Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2868 участников
Администратор London
Модератор Розалинда
Модератор Elizabeth***@***

Последние откомментированные темы:

20240420072028

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор пишет:

Фаберже, Буре и Шустов: 15 самых узнаваемых брендов Российской империи ...-

   

 

Фаберже, Буре и Шустов: 15 самых узнаваемых брендов Российской империи

 

 

    29 октября 2019г
     

Российская империя создавала благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности.

Причем открыть собственную фирму могли практически все: иностранные инвесторы, русские торговцы и даже бывшие крепостные. 

А иногда продукция предприятия приобретала столь широкую известность, что о ней помнят и поныне.

Вашему вниманию 15 самых известных брендов Российской империи.

    1. Абрикосов и сыновьяКондитерская компания Абрикосовых. /Фото: crimeablog.blogspot. com 

Кондитерская компания Абрикосовых. 

Компания кондитерских изделий «Абрикосов и сыновья» была знаменитой и успешной.

Во многом это было причиной также ответственного отношения основателя к вопросу маркетинга.

История Абрикосовых началась в 1804 году, когда в Москву приехал Степан Николаев с забавным прозвищем Обрикосов. Открыв здесь кондитерскую лавку, он решил видоизменить одну букву в кличке и сделать «Абрикосова» названием своего дела.

В таких коробках продавалось печенье производства предприятия. /Фото: pikabu.ru 

В таких коробках продавалось печенье производства предприятия. 

Кроме качества и ассортимента продукции, немало внимания уделялось рекламе бренда.

Только в 1891 году на нее было потрачено 300 тыс. рублей. Кондитер заполонял своими листовками все улицы города.

К началу XX века на фабрике Абрикосова работало почти две тысячи работников.

Масштабы производства были не менее впечатляющими: в год на прилавки поступало около 4000 тонн карамели, конфет, шоколада и бисквитов.

 

 

2. АнатраАвиабренд Российской империи. /Фото: volnorez.com.ua 

Авиабренд Российской империи. 

Авиационный бренд дореволюционной России «Анатра» был основан в 1913 году одесским миллионером и предпринимателем Артуром Антоновичем Анатрой.

Его способности в ведении бизнеса позволили его заводу в краткие сроки стать третьим в стране по объему выпуска продукции – по информации, в период 1914-1917 годов Анатра построила более тысячи машин.

Самолёты предприятия пользовались спросом. /Фото: wikipedia.org 

Самолёты предприятия пользовались спросом.

Для обеспечения работы завода, который находился в 12 верстах от города, была даже приспособлена инфраструктура - построена железнодорожная ветка Одесса — Завод аэропланов А. Анатра.

Кроме того, для транспортировки сотрудников завода было куплено два паровоза и несколько пассажирских вагонов.

 

3. БуреЗнаменитый российский бренд часов. /Фото: predmetgallery.com 

Знаменитый российский бренд часов. 

Если говорить о символе качества и четкости в дореволюционной России, то на ум сразу придет торговая марка часов «Буре».

Они были отмечены лично русским императором: он презентовал часы отличившимся чиновникам, заслуженным людям и иностранным дипломатам.

Компания «Буре» старалась ориентироваться на любого потребителя, выпуская как эксклюзивные часы, так и массовую продукцию. 

Часы Буре были эталоном качества и точности. /Фото: pikabu.ru 

Часы Буре были эталоном качества и точности. 

Цены на часы также варьировались, начиная всего с 2 рублей.

Самые же дорогие модели достигали стоимости нескольких тысяч.

Во многом именно благодаря работе фирмы «Буре» Россия была одной из первых стран, где часы стали общедоступными.

После Октябрьской революции 1917 года история бренда не закончилась: фирма стала работать в Швейцарии под маркой Paul Buhre.

 

4. ГаванераОказывается, в дореволюционной России производили сигары. /Фото: vilingstore.net 

Оказывается, в дореволюционной России производили сигары. 

Мнение о том, что сигары для русского человека – новинка – крайне ошибочно.

В дореволюцонной России такой продукт был весьма привычен.

Самым крупным брендом сигар Российской империи являлась «Гаванера», полное название — Сигарная и Табачная Фабрика Бельгийского Анонимного общества «Гаванера».

«Гаванера» было знаком качества в своем сегменте. 

Самый известный сигарный бренд Российской империи. /Фото: fishki.net 

Самый известный сигарный бренд Российской империи. 

