Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Самооценка или отношение к самому себе

Самооценка
Что такое самооценка? Самооценка – это, по сути, тот образ самого себя, который нам сформировали в раннем детстве родители и те, кто кроме них имел к нам отношение.


Затем была школа и учителя, эти авторитеты тоже внесли свою лепту.
Далее..А впрочем, достаточно, так как дальше уже идут несущественные детали.
Так или иначе, получается парадокс: с одной стороны мы сами себя оцениваем, но с другой оценку эту нам навязали.
Но если вдуматься, то противоречия никакого нет: любая оценка предполагает одобрение или осуждение! А именно это нам и внушали: ты хороший или ты плохой, ты прав или неправ, ты молодец или «засранец» («засранка») и так далее.
Что такое хорошо и что такое плохо?

Осуждение

Если смотреть на себя так, то получится сплошная мораль. Да и не на себя мы смотрим, а на то насколько соответствуем тем или иным требованиям общества или каких-либо людей!
Нередко можно услышать: как повысить самооценку?
А зачем повышать то, что нам не нужно? Зачем повышать то, что имеет отношение не к нам, а к другим?

Критика

 

Вы возразите, что жить в обществе и не соблюдать его правил невозможно?
Совершенно верно! Правило соблюдать нужно, но только не нужно вменять в мои личные качества, в меня и моё нутро эту вашу моральную шелуху. Я – это я! В моих интересах жить в обществе по установленным им правилам. Но не в моих интересах самому себе постоянно выносить оценку: насколько я хорош или плох по меркам этого самого общества.
Я признаю, что несколько преувеличиваю: самооценка неизбежна.
Но смею утверждать, что чем меньше самооценки, тем лучше.
Для кого и для чего мы живём? Для себя, для чего-то, для кого-то?
А может быть, просто живём? Живём так, как у нас получается.

Самокритика

Я такой, какой есть. И мне любить себя нужно таким. Никогда у меня не получится стать другим, а если и получится, то не в результате того, что требуют, а в результате того, что требуется мне самому со стороны моих истинных нужд и потребностей.
Примеры приводить я не буду, примеров может быть масса. У всех свои случаи.
Получается так, что самооценка – это мои мысли о том, что думают обо мне другие, как они меня оценивают с точки зрения тех или иных критериев.
А мне? Мне жить этим?

Рефлексия

 

Получается так, что живём не своей жизнью?
Бесконечная война между тем, что должно и нужно, межу тем, что моё и чужое?
А что делать? Нас ведь никто не спрашивает?
Обсудим? Поговорим?

 

И думаю, что не лишним будет и комментарии поместить, какие были у меня на сайте. Кстати там посетители в основном с сайтов и блогов о кулинарии.

 

By Мышка Чт Май 2nd 2013 at 8:28 дп (Edit Comment)  

Обидно, когда родные люби внушают комплекс неполноценности.

Reply to this person

By Светлана Чт Май 2nd 2013 at 10:00 дп (Edit Comment)  

Очень важно любить себя и принимать такой какая есть. Важно молодым родителям не унижать своего ребенка, а поддерживать его. И любить!

Reply to this person

By Оксана Чт Май 2nd 2013 at 6:33 пп (Edit Comment)  

Действительно, самооценка закладывается с детства…важно научить ребенка уважать себя, помочь сформировать правильную самооценку, поддерживать и тактично направлять. Жаль, что у родителей не всегда это получается.

Reply to this person

By Natalya Чт Май 2nd 2013 at 6:57 пп (Edit Comment)  

Самооценка относится к ядру личности. Это не то, каким вы есть на самом деле или, как вас видят другие люди, это то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Потому человек в силах свою самооценку поднять.

Reply to this person

By Андрей Чт Май 2nd 2013 at 7:43 пп (Edit Comment)  

А зачем о себе вообще думать? «Лыко-мочало — начинай сначала!»?
Есть такая поговорка некрасивая: носиться с собой, как дурень с торбой. Рефлексия до добра не доводит. Сколько не копайся в себе — ничего не откопаешь. Мнение о себе — это всего лишь мнение, а себя надо чувствовать, а не анализировать.

Reply to this person

By Игopь Чт Май 2nd 2013 at 9:52 пп (Edit Comment)  

Уже давно живу так, как хочу. Причем не нужно бояться быть собой. Хотя у людей бывает другая причина — они не знают, кто они. И тут начинается это светопредставление с определением. Как правило, это у подростков бывает. Но у 40-летних и далее тоже бывает, что случается. Посмотришь на них: Ба, да ты дедок с ума, что ли сошел. А него кризис среднего возраста!
Я, как уже говорил, живу так, как хочу и довольно счастлив, по крайней мере, когда возникают вопросы почему и зачем, я отвечаю на них, потому что я так хочу!
Спасибо за интересныю статью, заставили задуматься!

Reply to this person

By Людмила Чт Май 2nd 2013 at 10:01 пп (Edit Comment)  

Как все вопросы психологии, этот не из простых. У одних и воспитывать не надо — самооценка зашкаливает все пределы, а другие не знают истинной своей цены. Я никогда раньше не задумывалась об этом и уже в довольно зрелом возрасте была в шоке, когда мне поступил вопрос (был психологический тренинг): за что вы себя любите. Вот с тех пор и начала повышать свою самооценку.

Reply to this person

By Людмила Пт Май 3rd 2013 at 9:00 дп (Edit Comment)  

Вся наша жизнь зависит от нашей самооценки, если мы уверены в себе, можем достичь любых высот, если не уверены, то наоборот с самыми простыми делами можем не справиться

Reply to this person

By Андрей Пт Май 3rd 2013 at 9:09 дп (Edit Comment)  

А позвольте с вами не согласиться.
Уверенность в себе и самооценка разные вещи. Сколько не повышай самооценку, толку не будет. Слишком она зависит от внешних факторов и мнений людей. Это своего рода игра в прядки с самим собой.
Истинная уверенность основывается на
сознавании.
А вот это уже великая наука.

Reply to this person

By Tatiana Пн Май 6th 2013 at 8:34 дп (Edit Comment)  

Думаю, что хоть уверенность в себе и самооценка разные вещи, но они друг с другом очень связаны. Если ты не уверен в себе и не можешь добиться чего то, это очень снижает твою самооценку. У уверенный в себе людей всегда очень высокая планка самооценки, и они не занимаются самоистязанием задумываясь кто и что о них подумает или скажет.

Reply to this person

By Галина Пт Май 3rd 2013 at 10:40 дп (Edit Comment)  

Психология очень трудная штука. Всех под одну гребенку нельзя. Это дело очень индивидуально.

Reply to this person

By Антон Пт Май 3rd 2013 at 4:41 пп (Edit Comment)  

все от родителей зависит, если в детстве никакой похвалы, а только одна критика и повторение, что у тебя ниче не получается и ты и на что не способен, че тут удивляться…

Reply to this person

By Наталья Сб Май 4th 2013 at 11:34 дп (Edit Comment)  

С возрастом примиряются 2 составляющие: то, с какими генами ты родился и то, каким ты сделал себя сам. Если ты в согласии с самим собой, то и люди будут воспринимать тебя таким, каков ты есть.

Reply to this person

By Андрей Сб Май 4th 2013 at 12:11 пп (Edit Comment)  

А вы считаете, что мы только сами себя делаем? Только на основе генотипа? А то, что нам внушили в раннем детстве, в возрасте до 5 лет ничего не значит? Этот внутренний ребёнок вполне способен не подчиняться нам взрослым уже людям.

Reply to this person

By Ирина Сб Май 4th 2013 at 7:01 пп (Edit Comment)  

Я не думаю, что самооценка — это мнение других обо мне, самооценка — это то, как лично я сама себе нравлюсь, правда далеко не все анализируют свои поступки и оценивают себя

Reply to this person

By Андрей Сб Май 4th 2013 at 9:18 пп (Edit Comment)  

А я не только думаю, я ещё и знаю. 
Любой анализ и оценка — это взгляд со стороны, не наш взгляд. Нам только кажется, что мы сами себя оцениваем. Себя оценивать противоестественно, анализировать себя тоже.

Reply to this person

By Ирина Сб Май 4th 2013 at 7:24 пп (Edit Comment)  

У меня раньше в детстве была очень занижена самооценка. Родители (впрочем как и большинство в ссср, я их не виню)постарались. Своих детей воспитываю уже по-другому.

Reply to this person

By Елена Сб Май 4th 2013 at 7:40 пп (Edit Comment)  

Сколько лет я потратила,чтобы понять эти простые истины — а ведь сколько дров было наломано и переживаний море. У нас как то принято сразу людей оценивать за все сразу — в таком обществе вообще невозможно жить гармонично,если на него ориентироваться. Лучше слушать себя и поступать исходя из своего разумения.

Reply to this person

By Sergey Вс Май 5th 2013 at 7:58 дп (Edit Comment)  

Человек живет в обществе и поэтому должен придерживаться его принципов. Будь самим собой в хороших проявлениях, а не в собственном безрассудстве. Почему общество должно подстраиваться под тебя. Не приходи в дом со своими традициями, а уважай тех куда пришел.

Reply to this person

By Андрей Вс Май 5th 2013 at 8:16 дп (Edit Comment)  

Можно подумать, что я призываю к неуважению, к хамству, к эгоизму?
А вот к чему вы призываете?
К строгой, ханжеской морали? К священному долгу? К тому чтобы быть искусственным и правильным? К рабству вы призываете!
Наши взгляды противоположны!

Reply to this person

By Татьяна Пн Май 6th 2013 at 12:17 пп (Edit Comment)  

А по-моему без хорошей самооценки не может быть и уверенности в себе. Эти два понятия взаимосвязаны. Для кого-то важнее всего мнение других, а кто-то в первую очередь сам способен сформировать мнение о себе. Но действительно очень многое зависит от воспитания и окружения в детстве.

Reply to this person

By Татьяна Вт Май 7th 2013 at 4:54 пп (Edit Comment)  

У меня была очень низкая самооценка из-за неправильного воспитания, неумения ладить со сверстниками. Изменилась она, когда я уже была взрослой. Многое зависит от людей, которыми мы себя окружаем и от того, как сказала один из комментаторов, что мы сами о себе думаем. Конечно, лучше с детства учить детей правильно относиться к себе. Это целое искусство, однако:)

Reply to this person

By Тамара Пн Май 13th 2013 at 11:28 дп (Edit Comment)  

Тема затронута очень щепетильная и очень важная. Совершенно отстраниться от общества невозможно, да и не нужно. Нужно научиться жить в нем так, чтобы чувствовать себя в нем свободно, хотя бы насколько это возможно. Сравнивать себя ни с кем нет необходимости, но не всегда это удается. Да, я действительно такая, какая есть. Есть во мне и хорошее, и не очень. Ну и что. Такой меня создал Бог. Спасибо ему за это…

Reply to this person

By Татьяна Вт Май 14th 2013 at 8:38 дп (Edit Comment)  

Нужная темя поднята, я думаю, каждый прошел через это. Многим тяжело дается полюбить себя, с детства не заложили это, в возрасте это сделать тяжелее. Я считаю, самооценка, это как ты себя чувствуешь в этом мире..

Reply to this person

By Наталья Пт Май 17th 2013 at 10:01 пп (Edit Comment)  

по итогам статьи можно сделать вывод, что наша самооценка — это систематизированная информация о нас самих, полученная от других людей. Уверенность же в себе может кардинально отличаться от этих данных.

Reply to this person

By Елена Пт Май 24th 2013 at 7:36 дп (Edit Comment)  

Если посмотреть на эту проблему более широко, то получится, что самооценка нужна нам лишь для того, что бы правильно оценивать в первую очередь свои действия. И по другому ее можно назвать — совесть. А все остальное — нам навязанное, действительно шелуха. Если у человека чистота в душе, и он уверен в себе — у него, как правило, ясные глаза. А это не может не привлекать.И не стоит бояться своего Я. Мы индивидуальны и тем прекрасны. Просто не нужно об этом забывать, и ценить это качество друг в друге.

 

И далее к мне Про самооценку и прочее

 

Это интересно
+4

19.08.2013
Пожаловаться Просмотров: 5669  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 48

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Проблема самооценки в том, что мы ассоциируем себя со своими поступками, и выставляем себе некие баллы, в зависимости от убеждений и ситуации. И этому к сожалению нас учат с детства, если ребенок совершает "плохой" с точки зрения взрослых поступок, мало кто отделяет личность ребенка, и сам поступок. "Ты плохой мальчик (девочка)" и "ты поступил(а) плохо", это две большие разницы.  Нас учат выставлять себе оценки, и на основании этих оценок формировать мнение о себе, которое впоследствии будет управлять нашими уже взрослыми действиями. Проблемы с самооценкой чаще всего возникает у людей, у которых не выстроена собственная система ценностей, и приоритетов, таких людей легко сбить с пути, намекнув на какие -то их якобы недостатки либо особенности. Хороший совет для людей с низкой самооценкой дал М. Фрай, устами своего героя: "себя нужно любить и хвалить, не доверять же такое ответственное дело другим".

Великолепный комментарий и дополнение к статье, Екатерина!

Спасибо, Андрей. Меня в свое время, эта тема тоже глубоко заинтересовала. Я увидела что низкой самооценкой чаще всего страдают женщины, (это мой опыт, возможно у кого -то другие данные), и это на мой взгляд связано с тем, что к девочке с детства предъявляется больше требований. Плюс современные женщины много на себя нагружают- и быт, и детей, и карьеру, и бизнес, а быть успешным во всем это очень сложная задача.

19.08.2013

выставление себе баллов - это зависимость от внешних оценок, и порождает, а что порождает? И что вызывает улыбку каждого при окончании дела?

В современном руском языке понятие самоценности подменено поенятием самооценки. А ведь в других языках, напрмер, в английском, эти слова - даже не однокоренные.

Самооценка не может быть независимой - она изначально обозначает сравнение: либо с другими людьми, либо с заложенными шкалами и эталонами.

Самоценность - понятие абсолютное, означающее ощущение собственной значимости, проще говоря - любви к себе.

Самоценность идёт от безусловной материнской любви, которая любит ребёнка вне зависимости от того, что он из себя представляет.

Самооценка формируется условной отцовской любовью - будешь двоечником, любить не буду.

Высокая самоценность обуславливает успех в личных отношениях, а самооценка - в социальных.

Сергей как всегда зрит в корень!

Согласен полностью!

19.08.2013

А мать всегда любит дитя или должна его любить? И как быть с самооценкой в случае нелюбви матери?

Буран! Это очень серьёзное замечание!

Я об этом и думаю, и ищу!

Такое бывает, к сожалению.

Скажем, мать заболевает тяжело, когда ребёнку всего 3-4 года.

Возможно, даже смертельно заболевает.

И он это видит. Точнее чувствует!

И вот как дальше? Тогда когда и взрослый уже?

Как с этим ужасом детским разобраться?

Я пока не знаю.Frown

20.08.2013

Среди моих знакомых минимум три неполных семьи - отец и двое детей, матери умерли. дети живы и энергия матери уже в них есть. Часто живые, овершив до родившихся аборт, то есть ненавидя нерожденных, лишают сил рожденных после. Энергетику восстановить возможно.

А родители, зачав и родив - уже выразили всю свою любовь - дав ЖИЗНЬ! Дальше уже родители берут на себя обязательства. 

"Должен любить" - не получится. По чувству долга можно только совершать определённые действия и выражать отношения чисто внешне.

Мать чаще всего любит, повинуясь материнскому инстинкту, потому эта любовь и есть безусловная, но бывают и редкие исключения.  

Потому если отец бросает ребёнка, его считают просто мудаком, а если мать - чуть ли не монстром.

20.08.2013

да,да , кто именно так считает, как сдачу в магазине?

20.08.2013

Вы редко видели, как мать волоком тащит малыша? Орет и бьет его прилюдно? Где же здесь безусловная любвь? А как насчет фраз - как ты мог, например мячем окно в школе разбить, ты меня позоришь??? 

к сожалению вы правы

безусловная любовь у наших людей чаще всего на бумаге, в теории... в жизни все чаще "торговля"

20.08.2013

это ни плохо и ни хорошо, это факт. И каждый может начать любить - испытывать чувство, воспитать в себе качество - проявлять любовь. И начать с себя, трудно и тяжело, зато как здорово!

непривычно оптимистичный пост для вас

это обнадеживает  Smile

да и меня сегодня Буран удивил :)))

как будто другой человек родился и что-то осознал и изменился

реально как стал больше любить и понимать мир :)

так держать Буран!

20.08.2013

Каждый может вспомнить цвет весенней травы. И у каждой травинки свой оттенок зеленого

А что такое оценка? Это чаще всего сравнение с каким-то эталоном и замер – насколько измеряемое соотносится с эталоном.
1. То есть для меня в оценке важнее не сама она, не то кто нас оценивает, я или кто-то меня (тем более я считаюсь экспертом в области подбора/оценки персонала, посему и группа так называется) … а САМ ЭТАЛОН!
Кто его устанавливает, насколько он правильный, «эталонный»? В разные времена эталоны могут «плавать». Причем зависеть это может и от субъективных взглядов и от навязанных той же политической (религиозной) элитой.
Посему на мой взгляд оценка и самооценка – это насколько вы принимаете или нет данные эталоны, насколько готовы им соответствовать.
======================================
2. Не торопитесь отрицать оценки и возводить их в категорию зла.
Штурман, прокладывая путь, определяет местонахождение, определяет цель для движения, прокладывает путь, направление, азимут… то есть ориентируется на некий эталон – куда ему нужно прийти. И постоянно негласно выносит себе оценку:
- Там ли находится сейчас наш корабль? В верном ли направлении идем? И вносит соответствующие коррекции.
Если же он будет просто игнорировать оценку, плевать на нее… то вряд ли корабль достигнет порта.

Вы приходите к портному, он снимает с вас мерки. То есть задается эталон. На него потом он будет постоянно ориентироваться. Бывают и промежуточные примерки, когда вверяясь с эталоном мастер вносит коррекции. А главная оценка, когда человек оденет платье. И если мастер будет плевать на оценки.. то и вам может быть неуютно в готовой одежде. Ибо живем мы не только для себя и не в вакууме, а среди людей. Практически каждый день всю жизнь.

Общеизвестны три варианта поведения человека в конфликтной ситуации. Тянутся они еще со времен древнего человека, когда выйдя из пещеры, он встречал саблезубого тигра:
*** убежать
*** нападать
*** затаиться
И в этот момент происходит мгновенная ОЦЕНКА ситуации, сопоставление с эталонами поведения, и мгновенное решение как действовать. Эталоны эти основываются на многократном повторении и закреплении в обществе наиболее удачных и результативных правил поведения.
Ну не знаю там – с саблезубым тигром бежать, с медведем взять палку и поднять вверх, показывая что ты выше его и сильнее.
А если вы поняли, что с тем же тигром совладать легче втроем, впятером, чем одному…? Только важно чтобы все пятеро соответствовали принятому эталону?! И действовали сообща! Теперь уже тигр становится ужином и он начинает вносить коррекцию в свои эталоны. На одного нападать, от пятерых бежать…
И эталон невозможен без оценок, иначе он не был бы эталоном.

======================================
Так вот на мой взгляд важна эта самая коррекция, когда вы получая очередную оценку от кого-то или от себя решаете что с этим делать? Принимаете эталон и корректируете свои действия исходя из полученной оценки? Или Отрицаете текущий эталон и подменяете его на свой. Или убеждаете всех в том, что эталон неправильный, набирая единомышленников и происходит уже коррекция самого эталона. Или еще масса вариантов…

Ого! Мощно и глубоко, Николай!

Но..Вы как социолог рассуждаете! Вы социум рассматриваете?

Конечно, мы в обществе  живём! И необходимо выносить оценки своей деятельности!

Эти оценки корректируют нашу деятельность в верном направлении.

Но как верно сказала Екатерина: «Проблема самооценки в том, что мы ассоциируем себя со своими поступками». Какой ты? Или какой ты портной или мореход?

А я ведь не о действиях, не о поступках во внешнем и социальном мире, а о том, что скрыто и спрятано в нас самих.

Если я мореход, то какой я мореход?  Плохой, хороший, меня уважают, нет? Какой я мореход в мореходском рейтинге?

 

Или по другому: я люблю и ценю себя за то, что чувствую в себе бесконечную жизнь, космос, глубину, уникальность, свежесть и непредсказуемость.

Последнее не планируется и не оценивается!

Ваш комментарий очень ценен, Николай! Как социолога!

Если я мореход и профессионал, то мне не столько важны оценки со стороны, сколько результат - придет ли мой корабль в порт. А уж хороший плохой ли, многое зависит от тех результатов, которые я получу. И уж я сам себе или окружающие скажут свои оценки.

Вы не обратили внимание, что сейчас в самолетах, когда он приземляется, пассажиры хлопают. Эти аплодисменты знак уважения пилоту и командиру самолета (или радость, и благодарность, что остались живы?). Но главное - результат, а не оценка. А уж далее кто как воспринимает. Для кого то важны жизни его пассажиров, а для кого и аплодисменты...

>>я люблю и ценю себя за то

а может здесь как раз важна безоценочная любовь? а то торговля какая-то получается

>>мы ассоциируем себя со своими поступками

это у кого как, если с поступками, это лучше, чем с оценками окружающих

Какой ты? Или какой ты портной или мореход?

Какие платья у меня получаются? Приходят ли мои корабли в порты?

 

и потом люди часто неблагодарны... они уже привыкают, что самолет садится на Землю, и начинают гундеть:

- Обслуживание не такое, еда не такая, напитки не такие...

Хорош ли тот пилот, который начнет расстраиваться из-за этого гундежа? Laughing

Вы правы, я смотрю как социолог. Да и вообще к ситуации имеет смысл подходить с разных сторон и позиций. В том числе и социологической. Ибо вы постоянно среди социума.

 

Николай! Мы о разных совершенно вещах говорим!
Причём я с Вами согласен, но не пойму согласны ли Вы со мной.

Я не об оценке речь веду, а о самооценке!

Так вот! Себя оценивать нельзя. Я не портной, не мореход, не психолог и не коммерсант!

Как поётся в одной песне грустной «Наутилус пампилиус»: «Я хочу быть…всего лишь».

согласен конечно

просто дополнил со своей точки зрения

Вот и песню моей юности нашёл! Лет 30 с лишним уже прошло.

http://zvukoff.ru/song/1541891

да, помню... Наутилус в свое время гремел!

Что такое хорошо и что такое плохо?

Осуждение

важен ли для женщины размер? или для нее важнее оргазм?

да и стоит ли терзать себя при оценки этих барышень?

помните как в сериале "Игра престолов" проститутки отказались брать плату за свои услуги после "общения" с простым слугой, а уж господа начали терзаться - что же он с ними такое сделал?

А мужику этому на картинке посоветую цитатой из фильма Laughing

- Мужик, мужик, я тебе помогу сейчас. Вот подними праву руку. Теперь махни ею и скажи: а и хрен с ними! LaughingLaughingLaughingLaughingLaughing

Laughing

 

Допрыгался эксбиционист со своим причендалом? К проституткам обратился? А они специалистки? По размерам? Нет! Они специалистки по деньгам, разделённым на количество половых актов.

Стоит или не стоит искать экспертов в том, чтобы тебя оценили? Конечно, нет.

Проституткам деньги нужны, пассажирам лёгкий и комфортный маршрут, читателям приятное чтиво, другим читателя пища для ума и возможность изменить свою жизнь и увидеть себя.

Меня последние интересуют.

И досадно бывает иногда, что меня не оценивают и статьи мои.

Плохо у меня с самооценкой?

Пусть так. Важно то, что сознаю.Smile

- Мужик, мужик, я тебе помогу сейчас. Вот подними праву руку. Теперь махни ею и скажи: а и хрен с ними! LaughingLaughingLaughingLaughingLaughing

А хрен с ними!LaughingLaughingLaughingLaughing

как вы думаете почему слово хрен воспринимается как матероне?

вроде нормальный овощ ...

Да подменили "нехорошее" слово безобидным! И всё! Похоже? И ладно.Smile

а чем оно нехорошее - не было бы этого органа - человечество бы вымерло

потом матерные слова это что по матери ругаться? или на мать, на святое?

я как-то в IT-шном чате на полном серьезе спросил:

- Последнее врем я часто читаю в разговорах хз... что это значит

сначала была пауза, потом мне тактично ответили: "хто знает", потом посмеялись...

 

ну это типа исконно русского ОК - очень классно ... и это американцы у нас с-пионерили ;)

хотя слово пионер тоже из англицкого ... первопроходцы прерии ... :)

Laughing хз

Очень хороший овощ, он все знает Wink

Лингвисты и слово "секс" к матерным предлагают отнести! Типа всё равно, что матершинное слово. Раньше было научное и медицинское, а сейчас разговорное и матершинное.

А мне что? Язык свой в узелок завязать?

Или может еще, какой орган?

не не, Андрей, в узелок не стоит Laughing

вы ведь продолжаете песню "голубой вагон" воспринимать как песенку из мультика, а не как песенку о "голубых"?

реально цвет неба так испоганить

кстати а откуда пошла мода нетрадиционалов голубыми звать, кто-то в курсе?

А про это мало кто знает. Даже сами голубые! Я разговаривал с иными из них.

Так впечатление такое создалось: они есть, а их интерпретация уже после них.

Они не называют себя никак.

Да я и не буду! Ни в коем случае! Смерти подобно!Smile

Исходное значение слова "секс" - пол. Потому сексуальность не измеряется в оргазмах или сантиметрах - это чёткая идентификация себя с полом, проще говоря, мужественность и женственность.

В советские времена половые различия были сознательно задвинуты под предлогом равенства. Бесполым обществом легче управлять - не надо искать два разных подхода. Потому и говорили, что в СССР секса нет. К женщине - как к товарищу, к товариу - как к женщине. 

>>в СССР секса нет

да, это крылатая фраза, которую муссируют уже много десятилетий

однако она была вырвана из контекста из интервью одной из простых женщин

и здесь соглашусь с вами, ибо так выгодно было управлять страной и использовали подвернувшийся случай

Да, она была вырвана из контекста, но если бы она не была актуальной - её бы не цитировали столько времени. Секса (в смысле "пола") в СССР действительно не было. В результате мы и получили женщин, укладывающих шпалы, и безответсвенных инфантильных мужчин.

поэтому и согласен с вами

«В СССР секса нет» — крылатая фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград—Бостон («Женщины говорят с женщинами»), записанного 28 июня и вышедшего в эфир 17 июля 1986 года.

В 1986 году телеведущие Владимир Познер и Фил Донахью организовали один из первых советско-американских телемостов, который режиссировал Владимир Мукусев. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:

« …У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама? »

Советская участница Людмила Николаевна Иванова (в то время — администратор гостиницы «Ленинград» и представительница общественной организации «Комитет советских женщин») ответила:

« Ну, секса у нас… (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого! »

После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:

« Секс у нас есть, у нас нет рекламы! »

В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

 

Cама Иванова, в интервью газете «Комсомольская правда» изложила историю происхождения этой фразы неверно:

В общем, начался телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами — тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами.

Но все запомнили только начало фразы. А что, я не права? У нас же действительно слово «секс» было почти неприличным. Мы всегда занимались не сексом, а любовью. Вот это я и имела в виду.

 

Википедия

как то все оч по иному после вашего пояснения воспринимается

благоадрю что поделились такой информацией

действительно как СМИ может все извратить :(

это точно

а сегодня СМИ еще более выполняют заказы...

Знаете я в начале 90 уехал на 8 лет в Рум и одно время жил у своего дяди (он был  связан по военной части с Варшавским договором и тем что там происходило)

так вот как-то он разговорился и рассказывал какие бешенные деньги штаты вложили в развал соц старн и как старались и воспитывали штаты всяких дерьмократов которые были оч падки на деньги и иное и за счет этих ребят и развалили все

по годам как раз в конце 80 у Штатов стало получаться :(