Открытая группа
13714 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Жертва, Хозяин или Творец своей жизни?

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Л.Толстой

Знаменитая фраза из «Анны Карениной».

Мы все разные, нет ни одного человека, похожего на нас на 100% и на первый взгляд одинаковые проблемы имеют разные корни и разные решения.

А вот найти свое нестандартное решение – это творчество.


 

Сайт автора - Ошибки мышления или беседы для осознания


Статьи | Информация о курсах | В помощь самоисследователю | Зарисовки из курсов | Мимоходом |

Вся наша жизнь состоит из решения конкретных задач. И каждый раз необходимо находить то решение, которое будет правильным для нас в конкретной ситуации. Индивидуальное, максимально точное, обеспечивающее точный результат.

А как это сделать, если мы не знаем и не понимаем себя?

«Наступить на те же грабли» - тоже известное выражение. Вы часто наступаете на те же грабли? А как вы думаете, почему это происходит?

Есть три способа жизни.

Первый способ – это жизнь в роли «Жертвы».

Реактивный способ, «стимул – реакция», когда на одни и те же раздражители мы выдаем одни и те же реакции. Нас обидели, мы обиделись, на нас повысили голос, мы либо замкнулись, либо ответили тем же. Шаблоны, постоянные шаблоны поведения, которые не делают нас счастливыми. И вечное требование к Миру, к другим: стань таким, каким я хочу тебя видеть.

Второй способ жизни – это жизнь в роли «Хозяина своей жизни».

«Стимул – перебор вариантов – выбор реакции, наиболее точной и уместной в конкретной ситуации». Это уже повышенный уровень квалификации Homo sapiens.

Нас обижают, а мы сами выбираем – обидеться нам или нет. Нет требований к Миру, нет требований к другим, нет требований к себе.

Я, и только я решаю – как мне поступить в каждой конкретной ситуации.

Третий способ жизни – это жизнь в роли «Творца своей жизни».

Это жизнь от «хочу». Когда мы знаем себя, знаем свои индивидуальные особенности, знаем свои способности, свои ограничения, свои личностные проявления. И используем их для реализации своих «хочу».

Я хочу, и знаю, как это «хочу» реализовать.

Три способа, три варианта жизни.

А каким способом вы живете свою жизнь? Или жизнь вас живет? :-)

Предлагаю вашему вниманию несколько фрагментов вебинаров Мастерской Центра «Осознанное внимание» из цикла "Программа нашей жизни"

Только для тех, кто готов повысить свою квалификацию «Хозяина своей жизни», кто готов изучить себя, свои индивидуальные особенности, свои личностные проявления, 4 ноября открывает дверь Мастерская центра «Осознанное внимание».

Сразу оговорюсь, если у вас есть какие-то неразрешенные личностные проблемы, которые отнимают у вас энергию, то эта Мастерская не для вас. Эта Мастерская для тех, у кого вроде бы все хорошо, у кого решены основные межличностные проблемы и он готов в системе знакомиться с собой истинным. Кому интересно познакомиться с собой или найти себя и кто готов этим заниматься не от случая к случаю, а в системе. И в первую очередь для людей, обладающих мужеством, готовых встретиться со своими шаблонами, своими стереотипами, своим неэффективным взаимодействием с собой и с Миром, чтобы повысить уровень жизненной квалификации. А в итоге не просто стать Хозяевами своей жизни, а стать Творцами своей жизни.

Информация о Мастерской по ссылке: http://info.o-vni.ru/2013/09/blog-post.html

Заявку на участие отправляйте по адресу: o-vni@yandex.ru

С уважением, Татьяна Ушакова.


другие статьи автора в группе:

Самопознание  

Самопознание

 

Это интересно
+1

25.11.2013 , обновлено  27.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 4131  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 7

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
29.10.2013

Вот вспомнилась одна история из архива гипнолога:

"Суб: мне предстоит жизнь, в которой я должна научиться некоторым вещам.

Гип: это имеет какое-либо отношение к ситуации с вашим мужем?

Нина какое-то время молчит. Далее, по ее выражению лица становится понятно, что она расстроена…

Суб: да. Это не впервые.

Долгая пауза.

Гип: в чем смысл таких событий в вашей жизни?

Суб: предательство. В разных проявлениях. От разных людей. Я не могу смириться с тем, что меня предают.

Гип: а должны?

Суб: (вздыхает).да. Мне надо научиться понимать и принимать то, что все люди разные. Но отвечать  можно только лишь за свои поступки… Я не могу…не должна…ждать от других благодарности за то, что я к ним хорошо отношусь или что-то делаю для них. Когда я перестану ждать, я перестану бояться… я перестану разочаровываться. Мне надо понимать, что не существует страховки от чужих поступков…ЭТИ РЕШЕНИЯ – НЕ МОИ. Не мне на них и рассчитывать…

Гип: теперь я хочу, чтобы вы вернулись к той вашей жизни, которая имеет отношение к событиям текущей. Вы готовы?

Суб: да.

……..

Гип: Что вы видите?

Суб: о Господи! Я вижу свое мертвое тело. Вся голова в крови…. Мне разбили голову ….каким-то предметом…а-а-а…это тесак , что ли?

Гип: это имеет отношение к головным болям в вашей текущей жизни?

Суб: да!Да! Перед тем, как я покинула тело, я долго лежала, головная боль была просто дикой… Это какой-то ад, а не боль…(начинает плакать и трогать голову)

Гип: Нина, вы должны понимать, вы в  полной безопасности, вам ничего не угрожает, вы в целости и сохранности. Сейчас вы просто сторонний наблюдатель…

Суб: да…да…я вижу, что смотрю на все со стороны… просто это так ужасно…такая боль…

Гип: я предлагаю вам освободиться от этого ощущения раз и навсегда. Вы согласны?

Суб: да. Конечно!

Гип: итак, вы смотрите на свое тело со стороны…вы знаете, что уже освободились от него и все мучения для вас закончены…а теперь внимательно постарайтесь  понять ваши ощущения, когда вы покидаете ту прошлую жизнь…как случилось, что боль вас не отпустила , когда вы оставили свое физическое тело?

Суб: а я не ушла…

Гип: что значит «не ушла»?

Суб: я не полетела домой…

Гип: дальше…дальше…что же послужило причиной?

Суб: я преследовала…пока не  убила…

Гип: кого?

Суб: своего мужа. Он был…таким же…озабоченным…как и теперь. Вечно кого-то где-то лапал. Мой отец был зажиточным, у нашей семьи было большое крепкое хозяйство. Я была самой богатой невестой….Я потом поняла, он из-за этого на мне женился…Он был смазливый …А я просто сума сходила от ревности.  И в тот день, я его застукала…у меня был такой гнев…я даже и не понимала, что делаю. Я схватила вилы и попыталась его заколоть…Он был сильнее…стукнул по голове…и все. Когда он понял, что убил меня, он прикрыл тело сеном в сарае, чтобы успеть уехать. А я еще вечер и ночь умирала…А потом я словно прилипла к нему… я не могла простить…не могла успокоиться…

( начинает плакать )

Гип: и что вы сделали?

Суб:  теперь я понимаю, что примерно год за ним ходила…я  ходила за ним с тем тесаком, которым он меня убил и все время его била по голове….когда он спал, когда он ел, когда лапал очередную.. .  Через какое-то время у меня стало получаться и из раны на его голове выступала кровь, правда утром, когда начинался новый день…он был такой же, как и прежде…но я видела, что рана на голове начинает проступать…И однажды, он попал в драку и совершенно случайно его ранили именно в голову…и он умер…"

Вот как все не просто.И еще, соглашусь частично с даным высказыванием:"Я, и только я решаю – как мне поступить в каждой конкретной ситуации.Третий способ жизни – это жизнь в роли «Творца своей жизни»." Вы решаете, если это косается лично вас, но, если ваше решение хоть в кокай либо мере задевает личносное пространство кого либо - это должно быть согласовано хотя бы по умолчанию. В противном случае  вы навяжете комуто свое решение как истину в последней инстанции, что вызовет естественный протест.

 

Ответом будет отрывок из книги Р.Баха: http://www.o-vni.ru/2010/05/blog-post_16.html

Лучше и не скажешь!

Это еще и вопрос правильно выстроенных личных границ, "моя свобода заканчивается там, где начинается нос соседа", простое правило, которому сложно следовать, особенно нам, русским людям Smile

Решила все-таки выложить отрывок из Р.Баха "Иллюзии", раз тема границ задета:

"Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой"
"Ваша совесть - не что иное, как мера честности вашего эгоизма. Внимательно прислушайтесь к этому"
- Мы все свободны делать то, что мы хотим делать, - сказал он в ту ночь. - это просто, ясно и очевидно, не правда ли? Ну не прекрасный ли это способ управления вселенной?

- Почти. Ты забыл одну маленькую деталь, - сказал я.

- О?

- Мы все свободны делать то, что мы хотим делать, при условии, что мы своими действиями не причиним боли другим, - добавил я. - я знаю, что ты имел в виду, так что же ты сразу не сказал?
Из темноты до меня донесся звук шагов, я быстро взглянул на него.

- Да, похоже, что кто-то...

Он встал и ушел в темноту. Вдруг я услышал, как он рассмеялся и произнес имя, которое мне не удалось расслышать.

- О'кэй, - сказал он. - нет, мы будем вам рады... Что же вы там стоите, правда, просим вас к нам на огонек...

Ему ответил голос с сильным акцентом, не русским, не чешским, скорее, с трансильванским:
- Спасибо, но мне не хотелось бы вас стеснять.

Мужчина, которого Дон привел к нашему костру, выглядел для среднего запада довольно необычно. Маленькая, стройная волкоподобная фигура, пугающая взор; он был одет в вечерний костюм, черный плащ, подбитый красным шелком, и лакированные ботинки. При свете костра он чувствовал себя неловко.

- Я проходил мимо, - сказал он, - мне ближе идти к дому через поле.

- Неужели? - Шимода не верил ему, зная, что он лжет, и то же время едва сдерживал смех. Я ничего не понимал.

- Располагайтесь поудобнее, - сказал я, - не можем ли мы вам чем-нибудь помочь? - на самом деле я сказал это чисто из вежливости; он был мне настолько неприятен, что мне вовсе не хотелось, чтобы ему было удобно.

Он посмотрел на меня с безнадежной улыбкой, от которой на меня повеяло холодом.

- Да, вы можете мне помочь. Мне это очень нужно, иначе я не стал бы и просить. Можно, я попью вашей крови? Совсем чуть-чуть? Это моя пища, мне нужна человеческая кровь...

Может быть, все дело было в акценте, он не слишком-то хорошо владел английским, но я вскочил на ноги так быстро, как мне уже давно не приходилось этого делать, от этого движения в огонь полетели стебельки.

Мужчина отступил. Вообще-то я спокойный человек, но я неплохо сложен и, наверное, выглядел грозно.

- Простите, сэр! Простите! Пожалуйста, забудьте об этом! Но дело в том, что я...

- О чем вы говорите? - я приходил все в большую ярость, потому что мне было страшно. - вы, собственно, кто такой? Вы что? ВАМ....

Шимода перебил меня прежде, чем я успел вымолвить это слово.

- Ричард, наш гость говорил, а ты прервал его. Пожалуйста, сэр, продолжайте, простите моего друга, он несколько нетерпелив.

- Дональд, - сказал я, - этот тип...

- Спокойно!

Я так удивился, что замолчал и с испугом и изумлением смотрел на мужчину, выхваченного из темноты светом костра.


- Пожалуйста, поймите меня правильно. Я вовсе не хотел родиться вампиром. Это для меня большое несчастье. У меня нет друзей. Но каждую ночь я должен выпивать немножко своей крови, иначе меня будут терзать ужасные боли, я даже могу умереть. Пожалуйста, позвольте мне попить вашей крови, совсем чуть-чуть, больше, чем пинту, мне и не надо, иначе мне будет очень плохо, иначе я умру, - он сделал шаг по направлению ко мне, облизывая губы. Вероятно, он полагал, что Шимода имеет на меня влияние и заставит подчиниться.


- Еще один шаг, и кровь будет. Мистер, как только вы до меня дотронетесь, я убью вас... - я не стал бы его убивать, просто перед дальнейшей беседой я намеревался его хорошенько связать.


Должно быть, он мне поверил, потому что остановился и вздохнул.


- Вы достигли того, чего хотели? - спросил он, повернувшись к Шимоде.


- Думаю, что да. Спасибо.


Вампир взглянул на меня и улыбнулся непринужденно, как актер на сцене, когда спектакль уже закончился.



- Я не буду пить твою кровь, Ричард, - сказал он на безукоризненном английском без всякого акцента.

Под моим взглядом он растворился в воздухе, как будто кто-то выключил его... Секунд через пять его уже не было.

Шимода присел у костра.

- Я рад, что ты не веришь в то, что говоришь.

Я все еще дрожал от избытка адреналина в крови, я был готов к схватке с монстром.

- Дон, я не вполне уверен в том, что я готов к подобным шуткам. Может быть, ты объяснишь мне наконец, что, собственно, происходит? К примеру, что это... Было?

- То был вампир из Трансильвании, - сказал он с еще большим акцентом, чем то чудовище, - или, чтобы быть более точным, это была мыслеформа вампира из Трансильвании. Если ты хочешь кому-нибудь что-нибудь объяснить, а тебя не слушают, дай им как следует по голове какой-нибудь мыслеформой, чтобы до них дошло, что ты имеешь в виду. Как ты думаешь, я не переборщил с этими клыками, с акцентом и с этим плащом? Он не слишком тебя напугал?

- Плащ был роскошный, Дон, но он так похож был на стереотип, он был таким диковинным... Нет, я вовсе не испугался.

Он вздохнул.

- Ну хорошо. Но ты, по крайней мере, все понял, а это главное.

- Что я понял?

- Ричард, в своем гневе по отношению к моему вампиру ты делал то, что хотел делать, даже хотя ты и предполагал, что причинишь ему боль. Он даже предупредил тебя, что ему будет больно, если...

- Но он же собирался пить МОЮ КРОВЬ!

- Мы все поступаем подобным образом, когда говорим другим, что нам будет больно, если не будут жить так, как этого хочется нам.

Некоторое время я молча обдумывал это. Я всю жизнь считал, что мы можем поступать так, как нам заблагорассудится, при условии, что мы не будем делать другим зла, но это оказалось неправильным. Что-то тут не так.

- Тебя смущает общепринятая формулировка, которая неверна, - сказал он. - эта фраза: причинить боль кому-то другому. Что бы ни случилось, мы сами выбираем, будет нам больно или нет. Это решаем только мы сами и никто другой. Мой вампир сказал тебе, что ему будет больно, если ты не дашь ему напиться крови. У тебя был выбор: дать ему кровь, отказать ему, связать его, забить в его сердце священный кол. Если бы он был против священного кола, он был бы свободен оказать тебе сопротивление, причем любым угодным ему способом. И так далее, и так далее. Выборы, альтернативы.

- Ну, если на это так смотреть...

- Послушай, - сказал он, - это очень важно. МЫ. ВСЕ. СВОБОДНЫ. ДЕЛАТЬ. ТО. ЧТО. МЫ. ХОТИМ. ДЕЛАТЬ.

30.10.2013

" МЫ. ВСЕ. СВОБОДНЫ. ДЕЛАТЬ. ТО. ЧТО. МЫ. ХОТИМ. ДЕЛАТЬ." Если берем на себя полную ответственность за содеянное.

Можно делать больно, если это согласовано. На пример: между доктором и пациентом во время любой манипуляции нарушающей целостность организма больного. Некоторые люди очень верят в наказание за "грех", что сами провоцируют кого-то сделать им больно потому, что длительное ожидание наказания  страшнее чем само наказание. Здесь согласие по умолчанию: один хочет быть скорее наказан, другой может, допускает возможность такого развития событий. Еще можно делать больно в воспитательных целях, или учебных. Здесь так же присутствует момент согласия двух сторон, некий акт доверия к учителю.

Можно навязать кому-то свое желание, свою волю и свободу выбора, но это автоматически будет означать очень высокую вероятность принятия и безотлагательного исполнения желания кого-то другого по мимо вашей воли. То есть, если вы манипулируете кем-то - это автоматически даете право манипулировать вами и очень велика вероятность болезней и конфликтов, когда это соглашение в одностороннем порядке. То есть вы соглашаетесь болеть лишь бы было по вашему.

Так все и происходит. Если мы не берем ответственность за свою жизнь на себя, не являемся хозяином своей жизни, мы допускаем, что с нами могут делать все, что угодно. И часто действуем по принципу "назло маме отморожу уши". Но до тех пор, пока мы не задумываемся - "наша жизнь, это чья жизнь?"

Толстой был гениальным писателем, но, судя по его личной жизни  - психологом никудышным.


Лично я за двадцатилетнюю практику сталкивался с обратным. Несчастные семьи, как и несчастные люди вообще, страдают всего несколькими типовыми заморочками, которые просчитываемы ещё до того, как они начинают о них рассказывать - их от дверей видно. А вот счастливые люди - те, которые нашли в жизни что-то своё, уникальное, непохожее на других.