Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Запись психотерапевтического сеанса, который вел Фриц Перлз

Я предлагаю ознакомиться с гештальт-подходом  на практике в этом видео.

Глория, 30 лет, на приёме у самого Фрица Пёрлза.

Пёрлз называл гешталт-терапию философией очевидного. Как за очевидными проявлениями, которые мы привыкли не замечать, вскрыть глубокие внутренние противоречия?

Видео, конечно, с английской речью. Перевода нет, но есть субтитры.

Мне было в своё время очень интересно посмотреть это видео.

 

 

Далее

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+6

20.01.2013 , обновлено  26.06.2013
Пожаловаться Просмотров: 4911  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 71

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

СПАСИБО! Действительно полезный материал!!!

20.01.2013

Спасибо! Полезная вещь! Посмотрим и обсудим...

20.01.2013

Очень хочется сесть на место Глории. Надо выкроить время и пропробовать. Вот только получится ли?

Странное ощущение от ролика. Мне показалось, что Глория была более искренней, чем психотерапевт. Она боялась, что с ней начнут экспериментировать, как с кроликом,  поэтому от страха начала искать угол. Она пришла уже с этим страхом, который усилился при виде психолога. Психотерапевт произвел на меня непрятное впечателние. Я была абсолютной Глорией в этот момент и не хотела бы оказаться на ее месте в действительности.

У вас очень верное впечатление, Тина!

Иногда, со стороны, может показаться, что гештальттерапевт доводит своего пациента до самоубийства. То есть настолько он его взвинчивает

И правильно! Нужно обострить все эмоции, противоречия, довести до «белого каления» и тогда всё выявится у пациента само. Пусть болезненно, но естественно.

Это своего рода провокация! Тут неважны расшаркивания, не нужны воспоминания и анализ, не надо нравиться.
Здесь выявление боли…провокация её и переживание её. Какие уж тут сю-сю? Smile

Тогда однозначно это должен делать Мастер, который попом выведет и не навредит

100%

 

Вот именно! Сколько раз я встречалась с людьми, искалеченными психолагами самозванными. Я не люблю психологов. Искренне говорю, потому что насмотрелаь на их работу. Должен быть мастер, чтобы как в медицине - "Не навреди"

Алевтина, немного добавлю

*** психолог

*** психотерапевт

*** психиатр

это 3 разные профессии и направления

Как раз люди часто побаиваются психиатров и психологов, к сожалению для этого у них есть основания

самое интересное что пси - это все что связано с душой - не верящие смотрите википедию и перевод :)

но современная пси наука и душе до сих пор спорит ... а вот др греки не спорили они ЗНАЛИ :)

Когда-то, в советские времена, гештальт запрещён был. Объявлен псевдонаукой, причислен к спиритическим и эзотерическим направлениям.

Сейчас, когда я его, как могу, продвигаю., слышу: ты (я) слишком придерживаешься науки.

Так где она? Истина!

истина в твоем восприятии

ты же согласен что то что ты СЕЙЧАС считаешь истинной вплоне возможно через 10 лет будешь считаьь промежуточным чем :)

все дело в точке твоей осознанности на данный момент - там и истина СЕЙЧАС для тебя :)

Да, наука... Сколько направлений в психологии,  психотерапии,психоанализе - не счесть! И все имеют право на существование. Только как из них выбрать наиболее подходящее тебе. 

Более чем. Но чем эти направления отличаются? Ест ведь еще и невропатолог. ПНД - это про кого: психологов, психотерапевтов или психиатров?

Пнд - это уже не психология. Психоневрологический уже хуже.Smile

Хотя...я там справку получал на права водительские. Выдали, за деньги, и не упекли. Хотя смотрели с подозрением.Smile

А ты сам, Василий, не видишь? То, что это тоже духовная практика? При всей науки.

вижу и согласен

просто надо затрагивать и эфирный и физический аспект

про камрический - отдельная тема ...

Не знаю я пока эти аспекты.

Тут наука, наверно, мешает?Smile

все течет, все развивается ...

10 лет назад ты и в гельштате не был спецом ;))))

10? Уже начинал.Smile

так об тонких полях ты тоже уже начал слышать ;))))

так что кто тебя знает куда тебя занесет еще дальше?

Николай, в таком контексте и зубных врачей и гинекологов - проктологов- гастроэнтерологов надо до смерти бояться. Они(вот ужас то!) во внутрь нам залезть все норовят. А чего к ним сами то пришли? Так ведь больно! А больно то отчего? ведь залезть да покопаться там надо, чтобы причину отыскать.

До кости просверлит своей жуткой машинкой дантист сгнивший зуб, чтобы корень подлечить, а чтобы ему сверху так чуть- чуть зеленкой то не помазать...

А то что все эти спецы разными бывают, ну так на то и придумали "человеческий фактор", чтобы степень ответственности да мастерство градациям подвергнуть.

Laughing Отлично! Я и не знаю, что сказать.

Всё сказали! И в точку.

я тоже согласен с автором

и в биоэнергетике тоже так - перед тем как наработать контстурктивное что - ндао убрать деструктивное ...

А баба Яга не согласна! Душа, это не зуб и не кишки. Это значительно сложнее, страшнее и ответственней. Можно при здоровой душе иметь и зубы больные, и ЖКТ и прочее, но вот когда душа больна, та самая пси - здесь страшно становится. Я насмотрелась на них... Всегла слёзы наворачиваются и хочется закрыть глаза и уши, чтобы не видеть их страдания... И так легко к этому относится - увольте.

точно

Николай, а что "точно"? Убрать деструктивное и не дать конструктивное? Прежде чем убирать первое, надо знать уже второе. Потому что деструктивное уже предполагает и деструктивное. А если конструктивное совсем не то? И только покалечит? Нет, ребята, по-моему, здесь что-то не так и не то.

20.01.2013

 Спасибо,   очень интересно!

Меня почему-то раздражает его манера говорить с сигаретой в руке. Это у него ход такой?

как то читал статью что сигарета нужна чтобы взять врмея на обдумывание

мне кажется это скорее имиджевое что

хотя человек который сам себя активно никотином уничтожает обучает жизни ...странное конечно сочетание

У меня тоже такая точка зрения. Но это единственная моя претензия к Перлзу.

Впрочем, я и сам дымлю много.Smile

как тебе не ай-ай-ай ;))))

в комнате на диване при разговоре с друзьями, коллегами?

или это мода тех лет?

сегодняшняя запись уверен, была бы без сигареты

кстати какого года запись?

Андрей, не подумайте, что у меня претензия. Я сказала лишь о превой мысли, что меня как-то ёкнуло.

Зато у меня претензия настоящая! И Перлзу, и к самому себе!Frown

так ноги в руки и решай претензию к себе ...

а то еще заработаешь фобию какую ;)

Это да! Потянулась за сигареткой, достала спички, чиркнула, затянулась, картинно отставила руку...

И мужчины так же.

Опять наши взрослые игрушки?

скорее не взрослые ...мне кажется это игрушки из старшей группы дет. сада

взрослые не играют так ...

взрослые просто живут :) без самоуничтожения таким примитивным образом

 

у меня тоже в начале мелькнуло!

Меня тоже.

Это и мода тех лет, и Перлз был заядлым курильщиком.

Если не ошибаюсь, запись 68 года, и подкрашенная.

тогда понятно

 и все же общественное мнение штука серьезная и умеет давлеть!, думаю сегодня он оставил бы сигарету за кадром, мадам так уж точно!

Так и было бы!Smile

Я сам много курю, но только в отведённых для этого местах. За компом никогда не курю, не дай бог, если рядом некурящие.

Терпеть не могу курящих дам.Smile

Осуждаю курение как именно невротическую привычку. А Пёрлз был заядлый курильщик, я тоже. Обоих осуждаю.Smile

Что вы!

Зачем же осуждать?!

Мы ведь уже говорили о том, что курение курильщику дает много и плюсов, в том числе психологические! Разве я могу осуждать? Это решение каждого!

Вот рядом со мной да, попрошу не курить! А не осуждать!

Да и времена/манеры тогда были другие. Так было принято, так и в камеру попало. Даже некий шик!

Это сегодня мы уже поменяли взгляды.

Осуждать, действительно, не надо. Исправлюсь.Smile

+1

Принимаю!

Laughing

Точно! Когда последний раз вы наблюдали женщину, прикурившую от спичек?

Именно от спичек? От зажигалки вот только что при мне одна фря прикурила.

А от спичек, мне кажется, я один только и прикуриваю.Smile

21.01.2013

Так чем же всё-таки была больна Мадам?  Как я поняла, в результате той сессии с психотерапевтом, она поняла, что ей не хватает ласки и тактильных ощущений, но ведь она и сама это знала!  Мне больше эта сессия напоминала игру "А ну ка отгадай мои чувства".  Я не ощутила какого-то лечебного эффекта.  Что нового для себя вынесла Мадам, как ей помог и в чём психотерапевт?  Всё это напоминало больше борьбу амбиций и не более!

То, что мы увидели на экране это одно (я считаю, что увидели мы немало. Пример простой, но глубочайшей техники), а, то, что испытала Глория, ей только одной и известно. Этого по-настоящему и Пёрлз не понял, так как за неё не смог почувствовать.

Знать одно, а сознавать совсем другое.

21.01.2013

Так от чего Пёрлз хотел излечить девушку?

Возможно, что я субъективен. Я смотрел этот ролик, изучив до этого практически всё, что написал Перлз.

Уже успел проникнуться к нему глубоким уважением. И поэтому мне очень, приятно было смотреть просто так.

Но..Надо учитывать ряд моментов. Это был подготовленный сеанс телепередачи. И поэтому без элементов спектакля конечно не обошлось.

Глория реальная пациентка Перлза и у них и до, и после было наверняка немало сеансов и встреч.

Наконец, на первый план выдвигалась сама техника гештальт – подхода, а не конкретный случай невроза. И с этим справились. Показана простота и действенность методов гештальт-терапии. Но поверхностно. А как иначе можно за 30 минут?

"Так от чего Пёрлз хотел излечить девушку?"

От страхов! У неё страх перед мужчинами. Вначале страх был перед отцом, потом перед мужем, потом перед.. Перлзом. А может быть и более глубокие страхи.

И тут только короткий сеанс, и короткий видеоролик.

21.01.2013

Интересно, прошёл ли у неё страх перед мужчинами после довольно-таки агрессивной и наступательной манеры Перлза!  Согласна, что ролик недостаточен в понимании проблем пациэнтки!  Обычно психотерапевты дают сеансов 10-12!

Вот, похоже женщинам такое "лечение" не очень

Либо действительно имеет смыл понимать гештальт-терапию

21.01.2013

Мне бы лучше помогла Сказкотерапия у психотерапевта, одетого в костюм доброго волшебника.  Мне бы лучше ласковый, обволакивающий голос, спокойная, мягкая манера!Smile

О! Мне тоже сказкотерапия нравится!

сказка БЫЛЬ, да в ней намек ... добрым молодцам урок :)

Есть ещё Франкл с его логотерапией и парадоксальной интенцией. Но и у него сюси-муси отсутствуют. Человек концлагерь прошёл и знал что такое страх.

Пусть ласковый голос, но пусть это будет голос со страхом или самого страха.

Я дракон Бойся-Бой! Бойся меня!!! Yell

мультфильм "3 банана"

Франкл - потрясающий псигтерапевт (или как его правильно назвать теперь уже и не знаешь). Хотя знаю его только по книгам. Но даже его книги помогают, не говоряуже, наверное, о личном контакте.

Я уверен, что прошёл. У Перлза были тысячи пациентов, которым он помог. Этим он и прославился, особенно под конец жизни.

А агрессия? Значит так и надо.Smile

21.01.2013

Спорное утверждение про агрессию!  Но вы имеете право на своё мнение!

А женщина или отчаянная или сильная. На камреу, да вот так ее "обнажают".

Я бы не решилась!

На эту тему у меня и статейка была. Дымная психология курения.Там помню ещё Серёга Карамзин очень много комментировал. Но у него иная точка зрения.

знаешь я вообще враг курения возле меня :)

каждый может травиться как хочет - но плз, не возле меня ;)))

аналогично, особенно в лифте!

На улице моно? Дым в сторону и по ветру.Smile

знаешь если возле меня даже не улыце кто дымит стараюсь или обгнать-отстать или перейти улицу