Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Тренируем мышление дошкольника (Подготовка к тестированию)

Родители школьников часто слышат термин «абстрактное мышление», «образное мышление», «пространственное мышление» или «представление предмета в пространстве» | Что это такое? Для чего оно нужно Вашему ребенку? Как его развивать?...


 

Сайт автора - Олнайн-тесты, тренинги, уроки

  • онлайн-тесты: психологические, личностные, профориентация
  • автономные тесты в формате Excel
  • статьи - психология, педагогика, продажи
  • фото/видео походов в Карелию

Тесты | Результаты тестов | Статьи к тестам | Статьи | Уроки компьютера | Фото/Видео | Услуги | Песни | Контакт

 

Абстрактное мышление

Родители школьников часто слышат термин «абстрактное мышление», «образное мышление», «пространственное мышление» или «представление предмета в пространстве». Что это такое? Для чего оно нужно Вашему ребенку? Как его развивать?

Образное, абстрактное мышление - это перевод реального предмета или процесса в область мыслей, его перевоплощение, с различными вариантами исхода данной ситуации. Когда ребенок говорит, что «облака - белокрылые лошадки», он задействует свое образное мышление и в некоем размытом образе способен увидеть, то есть вообразить вполне конкретный предмет с «настоящими» свойствами и даже в движении.

Подобное мышление помогает человеку достаточно быстро решать сложные задачи. Так, абстрактное мышление необходимо для физиков, химиков и математиков, чтобы строить свои модели, представлять различные процессы, изучать свойства предметов, доказывать законы и решать задачи. Без пространственного мышления не обойтись архитектору и строителю. Помимо специальных знаний строительства, им необходимо представлять свое строение не только на чертежах, но и в «уже готовом виде». Образность мышления - это сокровище инженерной мысли: разрабатывая новую деталь, инженер мысленно представляет ее вращение, поступательное движение, взаимодействие с окружающей средой. При помощи образного мышления артист перевоплощается в новый жизненный образ и представляет себя в определенной исторической эпохе, он приобретает даже совсем другой характер и привычки на время представления в театре или в кино. Поэт, художник, дизайнер и композитор создают образы на основе пережитых мгновений, испытанных чувств. В момент «озарения» они снова погружаются в ту атмосферу мыслей и чувств, которые буквально охватывают их и начинают творить свои произведения.

Практически во всех сферах деятельности есть необходимость в образном, абстрактном мышлении. Человек с развитыми навыками мыслить широко, за счет образов, легче запоминает учебный материал. Он способен увидеть что-то новое в обыденном и даже сделать открытие. Ему проще найти выход из ситуации, многократно прокрутив различные образы в уме. Такой человек может буквально оттолкнуться от реальности.

Как и в любом деле, в развитии образного мышления важна тренировка.

Образное мышление у ребенкаПредложите своему ребенку поиграть в игру с различными образами. С ребенком раннего возраста играйте в более простые игры, с дошкольником и школьником - усложняйте занятия.

Возьмите любую детскую игрушку и придумайте целую историю про нее. Начните с ее описания. Какая она? Большая или маленькая, твердая или мягкая, тяжелая или легкая, какого цвета, есть ли у нее имя. Это реальные данные об игрушке. А теперь предложите пофантазировать. Пусть ребенок расскажет о любимых занятиях мишки, о его друзьях, семье, привычках. Для поезда и железной дороги придумайте новую не стандартную ситуацию. Вместе с ребенком придумайте историю о самом обыденном предмете. Например, о табурете. Начните с описания, затем немного «одушевите его», представьте, что он может думать, чувствовать, о чем мечтает и проч. Это очень забавная игра, которая нравится детям.

Тренируйте образное выражение мыслей ребенка: спрашивайте, на что похож тот или иной предмет, какими качествами (одушевленными и неодушевленными) он обладает. Прочитав сказку, спрашивайте ребенка о понравившихся героях, предложите продолжить эту историю. Что могло бы быть дальше. Разберите сюжет произведения и характеры главных героев. Спросите ребенка, как главный герой вел бы себя в саду, школе или с друзьями, что он мог бы подарить другу на день рождения, куда поехал бы на школьных каникулах.

Воспользуйтесь уже готовыми играми для развития образного мышления у ребенка. Паззлы позволяют ребенку научиться представлять части целого в едином мысленном образе еще до собрания картинки. Удерживая в мыслях готовый образ, ребенок подбирает подходящие по размеру, форме и изображению частицы.

Кубики помогают ребенку представлять предмет в пространстве, особенно, если к ним есть определенное задание. Читая задание, ребенок мысленно представляет к какому результату в строительстве из кубиков ему нужно прийти. Когда он начинает работу, то мысленно возвращается к образу, который необходимо построить. Идет постоянный обмен «реальное строительство - мысленный образ». Таким же свойством обладают различные конструкторы. Только взяв их в руки, ребенок начинает представлять различные образы готовых предметов.

Развивайте образное мышление ребенка. Это способствует успехам ребенка в школе, приобретению новых полезных навыков, дает основу для будущей профессии.

 

Источник materinstvo.ru | Автор статьи: Александра Лукашина

 

============================

Помню, когда мы проходили «Возрастную периодизацию по Эльконину», для себя отметил важную вещь…

Готовность ребенка к школе имеет смысл определять не потому как бегло но читает и какой объем, а по новообразованиям – есть ли они в нужном возрасте, на данном периоде?

Так вот для меня было интересно узнать, что период дошкольника должен заканчиваться новообразованиями:

  • Произвольность
  • Воображение (как предтеча мышления)
  • Выстраивание межличн. отношений со сверстниками (новый уровень Я-концепции)
  • Самооценка
  • Понимание новой роли взрослого (учителя)

 

Многие ли родители знают об этом??? А вы знали? И как считаете с этим пониманием обстоит дело среди родителей, педагогов в детсадах и начальных школах?

 

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////

решил добавить наше видео из Карелии - Дети

обратите внимание, самый яркий момент в районе 9-й минуты видео

Марина устроило свое собственное жилище и многочисленные "угощения для гостей"

  • Солонка
  • Шоколадки
  • Торт
  • Часы…

 

 

 


другие статьи автора в группе:

Онлайн-тесты

Психология


Социология

Маркетинг, продажи, тренинги

 

Интересно

 

Дети

Фото, видео, походы

Песни для души

 

Обсуждение

 

 

Это интересно
+3

+ 25.04.2013 , обновлено  18.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 3648  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 9

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
25.04.2013

Есть мнение- что человек способен воспринимать мир либо визуально-кинестетически, либо аудиально-кинестетически. Образами воспринимает мир визуал.

Для чего придумывать на что похоже солнце? Не это ли первые шаги к неадекватному восприятию мира? Смотрит человек на траву и видит ковер...

А вот какими свойствами и качествами обладает тот или иной предмет.

Многие могут представить пластиковую полторашку. А вот чем еще она может быть кроме бутылки для воды?

История пластиковой бутылки.

Перед походом я закупаю скои в пластиковых бутылках. Вот польза от самой бутылки.

1. Я выпиваю сок из этой бутылки.

2. В помытую и высушенную бутылку засыпаются разные сыпучие продукты - крупы, сахар, мелках вермишель. Теперь, будучи в рюкзаках исключается возможность того, что пакет с крупой порвется.

3. В походе, все бутылки с крупами едут в лодке, и так же не боятся промокнуть. Когда подходит время по раскладке до очередного продукта - его используют в варке. А пустые бутылки складываются в корме для повышения плавучести лодки.

4. Когда приходит время и возможность собирать ягоды, то их я собираю в те же бутылки.

Так пластиковая бутылка проживает у меня несколько жизней.

 

 


Княжегубское водохранилище. Озеро Сенное
Княжегубское водохранилище. Озеро Сенное

 


Озеро Ковдозеро. 11 вкусных друзей
Озеро Ковдозеро. 11 вкусных друзей

25.04.2013

Какие ещё есть варинаты - и так имеет резон развивать детей. 

Плафон светильника, ваза, совок, рукомойник в походе, стакан, поплавок  и т.д.

Laughing браво!

может соберетесь как нибудь с нами в Карелию, попрактикуемся :)))

Озеро Ковдозеро. Дети. Весь комплект
Озеро Ковдозеро. Дети. Весь комплект

05.05.2013

Я в книжном магазине нашла книжку для развития детей 3 лет. Там описывается метод в виде игры - наглядное моделирование. Вырезаются разноцветные круги. Ребенку говорят, что они заменяют людей или животных. Затем на листе бумаги или картона выкладываются объекты, куда ходят эти герои. Например, дом, магазин и т.д. Затем разыгрываются повседневные ситуации.

Я использовала эту идею. Моему ребенку нравится. В нашей игре кружки заменяют маму, папу и его. 

Интересный пример, спасибо

 

Добавил видео, есть моменты по теме

Мало кто.

Многие ли родители знают об этом??

Сейчас много развивающих центров, центров семьи... возможно там это дают. То есть, если родители НЕ самообразовываются, то идет фильтр по платежеспособности.

Как думаете?