Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Цитата из Георгия Гурджиева. «Главное заблуждение человека».

 


«Главное заблуждение человека – это его уверенность в том, что он может что-то делать. Все люди думают, что они могут что-то делать, все люди хотят что-то делать; и первый вопрос, который задают люди, – это вопрос о том, что им делать. Но в действительности никто ничего не делает, и никто ничего не может делать. Это первое, что нужно понять.

 

 


  Сайт автора - О человеке. Психология, позитивная психотерапия, невроз, здоровье.

Психология | Здоровье | Он и Она | Мир развлечений 

Цитата из Георгия Гурджиева

 

Всё случается. Всё, что происходит с человеком, всё, что сделано им, всё, что исходит от него, – всё это случается. И случается точно так же, как выпадает дождь после изменений в верхних слоях атмосферы или в окружающих облаках, как тает снег, когда на него падают лучи солнца, как вздымается ветром пыль.


Человек – это машина. Все его дела, поступки, слова, мысли, чувства, убеждения, мнения и привычки суть результаты внешних влияний, внешних впечатлений. Из себя самого человек не в состоянии произвести ни одной мысли, ни одного действия. Всё, что он говорит, делает, думает, чувствует, всё это случается.

Человек не может что-то открыть, что-то придумать. Всё это случается.
Установить этот факт для себя, понять его, быть убеждённым в его истинности – значит избавиться от тысячи иллюзий о человеке, о том, что он якобы творчески и сознательно организует собственную жизнь и так далее. Ничего подобного нет. 


Всё случается: народные движения, войны и революции, смены правительств – всё это случается. И случается точно так же, как случается в жизни индивидов, когда человек рождается, живёт, умирает, строит дома, пишет книги – не так, как он хочет, а так, как случается. Всё случается. Человек не любит, не желает, не ненавидит – всё это случается.


Но никто не поверит вам, если вы скажете ему, что он не может ничего делать. Это самая оскорбительная и самая неприятная вещь, какую только вы можете высказать людям. Она особенно неприятна и оскорбительна потому, что это истина, а истину никто не желает знать.


Когда вы поймёте это, нам гораздо легче будет вести беседу. Но одно дело – понимать всё умом, а другое – ощущать "всей своей массой", быть по-настоящему убеждённым в том, что дело обстоит именно так и никогда об этом не забывать». 


Георгий Гурджиев

 

Читать еще статьи===========================================================                              Рекомендую еще статьи с моего сайта:
Анекдоты | совесть | Психастения и Зигмунд Фрейд | Жизнь |  Состояние невроза | Гештальттерапия | Пустота 

 

 

 


Другие статьи автора в группе:

Заимствованные статьи

Популярная психология

 

Гештальттерапия

Защитные (невротические) механизмы и невроз


 

 

Это интересно
+6

18.10.2013 , обновлено  19.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 12023  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 68

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

не согласен!

даже если брать что с-луч-илось - т.е. так сошлись лучи вероятностей ... все рано не согласен :)

все имеет причину и следствие

и каждый может творить или ломать, себя, жизнь других и тд ...

хотя тут есть и иная грань - раствориться в понимании мира и понять что все есть часть всего

что все единно ... может он об этом?

как думаешь Андрей?

А кто отрицает причину и следствие? Только не мы выдумываем ни то, ни другое!

Случается всё! Но случается именно с тобой, таким, какой ты есть? И возможно по ходу этих случаев и от них и меняешься тоже!

Раствориться в понимании мира? Конечно!

В том числе своего собственного мира, уникального!

Всё едино, а мы участвуем в этом едином процессе! И мешать не нужно этому!

Хотя…легко сказать.Smile

да сказать легко

а вот отказаться от всех тех установок что мешают раствориться в мире, да даже почувствовать, полюбить, принять всем собой этот мир - намного сложней

но мы еще молоды ... так что ...

пока сердца для чести живы ...

Мой друг Земле мы посвятим

Души прекрасные порывы :)

19.10.2013

Вы вырвали цитату из контекста... А на самом деле всё обстоит так - Гурджиев различал четыре состояния сознания: «сон» (обычный ночной сон, в котором человек осознает только свои сны), «сон наяву» (в котором восприятие действительности смешано с иллюзиями и грезами, и в котором человек не осознает ни последствия своих слов и действий, ни самого себя), «относительное пробуждение» (в котором человек осознает себя, но не осознает объективные взаимосвязи всего со всем), полное пробуждение (в котором человек осознает и себя и окружающую действительность объективно). Человек в состоянии «сна наяву» — это машина, управляемая внешними влияниями. Он ничего не может «делать». С ним всё случается. Чтобы «делать», необходимо «Быть», быть пробужденным. Какие тут могут быть вопросы???Cool

Вырвал цитату из контекста?

Разумеется!

Мне что всего Гурджиева здесь публиковать?

Про те моменты, что Вы упоминаете, я прекрасно знаю.

А вопросы будут!

Дальше уже будут!

19.10.2013

Вы же умный человек...и если даёте цитату для обсуждения, то кратко должны были дать и контекст к этой цитате...И, по-возможности, определить основные понятия..... В этом случае обсуждение темы было бы более интересным и продуктивным....и пошло бы наверняка по другому руслу.... Я говорю о корректной постановке задачи... А вопросы были есть и будут, конечно....

А я, знаете ли, не решился обсуждать всё учение Гурджиева в целом и сразу!

Не слишком ли опрометчиво?

Если читателей заинтересует эта статья, то и пойдёт целый цикл статей!

Кто может - тот делает. Не пытаясь себя убедить в том, что он просто стоит на местеTongue out

Ну, а кто не смог что-то Сделать, пытается себя оправдать. Такой способ ничем не хуже многих другихLaughing

А это так просто демагогия!

Оправдывать, укорять, гордиться собой или презирать. Завидовать другими, требовать с себя или других… Что ещё?

Это всё оценки! И они имеют большоё значение в нашей жизни!

Но не дела это!

а стихотворения?

а музыка, а песни, а творчество - разве не дела?

Если мне дадут триллион долларов или евро и скажут, пиши как Пушкин?

Нет! Не случится этого. Хоть сотни поэтов найму!

Дикая фантазия это, конечно!

Да я и про то и говорю: фантазируем мы много, а делает только то, что случается!

А случается только то, что от нас не зависит!

Моцарт писал, Пушкин писал, Наполеон, и Ленин тоже случались!

Случились и мы с тобой Василий!Smile

так и мы творим в меру своей творичности :)))

а еще есть оч интересная инфо что кажый человек это канал-луч что обрел более грубую-материальную форму в виде физ. тела и тут уже 100% с-ЛУЧ-ились :)))

А каковы же дела?

А никаких! Не мы их делаем! Так что расслабиться можно!Smile

Я так эту мысль Гурджиева понимаю.

А точнее чувствую.

Гурджиева сложно трактовать, он и сам говорил что его учение понять до конца невозможно. Он много говорил о том, что человек живет "во сне наяву", и "чтобы делать необходимо пробудиться".  У меня этот отрывок вызвал такие ассоциации: "плыть по течению жизни и при необходимости поворачивать в нужную сторону" Laughing

Замечательно!!!

Laughing

18.10.2013

у Гурджиева много такого, что понять невозможно. можно интерпретировать в силу своего восприятия... но сказать - я понял?... слишком много тумана там, где, казалось, мысль остра. и вот я думаю - в какой тупик надо забрести, чтобы сказать - Я пас, я больше не дергаюсь. конечно, все вокруг случается. и мы очень зависим от случая. но меня не это заинтересовало. зная, что все случается, мы избавляемся от иллюзий. и... дальше что? ваша цитата, Андрей, зависла. она не закончена. давая простор фантазиям, она прерывает работу мысли.

Пусть мысль работает тогда, когда нам этого хочется? То есть тогда, когда случай для этого есть?

А как нам быть? Да жить! И случаи эти рассматривать как свою жизнь!

И не навязывать этой на самом деле «случайной» жизни всяких теорий и надуманностей!

В частности теории о том, что мы сами создаём свою жизнь!

И нет здесь никакой трагедии! Есть только выбор: быть свободным или озабоченным!

18.10.2013

да согласна я с Вами, Андрей. жизнь идет и у свободных, и у озабоченных. но то, что у свободных стало больше свободы, тоже иллюзия. еще одна иллюзия. потому что головку от падающего случайно камешка ты, конечно, не убережешь, но к врачам побежишь однозначно. т.е. сделать все равно что-то попытаешься. Катино "плыть по течению жизни и при необходимости поворачивать в нужную сторону"  разве ново? скажите, многие ли живут по другому? вот с чем я соглашусь безоговорочно, что лишь единицы понимают, что живут "по течению",не воображая, что от их мысле- и другой деятельности много зависит.

 

К врачам побежать не дело, а автоматическое действие!

Припекло – побежали! Нет здесь действия!

А от мыслей и прочих выдумок конечно много зависит!

Например, то, что усложнить можно свою жизнь! Добавить в неё всяких тревог и никчемных рассуждений!

Не думать нужно, а сознавать!

18.10.2013

Ни так давно поняла. что медитировать=жить осознанно! 

медитировать это не напрягаясь решать все жинзенные вопросы

а если у вас получится жить осознанно - вы станет проствеленным человеком

из тех кто оч явно живет в настоящий момент и творит свою реальность СЕЙЧАС

18.10.2013

Жить осознанно очень не просто! Но понимание необходимости этого уже движение вперед.

100% на обе фразы :)

18.10.2013

правильно. вот и я думаю, что несвершившееся запланированное нас бесит. или пугает. а эмоции здесь излишни. спокойнее надо относится ко всему, что случается. короче, мысли Гурджиева не обмысливать надо. это ничего не даст, потому что его философия идет в разрез с нашим воспитанием. а прочувствовать. не сопротивляясь впустить в себя и смотреть, где она уляжется, а где царапает. и почему.  мы же пытаемся мыслить на уровне - пошел за хлебом, а его не завезли. а Гурджиев не об этом. ладно. Андрюша, начинаю примерку.

Ой! Как Вы меня приятно назвали «Андрюша»? Спасибо! Приятно!

А Гурджиев - сила! Я уверен!

18.10.2013

ой, извините.

Так мне действительно приятно! Давно я не слышал!

Так по доброму! Спасибо!Smile

ptitsaol***@r*****.ru 18.10.2013

"Всё случается: народные движения, войны и революции, смены правительств!

Это "случается"  может случится и с участием только одно человека, который смог собрать себе окружение.  Само по себе как может случиться?

18.10.2013

И все таки, все что с нами случается, происходит в рамках наших планов. Шла моя подруга через парк домой с сотрудником телеканала о религии, вот случай, и она глубоко верующий человек! Грамотно выстроенная информация легла на благодатную почву, она была готова  к этому, ходом своего мышления. К случайности мы себя подводим сами!

Так сами ли? Или ход нашей жизни подводит к случаю?

18.10.2013

Да, но ведь ход НАШЕЙ жизни!

Да! Это жизнь наша! Только не нужно роль господа бога на себя брать!

Тяжело это!

Пусть будет, так как есть?

Ведь никто из нас и прошлого не сумел переиначить или, хотя посоветовать себе совсем другое что-то тогдашнему!

Если и есть такие, то я не верю 

18.10.2013

Роль Господа Бога брать не надо, а вот себя почувствовать, свою интуицию услышать, вот где работа! Тогда и случай не страшен.

18.10.2013

а почему Вы решили, что случай страшен. случай - это параллельный ход чьей-то жизни. какие-то пересечения. события. это просто жизнь.

18.10.2013

Случай-это неожиданность, и к ней не всегда готов, хотя всей своей жизнью подготавливаем этот случай. 

18.10.2013

естественно, ход жизни. но и человек не тряпка на ветру. что-то он все же делает. хотя бы внутри себя. плыть по течению можно пушинкой. а река ворочает камни. эта мысль Гурджиева - мысль старого восточного человека - в общем-то и не нова. человек не хозяин своей жизни?  жизнь поведет каждого, не считаясь с пожеланиями и мнениями? сопротивление бессмысленно и трагично? просто внимай тому, что есть?

и вопрос лично Вам, Андрей. как разделяете Вы дело и механическое действие?  и что для Вас в этом контексте дело?

Да просто жизнь и есть жизнь!

И не важно повезло мне или я сам такой умелый оказался!

Мои действия соответствуют тому, что требует жизнь. Реакции просты и естественны: что смогу сделаю, а что не смогу, то и нет!

Почему тряпка? Просто человек!

Ничего не должен и не обязан!

А что нужно нам самим? Или ничего? А мы роли только играем?

Здесь Вы знаете, Нуя мы  в такие дебри залезем!

Ничего делать не нужно, если не знаешь что делать!

Или не чувствуешь..одно и тоже!

 

18.10.2013

мне кажется. мы не просто роли играем. а к тому, что мы делаем /или что у нас получается в итоге наших действий/, мы подбираем образы. Мальвины, мамы Терезы, свободного от предрассудков человека /это когда бабке место в транспорте не уступил/. но, Вы правы, говорить об этом можно бесконечно. но... как Вы поняли уже, поговорить я люблю. как говорил наш профессор, библиотекар людина говорлива.

 

Вот так и получается, что мы самоощущаемся как бы!

Дела или не дела, а мы оценки даём жизни, себе, другим!

Думаем и решаем? Но ведь при этом признаём, что ничего не получается решить?

А ведь ещё и есть такое: мы мешаем себе прочувствовать наше истинное положение!

И что? Это отражается на делах?

На реальных событиях и каких-либо изменениях?

Навряд ли!

Просто так странно у многих людей, получается: есть жизнь, а есть мои мысли и представления о ней! И они противоречат! И борьба!

18.10.2013

а может, мы боимся прочувствовать наше истинное положение? придумывая себя, мы даем оправдание себе и своим действиям. и это до какого-то момента помогает выживать. да, борьба, да, недовольство, разнесчастная жизнь. но...прозрение - многие ли вынесут? это тот еще шок, узнать, что ты на самом деле и что можешь/не можешь в своей случайной жизни.

Так и есть! Вы очень верно всё описали!

19.10.2013

Вы вырвали цитату из контекста... А на самом деле всё обстоит так - Гурджиев различал четыре состояния сознания: «сон» (обычный ночной сон, в котором человек осознает только свои сны), «сон наяву» (в котором восприятие действительности смешано с иллюзиями и грезами, и в котором человек не осознает ни последствия своих слов и действий, ни самого себя), «относительное пробуждение» (в котором человек осознает себя, но не осознает объективные взаимосвязи всего со всем), полное пробуждение (в котором человек осознает и себя и окружающую действительность объективно). Человек в состоянии «сна наяву» — это машина, управляемая внешними влияниями. Он ничего не может «делать». С ним всё случается. Чтобы «делать», необходимо «Быть», быть пробужденным. Какие тут могут быть вопросы???Cool

19.10.2013

Думаю, что суть мысли в этой цитате Гурджиева проста: Человек - это природное явление, в котором больше иррационального, чем рационального... Отсюда следует подчинённость природному.... Видимо нельзя здесь понимать понятие "делать" буквально.....

А что значит «буквально»? Делать? Или решать? Решить?

И где мы и что решаем?

А природное и рациональное?

По мне так слишком много рационального! Настолько что всё и естественное задавлено!

 

Ни понятие «делать» буквально нельзя понимать, ни понятия «случай» рассматривать обыденно!

Мы живём! Но не нужно направлять себя туда, куда нам и не нужно!

«Случай» и «Дело» понятия конечно неопределённые!

Так я ведь и не призываю определять и сформулировать!

Я призываю прочувствовать и сознавать!

19.10.2013

..всё очень просто - человек умирает прежде, чем успевает полностью родиться..... Вы с понятиями определитесь.... Удачи!

Вы это Гурджиеву посоветуйте!

Жаль то, что он умер давно!

А понятия и есть всего лишь понятия!

Вот только страхи наши неоправданны!

Мы боимся тог, чего чаще всего и нет. Или есть! Но зря то, что заранее!

18.10.2013

Понять  обман  лишь  можно  у  истока.Рабы - суть  роботы,у  них  программый путь.Стремленье  к  разуму?Да нет.Желанья  бога.И  им  с  дороги  этой  не  свернуть.

19.10.2013

 "Человек – это машина." С эти можно согласиться ибо тело человека действительно является хорошо отлаженим механизмом работу которого мы не контролируем и вот то, что покидает этот высокотехнологичный скафандр и вносит хаос т.е. случай во всю эту автоматику. 

Однажды пришел ученик к Будде:
- Учитель, я не понимаю смысла твоего учения.
Будда показывает пальцем на луну.
- А-а-а! Смысл твоего учения это палец?
- Нет.
И Будда снова показывает пальцем на луну.
- А-а-а! Смысл твоего учения это луна?
- Нет, смысл моего учения - Направление.

 

учение другого человека сложно трактовать

мой жизненный опыт говорит, что для этого нужно побыть учеником этого учителя, да и то... как с Буддой, можно думать про палец или луну

проголосовал +

ибо тема интересная и заставляет задуматься, спасибо Андрей

19.10.2013

Вы вырвали цитату из контекста... А на самом деле всё обстоит так - Гурджиев различал четыре состояния сознания: «сон» (обычный ночной сон, в котором человек осознает только свои сны), «сон наяву» (в котором восприятие действительности смешано с иллюзиями и грезами, и в котором человек не осознает ни последствия своих слов и действий, ни самого себя), «относительное пробуждение» (в котором человек осознает себя, но не осознает объективные взаимосвязи всего со всем), полное пробуждение (в котором человек осознает и себя и окружающую действительность объективно). Человек в состоянии «сна наяву» — это машина, управляемая внешними влияниями. Он ничего не может «делать». С ним всё случается. Чтобы «делать», необходимо «Быть», быть пробужденным. Какие тут могут быть вопросы???Cool

я так понял это комментарий Андрею?

19.10.2013

...да, Андрею.....)))

19.10.2013

Думаю, что суть мысли в этой цитате Гурджиева проста: Человек - это природное явление, в котором больше иррационального, чем рационального... Отсюда следует подчинённость природному.... Видимо нельзя здесь понимать понятие "делать" буквально.....

вот и я так подумал...

19.10.2013

Cool!

Тубо? Вы третий раз свой комментарий публикуете! Зачем?Smile

два раза промахнулся :)))

Затем :-) Потому что его никто не услышал.

Пока человек машина, пока он его бытие зависит от других, все и случается в его жизни :-)

" Чтобы «делать», необходимо «Быть», быть пробужденным."

Вы думаете, что и я не услышал?

Может и услышали, но я что-то не нашла обсуждения этого комментария. Не защиты своего мнения, а именно обсуждения :-)

Я рад, что Вы Татьяна уже пробуждённая!

Но другие то нет? Наверняка нет!

Зачем же мне им предлагать для обсуждения то, что они не поймут?

Побекают и помекают?

И я с ними заодно!

А я болтать умею!

Только не хочу!

Мне вообще всякая демагогия в печёнках!

Энергию на эту болтовню не хочу тратить!

Окончательную истину преподнести?

Упаси меня боже от такой самонадеянности!

Да, нет. Тоже в чем-то еще машина, ну, чуть-чуть пробудилась :-)

И тоже еще некоторые вещи со мной случаются :-)

 

А вот это замечательно! То, что признаёте свои недостатки.

И  я вроде тоже так пытаюсь.

Но это как получится!

Главное одно: мы не пытаемся обмануть никого, а наоборот: пытаемся найти истину!

Верную истину как для нас самих, так и для других!

Так ведь?

Недостатки - это оценка.

Я бы сказала - особенности моего характера :-)

Может быть и истину, но мне кажется, что в первую очередь с собой разбираемся :-)

20.10.2013

Согласна,ВСЁ действительно СЛУЧАЕТСЯ,но при этом происходит то и так, о чём и как мы думаем. Подумал- (только сразу об успехе!) и начинай медленно шевелиться , всё как-то само и выстраивается. Главное при этом иметь всегда хорошее приподнятое настроение. У меня во всяком случае всегда так.