена Светланова, от его имени пригласила на репетицию в Большой театр, в Малый зал. Меня спросили, смогу ли я напеть что-то из арии Звездочета, сложной партии из оперы «Золотой петушок».

"Я встал сзади аккомпаниатора, спел. Светланов сказал: «Значит, вы и будете петь». Меня утвердили, Обычно Звездочет старый, седой, с дребезжащим голосом. Я был молодым, наглым, в своих темных очках, на последних фразах сбрасывал с себя балахон, оставался в джинсах и джинсовой рубашке. Причем Светланов это одобрил, Репетиции шли месяца четыре. На премьере нам хлопали 25 минут, это зафиксировал на пленке Леонид Ярмольник." (Из книги о певце :«Aлександр Градский. The голос». В ней собраны авторские наблюдения и эссе, статьи и интервью. Автор книги Евгений Додолев считает, что это не столько книга о Градском, сколько, собственно, книга самого Градского. Cохранены даже ремарки маэстро внесенные им во время чтения рукописи. Книга иллюстрирована уникальными фотографиями из архива певца.(отсюда)

 

Вокальная сюита на стихи Владимира Набокова

 

Обложка альбоам с сюитой "Утопия"

 

Вокальная сюита на стихи П. Беранже, П. Шелли, Р. Бернса Запись 1979 г. LP 1987 г. "Мелодия"

 

А какие вам сейчас снятся сны?

Сны бывают, и это же хорошо! Очень интересно, что, находясь в состоянии сна, я вижу все как в видеофильме, но при этом точно знаю, что это сон. То есть во сне я – не в забытьи. Часто вижу один и тот же сон – собираюсь в дорогу, и у меня не получается найти, уложить все вещи... Этот сон меня постоянно преследует. Я сделал вывод, что я всегда не могу что-то завершить. Возможно, боязнь того, что «я сделаю плохо», нередко останавливает меня в своих замыслах. Я лечился у психологов, гипнологов, но продолжаю видеть сон про дорогу и свою нерасторопность.(из последнего интервью)

 

Вокальная сюита на стихи Саши Черного. Александр Градский и группа "Скоморохи". Запись Всесоюзного радио 1980 г. 2 LP 1987 г. "Мелодия"

 

О благодарности

Какие-то стили современной музыки мне так и остались чуждыми, не в том смысле, что я их не люблю, а в том, что не очень хорошо это делаю. Например, я джаз не умею петь и не испытываю большого желания делать этого, но с удовольствием слушаю джазовых исполнителей, потому что есть великие певцы и музыканты. Что-то я, может быть, и не делаю — не вижу в этом смысла. Все зависит от того, насколько автор скрупулезно относится к самой идеологии своего произведения. Я, честно говоря, всегда к этому относился с большим вниманием. Посему ничего так просто не делалось: не делалось абы как — взять и спеть какие-то стихи. Конечно же, продумывалась оркестровка и как петь, и какие тексты, и как их подавать и т.д. Результатом подобного внимательного отношения всегда является долгая жизнь данного произведения в людских душах и в их интересах или короткая. Мне кажется, что за счет этого моего внимания к тексту и к стилистике это по 30-40 лет люди слушают. Здорово!

Я много лет потратил на то, чтобы люди поняли, что на самом деле я к ним испытываю.

Может быть, они, поняв это сейчас, начинают мне как-то это возвращать. Спасибо им большое за это. Значит, я все правильно делал.

 

Сюита на темы народных песен Запись 1976 - 78 гг. LP 1980 г. "Мелодия" CD 1996 г. МТКМО (вместе с альбомом "Звезда полей")

Александр Градский — вокал, гитара, клавишные, Юрий Иванов — бас-гитара, гармоника, Сергей Зенько — флейта, свирели, саксофон Юрий Фокин — ударные (1,2,5), Владимир Васильков — ударные (7).

 

О смысле жизни

Я так привык к тому, что не существует проблем, с которыми нельзя справиться. Или, по крайней мере, пригнуть ситуацию так, чтобы она не нарушила моего пути и не давала большого негатива. И есть только одно, с чем невозможно смириться и справиться. Это смерть твоя собственная, смерть близких и вообще смерть, как таковая. (…) На вопрос о смысле жизни ответ я придумал лет восемь назад. Смысл жизни – в постоянном поиске этого смысла, а если этого поиска не происходит и никакая энергия не выделяется, считай, ты просто помер. Если ты ищешь смысл жизни, никогда его не находя, то выделяешь при этом некую человеческую энергию, которая может кому-то пригодиться.

 

 

О памяти

Почему все музыканты, поэты, литераторы — все абсолютно, и я в том числе — озабочены собой во времени? Вот я озабочен собой во времени. Просто страшно интересно: вот я взял да и помер. А пройдет 40 лет. Кому-то хотя бы будет интересно то, чем я занимался? Или не будет? У нас есть шанс на это надеяться.

 

 

Александр был крещён , православный христианин.

 

частично отсюда

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+3

01.12.2021 , обновлено  03.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 478  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 9

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
01.12.2021

Вот никогда не была поклонницей пения Градского. Для меня он слишком минорный. На мой взгляд, ни Леннона, ни Стинга в их песнях он не перепел. Но у него была своя аудитория. И немалая.

И хороший был душевный человек, с характером. Слушать его мнение было интересно. Я часто просматривала отборочные туры шоу "Голос". Он был его основой. Многому мог научить. Его реакция на пение была камертоном. Он с певых нот умел распознать талант.

Очень жаль, что он так рано ушёл. Не хочется думать, что это нормально уходить из жизни не дожив даже до 80 лет.

Я грущу оттого, что его с нами больше не будет.

Да, без него "Голос" и не "Голос" будет.

Конечно, мы меняемся со временем, но в юности я была если можно сказать фанаткой Градского, выискивала все легальные его концерты,точнее концерты, где ему давали спеть хотя бы одну песню. Он был на сцене необыкновенно потрясающим! А уж когда на сольный в Лужники смоли попасть с сёстрами, до сих пор яркие воспоминания. И неважно, перепел он кого или нет, он сам по себе колосс!

Да,характер был ещё тот, многие обижались, но таланту и прощается многое. Так и не успела я съездить на концерт в его театр, то за мамой ухаживала, то корона помешала...Ну ничего, остались записи, хотя живое выступление не сравнить. Что до 80 лет...кому как Бог даст. Считается, что Господь забирает человека тогда,когда его душа уже не может более преобрести для себя для спсения в вечности...

02.12.2021

Не побывав на концерте нельзя судить об артисте объективно. Я не была, к сожалению, на концертах Градского.

Харизма огромная!

Через наушники хорошие отлично звучат студийные записи!

03.12.2021

Спасибо! Хороший материал....насчет оперного пения-слышала когда-то передачу с ним, он сказал, что надо было зарабатывать, не до оперы было....

Ну и все певцы говорят. что надо выбирать что-то одно, либо оперное пение,либо эстраду, совмещать невозможно, только как редкие номера...

Огромное спасибо за обстоятельную интересную  статью о БОЛЬШОМ МУЗЫКАНТЕ  ! 

СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ ! И очень жаль что ушел со своим уникальным голосом .

cry