Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3020 участников
Администратор Варяг62

Важные темы:

Модератор Реставратор.
Модератор ИЛГА

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Филолог - контролёр. (поручик Ржевский) пишет:

О юннатах, здоровом сне и Пальмире.

Преамбула.

 

Поручено было как-то обычным штатным балбесам обычных средних классов обычной средней школы какого-нибудь города-героя Крыжополя, скажем, Петрову и Сидорову исправлять очередной свой обычный косяк. Сам по себе косяк не интересен совершенно, ибо сколько их таких в младые годы нарождается. Важно то, что явлен он был в мир не по злобе душевной, а токмо по избыточной любознательности и пытливости ума, а потому и наказание было хоть и неотвратимым, но в то же время нравоучительным и созидательным. Заключалось оно в следующем: при крыжопольской школе состоял - как и положено для приличной школы - живой уголок, а сами балбесы, будучи незамедлительно к юннатам причисленные (дабы не нарушать отчётности и заведённого порядка), обязаны были в оный уголок внести посильное их возможностям разнообразие. Долго ли, коротко ли, но проведённый ими мозговой штурм дал устраивавший всех результат: разнообразить уголок решено было аквариумом.

Сказано - сделано! В качестве старт-ап бонуса от классного руководителя получили они профильный журнал для начинающих ихтиологов, где всё-всё про аквариумы было. Приспособив к оным нуждам подходящую ёмкость устроили они всё как по написанному: и грунт, и растения и рыбки, и даже компрессор с грелкой и лампочкой соорудили. А для услады глаз всяк в него смотрящего смастерили по центру морского дна макет затонувшего корабля. Этому пополнению живого уголка в школе приурочено было целое мероприятие, прошедшее с большой помпой и чаепитием. А Петрову и Сидорову был оказан большой почёт и уважение. Косяк был прощён и при скорости забыт. Как и забыто стало с той поры, что некогда они слыли балбесами...

 

"Что за хрень?" - спросите вы. И будете правы. Но ровно до тех пор, пока не взглянете на это всё с другой стороны. А именно:

Вот справили рыбки новоселье: всё новое, чистенькое, не тронутое ни бытом, ни бытовухой. Плавают они себе, осваивают, значит... и вдруг - затонувший корабль! Нифига себе! Что же тут могло произойти? Чей он, кто его построил? Почему же не доплыл он до пункта назначения?... И вот уже всё рыбье сообщество охвачено этой проблемой. Уже и теории строятся во множестве, и даже к божественному провидению взоры устремлены. И нет меж ними единого мнения, лишь догадки и домыслы: катастрофа? иноаквариумяне? погибшая цивилизация? Поди знай...

 

Фабула.

 

Приснился мне давеча Питер. Причем приснился он как-то странно, необычно, я б даже сказал, с неожиданной стороны: это же невозможный город!

И вот почему:

 

Питер в числе прочих городов средней полосы стоит с полузасыпанными первыми этажами.

(все изображения статьи взяты по запросам "гугл-картинки")

 

Заметим, что эта «засыпка» - именно засыпка, а не нанос при прохождении какого-нибудь цунами или чего-то подобного. Поскольку первые этажи засыпаны примерно одинаково на разных (очень разных) высотах городского ландшафта, то единственно возможный путь появления этого грунта – сверху. Это или осевшая пыль после какого-то катаклизма (метеорит, ядерная война, пылевые бури и прочее – не суть), или результат обильных грязевых дождей всё той же поднятой катаклизмом вверх пыли. Но для удобства восприятия и в соответствии с существующей интернет-традицией будем именовать этот катаклизм Потопом (другого подобного события в приемлемые для жизни зданий сроки не прослеживается, хоть городская архитектура горизонтальной нагрузки при прохождении реальной волны и не выдержит, ведь рассчитана она на нагрузку вертикальную; т.е. при настоящем цунами смоет северную Пальмиру к едреням и откапывать будет нечего).

 

Имеет ли сей Потоп отношение к Потопу библейскому - сказать трудно, однако бытует мнение, что, к примеру, Иисус Навин и Александр Невский – один и тот же персонаж. Лингвистику и традиции паспортных столов (замена Изя/Иса/Сруль… Израиль, короче, на Сашеньку; а сходство "Навин" и "Невский", полагаю, очевидно и так) и рад бы куда деть, да нарисовали – хрен сотрёшь.

При таких раскладах может и с означенными Потопами какие параллели наличествуют. Мало ли...

 

Итак, Питер засыпан. И, как все остальные такие же города, его не откопали до исходного уровня, а замостили уже по новому горизонту. Т.е. в числе прочего по новому же уровню мостили и набережные (полузасыпанные первые этажи на набережных наличествуют). А это значит, что заново строили (ну, или достраивали до нового уровня) и стены каналов. И мосты! Т.е. вполне возможно и даже наверняка, что мосты были и до Потопа (как и дома – ведь их Потопом и засыпало), но после Потопа их по-любому надо было поднимать на новый уровень, а фактически это означает их повторное строительство.

 

По стенам каналов видно, что их строили после Потопа заново, а не достраивали. Ведь по нынешним подъездам к мостам линия мостовой находится под углом к линии кладки «блоков» стен каналов, т.к. сам мост чуть выше уровня набережной. Из этого логично предположить, что такое же архитектурное решение было реализовано и в допотопном Питере, т.е. такая же линия должна была быть и на старом уровне набережной. А её нет! Следов разбора части набережной с этой прежней линией также не наблюдается – стены каналов не обнаруживают в своей «кладке» никаких различий «до» и «после». Возможно, конечно, что данные следы находятся под водой, но по засыпанным первым этажам видно, что уровень мостовых поднят примерно метра на 2-3 плюс-минус в зависимости от конкретного места, а высота набережных и тем паче мостов над уровнем воды, очевидно, никак не меньше этих величин. Т.о. следы прежних подъёмов набережных к мостам должны быть видны. Но, повторюсь, их не наблюдается.

 

 

Линия набережной, временнОй «монолит» уровня кладки канала и - не особо удачный ракурс, но тем не менее - засыпка первых этажей. Всё на виду.

 

С вводной по нашей проблеме разобрались, теперь мякотка.

Стены каналов – это геополимерное литьё «под гранит», как и любое другое подобное мегалитическое «старьё» где бы то ни было на Земле. Никто никаких многосоттонных блоков нигде не пилил и никуда не таскал – это идиотизм. Всё заливалось на месте. Дёшево и сердито. Поэтому питерские каналы одеты в банальный бетон. Но бетон такого качества, что уже 150 лет как минимум он стоит в сырости и морозе и никакого ремонта по сию пору не требует. Отмечу особо: это технологии ПОСЛЕпотопные.

И тут же рядом с этой красотой стоят оштукатуренные здания из обычного обожжённого глиняного кирпича, требующие постоянного ремонта. И при этом они олицетворяют собой уже технологии ДОпотопные. Также замечу, что после Потопа эти здания находились брошенными в течение 10-20 лет, не меньше. Об этом свидетельствует «мода» пейзажистов 18-19в рисовать руины городов (с деревьями на стенах и крышах). Т.е. на момент начала послепотопных восстановительных работ от этих домов мало что оставалось. Для примера:

 

 

Зачем надо было восстанавливать эти сараи при промышленной доступности технологии строительства несопоставимо более высокого уровня нежели сарайная? Причём восстановили эти дома именно в том же качестве – в качестве сараев (чтобы увидеть это – достаточно зайти внутрь любого питерского двора-колодца). Так никто не строит. Это всё равно что в элитном коттедже в уборной поставить дощатый скворечник с выгребной ямой и дырой вместо толчка.

 

Дальше – больше. Богатство архитектуры питерских каналов (скульптуры, ограды и прочее тонкостенное чугунное литьё) – это не наспех восстановленная после Потопа инфраструктура города, это творческое излишество многолетней мирной и сытой жизни. Многолетней, мирной и сытой. Без катаклизЬмов, войн и дебилов у штурвала! И тем не менее всё это было отстроено после Потопа. Т.е. после катастрофы на мостовые и каналы шика не жалко, а вот жилища оставили сараями. Возникает невольный вопрос: кто строил и для кого?

 

Отдельно хочется заметить о человеко-часах, затраченных на восстановление Питера: это уйма квалифицированного и высокотехнологичного труда: бетоны такого качества и количества в корыте лопатой не намешаешь. Это вам не халтура в Гизе - там, по ходу, реально бетон лопатила армия местных наймитов. И, судя по качеству, – вкалывала практически за еду. А что, дождь пройдёт раз в сто лет - не размоет же, так, геометрию только потреплет. Что и наблюдаем: кривенько, но держатся пока пирамидки. Другое дело  - Питер: о чугунах в многочисленных питерских львах ходят упорные слухи, что такое литьё современными технологиями неосуществимо. Тут никакими равшанами и джумшутами и не пахнет – только высококвалифицированный персонал. Да и объёмы строительства – явно поболе египетских будут (о египетском трэше подробнее тут).

Т.е. раб. сила, восстанавливавшая город, учитывая плотный график самих работ, сопоставима с населением самого города (если, конечно, не брать в расчёт инопланетян). И это всё после Потопа. Откуда, ё-маё?!

 

Но и это ещё не всё. На панорамных фото 2й половины 19в. Питер пуст. Да-с! Начиная со слова совсем. Несовершенством тогдашней фототехники а-ля огромная выдержка кадра этого не объяснить – кое где нет-нет да бричка какая в кадр попадёт, или там курьер какой с тележкой чего-нибудь бренного… Тем, что для снимка в приказном порядке ныкался из кадра народ, этого тоже не объяснить: всё те же брички в наличии да и сами снимки ну очень панорамные. Очень! Куда делись люди?

 

 

 

И т.д. в сети подобных пейзажей несть им числа.

 

 

Немного скрашивает картину версия, что «потопов» было два: первый засыпал город, но пощадил людей, технологии и производственные мощности (что уже само по себе странно), и второй, который таки запилил население, но оставил город нетронутым. Эпидемия в качестве второго «потопа» не катит – хде технологии и мощности тогда? Тоже бациллы сожрали? И хотя гипотеза о потопе-дублёре имеет право на жизнь (и, что примечательно, в интернетах таки живёт и здравствует), но она всё равно не разруливает описанный в этой теме бардак (суммируем):

 

Питер – допотопный город, но:

  1. Технологии после потопа неизмеримо выше, чем до него, однако их следов мы не наблюдаем, зато во всю ширь пользуем ныне технологии прежние, допотопные. Также где те производственные мощности, коими сия красота восстановлена была или хотя бы где следы их наличия?
  2. Объёмы вложенного в инфраструктуру труда исходя из бытового здравомыслия распределены, мягко говоря, странно: дома – сараи (как не для себя строили) , но «дорожки в саду» (каналы и мосты) – хайтек.
  3. Качество и богатство исполнения этих самых «садовых дорожек» есть свидетельство многолетней мирной и сытой жизни, а никак не стихийного (или какого там ещё) бедствия. Тем, кто восстанавливал город после Потопа, очевидно, было тупо негде жить. Было ли им дело до развешивания рюшечек по заборам?
  4. Где люди, восстановившие всё это или хотя бы следы их присутствия?

 

Посему единственное решение, которое примиряет разумное с очевидным – Питер не строили, а рисовали. Как декор к локации в каком-нибудь компьютерном шутере. Увы...

 

И тут я проснулсо. С одной лишь мыслью: причём же тут аквариумные рыбки?! А рыбки, разумеется, тут совершенно ни при чём!

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

Филолог - контролёр. (поручик Ржевский) 23.01.2018 , обновлено  23.01.2018
Пожаловаться Просмотров: 925  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены