Открытая группа
13709 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Очевидное и вероятное

Чувства и мысли

Обнаружил ещё одну статью, которую не разу не публиковал в нашей группе.

Как-то забыл. Впрочем, статья довольно простая и интересны более комментарии  к ней.

Во всяком случае, мне.

Итак, статья.

 

Да простит меня Капица, но я так решил назвать эту статью.

Фриц Перлз называл гештальттерапию философией очевидного. Он имел в виду, то, что хотя и лежит на поверхности, но настолько замаскировывается, что и не учитывается.


И хотя очевидные явления само собой разумеются, они не рассматриваются как существенные. Нам необходима «истинная глубина», которая в глубокой мысли и глубоком содержании.
Но..Очевидные факты прямо и без ложной информации говорят нам о простых и очевидных проявлениях человека.
Мы привыкли не придавать им первостепенного значения. Важно то, что говорит человек, как он выражает свои мысли?
А то, как он сидит, в какой позе неважно?

Позы

 

 

Если кто-то сидит в такой позе и пытается вас уверить, что питает к вам расположение и испытывает доверие, то ему верить нельзя. Он мало того, что руки скрестил в качестве защиты от вас, так ещё и стулом отгораживается.
Все его слова лишь способ манипуляции. А истина в очевидном. В позе и жестах!

Немалую роль и слова играют. Только не надо в них прослеживать всякие логические цепочки. Есть интонации, эмоциональные нюансы речи. А можно даже и отдельные слова подметить.
Некоторым не понравиться, но я заметил в интернете, на блогах среди женщин такое слово: «мамочки». «Успешные мамочки», «мы мамочки», «умелая мамочка» и так далее.
Мамочка – это что? Деточка?
Похоже так. Эти мамы не мамы, не матери, а деточки, то есть мамочки. Они сами ещё дети своих родителей и зачастую своих детей передают в ведение бабушек и дедушек.
Слова очевидные выявляют истину.

Мне нужно ещё разные конкретные примеры приводить? А может быть, у вас есть примеры? Прошу в комментариях.
Многое видно на первый взгляд, который самый и верный. Очень многое на поверхности.
Но мы почему-то усложняем. Даже и те из нас, кто не отличается образованием и глубоким интеллектом.
Живём мы в какое-то «усложнённое» время.
Почему мы, когда нам что-то не нравиться сразу не отвергнем для себя этот вариант?
Почему возникают мысли: «На безрыбье и рак рыба» или «возможно, что я ещё не разобрался?»

То, что мы видим, слышим, ощущаем, в конце концов, чувствуем и есть критерий истины!
Непосредственное восприятие нам не заменит ничто! Ни бесконечные доводы, ни сотни аргументов.
«Отбросьте свой ум и оставьте только чувства», – любил говорить Ф. Перлз.
Или другими словами: не выдумывайте ничего.
А то ведь как получиться? Перемудрить всё равно, что сглупить?

У меня в конце этой короткой статьи простой вывод: естественное и непосредственное восприятие жизни – залог успеха и легкости бытия, той самой эффективности, к которой так неустанно в последнее время призывают.

А как это обретать? Какие есть методы и способы?
Об этом в дальнейших статьях.

Прошу в комментариях согласиться или возразить.

 

И комментарии добавляю.

 

By Оксана Чт Апр 18th 2013 at 6:59 дп (Edit Comment)  

Общаясь с человеком я всегда наблюдаю за жестами и мимикой, по ним можно понять очень многое.

Reply to this person

By Наталья Кочеткова Чт Апр 18th 2013 at 11:54 дп (Edit Comment)  

у меня есть книга по мимике — все не найду времени выучить

Reply to this person

By Андрей Чт Апр 18th 2013 at 12:00 пп (Edit Comment)  

А мне кажется, нельзя судить наверняка о намерениях человека только по его внешним проявлениям, в том числе по жестам…

Reply to this person

By Андрей Чт Апр 18th 2013 at 12:25 пп (Edit Comment)  

В том то и дело, что это вам только кажется! Нам всем слишком много кажется. Да и не судить надо, а чувствовать.

Reply to this person

By Мэри Поппинс Чт Апр 18th 2013 at 5:34 пп (Edit Comment)  

Мне очень понравился Ваш анализ слова «мамочка». Никогда не задумывалась, как это воспринимается окружающими.

Reply to this person

By Елена Чт Апр 18th 2013 at 8:17 пп (Edit Comment)  

Я хорошо разбираюсь в людях, поэтому это помогает в общении с людьми. А насчет «мамочек», мне не нравится, когда люди произносят слова в уменьшительной форме.

Reply to this person

By madonna4ka Пт Апр 19th 2013 at 10:29 дп (Edit Comment)  

Человека по жестам трудно распознать, хотя психологи уверяют что и это возможно, иногда мы думаем, что разбираемся в людях, а на практике происходит совсем по — другому.

Reply to this person

By Елена Пт Апр 19th 2013 at 10:48 дп (Edit Comment)  

Да, люди постоянно если чего-то хотят от другого начинают «подлизываться» называя его уменьшительно-ласкательным именем или еще хуже солнышком или зайкой. Меня от последнего прямо выворачивает наизнанку. Сразу бежать хочется. А куда было бы проще без этих искусственных фраз. Я согласна с автором. Надо быть самим собой, естественным. Тогда и люди збудет проще с тобой общаться, а главное они с удовольствием начнут это делать без каких-либо задних мыслей.

Reply to this person

By Лара Пт Апр 19th 2013 at 11:15 дп (Edit Comment)  

Лесть, в любом виде не приемлю — оставаться собой, в любых обстоятельства — главное!

Reply to this person

By Людмила Пт Апр 19th 2013 at 4:02 пп (Edit Comment)  

На самом деле, мы очень много в жизни мудрим, по крайней мере я. Вроде бы и все ясно и логично, а нет, нужно поковыряться, может где-то там другой смысл спрятан. Сколько от этого проблем бывает…

Reply to this person

By Natabul Пт Апр 19th 2013 at 6:50 пп (Edit Comment)  

Всегда интересно узнавать что-то новое о языке жестов. Спасибо. Ждем продолжения.

Reply to this person

By Андрей Сб Апр 20th 2013 at 6:23 пп (Edit Comment)  

На сайте об этом есть статья. Жесты и позы.http://andrey-eltsov.ru/zhesty-i-pozy/

Reply to this person

By Любовь Пт Апр 19th 2013 at 10:30 пп (Edit Comment)  

Для меня жесты другого человека о многом говорят, по крайней мере можно понять расположен к тебе человек или нет.

Reply to this person

By Людмила Сб Апр 20th 2013 at 6:00 дп (Edit Comment)  

Я тоже всегда наблюдаю за мимикой и жестами человека, с которым общаюсь. Можно понять сразу собеседника, его переживания и как он к тебе относится.

Reply to this person

By Ira101160 Сб Апр 20th 2013 at 7:56 пп (Edit Comment)  

Вот совпадение — меня просто раздражают эти «мамочки». Мамочка, как ласковое обращение к маме — это, конечно, совсем другое. Меня просто бесит, когда малознакомые люди обращаются ко мне «милочка», «золотко», «зая». Хотя, когда волком смотрят — то точно — «зая»:)))

Reply to this person

By Светлана Сб Апр 20th 2013 at 8:01 пп (Edit Comment)  

Сразу, не зная человека, трудно о нем судить. Вполне может быть, что первое впечатление окажется ошибочным.

Reply to this person

By Андрей Вт Апр 23rd 2013 at 1:09 пп (Edit Comment)  

А не потому ли это «впечатление» обманчиво, что и не истинное это восприятие, а навязанный стереотип, шаблон?
Мы часто манипулируем собой с самого начала, принимая за первое впечатление то, что на самом деле есть уже готовое заранее мнение. Человека мы сами «сочинить» способны, а потом говорим, что он такое впечатление на нас произвёл.
Первые впечатления тогда хороши, когда они пробиваются. А если застревают в наших догмах и предубеждениях, то на выходе искусственные «придумки».

Reply to this person

By Анна Вт Апр 23rd 2013 at 6:07 дп (Edit Comment)  

Уметь сказать просто и доходчиво, а не как-то так заумно, что и не поймешь ничего — великое умение. Ему нужно учиться.
Есть некоторые слова в обиходе, от которых становится даже неприятно. Например, «Папик» или что-то в этом роде от молодой женщины в адрес пожилого супруга. Меня аж коробит от этих слов. И удивляет принятие мужчинами этого слова в свой адрес. Ну как же себя нужно не уважать, чтобы отзываться на эту кликуху!

Reply to this person

By Андрей Вт Апр 23rd 2013 at 1:47 пп (Edit Comment)  

Слова сами и говорят за себя, они хлёстко и откровенно отражают истину!
Мамочка – недоразвитая, незрелая мать. Сама как ребёнок.
Папик – молодящийся престарелый мужчина, который покупает молодое тело и устраивает «дочку» социально в обмен на её свежесть и молодость.
Папик не отец, а так… жалкий «бабский» угодник. Иногда так и родных отцов называют. В другой роли, конечно. Но и те жалкие дамские угодники и «подкупало».
Жёстко сказал? Но ведь, правда.

Reply to this person

By Ярослав Вт Апр 23rd 2013 at 4:45 пп (Edit Comment)  

Психология общения — удивительная вещь! Конечно, человека надо оценивать комплексно, а не только по одному-двум жестам или сиюминутной позе. А тема очень интересная. спасибо, Андрей!

Reply to this person

By Татьяна Чт Апр 25th 2013 at 6:02 пп (Edit Comment)  

Надо же как вы наверное верно подметили. Вот я сама своего ребёнка воспитываю, ну просто сожилось так, хотя и хотела очень бы бабушку иметь рядом, и вот поэтому и никогда не произношу такие слова.

Reply to this person

By Светлана Чт Апр 25th 2013 at 9:00 пп (Edit Comment)  

Андрей, я с Вами полностью согласна. Нужно быть проще и не вешать ярлыков, а просто раскрываться собеседнику. Анализировать жесты — это, конечно, хорошо, а вот внимательно слушать — еще лучше. Мне иногда 2-3 фраз достаточно, чтобы понять кто передо мной. Но более всего люблю общаться чувствами и интуитивно воспринимать человека. Это очень легко!

Reply to this person

By Андрей Пт Апр 26th 2013 at 10:11 дп (Edit Comment)  

Это вам легко! И это прекрасно!

Reply to this person

By Виолета Пт Апр 26th 2013 at 11:21 пп (Edit Comment)  

Согласна, что первый взгляд -самый верный! Бывает сразу не нравится человек, потом вроде бы и ничего и думаешь, что ошибся, а в результате оно все равно оборачивается так, что первые впечатления оказываются самыми верными

Reply to this person

By Елена Вс Апр 28th 2013 at 10:13 дп (Edit Comment)  

Мне все больше нравится Ваш сайт! Очень созвучен моим мыслям. Единственное, что могу добавить, мир и не сложен и не прост, он просто такой, какой мы сами хотим его видеть. Чувства и интуиция нам в помощь, а разум и зрение — это дополнительный бонус. )))

Reply to this person

By Андрей Вс Апр 28th 2013 at 3:56 пп (Edit Comment)  

А я не обращаю внимание на жесты и мимику. У меня о человеке складывается мнение сразу, скорее всего на каком-то химическом уровне. Ведь часто бывает, что человек ну просто «душка», а от него просто воротит.И начинаешь себя убеждать, что ты не прав, а все равно общение с ним неприятно.

Reply to this person

И ко мне не забудьте зайти  Всякая психология.

Это интересно
+6
 

21.08.2013 , обновлено  21.08.2013
Пожаловаться Просмотров: 2464  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 12

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

самое интересное что тоже говорит и биоэнергетика

доверяйте себе

своему воспритияю мира, своим чувствам и ощущениям

мозг всегда может вас обмануть, чувствва, интуиция, сердце - НЕТ

надо просто научиться к ним верно причувствоваться и не зашлакивать умственными интерпетациями

классная статья и тема Андрей!

Так я это и пропагандирую и можно сказать исповедую Василий!

 

А если и углубляюсь, то ведь не для того, чтобы запудрить мозги.

Цель: выяснить, ясность – цель.

Легко и просто – что может быть лучше?

Только путь к простоте и ясности не от тупости и примитивизма начинается?

Нет? В том-то и дело!

Так что… не «перемудриваю», мне кажется. В иных и других статьях, за которые ты меня «критикуешь».Smile

кстати есть оч интересное слово - комплекс

и у него оч интересный дословный перевод с рум - сложность :)

т.е. все наши комплексы это сложности что мы сами себе создали на ровонм месте :)

Я скорее соглашусь! Но.. кто мы? Мы сами лично для себя? Не уверен.

Андрей когда хочешь найти человека который виновать во всех твоих проблемах - смотри в зеркало :)

он там :) ВСЕГДА

О как? Это ты о проекции? Так почитал бы мои статьи и прокоментировал! А то как воду в рот набрал.))

Или про интроекции? Так статью другую мою прокоментируй!

Не вникал? 

????????????

Намудрил я? Да?

 

а я без проекции и не проекции

я просто таких словей не знаю и что они подразумевают тоже ;)

а если серьезно - мне как то сказали что пиши просто простыми словами, сказать так чтобы тебя только спецы поняли - просто, скажи так чтобы тебя каждый понимал - это посложней

и еще сказали такое - дай статью маме прочесть елси она поймет - эорошая статья, если не поймет - мняй слова ;)

на самом деле то все оч просто - все что ты делаешь - несет за собой следствие

причина всего что именно с тобой происходит -именно ты

причина может быть на уровне твоего стеротипного восприятия жизни, эмоциональной зажатости, стереотипов воспитания тебя родиелями и социумом, но раз ТЫ поддался - значит проблема именно в тебе

мудро это не простыми словами сказать именно то что ты говоришь - мудрость в простоте :) выше ты как раз об этом писал ;)

Так я всё время об этом и пишу.

Вон зайди ко мне на сайт, там свеженькая статейка.

Зацени!Smile

22.08.2013

A vot ya zanimayus' animatsiei..Bez jestov i mimiki animatsii bi ne sushestvovalo..Nam animatoram mnogo prixoditsa zadumivatsa nad nimi i nabludat' za vsem chto dvijetsa..Jesti i mimika govoryat o mnogom, esli voobshe ne o vsyom..Oni vidayut namereniya cheloveka i daje jivotnix ,esli xotite..Budte nablyudatel'nimi i nauchites' mnogomu..

Привет, Андрей.

Моё собственное наблюдение к твоей теме.

В 90-х генерал Макашев, несколько лет назад оскандалившийся со своими антисемитскимим выпадами, тоже лез в президенты. Тогда как раз были проблемы с бунтующими голодными шахтёрами, перекрывшими железную дорогу, и некотрые предлагали решить этот вопрос силовыми методами. Я смотрел по телевизору выступление Макашёва в прямом эфире. Он говорил сладкоязычным голосом, корча из себя либерала и демократа.

- Ну зачем же силовые методы? Мы же все - люди и должны понимать друг друга. Шахтёров надо просто собрать вместе <пошло движение рук, будто собирает мусор со стола> и поговорить <при этом его руки что-то "растёрли" между собой>.

Не в бровь, а в глаз! SmileЭтот пример с Макашевым во все учебники психологии нужно повестить. Во всяком случае, гештальтпсихологии.

С твоего позволения Сергей комментарий этот и себе на сайт скопировал.

Очень наглядный пример.

22.08.2013

Да, жесты многое говорят. К сожалению, мошенники это знают и используют для того, чтобы обмануть свои жертвы. И они часто в психологическом плане подкованы очень хорошо. Поэтому я абсолютно согласна с первым комментарием Василия, который пишет, что важно доверять своим чувствам. Была у меня ситуация, когда пришёл ко мне аферист с документами (потом оказалось, что они краденые), так всё правильно говорил и действовал, что я попалась на его удочку, хотя при разговоре в душе у меня возникло сомнение, какая-то тяжесть. Но это было мимолётное ощущение и я ему не придала значения, а зря... Это была мне наука. Теперь я стараюсь в таких ситуациях не принимать решения тут же, а отложить на время и осознать. Кстати, мошенники это понимают и стараются вынудить принять решение тут же, мотивируя это срочностью, типа: или сейчас, или никогда. Так я теперь знаю, что, если человек такой понимающий и внимательный вдруг начинает давить, то надо отказываться сразу и стоять на своём.