Открытая группа
13714 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Самосовершенствование. Исправлять то, что создал Создатель или научиться пользоваться тем, что дано?

Самосовершенствование. Когда я слышу это слово, у меня всегда возникает вопрос: а что совершенствовать? Какое «само»?

Вот читаешь очередную статью про самосовершенствование и из чистого любопытства задаешь вопрос автору: «А какое «само» надо совершенствовать?». И автор почему-то сразу начинает обижаться и защищаться.


 

Сайт автора - Ошибки мышления или беседы для осознания


Статьи | Информация о курсах | В помощь самоисследователю | Зарисовки из курсов | Мимоходом |

 

Тогда опять возникает резонный вопрос: «А понимает ли сам автор, о чем пишет?». Ведь если понимает, то должен бы дать развернутый ответ. Ан, нет. Выходит на эмоции и ничего толком ответить не может или вообще молчит.

В последнее время уже перестала задавать этот вопрос, все равно никто не дает на него ответа.

Вот и решила сама разобраться: что же это за «само», которое надо совершенствовать.

Начнем с того, что мы все созданы Создателем (природой, Богом, кому как удобнее). И если нам то, что создал Создатель, надо совершенствовать, то, что получается? Создатель создал несовершенное существо? И нам теперь надо исправить ошибки Создателя?

Что-то здесь не то.

Если мы говорим, что нам надо само совершенствовать то, что создал Создатель, то мы расписываемся в том, что Создатель создает несовершенные существа, такие ошибки природы. Так, развлекается с нами. Получается, что все мы – это «ошибки природы», раз нам надо совершенствоваться.

Что-то внутри у меня против такого объяснения. А вы согласны с тем, что вы – «ошибка природы»?

Давайте пока мы уберем слово «само» и оставим слово «совершенствовать». Что мы будем совершенствовать?

Первое, что пришло на ум – тело.

Хорошо, допустим наше тело не совершенно. Я не говорю о внутренних органах, а то вообще получается смешно. Как мы можем совершенствовать то, что работает без нашего участия? Ага, я говорю своему сердцу: «Хочу, чтобы ты стало совершенным и билось в два раза чаще!» Сердце меня послушает? Ему нет дело до моих «хочу». У него есть определенная функция, которую оно выполняет и все. Или мне нужно какое-то новое совершенное сердце? Тогда возникает следующий вопрос: «А примет ли мое тело новое сердце? И станет ли тело от этого более совершенным?» У меня лично ответа нет.

Ладно, вернемся к телу. Можно совершенствовать его формы. Например, вот на этой картинке прекрасное тело и я тоже хочу такое. Качаю мышцы, подтягиваю пресс…

  «Само» - это тело? Я занимаюсь самосовершенствованием? Или все-таки совершенствованием своего тела?

Не удержалась, сразу возник вопрос: «А зачем?»

Вижу два варианта: чтобы выгодно продать свое тело (смотрите на меня, какая я красивая!) или для того, чтобы оно было более выносливое. Про первое не говорю, это отдельная тема, а вот второе просто увеличивает мой функционал: я могу больше, дольше и т.п.

С телом вроде бы разобралась. Если под «само» подразумевается тело, то мы увеличиваем его функционал, чтобы больше мочь.

Второе – сознание. Само совершенствуем свое сознание. Тут тоже какая-то нестыковка получается. У сознания есть границы, мы либо их расширяем, либо ничего с ними не делаем. Поэтому сознание либо «широкое» (я сознаю все, что происходит со мной и с миром, вижу все взаимосвязи, все причинно-следственные связи), либо «узкое» (муж во всем виноват, правительство во всем виновато и т.п.). Я, конечно, утрирую, но примерно так.

Тогда получается, что мы не совершенствуем свое сознание, а расширяем его. Если, конечно, это лично нам надо. А надо, как я понимаю, не всем, проще жить, когда кто-то в чем-то виноват, меньше ответственности и при этом еще есть о чем поговорить. Ведь когда сам что-то такое «сотворил», об этом говорить не хочется, пусть лучше будут другие виноваты.

Резюмирую: Если под «само» мы подразумеваем сознание, то, что его совершенствовать? Его расширять надо.

Расширять не огромным количеством знаний, как мы привыкли: почитал что-то и уже все знаю. Знаю, да, но это не наше личное знание, ведь своего переживания, своего опыта не было. Получается, что мы забрасываем в свою «топку» горы литературы, а счастливыми и совершенными при этом не становимся.

А, вот еще интересный момент. Если спросить любого, то каждый скажет, что он хочет быть счастливым. А если спросить, что он для этого делает, то не многие дадут на этот вопрос ответ. Одним из ответов может быть: «Я читаю литературу о том, как быть счастливым». Сейчас вот я прочитаю с десяток книг и узнаю, как же быть счастливым.

Я опять в недоумении. Если бы в мире было написано руководство о том, как стать счастливым, после прочтения которого все становятся счастливыми, наверно бы уже все ходили счастливыми. Посмотрите вокруг себя. Много счастливых людей видите? Они счастливы, потому что что-то такое где-то прочитали?

Это опять какой-то обман. Невозможно написать книгу, от прочтения которой мы станем счастливыми. Если бы это было возможно, то ее давно бы уже написали, и тогда не было бы смысла во всех книгах и статьях про самосовершенствование. И вы бы не читали сейчас мой опус.

Я могу допустить, что чтение литературы способствует расширению сознания. Допустить, но не больше. Я еще не встречала ни одного человека, который бы что-то прочитал и его жизнь изменилась. Знающим он стал. Но «знаю и делаю» – это не тождество.

Люди могут очень красиво говорить, как правильно, как надо и т.п. А на невинный вопрос: «Какое «само» надо совершенствовать?», бросаться в атаку и обвинять задающего этот вопрос. Но мне ведь реально интересно, о каком «само» идет речь.

С сознанием вроде разобралась. Что у нас там осталось? Личность.

Само совершенствуем свою Личность.

Так, давайте сначала прочитаем определение, что такое личность, чтобы совсем не запутаться.

Из философской энциклопедии:

Личность – общежитейский и научный термин, обозначающий:

1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или

2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Что же мы здесь будем само совершенствовать?

Субъект, т.е. его сознание? Сознание мы уже разобрали.

Систему социально-значимых черт?

Пока в тупике. Если «само» - это личность, то кто ее будет само совершенствовать? Личность будет совершенствовать сама себя? Как???

Во-первых, личность – это вещь сделанная. Помните? Личностью не рождаются, личностью становятся. Значит, что-то в нас сделанное будет это сделанное совершенствовать? Или что в нас будет совершенствовать личность?

А может ну это, самосовершенствование?

Может лучше просто научиться жить? Выяснить то, что нам дано, и овладеть искусством распоряжаться тем, что дано?

Распоряжаться своим временем, своей энергией, своим вниманием? Научиться не ходить по указкам других людей, а самому чувствовать, что нам сейчас нужно, как этого достичь или что для этого сделать.

Может быть самосовершенствование – это совершенствование не себя, а своих способов взаимодействия с собой, с людьми, с Миром, чтобы они были гармоничными и резонансными? А для этого нужно научиться грамотно пользоваться и распоряжаться тем, что дано.

Может быть самосовершенствование – это в первую очередь совершенствование отношений с самим собой, чтобы стать хозяином своей жизни и начать жить свою жизнь?

Вот размышляю, и все больше прихожу к мысли, что самосовершенствование – это перестройка отношения с собой, с тем, что нам дано изначально (предварительно изучив это) и со своей жизнью. Т.е. стать истинным хозяином СВОЕЙ жизни.

А то что у нас получается, мы что-то там само совершенствуем, но совершенно не являемся хозяином самого себя.

Мы можем сказать: я хозяин этой квартиры, я хозяин этой машины. Но мы совершенно не можем сказать: я хозяин самому себе, потому что мы пользуемся такими выражениями «он меня обидел», «он меня расстроил», «он меня использует», «меня заставили» и т.п.

Вы можете представить себе, что кто-то зайдет к вам в дом и без вашего согласия начнет в нем что-то переставлять, что-то ломать? Или сядет в вашу машину, опять же без вашего согласия, и поедет, куда захочет? Я так думаю, что вы даже представить себе такого не можете.

Но почему тогда мы с легкостью разрешаем людям делать с нашей жизнью все, что им захочется? Почему мы разрешаем человеку злить нас, выводить из себя и потом на этом состоянии совершать действия, о которых потом жалеем?

Почему мы разрешаем в нашу жизнь влезать всем, кому не лень? Наверно потому, что мы все время занимаемся чем-то другим, но только не самим собой. Мы не знаем ни своих способностей, ни своих возможностей, ни своих ограничений, ни своих убеждения, ни своих потребностей, ни своих ценностей.

Все, кому не лень, лезут в нашу жизнь и указывают, что делать, только потому, что там нет хозяина.

Может все-таки проще заняться собой, своей жизнью, совершенствовать отношения с собой, чтобы что-то изменить в своей жизни? И тогда получается, что не нужны ни какие статьи и книги по самосовершенствованию непонятно чего. Тогда перестанут в нашу голову вливать тонны ненужной информации – как и что нужно делать, чтобы стать счастливым, совершенным.

Когда мы не занимаемся собой, этим занимаются все, кто угодно, а мы ходим с просьбой «сделайте со мной что-нибудь», отдаем свою жизнь кому-то, разрешаем в ней делать то, что никогда бы не позволили делать в своем доме, в своей квартире, на своем столе в конце концов и страдаем, страдаем, страдаем…

Это мои размышления, я ни в коем случае не претендую на истину. Если вы на все это смотрите по-другому, может быть, вы тогда объясните, какое «само» надо совершенствовать.

С уважением, Татьяна Ушакова.

При использовании зарисовки или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://o-vni2.blogspot.com/2013/10/blog-post.html

Приглашаю Вас в Мастерскую Центра "Осзнанное внимание", где мы как раз и разбираемся с тем, что нам дано, что нам мешает проявить то, что дано, где каждый участник становится хозяином САМОГО СЕБЯ и СВОЕЙ жизни. В общем, разбираемся с собой, а не с устройством Вселенной, поэтому приглашаю тех, кому интересно познакомиться с собой.

Информация о Мастерской по ссылке http://o-vni3.blogspot.com/2013/09/blog-post.html

Заявки и вопросы отправляйте по адресу o-vni@yandex.ru с темой письма «Мастерская».

Другие статьи по этой теме:

Стремление к совершенству или как потерять себя

Самоактуализация или как найти себя

В продолжении беседы думаю, что уместно будет здесь выложить фрагмент вебинара из Мастерской "Тело, как основа биологической индивидуальности"

 //////////////////////////////////////////////////////////////////////


другие статьи автора в группе:

Самопознание  

Самопознание

 

Это интересно
+2
 

21.10.2013 , обновлено  28.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 2901  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 58

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Спасибо за поднятый вопрос. Мне почему-то до сих пор это в голову не приходило. Буду думать.

Замечательная статья!

Оч тонко идет раскачивание сознания в сторону его расширения!

Темы реально оч важные и оч интересно поданы, так чтобы человек задумался, осознал или хотя бы постарался осознать и посикать ответы в себе

Самосовершенствование - 

это просто термин, который вмещает в себя как раз всё то, за что вы ратуете. Просто прицепиться к нормальному термину и раздуть статью, да еще такую большую... В чем резюме всего этого? В моей жизни есть книги, которые реально изменили мою жизнь, и вряд ли я одна такая. Может, я Вас просто не поняла...

Скорее всего не поняли :-)

Если я хоть что-то поняла, то бесконечное чтение умных книг не проводит как таковое к изменениям, если не начать менять свои установки и мироощущения. 

Совершенно верно.  И еще момент. Вы написали, что есть книги, которые реально изменили Вашу жизнь. Автор может расширить наше сознание, а что-то менять или не менять можем только мы сами (если мы хозяин в своем доме) и не через знания, а через переживания и опыт. В противном случае информация вошла и задержалась только как информация.

Согласна. Ну,наверно, со своей колокльни смотрю - как только прочту что-то интересное, бегу внедрять в жизнь))) Что-то уживается, что-то забывается. 

Очень интересная статья!

Хотя..у меня как всегда возражения!Smile

Стоит ли так резко противопоставлять тело и сознание?

Какой-то грубый, «вульгарный» материализм получается!

Сознание и тело едины! Может ли быть гармоничным, цельным и расширенным сознание у человека, игнорирующего своё тело?

Те мышечные зажимы, что существуют в теле, не позволяют нам не то, что реализовывать сознание, но даже значительную часть собственного сознания замечать!

Сознавание (у Вас, Татьяна, это называется «осознанное внимание) во многом с тела и начинается!

Накачанные мышцы хорошо? Не знаю. Гибкость тела уже лучше!

А вот сознавание тела замечательно! Сознавание тела, его ощущений уже расширение сознания!

А сознание – это не знания, а как бы объединение всех знаний. Причём не только абстрактно-логических, но и образно- чувственных, и даже просто физиологических ощущений. Скорее всего, к этому нужно добавить и нечто духовно-интуитивное!

И доступ наш к этому у большинства блокируется внутренними ролями и противоречиями!

Вы пишете о расширении сознания? Верно!

Но я бы добавил целостность как то, что и является гармонией!

Обнаружение и возвращение себе себя, разрешение противоречий и борьбы, воссоздание целостного и гармоничного сознания!

И всё это в результате Сознавания (осознанного внимания)!

 

И, наконец, Вы пишете: « Может быть самосовершенствование – это в первую очередь совершенствование отношений с самим собой, чтобы стать хозяином своей жизни и начать жить свою жизнь?»!

По-моему, замечательные слова!

Возражений не увидела :-) Со всем вышеперечисленным согласна :-)

А "разделила" я тело и сознание, потому что само слово "самосовершенствование" используют в разных понятиях. Гармоничные отношения с самим собой невозможны без всей этой троицы: тела, сознания и Личности.

А зачем эту троицу разделять? Представления такие?

Так едино всё! 

Для начала, конечно, можно и нужно разделить. Но только всё равно придётся объединять!

Или для нас этот раздор и эти противоречии ничего не значат?

Дык я и не разделяю! Просто поразмышляла, что кто под этим словосочетанием подразумеваем. Ведь каждый видит свое. Значит, когда читает статьи про самосовершенствование, тоже видит только свое и совсем не то, о чем автор может говорить. Нет же единого мнения - что такое самосовершенствование. А главное нет того, что под этим "само" понимают. Чаще всего забивание своей головы многими знаниями, устройством Вселенной и "как правильно", а о живом человекек и его хозяйстве (тело, сознанием, личность) и не вспоминают.

Вы ведь тоже что-то свое увидели, раз "пытаете" меня :-)

21.10.2013

" Начнем с того, что мы все созданы Создателем (природой, Богом, кому как удобнее). И если нам то, что создал Создатель, надо совершенствовать, то, что получается? Создатель создал несовершенное существо? И нам теперь надо исправить ошибки Создателя?"

А по-моему рождаемся мы совершенными!  Дальше воспитание по образу и подобию родительскому, кто как понимает воспитание своего ребенка. И самосовершенствование это поиск себя истинного!

"А по-моему рождаемся мы совершенными!"

По-моему тоже :-)

Только вот если мы совершенны, то зачем еще самосовершенствоваться?

А дальше опять согласна, что самое достойное занятие - это найти себя.

21.10.2013

Самосовершенствовать полученное воспитание с младенчества, ведь сколько всего у нас от наших дорогих родителей.

А кто будет самосовершенствовать? Несовершенная личность? Тоже пока вопрос без ответа.

Душа, Сердце вот это будет совершенствовать

если человек до 6 лет более менее совершенен - читай еще не зашорен обществом то чем дальше тем больше социум влияет и ограничвает

и уже в зрелом возрасте надо вернуться к себе, отработать наработанную за данное воплощение карму - или по простому - отбросить то социальное стереотипное восприятие что уже есть, и идти выше, дальше к себе

становлясь Личностью астереотипной, но это не вниз по этиско-моральным нормам, а вверх

больше осознать и понимать что ВСЕ что ты делаешь вернется тебе в той или иной форме

что даешь в мир - то и получишь от мира

это и есть самосовершенствование - сегодня стать лучше чем был вчера - если одной фразой

Душа и сердце, согласна. Значит первое, что надо - это "отделить" свою личность (сделанное) от души и сердца.

Здесь не выложить мой вводный вебинар по теме "Программа нашей жизни". Попрошу разрешения у админа выложить его отдельно в новой теме.

а зачем отделять себя?

может наоброт добавить в то что и кто ты есть - именно ДУШУ и СЕРДЦЕ?

или речь идет не об отделении, а кто рулит - социальное эго или душа-сердце?

Да, опрделить, кто рулит, сделанное в нас или душа-сердце. Это очень тонкий момент и обьмануться здесь легко.

100%

это как раз одна из основных вех само-совершентсвования - т.е. возврата к себе Истинному с постепенным становлением еще лучше :)

выкладывайте и здесь или делайте отдельный пост - не проблема

22.10.2013

Сам человек, идя по пути познания!

То, что сам, это понятно. Но что в этом "сам"?  Говорить можем, что угодно, обычно этим занимается Эго (Личность, я так называю). А что может сделать Личность, если она действует по принципу: стимул - реакция.

Есть что-то в человеке, которое и может идти по пути познания, которое не отождествлено ни с телом, ни с личностью. Только вот это "что-то" надо еще найти в себе :-)

22.10.2013

Желающие узнать, этим и занимаются. И Путь этот бесконечен, т.к. путь познания и воспитания идут рядом. Спасибо Вам за статьи, кот. расширяют круг вопросов к себе.

Вам спасибо! Мне очень приятно, что мои статьи полезны :-)

21.10.2013

Последние высказывания (Лариса и Татьяна) на мой взгляд ближе всего к ответу на поставленный вопрос. Действительно, все мы рождены совершенными - "по образу и подобию" Создателя. Однако, как было также точно подмечено, далее воспитание "по образу и подобию" родителей, школы, улицы, государства и т.д. и т.п. Иначе сказать, формируется мировоззрение "личности", мягко говоря, несколько отличающееся от мировоззрения Личности, созданной по образу и подобию Создателя (заложенного в нас изначально). Так вот, самосовершенствование и есть процесс, для начала, осознания неправильности своего мировоззрения, и, далее, работа над собой (самосовершенствование) в направленни возвращения к первоначально заложенному мировоззрению ("по образу и подобию" Создателя). Кстати сказать, единственной причиной всех бед, проблем и несчастий любого человека является неправильное мировоззрение. Причем, степень отклонения от "оригинала" определяет "количество" и "качество" негатива. А также и позитива. Спасибо за внимание. Всем удачи.

Smile

Кстати сказать, единственной причиной всех бед, проблем и несчастий любого человека является неправильное мировоззрение. Причем, степень отклонения от "оригинала" определяет "количество" и "качество" негатива. А также и позитива.

ОЧ ВЕРНО!

В целом согласна. Не согласна только в том, что Личность создается Создателем. Личность создается окружением с развитием сознания.

И появился вопрос: Что такое "правильное мировоззрение"? Кто и как определяет его правильность?

самый простой показатель правильности мировоззрения - жизнь

более человек - значит что-то не так воспринимает и не так живет

проблемы какие - значит еще какой урок

Личность да это социум и человек создают

а вот Душа, Суть человека - это и есть то о чем говорят по образу и подобию - от Создателя

не даром наше физ тело копия эфирного (2 тонкого тела) но в более грубой форме

а эфирное тело - копия будхиального (6 тонкого тела)

Когда смотришь внутрь себя через призму изучения эзо-теры - т.е. внутренней земли - все осознается по иному ... более шире и более красочно и сочно

С болезнями, тут не совсем так, не все однозначно. Ошо - просветленный, а умер от болезни, да и не он один. Так же и Кришнамурти.

 

Ошо пошел не туда в последние годы жизни.

ПОтому и убрали его и кончил он не очень.

а с болезнями как раз оч однозначно - есть статья у меня которая оч четко это поясняет Болезни и проблемы

Учителя духовные по разному уходят... но чаще всего как и другие люди их забирают когда все что должны они уже принесли в мир

Ну вот кто определяет, туда или не туда? Кто судья-то? Вот так нас эго (личность) и запутывает: я прав, а другой - нет :-)

22.10.2013

Как мне кажется прислушиваться к себе надо, к своей интуиции, там есть все для правильного пути  самосовершенствования, ведь от наших предков нам заложена сама мудрость.

определяет сама жизнь

уроками

судья - по сути душа человека или он сам и есть себе судья - как бы не полно человек был эго или еще чем - когда он делает что не так и не то - он ОСОЗНАЕТ это

просто иногда старется српятаться от себя и отрешиться... не думать

но осознавать на благо себе-миру он делает или не на благо - он ВСЕГДА может

насчет того что эго пытается запутать - все именно так - с этим не поспоришь и именно потому важно услышать свою интуицию ... так как это голос сердца, а сердцем человек ВСЕГДА знает как он поступил

Я спрашивала, кто за других определяет туда или не туда.

После этих слов: "Ошо пошел не туда в последние годы жизни"

В смысле кто судьи для других? :-)

Так про Ошо - ответ прост - почитайте как он кончил

жизнь и есть судья и истец :)

человека из этого мира отпускают в 2 случаях - или он уже сделал то зачем приходил, или он Явно не туда стремится и может только еще больше напортачить сам себе

словами эзотерика - загрузить карму (кармическое тело чтобы вместо легкости от пребывания на Земле обрело еще больше плотности и тяжести)

так как по сути в рай-ад для себя мы попадаем именно в зависимости от легкости кармического тела (ну это если ОЧ утрировано пояснять :) )

Так может задача жизни у него такая была, чтобы другим наука :-)

Кому-то же надо показать, куда завести секты могут, пусть даже и такие, как у него была, можно сказать продвинутая в сознании.

Все относительно, как на это посмотреть :-)

Творец с ним

не хочется о нем ...

а статьи мне ваши нравятся и нравятся как вы расшатываете шоры восприятия

засчет ответов-вопросов

оч интересная и действенная методика!!!

У каждого своя теория и практика, и все они имеют место быть. Главное - чтобы результат был - целостность и гармония, возхврщение к себе истинному :-)

100%

важно что оч много тех кто помогает другим найти себя

для каждого есть свои вехи и свои проводники

важней всего что человек ИДЕТ и ИЩЕТ

22.10.2013

А вот это уже через самообразование, на которое,  в том числе и Вы наталкиваете своими статьями, раздумьями.

21.10.2013

Совершенство как данность, изначально имеющаяся в человеке. Он совершенен не только в мудрости, но и в глупости; в красоте и уродстве и т.д. . Каждый проявляет те грани совершенства которые созвучны конкретному моменту состояния его души.

Согласна, совершенен во всем. Причем убийца тоже может быть совершенным в своем ремесле :-)

22.10.2013

Убийца не задает вопросы совершенствования. он уже есть урод конечный.

22.10.2013

Да он уже есть СОВЕРШЕННЫЙ урод. В нем уродство в своей совершенной степани. Он уже там, как Вы выразились, в" конечном " совершенстве.Какие вопроси по совершенству ему есть необходимость задавать? Между палачем и жертвой очень тоненькая грань как от  любви до ненависти один шаг. 

22.10.2013

Надеюсь насчет тонкой грани Вы погорячились, ведь жертвой может быть кто угодно неожиданный.

23.10.2013

Это не оговорка, а понимание. Палач-жертва - это две крайности одной системы поведения. Вы не будете обмануты, если не будет того кто Вас обманул и то кто Вас обманул сегодня вполне может быть обманут Вами завтра. Этой соревновательной игры придет конец тогда, когда две крайности сильно истощат себя однообразность отношений и у них возникнет насущная необходимость задавать вопросы и искать ответы.

 

Хотел я Ларисе возразить ещё до Вашего ответа, но поленился!Smile

И хорошо, так как Вы ответили гораздо лучше меня!

Мудро! Глубоко!

24.10.2013

Между конченным убийцей, идущем на преступление против закона, и ролевым убийцей есть грань и даже бездна. Ваш убийца может совершенствоватся, а уголовник-убийца нет.

Проблема в том, что даже убийца может самосовершенствоваться в своем мастерстве. Здесь "само" - это эго (Личность, самость - как хотите называйте). И он это "само" и совершенствует.

24.10.2013

 Как мне кажется, убийца изощряется в умении. А самосовершенствование процесс позитивный, увеличивающий багаж знаний в понимании природы себя и окружения любого.

 

 

 

Тогда все-таки мы не самосовершенствуемся, а знакомимся с собой?

У меня претензии только к слову "самосершенствование" - что под "само" подразумевается и кто будет этим заниматься. Однозначного ответа пока не выработали.

А на счет позитивности процесса, тоже не соглашусь, так как зачастую это болезненный процесс, надо же от всех своих представлений о себе отказаться. А это больно и сложно :-)

24.10.2013

Да, но мы говорим о конечном результате соверш-я. Татьяна, спасибо Вам, поняла, что надо еще почитать разобраться для себя.

А вообще возможен конечный результат? :-)

По-моему это процесс. Согласны? :-)

24.10.2013

Абсолютно! 

Выложила в теме фрагмент вебинара для продолжения беседы...

26.10.2013

Татьяна.Выскажу некоторые соображения.САМО.Буква С предствляет разорванный круг,где круг- целое, а С -только часть.А - аз,основа,главное.М -матрица.В итоге:САМ - с частью основной матрицы,то есть индивид .Под матрицей понимаем полную матрицу качеств. То есть наша индивидуальость это ограниченность в кол -ве качеств ,творческих алгоритмов итп ... Совершенствование- с вершины.С вершины ограниченности.... Одновременно с физическим ростом идет формирование органа управления биоробота.В интелектуальное тело закачивается информация о среде обитания ,индификация само и имеющихся фукциональных возможностей.То есть подсознание формирует сознание информацией,заполняя пустые параграфы интелектуального тела.Совет.Необходима концепция человека:робот или творение природы(при родах).Дела пойдут быстрее к пониманию мироздания.Угораздило же родится человеком,слава богу не молью.

04.11.2013

В предидушем  комментарии  коснулся  понимания  мироздания.Некоторые соображения и  без  намека  на  истину.Например  формирование  личности.Ну  как  же личность  без  лица,то есть  внешних  характеристик  индивида.А " внутренние" характеристики.Здесь  не  обойтись  без  понимания  души.А это  довольно  сложно,поскольку  потребуются  наблюдения  и  выводы еще  и  из тонкого  мира.А тонкий,для  того  кто  в  теме  - реальность,а  если  нет   то  суда  нет.Давно  в  теме.Собственные  выводы.Началом  формирования  души  является  является  истинно  душа -  тонкоматериальная  сущность  создателя.По  факту  чистый  информационный  накопитель,предназначенный  для  копирования  создаваемых  в  последствии интелектуальных продуктов.Кроме  того  имеет  истинное  программное  обеспечение,которое  будет  закачено  в  индивид.Главой программного  обеспечения  является   характер  индивида.Что бы проще  объяснить- характерные  черты  знака  зодиака(знак  зодиака -месторасположение небесных  часов, по  которым  программируются  души).Истинно душа- базовое  програмное  обеспечение интелектуальной  деятельности  плюс  копия  интелектуальной  деятельности (если  креативно,для создателя)....Становление  личности   обусловлено  написанием  первой  конституцией  индивида,где  отражена  внутренняя и  внешняя  политика...Коротко,для  размышления.