Продукция фирмы получила признание и на Родине, и на международной арене: в 1908 году она получила Большую золотую медаль на выставке в Ростове-на-Дону. А через два года «Гаванера» была отмечена Почетным дипломом Всемирной выставки в Брюсселе, а в 1911 го­ду — промышленной выставке-ярмарке в Турине.

С приходом большевиков к власти сигарное производство на заводе было закрыто, а на базе бывшей «Гаванеры», переименованной в Государственную сигарную фабрику запустили выпуск трубочных табаков «Трубка мира» и «Флотский».

 

5. Братья ДидерихсДидерихс - российский производитель фортепиано и роялей. /Фото: vilingstore.net 

Дидерихс - российский производитель фортепиано и роялей.

В Российской империи много внимания уделялось искусству.

Русская живопись и балет известны по всему миру и сегодня.

Не отставала и музыка. Поэтому нет ничего удивительного, что в дореволюционной России была своя фирма по производству фортепиано и роялей.

Причем продукция предприятия «Братья Дидерихс» получила признание не только на Родине, где она считалась лучшей, но и за рубежом.

Инструменты фирмы были признаны на международной арене. /Фото: fishki.net 

Инструменты фирмы были признаны на международной арене. 

История фабрики началась еще в 1810 году.

А через десятилетие компания заявила, что готова продавать пианино и рояли, не уступающие по качеству иностранным.

Цена же их была в 3-8 раз меньше зарубежных аналогов. «Дидерихс» стремительно развивалась, расширялась их линейка.

Эти труды не прошли даром: на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году инструмент фабрики был удостоен Гран-при.

Конец истории некогда успешной компании положила Первая мировая война и Октябрьская революция, когда народу было не до музицирования.

В 1917 году на производстве трудилось лишь 27 человек. В конце концов 06 апреля 1918 года фабрика «Дидерихс фререс» была закрыта.

 

6. Дукс

 

Производитель транспорта дореволюционной России. /Фото: авиару.рф  

Производитель транспорта дореволюционной России. 

Бренд отечественного дореволюционного автопрома, который, впрочем, отличался от коллег тем, что выпускал машины не только с бензиновыми и электрическими двигателями, но и паровыми. Именно завод «Дукс» первым выпустил паромобиль. Именно эти модели были самыми популярными среди россиян, во многом потому, что слыли более безопасными. Выпускали также гоночные модели «Дукса», развивающие скорость до 140 км/ч. В линейке продукции компании также входили велосипеды, омнибусы, аэросани и мотоциклы.

Автомобиль фирмы Дукс. / Фото: oborudunion.ru

Автомобиль фирмы Дукс. 

И все-таки, прежде всего предприятие «Дукс» известно как авиапроизводитель.

С 1910 года было запущено производство самолетов и дирижаблей. Они стали пользоваться популярностью, и предприятие все больше ориентировалось на эту продукцию, наземный же транспорт выпускался все в меньших масштабах.

С приходом большевиков к власти в 1918 году «Дукс» был национализирован и получил новое название - «Государственный авиационный завод № 1».

 

7. Иван ДурдинИстория крепостного, который создал успешный бренд. /Фото: livejournal.com 

История крепостного, который создал успешный бренд.

История предприятия Ивана Дурдина – редкий случай, когда прибыльное и успешное дело основал бывший крепостной.

В 20 лет крестьянин села Шестихино Мышкинского уезда Ярославской губернии Иван Алексеевич Дурдин уехал в Москву на заработки.

На то, чтобы заработать деньги на выкуп, молодой человек работал три года. Уже свободный, Курдин устроился в магазин Московского общества пивоваров, а вскоре был повышен до приказчика на столичном пивоваренном заводе. 

Реклама пива Дурдин, начало 20 века. /Фото: vilingstore.net  

Реклама пива Дурдин, начало 20 века. 

В 1836 году Дурдин скопил капитал, достаточный, чтобы выкупить завод, на котором трудился. Став владельцем производства, Иван Алексеевич занялся разработкой новых сортов пива, открывал фирменные магазины и новые пивоварни.

Дурдинское пиво стало известным на всей огромной территории Российской империи.

Даже лично император Александр II высоко оценил продукт «Портер». За свой труд в 1857 году Дурдин получил особую привилегию – право размещать на бутылках изображение российского двуглавого орла.

 

8. ЗалесьеОдна из старейших ткацких фабрик Российской империи. /Фото: zalesye.ru 

Одна из старейших ткацких фабрик Российской империи. 

Одна из старейших компаний в этом списке, Переславская ткацкая фабрика была основана в 1758 году купцом Филлипом Угримовым по Указу Мануфактур-коллегии.

На сотне ткацких станков изготовлялись тонкие голландские ткани, тик, а также фламские и парусные полотна.

Акционеры предприятия. /Фото: zalesye.ru 

Акционеры предприятия.

В 1816 году фабрика сменила владельца: им стал московский купей Константин Алексеевич Куманин.

За тридцать последующих лет увеличил производственные мощности в четыре раза. На этом предприятие не перестало расширяться, причем инвесторы были иностранными – ими выступили англичане.

Они же в конце 19 века работали на предприятиях «Залесья» на должности мастеров.

 

9. ПолярПоляр - казанская обувная фабрика. /Фото: press.tv 

Поляр - казанская обувная фабрика.

Достойную конкуренцию столичным обувным гигантам составлял казанский «Поляр», основанный 1916 году.

Предприятие было открыто тремя казанскими купцами и фабрикантами - Шабановым, Зобниным и Жулиным и разместилось в купленном ими двухэтажном каменном складском помещении.

Работала фабрика в сотрудничестве с открытым рядом кожевенном заводе.

Фабрика существует и поныне, но под другим названием. /Фото: shoes-report.ru 

Фабрика существует и поныне, но под другим названием. 

После революции и национализации в 1922 году фирма была переименована в «Спартак», это название она носит до сих пор.

А улица Армянская в Суконной слободе, где и было открыто производство, сегодня переименована в Спартаковскую.

Ныне предприятие известно как производитель детской обуви.

 

 

10. Руссо-балт 

Яркий пример дореволюционного российского автопрома.

Интересно, но отечественный автопром начала 20 века был качественным и вполне мог конкурировать с западными образцами.

Так, например, очень достойным считался хотя бы автомобиль «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909 году.

Машины этой компании были довольно высокого класса.

Продукция предприятия была очень популярна. /Фото: opoccuu.com  

Продукция предприятия была очень популярна. 

Об этом ярко говорят победы на гонке Санкт-Петербург - Монако на протяжении двух лет подряд - в 1912 и 1913.

Кроме того, «Руссо-Балт» стал первой машиной, которая покорила вулкан Везувий.

Сегодня автомобили этого российского бренда считаются одними из самых надежных в мире своего времени.

 

 

11. СкороходСкороход - самый известный обувной бренд Российской империи. /Фото: vilingstore.net 

Скороход - самый известный обувной бренд Российской империи. 

Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви, более известное как «Скороход», по праву считалось лучшим производителем туфель в дореволюционной России.

Фирма была создана 11 сентября 1882 года. По прошествии двух лет предприятие запустило выпуск популярной обуви марки «Реформа» - лёгкие летние туфли на низком каблуке, с тиснением на носке до подъёма узором «ёлочка». Это дало толчок к стремительному развитию бренда. 
Интересный факт: легендарное название - «Скороход» - стало официальным и появилось над витринами фирменных магазинов Товарищества на подошвах их продукции в виде клейма только в 1910 году.

Скороходами обувь предприятия стала называться далеко не сразу. /Фото: Wikipedia.org  

Скороходами обувь предприятия стала называться далеко не сразу. 

Усилия не прошли даром: 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изображение Государственного герба. Кроме того, обувь этого бренда неоднократно экспонировалась и на ярмарках за рубежом — в Чикаго (1893), Амстердаме (1894), Париже (1900). «Скороходы» стали настолько популярными, что их неоднократно пытались подделывать.

В конце 1890-х она продавалась в Германии, с успехом конкурируя с местными производителями.

 

12. СмирновъВодочный бренд Российской империи, который известен и сегодня. /Фото: i-fakt.ru 

Водочный бренд Российской империи, который известен и сегодня. 

Водочное производство в Российской империи приносило не только серьезные прибыли, но и при правильном управлении получить огромное признание и даже положительную оценку императорской семьи.

Ярким примером такого взлета является торговая марка «Смирновъ», которая сегодня остается одним из самых узнаваемых водочных брендов.

А Петр Арсеньевич Смирнов, основавший свое предприятие в 1862 году, был настоящим «водочным королем» Российской империи.

Смирновка была оценена даже императорским двором. /Фото: pikabu.ru 

Смирновка была оценена даже императорским двором. 

Потребителям больше всего пришлись по вкусу столовое вино «N 21», настойка «Нежинская рябина», и, конечно, легендарная «Смирновка». Труды Смирнова помогли фирме получить право изображения Государственного герба и звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества и Великого князя Сергея Александровича».

Объемы производства были огромными - в год изготовлялось продукции стоимостью до двадцати миллионов рублей.

Да и само государство прилично зарабатывало на «Смирновъ»: по информации,сумма налога в казну с предприятия была равно половине довоенного бюджета российской армии.

 

 

13. ФабержеЛегендарный ювелирный гигант дореволюционной России. /Фото: doc.player.ru  

Легендарный ювелирный гигант дореволюционной России. 

Пожалуй, во всем мире на вопрос «Что объединяет яйцо и ювелирное дело?» найдется человек, который ответит: «Фаберже».

И действительно, уникальная продукция этого бренда получила огромную популярность, как в России, так и в других странах. «Яйца Фаберже» - это роскошь и престиж Российской империи.

Красота и роскошь яиц Фаберже известна по всему миру. /Фото: pressa.tv

Красота и роскошь яиц Фаберже известна по всему миру. 

Всего известно 71 яйцо Фаберже, из них 52 называются «императорскими». Эти изделия изготовлялись в качестве подарков.

Александр III, подарил своей супруге яйцо на Пасху в 1887 году.

Именно это способствовало популярности предприятия Фаберже.

 

14. Шустов

 Легендарный коньячный бренд. /Фото: alcoelite com.ua

Легендарный коньячный бренд. 

Вряд ли найдется в современной России ценитель коньяка, который не знал бы отечественный бренд «Шустов».

А ведь свою историю компания берет еще с середины 19 века. Ее основатель Николай Леонтьевич Шустов, которого по праву величают «Коньячным королем» был человеком креативным.

Своими неординарными маркетинговыми ходами он буквально перевернул сознание российского потребительского рынка 19 века.

Продукция Шустов и сегодня популярна среди россиян. /Фото: news-rambler.ru 

Продукция Шустов и сегодня популярна среди россиян. 

К примеру, он нанимал студентов, которые должны были спрашивать в трактирах «только шустовскую водку». А если ее там не было, от души там дебоширили и оказывались в участке, оттуда их выкупал сам Шустов.

В долгу основатель не оставался: студенты также получали процент от продаж. Ещё Шустов одним из первых догадался размещать рекламу на общественном транспорте.

К началу 20 века ассортимент продукции был весьма разнообразным - зубровка, мандариновая наливка, кавказский горный травник, ликеры русских степных трав и крымский.

 

15. Эйнем Знаменитый производитель шоколада дореволюционной России. /Фото: vilingstore.net  

Знаменитый производитель шоколада дореволюционной России. 

В любом городе обязательно найдутся краеведы и просто хипстеры-любители, которые с удовольствием изучают историю своего города.

И Москва не исключение – тут вам обязательно найдется кому поведать что такое «Эйнем», ведь именно так до 1922 года назывался кондитерский завод «Красный октябрь» на Барсеневской набережной.

История этой компании началась в 1851 году, когда Теодор Фердинанд фон Эйнем открыл на Арбате кондитерскую мастерскую. Тогда в ней работали всего четыре человека.

Лакомства от Эйнем любили и взрослые, и дети. /Фото: livemaster.ru  

Лакомства от Эйнем любили и взрослые, и дети. 

Но, как ни странно, быстрому развитию «сладкого бизнеса» Эйнема способствовала Крымская война. Эйнем смог расширить производство и переехать на фабрику на Мясницкой. Ассортимент «Эйнем» был впечатляющим: выпускалось около 20 видов продукции. Огромной популярностью пользовались «сладкие корзины» для невест. За свои труды Эйнем вознаградили по достоинству: компания получила титул «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

 

 

Источник

     Мирослава                                                   ********     2014 ученик

небольшое дополнение к выложенному, как работали и за что в 1917 рубили благодетелей в капусту, что бы дать детям наконец счастливое детство

Исследование К. А. Пажитнова «Положение рабочего класса в России», 1908 года выпуска, которое, в свою очередь, содержит анализ многочисленных отчетов фабричных инспекторов и прочих исследователей и проверяющих. Чтение, надо сказать, не для слабонервных.
С чего бы начать?

Одной из главных приманок большевиков стал лозунг восьмичасового рабочего дня.

Каким же он был до революции?

Большая часть относительно крупных фабрик и заводов работала круглосуточно — в самом деле, не для того хозяин дорогие машины покупал, чтобы они по ночам стояли.

Естественно, так работали металлурги с их непрерывным циклом, а кроме того, практически все прядильные и ткацкие производства, заводы сахарные, лесопильные, стеклянные, бумажные, пищевые и пр.

На фабриках и заводах с посменной работой естественным и самым распространенным был 12-часовой рабочий день. Иногда он являлся непрерывным — это удобно для рабочего, но не для фабриканта, потому что к концу смены рабочий уставал, вырабатывал меньше и был менее внимателен, а значит, и продукт шел хуже. Поэтому часто день делился на две смены по 6 часов каждая (то есть шесть часов работы, шесть отдыха и снова шесть работы).

Товар при этом шел лучше, правда, рабочий при таком режиме «изнашивался» быстрее — но кого это, собственно, волновало?

Эти изотрутся — наберем новых, только и всего!
Но и это ещё не самый худший вариант.

А вот какой порядок был заведен на суконных фабриках. Дневная смена работала 14 часов — с 4.30 утра до 8 вечера, с двумя перерывами: с 8 до 8.30 утра и с 12.30 до 1.30 дня. А ночная смена длилась «всего» 10 часов, но зато с какими извращениями! Во время двух перерывов, положенных для рабочих дневной смены, те, что трудились в ночную, должны были просыпаться и становиться к машинам. То есть они работали с 8 вечера до 4.30 утра, и, кроме того, с 8 до 8.30 утра и с 12.30 до 1.30 дня.

А когда же спать? А вот как хочешь, так и высыпайся!


12-часовой рабочий день существовал на достаточно крупных предприятиях, с использованием машин. А на более мелких кустарных заводишках, где не было посменной работы, хозяева эксплуатировали рабочих кто во что горазд.

Так, по данным исследователя Янжула, изучавшего Московскую губернию, на 55 из обследованных фабрик рабочий день был 12 часов, на 48 — от 12 до 13 часов, на 34 — от 13 до 14 часов, на 9 — от 14 до 15 часов, на двух — 15, 5 часов и на трех — 18 часов. Как можно работать 18 часов?


«Выше 16 и до 18 часов в сутки (а иногда, хотя трудно поверить, и выше) работа продолжается постоянно на рогожных фабриках и периодически — на ситцевых… а нередко достигает одинаковой высоты рабочее время при сдельной работе на некоторых фарфоровых фабриках.


Из Казанского округа сообщается, что до применения закона 1 июня 1881 г. работа малолетних (до 14 лет! — Е. П.) продолжалась на некоторых льнопрядильных, льноткацких фабриках и кожевенных заводах 13,5 часов, на суконных фабриках — 14–15 часов, в сапожных и шапочных мастерских, а также маслобойнях — 14 часов…


Рогожники г. Рославля, например, встают в час полуночи и работают до 6 часов утра. Затем дается полчаса на завтрак, и работа продолжается до 12 часов. После получасового перерыва для обеда работа возобновляется до 11 часов ночи.

А между тем, почти половина работающих в рогожных заведениях — малолетние, из коих весьма многие не достигают 10 лет».


Предприятий, где продолжительность рабочего дня была более 12 часов, насчитывалось в 80-е годы “около 20 %. И даже при таком рабочем дне фабриканты практиковали сверхурочные по «производственной необходимости».

То время, которое рабочий тратил на уборку рабочего места, на чистку и обслуживание машин, в рабочий день не входило и не оплачивалось. А иной раз хозяин воровал у работников время по мелочам — на нескольких прядильных фабриках были обнаружены особые часы, которые в течение недели отставали ровно на час, так что продолжительность трудовой недели получалась на час больше.

Рабочие своих часов не имели, и, даже если знали о таких фокусах хозяев — то что они могли сделать?

Не нравится — пожалуйте за ворота!


В среднем по всем обследованным производствам продолжительность рабочей недели составляла 74 часа (тогда как в Англии и в Америке в то время она была 60 часов).

Никакого законодательного регулирования продолжительности рабочего дня не существовало — всё зависело от того, насколько жажда наживы хозяина перевешивала его совесть.

 

                                         ********        

Это интересно
+2

модератор 05.11.2019
Пожаловаться Просмотров: 1157  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены