Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7917 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Надгробие Владимира Высоцкого

Могила Владимира Высоцкого на Ваганьково очень натуралистичная. Памятник установили в 1985 году, к пятилетию со дня смерти. Но вот ведь какая штука, еще недавно, в 2019 году, памятник был другой.



Для того, чтобы понять, почему памятник меняет обличия и становится причиной крупных семейных волнений, надо отмотать историю назад. Похороны Владимира Высоцкого, 28 июля 1980 года, разгар Московской Олимпиады. Казалось бы, праздник, фейерверк, гости, быстрее, выше, сильнее, а тут трехсоттысячная траурная толпа, как-то не позитивно. Внезапная смерть человека, которого любили миллионы, вызвала только две скромные публикации в советских газетах. И не на первых полосах.



Несколько лет Высоцкий покоился на Ваганьково, и на его могиле стояла простая табличка. Какой памятник нужен? На улице Солженицына во дворе усадьбы Зубовых можно увидеть один из проектов памятника на его могилу. Абсолютно голый Высоцкий с гитарой скульптора Леонида Бе́рлина. Но понятно, что в 1983 году такой памятник появиться просто не мог.



Финальная схватка за место над могилой поэта развернулась между двумя прямо противоположными проектами памятника. Один – за который выступала жена Высоцкого Марина Влади. Он был придуман главным художником Таганки Давидом Боровским. Другой сделан скульптором Александром Рукавишниковым. Он больше нравился родителям и семье.



Проект Боровского – настоящий космический метеорит, вправленный в земной камень. «Он был глыбой». Символический, но, если не считывать дополнительные смыслы, ясный и простой. По задумке Марины Влади на нем должно было быть написано просто «Высоцкий». На памятнике Рукавишникова был Высоцкий-человек, стянутый путами. Наверно, это и есть «Что за кони мне попались привередливые».



В 70-80-ые годы памятники в Москве ставили разные, некоторые даже допускали расхождение с реальным обликом, но отойти от фигуративности целиком – нет, такого не могло быть. На Ваганьковском кладбище в 1985 году появился именно такой памятник. Марина Влади увидела его только в 1986 году, и потом написала в книге «Владимир или прерванный полёт» так:



Летом 2020 года памятник поменяли. На новом памятнике Высоцкий заметно осунулся, нахмурился, и стал как-то острее. Скульптор Александр Рукавишников говорит, что вот такой памятник был задуман изначально, и который в свое время не дали поставить. И что в этом виде он возвращается к исходному образу.



И утверждают, что Никита Высоцкий, сын Владимира, новый памятник полностью одобрил. Выводы на основе всех этих фактов делать не нам. Пожалуй, на новом памятнике Владимир стал больше похож на Жеглова.



«Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули
И в обычные рамки не лез.
Но с тех пор как считаюсь покойным,
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив «Ахиллес».
И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи,
И не знаю, кто их надоумил,
Только — с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои.
Мне такое не мнилось, не снилось,
И считал я, что мне не грозило
Оказаться всех мёртвых мертвей.
Но поверхность на слепке лоснилась,
И могильною скукой сквозило
Из беззубой улыбки моей».



Материал частично взят из передач Владимира Раевского. Фото без моих логотипов взяты из Сети.

 

 

https://raven-yellow.livejournal.com/387364.html

Это интересно
+2

29.05.2022 , обновлено  29.05.2022
Пожаловаться Просмотров: 169  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены