Открытая группа
13717 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Общность и самость, совместность и отдельность

Я и мир

Я и мы, моё и общее, самость и общность!

Вот какую непростую тему я решил поднять. Она ведь как бы  является продолжением предыдущих статей: «Кто такие ведьмы», «Вас не мучает совесть», «Жизнь, общество и я».

 Во всяком случае, перекликается с ними.

Казалось бы и разные темы, но общее у них одно: я - социальное, общественное существо, но в тоже время и сам по себе и сам с собой!

Когда и где я сам, а когда с кем-то и чем-то?

 

Можно выделить три ипостаси: Общество, Семья и Невроз.

Почему невроз? Первые красивые слова, а третье?

Хорошо! Заменим: общество, семья и личные заморочки!

 

Итак, Общество!

Человек не существует вне общества, именно общество делает человека человеком.

Классический пример того, как бывает иначе: Маугли.

Язык и другие средства коммуникации не даются человеку от рождения. Вспомните, сколько этапов проходит новорождённый до того, как его в полной мере можно назвать членом общества?

А в скольких общностях вы состоите? Гражданин страны и имеете паспорт. Квартиросъёмщик или домовладелец. Работник той или иной организации или учреждения. Муж и жена, отец и мать, тоже социальные роли.

Какие ещё общности?

Что-то нам во всём этом нравится, а что-то не очень, но всё это данности, которые мы выбираем, а в большей степени они выбирают нас.

Такая у нас тесная и многообразная связь с обществом.

Но если у Вас полиция потребует паспорт, а его на тот момент не окажется, вас признают гражданином или нет? И вообще вы без паспорта сможете?

В этом обществе у вас свой порядковый номер на рукаве и своё место в очереди.

И как человек вы никого напрямую не интересуете.

Это нужно тонко чувствовать: где я один, а где принадлежу какой-то общности. Тогда и не будет никаких обид, которые есть не что иное как излишнее слияние с обществом или каким-либо человеком. Механизм невротического слияния – это когда плохо различаешь самость и общность!

 

Как вы относитесь к своей жене? Также как она к вам? Нет. Этого быть не может!

Вы к ней как к жене, она как к мужу, вы как к матери своих детей, она как к отцу…всё тех же детей. Прямо противоположно! А нюансов так и вообще море.

То есть ваши отношения вас объединяют, но у каждого из вас свои отношения друг с другом! Вы  друг к другу относитесь по-разному! И разница очень большая, при всей общности. У вас своё видение, у неё своё, при общей основе.

Здесь мы плавно переходим к другой совершенно общности, к семье.

 

Семейно-родственные отношения столь же древние, как и само общество. Одно без другого не существует, поддерживает друг друга, но и противостоит.

Всегда люди искали в семье как бы защиту от социума. Свой своему поневоле друг?

Или другая фраза из классики: «Ну как не порадеть родному человечку».

Потребность в поддержке и опоре? Да. Только преувеличивать эту потребность не нужно.

Семейно-родственные отношения, конечно, более эмоциональные и менее формальные, чем в социуме. Но нужно помнить и то, что это тоже такая совместность, которая

довольно жёстко предполагает выполнение определённых ролей. Муж-жена, родитель-ребёнок, брат, сват…? Всё это роли, за этими ролями, конечно люди и их отношения.

Но именно за ними, а не впереди.

Не нужно путать отдельность и совместность, самость и общность.

Вы меня можете спросить: а мы вообще других людей видим или только роли играем?

Слияние

А бывает по - всякому. Даже и так, что мы и себя толком не видим, а не то, что другого.

И путаемся, мучаемся, ищем и не находим. Что, кого, других, себя?

Вот здесь я попытаюсь перейти от социального и семейно-родственного измерений к личностному измерению.

 

 

Вот Николай в Карелию не сегодня, так завтра поедет. Он в этом случае ощущает сразу три общности: общность с семьёй (С семьёй же едете, Николай?), общность с коллективом-обществом и общность будет самая замечательная: с природой.

И при этом он остаётся самим собой и с самим собой! И не столько в смысле обязанностей, какой рюкзак взять и как весло держать, но и в главном: в своих ощущениях и переживаниях, в своей самости. Вам что дороже Николай?

Вопрос, конечно, риторический! Ответа не требует.

Насчёт общности с природой отдельный разговор. Общность с природой – это и общность с собой. Источник сил и вдохновения. То, что мы надеюсь, Николай и обнаружим к вашему возвращению!

Николай пример настоящей психотерапии! Природа лучшее средство избавления от заморочек. Причём и природа своя собственная, то, что естественное есть в нас самих!

 

 Так что остаются: общество, семья и заморочки! Но лучше без последних.

А какие они бывают заморочки? Это так называемые защитные механизмы, а ещё лучше их назвать невротическими механизмами. Суть их в чрезмерном поиске совместности и общности, вместо самости и близости к самому себе.

Тина Гай недавно поднимала тему защитных механизмов. Именно об этом в качестве продолжения я и напишу в следующей статье.

 

Читать далее Общность и самость и другое

Это интересно
+5
 

18.07.2013 , обновлено  22.07.2013
Пожаловаться Просмотров: 2102  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 13

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Искать  защиту от социума, это на мой взгляд как раз из области невроза. С социумом нужно учится взаимодействовать, мы же не ищем защиту от кухонных ножей, мы учимся ими пользоваться на определенном этапе развития. Социум многое нам дает, а вот правильно в нем адаптироваться  как раз и мешат невроз. Общество это система, которая дает  стабильность, упорядоченность и возможность развиваться, при этом "социальные роли"- плата, некий входной билет в общество. Обратной стороной развития общества как раз и стало развитие невротических заболеваний. Люди настолько навешивают на себя ярлыки, а потом стремятся им соответствовать, что теряют за этими ярлыками свою самость, свое Я. Потокая своему желанию соответствовать социальным меркам, личность перестает слышать свои истинные потребности, тогда и происходит внутренний конфликт, который потом выходит во вне уже сформированным диагнозом.

Что сказать? Ваш комментарий прямое продолжение моей статьи!Smile И дополнение.

19.07.2013

Человека человеком делает сам человек. "И как человек вы никого напрямую не интересуете" - из чего это следует? Можно ненавидеть Повароти за то, что он Вами не интересуется...

Поддерживать? Как атланты небо? И наксколько атланты были свободны в своих движениях?

Что легче? Командир, бросай! Да не меня, автомат! или идти вдвоем по одной дороге своими ногами?

Что связывает братьев или сестер - кроме одних родителей? Что связывает представителей двух родов кроме общих потомков?

Каждый - сам за себя - рождается сам и умирает - сам. И живет сам, отвечая только перед собой за свою жизнь! 

Вы о чём, Буран? Вы молитву, какую читаете? Или медитируете?

С чем согласны, а с чем нет?

19.07.2013

"Потребность в поддержке и опоре? Да. - не это тли признание своей слабости и нектомности (человек это кто, а не что)? 

"

Семейно-родственные отношения, конечно, более эмоциональные и менее формальные, чем в социуме. Но нужно помнить и то, что это тоже такая совместность, которая

довольно жёстко предполагает выполнение определённых ролей. Муж-жена, родитель-ребёнок, брат, сват…? Всё это роли, за этими ролями, конечно люди и их отношения.

Но именно за ними, а не впереди.

Не нужно путать отдельность и совместность, самость и общность" - не это ли ошибки приводящие к трудностям? Дарит цветы - значит любит? Искажение инофрмации типа - сложно-равенство. Что тже такое самость? А что такое общность? Только "сиамские близнецы" имеют что-то действительно общее. У остальных - все свое - от разума до кончика ногтей или любой части тела.

Потребность в поддержке и опоре со стороны конечно признание слабости.

Мы своей уникальности не сознаём, а чужой тем более. Разве что в форме проекции, но это уже близко к неврозу.

Наши оценки – схемы! Брюнет и брюнет, блондин и блондин, а переливы и оттенки волос нас не касаются. Мы нечувствительны и невнимательны.

Сестра как брату относиться? Как к брату. Но если тот ещё и доктор наук, известен и богат, то и с уважение и гордостью. А может быть и завистью?

Но это оценка не человека, а брата и его социального статуса. Эти чувства социальные, а не естественные, те, что общество и семейное окружение сформировали.

А что такое самость? Самость- близость к самому себе. Будучи ближе к себе и других видеть лучше будешь, а не только в роли играть и испытывать навязанные и искусственные переживания.

19.07.2013

Мы своей уникальности не сознаём - как это? Даже отпечаток пальцев у каждого свой. Люди не знают что знают о своей уникальности?Или один и тот же ребенок рождается у нескольких матерей в одно и то же время?

Одна из ошибок восприятия - это назвать отраженную элетромагнитную волну с конкретными параметрами цветом, который мы "видим". А закрыв глаза эти волны перестают отражаться от окрашенных поверхностей и воздействовать на нас????

Городость может быть только за свои дела. Гордятся братом гордячки. И не в отношении вопрос - каждый реагирует как желает и сам отвечает за свои реакции.

Чувства социальные????? Чувства живут в голове каждого и одинаковы - радость и страх при разных причинах этих чувств.

Не оценива, да не оценён будешь - как то знакомо звучит...

Близость к себе? Это как - со мною что то происходит... В меня мой я не входит?

Цельность личности состаляет системная совокупность субличностей.

Ах, они проказники, осталось пальчиком погрозить, да выпороть или на горох в угол поставить - навязали взяли, да еще искуственные, личные, внутренние переживания человеку. Явный признак или патерн безответственности - это не я выбрал туфли не того размера или допустил отек ноги, это туфли жмут.

Генрел царский как то после бала утром проснулся, видит денщик его заблеваный комзол чистит, и говорит - Эти юнкера совсем пить не умеют! Нажрались, скоты, заблевали меня!

ДА, ответил денщик, эти скоты еще Вам, Ваш Блародь, и в штаны нагадили!

19.07.2013

Может...

Я Вас не понимаю - ответил Ришелье миледи на конкретную речь... 

Что же именно не понятно?

19.07.2013

Генерал соскакивал с ответственности - сам заблевал и валил на юнкеров. А деньщик ему вернул ответственность - в свои трусы гадим только сами.

Смешно! Так и прав Пётр в том, что это типичный пример проекции: генерал свой недостаток «пить и облевать» приписывает другим. А денщик? Смелый парень и с юмором.Smile