Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Что такое развивающее обучение для детей? Вопрос на обсуждение

Готовлю статьи на эту темы и встречаюсь с тем, что совсем по-разному люди понимают эти термины:

  • развивающее обучение для детей
  • раннее развитие детей...

 

Сайт автора - Олнайн-тесты, тренинги, уроки

  • онлайн-тесты: психологические, личностные, профориентация
  • автономные тесты в формате Excel
  • статьи - психология, педагогика, продажи
  • фото/видео походов в Карелию

Тесты | Результаты тестов | Статьи к тестам | Статьи | Уроки компьютера | Фото/Видео | Услуги | Песни | Контакт

 

Подвох заключается еще и в том, что по теории возрастной периодизации до 7 лет у ребенка ведущая деятельность игра, а не учеба. Желая же, чтобы ребенок ускоренно развивался, родители иногда заполняют время ребенка обучением, упуская сензитивные периоды развития.

Ну очень хочется, например родителям, чтобы ребенок в 4 года уже читал.

Сензитивный период развития - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.

 

Что же такое развивающее обучение для детей?

Интересны любые ваши взгляды, мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


другие статьи автора в группе:

Онлайн-тесты

Психология


Социология

Маркетинг, продажи, тренинги

 

Интересно

 

Дети

Фото, видео, походы

Песни для души

 

Обсуждение

 

 

Это интересно
+2

+ 22.01.2013 , обновлено  18.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 4620  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 8

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

А вот в раннем детстве (1-3 года) ведущая деятельность предметное манипулирование

отсюда пальчиковые игры

отсюда желание все потрогать, залезть в шкафы, порвать, разодрать, постукать…

отсюда определенные и игры и игрушки

Да часто это просто мода! Накупают дорогущих "развивающих" игр, которые сами там чего-то говорят, только на кнопки нажимай и запоминай, обучайцся!

вы про так называемые интерактивные электронные игрушки?

нажал кнопку - "Му"

нажал кнопку - "я тебя люблю"

 

А кроме моды?

Ведь если существуют целые направления, школы, методики... не может же это быть только ради моды?

22.01.2013

когнитивные процессы у ребенка созревают к 7 годам, на мой взгляд черезмерное развитие лешает ребенка детства, т.к. оно все таки должно быть без забот. очень часто дети с ранним обучением к школьным годам испытывают устойчивое отвращение... мы должны стремиться жить в гормонии и обучать не детей, а родителей...

Ну а наука свое слово уже давно сказала...

Л. С. Выготский выделяет три основные группы теорий соотношения обучения и развития.

Согласно первой группе теорий детское развитие не зависимо от обучения. Обучение и развитие — два не зависимых друг от друга процесса. Обучение — «чисто внешний процесс», развитие внутренний. Циклы развития предшествуют циклам обучения, которое «плетется в хвосте» развития. Развитие всегда его опережает. «Обучение надстраивается над развитием, ничего не меняя в нем по существу».

Согласно второй группе теорий только в обучении происходит развитие. Сторонникам такой теории не нужно терзаться сложной процедурой дифференциации процессов «обучения» и «развития» которые порой трудноразличимы. Чтобы обеспечить высокий уровень развития учащихся, достаточно хорошо наладить обучение.

Третья группа ученых пытается преодолеть крайности первой и второй групп путем их простого совмещения. Развитие мыслится как процесс, не зависимый от обучения. В то же время обучение, в процессе которого ученик приобретает новые привычки и формы поведения, мыслится тождественным с развитием. Образцом такой дуалистической (двойственной) концепции является учение Коффки о психологическом развитии ребенка, согласно которому развитие происходит как взаимосвязанный двусторон­ний процесс. С одной стороны, созревание, непосредственно зависимое от хода развития нервной системы, с другой — обучение, которое само, по известному определению Коффки, также есть процесс развития». Развитие (созревание) подготавливает и де­лает возможным обучение, а обучение стимулирует и продвигает развитие вперед.

Новыми в третьей группе теории, как отмечает Л. С. Выготский, являются три аспекта:

взаимосвязь обучения и развития;стимулирующее влияние обучения на развитие;определенный уровень развития открывает возможность ре­ализации того или иного обучения. 

Л. С. Выготский выделяет три основные группы теорий соотношения обучения и развития.

Согласно первой группе теорий детское развитие не зависимо от обучения. Обучение и развитие — два не зависимых друг от друга процесса. Обучение — «чисто внешний процесс», развитие внутренний. Циклы развития предшествуют циклам обучения, которое «плетется в хвосте» развития. Развитие всегда его опережает. «Обучение надстраивается над развитием, ничего не меняя в нем по существу».

Согласно второй группе теорий только в обучении происходит развитие. Сторонникам такой теории не нужно терзаться сложной процедурой дифференциации процессов «обучения» и «развития» которые порой трудноразличимы. Чтобы обеспечить высокий уровень развития учащихся, достаточно хорошо наладить обучение.

Третья группа ученых пытается преодолеть крайности первой и второй групп путем их простого совмещения. Развитие мыслится как процесс, не зависимый от обучения. В то же время обучение, в процессе которого ученик приобретает новые привычки и формы поведения, мыслится тождественным с развитием. Образцом такой дуалистической (двойственной) концепции является учение Коффки о психологическом развитии ребенка, согласно которому развитие происходит как взаимосвязанный двусторон­ний процесс. С одной стороны, созревание, непосредственно зависимое от хода развития нервной системы, с другой — обучение, которое само, по известному определению Коффки, также есть процесс развития». Развитие (созревание) подготавливает и де­лает возможным обучение, а обучение стимулирует и продвигает развитие вперед.

Новыми в третьей группе теории, как отмечает Л. С. Выготский, являются три аспекта:

взаимосвязь обучения и развития;стимулирующее влияние обучения на развитие;определенный уровень развития открывает возможность ре­ализации того или иного обучения.

спасибо за ссылку на Выготского

 

получал второе высшее, теория Выготского очень легла мне

а так как я схемы разные люблю рисовать, то и по нему тоже делал

Теория психического развития Л.С.Выготского / кратко

>>чрезмерное развитие лишает ребенка детства

Это так, от практиков, которые как раз работают с детьми получил подтверждение, что к этому еще стоит добавить:

*** одно вытесняет другое, то  есть если в сензитивный период ребенка занимают другим, это идет в ущерб - не развиваются функции из зоны актуального развития

 

печально то, что есть родители, которые ходят на курсы для родителей (хвала им за это), знают об этом... и не делают - воистину знания-умения-навыки

22.01.2013

да это совсем грустно, когда знают, но знания применять не могут - люди З, а есть люди Д, что мешает людям З стать Д - наличие собственных диструктивных программ, поэтому если заниматься развитием ребенка, то только вместе с его родителями, т.к. все равно ребенок будет похож на них....часто родители именно за счет ребенка хотят решить свои плохоо созноваемые детские проблемы..и получаеться замкнутый круг... по сути только родитель меняя себя МОЖЕТ повлиять на развитие ребенка,....