Открытая группа
13714 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

СВОЯ жизнь

«СВОЯ жизнь».

Из цикла «Мимоходом. Мысли по поводу…»

 

Из беседы на курсах Центра «Осознанное внимание»:

«Я вчера испытала всю гамму эмоций от раздражения до злости. Хотелось кричать: «Люди, говорите мне заранее, я не резиновая!» Всем все нужно и прямо сейчас, такое наслоение всего.


 

Сайт автора - Ошибки мышления или беседы для осознания


Статьи | Информация о курсах | В помощь самоисследователю | Зарисовки из курсов | Мимоходом |

И вдруг мне в голову приходит такая фраза: «Что ты сейчас чувствуешь? Услышь себя. Услышала? Вот теперь ты здесь и сейчас».

Только после этой фразы смогла остановиться и подумать, что все вовремя и все взаимосвязано! Это же возможность получить новый опыт управления собой!

До этого момента я просто знала, что можно вот так «собраться», было такое уверенное «я знаю», а сейчас я не просто знаю, я могу! Появилось уверенное «я это могу». Не поверишь, силы прибавились, и прибавилась уверенность в себе!»

============

Она справилась и смогла взять свою жизнь под свое управление (ну, или этот момент своей жизни).

Эта беседа сподвигла меня порассуждать на тему «Своя жизнь».

Мы пришли в этот мир и каждому из нас дана СВОЯ жизнь. А еще каждому из нас дана возможность прожить жизнь, управляя ей или по принципу «стимул – реакция».

Что такое принцип «стимул – реакция»? Это реализация наших детских сценариев, нашей программы, которую нам заложили родители и социум. Условно: кто-то что-то сказал или сделал, а мы отреагировали привычным способом.

Давайте попробуем решить задачку под названием «Своя жизнь».

Дано: ЖИЗНЬ. Мы уже есть на этой Земле и это данность.

Дальше каждый из нас может что-то с этой жизнью сделать. Может, если захочет, а может и ничего не делать, а «плыть по течению», куда «кривая выведет».

Еще для усложнения этой задачи нам даны люди, которые вокруг нас. Люди, которые общаются с нами, и с которыми мы тоже взаимодействуем.

Что мы хотим получить в итоге (это же задача)?

СВОЮ жизнь.

Под словом «свою» я подразумеваю ту жизнь, которую мы выбираем жить, а не ту, которую мы вынуждены жить.

Что мы можем сделать, чтобы жизнь в мире среди людей стала именно СВОЕЙ?

По своему опыту я могу предложить два действия:

Первое: наблюдение за своими мыслями, чувствами, желаниями, действиями. Почему именно это? Потому что там, где наше внимание, там и наше самосознание (сам себя сознаю).

Второе: это превращение своих мертвых знаний (уверенное «я знаю») в новый опыт (уверенное «я могу»). Почему именно это? Потому что «я знаю» - это взятое в долг с чужой жизни, с чужого опыта, «я могу» - это уже получение своего опыта (своя жизнь).

Поразмышляйте, пожалуйста, может я что-то упустила, может быть эти два решения можно еще чем-то дополнить. И напишите в комментариях.

Но давайте дальше рассуждать. Если мы не выбираем эти решения или хоть на чуть-чуть расслабляемся, отождествляемся с ситуацией, жизнь начинает «жить нас», мы становимся следствием того, что происходит вокруг нас.

Вроде бы на словах все очень просто и понятно. И многие из нас могут сказать, что живут именно свою жизнь.

Но вспомните, сколько раз вы себя ловили на том, что уже «пошли» за ситуацией и начали реагировать привычным способом. Сколько раз к вам приходила в голову мысль, что вами управляют все, кто угодно, только не вы сами (я что-то кому-то должен, от меня что-то требуют).

Вспомните, что в такие моменты очень сложно сохранить осознанность, эмоции захватывают и СВОЯ жизнь уже не своя.

Тогда получается, чтобы жить СВОЮ жизнь, необходимо все время применять усилие «помнить и быть внимательным», чтобы быть осознанным. Согласитесь, намного проще быть «следствием чего-то». Следствием того, что на нас повысили голос, что нас обманули, что нас предали, нелестно отозвались о нас и т.д.

Интересно, почему мы выбираем быть «следствием» вместо того, чтобы жить СВОЮ жизнь?

Я пока вижу только две причины (если вы видите еще другие, пишите в комментариях):

Первая – это отсутствие мотивации взять ответственность на себя за свою жизнь. Почему? Могу предположить, что просто не было достойного опыта, когда мы берем ответственность за свою жизнь и «делаем» ее по своему усмотрению. Согласитесь, что проще сидеть и ждать, например, «принца не белом коне», злиться на весь мир, что он не появляется, чем пойти ему навстречу.

Вторая – страх перед трудностями, ведь неизвестно, что мы получим в итоге. Никто не даст ни каких гарантий, что СВОЯ жизнь будет безоблачной, если мы преодолеем какие-то трудности. А «следствием» быть, в общем-то, уже привычнее, пусть плохо, но все знакомо и безопасно.

Тогда что получается? Что пока мы не найдем для себя ответа на вопрос «зачем прилагать усилия?», то желание и интерес жить СВОЮ жизнь не появятся.

Вот смотрите, в СВОЕЙ жизни главная фигура – это мы сами и чтобы жизнь была действительно СВОЕЙ, необходимо научиться управлять этой фигурой. Так?

Если мы не управляем этой фигурой, то ей будет управлять кто-то другой, а нам остается только реагировать (стимул – реакция). И тогда мы чью жизнь живем?..

Это мои мысли по поводу понятия «своя жизнь». Буду рада, если вы поделитесь своими.

=====================

С уважением, Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://o-vni2.blogspot.com/2013/09/blog-post_1468.html

Блог автора

=====================

Вы хотите жить СВОЮ жизнь, и перестать быть "следствием"? Если ваш ответ «да», то приглашаю вас на дистанционный курс «Развитие осознанного внимания», где мы будем брать свою жизнь под свое управление.

Информацию и отзывы о курсе можно посмотреть по ссылке http://o-vni3.blogspot.com/2010/11/1.html

 //////////////////////////////////////////////////////////////////////


другие статьи автора в группе:

Самопознание  

Самопознание

 

Это интересно
+4

16.09.2013 , обновлено  28.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 2761  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 22

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Мне очень нравятся Ваши статьи.   На фоне множества психологических "учений, хоть о чем - лиш бы было"  Ваши статьи всегда " о чем" и о жизни!  Очень понравился переход от Знаю - к МОГУ .  Наглядно и понятно.  

Сама же стараюсь привить привычку реагировать на события " не как мама с папой вложили" а осознанно.  Но к сожалению часто спохватываюсь, когда уже поздноSurprised

Яна, спасибо!

"часто спохватываюсь, когда уже поздно" - это нарабатывается, если с этим поработать :-)

Спасибо.  Я подумаю, как и что предпринять для "поработать"

Яна, приходите на курс, честное слово не пожелеете. Все, кто прошел курс и активно работал на нем, приобрели такую внутреннюю свободу, что творчество просто льется из них :-)

16.09.2013

Понравилась выражение "жизнь начинает "Жить нас"..Этот словесный парадокс несет в себе столько смыслов и образов!Интересно сказано! Захотелось и на свое житье-бытье посмотреть...При беглом обдумывании собственных обстоятельств получается какой-то поединок с неравным счетом.Вообщем есть над чем в себе поработать.Спасибо !

"Вообщем есть над чем в себе поработать". Всегда есть :-) Вообще это очень интересно "творить свою жизнь" :-)

Я бы с удовольствием , но ничерта не понимаю в системе банковских переводов из-за границы.  Если сын поможет   ( часто приезжает из австралии) сделать перевод, будет хорошо.  

Яна, напишите мне в личку или на адрес o-vni!@yandex.ru

16.09.2013

Здравствуйте, Татьяна! В жизни каждого человека бывают ситуации, когда он что-то делает не потому, что он этого хочет. Это естественно, так как мы живём в обществе и зависим от него. И у нас есть близкие, с которыми мы тоже связаны и порой что-то должны делать для них, даже, если этого не хочется. И получается, что это как-бы не наша жизнь, так как мы делаем что-то не для нас лично, в чём не нуждаемся. Поэтому те две причины, о которых Вы написали (нежелание взять ответственность или страх), это явно недостаточно. Причин может быть очень много. Например, если у человека не удовлетворены его базовые потребности (скажем, у него нет работы и, соответственно, средств, чтобы жить достойно), ему приходится делать много того, чего бы он не хотел, но вынужден. Он это осознаёт, ищет пути решения, но живёт-то он сейчас, а сейчас ситуация такова, что ему надо выжить. Если близкий человек заболел, то надо помочь. И хочешь, не хочешь, а меняем планы и делаем то, что надо. Подходит ли это к понятию "осознанный выбор" ? Я думаю, что нет. Это - необходимость, иногда, вопрос совести и ответственности. Другой вопрос - как совместить свои собственные желания и потребности с тем, что НАДО делать. Вот в этом случае, как раз и надо осознание, чтобы не стать жертвой обстоятельств, чтобы жить своей жизнью, а не решать постоянно чужие проблемы. Так что, я думаю, что универсального алгоритма тут быть не может. Всё надо анализировать в конкретной ситуации.

"И получается, что это как-бы не наша жизнь, так как мы делаем что-то не для нас лично, в чём не нуждаемся"

Позвольте не согласиться :-) Мы нуждаемся в тех людях, для которых мы что-то делаем, тем более родных.  Не буду долго говорить на эту тему (она бесконечная), но мы будем что-то для кого-то делать, даже если нам это не нравится хотя бы из того, чтобы сказать про себя (или услышать от других), что мы, например, хорошие или что нас ценят и т.п.

Понимая истинную причину своих действий, можно начать жить свою жизнь. Разве не так?

"Не удовлетворены базовые потребности". Давайте рассмотрим "нет работы". Предлагаю вместе поразмышлять.  А почему ее нет?

Может быть в той местности, где живет человек нет работы. Тогда его ответственность переехать в другую местность или найти в другой местности работу, а жить там, где живет. Что человека может держать? Скорее всего страх каких-то трудностей.

Или нет работы, потому что нет той работы, которую он хочет иметь? Тогда это уже другой вопрос :-) Удовлетворяй базовую потребность (зарабатывай деньги на выживание) и ищи возможности, чтобы жить свою жизнь.

Нет, я не хочу быть столько категоричной, но как-то получается, что человек часто ставит себя в позицию «следствия» и из этой позиции «жалуется на жизнь»: «так жизнь сложилась», «так звезды показывают», «у меня такой характер», «я интроверт» и т.п.

 Я не призываю всех стать хозяином своей жизни, у каждого есть право жить ту жизнь, которую ему хочется жить (раз живет, ничего не меняет, значит, все устраивает).  Но пока человек не примет ответственность за свою жизнь, ничего он в ней поменять не сможет. Согласны?

А на счет того, что универсального алгоритма не существует, полностью согласна. Я вообще не сторонница решения проблем «в общем». На всех моих курсах разбираемся только по конкретным ситуациям, потому что каждый человек индивидуален.

16.09.2013

Извините, Татьяна, но я с Вами не согласна. Мы не всегда нуждаемся в тех людях, для которых что-то делаем. Если Вы что-то делаете для Вашего ребёнка, это не значит, что Вы в нём нуждаетесь или ждёте от него похвалы или признания Вашей ценности. Вы просто его любите, таким, какой он есть, потому и делаете. Какая уж тут нужда? И порой даже понимаете, что он, в принципе, и сам мог бы как-то справиться, но он Вас попросил помочь. 

И с работой не всё так просто. Предположим, действительно, в той местности нет работы (сейчас многие люди остались без работы из-за кризиса и закрытия большого количества предприятий), так что, всё бросить и уехать? Куда? В другом месте прямо так и ждут приезжих, как же! А семья? Семью тоже бросить и поехать деньги зарабатывать? Такие вопросы можно решить только исходя из собственных приоритетов. Что касается курсов, это дело хорошее, особенно, для людей, которым тяжело определиться с принятием решения. В процессе обсуждения могут возникнуть новые идеи, наметиться пути решения вопросов.

Нуждаемся :-) И ребенка родили, потому что либо хотели ребенка (он был нужен - нужда) или по "требованию" социума (женщина должна иметь детей) или еще по какой-то причине. На  поверхности кажется, что не нуждаемся, а когда разбираешься детально, то это можно увидеть. Только мы как-то привыкли на все смотреть не глубоко, а поверхностно. Это не в осуждение, просто нет привычки исследования себя (копнуть поглубже), понимания себя глубинного, своих подсознательных желаний и мотивов.

По второму пункту вы выбираете "быть следствием". Если рассмотреть конкретную ситуацию с конкретным человеком, то можно найти решение (если конечно человек хочет найти это решение) :-)

Я целую серию статей написал о том, как именно быть собой, а не быть тем, что навязано и запутанно!

Общее название: защитные механизмы сознания!

Никто ничего не понял? Бывает. А может быть, скучно пишу?

Татьяна в сжатой и популярной форме пишет о том же!

Естественно, что это вызывает отклики!

Leticia в очередной раз всё переводит на социальное! Дорогая Вы моя!

О каких базовых потребностях Вы говорите?

Вам кушать нечего? В трепье ходите?

Или просто страх вас обуял перед социумом?

Возвращайтесь в Россию! У нас здесь вообще звериный капитализм!

 

Андрей, не скучно пишите, а интересно. Для думающих и размышляющих :-)

А я в Вас Татьяна и не сомневался!Smile

Рад Вашему появлению!

Smile

16.09.2013

Ах, Андрей, спасибо за тёплые слова! Я тут недавно книжку скачала, случайно, так Вас вспомнила. Называется "БИНТОВАНИЕ ДУШЕВНЫХ РАН ИЛИ ПСИХОТЕРАПИЯ?" М.Е.ЛИТВАК, Е.В. ЗОЛОТУХИНА-АБОЛИНА, М.0. МИРОВИЧ. Очень хорошая книжка, рекомендую. Я сюда отрывочек вставлю из неё.

Что касается того, что я перевожу на социальное, так это нормально: у меня диплом социолога, а работала я в другой области. Видимо, так и не реализовала то, что хотела...

Кушаю  я хорошо и одеваюсь тоже, и страха что-то не чувствую... Я, вообще-то сама не из России, а из Украины, так что в Россию меня не возьмут, иностранка значит. И мне, собственно, и здесь хорошо. И вообще, путешествовать нравится, а тут это проще: купил себе билет и езжай куда хошь, по Европе даже визы не нужны. Так что буду жить моей жизнью.

Обещанная  выдержка из книжки:

Психоте­рапевтов как таковых у нас практически никто не готовит. Они возникают стихийно, и великое бла­го, если их ряды пополняются психиатрами или психологами-профессионалами. Философы — тоже не самый скверный случай. Но психотерапевтами нередко становятся неудавшиеся педагоги и несос­тоявшиеся экономисты, физики и лирики, люди случайные и, соответственно, недостаточно подго­товленные. Энтузиазм — это замечательно, но энтузиаст, жаждущий исцелять других, должен для начала справиться с самим собой — с собственной грубостью, вздорностью, амбициозностью, страхом перед жизнью.

Это, впрочем, относится и к тем, кто получил специальную подготовку. Они «знают, что делать с другими», но в абсолютном большинстве случаев понятия не имеют, что делать с самим собой. Вот и появляются «психотерапевты» (даже дипломирован­ные медики) с лицами, перекошенными от тяже­лой раздраженности, со свирепством носорога, со слезливой жалостью к собственной недооцененной персоне. Так и хочется молвить сакраментальное: «Лекарю, исцелися сам!» И если в других отраслях медицины лекарю простительно болеть самому, то в психотерапии неуравновешенность самого цели­теля дает заведомый профессиональный брак.

Дело осложняется еще тем, что в практическую психотерапию так и тянет людей с тяжелыми внут­ренними проблемами.

Ну, действительно, если человек всегда бодр и здоров, если все компенсаторные механизмы стоят у него «на автомате», а оптимизма хоть отбавляй, то с чего это вдруг он начнет раздумывать над чу­жими депрессиями? Да не верит он в эти депрессии вообще! Ему кажется, что народ не тоскует, а про­сто прикидывается, чтобы голову поморочить.

«Какие проблемы? Устал — отдохни! Затоско­вал — ложись спать, утро вечера мудренее! Умер любимый человек? Поплачь, на то и слезы. А по­плакал — живи дальше. Закон такой: Бог дал — Бог взял. Не держись за ноги покойника! Говоришь, не красавица? Известное дело, не родись красивой, а родись счастливой. И вообще мы сами своего сча­стья кузнецы!» Вот такая без всяких знаний, на одной лишь народной мудрости естественная самоподдержка.

Бодрый оптимист, рубаха-парень, общительный и веселый человек, как правило, не занимается пси­хотерапией. Конечно, бывает такое, но редко. А идет «копаться в душе» субъект изломанный, нервный, депрессивный. Ему надо решить свою проблему. Он читает книжки, чтобы справиться с собственными «внутренними собаками», которые гоняются за бедолагой день и ночь. И вот такой удрученный гос­подин, пройдя какие-нибудь краткосрочные курсы или даже окончив мединститут, получает в руки пациентов, для которых он выступает Учителем. Он должен научить их жить и чувствовать.

Какое поле деятельности! Какая почва для са­моутверждения! Какая власть! И вот наш несовер­шенный психотерапевт берет чужую душу и пыта­ется вскрыть ее, как консервную банку. Каково?

Р-р-раз! Ножом ее. А она не поддается. Сопро­тивляется, артачится. Еще разок, еще атака.

«Что же вы мне работать мешаете?» Гневается (читай: самоутверждаться не дают!). И как это на­поминает знаменитое российское, свойственное про­давщицам в ларьке: «Вас много, а я одна!»

А пациент не хочет быть объектом. Пациент не поддается грубому нажиму, возражает скорому и неправому суду, безапелляционному решению.

Психотерапевт бушует: «Уходите и не приходи­те! Я вас не приму!»

Бог ты мой, да ведь он и сам теперь не придет! Никогда и ни к кому. Водку будет пить с друзьями и «поганую науку» ругать. Психотерапевта-ирода поносными словами поминать. Вот и вся психоте­рапия...

Вы уж меня извините, но Литвак для меня не авторитет! Так…словоблуд талантливый!

Таких болтунов пруд пруди!

А болтун ли я? Да! Болтун тоже! Но постоянно пытаюсь и практику обнаружить и применить!

И знаете, как получается? Плохо, редко…пока так. Без обольщений.

Главный закон: если человек сам не созреет внутренне для изменений, то ему никакой психолог не поможет!

А то, что я резок и груб, так это не недостаток мой, а скорее метод!

Не хочет быть объектом пациент? Нежно с ним нужно? Пусть валит и нежничает со своими проблемами наедине! Или завирального психолога пусть найдет и утешит своего визгливого внутреннего ребёнка!

Так слегка и ненадолго!

16.09.2013

Андрей, у каждого свои методы, так о чём тут спорить? Когда мне пришлось общаться с психологами и психиатрами, я выбирала тех, с какими у меня сложилось взаимопонимание и кому я доверяю! А доверяю тем, которые умеют вникнуть в ситуацию, корректны и умеют дать реальные рекомендации. Как видите, я здесь не упомянула профессионализм, так как это само собой разумеется. Так за время с рождения моего сына я пообщалась с таким количеством профессионалов, что и сосчитать трудно, а реально помогли только несколько. И помогли так здорово, что необходимость в других консультациях отпала. Кстати, сын мой совершенно не хотел, чтобы кто-то ему помогал, ему и так было хорошо, но его заставили и помогли против его воли...  Он даже не сумел этого осознать. Грань между здоровым в психическом плане человеком и больным настолько относительна, что даже врачи не всегда умеют определить здоров человек или болен. Но то, что огромное число людей с отклонениями считают себя здоровыми - это факт. И если с ними вот так резко и грубо, так они потом могут взять ружьишко и пойти пострелять до фига народу, что и происходит частенько, к сожалению...

Вы преувеличиваете! 

Не родители и утешители психологи, а всего лишь специалисты!

И как всякие специалисты могут быть и халтурными, и низкой квалификации!

И что?

Не пойдёт никто и никуда стрелять!

Хотя…Вы извините меня, конечно!

В Вас сейчас нежный и обиженный ребёнок говорит?

Больно было когда-то?

Только не отрицайте и не возражайте!

Я не грубый! Просто нужно немного отстраниться от собственных ран. В основном детских!

Знаю, что Вы мне, скорее всего, возразите.

17.09.2013

Вот я всё время думаю, Андрей, а зачем Вам это надо? Вот то, что Вы пишете. Конечно, я с Вами не согласна, Вы же и сами это понимаете. Мы с Вами как-будто говорим на разных языках, при этом Вы всё время что-то придумываете, чего я не писала и чего вообще нет. Я писала о СПЕЦИАЛИСТАХ!!! Они не родители и не утешители! Откуда к Вам вообще такая мысль пришла? Так эти специалисты отработали добросовестно и помогли моему ребёнку, а заодно и мне, переосмыслить его ситуацию, в результате чего изменилось поведение, как следствие, ушли проблемы. И всё!

Не знаю, как у Вас, а тут стреляют и много, новости надо слушать. Всё, что я писала, это не мои домыслы, а жизнь. И отстраниться от неё у меня, как-то не получилось, потому как мой собственный ребёнок пошёл развлекаться... взрывая то, что классно потом взлетает, а пострадавшим и полиции это почему-то не понравилось. Знаете, общество оно тоже как-то реагирует.

Я понимаю, что я опять зря затеяла с Вами этот диалог, каюсь. Мне всё-таки хотелось понять Ваши побуждения, но я так и не поняла.

Всего Вам доброго.

А Вы слишком много понять хотите вместо того, чтобы реально в себе обнаружить то, что чувствуете, а не надумываете!

Я ведь никогда Вам не говорил, что Ваши доводы и мысли не верны!

Но это всего лишь мысли, которые и уводят Вас подальше от своих собственных проблем.

Конечно, мы на разных языках говорим!

И в этом нет ничего плохого! Наоборот!

Взаимопонимание само по себе ничего и не даёт, а вот непонимание и разногласия дают шанс.

Или не дают!