Открытая группа
185 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Цифровая школа: эпоха просвещения

«Цифра» входит во все сферы современного общества, и образование – не исключение. Речь идет не только об электронных обучающих материалах, но и о других аспектах школьной деятельности: повышении профессионализма учителей, корректировке образовательных процессов, выстраивании планов обучения в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика и потребностями современной экономики. Цифровизация затронет и административные процессы в образовании, считает министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Что же это значит на практике? Необходимо накапливать большие данные и проводить их компетентный анализ, привлекать к этому процессу не только государство, но и другие заинтересованные стороны. К примеру, издательство «Просвещение» взаимодействует практически с каждой школой России. «Просвещение» передает школам важный и полезный контент, собирает агрегированные данные по его использованию и, опираясь на них, разрабатывает еще более актуальные программы.

Сбор и анализ больших данных позволяют проводить независимые исследования качества образования, которые влияют на принимаемые решения по поводу системы образования в целом и поддержки конкретных образовательных учреждений, муниципалитетов и регионов. На основе полученных данных можно сделать выводы о необходимости строительства новых школ или модернизации существующих, внедрении необходимых для данного региона образовательных программ и т.д.

Цифровая школа позволяет создавать индивидуальные профили каждого ученика, в которых содержатся данные не только об их успеваемости, но и о предпочтениях, интересах, участии в олимпиадах и другой информации, важной для формирования индивидуального подхода к ученику. По мнению министра просвещения РФ Ольги Васильевой, в современной школе изменится и роль учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников».

Примером подобной платформы может служить МЭШ – «Московская электронная школа». Этот проект с недавнего времени активно масштабируется на другие регионы, позволяя создавать полноценную образовательную систему – РЭШ – с электронным дневником, онлайн-уроками, полезными материалами и другими сервисами как для учеников и их родителей, так и для представителей школы. Как заявил председатель совета директоров «Издательства «Просвещение» Владимир Узун, «главная наша роль – сформировать контент дошкольного, школьного, высшего образования, но есть еще и задача создать удобный софт, для того чтобы им могли мы пользоваться все участники образования».

Включение в массив больших данных информации о вакансиях в конкретном регионе позволяет корректировать систему обучения в соответствии с экономическими потребностями региона как сегодня, так и несколько лет спустя. Школа сможет подготовить учеников к «профессиям будущего» и заполнить потребности региональной экономики.

Не останутся в стороне и учителя. Ольга Васильева уверена: «„Цифра“ все равно в школу войдет. Она уже вошла. Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. И тут я могу сказать, что, наверное, мы придем к смешанному типу уроков: „цифра“ и учитель».

Независимые исследования помогут понять, каких профессиональных навыков им не хватает, и организовать программу точечного повышения квалификации. Кроме того, цифровизация в национальном масштабе позволит учителям из разных точек страны обмениваться опытом, идеями, практиками и наработками. По этому принципу действует созданный издательством «Просвещение» «Клуб учителей» - своего рода социальная сеть для учителей и работников школ.

Уже сейчас в системе образования активно работает 25 федеральных информационных систем – об этом заявил на III международной конференции по управлению качеством образования «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Эти системы аккумулируют данные о результатах ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, сведения о школах и образовательных процессах, необходимые для дальнейшей обработки и анализа.

Внедрение подобных систем позволяет не только усовершенствовать образовательные процессы, привести их в соответствие с потребностями современной экономики, но и уменьшить административную нагрузку на школы. Чиновники и проверяющие теперь могут брать необходимую информацию непосредственно из системы. В итоге, согласно данным Рособрнадзора, значительно уменьшилось количество проверок школ: в 2018 году их было меньше почти на четверть.

Это интересно
0

11.06.2019
Пожаловаться Просмотров: 43395  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 0

Для того чтобы писать комментарии, необходимо