Открытая группа
13709 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Мальчики и девочки - отдельно? грандиозный социальный эксперимент?

Тысячелетиями мальчики и девочки воспитывались и обучались раздельно | Но в минувшем веке, в основном во второй его половине, был проведен грандиозный социальный эксперимент - школы стали переходить к совместному обучению полов | Сегодня, по прошествии нескольких десятилетий, пришла пора подвести итоги...


 

Сайт автора - Олнайн-тесты, тренинги, уроки

  • онлайн-тесты: психологические, личностные, профориентация
  • автономные тесты в формате Excel
  • статьи - психология, педагогика, продажи
  • фото/видео походов в Карелию

Тесты | Результаты тестов | Статьи к тестам | Статьи | Уроки компьютера | Фото/Видео | Услуги | Песни | Контакт

 

И. Владимиров - В женской школе 

Тысячелетиями мальчики и девочки воспитывались и обучались раздельно | Но в минувшем веке, в основном во второй его половине, был проведен грандиозный социальный эксперимент - школы стали переходить к совместному обучению полов | Сегодня, по прошествии нескольких десятилетий, пришла пора подвести итоги 

 

 

Разный пол – разные мозги

Некоторые ученые (например, Т Хризман и В Базарный), изучавшие высшую нервную деятельность, утверждают, что мозг у мальчиков и девочек функционирует по принципиально разным законам | Возможно, это суждение слишком категорично, но, во всяком случае, информацию представители двух полов воспринимают на самом деле неодинаково. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, готовы действовать. А девочки более эмоциональны, тоньше чувствуют, но смысл «считывают» хуже.

Скажем, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке), девочки переживают еще сильнее. А у мальчиков реакция ослабевает, поскольку информация ими уже получена и ничего нового они не узнают.

Какой из этого следует вывод, если мы обсуждаем школу? А такой, что мальчику меньше подходит прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически «выключается». Недаром учитель обычно дергает на уроке именно мальчишек: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А он и вправду не слышит – отвлекся. Девочки, напротив, все прекрасно воспринимают и во второй, и в пятый раз. Они покорно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. А мальчик замыкается в себе, начинает комплексовать... Поэтому, говорят ученые, учителям лучше следовать принципу «девочке повтори, мальчика ободри».

Но и подбадривать надо грамотно. Ведь мальчик во всем ищет смысл, и похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не действует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Ее гораздо больше интересует общественное признание. Поэтому она охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Не случайно «зубрилами» обычно бывают именно девочки.

В современной школе, где господствует смешанное обучение, различия во внутреннем мире мальчиков и девочек практически не учитываются. Особенно от этого страдают мальчики.

Есть и другие принципиальные различия в психологии мальчиков и девочек. В подсознании любого человека присутствуют так называемые архетипы – фундаментальные образы, восходящие к глубокой древности, общие для самых разных народов, но различные у двух полов. Подобные архетипические символы проявляются в детских снах и рисунках. У мальчиков это символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли), символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи), символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость), символы победы (флаг, горн, крики «ура!»). А у девочек в снах и рисунках проступает совсем другая система символов: символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски), символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы), символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда), символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы), символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды).

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные ему вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоций, она проходит мимо: в одно ухо влетает – в другое вылетает.

В современной школе, где господствует смешанное обучение, различия во внутреннем мире мальчиков и девочек практически не учитываются. Преподавание рассчитано на некое бесполое, усредненное существо. Особенно от этого страдают мальчики. Ведь педагоги у нас в основном женщины и потому психология девочек им все-таки ближе.

Кризис мужского начала

Конечно, у каждого человека свой, индивидуальный характер. Но есть типичные черты, тесно связанные с полом. И мальчикам свойственны одни черты, а девочкам -- другие. Мне вспоминается яркий пример. Мой старший сын очень плохо переносил детский сад, и я решила его устроить в маленькую частную группу, надеясь, что там он будет меньше болеть. И вот приходим мы к хозяйке мини-садика, знакомимся, беседуем. Все вроде бы ничего, только одна пятилетняя девочка с косичкой кажется мне немножко странной. Как будто бы нормальный ребенок – резвится, болтает, смеется. А впечатление неестественное. И лишь спустя пару дней я узнаю, что на самом деле это не девочка, а мальчик. Внук хозяйки мини-садика. Ей очень хотелось внучку, и, когда родился внук, она, не пожелав отказываться от мечты, стала одевать и причесывать его по-девичьи. Как вы, наверное, догадались, больше я своего сына в тот дом не водила. Страшновато доверять воспитание своего ребенка таким странным людям. Но речь сейчас не об этом, а о том, что даже в раннем возрасте половые отличия проявлены очень ярко, прежде всего – в рисунке поведения.

Окруженные девочками-одноклассницами и женщинами-педагогами, мальчики легко перенимают женский тип поведения, становятся нерешительными, боязливыми

Мальчики чаще всего бывают шумными, двигательно активными, азартными, смелыми, бесшабашными. Девочки более грациозны, ласковы, сдержанны, аккуратны, усидчивы. Естественно, воспитательный подход к мальчикам и девочкам в школе должен быть совершенно разным. Мальчику обычно бывает трудно высидеть целый урок, ему нужно давать возможность двигательной разрядки. Да и после урока мальчишке хочется сбросить напряжение, побегать, попрыгать, побороться с товарищами. А от него требуют, чтобы он вел себя чинно-благородно, как девочка, пишут замечания в дневнике, ставят плохие отметки, делают выговоры родителям. Поэтому понятно, почему в 95% случаев, по утверждению психиатров, так называемый школьный невроз развивается именно у мальчиков.

Практически до самых старших классов (а порой и до окончания школы) девочки выше, крупнее и сильнее мальчиков. Девчонки часто колотят мальчишек, демонстрируя им свое превосходство. Психологически они тоже развиваются быстрее, опережая сверстников мужского пола минимум на пару лет. Одноклассники кажутся девочкам маленькими и неинтересными. Так в результате обучения в смешанных классах будущие жены начинают открыто презирать будущих мужей. Да и учатся девочки поначалу лучше мальчиков, поскольку берут за счет хорошего почерка, усидчивости и аккуратности.

В современной школе мальчики оказываются психологически более уязвимыми. Они легко попадают под влияние, окруженные девочками-одноклассницами и женщинами-педагогами, легко перенимают женский тип поведения, становятся нерешительными, боязливыми. А у многих мальчиков еще и в семье нет мужского примера! В итоге будущий мужчина феминизируется, становится инфантильным, зависимым, безответственным, не может впоследствии стать главой семейства, настоящим авторитетом для своих собственных детей.

Поэтому можно утверждать, что одной из причин «кризиса мужского начала», о котором сейчас часто говорят, в значительной мере является смешанное обучение.

Н. П. Богданов-Бельский (1868 - 1945) НовичкиВласть сильного пола

Наверное, многие из вас наблюдали такую картину: женщина выговаривает подросткам за плохое поведение, а они и в ус не дуют или даже дерзят, но стоит только подключиться мужчине – сразу притихнут, почувствовав силу. Это особенность мальчишеской психологии.

Вот что рассказала мне известный детский врач-психиатр Галина Вячеславовна Козловская:

«Когда к нам обращаются с жалобами на неуправляемость, непослушание ребенка, мы всегда интересуемся взаимоотношениями в семье. Как правило, выясняется, что папа, даже при его наличии, исключен из воспитательного процесса. Мама выступает во всех ипостасях, а папа лежит на диване, смотрит телевизор и ни во что не вмешивается, не пользуется авторитетом. Ребенок в таком случае проявляет яркое неповиновение. Он хамит, дерзит, может даже набрасываться на мать, кусаться, рвать ее вещи. Так агрессивно он реагирует на то, что женщина пытается им командовать. В подобных ситуациях мы обычно рекомендуем матери поменять взаимоотношения в семье. Если она следует нашему совету, вдруг выясняется, что ребенок легко подчиняется отцу, хотя маму слушаться отказывался. Причем, как правило, такую реакцию дают именно мальчики. Они подсознательно чувствуют, что положение, когда командиром в семье является мать, ненормально, и бунтуют...»

Раздельное обучение может способствовать существенному улучшению школьной дисциплины.

Аналогичную картину мы наблюдаем и в школе. Мариванна кричит-разрывается, а у мальчишки на его скучающей физиономии написано: «Да кто ты такая, чтобы на меня орать?» А учителю-мужчине часто даже голоса повышать не требуется: мальчишки и так его слушаются. Если же он вдобавок интересно ведет уроки, ему вообще смотрят в рот и ходят за ним табуном.

Так что раздельное обучение (при условии появления в школе педагога-мужчины) может способствовать существенному улучшению школьной дисциплины.

Мы ждем перемен?

Школа – место, где дети получают не только знания, но и социальные навыки. Очень многие установки, усвоенные в школьном возрасте, остаются у людей на всю жизнь. А теперь вдумаемся: какая основа взаимоотношений полов закладывается при совместном обучении? Удается ли воспитать у девочек уважение к мальчикам, а у мальчиков романтическое, заботливое, трепетное отношение к девочкам? Девочки не воспринимают мальчиков как сильный пол, потому что одноклассники-подростки физически слабее их. Испытывая давление, будущие мужчины либо подчиняются женщинам, становясь «подкаблучниками», либо занимают оборонительную позицию, считая девчонок своими врагами. С другой стороны, девочки, привыкнув возвышаться над мальчиками, начинают видеть в них существа низшего сорта. Так смешанная школа деформирует отношение мужского и женского начал в обществе.

Не случайно все больше школ возрождают традицию раздельного обучения мальчиков и девочек. В Великобритании есть целые графства, вернувшиеся к испытанной веками системе. У нас тоже появляется такой опыт. В Москве, правда, подобных школ пока немного. А вот провинция оказалась расторопнее столицы. Например, в Республике Коми школ с раздельным обучением уже около пятисот! Кроме того, во многих местах создаются не отдельные школы, а отдельные классы – для мальчиков и для девочек. На переменах и после уроков ребята общаются, а занимаются раздельно. И учителя, и родители довольны результатами.

 

 

Источник: Россия в красках  и materinstvo.ru

===========================================================
все статьи автора   Типатов Николай  в группе  Онлайн тесты, психология и самопознание
===========================================================

 

 


другие статьи автора в группе:

Онлайн-тесты

Психология


Социология

Маркетинг, продажи, тренинги

 

Интересно

 

Дети

Фото, видео, походы

Песни для души

 

Обсуждение

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+9

+ 11.10.2013 , обновлено  18.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 8488  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 69

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Очень интересная статья, есть опр перегибы в ней, но в целом - интересно и познавательно

спасибо Николай

Школа – не только источник знаний, но и школа жизни. А в жизни мальчикам и девочкам предстоит сосуществовать вместе, строить отношения, воспитывать детей.

 

А без понимания межполовых различий это невозможно.

 

Людей, имеющих природную предрасположенность к гомосексуализму, не так много. Большая часть таких отношений образовывается именно из-за неумения понимать и принимать межполовые различия, адаптироваться к ним и наладаживать гармоничные отношения с представителями другого пола.

 

Раздельное обучение только усугубит эту проблему.

А я считаю, что Николай прав, особенно в части  начала презрения  к однокласникам,  не столь быстро развивающимся, как девочки.   В сложившейся ситуации, когда мужчины становятся все более женоподобными я как-то склонна была винить ушедших из семьи отцов и воспитание мальчиков мамами и бабушками.  О примере, приведенном Николаем я как-то не задумывалась

Воспитание проходит не только в семье, но и в школе. Именно поэтому педагог в школе называется учителем, а не преподавателем - он учит не только школьным предметам, но и жизни.

Но большинство училок сами не очень приспособлены к семейным отношениям - разведёнки или матери-одиночки. Чему они могут научить детей, какой жизненный опыт передать?

Я считаю, что людей с неустроенной личной и семейной жизнью нельзя допускать к работе с детьми.

вы тронули очень важный момент!

А кто сказал, что при раздельном обучении дети не увидят межполовых различий. А то что мальчишкам очень часто не хочется повторов-- это точно.

кто-то сказал наверное

PS По поводу существования вместе и межполовых отличий:  учась в разных школах в прошлых веках , как-то ведь люди понимали межполовые  различия.   Была и некая загадка и уважения было больше.  А сейчас, какая уж там загадка, когда девочки с мальчиками у пивного ларька вместе толкутся?  

Неравенство проявляется не только по половому признаку, но и по уровню интеллекта, умственного и физического развития, обеспеченности родителей, да и по внешним данным. Особенно это заметно в подростковом возрасте, когда процессы формирования ещё не закончены, а неустойчивая самооценка провоцирует на агрессию и демонстрацию превосходства. 

Давайте сделаем раздельное обучение для людей с разным ростом, для тех, кто с разной скоростью бегает стометровку или решает арифметические примеры, классы для красивых и некрасивых.

В реальной жизни людям приходится взаимодействовать с людьми разного пола, статуса, силы, интеллектуальных способностей. Если в подростковом возрасте мы не научимся этому – во взрослом будет намного сложнее.

Единственно, что я бы сделал – это раздельные уроки для мальчиков и девочек, на которые приглашали бы не только психологов и педагогов (обязательное условияе - с налаженной личной жизнью!), но и просто успешных людей, готовых поделиться своим отношением и опытом, причём, как мужчин, так и женщин.

03.04.2013

Согласна, абсолютно!

Хороша идея!

Согласна, что в школах и садах "бушует" женская энергия - и отсюда много перекосов и в воспитании и обучении.

Статья не моя, мне понравилась тематика, и я предложил группе обсудить ее.

Некоторые высказывания у меня тоже вызвали сомнения. Например мне повторы как раз важны. Может это моя специфика, мне лучше всего учиться, закреплять и вырабатывать навык "на потоке".

Например в школе я ходил в секцию на борьбу самбо. Сколько лет прошло, а до сих пор при падении я группируюсь.

Мой жизненный опыт подсказывает, что типологии - это как правило аппроксимации, приближения. Так нам проще понять, запомнить. Так же помню, что в правилах частенько есть исключения.

С мозгом, например тоже не все так однозначно. Там очень и очень все сложно. И втиснуть просто в правополушарность или левополушарность - опять же очень приближенно. Ведь известны случаи, когда у человека погибала часть левая/правая часть мозга... и оставшаяся часть брала на себя эти функциию

То есть я за середину и понимание, что крайние положения маятника не есть хорошо. Все в движении, в развитии.

Было бы лучше не однозначное решение, а его комбинирование. То есть что-то раздельно, а что-то вместе.

Только ведь так сложнее ученым! Задача резко усложняется - обосновать... ну так пальцем в небо говорю, математику раздельно, а физкультуру вместе...

 

И потом человек настолько многогранен!

И мальчики и девочки есть разные по темпераменту. По-разному рождены (вы ведь знаете проблему кесарят?). По разному в роддомах с ними в первые часы обращались. Разные агенты социализации. Разные эпохи и ценностные ориентиры в обществе...

И все же хорошо, что эта тема поднимается и практически применяют, пробуют изменить.

 

>:>В подсознании любого человека присутствуют так называемые архетипы

Очень хорошо! Только обучают ли єтому в Педе? Применяют ли єто педагоги, используют ли єто методисты?

И таких меток можно набрать много!

У меня ощущение, что процент педагогов от Бога всегда маленький.

А это уже задача государственного уровня по контролем гражданского общества. Которого уважаемые коллеги нет ни в России, ни в Украине.

Однако надежда есть!

04.04.2013

И по какой же причине дети не слушают женщину и слушают мужчину????

Женщины чувствуют лучше??????? Это женский шовинизм.

Мужской голос более насыщен, чем женский и это факт.

И именно по этому ребенок чувствует в голосе мужчины больше!

А чем выше голос, тем меньше чувствуется в нем!

И какую свою недостаточность компенсируют многие учителя????? иКакие они по отношению к детям???? Не самоутверждение ли это на заведомо более слабых????

Здесь вопрос не пола, а личностного и социального статуса.

Большинство училок этим статусом не обладают - разведёнки и матери-одиночки, работающие за копеечную зарплату потому, что больше никуда их не берут. Зато они имею право требовать называть себя по имени и отчеству и пытаются строить детей. А дети это хорошо чувствуют.

вы правы, печально

04.04.2013

А что плохого в разведенке и матери-одиночке? Особенно статус мать-одиночка имеет женщина, ребенок которой имеет прочерк в графе отец.

И дело разве в статусе? Работой человек компенсирует одну из своих недостаточностей! Какую? И какие люи утверждаются на слабых?

По моему опыту статус довольно важен.

04.04.2013

И как давно место красит человека????

Есть одесский анекдот - его финал - "не фраками играют музыку а артистами. А ты как был человек гамна, так и остался," при любом статусе.

Можно поговорить об этом например в азиатских странах, где даже в советское время сохранялась кастовость.

Ну и мы недалеко ушли от этого. Можно было бы поговорить о теории страт... но я ведь уже знаю вас... вы задаете очень профессиональные вопросы, на которые трудно ответить. И вы мастер по вопросам. Я бы даже сказал по цепочкам вопросов. Иногда в общении с вами я чувствую себя как на экзамене Smile

Поэтому вопрос интересен... с другой стороны с местом, "которое красит человека" не все так просто и однозначно. И оно тоже в нашей современной жизни важно.

04.04.2013

Чем важен статус и для кого? Для многих ли статус является мерилом взятой на себя ответственности?

Или прельщаются - чем выше тем шире вседозволенность?

Власть нужна разве сильным? А каким?

Если бы статус определялся ответсвенностью, то он был бы максимален у "козлов отпущения". Они ничего не контролируют, но отвечают за всё.

Статус - это "породистость". Отчасти он обусловлен генами, но многое зависит и от того, как человек прошёл переходный период, когда этот самый статус ставится.

Статусного человека сразу видно по осанке, взгяду, повороту головы, манере держаться и разговаривать. Ему не нужно кричать об этом статусе, демонстрируя свои регалии - его и так все слушают и принимают всерьёз.

А "шестёрки" всё время скандалят, всем чего-то доказывают и требуют к себе уважения.

04.04.2013

С каких пор стать человека стала определять его статус? Муж, жена, ученик, сын - статусы!

 

Это социальные роли, а не статусы. Статус - понятие ранговое.  Муж может иметь высокий статус - его слово закон. Или низкий - он подкаблучник.

04.04.2013

А изначальное равноправие и сотрудничество? Статусы - муж, жена - нейтральны. Табель о рангах - корнет, юнкер. Звания в по подчиненности.

Вы верите в изначальную равноценность людей? Это так по-коммунистически! :)

Рождённый вожаком либо станет вожаком, либо погибнет, но работягой не станет.

04.04.2013

Лидер всегда трудится больше последователей.

Зная свою ценность начинаешь ценить чужую.

Буран, спасибо за ваши вопросы!

"Место", полученное на халяву, например, при помощи влиятельного папочки, конечно, никого не красит. Впрочем, как и человек, занявший его таким способом, тоже это место не особо украшает.

Но если кто-то добился этого "места" своим умом, старанием, работоспособностью - оно отлично характеризует человека, либо "украшая", либо дискредитируя его.

Тут тоже не все так просто. Я понимаю ваш праведный гнев. Ваш и "народа". А теперь давайте смотреть объективно.

Этот самый наследник/наследница (раз уж заговорили об этом) растет в семье этого статусного человека, впитывает модели поведения, инструменты и прочее. Ведь родители одни из важных агентов социализации. Посему как бы ни сладко было говорить - что они получают свое место только из-за папочки... имеет смысл смотреть объективно. Они приходят туда подготовленными и ресурсно и знаниями/умениями/навыками.

Ну а кто добился этого "места" - отлично. И что-то мне подсказывает, что с этого момента он будет готовить плацдарм для наследника.

Разве вы бы не так поступили?

Модели поведения, разумеется, впитываются из семьи. Если, конечно, детьми занимаются, а не считают, что дать им денег, купить место в престижном ВУЗе и позвонить знакомому, чтобы взяли на работу с достойной зарплатой - и так более чем достаточно.

Проблема бывает и в том, что дети редко повторяют ролителей - срабатывает принцип полноты системы. Стая (а семья - это микростая) порождает особи с фукциями, которые не дублируют уже существующие в ней, а с теми, которых ей не хватает. Потому родительские модели оказываются не самыми подходящими для детей. Отсюда и мнение, что природа отдыхает на детях гениев. А дело то вовсе не в бестолковости!

Например, гениальный художник пытался сделать художника из своего сына. Но тот был рождён, чтобы стать компьютерным гением. В результате не стал ни тем, ни другим.

Дети никогда не слушают старших, но никогда не ошибаются, копируя их (Дж. Болдуин)

Да дети не слушают старших, они повторяют то, что делают старшие

Не всегда. Есть такое понятие, как антисценарий - когда авторитет родителей не просто нулевой, а отрицательный.

Я лучше буду ходить спиной вперёд, чем буду похожим на отца.

Тоже согласен

Где-то встречал цифрі, что в 9 из 10 случаев в семье алкоголика будет алкоголик, а 10-й случай как раз "в пику" родителям.

По цифрам сомневаюсь, ибо не видел результатов исследования, и все же тенденция думаю такая.

Спасибо, что уточнили - это важно!

Николай, я думаю, что этот 1 из 10 вполне возможен, когда идет "отрыв" от "родовой программы". А это происходит, когда человек осознает "мой родитель такой - и это его жизнь", а "а у меня может быть другая жизнь, хотя и родитель такой". И это конечно же про принятие тоже...

Согласен, скорее всего так и происходит. В зрелом состоянии.

А что происходит с ребенком, который еще формируется? Ему еще ой как далеко до осознания и приятия?

Может сначала таки "в пику", а потом приходит осознание? Может на глазах у этого ребенка встречаются другие значимые для него личности, кому он хочет подражать и сравнивает конечно со своими родителями? Как результат:

- Я лучше буду ходить спиной вперёд, чем буду похожим на отца.

В норме в процессе развития ребенок идеализирует своих родителей (Моя мама самая добрая...). Потом ребенок это присваивает себе, и идеализация как таковая разрушается.  В другом варианте - когда ребенок не может идеализировать родителя (пьяница, например), то тогда ребенок начинает идеализировать себя - и это начало формирования нарцис. травмы. Создается установка "Я такой замечательный - мне никто не нужен для этого". И вобще в иделизации много скрытой агрессии - я думаю, что именно это и проявляется в антисценариях.

Обычно ребёнок проходит три стадии.

Первая, детская - безоговорчное и не критичное принятие родителя.

Вторая, подростковая - отрицание родителя, а то и взрослых вообще. Подросток, считая, что поступает по-своему, на самом деле действует вопреки.

Третья, взрослая - когда в родителях перестают видеть как идеал, так и ось зла. Когда к ним ты отсишься критично и разумно, как и ко всем людям - можешь что-то полезное позаимствовать, а можешь поступать и по-своему. Здесь и появляется свобода выбора.

Самое интересное, что антисценарий приведет к такому моменту, когда ребенку придется принять своего родителя таким, какой он есть - а это произойдет, когда он сам (ребенок) примет в себе все отрицательное, что досталось от родителя.

Антисценарий - самая худшая из программ.

Сценарий алкоголика, по меньшей мере, жизнеспособен и кроме пьянства включат в себя и вполне номальные человеческие ценности.

Отрицая родителя, ребёнок ставит с ног на голову всё, отклоняя даже самые очевидные вещи.

Статус не столь важен для преподавателя, работающего со взрослыми людьми - они и так знают, зачем пришли и замотивированы на обучение. Там важнее компетентность преподавателя.

А детей на обучение надо мотивировать, и если учитель не вызывает у них уважение, как личность, ео знания повиснут в воздухе - его просто никто не будет слушать.

А какое уважение вызывает нервная, неудовлетворённая, неспособная наладить свою личную жизнь женщина, едва сводящая концы с концами?

Согласен

Изменились ценностные ориентиры, и на учителя стали пристальнее смотреть по одежке.

Здесь в группе я часто спрашиваю миссионеров золотого тельца - что для вас успех???

Для большинства из них - это количество бабла.

А ведь и дети это переняли!

 

Это не на учителя стали смотреть по-другому - это в учителя (особенно - в учительницы) сейчас идут другие люди.

Когда-то образование могли получить только представители высших сословий. Потому в учителя шли хоть и небогатые, но "породистые" и неглупые люди. 

Проблемы начались тогда, когда провозгласили лозунг, что кухарка может управлять государством. Но для управления государством не нужно столько кухарок. И кухарки, получив диплом, стали училками.

Так возник главный принцип советской педагогики: не можешь сам - научи другого.

04.04.2013

уважения достоин каждый. А слушают того, кто и врет интересно!

Уважения достоин не каждый - его надо заслужить, а не требовать. 

04.04.2013

Только уважающий себя способен уважать каждого. Уважения достоин кажды, а поступками моежет его и потерять.

И что же такое уважение?????????? Кто и к кому его испытывает и кому оно необходимо???

04.04.2013

У детей мозг одинаковый - из двух полушарий. А вот воспитание разное, да и энергии разные.

На чем основано презрение к другим????? Разве это трудность презренных или презревающих????? 

Это не презрение, а нормальное подростковое самоутверждение, стремление занять максимально высокую позицию в иерархии стаи.

В норме годам к 17-18 этот процесс заканчивается, чловек понимает, чего он стоит, на что может претендовать и спокойно занимает своё место в жизни.

Но если процесс самоутверждения и не пройден в подростковом возрасте - он может затянуться на всю жизнь. Большинство педагогов - хороший тому пример. Они пытаются и с учениками пиписьками меряться.

04.04.2013

Подросток разве в стае утверждается???? Иерархия в стае - что она дает? Подросток желает ощутить свои силы. И часто попытки иррациональны...

Всё, что делается под влиянием гормонов и инстинктов, иррационально.

Переходный возраст - это фаза самоутверждения, когда подросток ставит свою самооценку всеми мыслимыми и немыслимыми способами и испытывает на прочность всех подряд, включая самого себя. Таким способом он устанавливает свой статус в иерархии стаи (ну, или общества). 

Если он не пройдёт эту фазу в соответсвущем возрасте, когда этим самым самоутверждением движут естественные в этот период инстинкты - он либо будет самооутверждаться до конца жизни, либо пожизненно удовлетворится самой низкой ступенью, оставаясь безвольным и пассивным исполнителем чужих желаний.

04.04.2013

Влияние гормонов у мальчиков - это интерес к девочкам! Самоценку формируют - и кто же ??? В каком случае необходима проверка своих сил??? Когда в них уверен???? 

Кроме половых гормонов есть и другие. Они определяют не половое влечение, а, например, стремление к власти.

04.04.2013

И прошу привести название этого гормона????

А вот чувство вожделение выражаемое эмоцией страсть как раз порождает жажду власти.

Адреналин и тестостерон - разные гормоны. 

04.04.2013

И эти гормоны возбуждают жажду власти???? А какое их содержание - орм, повышенное или пониженное?

Адреналин-гормон тревоги, тестостерон - мужской половой гормон. Где власть то?

04.04.2013

А вот допамин рожденный вожделением и порождает жажду власти.

Анекдот Laughing

- Мама, а мы сегодня в школе с мальчишками пиписьками мерялись. У меня - самая большая!

- Уймись, Вовочка! Ты же директор школы!

 

05.04.2013

Читайте Протопопова,,Дольника, Новоселова. Там все есть, а доказывать, что женщина не мужчина - глупо, ибо и так это видно.

Это интересно. Было бы здорово, если вы просветите тех, кто не читал и дадите "выжимку" - ваш взгляд на основании этих трудов. Это всегда ценно в нашей группе.

05.04.2013

Николай, ну не силен я писАть...... Могу лишь сказать, что авторы рассматривают брачное поведение Хомо цапуса с позиции этологии т.е. с позиции инстинкта. Ведь одна из "главных" бед межполового взаимодействия это абсолютное незнание ттх (тактико технических характеристик) участников процесса. Более того вокруг этого процесса накручена масса мифов и откровенной дезы. Поэтому - читать и никакой популяризации, кому нужно тот осилит. Лично я жалею, что прочел Новоселова после 40, а не в 16.

 

спасибо :)

06.04.2013

Дык, наздоровье. Обратите внимание, что вопрос воспитание не отделим от политики, а та кроится людьми под конкретные цели.....Поэтому перед вопросом "как исправить?" всегда , имхо, нужно спрашивать "кому выгодна сложившияся ситуация" и "какие цели преследуются", а уже потом принимать меры. Я вот кино посмотрел "Сталин с нами" Фурсова Андрея Ильича послушал и, знае те ли, пробрало. Мы как и положено электорату расхлебываем следствия, бузим, волнуемся, надеемся на государство, верим словам и людям......Но, итог всегда не в нашу пользу. Почему? Очень просто- имея дело с проявлением системы обсолютно не понимаем происходящих в ней процессов. Конечно понять как работает вся СИСТЕМА в целом не возможно, слишком человек существо мелкое.... но развивать системный подход необходимо, поскольку только тогда есть шанс не быть пищей для кого то.

глубоко смотрите, согласен

Школа? А как в детских садах было? Если ни были тоже Тысячелетиями?

12.10.2013

так ведь детских садиков не было (появились уже при советской власти). в семьях детей было по десятку - вот вам и детский сад. а самоопределение ребенка активно происходит в подростковом и юношеском возрасте. именно тогда молодой человек определяется с жизненными ценностями, будущей профессией, и, конечно же, учится выстраивать отношения с противоположным полом. согласна, что при совместном обучении девочек и мальчиков искажений получается больше, чем "полезностей".

Хорошая мысль!

Надо пошукать, что там по поводу садиков...

Неужели там в древней Греции какой-нибудь не было подобного?

Хотя и похоже… ранее женщина, мать всегда была хранительница очага и «растительница» детей

А при советской власти женщины массово на работу пошли? Так?

о! а что это за группа, в которой вы сосите инфографика?

15.10.2013

это вы с кем сейчас разговариваете?