Открытая группа
13714 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ или КАК ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ.

Не люблю эту тему, она очень болезненная для всех. Когда ее поднимаешь, начинаешь осознавать, что все мы невротики, автоматы и т.д. Я предполагаю, что далеко не все дочитают статью до конца. Но понимание этой темы дает возможность обратиться к своей сущности.

 

Совершенство дано нам изначально, только мы не ведаем этого. А все воспитание по большей части строится на сравнении. Этот мальчик хорош – будь как он!  Дальше приводятся и другие примеры – успешных и сильных людей – ты должен стать таким же!

 


 

Сайт автора - Ошибки мышления или беседы для осознания


Статьи | Информация о курсах | В помощь самоисследователю | Зарисовки из курсов | Мимоходом |

 

Нет, родителей нет смысла обвинять, все они искренне верят, что повлиять на то, каким станет ребенок – это в их силах.

 

Одни выбирают путь, когда постоянно восхваляют своего ребенка: «Ты талантливый, ты успешный, ты самый красивый и т.д.», ребенок вырастает с полной уверенностью в том, что ему внушили родители, а мир не дает этому подтверждения. И что происходит? Либо апатия, либо требование к миру – почитайте во мне талант, успешность, красоту и т.п., а в итоге – неудовлетворенность жизнью.

 

Другие наоборот, начинают «долбать» ребенка, искренне полагая, что это сделает из них сильных и решительных: «Ты ленивый, ты глупый, ты ничего не добьешься…». Но результат опять не оправдывает ожидания. Ребенок либо согласится с тем, что он ни на что не способен, либо начнет изо всех сил доказывать, что он на что-то способен. Результат все равно один – неудовлетворенность жизнью. Во втором случае хотя бы потому, что он добивался не своих целей, а шел по чужой программе.

 

Это очень тонкий момент – найти середину, когда родители направляют своего ребенка не на соответствие придуманному (выбранному родителями) образу, а на действие. Ребенку необходима не конечная цель, а импульс, заряд, который станет источником внутренних сил. «Ты уникальный и исключительный, но мир не создан только для тебя. Каждый человек уникальный и исключительный, но не все добиваются чего-то значительного в этом мире. Чтобы добиться чего-то – необходимо действие.  У тебя есть способности стать тем, кем ты пожелаешь, изучи и используй свои резервы!»

 

Да, наше неведение в том, что мы изначально совершенны, ведет к тому, что мы начинаем искать подтверждение его вовне. И проблемы возникают тогда, когда стремление к совершенству приобретает направление – быть лучше других.

 

Нет ничего плохого в стремлении к совершенству, если оно направлено на достижение новых высот и новых рубежей. Нет ничего плохого, если это не становится смыслом жизни, когда все подчинено только этому стремлению, когда критерием совершенства становится сравнение лучше-хуже, когда оно направлено на самоутверждение, на удовлетворение своего тщеславия, на поднятие своей значимости, на соответствие выдуманному идеалу.

 

Смысл подобного стремления – не будь самим собой. Только неудовлетворенный собой человек хочет быть похожим на кого-то другого, на идеального человека или на идеальный образ. Где-то совсем недавно услышала такую фразу: «Это же надо так ненавидеть свое лицо, чтобы делать столько пластических операций!»

 

Такие люди слишком критичны, причем к себе больше, чем к другим, так как им необходимо постоянно превосходить других. Более того, их раздирает внутренний конфликт: неудовлетворенность собой, мотивированная завистью к кому-то более успешному. Результат - они все дальше «убегают» от самих себя, находясь одновременно в комплексе неполноценности и в комплексе превосходства.

 

Как поступить человеку с такой директивой? Работать над повышением самооценки и перестать стараться соответствовать недосягаемым идеалам. Другими словами найти себя.

 

Если я сейчас скажу что все, о чем говорилось – это про каждого из вас. Какая будет реакция?

 

Представьте себе игральный автомат. Чтобы запустить его, необходимо бросить в отверстие 5 рублей и нажать кнопку. На экране появляется картинка, она движется, играющий хватает ручку, целится, нажимает кнопку и стреляет. Игра закончилась, вы получили какое-то удовольствие, не важно выиграли или проиграли.

 

Представьте себе, всего за пять рублей 5 минут какая-то машина, достижение электроники, нажатием одной кнопки, приходит в движение, крутит, вертит, пищит, потребляет электроэнергию…

Понятно, автомат.

 

Но когда говоришь человеку – у тебя есть такой механизм – 5 рублей, нажимаешь кнопку и пять минут… шум, звон, огни мигают, все работает, а потом выключается, пока опять 5 рублей не бросишь. На такую реплику обычно человек обижается.

 

А сколько этих кнопок у человека! Надо признать одно – вы – сделанная вещь, своими родителями, обществом, в котором воспитывались и в котором сейчас находитесь. Если вас это оскорбляет, то оскорбление – это тоже сделанная вещь, наведенная вашим воспитанием, отождествлением. Избавьтесь от оскорбления и вы уже не совсем сделанная вещь, вы уже немножечко вы. Но пока вас это оскорбляет – у вас ноль шансов узнать себя.

 

Любой шарлатан, любой манипулятор понимает, что пока человек не признал того, что он сделанная вещь, он очень легко продается. Весь вопрос только в грамотности и технике этих приемчиков. Где нажать, на какие кнопки, какие механизмы запустить? Мы автоматы, которые уверены, что не автоматы. (Пример взят у Н.Калинаускаса)

 

Что мы можем сделать, чтобы хоть немножко выйти из состояния автоматизма? Изучать себя. А что по большей части мы делаем? Придумываем идеальный образ себя!

 

Предлагаю провести такое исследование – пронаблюдать, что же произойдет, если человек отождествится со своим идеальным образом себя.

 

Идеальный образ себя начинает восприниматься как нечто реальное. Причем изменения происходят не во внешних проявлениях, а в самоощущении. Человек начинает удаляться от своего подлинного «Я» в сторону идеала.

 

Создается впечатление, что идеализация себя избавит от неприятных ощущений, таких как ощущение своей неполноценности, от тревоги, от внутреннего разлада.

 

Тогда энергия, которую мы могли направить на свое развитие, на свое самосовершенствование, изменяет свое направление на поддержание идеального образа.

 

Чтобы успешно поддерживать идеал, необходимо действовать – идет погоня за славой, развивается честолюбие (влечение к внешним достижениям) и т.д.

 

Любое несоответствие своему идеалу будет сильно ранить, человек может даже почувствовать унижение от того, что не оказался на высоте. Но даже если он и добивается своих честолюбивых планов – больших денег, власти, он не достигает мира в душе, внутреннего спокойствия, довольства жизнью, а приходит к ощущениям полной тщетности своих усилий. И это неизбежный результат, потому что человек ушел от природы своего подлинного «Я».

 

Более того, он уже не свободен, не принадлежит себе, он становится вынужден подчиняться своему образу, невзирая на свои реальные чувства, желания, интересы, потому что в противном случае он будет мучиться от тревоги, его будут раздирать конфликты, душить чувство вины и т.п. Он стал заложником своего образа и произошла подмена «Я хочу» на «Я должен», чтобы избежать опасности.

 

Вместо того, чтобы развивать заложенные в себе способности, все силы, вся энергия уходит на воплощение идеального «Я». Образно – человек не хочет взбираться на гору, он хочет сразу оказаться на вершине.

 

Стремление к идеальному «Я» требует искажения всей правды о себе. «Быть» подменяется «казаться».

 

Но чтобы увидеть это и признаться себе – необходимо очень большое мужество, а мой опыт ведения групп и консультирования показывает, что человек чаще приходит к психологу для того, чтобы он помог ему еще больше укрепиться в своем идеальном образе, лишний раз подтвердить его. И любое мало-мальское разрушение образа ведет к тому, что человек навсегда (или до того случая, когда судьба уже стукнет по голове) отказывается от изучения себя, если в нем отсутствует мужество и желание найти истину. И сколько в жизни всего он теряет из-за своей слепоты! Честно скажу, меня это очень сильно расстраивает, но каждый вправе выбирать свою судьбу, свою жизнь и свой путь.

 

Я рассмотрела только один аспект этой темы – идеализация себя и своего образа. Но на этом примере можно увидеть как любая идеализация и максимализм будут уводить нас от сущностного состояния, и лишать радости жизни. Если вы хотите что-то добавить или не согласны со мной – приглашаю к диалогу.

 

С уважением, Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://www.o-vni.ru/2010/05/blog-post.html

Блог автора

 

Авторский дистанционный практический курс с обратной связью от ведущего «Развитие осознанного внимания».  Качественные изменения вашей жизни - в ваших руках! Прямо сейчас отправляйте свою заявку на адрес o-vni@yandex.ru, предварительно ознакомившись с информацией и отзывами о курсе http://o-vni3.blogspot.com/2010/11/1.html.

 //////////////////////////////////////////////////////////////////////


другие статьи автора в группе:

Самопознание  

Самопознание

 

Это интересно
+3

19.01.2011 , обновлено  29.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 6631  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 55

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Татьяна, спасибо за статью, для меня своевременно написанная....Я та, которая хочет оказаться сразу на вершине и понимает, что взбираться все таки придется самой......

Ну а если человек сам хорошо понимает что идеальный образ - только маска, которую он надевает для общения с другими. В том числе потому, что они сами хотят его таким видеть.

Зачем?

Затем, что без маски мы только когда без сознания.

Всё остальное время, все мы лишь актёры!(

 

Или считаете нет? Вы лично,  всегда искренни?

По большому счету стараюсь быть всегда, но если я не искренна где-то, то я знаю зачем я так поступаю  :-)

"...стараюсь быть всегда,"

Хороший ответ!)

И главное честный.

 

Во мне тоже много от машины, как и у каждого из нас  :-)

Вопрос не в тему...

А что же в нашей механике движет человека?

Хотя можно и связать с темой...!

Что может заставить "машинное" в нас искать совершенствования?

 

 

19.01.2011

Завышенная и заниженная самооценка- обратные стороны одной "медали". Только с разными знаками. Выход один- осознанность.

Осознанность даётся тому, кто имеет сознание, разум...

Следовательно главное в самосовершенствовании - разум!

Всё остальное от лукавых...)

Сознание как раз является-ленью,тупостью и упрямством. Подсознание это конкретика,эмоция и чувства. И оно мудрее. Только у большинства взрослых оно закрыто из-за социума в котором вы живётё.Понаблюдайте за детьми вот кто мудр! Потому что они живут подсознанием.

"Сознание как раз является-ленью,тупостью и упрямством..."

По себе не судят...)

Мы можем понимать только те характеры, какие можем развить  из себя, - и не больше. Так, глаз может видеть лишь на такое расстояние,  к какому он приучен.

Ф.Ницше

 

Понаблюдайте пьяных и довольных? Нет счастливее этих радостных идиотов! Всех целуют, любят, ценят... Вот Вам конкретика эмоций и чувств в действии!

Пьяные люди это как раз люди,которые в жизни в трезвом состоянии ЗАКРЫТЫ! И пьют они именно для того,что в трезвом виде не могут открыть своих эмоций! Как и наши бабы! Трезвая ой не дам...я не такая! А как напьётся так давай ноги раздвигать. Это всё потому что Закрыт человек. АНАЛИЗИРОВАТЬ МАДАМ НАУЧИТЕСЬ.РАССУЖДАТЬ. А не тупо примеры приводить.

Я как раз по ВАМ СУДИЛА.Есть мудрые женщины, а есть УМНЫЕ. Вот это и есть УПРЯМЫЕ. А от туда вытекает ЛЕНЬ, а ИЗ ЛЕНИ ТУПОСТЬ,

19.01.2011

 Spasibo za statiju ! Ochen' poleznaja ! Kak raz zanimajus' etim... Poznanijem sebia !!!

"...рассмотрела только один аспект этой темы – идеализация себя и своего образа."

А разве себя кто-то способен реально оценивать?

Всегда существуют несколько наших образов:

То какими мы видим себя сами, то какими нас видят другие, какие мы на самом деле. Но даже и на самом деле мы бываем разные, в зависимости от окружающего давления среды (четверга или пятницы).

 

Не понятен вывод?

Самосовершенствование допустимо или это грех гордыни?

В принципе само..., возможно или нет?

 

 

 

Самоактуализация. Это завтра  :-)

Раздели процесс восприятия и оценки. Веди дневник, описуй обстоятельства, свои поступки и мотивы. Оценка возможна лишь через время. Да слово "самосовершенствование" лучше заменить на "развитие". Когда поймёшь к чему тянешься, тогда и развивайся. А оценки "хорошо" и "плохо" поставишь себе сам.

"... пока вас это оскорбляет – у вас ноль шансов узнать себя."

Категоричность не очень хороший признак... Smile

А я считаю немного наоборот.

Когда мне всё безразлично... вот тогда точно ноль шансов узнать себя!

 

Медь не издаёт без удара своего основного – неповторимого – звука.

Поль Валери

Когда человек не задумывается, отстаивает только одну позицию, не пытается увидеть целостно ситуацию и не задается вопросом: "Почему меня это оскорбляет?" тогда действительно шансов узнать себя нет. Разве на так?

Для того, чтобы появился звук у меди, кто-то должен ударить. А медь, она обусловлена, всегда издает звук при ударе. У человека есть возможность выйти из обусловленного состояния.

На счет безразличия - согласна.

"...Когда человек не задумывается, отстаивает только одну позицию, не пытается увидеть целостно ситуацию и не задается вопросом: "Почему меня это оскорбляет?" тогда действительно шансов узнать себя нет"

 

Верно!

А что из этого следует?

В чём же главная задача того, кто желает совершенствоваться?

Верить,  что "СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ  однозначно вопросу - КАК ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ."...?

Верить в это, и не пытаться пробовать без мудрого руководства?

Хотите чтобы люди добровольно признали себя баранами?)

Что главное для самосовершенствования?

А можно стать совершенным? И что вы вкладываете в понятие "совершенный"?

 

"Верить в это, и не пытаться пробовать без мудрого руководства?" - где об этом в статье?

"..."Верить в это, и не пытаться пробовать без мудрого руководства?" - где об этом в статье?"

 

Я так понял вся статья об этом? Или я сильно ошибаюсь?

Руководство видимо подразумевается Ваше?

 

"А можно стать совершенным? И что вы вкладываете в понятие "совершенный"?"

В двух строчках два вопроса... оригинально!)))

Отвечу словами мудреца:

Я знаю совершенству нет предела,

есть вечное стремление к нему.

А Вы предлагаете самосовершенствование  связать с... темой -   КАК ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ.?

Народ пугаете? Хотите манипулировать?

 

 

На счета того, что вся статья об этом, это ваше представление, я ничего не имела ввиду. Когда я писала эту статью, я тогда еще и не вела дистанционных курсов :-), только в своем городе вживую. Да и статьи я пишу для тех, кто занимается в группах, чтобы не занимать их время объяснениями некоторых понятий, которыми мы пользуемся.

 

Если вы внимательно читали статью, то в контексте статьи самосовершенствование - это стремление к идеальному образу себя. А когда мы стремимся к идеальному чему-то, то не способны принимать реальность.

Поэтому для меня (в моем понимании) - стремление к идеальному образу себя - это потеря себя. Если вы так не считате, то обоснуйте, пожалуйста свое мнение, мне оно было бы интересно.

 

"...когда мы стремимся к идеальному чему-то, то не способны принимать реальность."

 

А кто Вам такое сказал?

Из своего личного опыта выводы делаете?

К сожалению мы все не способны не то, что понять в другом, то чего лишены сами (как не можем оценить музыкальность если лишены слуха)

Мы не способны даже увидеть того, чего никогда не встречали в личной практике.

Мы не способны даже представить того, чего не можем достичь. Любая  цель ставящаяся нами это наполовину имеющееся решение по её достижению. Иначе бы он (идеал) даже не появился...

Единственно в чём соглашусь, - иногда в стремлении к идеалу человек теряет берега здравого смысла. Но это не его вина, а скорее его беда. Беда незрелости его разума... и только!)

Вот и пришлось ответить самому на вопрос, что главное в деле самосовершенствования!)))

Только РАЗУМ.

Если животное делает совершеннее естественный отбор, то для человека шлифовальной машиной может быть только его собственный разум.

Ни мой ни Ваш никогда не заменит никому свой собственный.

 

Научиться РАССУЖДАТЬ. И не врать в первую очередь себе. Ответить честно самому себе А КТО Я? Научиться УВАЖАТЬ СЕБЯ за определённые поступки и во время уметь опускать себя на место и шапку одевать по себе.НО это может только МУДРЫЙ опять же ,а не умный....Но не которым из-за своего Упрямства,лени и тупости этого ни когда не признать.

"...понимание этой темы дает возможность обратиться к своей сущности."

Сомневаюсь я однако, что Вы сами понимаете её верно...?

Это я и про тему и про сущность...

Ваше право думать про меня все, что вы хотите  :-)

Я и про себя не могу сказать что "всё знаю", а уж про Вас...(

А интересно бы!-)

19.01.2011

У каждого свой Путь. Поэтому мне кажется, воспитание себя в  УВАЖЕНИИ к  людям к их знаниям, к их совершенству, а также понимание своей сущности - вот путь своего самосовершенствования. Т.е. совершенствование в познании. Уходить от линейного мышления. Старая школа психологии должна быстрее совершенствоваться.

"...УВАЖЕНИИ к  людям к их знаниям, к их совершенству, а также понимание своей сущности - вот путь своего самосовершенствования"

 

Согласен с таким определением!

Хотя бы потому, что без людей, без их влиянии, мы пустое место!(((

19.01.2011
Таьяна! Я давно уже пробую найти в себе, где мои мысли, а где чужие; где мои чувства, а где чужие. В этом аспекте обратила внимание на то, что во всех источниках (ну скажем во многих, все невозможно прочитать) по психологии рекомендуют при общении смотреть в глаза собеседнику. Исходя из своего опыта поиска себя знаю, что беседа "глаза в глаза" более слабого энергетически приводит в думанию чужими мыслями и чувствованию не своими чувствами. Легче слушать "не глядя". Тогда это все идет как информация из-вне и, одновременно, происходит сравнение со своими установками. У меня вопрос: почему нигде нет ссылок на такие результаты как у меня. Может мой опыт только мне подходит? Или я еще не нашла подходящую литературу? Спасибо за Ваши статтьи.

Я правильно поняла, что вам легче отслеживать свои состояния не глядя в глаза собеседника?

"...давно уже пробую найти в себе, где мои мысли, а где чужие; где мои чувства, а где чужие"

 

Будьте скромнее... тогда будет надежда, что появятся свои мысли.

 

А если конкретно... своего у нас... только тело!( И то часто не нами управляемое.

Можно узнать цель ваших комментариев?

Обычно их бывает несколько:

- нашли понятное и знакомое для вас - высказать свое согласие

- нашли непонятное и незнакомое для вас - прояснить суть вопроса

- нашли непонятное и незнакомое для вас - показать что вы умнее автора

- вывести кого-то на эмоции, чтобы подпитаться негативом

- развлекаюсь.

А ваша цель?

 

"... ваша цель?"

 

Вы же психолог? Больной не обязан знать свой диагноз...

 

Предположения конечно есть.

Но ..."то, что думают о нас другие ложно, но все же менее ложно чем то, что думаем о себе мы сами" (С)

В конце концов, на мне потренируетесь...?

Других как семечки будете щёлкать!))

 

Я не ставлю диагнозов.

Мне просто интересно, что вас так сильно задевает, что постоянно нападаете на людей

19.01.2011

Наш разум-это скопление разных знаний, как то школа,вуз, книги, культура, общение,опыт и т.д. И чтобы мысли были только Ваши, Вами выношенные, новые надо прожить долгую долгую жизнь и сделать выводы, сравнить с Конфуцием,Лао_Дзы,Буддой. Раз эти мысли в Вас- они Ваши. Вы их приняли. Не мучайте себя начитавшись сложных психологий

Делаю выводы.Человек должен стремиться к лучшему и развиваться,но в то время не ставить перед собой заведомо завышенных,нереалистичных и невыполнимых целей и задач(это и есть тот недостежимый идеал). Если ч.-к делает это ,значить он просто соберает "купоны недовольства собой".

19.01.2011
Ответ Татьяне: Когда смотришь в глаза, а собеседник очень убедителен и эмоционален, то ты проникаешься его мысоями, его идеями, его взглядами на жизнь. Когда остаешся сам и начинаешь обдумывать предмет обсуждения, то понимаешь, что это не твои мысли и чувства. Пример: Ситация или информация, с которыми ты сталкиваешься впервые. Естественно своего опыта нет, ничего из чужого опыта или прочитанного материала в памяти не всплывает. Собеседник рассуждает, и в тот момент мне кажется, логично. При этом собеседник психологически давит или, можно назвать, торопит. При принятии ситуации принимаешь и эмоциональный тон собеседника. В результате соглашаюсь и принимаю информацию или навязанное мне решение данной ситуации. Затем все продумываю. Примеряю все к своей системе ценностей. В этом процессе уже понимаю, что это видение - не мое. Как результат и чувства приходят уже мои. Если же я не смотрю в глаза собечеднику, т.е. происходит разговор без давления на меня, то все, что мне сообщается, у меня внутри прокручивается применитетельно к моим наработанным (осознанным) установкам. Естественно и результат другой. Вопрос все тот же. Почему надо только смотреть в глаза?

Почему надо смотреть? Вас кто-то обязывает?

С одной стороны, когда смотришь в глаза собеседнику, видишь его состояние, тогда можешь отследить его эмоции, потому что не всегда то, что подается голосом подтверждают глаза. Но если вы настроены услышать и понять себя, а эмоции другого мешают, то делайте так, как вам удобнее.

Ничего нет правильного или не правильного. Есть правильное или не правильное для вас.

19.01.2011
Спасибо Татьяне. У меня зрение не очень. Лица расплываются. А в литературе везде пишут, что надо смотреть в глаза. Но у меня особенность такая, что я не вижу реакцию собеседника, но очнь часто чувствую его эмоциональное состояние, даже то, которое он скрывает или сам за собой не замечает. Это уже выработалось постепенно. Про 3 типа восприятия читала очень много. Раньше было лучше увидеть или записать. А теперь все изменилось. То, что действительно услышишь (отличие от просто "слушать"), то запоминается намного сильнее, чем даже законспектированное. Татьяна, Ваш стиль изложения мне нравится больше, чем все иные рассылки. С интересом жду следующих тем.

"...У меня зрение не очень. Лица расплываются...."

Вы что орёл?

Разве вы обязаны отлично видеть?

 

Давно сказано: Заговори, чтобы я тебя увидел.

 

Мне не надо видеть чтобы понимать, кто и что мне говорит.

Я вижу мысли прячущиеся за словами. Мне кажется это ценнее чем видеть улыбки прячущие мысли.

 

Я рада за вас, что вы умеете читать мысли других.

А мысли за своими словами вы видите?

" Я рада за вас, что вы умеете читать мысли других.

А мысли за своими словами вы видите?"

 

А мне печально, что люди не умеющие сдерживать эмоции позиционируют себя как учителя и лидеры психотренингов.

Мне  странно слышать от умного человека иронию по поводу чтения мыслей в написанной фразе?...?

А что тогда Вы видите в написанном предложении? Только буквы... Или просто информацию...

 

По поводу последнего Вашего предложения:"А мысли за своими словами вы видите?" Бодаться хотите?)

Надеюсь это сказано не про Вас?:

 

Как только животное увидит другое животное, оно тотчас же мерится с ним мысленно; точно так же делают люди в диком состоянии. Из  этого вытекает, что там каждый человек испытывает себя почти только в отношении к своим оборонительным и наступательным силам.

Ф.Ницше

"Мне  странно слышать от умного человека иронию по поводу чтения мыслей в написанной фразе?...?"

Умным нельзя иронизировать?

"Я вижу мысли прячущиеся за словами" - это утверждение действительно вызывает иронию.

 

"А что тогда Вы видите в написанном предложении? Только буквы... Или просто информацию..."

Информацию, если что-то не понятно, то задаю вопросы, не додумываю за собеседника.

 

"По поводу последнего Вашего предложения:"А мысли за своими словами вы видите?" Бодаться хотите?)"

Это вопрос. Эмоциональная окраска этого вопроса - ваше творчество  :-)

 

"Умным нельзя иронизировать?"

Можно, но это почти признание в неспособности найти более содержательный ответ.

 

"Я вижу мысли прячущиеся за словами" - это утверждение действительно вызывает иронию.

 

А если действительно вижу?) Вижу как люди прячут за красивыми словами беспомощность и страх. Чем высокопарнее слова и понятия тем откровеннее чувства. Чем сильнее зацепляю эмоции собеседника, тем явственнее проявляется реакция человека в его словах.

Мужчины читаются труднее...(

 

"Эмоциональная окраска этого вопроса - ваше творчество"

А я так понял, что её и ждали (окраски) от меня когда задавали вопрос: "мысли за своими словами вы видите?"

 

Давайте без обид :-)

Показываю нестыковку:

"А если действительно вижу?)" и "А я так понял"

Если вы видите мысли за словами других, значит вы видите свои мысли за своими словами. Так? Отсюда и был вопрос.

 

"Можно, но это почти признание в неспособности найти более содержательный ответ".

Это ваше убеждение, я его не разделяю (ИМХО).

"Чем сильнее зацепляю эмоции собеседника, тем явственнее проявляется реакция человека в его словах."

Эмоциональную окраску написанному тексту придаете вы.

Почему вы решили, что заципили меня эмоционально?

Если честно, то мне надо писать статью, а я ищу любой повод, чтобы от этого отвлечься :-) Вот с вами общаюсь :-)

 

"Если вы видите мысли за словами других, значит вы видите свои мысли за своими словами. Так? Отсюда и был вопрос."

Если я начну переводить свои мысли на полностью понятный ВСЕМ язык... будет столько переводов сколько людей!)

Это не моя проблема, что некоторые не видят смысла. Я не столько  для читателей говорю, сколько для себя. Я не проповедник и не психотренер чтобы быть всем милым...

  "Это ваше убеждение, я его не разделяю (ИМХО)."

К сожалению, это не моё мнение!(

Ирония (о чём была речь) это безысходная улыбка мудрого.(С)

И потом, - истина существует объективно, вне зависимости от Вашего или моего желания.

Я с удовольствием сменю своё ошибочное мнение на ваше правильное (если увижу его состоятельность))

"Эмоциональную окраску написанному тексту придаете вы."

Разумеется!

А зачем иначе разговаривать с людьми?

"Железо заостряет железо, так же один человек заостряет другого".

Притчи Соломона 27:17

Думаете я Вас хочу учить?)

 

"Если честно, то мне надо писать статью, а я ищу любой повод, чтобы от этого отвлечься :-)"

Пишите! Они получаются интересные, - есть с чем спорить?

А это хороший признак !)

"Противоречия, - критерий истины. Отсутствие противоречия, - критерий ошибки"

Гегель

Два спорящих заблуждения полезнее чем одна безраздельно царящая истина. (С)

19.01.2011

uchenik sam naxodit svaevo uchitelia. statia atlichnaia. kto nujdalsia etava uroka tot paluchil atvet, a kamu ne nujen eta statia pust ignaniruet.

20.01.2011

Вся жизнь игра, и это надо просто принять, и понять правила, а когда ты остаешься сам с собой не обязательно себя оценивать. Обязательно прислушиваться просто к своему внутреннему Я. Даже самосовершенствование- каждому по "понятиям" или по разуму. Все спорящие абсолюно правы. Татьяне особая благодарность за статьи, а опоненту787 огромное спасибо за то, что делает их интригующими. Без этого было бы пресно принимать информацию. Хорошая партия, уважаю!!!

20.01.2011

Абсолютно поддерживаю madam!

20.01.2011

      Полная чушь. Самосовершенствование отнюдь не предполагает отказа от собственного естества, а напротив направлено на актуализацию естественных потенций человека. Другое дело , что мы, зачастую, понятия не имеем об этих самых потециях и естественным считаем искаженное поведение..И, наверно, правильно было бы говорить не о совершенствовании и не о развитии, а о личностном росте, т.е. преобразовании себя в каком то направлении, ИМХО . Вот тут то образ НОВОГО себя и необходим, не идеальный, конечно, поскольку неоднократно будет корректироваться по мере этого самого роста.

А "Естественность" поведения животных обусловлена их жестким програмированием инстинктами.

"Самосовершенствование отнюдь не предполагает отказа от собственного естества, а напротив направлено на актуализацию естественных потенций человека"

Абсолютно согласна!

Но статья была про идеализацию себя, а не про то, что самосовершенствование - это плохо  :-)

20.01.2011

Заявленая тема на мой взгляд не раскрыта. Тут тебе и родительское програмирование, и неудоветворенность собой в купе с заниженой самооценкой, и автоматизмы в поведении......Но как связано стремление к соверщенству и потеря себя , сорри, понять не получилось......Намешано шибко.