Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Алексей Тайчер: как талантливому петербуржцу удалось построить собственный холдинг

Алексей Тайчер возвращается в частный бизнес. Трансфер «Трансфин-М» от НПФ  «Благосостояние» рассматривает ФАС | Vgudok

Еще на первом курсе университета он за неделю сдал всю пятилетнюю программу по информатике. А в 19 лет Тайчер уже работал помощником финансового директора крупной организации. «Федеральную грузовую компанию», стоявшую на краю банкротства, превратил в прибыльный государственный актив, выплативший 40 миллиардов рублей в качестве дивидендов. Помог подготовить к приватизации дочернее предприятие РЖД, после чего, оно было продано за рекордную сумму. Несмотря на блестящие перспективы в государственном секторе экономики, талантливый менеджер Алексей Тайчер предпочел построить собственный бизнес, став успешным руководителем и инвестором.

Старт управленца

Его биография вполне может служить примером для молодых инвесторов и предпринимателей. Алексей Тайчер родился в 1979 году в семье железнодорожников. С детства проявлял склонность к точным наукам, отличался настойчивостью и самодисциплиной. В 19 лет, будучи студентом третьего курса, он уже познавал на практике реальную экономику, работая помощником финансового директора ЗАО «Евросиб». С отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения, а затем так же блестяще — Международный институт менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).

Управленческая биография Тайчера начинается с должности финансового директора в компании «Евросиб». Позже талант молодого менеджера заметили в концерне «Союзвнештранс», где Алексей в течение двух лет успешно занимался антикризисным управлением.

Антикризисный менеджер

К 2005 году Алексей, несмотря на свою молодость, зарабатывает репутацию эффективного и предприимчивого руководителя в транспортной сфере. Именно поэтому его приглашают в качестве советника первого вице-президента РЖД. Он входит в команду, которая создала целевую модель грузовых железнодорожных перевозок в России.

В 2011 году Тайчеру было предложено подготовить к приватизации оператора грузовых перевозок, дочернюю организацию РЖД — ОАО «Первую грузовую компанию». И вскоре на аукционе 75% ее акций были проданы за 125,5 миллиардов рублей, что до сих пор считается самой крупной приватизационной сделкой российских транспортных компаний.

Во главе собственного холдинга

Несмотря на наличие столь успешных кейсов управленца в госсекторе, Тайчер Алексей Роменович, прежде всего, предпочитал строить карьеру в частном бизнесе, да и сам довольно рано стал предпринимателем. В 2012 году он совместно с АФК «Система» приобрел железнодорожную компанию «СГ-Транс» и занял пост руководителя. В настоящее время предприятие является крупнейшим в России оператором на рынке перевозок СУГ. Компания насчитывает 10 филиалов по транспортировке газа и 10 собственных ремонтно-испытательных пунктов по обслуживанию подвижного состава. В 2021 году аналитическое кредитное агентство присвоило АО «СГ-Транс» кредитный рейтинг A+(RU), прогноз «Стабильный».

Казалось, что Тайчер уже никогда не вернется в крупную госкорпорацию. Но в 2015 году он получил предложение от нового руководства РЖД возглавить «Федеральную грузовую компанию» — флагманский актив монополии, который на тот момент демонстрировал отрицательный результат. Это был сложный, но интересный кейс, и Тайчер в очередной раз решил принять вызов. Спустя три года после того как он возглавил дочернее предприятие, ФГК выплатила госкорпорации 40 миллиардов рублей в виде дивидендов.

В 2018 году, выполнив все поставленные перед ним задачи, он оставляет должность руководителя «Федеральной грузовой компании» и с головой окунается в бизнес.

Поворотным событием стало приобретение в 2019 году акций ПАО «Трансфин-М» ( входит в группу «ТФМ»), занимающегося финансовым и операционным лизингом. В том же году «Трансфин-М» объединяет усилия с госкорпорацией ВЭБ.РФ, создав единого оператора железнодорожных вагонов «Атлант». В настоящее время под управлением оператора находится свыше 60 тысяч вагонов. Последние новости свидетельствуют об успешном развитии компании — «Атлант» вышел на второе место на рынке в сегменте перевозок крытыми вагонами, нарастив соответствующий вагонопарк до 7,18 тысяч единиц. Кроме того, у компании один из крупнейший в России парк полувагонов — наиболее востребованного типа подвижного состава.

Еще одним активом группы «ТФМ» является один из крупнейших в России операторов по оказанию комплекса услуг на открытых горных месторождениях — «ТФМ-Спецтехника». Компания также занимается лизингом горнодобывающего оборудования — ее парк насчитывает свыше 240 единиц техники.

Алексей Тайчер сегодня является мажоритарным (75%) акционером группы «ТФМ». Его компании уделяют большое внимание уделяется поддержке горнолыжного и велосипедного спорта в России.

Это интересно
0

20.08.2021
Пожаловаться Просмотров: 745  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены