Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Кто поможет изменить мое `НЕ Хочу` при изучении английского?

Это нужно сделать через `не могу`! Учить английский язык через `не могу` - возможно ли это?! Очень трудно.

Мы уже говорили о мотивации при изучение английского языка. Продолжим разговаривать о `Надо` и `Хочу`. Мы пришли к выводу, что лучше всего, когда Интенция (намерение) положительное. Вам нравится изучение английского языка, вам хочется этим заниматься…

Что же делать в случае `НЕ Хочу`? Можно ли его изменить, и кто нам в этом может помочь? На наши вопросы продолжает отвечать лингвистический психолог Центра языковой психологии, Брянцева Нина.

Говорят, что человека можно "заразить", увлечь идеей! И тогда у него появляется `Хочу!`. Кто может нам в этом помочь, например, при изучении английского языка? Может ли это сделать преподаватель, педагог, Учитель?

 

Да, это так! От Учителя (именно с большой буквы) очень многое зависит! Особенно интерес к предмету, в данном случае при изучении иностранного языка, а не только английского.

На мой взгляд, такая эмоциональная зависимость от педагога больше всего выражена у детей и у подростков. У взрослых это тоже присутствует - если преподаватель неприятен, не интересен, не понравился, то `Хочу` может измениться, а желание "погаснуть". Но у детей это выражено более ярко!

К сожалению, это показательно: сегодня довольно мало детей, которым "повезло с преподавателем" в средней школе. Это одна из проблем современной школы - среди учителей английского языка редко встречаются увлеченные люди, люди довольные своей жизнью, люди, которым самим интересен свой предмет. А именно это важно, чтобы передать интерес к обучение английского языка обучающимся.

Итак, отвечая на ваш вопрос:
Хороший Учитель может увлечь, а значит увеличить `Хочу` при изучении английского (немецкого) языка.

 

А как можно распознать такого Учителя еще перед тем, как начал заниматься иностранным языком? Есть ли какие-то признаки хорошего Учителя?

 

Повторюсь, что нет разницы, чему обучает педагог: английскому языку, или математике, или спорту… Если у Учителя "глаза блестят", если он умеет системно и методично излагать материал… Вы это сможете увидеть, услышать, почувствовать на пробном занятии.

Здесь мы подходим к следующему моменту. Каков бы ни был преподаватель, он не сможет сформировать навык у слушателя вместо него. Проблема преподавания иностранных языков в том, что от учителя хотят больше, чем он в принципе может дать.

 

То есть ожидания самих учеников (имеется в виду и в школе, и на курсах английского языка) завышены?

 

Да, именно. Иногда сам педагог берет на себя больше…
  • Дело в том, что формирование навыков - это одна задача. И навык у себя сформировать сможет только сам человек. Да в процессе определенных упражнений, под руководством Учителя… Но опять подчеркну - сам человек! Хороший Учитель при этом подскажет, скорректирует, но "свою голову не приставит".
    Особенно ярко это наблюдается в спорте. Тренер может много, интересно, системно рассказывать, обучать, в чем-то помогать… Но далее человеку нужно самому тренироваться и заниматься! Так же и при изучении английского языка.
    То есть появилось `Хочу`, и после этого `Надо` заниматься английским языком - выполнять задания, практиковаться, читать, разговаривать на английском… Необходима дисциплина, самодисциплина человека для выработки этих навыков.

  • Хороший Учитель не только знает и любит свой предмет. Он так же может эти "знания донести" до слушателя. Это вторая задача.
    К сожалению, не всегда хорошие знания своей области, предмета гарантируют то, что преподаватель сможет передать их слушателю. В спортивной аналогии: "Не каждый чемпион сможет стать хорошим тренером". А преподавателю иностранного языка предъявляется много требований.

  • Разные педагоги используют разные методы обучения. И здесь важно совпадение этих методов и того, что хочет слушатель. Будущие слушатели курсов английского языка не всегда понимают, чего они хотят от изучения иностранного языка. Отсюда множество случаев несовпадения.
  •  

    Каковы тогда характерные заблуждения будущих слушателей?

  • все просто, мне все "разжуют и в рот положат"
  • главное хороший преподаватель иностранного языка, хорошая методика, и само все пойдет
  • ?

     

     

    Как раз наоборот. Многие думают, что изучение английского (или другого) языка очень трудное, тяжелое занятие. Так же большинству слушателей кажется, что курсы английского языка (или репетитор) - единственный путь в обучении иностранного языка.

    Но самое главное, что будущие слушатели не понимают разницу между `Языком` и `Речью`.
    Человек идет учить иностранный язык… а ему нужен не английский язык, а английская речь. Например, для общения в поездках. Об этом я подробно говорила в своей стать, можно будет дать тезисы оттуда.

     

    Итак, Учитель, методы обучения, которые он применяет, совпадение того, чего ожидает будущий слушатель и того, что может дать преподаватель… А группа?

     

    Конечно! Группа играет колоссальную роль! Когда слушатель идет на курсы иностранного языка, должен четко понимать - он столкнется с множеством переменных, на которые не может повлиять.

    Слушатель не может влиять ни на подбор преподавателя, ни на подбор людей в группу. Ведь в языковую группу чаще всего подбирают по стартовому уровню языковой подготовки будущих слушателей. О психологической совместимости речи нет, психологов, формирующих команду в данном случае, тоже нет. А ведь это важно:

  • люди, которые подобрались в группу, а также
  • навыки преподавателя работы с группой… психологические приемы работы с группой.
  •  

    Все-таки психология и здесь важна?!

     

    Да, естественно. Педагогический талант преподавателя не зависти от того, какой предмет он преподает. Как правило, они талантливы во многих областях и смогли бы обучать тому предмету, который им нравится, и в котором они являются экспертами. И здесь нужно сказать еще и о том, что есть разные преподаватели иностранного языка:

  • преподаватели "грамматисты",
  • преподаватели "фонетисты",
  • преподаватели "коммуникативщики"…
  • Есть разные направления в языке и речи. И для преподавателя считается дополнительным бонусом, если он владеет коммуникативными методиками.

     

    Кстати, ведь коммуникативные методики изначально появились не в английских языковых школах… Изобретатель коммуникативного метода обучения является преподаватель киевской гимназии Станислав Лише…
    Ведь наша речь не менее чем на 60% состоит из шаблонов! Мы к ним привыкли, и мы их не осознаем! Если такие же шаблоны на иностранном языке взять в свой актив, нам будет от чего "отталкиваться" в общении на иностранном языке.
    И грамматика в коммуникативном методе подается не как самоценная вещь, а как элемент, встроенный в речь. Далее многое зависит от того, какие учебные пособия в свой практике использует преподаватель, и как практически он их использует…

     

    Спасибо за интересную беседу. Итак, на наше `Хочу` изучать английский язык может влиять и Учитель, и методика преподавания, и группа… Наверное больше комплекс всех этих параметров.

    Можно посоветовать будущим слушателям - сначала нужно понять для чего вам нужен иностранный язык (проверочные вопросы от Нины Николаевны здесь). А потом можно "сходить" на проверочный урок.


     

     

    Эта и другие статьи здесь

     

     

     

     

    ´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´

    Прочитал статью? Выскажи свое мнение:

    • в комментариях,
    •  проголосуй за тему ↑ или против темы ↓

    Это интересно
    +4

    + 22.03.2012 , обновлено  22.03.2012
    Пожаловаться Просмотров: 2383  
    ←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


    Комментарии 4

    Для того чтобы писать комментарии, необходимо

    Толь тот, кто предложит реальные перспективы от его изучения, а не просто чувство глубокого морального удовлетворения от того, что ты его, наконец-то, выучил.

    Я вспоминаю, как учил турецкий язык... пардон, турецкую речь, когда в 90-е мотался в Турцию.

    Сколько не пробовал по самоучителю, никак. А вот когда волевым решением остался там на неделю, и сам пошел искать гостиницу и потом фабрики... то смог выйти на уровень, когда приезжал на автовокзал, брал билет и ехал в другой город в поиске фабрик (занимался пряжей).

    Жизнь заставила? Да, а еще жгучее желание проверить миф челноков о фабриках и выйти напрямую на поставщиков. Желание управлять ситуацией и договариваться на фабричке сделать  на станках то, что меня просили мои партнеры трикотажники.

    Итого – я в Харьков привозил то, что в Стамбуле появлялось только через месяц.

    Вот это и есть реальные мотивы.

    Когда к нам приезжают люди с Кавказа или Средней Азии, они быстро учатся говорить по-русски. Мы порой прикалываемся над их русским языком, но дай Бог нам говорить по-английски так, как они говорят по-русски, а главное - выучить его за такое короткое время.

    22.03.2012

    Мысль в догонку статьи:  глобально изменить НЕ хочу на ХОЧУ должен сам обучающийся. Не нравится данный преподаватель/курсы/метод, нет результата - надо искать другое. Но прежде заглянуть в себя и честно самому с собой разобраться.  Иначе поиск может стать бесконечным и, главное, безрезультатным.

    "Желание управлять ситуацией" - это точно! Ключевая фраза, я бы сказала.