Открытая группа
13698 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Смысл жизни человека

Виктор Франкл

 

В чём смысл жизни человека?
Психологи и психотерапевты обычно не задаются таким вопросом, о смысле жизни.
Но Виктор Франкл не просто такой вопрос задавал, но и, отвечая на него, давал советы многим, как на самом деле жить легче, осмысленнее и ближе к самому себе.

 

Общепринята фраза: «смысл жизни в самой жизни». Обычно с этим все соглашаются.
И это верно, жизнь сама распорядится, что для неё важно, что не очень.
Выдвигается и такой тезис: «Познать себя – главный смысл».
Трудно с этим не согласиться. Я в свою очередь в основном к этому и призываю.
Но…Мы живём во «внешней» жизни. Нам совершенно небезразличны наши проявления в этой жизни. Пока мы живы, мы будем «поверхностны», обращать внимание на окружающих нас людей, на происходящие события. На намёки и нюансы, домыслы и выдумки. Жизнь во всей её неприкрашенности и непосредственности, нам интересна!
Но наиболее интересно нам то, какое значение мы в этой жизни имеем.
Что для нас важно, что больше привлекает, что меньше, есть ли в этой жизни наше место?
И не просто такое, как и у многих, а именно наше, где наше содержание, наш смысл?
Делить жизнь на «внутреннюю» и «внешнюю» — большая условность.
Внутреннее без внешнего не существует, это диалектические категории. Разве бывает содержание без формы?
Можно ли стремиться к некой внутренней сути без того, чтобы зримо, оформлено и осознанно проявлять её в жизни?
Йоги отъединяются от жизни, нечто подобное и у тибетских монахов, дзэн-буддистов.
А нам куда? За какие стены прятаться, чтобы обрести единение с собой?
А, по-видимому, никуда. Нам в этой жизни жить! И помимо самого важного: близости к самому себе, единение с самим собой, просто необходимо иметь смысл «вовне», реализацию себя в этой жизни!

Виктор Франкл автор логотерапии и парадоксальной интенции. Я уже об этом писал и не раз.
Грубо говоря, логотерапия – это терапия смысла жизни! Парадоксальная интенция – желайте того, чего вы боитесь, и страх пройдёт! «Если страх превращает пугающие мысли в реальность, то слишком сильное желание мешает получить желаемое». (Франкл)
Или ещё цитата: «Так что же такое человек? Это существо, которое всегда решает, кто он. Это существо, которое изобрело газовые камеры. Но это и существо, которое шло в эти камеры, гордо выпрямившись, с молитвой на устах».
А Франклу можно верить, он прошёл нацистские концлагеря. И там свой смысл жизни видел в том, чтобы помочь выжить другим. Выжить духом. Выжить, обретя смысл жить.

Если интересны афоризмы Франкла, то почитать можно здесь.
«Живи так, как если бы жил во второй раз, и в первый раз уже поступил так неправильно, как собираешься поступить сейчас!»
Как понять эти слова В. Франкла?
Я понимаю так: необходимо перестать бояться ошибиться, ошибки неизбежны и полезны, во всяком случае, не так страшны, как нам кажется. Перестать боятся, начать жить, увидеть смысл в жизни!

 Виктор Франкл знаменитая речь 1972 года.

 

А также скачать пять книг Франкла в формате RTF.

В чём смысл жизни? У каждого свой смысл. И очень интересно пишет об этом Франкл.

Скачать

 

 

Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • RTF.rar
Это интересно
+8
 

15.04.2013 , обновлено  06.08.2013
Пожаловаться Просмотров: 4519  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 88

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Ой! Видео не загрузилось! Жаль.Frown

поправил видео

Спасибо Николай!

02.03.2013

Для одних смысл жизни - поиске смысла, для других - в жизни, и для кого то - в чувствовании жизни.

Да. Здесь очень специфично и индивидуально! Но нужно, чтобы было!

Если нет смысла, на который мы откровенно можем указать и выразить словами, то значит не принимаем жизнь, боремся с ней, да и не живём.

02.03.2013

Жизнь это предмет или процесс?

Наверно и то, и другое.

а по моему тут очень просто все - смысл Бытия - Быть Я

не предавать себя и не прггибаться под социум

жить так как сердце ведет ...

другое дело что это оч не просто

интересный клоун ентот НиГ...шо мало о нем знаем?....Tongue out

Других смешить - это хороший смысл.Smile

Правильно, не стоит кипятиться так, Андрей!  Некоторые как раз видять смысл в пересмешничестве,  поднятии на смех всего и вся, выставлением себя этаким "умненьким клоуненком" - не важно где - на свадьбе или похоронах!  Главное - поднять на смех и прикрыть собственную пустоту!

Да. Точно! Хорошо, что появилась!Smile А то как-то душно было.Smile

самое печальное что парень действительно умный ... но оч уж озабочен свомии внутренними проблемами и видать сам не осознает как их выкладывает на общее обозрение

но всем нам было по 18, когда .ношеский максимализм и сексуальное желание перекрывало осознание ... так что надо просто помягче к данному тролю относится :)

он просто пришел взрослеть :)

02.03.2013

Молодец, Колясик, хорошо сказал!  Я тоже так думаю, что смысла никакого нет!Laughing

Смысл не жизни, а твой смысл в жизни!

Разницу не чувствуете?

02.03.2013

Не, не чувствую!  А какая разница-то?  Жизнь индивидума не разрывна с  отсутствием смысла жизни.  Как Вы можете отделять жизнь, вообще, от жизни человека?  Мы же не говорим о жизни растений и животных!

 

Отделяю не потому, что так хочу, а потому, что разум к этому подводит.

Не случайно сказано: когда бог захотел наказать человека, то наделил его умом?

А ум способен, что угодно и от чего угодно отделить. А не дать ли ему направление?

02.03.2013

Ну так будет направление только одно: выжить любой ценой, и чтоб ещё и удовольствие получить!  За нас смысл уже придуман!  А выжить+удовольствие - вот для этого и ум нужен, а значит, и развитие ума!

нет

развитие ума приводит только к привязке к стереотипности

сердце развивать надо, сознательность, интуицию, более тонкое восприятия подсказок мира ...

а ум ... он как жил в клетке стереотипов так и будет жить там

02.03.2013

Ладно, Василёк!  Вы тут про смысл жизни, а мне нужно думать про желудок мужа, так что потом скажешь, с каким счётом, кто победил!

манчестер юнайтед выйграл :)

или твой муж в футболе за другую команду болеет? ;)

02.03.2013

Он не футбольный болельщик, слава Богу!

зря ...

был бы коллега по футболу, а то о MU поговорить не с кем ;)

Вот зачем вы так? Примитивно.

03.03.2013

Жизнь примитивна, а возвышенное мы сами себе придумываем!  Всё ведь предельно просто - жизнь это лотерея.  Вам выпало играть роль интелектуалла, другому бомжа, и бомж никогда не будет задумываться над жизнью.  Каждый пришёл сюда сыграть свою роль и вознестись после нескольких лет.  Только это эзотерический взгляд на мир, и едва ли Вы его разделите со мною!

Почему же так? 

Я понимаю, о чём вы. Только если принять это, то и отказаться от многих идей и намерений.

Не слишком ли это просто?

Детерминизм или волюнтаризм? Я не про это.

Интересно? А как жить? Безалаберно?  Пусть будет, что будет?

Или наоборот? Расчетливо и напряжённо?

Мы ищем способы? Или они нам уже даны? По-вашему, всё уже определено.

Вопрос серьёзный. Можно сказать, самый серьёзный. Иногда он кажется самым страшным.

Что от меня зависит, а что нет?

03.03.2013

"Я понимаю, о чём вы. Только если принять это, то и отказаться от многих идей и намерений."

Так у Вас и не получиться!  Ведь в детерминизм входит не только результат, но и его мучительный поиск!  Вам предназначена именно эта ситуация, и она именно такова, что Вы вынужденны бороться для того, чтобы решить её, и в процессе Вам предъопределенны приобретение таких вот и эдаких навыков и такого вот опыта.  Заданность в том, что у Вас нет выбора другого, а только вперёд и вперёд.  Я вот это и имею в виду!  Вам не дадут сидеть сложа ручки, для этого вам и дают именно такие уже препланированные условия!  И фишка в том, что Вы не знаете. что это Вам уже предписанно судьбой, поэтому у Вас иллюзия свободы выбора и прихода к какому-то решению самим.  На самом деле для Вас уже выбранны преграды для преодоления!

От Вас ничего не зависит совсем!  Если быть Вам бомжом или уродом моральным, Вам подберут другие ситуации и другую борьбу, и вы будете думать, что именно так и правильно, так и надо жить!

Леночка так то оно так, но чуток не так ;)

можно узнать что предначертано и изменить свой путь и как раз это и есть самый ВАЖНЫЙ опыт на ЗЕМЛЕ

повзрослеть и осознать себя как духовную личность

тогда многое становится ясным и живется совсем по иному :)

и кем быть в данном воплощении именно ДУША выбирает исходя из того какой именно опыт уже получили и какой хотите получить для дальнейшего взросления

карма однако ;)

03.03.2013

Василёк, ну ты сам пойми, если душа выбирает себе путь, то это означает только одно (по-другому просто не может быть) - судьба уже записанна от начала и до конца, о чём я и говорю изначально, и судьбе даётся 100(например) судеб на выбор!  А как по-другому может душа судьбу выбирать?

я то понимаю, но все чутко иначе :)

человек сам творит свою судьбу, да начальные данные это из прошлых воплощений, а вот как ты проживешь это - только твой выбор

будешь жить в гармонии с душой ( по сердцу) и получится более легким и приятным путь

будешь жить по соц уму, спотыкаться оч часто будешь

душа дает вектор, а вот за сколько приходов на землю ты развишься ... это уже совсем иная тема

другое дело что у каждоо есть шанс за 1 конкретную жизнь развиться.

именно потому у всех разные условия, кто-то в прошлом уже опр вещи конструктивные делал - ему дают более легкий путь, кто не делал болел тяжелый

но самые странные пути у тех кто с оч высокх уровней ... но это иная тема :)

ответ же прост - вся жизнь человека определяется выбором его

что выбираешь - те уроки тебе сейчас и придут, и именно через учителей по уровню выбора

выбрал денежки - тебе датут учителй что захотят облапошить и научить тебя что ценность не в деньгах

выбрал самореализацию - дадут учителй что подскажут как раскрыть свой потенциал, и в этом направлении двигаясь будет тебе и блага и их получение :)

все по уровню осознанности человека

мало кто понимает что перед тем как собрать урожай надо посадить и потрдуиться ... большинсов видит прибыль и ап .. чтобы сразу - вот и есть выбор ...

который решает и определяет ВСЁ

03.03.2013

Василёк, ты не понял мой коммент!  Как душа может выбрать путь, если он заранее не известен, ведь согласно твоей теории, душе нужно получить в след. жизни то, что ещё она не получила в этой!

душа выбирает вектор ... до куда человек дойдет за 1 жизнь - это только от него зависит

и уже по итогам того что в этой жизни было, по состоянию кармического тела и определяется что дальше

приходить опять на Землю или уже можно пойти дальше

03.03.2013

"можно узнать что предначертано и изменить свой путь"

А где ты это узнаешь?

а в твоем сердце есть ответы

надо просто научиться его услышать и осознать подсказкит что оно дает :)

03.03.2013

Ну и как его услышать?  И кто должен учить, если сам не соображаешь?

Леночка сердце можно услышать - вы же помните про сердце вещун

просто большинство только оч редко дают возможность себе услышать сердце и поступить в соотвествии, по уму то оно проще ...хотя в перспективе по уму приносит намого больше проблем

Тяжело с вами! Но интересно.

Правильно. Верно.

Но...И это "Но" самое интересное.

Полностью возразить не могу, но и согласиться тоже.Smile

03.03.2013

А почему не можете согласиться?

"От Вас ничего не зависит совсем!"?

Возможно. Зато от меня зависит понять и сознавать, как это всё.

А это и есть жизнь.

Неужели мы думаем, что наши поступки и решения определяют нашу жизнь?

03.03.2013

"Зато от меня зависит понять и сознавать, как это всё."  Вот с этим соглашусь, я это всё осознала, но не потому что я такая умная, а мне помог Дух моего отца, с к-рым я уже 3 года общаюсь!  Он мне всё и рассказал, как всё на свете устроенно!  Конечно, рассказал всё просто и доступно для моего понимания! 

Я не знаю, дух вам рассказал или ваше подсознание. Это вопрос терминологии.))

Воспоминание в любом случае, великая вещь.

Особенно вспоминать то, что не успели осознать.

03.03.2013

А точно ли известно, что такое подсознание?  Вот Вы настолько уверенны в том, что подсознание это что-то другое. чем Дух?  Вы бы подставили свой палец на отсечение, типа, если я не прав, отрежьте у меня палец?

Я не уверен в том, что подсознание ничего общего с духом не имеет.

именно наши поступки и решения и определяют нашу жизнь

да изначально дано разное каждому, но до куда человек разовьется - это его выбор ...и его решения

Что выбрать и куда пойти мы решаем?

А ты уверен?

да

правда социум нас всеми силами старается прогнуть ... чтобы были как все ...но это и есть одни из тестов на взрослость

стать не как все, а СОБОЙ, осознанной личностью

и творить свою жизнь исходя из того что осознали и приняли к сведению

но не на словах творит а ежедневными делами и выборами

03.03.2013

А кто тебя сформировал, разве не социум?  Тв Тарзаном жил до этого?  Что ж ты так нападаешь на социум?

социум формирует до опр этапа ... сознание социума сейчас на уровне сознания подростка под 15 лет ...

а для взрослости надо дальше развиваться, но уже САМОМУ

03.03.2013

Всё то ты знаешь, Василёк!

не ВСЁ

просто эти вопрсоы уже прошел

03.03.2013

А каков критерий, что ты их правильно решил?

так критерий то личностный и внутренний

пройдете и будет осознание

это и есть духовный рост по сути, уметь чувсвовать более тонко подсказки мира :)

а не уход в тонкие миры ;)

хотя одно другому не помеха :)

03.03.2013

Давай, Василёк, на сегодня закругляться!  Спокойной тебе молдавской ночи!

и вам приятных великобританских снов ;)

я не нападаю, просто надо дальше уже ...

Нам самим собой быть важно и смело это продвигать.

А уж решать? Невсё от нас зависит. А что зависит, так мы воспользуемся.

Или нет? Скажем: нафиг оно надо? 

Так, значит, не наше.))

Андрей так интересно высказался, а теперь подробней на примере о чем это ты ;)

03.03.2013

Извините, есть ошибки в комменте, и может, не совсем правильно и ясно выражалась!

Да какие там ошибки, когда речь о таких вещах?Smile

03.03.2013

+++!!!

А вообще чтобы понять, о чём речь, надо почитать Франкла. Я бегло и коротко написал. Хотел глубже, но как-то не пошло. Наверно в стадии формирования.Smile

Мне возражаешь? А вообще понятно, о чём я?

Или для тебя доводы эти твои надоевшие уже картинки?

Мне противно читать ваши снобисткие утверждения. Вы сначало вникните о чём я говорю, а не гоните свою чушь!

прогрессирешь :)))

и полгода не прошло, а уже знаешь что сердце и анахата - одно :)

мы еще воспитаем из тебя взрослого парня :))))

Цинизм вас не украшает. А мне так противно!

Парень умный! Кто спорит? 

Но мы его тоже не научим похоже ничему. Он сам нас наровит обучить.Smile

ну в 18 всегда свою якость на первый план выдвигаешь ...

просто у парня этап затянулся чуток ;)

03.03.2013

Вопрос о смысле жизни последнее время обсуждается везде . Меня , если честно , очень радует , что люди "просыпаются " и задумываются .Огромное спасибо его величеству - интернет ! Вспомните , как мы жили раньше .....все до мелочей было известно наперед .....родился , ясли , садик, школа , институт , завод , женился и т.д. Посмотрите , что творится сегодня --- вся эта система сломалась , везде хаос  , НО -- люди стали больше размышлять , искать СМЫСЛ !!! Мой смысл на разных этапах жизни имел свою окраску и свою ценность . Я считаю , что нельзя жить , как робот , подчиняться чьей - то воле , делать  все . как все .Нужно чувствовать саму жизнь , знать , что только ты сам и только сейчас , в эту минуту можешь  менять , улучшать --- менять смысл своей жизни , наполнять ее эмоциями , силой , красками . Часто слышишь  о бесмысленности жизни от людей , а кто виноват ???  Чья вина , если человек забыл хорошие слова , а маты льются через край , если человек забыл про улыбку на лице . Если день в день твердить о плохой жизни , жизнь лучше не станет , скорее наоборот . Я вам просто посоветую ......забудьте ссоры , обиды , сплетни ! Улыбнитесь , впустите в свою жизнь солнце , радость - это так просто , это и есть смысл ! Никакие великие умы вам не помогут только   вы сами . Желаю всем любви , здоровья , добра , весны !

полностью с вами согласен!

Ой! У меня тайм-аут. В смысле спать пошёл.Smile

До встречи!

молодец Ниг!!!...кто-то должен балагурить и быть шутом...Wink

Интересный вопрос который был актуален во все времена. Для меня жизнь - это процесс, а не результат и смысл этого процесса в том, чтобы развиваться, меняться, получать новый опыт."Внешнее и внутренне" не просто не разделимы, это то из чего мы состоим и не возможно быть полноценным откинув какую- то из этих частей. Я думаю что нет какого -то волшебного слова которое выразит смысл жизни человека, каждые его находит сам, или не находит, и тогда жизнь напоминает болтание на маленьком плоту в большом океане "куда вынесет, там мне и место". В жизни стабильно только то, что все не стабильно, важно это понять и быть готовым к переменам. И ценностям свойственно меняться с появлением новых знаний и событий, тогда и жизнь приобретает другие краски.

03.03.2013

Стабильно-это развитие, жизнь сегодня и сейчас, а также перемены. И все в процессе. Согласна с Вами!

Книги действительно стоящие, чтобы их прочитать. У Франкла много рассуждений, много воды, но есть конкретные рецепты.

Но на много конкретней и проще, без научных заморочек эта тема раскрыта в "Методике ускоренного просветления". Ее можно найти на prosvetlenje затем точка и ru

Кто прочитает - не пожалеет. Куча рецептов из безвыходных ситуаций.

Смысл жизни - сама жизнь. Ведь жизнь - это процесс, а не результат - он у всех один.

Жизнь не измеряется количеством прожитых лет и посаженных деревьев - их тоже можно сажать "на автопилоте", только потому, что "так надо".

Жизнь измеряется тем, что ты успел пережить, осознать и прочувствовать.

Я думаю, что с течением жизни  смыслы меняются.

Но основной все же   -это развитие , даже неважно, сознает человек это или нет.

 

И как быстро сворачивается жизнь, если заканчивается смысл и целей нет!

 

28.03.2013

Смысл жизни - быть счастлилым! Только счастливый человек, не совершает грехов! И толька такая светлая душа нужна Богу!

29.03.2013

Прям Вы знаете, какие души нужны Богу?  Не надо вкладывать свои фантазии в уста Богу!

А я вот совершал грехи, да и счастливым никогда не был. И зачем я других берусь учить?

Впрочем, я не учу. Я ищу.

И нахожу..но мало ещё нашёл.

А бог? Очень хочется, чтобы он был и помогал.

А возражение верное. Что это за счастье? А грехи? Светлая душа?

Детский сад какой-то. Вот такой я циник.Smile

30.03.2013

Да я тоже, Андрей, просто МИГЕРА!Wink