Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Что мы хотим от психолога?

Проблемы

 

Этой небольшой статьёй, я хочу начать серию статей: что мы хотим от психолога?
Зачем нужен психолог?
Вы придете к врачу, а он вместо того, чтобы вас лечить или, по крайней мере, рецепты выписывать, начнёт вам лекцию читать или статью даст почитать из журнала.
Как вы отреагируете?

 


Наверно будете недовольны? Вы за реальной помощью пришли, а не за «ля-ля-словеса»?
А психолог тот же врач. Только в другой сфере. Более изощренной и менее понятной.


Но это не значит то, что ему следует впихивать вам всякую демагогию и словеса вместо реальной помощи.
Философией мы все сыты по горло.
Или нет ещё?
Так прошу, продолжайте, благо интернет сейчас дешёвый.
Были в нашей человеческой истории всякие демагогические и талантливые казусы!
В историю вписан «золотыми» буквами талантливейший журналист Карнеги.
Журналист, но не психолог.
Думаю, что меня многие осудят за такое отношение к Карнеги
Я ему, конечно, завидую. Признаю.
Добиться такой славы и таких денег, при этом, не принеся людям совершенно никакой пользы и не предложив никакого конкретного совета.
Это уметь надо. Великий журналистский талант.
В последнем случае я не ёрничаю. Он, действительно, великий журналист.
Так получается. Так легче. Так проще.
Но… всё только так и заканчивается. Видимостью, кажимостью, блефом.
Пусть даже сверхталантливым!

Быть журналистом и бизнесменом, успешным и предприимчивым замечательно.
Наслаивать на себя слои чужой и умелой демагогии тоже можно.
Но когда решать собственные проблемы? А главное как?

 

Психолог должен быть психологом, а не литератором или журналистом. Мало иметь соответствующее образование, надо иметь ещё определённые способности и опыт.

Посмотрите на эту картинку. Какой это к чёрту психолог? Такому психологу самому впору за помощью к коллегам обращаться. Или доучиваться. В такой позе, нога на ногу, да ещё и обхватив коленки руками, может сидеть только невротичный и неуверенный в себе человек.

 

В свою очередь у тех, кто нуждается в помощи психолога, может быть неверное или упрощённое представление о методах его работы.
Проблемы не решатся только от бесед с психологом, сознание, возможно, и прояснится, но ненадолго. Те рекомендации и советы, которые может дать психолог представляют собой направления, по которым нужно действовать. Действовать самостоятельно, упорно, настойчиво и кропотливо.
И главное, чтобы эти рекомендации и советы имели действительно практическую направленность, а не сводились к демагогическим и красивым рассуждениям.

Беседа с психологом

 

Как зачастую в интернете: почитать можно, порой и написано красиво и умело, но в итоге
практического применения никакого.
А как вы думаете: будет ли пользоваться спросом в интернете реальная, практическая психология и психотерапия. Такая психология, которая не предлагает лёгких путей и не кормит байками?

P.S.

Но как бы, ни был я придирчив и язвителен, вижу и очень привлекательные примеры в интернете.

Татьяна Ушакова – автор предыдущей статьи. Яркий пример глубокого исследовательского ума и великолепного его практического применения.

 

А также прошу ко мне..Очень разнообразный материал.

Это интересно
+2

12.03.2013 , обновлено  06.08.2013
Пожаловаться Просмотров: 3750  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 107

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
12.03.2013

Так просто вам скажу  без демагогии ---  вы ООООчень изощренный психолог .Желаю вам огромной удачи .

SmileОчень приятно! Спасибо! И вам огромной удачи!!!

Ой, Андрей, спасибо за добрый отзыв :-)

Так я, почему хвалю? Очень соответствует моим представлениям!

Нравиться мне, когда у кого-то получается то, к чему и я устремлён.Smile

13.03.2013

Зря Вы так на Карнеги наехали!  "не принеся людям совершенно никакой пользы и не предложив никакого конкретного совета."  А как он может в своей книге предложить каждому читателю конкретный совет?  Такого рода совет может быть дан только учитывая индивидуальные обстоятельства читателя!  А как же сие возможно?  Это для Вас в книгах Карнеги ничего нового не было, а для меня, далёкой от мира психологии, много чего дельного нашлось!  Для людей, например, не знающих математики "2+2" тоже полезно, и без этого простого умения они не могут продвинуться далее!

13.03.2013

Разумный человек из любого чтива пользу извлечет.

. "Видимость" и "кажимость" не знание. Знание -это то, что можно использовать!

Земля круглая? Вам нужен ответ на этот вопрос?

13.03.2013

Ну это что считать знаниями!  Просто не надо забывать, изучая высшую математику, что вперёд были очень важны знания, что 2х2=4!  Не надо умолять и принижать простые знания с высоты полёта более сложных познаний!

13.03.2013

А что такое хвала? Уж не внешняя ли это оценка? Тот кто привык оценивать, сам живет чьими оценками? Своими или чужими? Делает чтбы быть довольным или чтобы похвалили?

Когда я только начинал работать, я искренне верил, что от психолога люди хотят глубокой и объективной оценки ситуации. Верил в то, что люди хотят осознать свои ошибки, изменить своё поведение и исправить ситуацию.

На самом деле, объективный психолог, работающий за деньги - такой же нонсенс, как и объективный адвокат. Человек нанимает психолога для того, чтобы он поддерживал его интересы, а не выступал в роли тритейского судьи. Способность встать на позицию своего клиента, даже не вызывающего и тебя симпатий, и не испытывать при этом дискомфорта и есть показатель профессионализма.

 

Говоря фразой из матрицы - психотерапевт может показать дверь, но войти в нее может ТОЛЬКО сам человек.

Если он продолжает стоять перед дверью, то психолог/психотерапевт вместо него не войдет...

Давайте разделим функции психолога-объетивного исследователя и консультирующего психолога, выполняющего заказ клиента. Эти функции может выполнять и один психолог, но не в коем случае не путать роли, в которых ты находишься в данный момент.

Судя по названию темы, речь идёт именно о "продажной" роли. 

 

Чаще всего приходя к психологу человек уже выбрал дверь - просто не решается в неё войти.

Задача психолога не подвергать сомнению и анализу его выбор, а дать ему пинка в уже вбранном направлении.

Laughing +1

Уже говорил

** психолог

** психотерапевт

** психиатр

это три разных профессии

Вы о ком говорите в статье? О психотерапевтах?

Да. Именно о психотерапевте.

Только слово это непопулярно и отпугивает многих

...Laughing вспоминаю старый анекдот про врачей...

Идет планерка. Главврач делает перекличку.

- Терапевты все? / Да

- Кардиологи все? / Да

- Гастроэнтерологи все? / Да

- Глазники все? / молчание

- Глазники все? / ... ну вы же гинекологов звездюками не называете!

 

Народ может и отпугивает. Но это разные профессии с разными функцоналом

Отсюда часто и недопонимание и смешение.

Психологов часто обвиняют в том, что делают психотерапевты или психиатры.

 

Совершенно верно!

А может быть, дело в общественном сознании, нашем постсоветском?

В вы знаете когда в Советском союзе разрешили преподавать психологию и соответственно появились первые факультеты?

Я на этот анекдот сразу не отреагировал. Не понял кто такие "звездюки".Smile

Laughing

Главное - понять, что от тебя ожидает клиент.

Приведу пример. Приходит женщина с вопросом "почему он [муж] так поступает?". Чего же она хочет от психолога.

Она не ждёт лекции по психологии с подробным анализом его индивидных и личностных качеств,  а также истоков и мотивов его поведения, как полагают многие, увлечённые своим делом, психологи.

Остаётся два варианта - либо она пришла за разрешением развестись, либо за рецептом воздействия на его поведение. И выбор она уже сделала! Главное - понять и принять её выбор и работать на него, а не пытаться наставить её на путь истинный.

Она ответственность пытается на кого-то свалить?

Да, решение она уже приняла, но ответственность за него взять не решается. За это и платит.

13.03.2013

Я тоже вначале думала, что если подружка жалуется мне на своего мужа, то она ждёт от меня совета, что нужно делать в этой непростой ситуации, вот я и давала такой совет.  Смотрю, подружка губки надула и смотрит на меня так неприязненно.  Я спрашиваю, в чём дело, а она мне, что она ожидала от меня простого "сюси-пуси", типа бедная ты моя, а он "гад такой", а я кинулась помогать в моём понимании помощи, а ей этого не надо было, так как она не хотела ничего менять коренным образом.  Видимо, также обстоит и с психологами или психотерапевтами, что делает их абсолютно бесполезными существами, причём ещё и берущими деньги.  В моём случае, я была чистой жилеткой для соплей подружки, но бесплатной!

Так, а кто полезен?

 

Политики, которые денно и ношно нам пыль в глаза пускают.

Экономисты?

Учителя и преподаватели?

Артисты-актёры так вообще молчу.

Про адвокатов Сергей уже сказал.

А может быть дело и не в профессии, а в сознании?

Есть только одна особенность: психолог как раз этим сознанием и занимается  непосредственно, а не косвенно.

13.03.2013

"а кто полезен?"  Вопрос, конечно, интересный, но если учесть, что все перечисленные категории очень востребованны и не сидят без дела, то напрашивается вывод....Просто они делают работу на том уровне, на к-ром находится всё об-во!  Они хорошо приспосабливаются к требованиям об-ва!  Ну, а если психолог тоже приспосабливается к взглядам человека, не изменяя их, то какая здесь польза?  Это только выкачка личной выгоды из ситуации клиента!

Я знаю точно: психолог, а точнее психотерапевт может быть полезен.

Для этого нужно, чтобы он был специалистом, а пациент его был готов к переменам.

13.03.2013

Да уж, это весьма редкостное сочетание!

Честно говоря, я редко встречал клиентов, желающих измениться. Они не ходят на приём, а тусуются на всяких тренингах. К тому же у нас мало кто понимает разницу между психологм и психотерапевтом, а психотератпевтами называют только тех, кто работает с психосоматикой.

Из моей практики - люди приходят либо за одобрением, оправданием, разрешением, поддержкой, либо за рецептами воздействия на кого-то.

Согласен, Сергей! Но мне не нравиться это.

Наивный я? Идеалист?

А меняться что-то должно? Или никогда и ничто не меняется?

 

"психотератпевтами называют только тех, кто работает с психосоматикой."

 

А с тела и необходимо начинать. Это единственное возможное начало любой психотерапии. Если не учитывать тело, то и заниматься приходится одними выдумками и брехнёй.Smile 

Люди платят за свои желания, а не за чужие.

Если у тебя есть желание кого-то изменить, воплотив свои знания, своё видение человека и свои творческие идеи - наивно пытаться на этом заработать. Натурщикам и подопытным добровольцам, наоборот, платят. 

Если же ты считаешь себя профессионалом (а профессионал в моём понимании тот, для кого данный вид деятельности является основным заработком) - надо отрабатывать запросы клиентов, а не навязывать им свои.

А начинать можно с любой точки, поскольку всё взаимосвязано.

Да. Верно. Начинать можно с любой точки. Но к телу мы сразу и вернёмся, так как зажимы именно там. Эти зажимы не дадут продвинуться ни в каком направлении.

А никого я менять не собираюсь. Человек сам себя может только менять.

Направлять и советовать.

И своих идей тоже нет. До меня великие люди жили, но их великое наследие не используют.

Сложно сказать, что первично - зажимы в теле или зажимы в сознании. Они взаимосвязаны, и разомкнуть этот круг можно в любой точке. Можно тело лечить через мозги, а можно мозги через тело.

Просто каждый выбирает методы и подходы, которые ему ближе и понятнее. И клиенты к нему обращаются соответствующие. И результат получают. Оттого и создаётся впечатление, что твой подход "правильнее" какого-то другого. На самом деле, ты просто выбрал удобный для себя инструмент.

А как это ты разделяешь сознание и тело?

Я предлагаю просто тело сознавать. То есть перестать его игнорировать, вернуть его сознанию. Тело и сознание неразделимы. Не подход такой, а единственно возможная практика.

 

Иногда бывает актуальнее сознание вернуть "телу" Laughing

Вот и ушёл от спора.

Конечно, я согласен.Laughing

Психолог, используя свой профессиональный статус, ставит "подпись" и берёт ответственность за ваши решения, снимая её с вас. За это ему и платят.

Подружка, конечно, тоже может вам поддакнуть, но, не имея "полномочий" психолога, она не снимет с вас ответственности, оставляя наедине с вашим нелёгким решением.

Психолог - как нотариус, заверяющий чужие документы. Я могу заверить любой ваш документ, но у меня нет полномочий нотариуса, и моё заверение не будет иметь юридической силы.

13.03.2013

"и берёт ответственность за ваши решения, снимая её с вас. За это ему и платят."  Это как же он ответственность с меня снимает, когда он не имеет право давать мне советы.  Одна моя приятельница учится на психотерапевта, и это она мне поведала!  Правда, это касается только Англии, как в России, я не знаю.

Он имеет право давать те советы, которые вы готовы принять. Таким образом он одобряет ваши решения со своей профессиональной позиции, и вам кажется, что они объективно правильные, а не желательные вам.

15.03.2013

но психологи не жилетки для нытья!

15.03.2013

Ну это, как клиент умеет выражать свои проблемы - некоторые выражают их в виде нытья и смотрят на психолога, как на жилетку! 

За 50 баксов в час можно и потерпеть. С практикой нарабатываешь способность производить полную иллюзию слушания, ингда мычишь и киваешь, но твои уши отключены, и ты думаешь о чём-то своём.

15.03.2013

А как же тогда произвести на свет эффективный ответ клиенту, если даже и не знаешь, о чём он рассказывает?  Ну и чё тогда к Вам ходить?

Уважающие себя психологи с голожопыми неудачниками, бюджетниками и бездельниками не работают и отправляют их к бесплатным психиатрам, а для нормального человека пообщаться за 50 баксов в час - не проблема. Проститутки дороже стоят.

Профессионал всё считывает мгновенно, и ответ у него готов ещё до того, как клиент раскрывает рот, поскольку проблемные люди не отличаются разнообразием. Но чтобы ответ имел цену и за него заплатили, надо изобразить длительную и напряжённую работу.

Впрочем, как и в любой другой сфере. Если дизайнер скажет, что нарисовать закорючку  - 2 минуты работы, кто же заплатит тысячи долларов за логотип? Потому на разработку логотипа и уходит минимум месяц.

16.03.2013

Т.е. всё как профессионально раскрутить клиента, а не помочь ему?  Так это же и есть проститутство или мошенничество!  Суть в создании иллюзии, а не в реальной помощи клиенту!  Хотя, этот клиент, возможно, и сам это заслужил!  Ведь мог бы почитать спец. лит-ру, поразмышлять над своей жизнью...

16.03.2013

"Уважающие себя психологи с голожопыми неудачниками, бюджетниками"

Боже, какое надменство и обесценивание людей! 

"Уважающие себя психологи" = читай, опытный мошенник-психолог имеет "намётанный" глаз, как раскрутить лоха, то бишь богатого клиента!

Не раскрутить, а обслужить. Профессионал должен работать на клиента, удовлетворять его заросы и ожидния, за это ему и платят.

А дилетант самоутверждается, работая не на клиента, а на себя, на свои амбиции. Сам не достигнув ни хрена, не имея ни семьи, ни денег, он пытается научить жизни других и называет себя психологом. Вот из-за таких психологов нас и не любят.

А я вот была на приеме психолога еще не успела сказать какая проблема а мне ужее сразу придумали проблемы которые будут решать список чтобы подписала и оплатила. Наивно надеясь что меня выслушают для начала зачем я собствено пришла а мне начали читать эзотерические лекции вперемешку с психологией в общем в голове каша и сумбур проблема добавилась каксбежать  с такого приема. Может для начала надо выслушать ведь порой нехватает выговорится когда проговоришь проблему решить проще и совет не гужен и дверь открыта нек чему. Может вообще идти нужно  другую сторону. Жаль только потраченых денег на такоую бездарную терапию которая такой не являлась лекции у меня остались и я подумала сколько хорошей литературы я могла бы купить и пройти катарсис атак  Может стоит человека послушать а не выдумывать диагнозов и проблем я для себя четко решила что прежде чем помогать нужно слушать и слышать человека и не важно кто он врач психолог психотерапевт глазник и прочее УСЛЫШТЕ ЧЕЛОВЕКА

Согласен полностью - таких полно.

Я считаю, что клиент за свои деньги имеет право получить то, чего он хочет, а не то, чего ему навязывают. В конце концов, если это резко расходится с видением и принципами самого психолога - он вправе отказаться от работы.

В большинстве случаев, как я уже писал, человек сам способен принять лучшее (для себя, разумеется!) решение, и его надо просто в нём поддержать. А вместо этого лекции читать... Если бы человек хотел услышать лекцию - он пошёл бы на лекцию, семинар, да и в Интернете сейчас полно всего этого. А он хотел быть услышанным.

Мы все погрязли во лжи. Вот в чём беда!

Продажа услуги психлолога ничем не отличается от любой другой продажи.


Первым этапом любой продажи является установление контакта, вторым - выяснение потребностей.


Профессиональные психологи так и поступают, а дилетанты работают по другой схеме.


Первый этап - демонстрация себя путём проговаривания кучи непонятных клиенту умных слов, второй - постановка диагноза и приступание к "операции", даже не заручившись согласием "больного".

Я работаю третий год в школе-интернате, где дети из асоциальных семей. Я старюсь плавно менять их представление о нормальной семье (где родители не напиваются, и не бьются), научить общаться с ровесниками и старшими так, чтоб понимать других и уметь выражать собственное мнения без острых конфликтов. 
Я же меняю их ценностные ориентации!! И меняю не потому, что мне так хочется, а потому, что для них это нужно и будет полезным в будущем.
Ведь среди взрослых тоже встречаются много людей, которые имеют неверное представление о себе и окружающих. Разве не нужно помогать клиентам оценивать себя со стороны, учитывать влияние окружения?.. 
Вы меня запутали.
Сергей, Вы считаете, что нужно просто поддакивать клиентам в их пожеланиях без разбора нужно ли это и какие ээто будет иметь последствия? 

Вы работаете не психологом, а педагогом. Методы и подходы в психологии и педагогике могут пересекаться, но задачи - разные.

Задача педагога - довести человека до некого, изначально заданного, уровня. При этом не столь принципиально, воспитываете ли вы трудных детей или преподаёте иностранный язык.

Задача психолога - удовлетворить его внутренние потребности.

К сожалению, многие, называющие себя психологами, тоже пытаются перевоспитывать своих клиентов, да ещё и за их деньги. Вот их в народе психогогами называют. 

И ещё один вопрос, Людмилочка - почему Вы так уверены, что ценностные ориентации, которые Вы декларируете и внедряете, действительно истинные и приемлемые для всех? Вы - Бог? Я, например, не считаю, что избегание конфликтов - самоцель, особенно для подростка. Иначе вырастет тряпкой или лживым манипулятором. Хочется дать в морду - дай. Но будь готов получить сдачи. Это уже не придуманные ценности, а закон природы.

Если речь идёт о детях или невменяемых людях - ничего другого не остаётся. Но если я общаюсь со взрослым человеком, способным отвечать за свои действия - кто мне дал право делать выбор за него? 

Да, по положению психологической службы я - педагог. Это значит, что я не могу потом быть психологом и работать с взрослыми? (учитывая, конечно, возрастные особенности)
Мои ценности конечно же не истинные и приемлемые для всех, я стараюсь объснить людям, что они могут меняться, если хотят изменить свою жизнь, и уметь отвечать за свои действия и поступки. 
Просто Вы описываете работу как простого бизнесмена... запрос - цель - работа = результат + деньги.  

.

А вот в этом Людмила я с вами согласен. Схему вы изобразили верную.

Как вы наверно поняли: я с такой схемой не согласен.

Здесь речь уже, похоже, и не о психологии и психологах зашла, а продажности нашего общества. И о лжи, которая нас душит

Спасибо. 
Согласна, общество продажным было всегда, но сейчас я думаю это становится все более явным и показушным. Порой кажется, что некоторые этим гордятся...

 

Называть себя психологом и ездить на Жигулях - это всё равно, что импотенту быть сексологом.

Психолог должен излучать успех. Иначе его место - в реабилитации таких же неудачников.

15.03.2013

Например, пришла к Вам дамочка, ну очень богатая!  Надоел ей муж, плохие с ним отношения, но ей не хочется разводиться, а хочется стать вдовой!  Она ищет моральное оправдание своим намерениям - устранить насильственно своего мужа.  Ваши лействия по отношению к ней?  Условие у неё одно: она Вам платит хоть за 40 сесий психотерапии с Вами!  Вы становитесь богатым человеком после снятия ответственности за её решение с её плеч.

Моё решение?

Возьму, конечно, деньги и наплету с три короба. Но..потом плеваться буду. И на деньги, и на жизнь, и ....

Буду играть роль проститутки. Да ей и буду. Но с сожалением большим.

И в надежде о том, что главное впереди.

И это не идеализм, а вера. И знания, добытые нелегко.

 

15.03.2013

А чё сожалеть то, если решили быть проституткой, то и будьте - без страха и упрёка!  Хоть себе врать не будете!

Да нет. Это воображение. Это я оправдываю других. А ко мне не придёт такая дама никогда. Я ведь не состою в элитной московской, да и местной, прослойке.

Так что демагогия уже пошла. С вашей стороны.

Я поддержал только потому, что люблю и умею слушать и понимать другого.

А вообще воображение и ничего больше.

16.03.2013

Воображение - это не просто так!  Продукт воображения находится в спящем виде при обычных обстоятельствах, но ведь он уже существует в Вашем подсознании, как один из вариантов действия!  Т.е. если когда-то случится неожиданная ситуация, требующая моментального решения, то 1ое, что Вам выдаст Ваше подсознание, будет тем, что уже сформировало Ваше воображение.  Никогда не говори никогда!  Ответ на 2ой коммент: у меня всё просто и сложно одновременно!  А кому же ещё было меня учить, как не папе с маой!

У вас просто всё так? Это вас папа научил покойный?

Я вот по психологии всё больше, в политику стараюсь не окунаться. Но..затор и кризис мощный. Думаю, что у вас на Украине это ещё и не так.

психология без этики - наработка проблем себе и своим потомкам

психолгоия как уже говорил как то - наука о душе, за все что делаешь - отвечаешь

слетаешь по этике - жизнь тебе ОГО какой пинок даст

и если те кто занимается психологией не могут убедить человека что отвечать злом - это наносить СЕБЕ в 1 очередь вред - грош цена такому психологу

насчет отношений - к психологии как к бизнесу  - что тут сказать, каждый как стелит так и спать будет

вот именно к этому и привело то что совре6менные псилоги знают только о ментальном и эмоциональном плане, знали бы больше - 100% не полезли бы только в бизнесс

это призвание для ДУШИ, а не для делания денег

другое дело что делиться этим надо и осуществлять обмены, так как если нет обмена нет толка.

Загнул! Нафига тебе этика? Что такое хорошо? Как надо и как незя?

этика это нормы которые ты сам себе выставляешь

это твои принципы с которыми ты живешь

например считаешь ли ты для себя нормальным педофилию? грубо конечно, но сам понимаеь - морально этические нормы ОЧ важны, и в 1 очередь для самого человека

так как ЗА ВСЕ ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ

Оо! Загнул. Это крайности. Скажи ещё про людоедство, некрофилию..чего там ещё?

все развивается

так и этические нормы - лет 500 назад в новой Зеландии по моему еще и канибализм процветал ... но с тех пор этические нормы социума повысились

так и сейчас надо просто ставить СЕБЕ нормы этические выше чем у среднестатистического - только так может реально что -то ТУТ измениться

Не надо ставить этических норм. За нас их общество должно ставить.

Я не буду себе и другим навязывать, что должно и нужно.

Нужно то, что хочу и соответствует моим потребностям. Если я чувствую их.

А общество пусть руководит.

Только оно у нас сейчас вора и подонка в герои возвела?

Андрей ценности обществу создают личности на которых общество равняется

ты сам выше признал условно нормальным чтобы тебе заплатили большую сумму за неэтичное - так что ... не суди

да пока общество еще дает всплывать тому что не тонет - это общество основанное на самовыражении - все ради денег, славы, власти

но все больше тех кто ищет самоРЕАЛИЗАЦИЮ и тут уже совсем иные ценности, не деньги в 1 очередь а то что ты несешь миру, и как раскрывешь себя

вот такие примеры нужны обществу сейчас

Тебе ценности нужны? Ты их ещё ищешь?

Мораль - это наука "хорошего" поведения для толпы.

мораль это наука, это подсказка для всех, но это как в школе - букварь выучил - хочешь идти дальше учи новое ...

я ищу гармонию меж материальным и духовным ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, делюсь тем что знаю, осознал, к чему пришел и ... ищу новые вехи :)

Ну, так и бог тебе помощник.

Но зачем букварь впихивать, если я знаю его уж? Вон как быстро печатаю.

Да и не букварь это, а свод правил и догм, среди которых и всякой фигни авалом. Но для толпы нормально.

букварь это книга которая учит читать :)

этика наука как жить и сосуществовать в обществе  :)

фигни хватает, это то что было изобретено для древних времен, но еще осталось у ретрградов

но есть много оч мудрого и полезного того что знали предки и позабыли мы ...

Не надо этику и мораль толкать! 

Меня не убедишь, Василий. Я ведь философ по образованию.

Что такое мораль очень тщательно изучал.

Возможно, ты другое имеешь ввиду?

я не убеждаю

ты по образованию философ, а я по призванию :)

кстати философия - любовь к мудрости ... а мудрость это не умность, это желание и умение ПОНЯТЬ, ОСОЗНАТЬ, и вписать это в свое восприятие реальности

ну а ользовать или нет тем что ты знаешь это и есть свод твоих внутренних этических и моральных прав

Так?

Так правила установлены?

В ней? В морали этой?

У меня уже есть. Родители вбили. До сих пор переделать не могу под себя.

Помнишь, обсуждали статью про проекцию и интроекцию?

Для меня это не теория, а практика.

Только вы с Серёгой, хотя и много говорили, но совершенно о другом. Но умно.

правила те что родители тебе дали были хороши до 20 с копейками, потом ты сам стал формировать свои нормы

развиваясь и живя :)

для примера вспомни что родились то мы в союзе, а сейчас на дворе махровый капитализм в извращенной форме :)

а то что вбили еще глубже - там есть такая деталь как отработка рода и программ-стереотипво что передаются по роду - оч не простая задача, но ОЧ интересная в практике ;)

А вот сейчас я точно спать пошёл.))

17.03.2013

Сколько уже раз за тему вы спать идёте?  Вы когда-нибудь бодруствуете?Wink

Ценности? Что это?

От бога?

Остаётся одно! 

А мораль-туфта. Это навязано.

так бог это тот же эгрегор только чуток более изощренно сосущий энергию :)

ценности идут не от бога, а от твоего восприятия мира, ценно то что ты считаешь ценным

мораль это подсказка как прияти к себе и стать собой и жить в гармонии с собой и с миром

и дело не в хорошо-плохо - расти дальше дуальности ...

даже то что умеешь посмотреть со стороны на дейстиве - уже трехмерность

есть еще и то что будет от твоего поступка в динамике ...

и тд и тп

а хорошо-плохо - оставь деткам :)

А к душе? Да пусть она будет и есть. Только нужны ещё способы как к ней добраться!

самопознаине, саморазвитие - чем тебе не способы?

просто надо не только головой делать, но еще и сердце включать

умники придумали бомбу, и слава жизни что нашлись те кто помудрей и не стали ее использовать толком ...

Я практику ищу, а не мнения.

и опять же Андрей, я потому и не писал ничего так как я ПРАКТИК

а тут оч много предпосылок и теории давалось

пойми, нет этики - делаешь только ради денег чего - тебе будет ответка, будут жесткие уроки которые покажут что не то ты ценишь ...и пока ты не начнешь ценить СЕБЯ, ДРУГИХ ты не будешь счастлив и самодостаточен!

Я с Вами согласна. 
Миру нужно отдавать лучшее в тебе, и мир отдаст лучшее, что есть в нем 

Smile

"Мир" - понятие очень далёкое и абстрактное. А рядом - конкретные люди, котрые этим просто воспользуются, а потом ещё и скажут, что они вас ни о чём не просили.

Зачем ложка, если нечего есть? 
Практика без теории (мнений) - непродуктивна, нецелесообразна. Теория без практики - бессмысленна 

Этика и мораль - это  то, что навязано обществом. И не иначе.

Я если добрый, то и такой. А если злой, то вот и злюсь. Как сейчас

.Smile

 

навязаны, скорее это то до чего общество доросло на данном витке саморазвития

но на то ты и ЧЕЛОВЕК чтобы шел впереди толпы, а не с толпой ...

своим примером показать НОРМЫ ...

Я часто слышу противопоставления "я и социум", "личность и общество". А что такое общество? Я - тоже часть этого общества, потому имею полное право вносить свои коррективы в общественную мораль и этику, по крайней мере, для себя. Последует ли кто-нибудь за ними или останется с привычными представлениями - это уже личное дело каждого.

Я всё. У меня рабочий день завтра. Час ночи.Smile

До завтра!

спокойного сна :)

Всем спать!Smile

Услуги психолга - такая же роскошь, как и услуги хорошего стилиста или профессионального массажиста. Они не для всех и стоят дорого.

Сейчас развелось куча чайников, которые работают не на клиента, а на поддержание своего самоназвания психолога. Особено убивают училки, прочитавшие пару книжек или прошедшие какие-то курсы. Они готовы работать за копейки, а то и бесплатно. Они и дискредитируют профессионалов. 

17.03.2013

Так умная "училка" может лучше помочь за копейки, чем маститый психолог, к-рого нет сочувствия к клиенту, а одно лишь нетерпение, как поскорее получить свои гонорар!  У человека без психологического образования может иметься масса мудрости и такта, и ума, и опыта житейского.  Согласитесь 90% проблем можно решить, обладая этими качествами!  И чем "училка" хуже "психолоха"?

Может быть и лучше.Smile

17.03.2013

Этот Сергей Карамзин внёс бОльший вклад в моё неприятие психотерапевтов, чем "училки" вместе взятые своим надменством и презрением к тем, кто заложил в нём его интеллект!  Это ж надо так обесценить самую нужную профессию в мире - учителя?  Да разве мог бы психотерапевт стать таковым, если бы в его жизни не было достойного учителя?  Да кто он сам такой, чтобы так возноситься над людьми?

Вы путаете Учителя и училку. И дело вовсе не в поле Laughing

Вообще то сам вопрос поставлен некпонятно - что Мы хотим от психолога. Кто МЫ?

Если поставить вопрос по-другому - что заказчик (клиент) хочет от психолога, то ответ свтановится очевидным - исполнения своего заказа, причём, не важно, в личной, рекламной, полтитической или социальной сфере. А если в качестве заказчика выступает сам психолог, то его просто никто не хочет, потому что он работает сам на себя.

А я намеренно заголовок неопределённый поставил!

Зато и вот: 100-й комментарий.Smile