Премодерируемое участие
7902 участника
Администратор */\*/\*/\*
Администратор Grеta

Важные темы:

Модератор Tehanu

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20200223002111

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Был ли в СССР секс - мифы...

Как это было…

Одним из излюбленных мифов нынешней пишущей братии является миф о том, что в СССР не было секса. Отбросив явную несуразность самой постановки вопроса (откуда же мы все народились в таком количестве, аисты столько не натаскают, да и капусты на всех не хватит), попробуем разобраться, откуда что пошло.


Часть1. Пессимистическая. В СССР секса не было?

Источником этого мифа послужило высказывание Людмилы Николаевны Ивановой, представительницы общественной организации «Комитет советских женщин», во время телемоста Ленинград—Бостон («Женщины говорят с женщинами»), записанного 28 июня и вышедшего в эфир 17 июля 1986 года.

Он был организован телеведущими Владимиром Познером и Филом Донахью, режиссировал его Владимир Мукусев. Существует несколько версий того, что́ именно она сказала.


Первоначально был единственный вариант. Разговор шёл о сценах секса в рекламе на ТВ. Американская участница телемоста пожаловалась, что в США на телевидении рекламные ролики эксплуатируют сексуальные образы и поинтересовалась, нет ли схожей ситуации в СССР. Иванова, получив слово, ответила: "У нас в СССР секса нет...", и сделала паузу, собираясь с мыслями. После этих слов зрители в нашей студии громко засмеялись (американцы по понятным причинам реагировали с задержкой), и окончание фразы: «…на телевидении» утонуло в общем хохоте. В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет». Эта версия подтверждается рассказом самого Познера. Именно её я и сам помню, так как смотрел эту передачу. Да наверное, мало найдётся телезрителей того времени, не видевших её, так как тогда не было такого количества каналов и телепрограмм, как сейчас, и если шло что то интересное, все как один усаживались перед экранами.


Сама Иванова, тем не менее, в интервью газете «Комсомольская правда» излагает другую версию происхождения этой фразы: “ В общем, идёт телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами — тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами.”

Сейчас практически невозможно выяснить, как было на самом деле, если даже сами участники “дают противоречивые показания”. Видеозаписи, при всех стараниях, обнаружить не удалось.

Часть 2. Оптимистическая. В СССР секс был!

А теперь посмотрим, как всё было на самом деле.
"Секс (лат. sexus — пол) — в широком смысле, деятельность особи, направленная на реализацию инстинкта размножения, продолжения рода." И с этим как раз таки в СССР всё было нормально, достаточно посмотреть статистику рождаемости. И это в условиях пресловутого тоталитаризма. В современной же России, при обилии секса и порнографии во всех СМИ, не говоря уже об Интернете, население катастрофически сокращается.


Основной инстинкт человека – ни одно государство не в силах отменить или запретить. Любая власть это прекрасно понимает и потому, прежде всего, пытается взять этот процесс под контроль. Сексуальные эмоции людей – это особая энергия, этакий «вечный двигатель» — эту энергию можно направлять и на созидание, и на разрушение, на что угодно, но никак ее не контролировать – самоубийственно для любой власти. Следовательно, секс в СССР был, но он был таким, каким его хотело видеть государство – секс был советским. Отношение к сексуальности и сексуальному поведению в советском обществе постоянно менялось от фантастического либерализма до заплесневелого ханжества: 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-70-е и 80-е годы были в этом смысле эпохами, причем довольно разными. Мы эволюционировали от «двенадцати половых заповедей революционного пролетариата» и попытки обобществления жен к вполне либеральной секс-культуре развитого социализма с контрацепцией и разрешенными абортами. При этом в советское время никогда не запрещались гражданские браки и добрачные половые связи.


В СССР не было существенных ограничений в области половой жизни. А законы против гомосексуалистов были предназначены для того, чтобы загнать их в подполье, подальше от людских глаз. Реально по соответствующей статье УК осуждали крайне редко. Выпускались даже специальные презервативы.

Там, где молодежь была оторвана от старшего поколения (например, в общежитиях), простота и свобода нравов была такая, что про нее ходили анекдоты. Например, звонят по телефону в женское общежитие: «Здравствуйте, Зою можно?» Звонящему отвечают «У нас всех можно...»


А вот порнография была запрещена. За изготовление и распространение порнографической продукции было предусмотрено уголовное наказание. Но тут надо понимать, что ситуация была такой же, как и с антисоветской литературой: по закону нельзя, но по факту с конца 50-х годов доставать и читать ее можно было совершенно свободно. Порнография была весьма мало распространена в СССР не из-за запретов, а потому что у советских людей были другие интересы. Массовый спрос на «клубничку» появился только в 80-е годы, причем в значительной степени он был искусственно создан перестроечными СМИ.

Эротика в СССР

Так же была в СССР и эротическая фотография. Которая тчательно скрывалась и распостронялась по тем временам за огромные суммы.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+12

21.08.2012 , обновлено  21.08.2012
Пожаловаться Просмотров: 8305  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 22

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
21.08.2012

Пора нам рубрику о сексе открывать. Laughing

21.08.2012

Я хотела показать откуда взялись слова, что в СССР не было секса.

21.08.2012

А я о рубрике. Вот как некоторые сегодня разволновались. Особенно обсуждая однополую любовь. Laughing

21.08.2012

Я вижу, это волнует многих.

22.08.2012

Вот и мне интересно, чё это ты так взволновалась? Не к добру это... Laughing

21.08.2012

Да , все так и было. Я смотрел этот телемост.

21.08.2012

Если бы в СССР секса небыло бы, то 1941году немцам воевать нескем было бы.

Вот чего небыло так это разврата, извращенцев и уличных дешовых подстилок.

Да и нызывалось это не сексой или тренингом а любовью (может кто слышал?)

21.08.2012

Я сама родилась в СССР. Проститутки были всегда, только всё это скрывалось и извращенцев хватало, а гомосексуализм идёт из древней Греции. Просто этого всего не было по телевидению, не афишировалось так, как сейчас. А сейчас и по телевидению и в интернете всё можно увидеть, прочитать и всё это видят наши дети и внуки.

21.08.2012

поэтому импотентов больше чем женщин.

21.08.2012

Ага и таблетки не помогаютLaughing

24.08.2012

совершенно верно, Люция!  Всё было, не было афиширования и люди не выставляли грязное белье всем на обозрение, да еще с самодовольным видом.  Я учился в 1 или 2 классе, во Владивостоке жил. Был большой двор, центр  двора - старый-престарый большой 3-х этажный дом. снаружи оштукатуренный и производимый тогда на нас - пацанов внушительный и респектабельный вид.

На 1-м этаже в угловой квартирке жила представительная дама, сейчас мне трудно судить ск ей было лет, в моем возрасте все люди старше 30 - были старыми. Одевалась она в строгом стиле и богато.  Яркая косметика! В те годы!  Меховые накидки и шубы.    Яркая брюнетка.  Ходила размеренным уверенным шагом, ни на кого не глядя, гордо неся голову с шикарной прической. Наши мамы. тети, старшие сестры выглядели в сравнении с ней бедными чумичками. Начало 50-х годов. И.В. еще жив.

И вот однажды прохладным летом, мои друзья стайкой собрались возле этого дома и наблюдают. Перед подъездом крытая полуторка-фургон. Мальчишки полушепотом говорят:* за Капланихой (мы ее звали Каплан и отражая общую неприязнь,считали врагом ) милиция приехала.*  через пять минут из подъезда люди в штатском выносят носилки. На них без сознания лежит  курсант высшей мореходки в выходной форме, на нем было наброшено суонное одеяло. край сполз и мы увидели синее мертвенное лицо. когда с ужасом рассказывали об этом домашним. те сразу же придумали для нас версию.  *Это Каплан отравила  советского морского офицера*.  Ее мы потом больше не видели и лишь спустя много лет узнали, что она было дорогой проституткой.

Т.е. в семьях. тем более при детях. эта тема не муссировалась. внутренняя какая-то цензура была.

24.08.2012

И что в этом хорошего, что о сексе с детьми не говорили? А после этого была куча женщин, несчастных в браке.

У моей знакомой муж всё время говорил перед сексом, - Ну, потерпи немножечко. Что тебе стоит?

24.08.2012

Лен!  Ну не в 1 или 2 классе говорить с ребенком про ЭТО.  я и так  узнал подробности в 4 классе (не все, основное) и сразу же, краснея, стал тихнько приставать к классной нашей рыжей красавице.  Имя не помню, помню зеленые красивые глаза, две косички.   а она видимо так и не пняла тогда, что я у нее просил.   А в 5 -ом классе уже на уровень выше ухаживал за девчонками, каждый раз влюбляясь.

24.08.2012

А я думаю, что нужно рассказывать об этом ребёнку сразу, как он только начинает задавать вопросы. А может и раньше. Нечего делать из прекрасных отношений нечто постыдное.

24.08.2012

в возрасте до 8-10 лет дети спрашивают об этом, *на голубом глазу*, т.е. совершенно невинно, не представляя. что это какая-то тайна. между людьми. Позже они почувствуют какую-то важность , серьезность вопроса и желание узнать ответ станет превалирующим.  ВОТ ТУТ, по- моему  мнению, ты АБСОЛЮТНО права. Это может быть и в 11 лет, и в 12-14, некоторые индивиды  доживают до 17-18 лет в святом незнании. Я своих так воспитывал, по науке. Когда увидел, что старшая.дочь во2 кл стала рисовать голых людей с анатом подробностями, к ее удивлению не стал делать никаких  замечаний, в ближайший выходной сходил с ней в Госмузей изобр исскуств. особое время уделив античным произведениям. слова подобрал заранее. вокруг Давида подольше полюбовались скульптурами.

Вчера я опять схлопотал тот же вирус по сноске с одной из групп SS, я говорил ранее. заблокировал его, но не уничтожил, поэтому слинял из сети без предупрежд , пардон. солнышко!  предыдущий вирус уничтожила Юля. вогнав  меня в смущение. Пока она дрыхнет. работала до 2-х,. я постараюсь сам справиться..

21.08.2012

Я на 100% согласен с Николаем,и думаю что таким меньшинствам место в липлизории.

24.08.2012

Лепрозорий.  А что у

этих там отгнивает7

24.08.2012

Тебе систему переустановили? Куда баннер делся?

24.08.2012

Ответ вверху, Юля обошлась без переустановки. возилась долго. требует 200 р за работу. шутка.  я и без этого какой-нидь подарок внеочередной сделаю.  Вот с дочками эти темы у меня идут очень даже нормально, они уже обе мамы сами. никогда не укоряли меня замалчиванием или , не дай Бог, излишним нездоровым интересом к секстемам, а с пасынком - по другому. У него куча комплексов. и на его сегодняшние 30 с лишком лет,  мы с ним не откровенны в личных разговорах, не смог я в свое время  подправить.

Все правильно вы излагаете. Вот только, когда анатомию человека мы изучали ,  все школяры с нетерпением ждали, когда же до последней главы учитель дойдет, и как рассказывать "учебный материал" будет? Понятное дело, что "теорию" к этому возрасту почти все уже хорошо из различных (нелегальных, конечно ) источников) знали. Но биологичка все тянула и на последнем в году уроке сказала: "Ну, последнюю главу вы сами прочтете, если уже не прочли."

 А когда мне было 16, моя мама вдруг решила меня просветить: "Не надо, Наташа, в лес одной ходить гулять , а то знаешь, что с тобой сделать могут?" И впала в шоковое состояние, услышав спокойное равнодушное : "Знаю."

А просветили меня в первый же заезд в пионерский лагерь (в 7 лет) девочки из отряда во время тихого часа.

В Университетской общаге я мало бывала, жила дома, да и интересов у меня там не было. О тамошних нравах и событиях знала только по рассказам сокурсников.

А вот когда замуж вышла, оба мы с мужем профанами в сексе оказались и по-настоящему просветиться совершенно негде было и от этого много было проблем в наших отношениях, и в итоге мы развелись.

Думаю, что у многих пар тогда такие проблемы разводом разрешались.

Вот поэтому я и говорю вслед за Людмилой Николаевной Ивановой, что в "советском союзе СЕКСА не было". Кстати понятие "Секс" в те времена другими словами обозначали.

21.08.2012

Сейчас уже в детском саду знают откуда беруться дети. И я считаю, что это здОрово. Секс - это прекрасно, а тем более с любимым человеком. Это ещё один способ понимания и проникновения в душу и сознание другого. Но я против половой распущенности. Наверное потому, что я брезглива. Не выношу измен. По той же причине. Да, и доверять изменившему человеку никогда бы не смогла.

Согласна с вами.

 Я своей дочери все рассказала о сексе и зачем он, когда ей было 8 лет. Посадила рядом и изложила так, как я считала правильным. Не хотелось, чтобы она получила сведения из каких-то неведомых источников.