Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Пустоты нет? Или почему мы бежим от пустоты.

Боязнь пустоты

Почему я ставлю так вопрос? Вопросом на вопрос: а иначе, зачем мы бежим от себя, если не ощущаем внутри себя пустоты?

А мы очень часто от себя убегаем! Мне ли вам рассказывать, что такое скука?

Вам ли неизвестно как нуждаемся в «своих» людях! А в признании, карьере, деньгах! Наконец в любви кого-то?

 

Нет, я не отрицаю этого и не порицаю! Но…ведь получается так, что жизнь вовне нас, а в нас самих её нет или очень мало!

 

Есть она в нас, только плохо мы её замечаем, а зачастую и задавливаем сами в себе!

Зачем задавливаем? А как бы чего не вышло вовне. Другие люди осудят, не поймут наши проявления? Да. Именно так.

Если бы мы ещё сами формировали эти зажимы, то возможно и засомневались бы в их правомерности и полезности. Но большинство наших запретов из детства происходят, и вошли в нас в виде интроектов (интроекции) неусвоенных, но принимаемых на веру убеждений.

Бегство от пустоты

Дальше мы отрицаем своё (проекции), затем ненароком устраиваем борьбу интроекции и проекции (ретрофлексия), тем самым, издеваясь над собой и тратя драгоценную энергию. Сливаемся с тем, что не наше!

Впрочем, я обо всём этом писал в своих предыдущих статьях!

Эти «защитные» механизмы и создают в нас ощущение пустоты!

Ощущение того, что в нас ничего нет? Конечно, нет, раз задавлено всё своё всеми этими перечисленными выше механизмами!

В той или иной мере это в каждом! Если вы настолько цельный и гармоничный человек, что совершенно не понимаете, о чём я говорю, то вам можно только позавидовать.

С другой стороны: что вы вообще делаете на этом сайте?

Автор статей? У авторов тоже свои проблемы, потому они и пишут о них. Им ведь те или иные ответы не с неба свалились, и не на блюдечке готовые кто-то принёс.

Здесь одно из двух: или вы вникать не хотите, или действительно совершенный человек!

Перейдём к нашей теме.

Пустота

Мне надоедает этот несовершенный мир, так хочется окунуться в собственный, внутренний?

Так, а как же это сделать, если мы так далеки от себя? А далеки мы, прежде всего, потому что защищаемся от себя этими самыми защитными механизмами!

Мы привыкли быть как все? Да. Так.

А бывает, и наоборот, доказываем другим своё? А не докажешь, так вроде и нет этого своего? И так часто бывает.

И всё же своё оно в себе! И его можно найти только там!

А зачем? А не зачем. Для себя! Для собственной уверенности и настоящей жизни!

Жизни полноценной!

В конце концов, и на внешней жизни, которой мы так чрезмерно дорожим, это тоже отразиться благотворным образом!

 

Итак, когда мы испытываем пустоту? Обычно тогда, когда ничего не делаем?

А тогда нам может быть и заняться намеренно этим ничегонеделанием?

Опыт неделания очень ценен, он ведёт к сознаванию!

Вы не занимаетесь работой, не с кем не общаетесь, не читаете и не думаете, нет ничего. Сами предоставлены себе.

Вы же не боитесь засыпать и не видеть сны. Не боитесь этой пустоты? Нет.

А почему? Ответ прост: во сне нет самоконтроля, нет давления над нами авторитетов, нет место социальным установкам.

Но то сон!

А это бодрствование? Да скорее это сон, причём сон со страшными сновидениями в виде должно и надо!

Бодрствовать нужно уметь так, чтобы не хвататься за дела, мысли и фантазии!

Путь к себе

Пустота – это временная и короткая граница! И это временное ничто заполниться очень важным содержанием, которого нам больше всего и не хватает в нашей повседневной жизни!

Любая истинная медитация начинается с пустоты! А если с фантазий и образов как нам часто предлагают, то уже не медитация, а ложь и обман.

Как-то Вишенка, наш автор в subscribe, предложила медитацию с всякими образами-лучами и облаками, потоками и струями! Долго она не могла понять: почему я критикую её статью.

А именно поэтому и критиковал: медитация начинается с пустоты!

 

Полюбите пустоту! За пустотой находитесь Вы сами!

Разумеется продолжение следует!

 

 

Источник:   В нас нет ничего кроме пустоты?   -  читать еще статьи

===========================================================

                              Рекомендую еще статьи с моего сайта:

Взрослый | Фрейд | Психология | Скачать | Механизм слияния

===========================================================

 

Это интересно
+2

12.09.2013 , обновлено  12.09.2013
Пожаловаться Просмотров: 6429  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 50

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Андрей, в следующем году летом все же соберитесь в Карелию

там ест места, где можно залезть в такую глушь, где только мы и природы. А далее как у меня в группе уже бывало, иногда человек уходил на час-два из лагеря, просто побродить по окрестным скалам. Что он там делал... медитировал или разговаривал с собой, с природой... не знаю, главное он хотел получить такое место, которое практически невозможно получить в городе

кстати я так же часто наблюдал, что некоторые рыбаки уходят в лодке одни... так и говорят - для меня рыбалка - дело интимное

 

>> Мы привыкли быть как все? Да. Так. А бывает, и наоборот, доказываем другим своё?

И так и так. А часто и по-своему. Только мне все меньше в жизни нравится слово "доказывать" в этом контексте.

Можно ли просто жить, не доказывая?

 

>>Итак, когда мы испытываем пустоту? Обычно тогда, когда ничего не делаем?

Иногда и так, а иногда и когда активно ищем...

заглянул в кастрюлю, а там пусто!

заглянул за угол, а там пусто,

заглянул в глаза, а там пусто

заглянул в душу, а там пусто...

для меня важнее что далее с этим делать? ведь емкость всегда можно найти чем залить

 

>>Вы же не боитесь засыпать и не видеть сны. Не боитесь этой пустоты?

Напомнили мне один арт-тест у меня на сайте

я нашел около 20 переводов монолога Гамлета... на них и построен тест - угадать автора перевода

... какие сны увидим мы?

 

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

=========

 Быть иль не быть - вот в чем вопрос.
Что благороднее: сносить удары
Неистовой судьбы - иль против моря
Невзгод вооружиться, в бой вступить
И все покончить разом... Умереть...
Уснуть - не больше, - и сознать - что сном
Мы заглушим все эти муки сердца
,
Которые в наследье бедной плоти
Достались: о, да это столь желанный
Конец... Да, умереть - уснуть... Уснуть.
Жить в мире грез, быть может, вот преграда. -
Какие грезы в этом мертвом сне
Пред духом бестелесным реять будут...
Вот в чем препятствие - и вот причина,
Что скорби долговечны на земле...
А то кому снести бы поношенье,
Насмешки ближних, дерзкие обиды
Тиранов, наглость пошлых гордецов,
Мучения отвергнутой любви,
Медлительность законов, своевольство
Властей... пинки, которые дают
Страдальцам заслуженным негодяи, -
 Когда бы можно было вековечный
Покой и мир найти - одним ударом
Простого шила. Кто бы на земле
Нес этот жизни груз, изнемогая
Под тяжким гнетом, - если б страх невольный
Чего-то после смерти, та страна
Безвестная, откуда никогда
Никто не возвращался, не смущали
Решенья нашего... О, мы скорее
Перенесем все скорби тех мучений,
Что возле нас, чем, бросив все, навстречу
Пойдем другим, неведомым бедам...
И эта мысль нас в трусов обращает...
Могучая решимость остывает
При размышленье, и деянья наши
Становятся ничтожеством... Но тише, тише.
Прелестная Офелия, о нимфа -
В своих святых молитвах помяни
Мои грехи...

Интересное предложение! Хочу в Карелию: вот где благодать! Это прекрасно, что вокруг такая природа первозданная и есть возможность уединиться. Город напрягает. Спасибо, Николай, за предложение съездить в Карелию.

 Отдельное спасибо за такой обширный комментарий и за Уильяма, нашего Шекспира!)))Smile

Насчёт Шекспира и Гамлета не знаю  что и сказать? Я, да и не только я, очень далеки от этой классики!

Смактуновского помню. Вертинская ещё играла?

Честно признаюсь, что самого Шекспира не читал!

Но невротик чистейшей воды этот Гамлет! По всем параметрам!

Хотя…мне придётся почитать и Шекспира наверно!Wink

та да... Гамлет был непростой человек Wink

я и сам не знаток Шекспира, а вот Гамлета очень хорошо Высоцкий читает, есть видео, где он рассказывает и поясняет

Активный поиск приводит к пустоте? А не суета ли это? Во что бы то ни стало добиться результата?

Не нужно ёмкость ничем заливать! Наше Я его знает, чем заполнить! Само!

Если конечно к этому Я мы близки!

да, согласен

как сказал один мальчик:

- Ложки нет

 

Так вот ложку то я и ищу!Laughing

Не знаю найду ли?

это ту, которая гнется?

Да не знаю? Какая кому нужна?Wink

 

ну вот одну нашел Wink

 

http://www.medienobservationen.lmu.de/artikel/kino/bilder/Loeffel.jpg

Да. Эту я помню!

Мне бы такую, чтобы не как фантастику воспринимали, а как жизненную, практическую необходимость

!Wink

>>чтобы не как фантастику воспринимали

тогда вопрос - для вас важно, как это воспринимают окружающие, или вы сами?

Прежде всего, как сам, конечно!

Но…очень интересно и до других что-нибудь донести! И далеко не только слова-размышления, но реальные практические упражнения, эксперименты, методики.

тогда продолжайте делиться и общаться

Пропустил нечаянно один вопрос: «Можно ли просто жить, не доказывая?».

По моему можно, но маловероятно!

Мы ведь внутри себя постоянно что-то доказываем, а вовне уже как следствие также! 

Внутренние роли и внутренние противоречия! Нет сознавания себя?Нет. Неизбежно закладывается с детства? Да.У всех по-разному и в разной мере.

Что делать? Есть способы! Но они непросто постигаются!Я бы выдал рецепт, но нет его. У меня много рецептов и при этом они все взаимосвязаны!Не нужно усложнять? Да не хотите и не будем.

Вот Тину сразу кто-то сильно бьёт внутри неё самой! В тех случаях, если что-то не так!

Тина, Вы уж простите меня, что я так о Вас во всеуслышание?Если не прав, то, Тина, поправьте меня! Но я Вас Тина в обиду никому не дам! Даже Вашим внутренним врагам!

Так я и про себя готов правду – матку сказать! Меня кто-то (я догадываюсь кто) очень сильно сверлит и жалит внутри! Но так, что не решается и ударить! Вот поэтому я, вместо того чтобы обижаться жестоко воюю с любым противником! Это лишнее? Конечно!

И если кто-то говорит об агрессии или самовлюблённости, то ошибается.Игра это внутренних наших ролей, которую мы так мало замечаем, не видим почти!

Фриц Перлз – родоначальник гештальт - терапии курил как паровоз. Разве может уравновешенный и цельный человек так много курить? Нет.

Так может, и не стоило ему создавать своё направление и главное успешно практиковать и помогать сотням  людей, а нам всем оставить великое наследие?

Стоило? Также как и Фрейду, и Хорни, и Берну!

Нормальный человек – это монстр! Живой человек обязательно имеет внутренние проблемы!Такова жизнь!

Мне остаётся только грустно вздохнуть?Smile

Так пусть кто-нибудь возразит!

Андрей то что ты называешь пустотой - еще можно назвать внутрнней свободой

И Николай прав - ндао в горы тебе, на природу, отдохнуть от социума

Так что в добрый Путь!

А можно и просто устраивать себе раз в неделю (воскреснье) день молчания - ни тебе чтеняи, ни тв, ни газет, ни общения - просто свобода и тихна внутри

А то о чем вишенка - это просто иные медитации, которые постепенно подводят к внутренней свободе, просто не все могут сознанием создать пустоты, подсознание дает подсказки в ивде образов что именно мешает ччеловеку быть свободным СОБОЙ, вот и делют такие медитации чтоб достигнуть свободы

Просто разные подходы :)

Может быть и разные! Только и нужно эти подходы сразу обозначать!

А то так: вывалили и пользуйтесь!

Я разве образность отвергаю?

Так и нужна она спонтанная, а не навязанная!

 То, что от себя одно, то, что навязано другое!

у каждого свои подходы и свои цели что для тебя пройденно, для других еще только видется вдали :)

12.09.2013

Спасибо , заинтересовали и стаьей и разговором !!! Приезжайте ко мне в горы -- вот где благодать !! Утром просыпаюсь ...перед окном горы , лес , облака ...тишина .

заинтриговали.. это где?

13.09.2013

Во Франции , в Вогезах .

здорово!

мы мысленно с вами! можно?

13.09.2013

Конечно , я рада !!! Сегодня утром облака опустились так низко , что прямо заглянули в мое окно .

Wink

в горах бывает.. идешь, а там внизу где-то самолет пролетел...

 

http://imyatakoe.com/wp-content/uploads/2011/11/1-371.jpg

 

13.09.2013

Красиво... как море! Только что вернулись из отпуска, были на море, наблюдали похожий закат!

а это вам, Андрей Laughing

 

http://imyatakoe.com/wp-content/uploads/2011/11/1-111.jpg

НЕ..Я лучше в тепле помедитирую!Smile

Ну вот. Опередили меня, Галина! Хотел то же самое сказать.Smile

Laughing

13.09.2013

Дао, тоже пустота! Из пустоты пришли, в пустоту и уйдем!

Откуда пришли и куда уйдём – это уже совершенно другие вопросы. И уж точно не в моей компетенции. Хотя…отношение к смерти – очень интересная и глубокая тема.

Но я не об этом. Вообще упереться в пустоту – это одна из стадий внутреннего развития,

В частности это гештальттерапией предлагается. И происходит тогда, когда человек вначале перестаёт себя отожествлять с внешними ролями, а затем и с искусственными внутренними. О последних я уже немало написал!

Вот тут-то и наступит пустота!

Эту пустоту не нужно бояться. Она временна.

И уж тем более не нужно бояться ту, что совсем выдумана и происходит от боязни заглянуть в себя!

Дао - великая вещь! Но мы в современном обществе живём!

Андрей, я с Вами: "упереться в пустоту – это одна из стадий внутреннего развития" - здорово сказано. Но большинство считает, что если достигаешь этого состояния, то значит зашел в тупик. Или того хуже: ты - лузер. Потому что человек  меряется социальными достижениями, а не внутренним развитием.

Ошибаются они! Оценщики эти!

13.09.2013

Андрей, а Вы достигали пустоты?

Ох. И достигал много раз и опять возвращался на попятную, опять достигал! А за пустотой и углубления были, и значительные.

Непростой путь ошибок и поисков. И работа над ошибками была. Да чего только не было?

Я не гуру! Сам учусь!Smile

13.09.2013

Да, Вы правы, именно из пустоты можно почерпнуть и углубиться. Дао, это все и ничего.....

Теоретическая база гештальттерапии мало разработана! 

Так получается, что практических рекомендаций вроде и немало, но они часто противоречат друг другу. Единой теоретической базы не до сих пор!

А без нёё и практиковать нельзя в полной мере!

Так что когда говорят, что гештальт старый метод, я удивляюсь! Старый? Его не разрабатывал ещё никто!

Я не возражаю! Пусть будет Дао. У меня гештальт.

Кстати, последний очень много почерпнул из Китая.

13.09.2013

Для меня Гештальт, это осознанность здесь и сейчас. А Дао, это растворение, это Пустота.

Осознанность здесь и сейчас? И кто это умеет?

Я? Немного умею! Немного!

Правда вот недавно в одной группе на субскрайб (не в нашей, конечно), встретил «товарища», который всем обещал научить их быть счастливыми, так как знал, как находиться в «здесь и сейчас!»

Так знает ли? Нет!

Тупой товарищ и советы его тупые! Такое бывает. Интернет, к сожалению, позволяет!

Вернёмся к теме нашего разговора!

А не кажется ли Вам, что «здесь и сейчас!» начинается с пустоты?

А иначе, почему так мало людей в этом состоянии находиться умеют?

Скучно? Несущественно, мелко…короче..пустота?

Пустоты нет и она есть?

13.09.2013

А знаете, Андрей,новерное,Вы правы, все начинается с пустоты, в том числе здесь и сейчас! Только это НЕ скучно, НЕ мелко и очень даже существенно!

Вот именно! Существенно!

Приятно мы общаемся! Спасибо!Smile

13.09.2013

 Интересная тема! И Вам спасибо!

Андрей, а как Вы определяете, что немного умеете быть в "здесь и сейчас" и что такое "много"? Wink Ведь все мы говорим, основываясь на своих личных ощущениях. Если другой товарищ обещал научить, так может он чего-то всё-таки умеет? А много или немного это ведь очень относительные понятия. Smile Измерительного прибора ни у кого нет. 

Я, к примеру, тоже учу людей быть в "здесь и сейчас". Насколько много или немного я это умею я лично определить не могу. Знаю, что умею, сравнить могу только с прошлым опытом. Может в будущем научусь еще больше, пока не знаю.

Статья у Вас замечательная. Только очень режет ухо когда Вы называете товарища тупым. По Вашей статье можно сказать, что Вы очень глубокий человек. Зачем опускаться до критики других? Вас это не красит.

 

Спасибо Вам за Ваш содержательный и умный комментарий!

Приятно. Хотя и немного кольнуло непонимание слова «тупой»!

Тупой человек? Глупый! Я слова должен подбирать? Изображает из себя умного и при этом лжёт нагло? Мне деликатно ему поддакивать?

Нет! Я гештальтист! Я что думаю и чувствую, то и говорю. И в отличие от Вас не боюсь, что это моё поведение причинит кому-то вред. Причинит? Значит, так тому и бывать!

Во всяком случае, естественно это.

И уж поверьте: никогда умного и проникновенного человека не назову тупым!

Но речь не об этом.

Статья простенькая, на самом деле. Для меня ценна только тем, что стыкуется с остальными моими статьями, большинство из которых гораздо более содержательны и предметны!

Как много и как немного? Да я также как и Вы не знаю ответа на этот вопрос!

Вообще, «здесь и сейчас»- это чисто умственная схема! Направление к тому, что нужно, но совсем и не истина!

А истина? А истина она во всём, а не в чём-то отдельном!

Спасибо за Ваше мнение, а также и за визит на мой сайт!Smile

Кстати, я и новую статью об этом написал. Через пару дней и здесь опубликую!

 

На берыбье и сам раком станешь Laughing

Ой, Серёга! С вечеринки вернулся?Wink

С турбазы. Закрывал купальный сезон. Горло болит, температура 38. В общем, отдохнул. Laughing

Так и такой способ отдохнуть годится!Smile