Открытая группа
13714 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

А Вам зачем нужны новые знания?

Подошел к концу первый сезон работы Мастерской Центра «Осознанное внимание». Получаю огромное удовольствие от тех результатов, которые демонстрируют участники.

До сентября я планирую сделать перерыв в Мастерской. Вернее даже не так, перерыв будет у меня, Мастерская не закрывается, и участники будут работать самостоятельно, помогая друг другу, тем более им дано большое задание для практики на это время перерыва.

 


 

Сайт автора - Ошибки мышления или беседы для осознания


Статьи | Информация о курсах | В помощь самоисследователю | Зарисовки из курсов | Мимоходом

 

Я понимаю, что перестала меньше писать статей. Но я думаю, что вы меня понимаете, хочется делиться информацией, технологиями и инструментами с теми, кому это действительно надо, кто готов эту информацию изучать, применять на практике и давать обратную связь. То есть видеть результаты своего труда.

Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужны новые знания и инструменты, если он не планирует переводить их в практику.

Судя по огромному количеству сайтов по духовному и личностному развитию, эта тема востребована и каждый из нас периодически читает подобную информацию. Знакомство с новой информацией подразумевает под собой развитие сознания. Но так ли это?

В основном новая информация – это жвачка для ума, чтобы ум был чем-то занят. Вы можете не согласиться с этим и быть абсолютно уверены в том, что прочитав что-либо, вы уже владеете новыми знаниями до такой степени, что способны применять их на практике.

Но когда начинается практика, оказывается, что это совсем не так.

============

Из записей участников Мастерской:

«...чем вредна жвачка для ума?».  

А чем алкоголик хуже меня?  У него, по крайней мере, наблюдается физическая зависимость, зависимость на уровне тела от химического вещества. У меня же мой Ум получает кайф от того ощущения всезнайства, которое  у него появляется только при изучении новой информации - и это диспансером не лечится))). Короче, опять игры Ума, опять не я управляю своей жизнью.

============

Но это еще полбеды. Мы не замечаем главного: чем больше мы развиваем свой ум, тем более неудовлетворенными мы становимся. Мы как на наркотик подсаживаемся на информацию, и нашей целью становятся не изменения, а знания.

Прочитали что-то новое, получили новые знания, удовлетворили свой ум, свое сознание, а проблемы как были, так и остались. Знания дают нам объяснение, как должно быть и как правильно. С этими знаниями мы ныряем в реальность и видим, что мир не соответствует этим новым знаниям, не соответствует не тому, как должно быть, не тому, что правильно. В итоге проблемы не решаются, а неудовлетворенность начинает расти все больше и больше.

Неудовлетворенность растет и у нас появляется желание от нее уйти. И мы опять уходим от нее привычным для нас способом – заполнением себя новыми знаниями.

Когда у вас случается какая-то проблема, что вы делаете? Начинаете искать ее решение в интернете, так? Нашли ответ на свой вопрос и временно успокоились. Но решилась ли при этом проблема?

И чем больше мы знаний получаем, чем более умными и знающими себя считаем, и заметьте – тем более нетерпимы к чужому мнению становимся. И так по кругу. Новая информация дает только временное облегчение и только в тот момент, когда мы ее поглощаем.

В итоге знания становятся источником получения энергии для сознания, для ума, но это одновременно и источник неудовлетворенности, как мы выяснили. «Многие знания – многие беды» или «горе от ума».

Вообще существует два типа людей:

  • первый – это те, кто накапливает знания, и копаются внутри этих знаний;
  • второй – это те, кто направляет свои знания на жизненные процессы через практику, опыт, закрепление того, что проникло в сознание.

Давайте посмотрим, что делаю те, кто накапливают знания.

Во-первых, они повышают свою информированность и совершенствуют интеллект. Они очень много знают и начинают учить других, не имея жизненного опыта, а в итоге все усложняют. Указывая другим, что и как правильно делать, они лишают и себя жизни и мешают жить другим. При этом они все знают и все могут обосновать.

Вы замечали, что от человека, который много знает, мы ожидаем проявления лучших человеческих качеств. Но с чем мы сталкиваемся в итоге? С нетерпимостью, с требовательностью иногда даже с агрессией и циничностью. Простой душевной теплоты у людей ума нет, так как их мало интересуют другие люди, как таковые. Для них главное высказать и навязать свою точку зрения.

Со стороны кажется, что эти люди реально много знают и умеют, но на самом деле информация вошла в них без усилия и душевной работы и осталась там только в виде установок: как правильно и как должно быть.

Такие люди не могут на простой вопрос дать простой и искренний ответ. Обязательно будет установка, совет, правило, мораль.

=============

Татьяна: Вот смотри, у тебя народилось много крапивы (знаний) и ты ходишь и всем предлагаешь эту крапиву. Теперь переверни. Тебе предлагают крапиву, говорят, что она поможет от всех болезней. Какова будет твоя первая реакция?

О.: Моя реакция - отторжение, «не учите меня жить».))

К.: Вот вот, об этом Татьяна и говорит, по-моему. Когда действуешь на автомате «людям будет нужна моя информация» без про чувствования ситуации и человека с которым разговариваешь, у человека и будет такая реакция типа «да че она лезет со своими советами» (может ему и не нужны были советы) и он может не захочет с тобой общаться. Еще может сложиться представление о тебе, как о постоянно «льющей воду». 

У меня лично ни то, ни другое впечатление о тебе не сложилось. Это, по-моему, потому что я тоже грешу «литьем воды» ))) Как мы с тобой тут хорошо друг другу цитировали, помнишь, пока Татьяна нас на землю не вернула. Так бы и цитировали и ничего бы в жизни нашей не поменялось.

===========

Люди второго типа не приобретают знание в виде информации, а делают любое знание своим внутренним знанием через осознание, через опыт, через переживание. А когда знание входит через переживание, тогда любое знание созидательно, тогда нет желания навязать его кому-то как установку. Это уже образ жизни, когда слова и поступки не расходятся, когда появляется внутренняя структура и человек понимает что, зачем и как он делает.

Давайте сейчас посмотрим, что происходит с нами, когда мы читаем тексты действительно выдающихся авторов, таких как И.Калинаускас, Ошо, Ч.Трунгпа, Н.Д.Уолш, Лиз Бурбо и других.

Когда мы находимся в пространстве книги, в пространстве автора у нас возникает иллюзия сопричастности, иллюзия понимания, и мы пытаемся через слова, которые воспринимаем, вызвать переживания. Но в этот момент мы обращаемся к своей фантазии, считая, что это и есть переживания.

Но так ли это на самом деле?

Смотрите, стоит нам отложить книгу, информация, с которой мы знакомились, с которой отождествились, начинает сужаться. Половину того, что мы прочитали, мы уже не помним. Мы оказываемся в своем пространстве, в том, в котором были и до чтения книги. Да, знания или понимания прибавилось, но реальные изменения не произошли, хоть нам и кажется, что мы стали другими.

=============

Из записей участников Мастерской:

Татьяна, хочу тебя поблагодарить, что направила мое внимание в нужную сторону (в очередной раз).

Вчера сижу, посмотрела-послушала ИНК (И.Н.Калинаускас), зафиксировала что «все понятно», хорошо так. Потом выключила и через минуты три уже пронаблюдала изменение в своем «все понятно» - я прямо почувствовала, КАК мое пространство отличается от его пространства. И вспомнила тут же твои слова, что пока мы в пространстве лектора, нам все понятно. Потом минут через десять, когда я еще обдумывала, что ИНК сказал,  зафиксировала легкое раздражение и неудовлетворенность(!) потому что «все понятно» стало улетучиваться постепенно, и захотелось еще ИНК послушать. Я тоже это прямо прочувствовала. Вот так когда свое пространство не меняешь внутренней работой, через какое-то время наступает неудовлетворенность и опять хочется послушать ИНК или еще кого. Мне захотелось. Действительно - наркотик для ума. А в жизни-то ничего от этого не меняется! И от этого еще больше неудовлетворенность - и опять «вперед за знаниями». Я это осознала.

============

Так и ходим туда-сюда, фантазируя себе, представляя себя в какой-то роли или на месте автора книги, считая, что мы уже чуть ли не целостные и просветленные, все можем и все умеем.

Это самый страшный момент обмана себя, именно в этот момент мы уходим от себя, перестаем слышать свои собственные импульсы, свои собственные потребности. А если мы не слышим себя, то от чувства неудовлетворенности нам не избавиться.

Кто часто посещает психологические тренинги или курсы личностного роста, с этим явлением тоже сталкивался. Пока вы находитесь в пространстве тренера, вам кажется все понятно и все просто, у вас много энергии и вы уверены, что после тренинга со всем справитесь. Но после тренинга пыл начинает угасать, находится куча ограничений, почему вы не можете сделать то, чему обучались на тренинге и в итоге возвращаетесь к начальной точке и снова идете на тренинг. Такое явление я называю «духовная наркомания», уход от самого себя.

Как можно увидеть, что мы уходим от себя и входим в свои фантазии?

У нас сразу появится неудовлетворенность. Явно или фоном, но она появится. Придет ощущение, что нам чего-то не хватает, чего-то недостает, что-то с нами или в мире не так, мы чему-то не соответствуем или мир чему-то не соответствует.

Спровоцировать нас на осознание, на переживания может только живой человек в какой-то конкретной для нас ситуации. Иногда просто одним вопросом. Потому что есть вещи, которые мы можем усвоить только через переживание, которые не предназначены для понимания.

Книга пережить не поможет, она обращена ко многим, там построены логические цепочки для сознания. А значит для понимания и все. Тренинги не направленные на индивидуальные ситуации тоже не помогут получить переживания.

Только живое индивидуальное взаимодействие, практика в вашей конкретной ситуации при помощи наставника, через его пространство, тогда у вас могут возникнуть эти переживания. Не переживания ума, фантазии, как в книгах, а реальные переживания, когда вы не просто понимаете что-то, а ваша жизнь начинает меняться.

Истинные, глубинные знания приобретаются через напряжение ума, осознание, переживание и практические действия.

Мой опыт показывает еще одну интересную особенность: когда человек приходит на курс, поведение его в учебе – это следствие его поведения в жизни. Если человек в жизни ответственен и организован, то и к учебе он относится так же.

Если он не работает на курсе, то не работает только потому, что в голове полное состояние беспорядка, с которым он не хочет разбираться. Но при этом он имеет точное представление, как все должно быть. И вместо того, чтобы разобраться с собой, начинает требовать от других соответствия своему представлению, начинает учить других.

Человеку вообще очень трудно удержаться от того, чтобы не учить. Учить любят все, и вы можете за собой это пронаблюдать. А вот встать в позицию ученика – это самое сложное, намного сложнее, чем учить. И не у всех на это хватает мужества.

Проведите такой тест: загружая себя информацией, задавайте себе вопрос «что этой информацией я хочу сделать?». И дайте себе искренний ответ: увеличить свою информированность; или подтвердить свои знания, свои догадки; или применить эти знания на практике. Что?

 

С уважением, Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник: http://o-vni2.blogspot.ru/2013/07/blog-post.html

Блог автора  ЖЖ автора

//////////////////////////////////////////////////////////////////////


другие статьи автора в группе:

Самопознание  

Самопознание

 

Это интересно
+6
 

14.12.2013
Пожаловаться Просмотров: 9137  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 36

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Вспоминаю некогда популярного Кастанеду:

В Европе странный способ образования. Вместо знаний людям дают рассказы о знаниях.

03.07.2013

И что не так? О знаниях именно рассазывают, а вот берет их каждый сам,  и то что пожелает.

Любопытно - как это развить УМ? Или развивают способности разума?

То есть человек читая книгу или в кино переживает в понарушку? И чем отличается.

Одни хотят научить, другие- чтобы научился ученик.

Laughing

Под знаниями индейцы, с которыми общался Кастанеда, понимали практичекское умение, опыт.

Иначе, как педагог: не можешь сам - научи другого. Или бизнес-тренер, работающий за смешную зарплату, учит бизнесменов, как зарабатывать деньги. 

03.07.2013

А знания без навыка и опыта имеют ценность? И что значит - человек не может? и Чем же ограничены его возможности?

Мне как-то в далёком детстве попалась на глаза книга о столярном деле.

Это книга поразила моё воображение. Толстая, с огромным количеством подробных рисунков: где должен быть средний палец, где указательный, где большой.

Какие стамески как держать, какие движения делать, по какой траектории.

Очень подробно, огромное количество полезной информации.

А удивлён я был тем, что почувствовал то, что при всей «полезности» книги, она для меня совершенно бесполезна. Единственно, что я из книги вынес, так это уважение к столярному делу.

А где многочисленные инструменты? Стамески, рубанки и прочие? Верстак, наконец. Различные пароды дерева? Опытный столяр, который бы на деле подсказал, как и что?

Вот и было у меня тогда ещё ребёнка очень отчётливое чувство досады: теория совершенно бесполезна без практики.

Как-то про эбаутизм я статью написал как бессмысленное говорение.

Приобретение новых знаний такое же бессмысленное говорение, если оно не приводит к конкретным изменениям в нашей жизни. А это чувствовать нужно уметь, а точнее сказать сознавать. Впрочем, осознанное внимание насколько я понимаю в том, и заключается: думай, ощущай, чувствуй и действуй в единстве и целостности, ради изменений, развития, через практику.

Так, Татьяна?

03.07.2013

возможно имеет смысл понимать причину своих чувств и разумно выбирать поведение...

Понимать или сознавать? Понимание чувств - это их выхолащивание, кастрация.

Понимание чувств необходимо до определённой степени, а дальше чувства надо переживать, но не давить.

03.07.2013

Чувства человек генерит сам, а вот причину можно понимать. Чувства переживать? С ними живут и верный признак жизни чувствование, что отличается от ощущений. Чувства - внутри, ощущения - снаружи.

Снаружи чего?

03.07.2013

головы

И с какой стати вы разделяете чувства и ощущения? Без ощущений и не бывает никаких чувств и необязательно ощущения результат воздействия внешнего мира.

С одним соглашусь: "верный признак жизни чувствование", также как и любые ощущения и эмоции.

03.07.2013

Внешние воздействия человек ощущает и именно поэтому одна из ошибок - у человека только один орган чувств - миндалина (не гланды), и пять органов восприятия, а не чувств. Чувства - страх и радость - сублимированная энергия. 

Человек может чувствовать свои чувства и ощущать проявление чужих.

Без ощущений не бывает чувств? И какое же ощущение вызывает Вашу радость?

Вы из каких источников свои знания черпали, Буран?

Я вижу, что из каких-то особых, мне неизвестных?

03.07.2013

вижу - слво патерн визула-кинестетика. Источники - Милтон Эриксон, Берт Хеленгер, Апленджер, квантовая модель мира, психолингвистика, кинезиологи и прикладная кинезиология и т.п.

Ощущения отдельные никакие чувства не вызывают. Чувства - это длительный по времени процесс, в отличие от эмоций, который включает в себя ещё и мышление. А ощущения входят как составные части, хотя могут быть как просто сопутствующими, так и препятствующими. чувствам.

Только сказать что мы генерируем из – это не сказать ничего.

03.07.2013

А что вам известно о подвижности костей черепа? О балансе связей черепа-крестца? Так вот скорость сознательного восприятия - беря за единицу, подсознательно человек реагирует в 4 раза быстрее, а бессознательно рождая чувства -в 8 раз. Чувства первичны. Многие удивятся узнав что радость имеет конкретную частоту, любовь как чувство - свою, страх свою. Рекомндую фильм для просмотра "Сильнее смерти. Молитва". И большой новостью для многих является тот факт, что человек не знает что знает как с закрытыми глазами умеет различать цвета...

А по фильма я ничему не учусь. 

Хотя.. фильмы ерунда, конечно. А ваши рассужденя кое-что содержат.

Во всяком случае, я не из тех, кто уверен в непогрешимости собственных взглядов.

Посмотрю, подумаю..))

03.07.2013

а как же фильмо и сказко терапия? И пока Ваше сознательное думает что ничему не учится, бессознательное уже готово применять новые знания. А фильм всего лишь о квантовоц модели и частоте работы мозга. Многим интересно узнать, что общего между ребенком, молящимся и медитирующим...

03.07.2013

Ощущать то человек может и запретив себе чувствовать. А эмоции - это внешнее проявление чувств. Причем одна эмоция может выражать несколько чувств

Это ваше понимание.

03.07.2013

Это факт, проверенный многократно.И верно сформулированная психология. Что именно сейчас Вы чувствуете? Какое чувство?  

Усталость. Но это не чувство.

Спать пойду, договорим завтра. Наверняка стоит.

"Приобретение новых знаний такое же бессмысленное говорение, если оно не приводит к конкретным изменениям в нашей жизни. А это чувствовать нужно уметь, а точнее сказать сознавать."

Прикол в том, что многие считают, что начитавшись они уже изменились и даже в этом уверены :-)

Единственный показатель изменения - улучшение качества жизни. Если конкретных изменений нет, то это все блеф.

"Впрочем, осознанное внимание насколько я понимаю в том, и заключается: думай, ощущай, чувствуй и действуй в единстве и целостности, ради изменений, развития, через практику. Так, Татьяна?"

В целом, так :-)

Так сплошь и рядом люди видимостью и живут. Так легче и проще.Smile

Ну да, легче и проще, согласна, можно пострадать, обвиняя других, можно придумать себе образ просветленного, типа меня никто и ничто не задевает, я все знаю, а вы дураки, а в итоге играть в игру "обмани сам себя". НО! У каждого есть право проживать свою частную жизнь так, как он выбирает: знакомиться с собой или жить видимостью :-)

мне знания получать почему-то все труднее, наверное слишком много мусора сейчас в информационном пространстве

если ранее это получалось как молотобоец - долбишь породу, то сейчас как сортировщик - перебираешь и отделаешь зерна от плевел

 

Согласна, что мусора слишком много. Особенно это видно в практической работе, когда человек так запутывается в противоречивой информации, что входит в полный ступор и его самооценка падает. Либо наоборот за что-то чужое цепляется, а как поглубже копнешь, понимаешь, что все только ментальные построения, ничего своего.

Да, как модератору перебирать приходится, но ведь отбираем-то только то, что ближе к нашему восприятию Мира :-)

конечно

То, что Интернет мусорная яма нормально! Так всегда и было и без него, только не так наглядно! Куча и масса всяких неудачных проб и попыток, отсеивается только то, что ценно!

Правда, я до сих пор понять не могу, чем руководствуются поисковики при отборе.

Количеством покупных ссылок?

Если так, то и действительно путь в никуда.

Релевантность? Это что?

Слово специально придумали?

У меня такое впечатление: с одной стороны куча идиотов и простаков, а с другой тоже куча, но хитрюг и мошенников!

А умные и умелые люди уже и не нужны! Лишние они!

Искатели истины всегда были не удобны :-) У нас же мир потребителей. Можно конечно возмущаться по этому поводу, но от нашего возмущения ничего не изменится :-)

Я для себя давно уже определилась: хочешь много зарабатывать, продавай то, что покупают (таблетку). Не хочешь продавать "таблетки", не дает тебе что-то внутри себя обманывать людей (это опять же мое восприятие, те, кто продает "таблетки" может быть уверены в том, что они помогают другим), делай то, что делаешь профессионально и получай от этого удовольствие (и от самой работы и от результатов тех, кто приходит ко мне на курсы). Вот как-то так :-)

Разумеется! Так и нужно!

>>У нас же мир потребителей

поправочка, это после развала Союза нас сначала нагнули а потом  из нас начали активно делать общество потребителей

делай что должно

 

>>То, что Интернет мусорная яма нормально! Так всегда и было и без него

да, согласен , и все же сейчас гораздо проще, доступнее и безотвественнее можно разместить мусор  в интернет

и простаки и мошенники и сео-шники... и их становится все больше

 

Андрей, умные нужны умным, просто их меньше

 

 

Что не так с соцсетями и маркетингом в них

** нынешняя архитектура соцсетей представляет собой тупиковую ветвь развития, которая неминуемо ведет к захламлению лент новостей и передозировке от сообщений у любого пользователя

** механизмы распространения информации и до этого неплохо себя чувствовали, и платформы для этого были, ведь соцсети вышли из блогов, которые появились намного раньше, в свою очередь образовавшись из персональных сайтов и т. п. Но соцсети сделали этот процесс крайне легким и безответственным для человека

23.12.2013

Понять  не каждому  дано,что  жизнь  игра  а  в  ней  темно,хоть  правит  бал  и сам  хозяин  света.И  та  придуманная  высь- ты  к  осознанию  тянись,вопрос  оставит: сколько  света?  без  ответа.Ведь  жизнь  - движения  игра,ментальный образ  топора,махаем- нужно  больше  света.Зачем  придуманная  высь?Игра  движения.Проснись.Так  сколько  света   нужно для  ответа.Борьба-Бо(льше)-РА.