Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

"Всадница": девочки выросли и ограбили приемную мать

 

«Всадница» - на этой картине все так прекрасно, так живо. Брюллову удалось запечатлеть мгновение…Но жизнь не стоит на месте, милые дети вырастают и часто превращаются в совсем несимпатичных взрослых. Такова жизнь.

Могла ли только представить себе сиятельная графиня Юлия Павловна Самойлова, приемная мать двух, изображенных на картине девушек, какая незавидная участь грозит ей в старости? А если бы могла, стала ли бы она осторожнее? Вряд ли. Осторожность не была в ее стиле.

Юлия Павловна происходила если и не из самого древнего дворянского рода, то, безусловно, из одного из богатейших. Мать ее – Мария Скавронская приходилась правнучкой одному из братьев императрицы Екатерины I , отец – Павел Пален был из немецкого дворянства. Брак родителей Юлии, правда, был краткосрочным – продержался всего 4 года. Не выдержав гарнизонно-кочевой жизни с бравым военным, Мария легко с ним развелась. Маленькую Юлию отдала на воспитание своей матери и отчиму, и вела жизнь достаточно свободную…Кстати, ходили слухи, что Юлия была рождена вовсе не от законного супруга, а от отчима. Так это или нет, доподлинно неизвестно. Но вот то, что свое легкомыслие она наследовала от матери, пожалуй, несомненно.

 

Портрет графини Юлии Самойловой. Худ. Б. Ш. Митуар, 1825 г. Государственный Эрмитаж.

Портрет графини Юлии Самойловой. Худ. Б. Ш. Митуар, 1825 г. Государственный Эрмитаж.

 

Наследница богатейшего состояния, красавица 22 лет, в 1825 году Юлия вышла замуж за Николая Самойлова, который, несмотря на все ее достоинства, ее не любил…Речь шла об объединении двух аристократических семей, молодого графа интересовали, прежде всего, капиталы невесты. Столь светский брак едва продержался год: уже в 1827 супруги разъехались. Стала ли тому виной измена Юлии Павловны, или отчаянные кутежи и масштабные проигрыши ее законного супруга…Это, впрочем, дело семейное.

 

Граф Николай Самойлов. Худ. Б. Ш. Митуар, между 1824 и 1826 г. Государственный Эрмитаж.

Граф Николай Самойлов. Худ. Б. Ш. Митуар, между 1824 и 1826 г. Государственный Эрмитаж.

 

После тяжелого расставания, Юлия уехала в Италию, где вела бурную светскую жизнь. Среди тех, кому она покровительствовала в то время были люди искусства и среди них – художник Карл Брюллов, с которым графиня поддерживала любовную связь. Именно Брюллов и создал в 1832 году «Всадницу». На ней – приемные дочери графини Самойловой – своих детей она не имела – Джованнина Бертолотти (старшая), и четырехлетняя Амацилия Пачини, дочь композитора Пачини.

 

Фрагмент картины "Всадница". Худ. Карл Брюллов. 1832 г. Из собрания Третьяковской галереи.

Фрагмент картины "Всадница". Худ. Карл Брюллов. 1832 г. Из собрания Третьяковской галереи.

 

Прожив несколько лет в Италии, Юлия вернулась в Россию, где, к этому времени, ее усадьбу перестроил старший брат Карла Брюллова – архитектор Александр Брюллов. О новой усадьбе современники отзывались с восхищением:

«Это сокровище; невозможно представить себе ничего более элегантного в смысле мебелей и всевозможных украшений. Все ходят смотреть это, точно в Эрмитаж».

Легкая жизнь и эпатажные выходки приехавшей графини дали не меньшую почву для слухов:

« Проезжала ли через Варшаву графиня Самойлова? Вытворяла ли она свои фокусы, то есть уселась ли на облучке вместе с кучером, с трубкой во рту и в мужской шляпе на своей завитой и растрепанной голове? Она презабавная и, я думаю, немного не в себе», - О.С. Павлищева о графине Самойловой.
«Графиня Самойлова прекрасно себя чувствует и очень весела. У неё живет юная итальянка, которой она даёт миллион — ей всего четырнадцать лет», - О.С. Павлищева о графине Самойловой.

Бесконечные празднества, устраиваемые Юлией Павловной, поддерживавшей в своем имении атмосферу свободы, не нравились императору Николаю I , еще свежи в его памяти были выступления декабристов. Графине Самойловой порекомендовали уехать. Она продала имение и вернулась в Италию.

 

Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком / Портрет Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с Амацилией Пачини.

Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком / Портрет Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с Амацилией Пачини.

 

В 1845 году графиня окончательно рассталась со своим художником, и, спустя год, вышла замуж за тенора Джованни Пери на 20 лет ее младше, который вскоре скончался. Решившись на такой брак Юлия Павловна потеряла графский титул, что стало предметом ее огорчения.

В 1863 она вновь пошла под венец: за Шарля де Морнэразорившегося французского графа. Брак этот был браком по расчету: Юлия получала титул, граф – ежегодное содержание. Выплаты были так велики, что окончательно расстроили дела графини. Она была практически разорена.

Последним ударом стали суды с приемными дочерьми – Амацилией и Джованниной, которые требовали себе обещанное им когда-то приданое. Судебные тяжбы за деньги и имущество с ее девочками оставили от владелицы миллионного состояния почти нищую старуху. В 1875 году, 72 лет от роду, некогда сиятельная графиня Юлия Павловна Самойлова скончалась в Париже, потеряв всех, кого любила, и все, что имела.

Источник

Это интересно
+2

Модератор 27.02.2021
Пожаловаться Просмотров: 383  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены