Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Математик и врач, известный специалист по дыханию пишет:

Что есть дух?


"Истинно говорю вам: будут прощены

сынам человеческим все грехи и хуления,

какими бы ни хулили. Но кто

хулить будет духа святого, тому

не будет прощения вовек,

но подлежит он вечному осуждению"

И. Христос (у Марка, 3:28-29).

 

 

По-гречески это было записано так:

29 ὸς δ' ὰν βλασφημήση εις τò πνευ̃μα τò αγιον ουκ εχει …

 

Точнее, πνευ̃μα τò αγιον - это дух святыни

 

"Блаженны нищие духом

Ибо они домочадцы в царствии небесном" (а это у Матфея, 5:3)

Или, по-гречески

μακάριοι  οι  πτωχοὶ  τω̃ πνεύματι 

οτι  αυτω̃ν  εστινη  βασιλεία  τω̃ν  ουρανω̃ν

 

 

πτωχός - нищенствовать. Последнюю строчку понятнее можно перевести так "ибо их(αυτω̃ν) дом - царство небесное"

или так  "ибо они в царствии небесном как у себя дома"

 

"Дух - вот Бог,             

если ему поклоняетесь -             

тогда духом истинно должны поклоняться" (это у Иоанна, 4:24)

πνευ̃μα ο θεός        

καὶ τοὺς προσκυνου̃ντας      

αυτòν εν πνεύματι καὶ αληθεία δει̃ προσκυνει̃ν

 

 

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит так бывает со всяким рожденным от духа" ( у Иоанна, 3:8)

τò πνευ̃μα ὅπου θέλει πνει̃ καὶ τὴν φωνὴν αὐτου̃ ἀκούεις ἀλλ' οὐκ οἰ̃δας πόθεν ἔρχεται καὶ που̃ ὑπάγει οὕτως ἐστὶν πα̃ς ὁ γεγεννημένος ἐκ του̃ πνεύματος

 

Псалом 33:19 …Господь смиренных духом спасает

 

Первое, что приходит на ум, связанное со словом "пневма", это  пневматическое (духовое) ружьё, пневматический пистолет, где движущей силой является сжатый воздух или газ.

Внутри грудной клетки, в альвеолах легких, есть воздух, но это не тот воздух, в котором мы живём, и который нас окружает. Воздуху внутри грудной клетки каждый народ дал своё слово - пневма (πνεύμα), спирит(spirit), ци, прана,  дух …

Можно ли ощутить дух? Ведь воздух, дух – это невидимое, прозрачное, это самое нежное, самое тонкое, едва уловимое прикосновение… Дух - без цвета, без запаха, без вкуса.

Любовь к Богу — это главная заповедь. Но что такое Любовь? Любовь к Богу подразумевает единение с Ним, стремление к Нему, а значит, уподобление Ему. Но все это становится невозможным, когда между человеком и Богом пропасть. Иисус убрал эту пропасть, сказав: "Вы дети Божьи, станьте совершенными, как Отец ваш Небесный". "Царство Божие внутри вас". "Ищите прежде всего Царство Божие и Законы Его, а остальное приложится вам".

Как мог проиллюстрировать это Иисус на примере? Как это можно было объяснить, помочь понять и почувствовать неграмотным рыбакам, плотникам, земледельцам, портным, сапожникам…? Как объяснить, что Бог не только где-то там, на седьмом небе, но и внутри каждого? Полагаю, что он обратился к духу - воздуху внутри грудной клетки. "Дух (пневма) - вот Бог". Слушайте его. Послушание важнее поста и молитвы. Успокойте свой дух. "Бога не видел никто и никогда". "Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога (духа) нарекутся". "Отец ваш (дух), который втайне, воздаст вам явно". Миротворцы - это те, кто творит мир (покой) внутри своей грудной клетки в первую очередь.

Это тонкое ощущение духа внутри себя было по прошествии многих лет подменено мистическим понятием, идеей. Описание любого ощущения не обладает полнотой. Слова привели к иллюзии, к идее, которой люди стали поклоняться. Произошло отделение идеи от человека, и люди отправились на поиски того, чем они обладают от рождения.

Необходима ли вера для того, чтобы найти? Когда  разум свободен от веры, он способен узреть, почувствовать и ощутить. Вера - это лень, сон разума.

Стало быть, дух есть. Не нужно сравнивать его с чем-то. Ощутите дух без мысли и без эмоции. Пневма, дух неописуем. У него нет формы. Он без формы, без образа. Он сам беззвучен. Дух движет слово. Речь - это озвученное движение духа. "Озвученное дыхание – это пение, а дыхание – это беззвучное пение", - так говорят учителя бельканто. Мы можем ощутить лишь движение духа по воздухоносным путям. Но, что важнее всего, мы можем ощутить покой духа.

Есть простое внимание духа. Безоценочное, при котором нет "нравится" или "не нравится". Внимание без сравнения. Без осуждения. Внимание духа не имеет мотива. К нему не обращаются за получением благ (благополучием), за здоровьем. Это всё придёт в своё время автоматически, как побочный результат. "Блаженны чистые сердцем [без помыслов] - ибо они Бога (дух) узрят". "Смотри в оба, а зри в три". Видим мы двумя глазами, а зрим чем-то другим… 

Восприятие покоя духа происходит в тишине, в уединении, в безмолвии. Дух сродни пустоте.

 Ощущение духа – это не практика и не тренировка. Любая постоянная практика и упражнения приводят к механистичности. Разум от этого теряет яркость, живость и становится глупым. Как и его носитель. Не попадите в ловушку контроля и управления. Всё, что вам нужно делать, – это ощущать дух и быть внимательным. Не концентрация, не сосредоточение, а именно внимание. Внимание – это расслабление ума, тела и дыхания. Точнее, расслабление того, что движется во время дыхания. И в таком внимании нет границ, нет центра, нет фокуса, нет концентрации. Это внимание и являет собою чистое восприятие, единение, благодарность, Любовь.

 «Ибо царство духа (царство Божие) не пища и питие, но праведность и мир (покой) и радость во святом духе» - писал Павел к римлянам (гл.14:17)

 

Идея спасения должна быть физиологична. Она не должна разрушать наше тело, ум и душу. Немного обратимся к физиологии.

Кандидат медицинских наук, врач Константин Павлович Бутейко ещё  в 1952 году указал на главную, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОЩУЩАЕМУЮ самим человеком причину разрушения и гибели тела и разума человека. Этой причиной оказалось ненормальное, глубокое дыхание.

Механизм разрушения организма при бронхиальной астме, бронхитах, хроническом насморке, болезнях верхних дыхательных путей, при склонности к простудным заболеваниям, эмфиземе,  всевозможных аллергиях, гипертонии, глаукоме, гипотонии, при стенокардии, аритмиях, облитерирующем эндартериите, варикозном расширении вен, при тромбофлебите, геморрое, инфарктах, инсультах, эпилепсии, истерии, неврозах, всевозможных опухолях, при ожирении, остеохондрозе, артритах, артрозах, радикулите, диабете, болезнях щитовидной железы, атеросклерозе, при моче- и желчекаменной болезнях, хронических панкреатитах и холециститах, циррозе  печени, гастритах, колитах, язвах, нефритах, энурезе, экземах, нейродермитах и при многих других болезнях один – через углубление дыхания. То есть через потерю состояния спокойствия, через потерю спокойного воздуха внутри грудной клетки.  Через потерю мирного духа…

Поверхностное восприятие того, о чем говорил Бутейко, привело к тому, что истина постепенно начала размываться. Бутейко открылась истина (закон), что огромные вдохи убивают. И он предложил для избавления и спасения от болезни глубокого дыхания принцип постепенного уменьшения глубины дыхания расслаблением, принцип постепенного затухания колебаний живота и грудной клетки… Принцип важнее и главнее закона.

 

Когда великая истина входит в несовершенное сознание, сознание отбрасывает её, потому что для познания и понимания истины нужны серьезные изменения, а это подразумевает под собой в определенной степени смерть, разрушение (хотя бы привычек, догм, прежних установок, образа жизни…). У людей срабатывает система защиты, и новая, серьезная, глубокая информация, которая может быть смертельно опасной (для сознания, для ума), отторгается. Образ формируется не сразу, а любая новая информация воспринимается через создание образа. На создание образа нужна энергия, которая есть далеко не у каждого человека, вот почему старое знание всегда конфликтует с новым, боится его и часто пытается уничтожить из-за страха за себя.

 

Существует множество причин, которые "портят" дыхание человека. И одна из основных – это отсутствие культуры духа. Отсутствие спирокультуры. А также вмешательство несовершенным умом в святая святых – в процесс дыхания, который создавался и отшлифовывался миллионами лет эволюции.

 

До Бутейко никто и никогда не говорил, что главная, непосредственно ощущаемая самим человеком причина наиболее часто встречающихся болезней - глубокое дыхание, хроническая альвеолярная гипервентиляция. Естественно, что и у глубокого дыхания есть причина. В каждом случае своя. За время, прошедшее после Открытия болезни глубокого дыхания, было найдено множество причин, приводящих к углублению дыхания. Практически все "блага" цивилизации (переедание, недостаток физического труда, длительный сон, перегревание, кофе, чай, какао, шоколад, алкоголь, табак, наркотики,  ядохимикаты, испарения лаков, красок и эмалей, синтетические моющие средства, шампуни, испарения с поверхности синтетической одежды, синтетических паласов, обоев, штор, линолеума, поролона и синтетических покрытий на мебели, большинство медикаментов...) увеличивают вентиляцию лёгких, то есть углубляют дыхание.

 

Любовь к Богу (духу) в свете открытия Бутейко - это в первую очередь Любовь к воздуху внутри грудной клетки ("царство Божие внутри нас"),  устремление к духу,  внимание духа, слушание духа, благодарность духу, единение с ним.

Любовь проявляется в единении, заботе, безкорыстии, благодарности, во внимательности, в смирении.

Любовь к ближнему - через внимание к духу внутри себя и к духу внутри ближнего. Поступай с другим так, чтобы это не привело к возмущению духа в нём. И не твори другому того, что в тебе приводит к раздыхиванию, к потере мирного духа.

Любовь к своей душе - это исполнение главных нравственных принципов - принятия, единения и благодарности за всё.

Любовь к своему уму - это изменение своего характера через осознание своих проступков и грехов - промахов мимо цели. Высшая, главная цель - Любовь к Богу - проявленному, непроявленному и всеобъемлющему. Каждому - то, что он желает другому.

Любовь к своему телу - это исполнение законов питания, сна, физической нагрузки, размножения…

 

Любовь проявляется легче и проще при отрешенности от земного плана (от комфорта, от еды, от воды, от секса, от музыки, от развлечений…). Самое простое и доступное - это умеренная отрешенность от воздуха. То есть от того, без чего мы не сможем прожить и пяти минут. Реализуется эта отрешенность простым способом - расслаблением мышц, участвующих в дыхании, в смене воздуха в лёгких. То есть расслаблением диафрагмы - грудобрюшной перегородки.

 

В состоянии Любви дыхание у человека нормальное.

 

Ни от чего не отказывайтесь, всё пробуйте и наблюдайте, от чего углубляется дыхание (от чего грудь или живот пошли волной) у Вас и у других людей и старайтесь этого не делать. Нужно проживать Открытие вреда глубокого дыхания заново, заново и заново, и тогда будете знать, что нужно делать, а чего делать нельзя. И помните, что добрые дела не спасут, ибо "добродетель - мать печали" и только "…смирению даётся благодать. И воздаяние бывает не добродетели, и не труду ради неё, но смирению. Если же смирение будет утрачено, то добрые дела будут напрасны" - это слова  Исаака Сирина.

Определен важнейший критерий оценки внутренней жизни человека - смирение.

Типичное понимание смирения — пассивность. Мол, поскольку все зависит от Бога (на всё и во всём воля Его), нужно смиряться и ничего не делать, все принимать как данность, никого не осуждать и ни на кого не обижаться.

На самом деле смирение — это усмирение своего "я", то есть амбиций, ненависти, желания отомстить, это усмирение обидчивости, жадности, зависти. Мы усмиряем наше животное "я" (инстинкты) для раскрытия нашего Божественного "я", любящего, милосердного, заботливого, творческого и бесстрашного. Смирение — это в первую очередь сдерживание своего человеческого "я", которое борется с Божественным, умение принимать всё от Бога, видеть за всем Божий Промысел. Снаружи я могу быть активным, влиять на ситуации, предпринимать какие-либо действия, но внутри я должен понимать, что всё от Бога, и я внутри не имею права Ему противодействовать, то есть бояться, ненавидеть, обижаться, сожалеть, выказывать недовольство мiром.

В моем понимании смирение — это активность без внутренней агрессии, недовольства, обиды, сожаления, страха, и т. д., это внутренняя гармония, абсолютный покой внутри при внешней активной деятельности.

Внутри человек должен  быть умиротворенным, сохранять мирный, спокойный дух и чувствовать, что он вторичен по отношению к Всевышнему, а снаружи он может быть активен и открыт любым возможностям. Сочетание этих двух противоположностей говорит о нормальном развитии.

Еще раз повторю, что смирение следует понимать не как покорность чужой воле, а как жизнь с миром. С ощущением и сохранением мирного духа. "Обрети внутри себя дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся" - наставлял Серафим Саровский.

Именно по своей силе воздаяния за умиротворение духа внутри грудной клети ("и воздастся вам сторицею") этот мирный дух и был назван Святым.

Погружение вниманием в дух и есть крещение Духом Святым. "Бог в рёбрах, а не в брёвнах". "Дух – вот  Бог".  "Царство Божие [царство духа] внутри вас". "Не падайте духом". "Духа своего не угнетайте". "Не теряй присутствия духа". "Будь в духе".

Ежедневно наблюдай, слушай, осознавай, чувствуй, исследуй дух в собственном теле. А через это развивай внутри себя мирный дух, с которым начинается  внутренний резонанс.

Ежедневное, ежечасное, ежеминутное, ежемгновенное ощущение духа внутри себя, внимание духу внутри себя не лечит. Оно нормализует все процессы в организме. А в нормальном организме нет места болезням.

Научись чувствовать мирный дух внутри себя, и будешь жить в гармонии с духом. Это путь гармонии с окружающим мiром. Путь внутренней свободы и невозмутимости духа.

 

Во времена Иисуса это было настолько ясно и просто, что никто этого не записал, кроме Иоанна, который пережил всех апостолов, и своё евангелие написал, когда все свидетели деяний Иисуса умерли. "С пришествием Христа священство левитское упразднено, упразднены и законы древние и введён закон духа" - всё тот же Иоанн, прозванный Златоустом.

В свете открытия Бутейко требуется изменить мировоззрение. Причём это  не размышление о дыхании, о духе в субботу, и не по "столовой ложке три раза в день за полчаса до еды", и не по полчаса утром и вечером. А это ощущение духа в  каждое мгновение жизни.

Если мы отбросим все иллюзии, все фантазии, все "придумки" в виде дыхательных гимнастик и пранаям, и будем внимать духу, слушать дух, воспринимать дух таким, каков он есть, то "то, что есть" и будет самым священным, это и будет "Святая Cвятых".

Внимание на ощущениях духа, на качествах духа (мягкость, плавность, покой, нежность, ласковость, лёгкость, беззвучность, незримость, тонкость) не ведёт к порче духа. Если мы находимся вниманием в непрерывном потоке ощущений, связанных с духом, идущих непосредственно от духа ("рождённое от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух"), то это сохраняет нормальное дыхание. И тем самым способствует восстановлению разрушенных органов и систем организма (ощущение мирного духа твоего, который в тайне - в тайниках твоих лёгких, в альвеолах - воздаст тебе явно).

Сущность пути духа состоит не в "уходе" от реальности, а в формировании нового взгляда, нового отношения к реальности, раскрытия "углеродной основы" жизни в её ежедневном, ежечасном проявлении. Это переход от позиции делаю "или ЭТО или ТО" к позиции делаю "и ТО и ЭТО". То есть, нужно не выкраивать время для "занятий" дыханием, а научиться жить "с вниманием, слушанием духа", будучи "в духе" в любом деле. Не терять присутствия духа.

Путь духа, духовный путь – это сохранение невозмутимости и устойчивости мирного духа среди суеты и перемен. Это ощущение мира и творение мира – покоя. Мiрские дела и постоянная занятость не являются помехой для продвижения в ощущениях духа ("блаженны миротворцы" - творящие мир).

Когда дух спокоен и устойчив, то  человеку легко отрешиться от чувств и эмоций обычной жизни, отрешиться от наслаждений и удовольствий, отрешиться от комфорта и приятных "благ" цивилизации. Человек обретает внутреннее равновесие, внутреннюю гармонию и согласие. Вследствие этого он может удержаться от водоворота событий шумного мiра, хотя и находится в самом его центре. Среди суеты и перемен его дух устойчиво спокоен.

 Опираться нужно на то, что внутри, а не на то, что извне. На то, что отнимется у тебя с земной жизнью – на дух. Он зорче мысли и не криклив, как ум. Голос духа, голос безмолвия, голос пустоты услышишь разве что в тиши уединения. Продолжительное внимание (слушание) духа даёт возможность понять, что источник  блаженства  находится  внутри. "Плод духа: любовь, радость, мир (покой), долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" - писал Павел к галатам (гл. 5:22).

 

Общайтесь с духом напрямую, без посредства знаний, учений и учителей; без слов, мыслей и эмоций. Без старания. Если стараешься - значит напрягаешься. Ключевое слово в общении, в единении с духом - РАЗ-СЛАБ-ЛЕНИЕ.

Место возрождения, место воскресения, место спасения – на сердце. Внутри грудной клетки. Внимание тишины духа. Внимание пространства духа. Внимание без центра, без концентрации. Внемли духу и спасёшься ("Вонми себе"). Узок путь внимания. "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". Внимать – значит слушать. Слушай пустоту внутри грудной клетки без затаивания, без прислушивания, без напряжения. И услышишь голос безмолвия. Достигнешь единения с духом без контроля и без управления. Что же для этого нужно?

Для единения с духом и исправления дыхания не нужно много знать. Нужно много ощущать, много чувствовать.

 

А вот что о духе говорит народная мудрость:

 

Пост в духе, а не в брюхе.

(когда часовой стоит на посту – он ВНИМАТЕЛЕН!! Он – СЛУШАЕТ !!!)

Кто  табак курит, тот духа из себя турит.

Никто не может, так дух поможет.

Дух света, добрый, мирный дух.

Злой дух (глубокое дыхание)

Собраться с духом.

Духом кротости, а не палкой по´ кости.

Дух – пар, выходящий изо рта.

 "Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано,

а ныне русский дух воочию является"

"Он слаб духом стал – не вытягивает песню", - так говорят в белорусских деревнях про тех, у кого не хватает воздуха закончить куплет.

Он на´ дух его не терпит.

Одним духом

Подымишься на цыпочки - дух захватит.

Вышибить дух - убить ударом.

Перевести дух - восстановить ровное, неглубокое дыхание после тяжёлой нагрузки или сильного волнения; перестать волноваться, сделать перерыв, отдых в чём-либо.

Не переводя духу, одним духом, единым духом - в один приём, в один присест, сразу, очень быстро, без передышки.

Дух замирает, с замиранием духа - в минуту предельной внимательности, когда прислушиваешься

Дух занялся - трудно дышать от избытка чувств, сильных переживаний.

Дух занимало  - от блаженства, от радости, от наслаждения.

Дух из него вон - момент смерти, мгновенная смерть.

Испустить дух - умереть, отдать Богу душу, уйти из жизни.

Дух захватывает (на краю пропасти, от страха, от встречного ветра, от бешеной скорости). "Мороз - ух, захватывает дух".

Во весь дух - очень быстро.

Что есть духу - во все лопатки, изо всех сил, очень быстро, во всю прыть; 
а также - очень громко кричать, орать.

Гореть духом – быть исполненным рвения, усердия.

Дух вон, а сделай - крайняя необходимость сделать что-либо.

Живым духом - живо, молниеносно,  туда и обратно.

Нечистый, злой дух попутал - чёрт попутал, поддался соблазну.

Присутствие духа - полное самообладание, хладнокровие, выдержка.

Сохранять присутствие духа.

Расположение духа - настроение (хорошее, бодрое, удивительное, дурное, прескверное, отличнейшее).

Не в духе - в плохом настроении, в унынии.

В духе - в хорошем настроении, на эмоциональном подъёме.

Воспарять духом - воодушевляться, вдохновляться 
 (есть еще выражения "воспарять душой", "воспарять мыслью")

Воспрянуть духом - обрести хорошее настроение, бодрость, обрадоваться, оживиться, преодолев уныние.

Ни сном ни духом - нисколько, ничуть.

Сном-духом не ведаю - ни во сне не видел, ни наяву не слышал.

Ни слуху ни духу - никаких сведений, никаких намёков.

Падать духом, упасть духом - прийти в уныние, отчаиваться.

Давать духу - сильно ругать, бранить; расправляться с кем-либо, громить.

Как на духу - откровенно, чистосердечно, без утайки

Набираться духу, собраться с духом - перебарывая, превозмогая страх, робость, неуверенность, решиться на что-либо.
(есть еще выражения "набраться сил", "набраться ума", 
"собраться с силами", "собраться с мыслями")

Чтобы и духу твоего не было, чтобы и духом здесь не пахло - категорическое требование удалиться и не появляться.

Силён духом –  у него есть доблесть, крепость и самостоятельность.

Сила духа - отважность, смелость, храбрость, решимость, уверенность.

Дух не сломлен - сохранил свои убеждения и своё мировоззрение.

Святым духом - как бы само собой делается что-либо, неизвестно как.  Например, "Он святым духом питается".

"Дух напитал, а как – никто не видал"

"Праведно жить – духу служить"

"Никто не может, так дух поможет"

"Что духу угодно, то и пригодно"

"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"

Вот так слово дух, изначально указывавшее на воздух внутри человека, 
стало применяться и для физического тела, и для эмоциональной сферы, и для ума, и для воли, и для мистических явлений.

"Я претендую на одно: я открыл главную непосредственную причину наиболее частых и распространённых заболеваний, которые медицина до сих пор считает неизлечимыми. Этой причиной оказалось глубокое дыхание в покое и при физической нагрузке. Это и есть суть моего открытия. Поэтому единственным научно обоснованным принципом предупреждения и лечения болезней века, болезней цивилизации является постепенное уменьшение глубины дыхания до нормы, так как нас разрушает и убивает в первую очередь наше собственное глубокое дыхание!!!
Отказ от уменьшения глубины дыхания до нормы природа неизбежно карает мучительной и преждевременной смертью от психоза, склероза, рака, инфаркта, инсульта, диабета…"
Бутейко К. П.

"Истинно говорю вам: будут прощены 
сынам человеческим все грехи и хуления, 
какими бы ни хулили. Но кто 
хулить будет духа святого, тому 
не будет прощения вовек, 
но подлежит он вечному осуждению"
Христос И. И.

Если я оскорбил чувства верующих, прошу прощения и желаю всего самого хорошего.

Благодарю…

Это интересно
+3

Математик и врач, известный специалист по дыханию 27.12.2016
Пожаловаться Просмотров: 2134  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены