Премодерируемое участие
13696 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Притча "Куда ты идешь?"

Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • Kuda_ty_idesh.mp3

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

monah.jpg

Это интересно
+11

14.06.2012 , обновлено  02.01.2013
Пожаловаться Просмотров: 4699  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 8

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
14.06.2012

Эта притча без концовки. Вот она. Ученик опять пришел и мудрецу, всё ему опять рассказал и посетовал на то,  что он и в третий раз не знал, что сказать ученику из другой школы. На что мудрец ответил своему ученику: "Будь креативен, развивай спонтанность. Если не знаешь, что ответить - молчи!"

Да, хороший вариант концовки. Спасибо.

В этом варианте хорошая концовка в аудиозаписи

Как часто бывает так, что окружающие спрашивают нас

- Дай мне конкретный совет, как мне ответить, как мне поступить, что мне сказать?

Давайте задумаемся - чему научит это тех людей? Если мы будем давать им конкретные советы, то и отвечать за результаты, последствия будем мы.

Если же мы их научим мыслить, и покажем им направление, в котором они могут идти, то эти люди будут отвечать за свою жизнь сами

 

14.06.2012

Если у тебя опыт и знания, то почему бы и не дать совет? Мне кажется, что можно и совета спросить, если не знаешь, как поступить,  но и своя голова на печах тоже должна быть. А не тыкваCool! Во всем нужно знать меру.

Согласен, поэтому и интересна притча, которая еще показывает разные способы обучения. Хотя в этой притчи показано обучение одной школы с низким результатом и прекрасный результат другой школы (самого обучения не видно – можно только догадываться, как обучался второй монах).

14.06.2012

Да, действительно! Этого я  не заметила. Я подумала, что это глупый ученик. Хотя и в очень хорошей школе могут быть слабые  ученики.

15.06.2012

Еще одна суть притчи в том, что это учение «дзен»,  и отношение между учеником и наставником в нем совершенно иное, чем представлено в притчи: « наставник в дзене не стремится навязать ученику свой авторитет, обрести над ним власть или сделать его постоянно зависимым от себя. Он лишь желал бы, чтобы ученик демонстрировал ему время от времени свои успехи. Наставник любит своего ученика любовью зрелой, проникнутой духом реального восприятия действительности. Он старается помочь ему, в тоже время полностью отдавая себе отчет в том, что на пути к достижению цели не способен сделать за ученика того, что тот должен сделать сам. Любовь наставника к ученику лишена какой бы то ни было сентиментальности, она основывается на реальном отношении к чел. судьбе, на осознании того, что ни один человек не способен спасти другого, но должен сделать все для того, чтобы помочь ему спасти себя самому. Любовь, отрицающая подобное утверждение и претендующая на спасение души другого, является лишь проявлением спеси и тщеславия».

«В рамках дзена речь идет об «разумном авторитете». Ученик делает все лишь по собственной воле, не испытывая со стороны наставника никакого принуждения. Наставник ничего от него не требует. Ученик руководствуется собственным желаниеми обучаться, ибо хочет получить от наставника умения, которыми сам пока не распологает. Учитель «не имеет необходимости объяснять что-либо с помощью слов, для него не существует понятия священного учения. Прежде чем утверждается или отрицается что-либо, все взвешивается. Не стоит ни молчать, ни пустословить». Наставник дзена настойчиво стремится завоевать у ученика истинный авторитет, основанный на реальном «переживании». Э.Фромм

По этому, факт конкретного ответа учителя ученику, не дает результата, в ученике отсутствует воля принятия решений самостоятельно.

«Что поделать – пока ученик не готов постичь что-либо, наставник не может ему ничем помочь. Высшая реальность постигается лишь самостоятельно». Судзуки.

спасибо

16.06.2012

мотив превосходства рожден чувством гордыни! Ведь пока я не лучщий я плохой....