Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2 участника
Администратор infom

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Нужна ли экипировка для мотоцикла или нет?

Многие начинающие мотоциклисты считают, что экипировка нужна исключительно для мотоспорта. Что в городе и на трассе пользоваться мотозащитой – не обязательно, достаточно напялить любимую косуху, берцы, перчатки с обрезанными пальцами – и ты уже «байкер». Однако, со временем, и с опытом – приходит понимание, что в обычной кожанке – не так уж и комфортно, жарко, а при падениях – больно и обидно. Поэтому сознательные мотоциклисты предпочитают купить мотоэкипировку, кроме падений, хорошо защищающую от дождя, ветра, перегрева, ожогов, царапин и мозолей (как ни странно, их очень легко заработать даже в короткой поездке). Мотоэкипировка – это то, что позволяет минимизировать риск травм, которые мотоциклист может получить. Это то, что позволяет научиться хорошо ездить.

 

 

Почему экип бывает разным

Изначально, мотоэкип разделился на экипировку для скоростных шоссейно-кольцевых мотогонок (ШКГ, суперспорт, MotoGP), и гонок по бездорожью – мотокросс, эндуро, спидвей. Каждая из дисциплин проходит в разных условиях и экип для нее должен им соответствовать.

Для скоростных заездов по чистому твердому покрытию (асфальт), в которых спортсмену важно «слиться» с мотоциклом, используются шлемы, перчатки, мотоботы и комбинезоны с улучшенной аэродинамикой, стойкие к истиранию об асфальт при длительном скольжении, снабженные сменными расходными элементами – слайдерами.

«Платой» за повышенную прочность костюма стала его очень плотная посадка на теле гонщика. Скроенный для удобства «креветочной» позы на спортбайке, подразумевающей сильный наклон вперед, комбез (или комплект куртка-штаны) удобен только в этом положении. Ходить в нем, или просто стоять – тяжело, он сковывает размашистые движения, тем самым защищая спортсмена при падении от вывихов. Встроенные прочные пластины – принимают на себя удар, защищая от переломов. Перфорированные и синтетические части костюма (обычно кожаного) хорошо продуваются, защищая от перегрева.

Слайдерами и упрочняющими вставками также снабжены кожаные спортивные мотоперчатки и мотоботы. Боты – самые узкие и легкие из возможных, с «чувствительными» носками и тонкой подошвой.

Шлемы для асфальтовых гонок используют только интегральные (цельные, закрытые). Это – самая прочная аэродинамичная конструкция, обеспечивающая максимальную абразивную защиту.

Для гонок по бездорожью, отмеченных повышенным контактом с пылью, песком, грязью, камнями и бревнами, преодолением трамплинов и глубоких ям – нужен прочный, но легкий, не сковывающий движений костюм, хорошо отводящий тепло и влагу от тела. Костюм, позволяющий буквально «танцевать» на мотоцикле, и обойтись без переломов, если вылетишь с трассы – в дерево.

Комбинировать так много опций в одном элементе сложно, поэтому экипировка для мотокросса разделена на два «слоя». Нижний, ближе к телу – это прочная составная «броня» из пластика на мягких перфорированных подушечках – моточерепаха, «бронетрусы» (шорты) и наколенники.

 

 

Перчатки для мотокросса – текстильные, короткие, обеспечивают пальцам максимальную чувствительность и подвижность. Боты – наоборот, дают стопе небольшую свободу. Они высокие, массивные. Шарнирный соединительный элемент на щиколотке – максимально защищает голеностоп на скручивание, а толстая подошва – от ударов снизу.

Если вы решили купить шлем для мотоцикла, то вот вам информация. Шлемы для мотокросса – кардинально отличаются от остальных формой, конструкцией и отсутствием визора (который быстро загрязняется, а чистить стекло во время гонки некогда и нечем). Вместо него спортсмены используют очки. На их внешней поверхности закреплен рулон специальной пленки, которую можно «промотать» одним движением пальца, очистив себе поле зрения.

Мотозащита, пришедшая из профессионального спорта, «эволюционировала» в несколько видов удобной и стильной мотоодежды, созданной специально для повседневной езды. Сохранившей при этом высокий уровень защиты. Сегодня можно выбрать для себя множество вариантов комфортной мотоэкипировки для города, для трека, мотокросса и экипировки для дальних путешествий – туринговой.

Все комплекты мотозащиты, несмотря на целевые различия, состоят из стандартных элементов: защита головы, тела, рук и ног. У каждой категории мотоэкипа есть несколько вариантов. Какой из них выбрать – зависит от условий, в которых мотоциклист будет катать большую часть времени.

 

 

Это интересно
0

22.11.2022 , обновлено  22.11.2022
Пожаловаться Просмотров: 60  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены