Открытая группа
2868 участников
Администратор Варяг62
Модератор Реставратор.
Модератор ИЛГА
Модератор BELOV

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Истребитель и теплотехник. NO PASARAN! пишет:

Глава 2. Примерный сценарий так называемого "полета в космос". Проблемы с радиосвязью. Пресс-конференция. Подд

 Gagarin never was in Space! Гагарин никогда не был в космосе!

Пятидесятилетию так называемого первого полета советского Гагарина в так называемый космос посвящается... 
Он сказал "ПОЕХАЛИ"? ТОЛЬКО В КИНО!!!



- Вера, господин, не гипотеза. Она не нуждается в подтверждении.
В своей нерушимой святости она существует не в силу каких-либо
доводов, а вопреки любым аргументам.

(А. Казанцев, "Звездные пришельцы")
Вы должны непременно читать газеты. То, что вы видите своими глазами, создает у вас неправильное представление о нашей системе! (Рудольф Волтерс, "Специалист в Сибири")

"Многим из наших читателей, возможно, приходилось читать книги и статьи о захватывающих возможностях ракетных летательных аппаратов - о полетах на них в стратосферу, о межпланетных путешествиях. В большинстве своем это - фантастические повести, не имеющие никакой научной ценности" (С.П.Королев, "Техника - молодежи", 05-1935)

Глава 2. Примерный сценарий так называемого "полета в космос". Проблемы с радиосвязью. Пресс-конференция. Поддельные фотографии. Что такое "бренд"? Двойники? И вранье, вранье... 

Начнем по-порядку. Официальная легенда - сообщение ТАСС:

"Комсомольская правда", 13-04-1961

Почтовая открытка, датированная 1960 (именно шестидесятым) годом. Изг. комбинат "Ригас фото", JT00238, тип.15 г. Плявиняс, тираж 35 тыс. экз.

Набросать примерный сценарий "полета" Гагарина нетрудно. Был запущен обычный беспилотный корабль-спутник. Может быть, утром 12 апреля. А парашютист Гагарин сброшен с транспортного самолета вместе с посадочной капсулой. Тем более, что подобная техника (АН-12, например), официально участвовала в мероприятиии.

В.И.Россошанский, "Феномен Гагарина", 2011

Теперь во второй, третьей и четвертой главах я буду это доказывать. Никаких "конспирологических" (прошу прощения за это дурацкое слово) теорий. Никаких ссылок на сомнительные Интернет-сайты. Никаких вики-гугле-мугле-чекапедий и тубий. Только ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОВЕТСКИЕ и РАШСКИЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ - газеты, журналы, книги. Все с точными указаниями на первоисточники. От себя - только логические и основанные на фактах и здравом смысле выводы (извините, повторяю это еще раз).

Истина (как и в случае американской лунной халтуры) могла быть известна считанному числу людей, умеющих молчать, в число которых НЕ ВХОДИЛИ большинство техников космодрома, связисты, поисковики, встречающие-провожающие и еще масса "полезных идиотов", которых использовали втемную. Для них, как и для дрессированных "полицией мыслей" советских людей все было "по-настоящему". Ракета стояла на стартовой площадке достаточно долго, чтобы человек мог незаметно ее покинуть (если он туда вообще поднимался). Точно так же, видимо, поступали "астронавты" Apollo. В эту гипотезу хорошо укладывается официальная, представленная во многих изданиях, легенда о неплотно закрытом люке в спускаемом аппарате "Востока" перед самым стартом ракеты..

"Наука и жизнь", 04-2011

"Техника - молодежи", 04-1978

Итак, прекрасный способ потянуть время, чтобы стартовую площадку покинули все непосвященные. Гагарин (или его двойник) затем мог свободно и незаметно спуститься вместе с этими двумя техниками, переодевшись в соответствующую форму (это если он вообще туда поднимался). Тем более, что (как мы сейчас увидим) даже точное количество этих "техников" неизвестно до сих пор. Затем - в самолет и прыжок с парашютом одновременно со сбросом посадочной капсулы в районе приземления. Этот момент подробно рассмотрим в следующей главе. Однако, это вранье про крышку (как, очевидно, наспех состряпанное) с годами немного изменилось. Не зря же существует пословица: "Лжец должен иметь хорошую память". Читаем:

"Техника - молодежи", 04-1978

Я. Голованов "Космонавт N1", 1986 

Итак, ВЕРСИЯ 1. По сведениям все того же номера "Техники - молодежи", люк закрывали некие Владимир и Виктор. (Фамилии товарищей в тексте отсутствуют. Видать, шибко секретные). Однако же некий журналист Голованов (с его брехней будем знакомиться и далее ), "переговорив с людьми", оглашает свой список монтажников: Николай Селезнев и Владимир Морозов (это ВЕРСИЯ 2). Владимир есть, вообще даже два (со вторым, т.е. "кинооператором", мы еще разберемся). Всего шесть человек. Но Виктора нигде нет! Так кто больше врет?!
На фото справа изображен В.И. Морозов - слесарь-монтажник, задраивавший люки за Ю.А. Гагариным и всеми космонавтами "Востоков" и "Восходов" (по свидетельству Б.Е.Чертока).

Но есть и ВЕРСИЯ 3. Приведенная чуть выше вырезка из журнала "Наука и жизнь", 04-2011, написана от лица некоего Владимира Губарева. Цитирую по тексту журнала: "Нас было четверо. Мы вместе поднялись на лифте...". То же самое написано и в книге самого Губорева "Поехали!". ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ВАС БЫЛО?! И кто такой этот третий Владимир (Губарев), который у Голованова не упомянут вообще?  Опять тот же вопрос: КТО ИЗ НИХ ВРЕТ? Может быть, ВСЕ? 

Мне это напоминает другой советский миф - историю с бревном, которое Бланк (Ленин) нес на первом субботнике. С другого конца, если верить мемуарам, то бревно поддерживали несколько десятков человек.

Б.Е.Черток, "Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны", 1999

ВЕРСИЯ 4 (см. картинку ниже). Куда же подевались еще то ли два, то ли четыре человека? Эта подделка - кадр из игрового фильма, снятого после т.н. "полета". (Напоминаю - этот факт признан официально!) А точнее, это снято ВМЕСТО полета. Отдельные кадры этого фильма (которые выдавались за документальные) пошли гулять по газетам 14 апреля. Большая часть отснятого материала легла в основу фильма "Первый рейс к звездам", который появился в июле 1961г. и о котором мы подробно поговорим позднее. Однако кадры, подобные приведенному ниже (вероятно, из-за изображенных на них "секретных" клоунов, выбывших космонавтов, а также самого С.П. Королева)  в первоначальный фильм не вошли и были введены в оборот позднее (здесь мне не все ясно). Многие эпизоды "Первого рейса к звездам" и этого другого кино точно совпадают, но некоторые отличаются. Или же было несколько вариантов кино "Первый рейс к звездам". Более подробный анализ фильмов - в четвертой главе.

"Наука и жизнь", 04-2001

Соответствующий кадр из игрового кино

Самое интересное, что в данном номере "Науки и жизни" кадры из этого кино уже спокойно (нагло) считаются по умолчанию подлинными предстартовыми - ни в тексте, ни в подписях к рисункам соответствующих примечаний уже нет. Далее ВЕРСИЯ 5 из киноподелки (или киноподделки) "Юрий Гагарин, звездный избранник" (студия Роскосмоса):

Кадр из фильма "Юрий Гагарин, звездный избранник". "...Сколько веры в руках отставных палачей" (см.главу 9)

Кадр из фильма "Юрий Гагарин, звездный избранник"

Голос за кадром (см. картинку выше слева): "Олег Ивановский, ведущий конструктор "Востока". Перед стартом 12 апреля 1961 года ОН ЗАКРЫВАЛ ЛЮК корабля, в котором находился Юрий Гагарин." Что противоречит свидетельству другого такого же т.н. "академика" и "конструктора" Б.Чертока - см. версию 2 и фото чуть выше. (Почему в кавычках? Потому что мы еще увидим, что понятия "академик" и "дурак" не диаметрально противоположные, как может казаться, а вполне близкие.)

Так кто из них врет? Ведь никаких владимиров, викторов и николаев  уже не упоминается. Куда же они делись?! Кадры, подобные приведенному вверху справа взяты все из той же кинохалтуры 1961-го года, которую подробно будем разбирать дальше. Почему-то черно-белые и расфокусированные. Так больше сойдет за "документальное" кино? Освежим память пропагандистам. Исходный материал 1961-го года был цветным (см. картинку справа) и длится этот эпизод гораздо дольше. Хорошо видно, что эта "крышка люка" никак не соответствует идеально круглому отверстию "корабля". И что означает эта надпись красной краской, которая появляется на долю секунды и явно затерта на кадре вверху справа: "Лично Ивановскому или (?) ... [неразборчиво]"? Никаких тайн. Читаем скан ниже:

Кадр оригинального игрового кино (ориентировочно 1961-го года)

О.Г.Ивановский, "Ракеты и космос в СССР: Записки секретного конструктора", 2005

Заодно здесь объясняется, что мы на самом деле видим в упомянутом кино. Это - "тренировочная посадка в корабль" (или, скорее всего, одна из них). Это, кстати, подтверждается и некогда засекреченными архивными источниками (см. картинку ниже).

Описание фото: Ю.А. Гагарин в скафандре. На заднем плане - О.Г. Ивановский. Снимок с кинопленки. 12.04.1961г. (Источник: РГАНТД. Ф. 289. Оп. 1. Д. 99)

Какую информацию мы имеем c этого уже совершенно неоспоримо (здесь ведь не массовый пропагандистский журнал) официального документа? То, что на заднем плане Ивановский. Это раз! Второе - Гагарин в скафандре. Это два! Тех Швондеров, которые считают содержание моего сайта "измышлениями", прошу ответить на вопрос: Где у Маркса... То есть где тут сказано, что некто Гагарин собирается в космос?! Подробнее о том, кем на самом деле был Ивановский, - в седьмой главе. А пока коротко: этот т.н. "ведущий конструктор" на самом деле - палач НКВД и СМЕРШ. В данном случае, очевидно, обеспечивает прикрытие аферы 12 апреля.

ВЕРСИЯ 6. Возможно, это продолжение версии 5. В главной роли по-прежнему тот же Ивановский. В соответствии с мифом Россошанского (скан из его книги чуть ниже слева) сопровождающих было двое. В соответствии с легендой Степанова (скан ниже справа), вначале их вроде тоже было двое, но потом вроде трое (тот же Ивановский с двумя неизвестными). Где тут николаи, владимиры, викторы и пр.? Где неуловимый и неутомимый Володя Суворов?

"К счастью, скупые, но достоверные кадры кинохроники сохранились. Это во многом заслуга кинооператоров студии «Моснаучфильм» и, в частности, упомянутого неутомимого Володи Суворова." (К.Е.Черток, "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам", 1999)

Справа - картинка из книги "главного конструктора" Ивановского, кое-как соответствующая версии 6. Однако в тексте этой же книги люк закрывают...

О.Г.Ивановский, "Ракеты и космос в СССР: Записки секретного конструктора", 2005

То есть перед нами опять версия 2 (как в книге Голованова, см. выше). Т.е. этот Ивановский (или кто там написал за него книгу) бесспорно брешет. ТАК КТО ЖЕ НЕС ЭТО БРЕВ... Т.е., я хотел сказать, ЗАКРЫВАЛ ЛЮК И ПРОВОЖАЛ КОСМОНАВТА?

В.И.Россошанский, "Феномен Гагарина", 2011

Виктор Степанов, "Юрий Гагарин", 1987

На скане вверху слева в качестве напарника Ивановского упомянут Ф.Востоков. Но вот еще одна версия "академика" Чертока. Назовем ее ВЕРСИЕЙ 7:

"Теперь по юбилейным датам демонстрируются на торжественных собраниях кадры проводов и посадки Гагарина в лифт. Провожают его к лифту Воскресенский и Ивановский. Ивановский поднимается с Гагариным в лифте и потом помогает ему обустроиться в спускаемом аппарате." (К.Е.Черток, "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам", 1999)

Воскресенский, кстати, звался Леонидом. И это имя не упоминалось ни в одной из предыдущих версий. Те, кто еще не запутался, спросят: А где же слесарь Морозов? Вот он:

"Повторное открытие и закрытие люка с проверкой концевого контакта было быстро проделано Ивановским и монтажником Морозовым." (там же)

То есть Морозов люк закрывал повторно а вначале, получается, его закрывал кто-то другой? Это потянет на ВЕРСИЮ 8. А вот ВЕРСИЯ 9.

"Целый час ушел на подготовку. Инженеры, хлопотавшие вокруг пилотируемого модуля, обнаружили неисправность - неплотно прилегающий к металлической сфере люк. Неисправность тут же устранили, заменив негодное уплотнение". (Николай Надеждин, "Юрий Гагарин. Секрет успеха", 2011)

То есть вместо плохого контакта из-за неправильно закрытой крышки (см. примеры на сканах чуть выше) - уже замена уплотнения. Это такая прокладка диаметром с сам люк. Они заранее притащили ее наверх? Наконец, есть еще одна байка:

"Человек. Корабль. Космос", сборник документов к 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина, 2011

Таким образом, подведем итог: люк за Гагариным последними закрывали, по крайней мере, восемь человек (это если не считать "неизвестных"): О.Ивановский, В.Шаповалов, Ф.Востоков, В.Морозов, Н.Селезнев, Л.Воскресенский, В.Губарев и наблюдал за всем этим В.Суворов (он же "Потапов"). По-моему, достаточно. Пора делать...


ВЫВОД: ИСТОРИЯ С ЛЮКОМ ВЫДУМАНА ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА. Возможно, для прикрытия "отступления" космонавта. А дальше она просто обросла брехней некоторых клоунов типа Голованова и ему подобных, а также и просто желающих войти в советскую мифологию. Брехню Володи Суворова мы еще продолжим рассматривать ниже...

А теперь развлекаемся. Этот мой вывод, оказывается, вполне признается видными пропагандистами космической брехни (см. скан внизу). Итак, этих клоунов действительно не меньше, чем тех, кто нес бревно...

Марк Галлай, "С человеком на борту", 1985

Заодно перед нами ВЕРСИЯ 10. Оказывается, на самом деле люк закрывали Ивановский (если в данном случае под "ведущим конструктором" подразумевается именно он, хотя это и вранье) с ТРЕМЯ неизвестными. 

ВАМ НЕ СМЕШНО?

И кстати, почему же эти помощники неизвестны? И что значит "могу засвидетельствовать"? Свидетель - это непосредственный участник или наблюдатель события. Как можно свидетельствовать, услышав чьи-то байки? И еще раз "кстати". То, что легенда о Ивановском как "ведущем конструкторе" - брехня, будет доказано в 9-й главе.

Ладно, будем считать, что взлетел! Голос Гагарина с борта "Востока" могли принимать и принимали по всему миру все желающие и имеющие соответствующую аппаратуру (и успевшие за считанные минуты до нее добраться и настроиться). Частоты были указаны в сообщении ТАСС минут через сорок после запуска. Это сообщение было затем опубликовано во всех газетах, начиная с "Правды". Но присмотримся (прислушаемся?) к этим передачам внимательно. Более-менее нормальный ДИАЛОГ Гагарина (позывной "Кедр") и центра управления (позывной "Заря") мы видим только ДО СТАРТА (см. скан внизу слева): 

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

"Труд", 13-04-1961

Примечание1. И здесь ослиные уши халтуры мог не заметить только настоящий "советский человек". В рассматриваемой книге "Дорога в космос" мы видим вместо двух позывных только один - "Заря". Гагарин назван просто по фамилии. В апрельском журнале "Time", как и в более поздней советской пропаганде, Гагарин назван "Кедром". А в уже упоминавшемся фальшивом кино "Первый рейс к звездам" мы слышим позывные "Космонавт" и "Земля". Так ребятки, как у вас было на самом деле, а?! Кто врет? И зачем? Только не говорите, что слово "кедр" в СССР было секретным.
Примечание2. Понятно, что может существовать несколько вариантов этих "сообщений", "диалогов" и пр., в том числе под дурацким предлогом "секретности". Разбирать весь этот бред нет никакого смысла, поскольку отличить правду от вымысла в этих случаях невозможно принципиально. Поэтому рассматривать мы будем только то, что написано в книге САМОГО ГАГАРИНА (ну должен же он как офицер отвечать за свои слова?), а также в периодике апреля 1961 г.

Вернемся к предстартовому диалогу. Конечно, "Кедр"-Гагарин может при этом находиться на вершине ракеты. Но может - и в СОСЕДНЕМ ЗДАНИИ ИЛИ КОМНАТЕ! А вот ПОСЛЕ старта все радикально изменяется. Какие сообщения принимались с орбиты в разных районах Земли? И что передавала в ответ "Заря" (см. скан вверху справа и внизу)?

"Радио", 06-1961

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

Ну, во-первых (относительно скана из журнала "Радио" чуть выше), почему эти банальные и совершенно ни к чему не привязанные сообщения я должен считать "полными мужества и уверенности"? Хотя насчет лаконичности - согласен. Первый космонавт, впервые увидевший нечто необычное и ощутивший нечто неизведанное мог быть, мягко говоря, поразговорчивее и эмоциональнее. А что мы читаем (и как бы слышим)?  Московское время "девять часов сорок восемь минут". Все работает отлично. Все отлично работает. Пролетаю над морем (Ну и КАКИМ морем?). Видимость хорошая. "ВИДНО ВСЕ" (ЧТО ИМЕННО "ВСЕ"?!). Слышу вас отлично. Настроение бодрое... И так далее. Вы всерьез считаете, что для передачи таких "сообщений" нужно лететь в космос? Где тут "свидетельства победы"?

Кстати, это очень напоминает "самый неразговорчивый из всех..." экипаж Apollo 11 с его "предельно лаконичными" сообщениями! (см. главу 1). Ну ладно, а что передает Земля, т.е. "Заря"? "Слышим вас отлично, продолжайте полет" (ценный совет!). "Продолжайте в том же духе" (нет, мне уже смешно). "Вас поняли". "Поняли вас". "Вас понял". "Все идет нормально"...

Итак, мы видим полное отсутствие диалога (похожего на "предстартовый") Вместо этого - два независимых монолога, наполненных банальностями при полном отсутствии информации. Самое простое (оно же, согласно Шерлоку Холмсу, и самое вероятное) объяснение - никакой постоянной двусторонней связи не было в принципе. Более того, "постоянно поддерживать радиосвязь" на всей траектории полета в то время было ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО (не имея развитой сети ретрансляторов и спутников связи, о чем не приходится говорить в 1961-м году), что бы там ни "вспоминали". Потому еще и в 70-80-е годы в ходу было понятие "сеанс связи". Техническая сторона вопроса радио- и телевизионной связи будет рассмотрена в следующей главе.

Снова сложим 2 и 2. На борту "Востока" должен быть обыкновенный (ну ладно, пусть будет "космический") МАГНИТОФОН с записью "лаконичных, полных мужества и уверенности" сообщений. И его наличие пришлось признать ОФИЦИАЛЬНО:

В.И.Россошанский, "Феномен Гагарина", 2011

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

"Радио", 06-1961

"Наука и жизнь", 04-2011

"Радио", 04-1971

А.Н.Киселев, М.Ф.Ребров, "Покорители космоса",1971

Здесь (см. скан слева) вообще ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ СКАЗАНО, что "в определенное время" разговоры будут переданы на пункты слежения. Что и было на самом деле!

И в заключение. Знаменитое "ПОЕХАЛИ!", оказывается, ТОЖЕ ПРОЗВУЧАЛО С МАГНИТОФОНА! Это придумал не я! Читаем официальный сборник архивных документов.

"Человек. Корабль. Космос", сборник документов к 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина, 2011

Советские бойцы-пропагандисты не стали бы, конечно, упоминать этот магнитофон, если бы не существовала экспертиза (для отлова, например, телефонных террористов), позволяющая отличить "живой" голос от записанного на пленку. Хотя, вполне возможно, что американцы надавили на СССР именно с этой стороны (см. о возможных причинах признания СССР американской лунной халтуры в главе 1). И еще одно. Для управления полетом спутника типа "Восток" человек на борту и не требовался. Во-первых, Белка со Стрелкой этим не занимались. Во-вторых, читаем следующее:

Мария Залюбовская, "Сын Земли и звезд", 1984

Ну не смешно? То есть, лишь бы он ничего не трогал. Это - со слов Феоктистова (скан выше) или более современный источник (скан справа).

В.И.Россошанский, "Феномен Гагарина", 2011


ВЫВОД: КОРАБЛЬ "ВОСТОК" БЫЛ БЕСПИЛОТНЫМ. ГЕРОИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ С ЕГО БОРТА ПЕРЕДАВАЛИСЬ В ЭФИР С МАГНИТОФОННОЙ ЛЕНТЫ!  

И пусть не смущает упоминание о времени. Во-первых, приведенная распечатка может быть в какой-то части художественным вымыслом, а во-вторых, магнитофон можно было включить в заранее определенное время. (Например, в момент старта по команде с земли. Про такой аппарат упоминал в своей книге Г. Титов). Все реплики "Зари", как хорошо видно, - чистая импровизация

В связи с этим можно также припомнить "содержательные" ответы Гагарина на "послеполетной" пресс-конференции в Доме Ученых.. Как писала "Комсомольская правда", "Четко, непринужденно, остроумно отвечал далее на вопросы сам космонавт".

"Комсомольская правда", 16-04-1961

"Известия", моск. вечерний выпуск, 15-04-1961

Действительно нужно слетать в космос, чтобы давать такие остроумные и непринужденные ответы? О чем же еще рассказывал Гагарин на пресс-конференции?

"Комсомольская правда", 16-04-1961

"Никаких в нашем роду князей не было..."

"Комсомольская правда", 16-04-1961

"Ни в какие приметы и талисманы и другие подобного рода вещи я не верю"

"Огонек", 17-1961

"...этапы большого пути моей Родины к овладению тайнами природы"

"Комсомольская правда", 16-04-1961

"Готов выполнить любое новое задание"

"Огонек", 17-1961

Ну и какое же может быть сборище без вручения медалей!

"Огонек", 17-1961

"Находиться в полете можно значительно дольше"

"Огонек", 17-1961

"О том, что я первый кандидат, мне сообщили своевременно"

Слушая всю эту туфту и не зная, по какому поводу собрание, можно и не понять, о чем вообще идет речь. НУ ГДЕ ЖЕ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ ПРО КОСМОС?! Вот:

"Комсомольская правда", 16-04-1961

"Природа", 05-1961

У меня есть вопросы, вы позволите?

ПОЧЕМУ НАБЛЮДЕНИЯ т.н. "ПЕРВОГО КОСМОНАВТА" "ПЫТАЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ" КАКОЙ-ТО ХУДОЖНИК СОКОЛОВ?!?!?!

ГДЕ ХОТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ ДОСТОВЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?!

Ярко-оранжевый цвет, переходящий в голубой-синий-фиолетовый, мы видим каждый день на закате. Звезды видны заметно ярче уже даже из обычного пассажирского самолета. Снова общие и ничего не значащие слова. Хотя бы один фотоснимок, произведенный космонавтом, мог бы рассеять подозрения, но... см. скан внизу слева.

"Комсомольская правда", 16-04-1961

"Комсомольская правда", 16-04-1961

Кстати, что думает о пресс-конференции, например, профессиональный пропагандо... пропагандист Голованов? В частности, о "содержательных" ответах Гагарина на вопросы? Обращаю внимание - это не мои измышления. Это - специальный пропагандист из "Комс. правды". Читаем:

 "Пресс-конференция Юрия Гагарина. Пошёл на него поглазеть. Маленький! Симпатичный. Какой-то ладненький. Очень обаятельный. При этом страшно боится сказать что-то не то, всё время оглядывается на академика Евгения Константиновича Фёдорова, который выбивается из сил, делая вид, что он якобы имеет самое непосредственное отношение к этому историческому событию. Гагарин мне понравился." (Я.Голованов, "Заметки вашего современника", том 1, 2001)

И это - все?! Но следующее предложение - бесспорный шедевр: "Самое интересное, что я узнал на той пресс-конференции, что он весил 69,5 кг." (там же)

В общем, мы придумаем что-нибудь позже (см. скан вверху справа). Хотя опубликовывать НЕЧЕГО (см. скан вверху слева). Да и рассказывать тоже нечего. Ну, советские люди к такому образу мыслей привыкли. Но как этот нонсенс, эту халтуру и пустышку впарили зарубежным журналистам?! Правда, журнал "Time" с осторожностью заметил:

"None of this was surprising to space scientists. Everything the first cosmonaut reported had been suggested earlier by the instruments of unmanned satellites or by earthbound theory. The narrow blue band that Gagarin saw was the familiar color of the clear sky - the blue component of sunlight that the atmosphere scatters upward into space as well as toward earth." ("Time", No17, Apr, 1961)

"Ничто  из этого не могло удивить исследователей космоса. Все, о чем рассказал первый космонавт, было известно и раньше как из теории, так и по данным беспилотных спутников. Узкая голубая полоса, которую видел Гагарин, - привычный цвет безоблачного неба - это голубая часть спектра солнечного света, рассеянного атмосферой."

Может быть, в те времена в СССР принципиально невозможно было получить какие-либо фотографии из космоса? Ничего подобного!

"Вершинин с удовольствием просмотрел альбом фотоснимков, полученных в последнем полете корабля "Восток-3А". Снимки подтверждают изумительную точность выдерживания расчетной орбиты корабля - четыре снимка почти полностью совпадают со снимками, полученными 9 марта в полете предыдущего корабля. Главком с интересом рассматривал снимки "летающих тарелок" и забрал их с собой, чтобы показать маршалам Гречко и Малиновскому." (Каманин Н.П. "Скрытый космос, кн.1, 1960-1963гг", 1995)

Итак, согласно официальной легенде, снимки из космоса - обычное явление. Даже "летающие тарелки" упоминаются как нечто совершенно обыденное. Так почему же после Гагарина "опубликовывать нечего"?! Это кажется еще более странным, если еще раз посмотреть вот этот скан:

А.Н.Киселев, М.Ф.Ребров, "Покорители космоса",1971

Где же этот "киноаппарат"?! Однако я забежал вперед. На тему полного отсутствия каких-либо подлинных снимков, связанных с Гагариным и "Востоком-1" подробно поговорим в следующей главе. А пока делаем...


ВЫВОД: НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ НЕ ПРОЗВУЧАЛО И НЕ БЫЛО ПРЕДЪЯВЛЕНО НИ ЕДИНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЕТА ГАГАРИНА В КОСМОС.

Впрочем, за Гагарина все больше говорили другие товарищи, а ему самому выдали или тщательно отфильтрованные вопросы, или материалы пресс-конференции печатались, так сказать, "с сокращениями". Как там говорил в свое время особенно настырным журналистам так называемый "второй человек на Луне" Олдрин? 

"НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСОВ, И Я НЕ БУДУ ВАМ ВРАТЬ".

"Комсомольская правда", 16-04-1961

"В результате успешно завершившихся переговоров состоялась телевизионная передача так называемой космической конференции. Участниками этой конференции были представители газет и журналов, а также многочисленные ученые: математики, физики, химики, астрономы, лунологи. Все они собрались в большом зале, принадлежавшем телевизионной студии, а на возвышении перед ними стоял стол, за которым сидели Незнайка, Мига, Козлик и Жулио. Конференция началась с того, что Незнайка рассказал собравшимся все, что знал о ракете, на которой был совершен перелет, об ее устройстве и управлении, после чего ученые и журналисты задавали ему вопросы. Журналисты интересовались главным образом тем, что ел Незнайка, когда находился в ракете, и что пил, какие видел сны и как ему понравились жители Давилона. Вопросы ученых носили несколько иной характер и касались преимущественно того, что видел Незнайка во время своего космического путешествия, что наблюдал на поверхности Луны и как выглядит планета Большая Земля." (Н.Носов, "Незнайка на Луне")

Еще раз хочу подчеркнуть, что у меня НЕТ ЖЕЛАНИЯ хоть как-то ОБИДЕТЬ человека по имени Юрий Алексеевич Гагарин. Так же, как и Нил Армстронг, он выполнял чей-то приказ. Правда, простому деревенскому парню это, наверное, далось легче. Может быть, он и сам поверил в свою легенду. Может быть, однажды начал болтать лишнее, за что и поплатился. Но вот здесь уже требуются те самые документы, которые за колючей проволокой охраняют головорезы с собаками. Зато у меня ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ разоблачить еще одну (не первую и не последнюю) НАГЛУЮ ЛОЖЬ СОВЕТСКО-РОССИЙСКОЙ ПРОПАГАНДЫ. На каких идиотов это было рассчитано? Да вот примерно таких:

"Советский спорт", 13-04-1961

"Правда", 14-04-1961

"Бандерлоги" и дающий установку удав... то есть куратор из КГБ.

Этот вид был выведен еще при товарище Сталине. О любом, кто сомневается, тут же настучат в органы. Если не растерзают раньше. Оруэлл всегда с нами! Кстати, эта преступная колхозно-гэбэшная система начала рушиться сразу после 1984 года!

Хочу отдельно подчеркнуть важный факт: на знаменитой пресс-конференции сидели в президиуме и выступали те, кто к заявленному полету (который был, естественно, беспилотным) НЕ ИМЕЛИ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ (не считая актера Гагарина, изображавшего "космонавта" и воспроизводящего заранее заученный текст). Тех, кто (по легенде) подготовил "космонавта" и провел "полет" в реальности (в т.ч. и Королева, Чертока, Каманина и др.) даже не пригласили посидеть в зале. В случае реального полета Гагарина на орбиту именно эти люди сидели бы в президиуме и подробно рассказывали о своих победах. Но понятно, что для организованного спектакля они были НЕ НУЖНЫ. С делом вполне справились совершенно посторонние клоуны. Это придумал не я. Читаем мемуары:

"После рассказа Гагарина на пресс-конференции выступили академики Парин, Федоров, Сисакян, Несмеянов. И ни звука, никаких упоминаний об академиках - действительных героях этого события. Их присутствие в зале и то оказалось нежелательным. [...]

Основной доклад на собрании сделал академик Благонравов. Он подробно остановился на технических проблемах полета - разделе, который готовился у нас в ОКБ-1 и тщательно редактировался Королевым до передачи докладчику. Истории было угодно, чтобы при запуске первого ИСЗ Благонравов находился в научной командировке в США. При полете Гагарина он находился в Италии. В заключение своего доклада он сказал: «Я лично был свидетелем того восторга и восхищения, которые были вызваны известием об историческом полете нашего первого космонавта среди широких масс итальянского народа»." (К.Е.Черток, "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам", 1999)

Понятно, что Королев и технические специалисты хотя бы в теории представляли себе, как должен выглядеть настоящий полет, поэтому они и сочиняли шпаргалку этому тупому ничтожеству (как и вся организованная шайка т.н. "академиков", в чем мы убедимся в дальнейшем) Благонравову. Многие из этой шайки "примазались" и к данному "достижению" - тот же Келдыш, например (получивший теперь новое "погоняло" - "Теоретик космонавтики"). Но не будем раньше времени отвлекаться на всякую шушеру...

Журнал TIME (опять-таки очень осторожно и не рискнув отрицать факт нахождения Гагарина на орбите) сразу же позволил себе усомниться в официальной версии СССР:

"Had the Soviets really risked their space prestige so rashly? Most foreign observers felt sure that they had not. It seemed probable that Major Gagarin had arced into orbit and returned safely before anything was reported. There were also other minor mysteries about the Vostok's flight. According to the Russian official account, he checked in over South America only 15 minutes after the Vostok was launched. Yet South America is more than half an orbit away from the probable launching. At a space conference in Florence, Italy, Academician Anatoly Blagonravov, 66, a former Czarist artillery expert who often acts as a Russian space spokesman, was asked how Gagarin did his sightseeing from the Vostok. He replied that Gagarin looked out "by radio.""

"Могли ли Советы так рисковать своим космическим престижем? Большинство зарубежных обозревателей уверены, что не могли. Вполне вероятно, что майор Гагарин был выведен на орбиту и благополучно вернулся до того, как о чем-то было объявлено.  Были еще нестыковки, связанные с полетом "Востока". Согласно официальному отчету русских, "Восток " оказался над Южной Америкой через 15 минут после запуска. Хотя Южная Америка более чем в половине пути по орбите от вероятного места запуска. На конференции, посвященной космосу, во Флоренции, академика Анатолия Благонравова, бывшего специалиста в области артиллерии, часто выступающего докладчиком по космосу от России, спросили, каким образом Гагарин вел наблюдение с "Востока". Он ответил, что Гагарин смотрел "по радио"".

Т.е. в дополнение к тому бреду, который эти деятели рассказывали у нас, они оставили кое-что и на экспорт, для своей увеселительной поездки в Италию. Очевидно, с этим как-то связан и вопрос Гагарину на пресс-конференции в Доме ученых (скан ниже слева):

"Известия"(моск. выпуск), 15-04-1961

"Знание - Сила", 05-1961

Но все по порядку. Несколько глав будут посвящены подробному анализу легенды о т.н. "полете" Гагарина в т.н. "космос". Начнем, конечно же, с рассказов самого Гагарина. Тем более, что "... серьезными и правдивыми, конечно, являются книги самого Юрия Гагарина - "Дорога в космос", "Психология и космос" (в соавторстве), книги родных и близких, коллег по первому отряду космонавтов" (Галина Гагарина, из интервью "Российской газете").

Я собрал целый шкаф таких книг. Вот далее и посмотрим, насколько эти издания "серьезны и правдивы". В 1963 году в издательстве "Детгиз" вышла книга Ю.Гагарина под многообещающим названием "Дорога в космос". Это второе ее издание. Ниже мелким шрифтом: "Рассказ летчика-космонавта СССР". Книга содержит 300 (триста) страниц печатного текста. Из них собственно "полету" в космос отведено... 17 (повторяю прописью: семнадцать). И даже на этих страницах - простой пересказ от первого лица передовиц газет апреля 1961г. Это - все! Что на остальных 283 страницах? Детство, что-то про войну и немцев, техникум-служба... "Слава Коммунистической партии Советского Союза и ее ленинскому ЦК во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым!". Зарубежные поездки и прочая чепуха. Где КОСМОС? В конце книги - 50 (пятьдесят) фотографий. Из них хоть какое-то отношение к космосу имеют 2 (прописью: две!). И обе - кадры из игрового фильма "Первый рейс к звездам" (о чем там, кстати, честно указано).

Есть правда, еще третья фотография. На ней некто, стоящий спиной к камере, обнимается с какими-то тетками (фото немного ниже). "Первые встречи" называется. ЭТО ВСЕ!

О чем остальные? Можно посмотреть некоторые примеры (разглядывать все 40 с лишним нет смысла). Кстати, содержание книги меняется от одного издания к другому в соответствии с "текущим моментом". Совсем как известные мемуары тупого (два класса церковно-приходской школы) кровопийцы Жукова. Сначала (в издании 69-го года) исчезают все упоминания в тексте и фото Хрущева, остается только Брежнев. Потом (издания 83-го и 84-го годов) бесследно исчезает и Брежнев. Надо признать, заслужили такое отношение сами...

На каком языке Гагарин общается с этим душегубом?

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963 (Такое, пожалуй, и Оруэллу не снилось... )

И так далее. Гагарин на каучуковых плантациях Либерии. Гагарин на ананасовых плантациях Цейлона. По улицам Лондона... Польша - Прага - Бразилия... . Гагарин осматривает Акрополь. В гостях у индийского народа. Беспредельное ликование народа. ПОЧЕМУ СРЕДИ ЭТОГО НЕТ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ, ОЗАГЛАВЛЕННОЙ "ГАГАРИН В КОСМОСЕ"?! Так он кто - космонавт или путешественник?! Но и с фотографиями ДО "полета" явно что-то не так. Несколько фальшивок, которые к ним относятся, рассмотрим ниже. А пока - ВЕРХ ИДИОТИЗМА:

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

ПОЧЕМУ "ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ" рассказывает о зарубежных поездках, когда ОН ДОЛЖЕН  РАССКАЗЫВАТЬ О ПОЛЕТЕ В КОСМОС?! (С рассказами о зарубежных поездках в свое время вполне справлялся Ю.А.Сенкевич)

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

Что доказывает подобное фото? При чем тут какое-то "приземление"? Где скафандр? И кто это вообще такой?!

Может быть, виновата, как всегда у коммунистов, когда им нечего сказать, "военная тайна"? Но точно в таких же пропорциях подается информация и, например, в "перестроечной" уже книге некоего Виктора Степанова "Юрий Гагарин" (1987г.) Точно так же в ней абсолютно отсутствуют фотографии, изображающие Гагарина в КОСМОСЕ.

Поэтому дело не в "военной тайне", а в ТОТАЛЬНОМ ОТСУТСТВИИ ХОТЬ КАКИХ-ТО МАТЕРИАЛОВ (хотя бы даже постановочных фальшивок), изображающих т.н. "первого космонавта" в КОСМОСЕ, а также в процессе подготовки и перед самым т.н. "полетом"!

Повторяю, что интерес представляет только самый первый "слой" вранья. То, что придумано, например, "к 50-летию полета" и прочее, уже не имеет смысла. Кстати, почему автобиографические книги первых двух космонавтов вышли в издательстве детской литературы? Ведь тема-то серьезная, мирового уровня. Чтобы никто не требовал лишних подробностей? И не обращал внимание на вранье и нестыковки? В этом же издательстве вышла, например, книжка Н.Носова "Незнайка на Луне". Следует ли мне воспринимать ее как описание реальных событий? Кстати, содержание этой книги ничуть не менее правдоподобно, чем "воспоминания" первых "космонавтов" (не говоря уже про "астронавтов")...

А вот на скане внизу - пример пятого слоя вранья. Знакомая и удобная позиция. Если вновь вспомним идиотские истории о "полетах на Луну", то увидим ту же самую брехню. Например, случайно найденная пленка с записью "первой высадки", пропавшая 40 лет назад (когда стало понятно, что над этим новоделом будут ржа... смеяться уж слишком громко, через пару лет ее снова "потеряли"). Или украденные неизвестными злоумышленниками (с самой секретной и охраняемой в мире базы) так называемые "лунные камни" и прочий бред.

"Наука и жизнь", 04-2011

В общем, тогда все было секретно и неправильно, и о "деталях полета" упоминать, оказывается, было нельзя, но вот теперь-то, "спустя полвека"(!!!) мы наконец все расскажем... . ХВАТИТ, ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ, или как вас там. Лживые твари! Ведь САМИ ЖЕ ПИШЕТЕ (см. вырезку ниже), что первые дни НЕ БЫЛО цензуры!!! Что "воспользовались свободой"!!! Так как же вы ей воспользовались? Почему нет НИКАКИХ достоверных материалов? Номера тех газет скрывались только потому, что были полны брехни (в стиле "Остапа несло") и противоречий с официально утвержденной брехней последующей - об этом далее по сайту. Или вот уже в наше время: 

"Со времени полета Юрия Гагарина прошло уже 52 года, и, казалось бы, мы должны знать о нем все. Но, похоже, даже сегодня приходится признать: некоторые детали этого исторического события и его подготовки все-таки остались, как говорится, «за кадром»…" ("Российский космос", 04-2013)

Что в переводе звучит так: - Ну мы, типа, в свое время лоханулись, но теперь, короче, придумаем вам еще какие-то реально детали. Кстати, о цензуре. 1991 год. Перестройка завершена. Цензуры нет. Вот бы рассказать что-нибудь интересное. И повод есть - 30-летний юбилей. Но что мы видим? Юбилейные апрельские номера журналов "Знание - сила", "Техника - молодежи", "Юный техник" о т.н. "полете Гагарина" не печатают НИ СЛОВА!! Правда, "Наука и жизнь" выдала несколько обычных ритуальных фраз (типа, "знаете, каким он парнем был..." или "эх, хорошо и на Луну слетать"), без надоевших до тошноты фальшивых фото и прочей ерунды. Кажется, вся эта история должна была постепенно затухнуть и занять место рядом с байками о 28 панфиловцах, 26 бакинских банди... , т.е. комиссарах (один из которых, по советской мифологии, был тоже родом из Гжатска), "вероломном нападении товарища Гитлера", какой-то "великой Победы советского народа в ВОВ" и прочих, прочих... . Но наступает новый век, "Россия встает с колен", и "Наука и жизнь" в 2001 и 2011 годы выдает все ту же дежурную порцию халтуры, подкрепленную фальшивыми кадрами  вынутого из нафталина кино 61-го года и так называемым "секретным докладом" Гагарина. С самым секретным воспоминанием, как не хотела включаться тормозная установка над Африкой. Тут так и хочется вставить:

"Это не Земля и не Африка, родной. Это планета Плюк, 215 в Тентуре. Галактика Кин-дза-дза в Спирали. Ясно?"

Что, однако, ничуть не помешало приземлиться точно в "заданном районе", где "космонавта" ждали еще до того, как установка не захотела включиться (этот бред подробно рассмотрим в четвертой главе). Но так и не вспомнили ГЛАВНЫЙ СУПЕРСЕКРЕТ, опубликованный в свое время во всех газетах:

"Комсомольская правда", 16-04-1961

Я привожу эту вырезку снова и снова для особо упертых в советской пропаганде. Сам этот т.н. "секретный доклад" был опубликован гораздо раньше - в 1991 году:

"Авиация и космонавтика", 04-1991

Однако я не собираюсь даже сравнивать тексты в названных журналах, потому что это бессмысленно, перед нами (несомненно) - все равно брехня. Потому что опубликовывать это надо было в 1961-м. А за 30 лет можно было сочинить и что-нибудь поинтереснее. Хотя я до сих пор не уверен, что у проклятых коммунистов считалось более секретным - правда или вранье.

И еще. Не могу не упомянуть об интервью плохиша Феоктистова, напечатанном в упомянутом апрельском номере "Знание - сила" за 1991 год. Как он злобно поливает грязью программу "Буран", закрытую позже явно при его активном участии! И далее мы опять читаем те же поганые байки про "полеты на Луну". Хочется надеяться, что деятельность этой парочки (Леонов-Феоктистов) на благо Америки (особенно во время и после т.н. "перестройки") когда-нибудь еще станет предметом  исследования. Сколько бочек варенья и корзин печенья они получили за пропаганду американской брехни?

"Знание - сила", 04-1991

"Знание - сила", 04-1991

Продолжим расследование. Откроем небольшую книжку уже упоминавшегося Я. Голованова "Космонавт N1", выпущенную в 1986 году официальнейшим издательством "Известия". После т.н. "полета" прошло 25 лет. Техника ушла вперед и давно не является секретом то оборудование, что существовало в 1961 (это если принимать во внимание идиотские аргументы типа "военной тайны", что вешалось на уши уже в "пятом слое", в 2011-м году). Кроме того, начались т.н. "перестройка" и т.н. "гласность", не говоря уже об "ускорении". Что там сказано в предисловии про этого Голованова? 

"...много , интересно и совсем по-своему пишет о космических делах...". Его собеседники - "почти все советские космонавты, американские астронавты - Н. Армстронг, Д.Янг, Т.Стаффорд, Ф.Борман..."

В общем, с кем поведешься... Особенно с "астронавтами" - все как на подбор "герои" покорения Луны. И что значит "пишет по-своему"? Это значит - врет как хочет (в чем уже убедились и продолжим дальше). Убийственную характеристику подобным типам дал "академик" Черток, который сам не уставал нести брехню о "полетах на Луну". (Что оставляет только два варианта: или этот "академик" не представлял себе космическую тему даже на уровне научно-популярных журналов и школьного учебника физики, или он сексот поганого КГБ). Так что он пишет?

"У нас исследования и проекты на эту тему шли под грифом "совершенно секретно". То, что публиковалось в популярной литературе некомпетентными журналистами, было настолько выхолощено и далеко от реальной техники и ее проблем, что расценивалось специалистами как халтура для школьников младших классов." (Б.Е.Черток, "Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны", 1999)

Ладно, вернемся к рассматриваемой нами "халтуре для школьников младших классов", состряпанной "некомпетентным журналистом". (Это уже не я придумал! Поэтому те, кому не нравится слово "халтура", которое я часто буду использовать в дальнейшем, могут перечитывать эту цитату еще и еще раз). Опять немного статистики. В книжке Голованова - 78 страниц текста. Из них "полету" посвящены последние два абзаца последней 78-й страницы. (Ну, типа это, сказал, короче, "поехали"). Также в книжке 37 фотографий. На тему собственно "полета Гагарина" - ДВЕ. В то же время, на тему полета собачек - шесть фото на четырех страницах и подробное описание в тексте! 

Я. Голованов "Космонавт N1", 1986 

Я. Голованов "Космонавт N1", 1986 

Я. Голованов "Космонавт N1", 1986 

Ну и кто из них "космонавт номер 1"?!

"Личности", 03-2008 (монтаж)

Остальное - опять балласт и подделки. Это уже не смешно. Это уже традиция, однако. И объяснить это можно только одним - ТОТАЛЬНЫМ ОТСУТСТВИЕМ ФОТО-, КИНО- и ЗВУКОМАТЕРИАЛОВ, связанных с т.н. "полетом" (см пп 1, 2 и 3 страницы оглавления), а также о самом Гагарине как военном летчике. 

Современные пропагандо... ладно, пропагандисты, пытаются прикрыть задницы своих советских предков, печатая такое (см. скан слева). 12 (в вечерних газетах) и 13 апреля были опубликованы только фотографии Гагарина-парашютиста (двухлетней давности - см. скан ниже) и человека в форме старшего лейтенанта с подрисованными майорскими погонами. Первые явно постановочные фото т.н. "космонавта" появились ТОЛЬКО 14 апреля. Но я забежал вперед - подробно данная тема будет рассмотрена в пятой главе.

Поэтому до 14 апреля (да и после тоже) даже центральные печатные издания (о провинциальных и говорить нечего) были вынуждены выходить из положения своими силами, вплоть до художественных фантазий и зарисовки сновидений. Совсем не исключено, что некий художник Гришин мог принять в этом участие.

"Известия" (московский вечерний выпуск), 12-04-1961

"Московская правда", 13-04-1961

"Известия", 12-04-1961

"Ставропольская правда", 13-04-1961

"Советский спорт", 14-04-1961

КТО ЭТО?! Он ВООБЩЕ НЕ ПОХОЖ на "классического" Гагарина. Кстати, данный скафандр к КОСМОСУ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ - это модель для высотных полетов в стратосфере, о чем знал любой читатель научно-популярных журналов (подробнее о скафандре - в пятой главе). Кстати, эту туфту продолжали рисовать и несколько лет спустя (см. картинку внизу).

"Природа", 01-1967

"Знание - сила", 05-1961

"Учительская газета", 13-04-1961

А вот так представили себе "полет" Гагарина в редакции журнала "Знание - сила" (см.скан слева). Этот журнал всегда печатал фантастику самой высшей пробы, так что и здесь не подкачал. Соответствующая статья внутри озаглавлена "В кабине космолета". Ни больше, ни меньше. О таком космолете мечтают по сей день. Ну ладно, красивый рисунок. Но какое отношение он имеет к реальности? Почему вместо Гагарина на нем изображен кто-то другой? 

"Литературная газета", 13-04-1961

Сверху - просто рисунок на вольную тему, а справа - грубый фотомонтаж с подрисовкой, Теперь на тот же "скафандр" (см. чуть выше) дорисовали "СССР". Криво, кстати. И стерли из-за этого какую-то защелку над стеклом. Но Гагарин хотя бы на себя похож.

"Советское фото", 07-1961

"Life", apr,1961

Журналу "Life" и того не досталось. Пришлось изобретать самим. Это они так себе все представили. (Об устройстве спутника "Восток" на основании советской печати - в следующей главе). Кстати, историю про карандаш и блокнот явно слышали... И даже не забыли нарисовать "СССР" на шлеме. Смешно, но местные советские пропагандисты как раз на этом и попались. По поводу этой то исчезающей, то появляющейся надписи мы еще поговорим в четвертой главе.

"Life", July,1969

"Герои" покорения Луны хотя бы поделились фотографиями. Вон как натоптали за час. Правда, с материалом у них тоже напряженка. Это фото затоптанного песка с какой-то неясной тенью (похоже, лопата и грабли) занимает целую страницу журнала!

"Newsweek", apr,1961

Опять фантазия художника. Опять этот совершенно некосмический "скафандр". И что, коллеги из "Time" пожадничали и не показали фотографию? У них на обложке ведь вроде похож...

"Life", apr,1961

"Здоровье", 04-1981

"Правда", 23-04-1961

Почтовая открытка (Полиграфкомбинат, г. Калинин, 1962г.)

Кто позировал художнику Л.Котлярову, создавшему эту картинку?

Почтовая открытка (Ленизокомбинат, 1965г.)

А это кто?

Отметим пока, что НИ В ОДНОМ советском или зарубежном издании НЕТ НИ ЕДИНОЙ фотографии реального Гагарина в настоящем космическом скафандре, в настоящем космическом корабле и т.д. К этому вопросу еще вернемся..

Картинки, подобные приведенным в "Ставропольской правде", "Литературной газете", "Лайфе" (слева) или журнале "Здоровье", никто не пытался выдать за подлинные документы, поэтому больших претензий к ним нет. Однако среди иллюстраций из книг, а также газет и журналов бросаются в глаза многие грубо сработанные фальшивки, которые пропагандисты пытаются выдать за документальные кадры. Здесь и топорный фотомонтаж, и попытки выдать явно постановочные фото за отражающие подлинные события, и интересный метод замены фотографии рисунком или совмещения одного с другим. А иногда за Гагарина вообще выдается кто-то неизвестный... Например:

"Коммунист", 13-04-1961

Кто изображен на этом рисунке, почему-то названном "снимком"? Что общего у этого нарисованного персонажа с Гагариным? Кто нарисовал эту картинку, которая сойдет только для детской книжки? Для каких колхозников предназначена эта ХАЛТУРА? Позже выяснилось, что это - рисунок по мотивам картинки из какой-то саратовской "молодежной газеты" (которая тоже выглядит основательно подретушированной). Таким образом, рисунок вверху - типичный пример пропагандистской халтуры.

А.Романов, "Космодром. Космонавты. Космос", 1971

Однако же и эта газета с большой вероятностью является фальшивкой, состряпанной в рамках легенды о Гагарине. Почему? Потому, что вот в этой, указанной сверху книге, черным по белому сказано, что в музее т.н. "Звездного городка" хранится не сама газета, а ее фотокопия. А на картинке вверху, таким образом, нам впаривают фотографию с фотокопии. Что же это за музей такой?! И я должен воспринимать серьезно эту туфту?

"Коммунист", 01-06-1961

Похоже, это продолжение картинки "первые встречи" (чуть выше). Тетки те же, но теперь это больше похоже на рисунок, чем на фотографию. Загулявший зять вернулся в родной колхоз. Называется "Первые встречи, первые объятия соотечественников". Где космос? Это - ГРУБАЯ ФАЛЬШИВКА!

"Наука и жизнь", 04-1986

Та же самая халтура, перепечатанная через 25 лет. Называется "Радостные встречи на саратовской земле". Теперь больше похоже на фото, чем на рисунок. 

Но вопрос остается: Что общего у изображенного мужика с Гагариным?! При чем здесь космос? Зачем повторять наспех слепленную по горячим следам фальшивку уже при т.н. "перестройке"? К этому номеру журнала еще вернемся.

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

Бросается в глаза неестественность поз, грубо нарисованные лица. Это - фальшивка из книги самого Гагарина. Ниже - еще один вариант этой, с позволения сказать, фотографии. Это - из книги его брата. Поиграем в игру "найди 10 отличий". За спиной третьего (слева) неизвестного видим антенную мачту с переплетением на ней каких-то проводов. На картинке снизу этих проводов существенно меньше. На картинке снизу на втором (слева) неизвестном можно видеть три светлые пуговицы - около воротника, сразу под пряжкой ремня и ниже. На картинке сверху у того же персонажа только одна пуговица под воротником, и та черная. У "Гагарина" сверху - три темные пуговицы. У "Гагарина" на картинке снизу пуговиц нет вообще. На картинке сверху у третьего (слева) неизвестного просматривается одна темная пуговица. У него же на картинке снизу - четыре светлых. Можно продолжать. Повторяю: перед нами - нарисованная ПОДДЕЛКА. Точнее, два ее варианта.

"Коммунист", 14-04-1961

Еще одна фальшивка на эту тему - опять смесь рисунка и фото.

Виктор Степанов, "Юрий Гагарин" (1987)

В заключение рассмотрим третий вариант этой халтуры (см. картинку слева). По количеству пуговиц это где-то посередине между рассмотренными, но тут важнее другое. По хронологии книги относится это (так сказать) "фото" не к аэроклубу, а уже к Чкаловскому летному училищу! Так откуда же оно все-таки взялось?! Эй, пропагандоны!

Скорее всего, подлинных фото, связанных с аэроклубом, не существует вообще. Кстати, в книге Марии Залюбовской "Сын Земли и звезд" читаем следующее: "... в Саратовский аэроклуб учащихся и студентов не зачисляли (по инструкции), а Гагарина взяли".

На рассмотренной подделке лицо Гагарина вставлено в совершенно не имеющее к нему отношение фото. Другой пример подобной халтуры (еще более идиотской) приведен внизу. Присмотритесь, как топорно вставлено лицо в шлем "скафандра".

О.Г.Ивановский, "Ракеты и космос в СССР: Записки секретного конструктора" , 2005

То же, увеличенный фрагмент

Теперь рассмотрим еще одну распространенную фальшивку на тему аэроклуба. Вначале раскроем книгу самого Гагарина (см. фото внизу). Здесь сразу хочется спросить - а что значит "перед одним из первых вылетов"? Сколько же у него было "первых" вылетов?!

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

Теперь смотрим книгу его брата:

В.Гагарин "Мой брат Юрий", 1982

А теперь вновь поиграем. Обратим внимание на переднюю часть самолета. Форма выступа над двигателем (указан стрелкой с цифрой "1") на нижнем фото заметно отличается от того же на верхнем. Форма киля (цифра "2") также совершенно другая. Ну и "конструкция" шасси (цифра "3") тоже разная. В чем же дело?! Ведь перед нами вроде бы ОДИН И ТОТ ЖЕ САМОЛЕТ под номером "59"?? При этом фигура самого "Гагарина" отличий не имеет. И еще одно: Почему я должен считать, что на этой картинке изображен именно Гагарин? Распознать его невозможно. А только что я доказал, что ДОСТОВЕРНОСТЬ ЭТОГО ФОТО - ПОД БОЛЬШИМ ВОПРОСОМ! При этом верхний рисунок фантазия художника задела меньше, чем нижний. Обратим внимание на шасси (увеличенные фрагменты внизу).

Это (фрагмент картинки вверху) похоже на упрощенный рисунок (так рисуют колеса дети) или игрушку.

Это - шасси реального самолета Як-18

Это (фрагмент картинки в книге самого Гагарина) очень похоже на подлинное фото колеса.

Наконец, посмотрим на настоящий "ЯК-18" той же модификации, что и на наших картинках:

И конструкция шасси, и форма киля, и форма выступа над двигателем соответствуют изображенным на верхней картинке (из книги самого Гагарина образца 1963г.). Вопрос: Если предположить, что верхняя (первая) картинка подлинная, кому и зачем понадобилось делать СОВЕРШЕННО ЯВНУЮ ХАЛТУРУ, изображенную на второй картинке? Пропагандисты - идиоты! Нужно было оставить только одну! Или же это сделано намеренно с целью привлечь внимание думающих людей к грязной фальшивке так называемого "первого полета человека в космос"? Но самое интересное вот что. Чуть выше я рассматривал картинку из второго издания книги Гагарина "Дорога в космос". А теперь посмотрим ее же в самом первом издании (1961-го года).

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1961

Это уже не аэроклуб, а ... летное училище. Что следует из текста (скан внизу). Далее мы увидим, что это - не единственный случай, когда расходятся "показания", данные самим Гагариным в разное время, а также самого Гагарина и его брата.

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1961

Внизу - совершенно то же самое фото, и опять Гагарин уже не в аэроклубе, а в летном училище.

"100 человек, которые изменили ход истории", N16, 2008

 Но то же самое мы видим и в уже упомянутой выше книге (скан внизу). По официальной биографии Гагарин закончил аэроклуб в 1955-м, т.е. 1956-й - это опять летное училище.

Виктор Степанов, "Юрий Гагарин" ( 1987)

Так где же сделано это т.н. "фото"? Кто врет? Братья Гагарины? Или авторы типа этого Степанова? Ставим вопрос на голосование - счет 3:2 в пользу летного училища. Однако не все свидетели еще были вызваны. Читаем известного репортера "комсомольской правды" В.Пескова (скан внизу). Перед нами - описание этой же фотографии, но опять в связи с аэроклубом. Счет сравнялся - 3:3. Предлагаю согласиться на ничью. Таким образом, рассмотренная фотография - одна из многих фальшивок, которой пытались подпереть официальную легенду. И на подобных фальшивках построено ВСЕ.

"Дорога к звездам", составитель И.В.Скачков, 1986

Ю.О.Гагарiн "Дорога в космос", 1983

Но по первому изданию книги Гагарина "Дорога в космос" получается, что "аэроклубовский" самолет должен быть с хвостовым опорным колесом (см. скан чуть выше). Есть и такой! В издании все той же "Дороги в космос" образца 1969 года (а также в украинском издании 1983 года) рассмотренной выше картинки ВООБЩЕ НЕТ, зато есть другая (слева). На ней изображен ЯК-18 как раз такой модификации (с опорным колесом в хвостовой части). Так на чем же он все-таки летал?

Ну и в заключение - еще один вариант (в принципе, похожий на картинку слева). Это - экспонат Саратовского областного краеведческого музея (см. два фото внизу). Модели самолетов одинаковы, однако оформление отличается. Надписи совершенно разные, и на варианте слева не видна звезда (а должна частично). Его перекрашивали?

А что по этому поводу говорят в музее? Читаем на официальном сайте: "Главным экспонатом выставки является самолёт ЯК-18, на котором Юрий Гагарин учился летать."

Самолет в Саратовском музее краеведения (с благодарностью к тому, кто прислал эти фото)

Так кто врет? Сам Гагарин в своей книге (или кто там ее написал) 1961-го года? Или 1963-го года? Те, кто переиздавал эту книгу в 83-м? Его родной брат? Всякие викторы степановы? Нет ответа...  Для интереса почитаем еще официальный вестник музея:

Итак, совершенно ясно, что ничего из вышеперечисленного (особенно "печатная агитпродукция") прямого отношения к так называемому "полету" не имеет и доказать его реальность не может. 

Отвлечемся немного. Мне это сразу напомнило 22-е путешествие Ийона Тихого, а именно как он собирал экспонаты для посвященного ему зала в Музее. (Перочинный ножик, потерянный на какой-то планете; курительная трубка; кирпич, который он брал в "самые холодные уголки космоса"...) "Не все экспонаты мне одинаково близки: одни пробуждают приятные воспоминания, другие напоминают о зловещих и страшных событиях, но все они неопровержимо свидетельствуют о подлинности моих путешествий" (С.Лем, "Звездные дневники Ийона Тихого".) Это, конечно, памфлет, но уж очень похоже... Рекомендую перечитать.

Наконец, еще одна известная фальшивка. В некоторых изданиях (для примера - картинки ниже) за Гагарина в аэроклубе выдается человек, совершенно на него (по крайней мере, на "классический" вариант) не похожий. Кто же это такой?

"Огонек", 16-1961

Мария Залюбовская, "Сын Земли и звезд", 1984

В.Порохня, "Дорога на Байконур", 1977

Никаких тайн. Смотрим журнал "Огонек". Это - некий курсант Дейнека. В этой журнальной статье просто описываются будни авиационного училища, которое окончил Гагарин. Перед нами еще один пример катастрофической нехватки наглядной агитации у пропагандистов. И БРЕХНИ!

"Огонек", 19-1961

Или есть еще столь ушибленные советской пропагандой, которые могут утверждать, что человек на картинках внизу (я называю это не фотографиями, а именно картинками) хоть чем-то похож на "классического" актера Гагарина?! Чушь собачья!

Ю.Зверев, Г.Оксюта, "Юрий Гагарин на земле саратовской", 1972

Ю.Зверев, Г.Оксюта, "Юрий Гагарин на земле саратовской", 1972

Я. Голованов "Космонавт N1", 1986

На фото вверху - все те же неестественные нарисованные лица. У "Быковского" подрисован погон подполковника (в реальности он старший лейтенант), а у "Гагарина" звездочек на погонах нет вообще! Он же лейтенант, старшОй! Что касается массовой ретуши и подрисовок...  Никто и не отрицает. Почитаем, например, "Советское фото" или "Науку и жизнь":

"Советское фото", 04-1986

"Наука и жизнь", 04-2001

Мы еще вернемся к этому журналу и упомянутым здесь фото в четвертой и пятой главах. 

В общем, совершенно откровенно нам впаривают, что подрисовать погоны - "это простительно", а фантазия художника вполне может стать документом... ЧТО МЫ И ВИДИМ!

Почему проклятые пропагандисты считают нас идиотами?

Я. Голованов "Космонавт N1", 1986 

Кстати, почему абсолютно пуста Красная площадь? Из текста книги следует, что действие происходит в марте-апреле 1961. Гагарин в то время - старший лейтенант, но здесь на погонах две звезды, и слишком крупные. Позже в архиве я увидел другой вариант этого фото (а в исходном варианте это, похоже, кинофильм), где звездочки на месте. (?)

Описание фото: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов на Красной площади. Москва. Не позднее 5 апреля 1961 г. Фото Фотохроники ТАСС. (Источник: РГАНТД. Арх. № 0-699цв.) 

Подобные сравнения я больше делать не буду - это единственный раз. Потому что первый вариант отпечатан на бумаге в указанном году и это, как говорится, "не вырубишь топором". А второе - всего лишь графический файл, выложенный людьми, которые и так врали нам десятилетиями. Продолжим...

Ю.А.Гагарин "Дорога в космос", 1963

Еще пример нарисованного Гагарина и придуманного сюжета. Кто верил такой халтуре? И что там на заднем плане? Это, похоже, подрисованная фотография. (И кто среди изображенных на ней есть "Гагарин"?).

А.Т.Гагарина, "Память сердца", 1986

А теперь внимание - правильный ответ. Вот настоящее фото (см. картинку выше справа), из которого пропагандисты слепили то, что показано слева. Зачем этот дурацкий фотомонтаж? Двух технарей с самолета стерли бесследно, с "парторга" убрали очки (и эти чудеса - за 30 с лишним лет до фотошопа!). ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ ЭТИМ ПОДДЕЛКАМ?! Почему я должен считать, что кто-то из них - Гагарин?

"Авиация и космонавтика", 04-1991

Наконец, еще один вариант этой халтуры - уже без подписи - видим в журнале "Авиация и космонавтика" (см. картинку выше).

Взглянем на картинку справа. Ну а это КТО ТАКОЙ?! Подпись гласит, что на фото все тот же Ю.А.Гагарин. Судя по размеру и форме "черного шлема" (на эту тему поговорим в пятой главе), перед нами инопланетянин. Ребята, ну ведь это уже полная брехня!

Теперь рассмотрим картинку внизу. Почему из всех персонажей этого фото сильно подрисовано лицо только того, кто выдается за Юрия Гагарина?! Ретушь особенно заметна, если взглянуть на оригинальное фото в книге (скан не передает ее так явно - см. также увеличенный фрагмент чуть ниже). На настоящем фото вместо него явно был кто-то другой. Да и все равно не похож! Это - очередная топорно сделанная фальшивка.

Почему лица других персонажей остались в естественном виде? Если это - настоящий Гагарин, зачем дорисовывать его лицо, да еще так топорно?! Потому что на следующем фото (еще ниже) изображен совершенно другой человек.

"Советская Эстония", 15-04-1961

В.Гагарин "Мой брат Юрий", 1982

Yuri Gagarin, "Road to the Stars" , 196?

Это фото (вверху) - безусловная фальшивка! Во-первых, грубая и кривая ретушь просто бросается в глаза. "Гагарин" здесь явно подрисован или вклеен. Во-вторых, вот оригинальный вариант этого фото (внизу). Как видно, на месте "Гагарина" изображен СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК. После того, как это дошло до самых тупых пропагандо... дистов, и был состряпан фотомонтаж вверху.

Ю.Зверев, Г.Оксюта, "Юрий Гагарин на земле саратовской", 1972

ТАК КТО ИЗ НИХ "ГАГАРИН"?!

Увеличенные фрагменты двух фото сверху

Виктор Степанов, "Юрий Гагарин", 1987

 

Мария Залюбовская, "Сын Земли и звезд", 1984

А.Т.Гагарина, "Память сердца", 1986

Эй, пропагандо... дисты! Разве это один и тот же человек? Разве кто-то из них (кроме среднего в верхнем ряду, явно вставленного с помощью фотомонтажа) хоть как-то похож на "классического" Гагарина? Ну и взглянем еще на пару картинок внизу. НУ А ЭТО КТО ТАКОЙ? СКОЛЬКО БЫЛО ГАГАРИНЫХ? Что за идиоты лепили всю эту туфту?

Ю.Зверев, Г.Оксюта, "Юрий Гагарин на земле саратовской", 1972

Г.Т.Гагарiна,  "Слово про сина" , 1985

Мария Залюбовская, "Сын Земли и звезд", 1984

Разве этот рисунок в левом нижнем углу похож на фотографию? Это скорее смахивает на милицейский "фоторобот". Почему такой кривой шрифт (особенно вверху или, например, в надписи "личная подпись")? Первоисточник - картинка справа. Шрифт ровный и ордена изображены правильно (на картинке сверху вообще практически отсутствуют полутона). Почему номер билета выше пропечатан ярко, а справа - так бледно? Но вместо фото - все равно рисунок (даже грубый набросок). И, главное, откуда погоны? Почему билет выдан только в 1956-м году, если дата вступления - 1949-й???

А. Дихтярь, "Жизнь - прекрасное мгновенье", 1974

Так называемый "комсомольский билет" выдавался один раз при вступлении в эту грязную организацию до самого выбытия из нее, и его потеря приравнивалась к преступлению. Такой факт навечно застревал в биографии. Перед нами - подделка для провинциального музея.

"Наука и жизнь", 04-1961

Кого нам опять подсунули вместо Гагарина? Он - слева, с цветами в руке. Похож на молодого Горбачева. Почему он ВООБЩЕ НЕ ПОХОЖ на "настоящего" Гагарина?! Это двойник? Это опять рисунок? При этом другие персонажи вполне узнаваемы: дорогой Никита Сергеевич и лично Леонид Ильич (хоть он и отвернулся)... Не знаю, как это объяснить. Издательство "Правда", одним словом.

Существует другой аналогичный снимок - газетный. Здесь Гагарин похож на "настоящего", однако качество картинки крайне низкое.

"Известия", 15-04-1961

Еще одно фото с той же трибуны мавзолея. Кстати, это культовое сооружение ни к русской культуре вообще, ни к коммунистам в частности никакого отношения не имеет. Это строение в виде ступенчатой усеченной пирамиды с характерной конструкцией на вершине - ЗИГГУРАТ -  хорошо известно оккультистам и знатокам древней (вавилонской, майя и др.) мифологиии. Обязательно содержит в себе специальным образом обработанную мумию. Служит для подавления воли и подчинения местных "бандерлогов" (особенно в те времена, когда у них не было телевизоров), а также связи с космическими кораблями "богов". Ладно, не будем углубляться в оккультизм. 

"Советское фото", 07-1961

Вот еще один Гагарин. Опять НИКАКОГО СХОДСТВА с "классическим" обликом. Как это делается?!

 

"Огонек", 17-1961 (апрель, 23)

И еще один (и опять не похож...):

"Радио", 06-1961

А. Дихтярь, "Жизнь - прекрасное мгновенье", 1974

Кстати, нельзя не заметить, что внешность Гагарина сильно изменилась примерно на рубеже 1962г. По ранней полуофициальной версии (которую, естественно, нельзя воспринимать всерьез), его побил ревнивый муж медсестры, за которой Юрий Алексеевич приударил во время очередного обследования. И еще одно: предположение об использования двойников не выглядит таким нелепым, как кажется. Пример - фото слева. Это российский летчик, получивший в 2011 г. в США 20 лет тюрьмы за контрабанду наркотиков. Это к тому, что всегда можно найти похожего человека... Небольшой хит-парад на заданную тему. На третьем месте - генерал Каманин со своими дневниками:

"Через минуту я увидел Гагарина лежащим на садовой скамейке. Лицо и рубашка Юрия были в крови, на лице - рваные раны. Валя в слезах кричала: "Что же вы все стоите, помогите ему! Он умирает!" Срочно вызвали врача и начальника санатория. Через четыре часа приехали флотские врачи, сделали на месте операцию. Заключение: пробита надбровная кость, но рана не смертельная, над левой бровью останется шрам. ... Через 2-3 минуты Валя, закончив играть в карты, спросила: "А где Юра?" Жена Серяпина с ехидцей сказала ей, что он пошел по коридору направо и зашел в одну из комнат. В коридоре находились три комнаты, из которых отдыхающие уже уехали. В двух комнатах Валя никого не обнаружила, третья - была закрыта на ключ изнутри. Валя резко постучала в закрытую дверь. Через несколько секунд она открылась, в комнате горел свет, а в дверях стояла медсестра Аня (27 лет). На вопрос Вали: "Где Юра?" - Аня ответила: "Ваш муж выпрыгнул с балкона". Балкон возвышался над уровнем земли на 2 метра, под ним была асфальтированная дорожка, окаймленная с внешней стороны цементированной бровкой. При прыжке Гагарин зацепился ногами за виноградные лозы, потерял равновесие и упал лицом на цементную бровку." (Каманин Н.П., "Скрытый космос", кн.1, 1960-1963гг)

Итак, это была фантазия генерала Каманина (или кто там из гэбнявых пропагандо... дистов сочинял эти мемуары в 90-е годы). На втором месте - версия из года 2006 в классическом стиле "поскользнулся, упал...".

А.А.Александров, "Путь к звездам. Из истории советской космонавтики", 2006

  Кстати, откуда может взяться шумная компания "молодых людей" в темной аллее усиленно охраняемой правительственной дачи в Форосе?! Это бред по определению! Мы же читаем не о танцах в городском парке!

А теперь внимание! На первом месте (и, как всегда, с большим отрывом) - известный бре... сказочник Леонов. Если однажды в своем гостиничном номере вы увидите горничную, немедленно заприте дверь и прыгайте с балкона. Чтобы не усложнять жизнь. Читаем очередную идиотскую байку:

Александр Милкус, "Юрий Гагарин. Народный герой", 2013

Ну и кто из них брешет? И почему те, кто сочиняет все эти "воспоминания" о великой советской (и американской тоже) космонавтике, не могут хотя бы согласовать эту брехню между собой? Наконец, сюрприз. Special Guest, вне конкурса! Аплодисменты в студии!

"На Форос вернулись уже под вечер, легли спать. Ночью Юра вспомнил, что в столовой ему улыбалась хорошенькая официантка, и решил её навестить. Валя проснулась – нет «первого в мире»! И бросилась его искать. Комната официантки была на втором этаже. Юра, как истинный джентльмен, выпрыгнул в окно. Под окном была круглая клумба, отороченная кирпичами, стоящими уголком. Ноги Юры зарылись в мягкую землю клумбы, и он со всего маху ударился бровью об острый край кирпича. Когда потом мне рассказывал об этом Каманин, он говорил, что вид у Юры был ужасный: всё лицо в земле и залито кровью. Николай Петрович признался, что хотел застрелиться. Ну, потом Юру отмыли, забинтовали, примчались врачи." (Я.Голованов, "Заметки вашего современника", том 1, 2001)

Вроде бы чуть выше упомянутый Каманин рассказывал несколько иную историю... Ладно, грешно смеяться над убогими...

"Наука и жизнь", 04-2001

В. Николаева-Терешкова "Вселенная - открытый океан", 1964

На обоих снимках лицо Гагарина действительно очень сильно изменилось по сравнению с весной-летом 1961г. Или это последствия травмы, или перед нами двойник. Скорее всего, приведенные выше байки выдуманы для прикрытия подмены какого-то прежнего "Гагарина" двойником.

Ни советские, ни российские бойцы-пропагандисты, похоже, так и не поняли назначение звездочек на погонах. Гагарину присвоили внеочередное звание майора в 1961. Как он мог быть полковником в 1962-м? К тому же фото справа подтверждает, что по крайней мере еще во второй половине 1963-го Гагарин был ПОДполковником. Скорее всего, фото слева - это очередной юбилейный фотомонтаж (по моей терминологии - четвертый слой вранья)..

А вот еще один Гагарин.

"Советское фото", 07-1961

То же, увеличенный фрагмент

Все тот же вопрос: КТО ЭТО? ЕЩЕ ОДИН ДВОЙНИК? ЭТО НЕ ГАГАРИН! Женщина справа похожа на нарисованную куклу. "Технология" уже знакомая. Официальная история этого снимка:

"Советское фото", 07-1961

Что нам впаривают? Какой-то "фотолюбитель" целится телеобъективом в машину, где находится сам Хрущев?! Да он не успел бы взглянуть в видоискатель. Кроме того, по снимку видно, что он должен находиться на возвышении по отношению к общей толпе. В каком звании этот "любитель"?

Странно, но в кино "Первый рейс к звездам" в том же эпизоде мы видим более "привычного" Гагарина! Так почему на фото чуть выше изображен совершенно другой человек?!

Кадр из фильма "Первый рейс к звездам" (1961)

Вот еще один Гагарин! Судя по всему, его болгарский вариант(или один из них). Без подсказки его не узнать.

 

"Советское фото", 07-1961 (вставка сделана мной)

Ну и, наконец, еще один... Процесс продолжается и в 2000-е годы.

"Радио", 04-2001

"Наука и жизнь", 04-2001

А ЭТО КТО (см. картинки справа и ниже)?! Тоже Гагарин? Очередной двойник? 

Кстати, если кто-то обратит внимание, что после названия книги Залюбовской указаны две разные даты - 1980 и 1984, то это не моя ошибка. Это два разных издания, заметно отличающиеся текстом и набором фотографий. Поэтому в списке литературы они упомянуты как две отдельные книги. Например, фото ниже слева в указанном издании занимает всю страницу целиком, а в следующем - 1/6 ее часть. Некоторые фото, включенные в одно издание, вообще отсутствуют в другом. Мы еще столкнемся с этим явлением в шестой главе.

Все тот же вопрос: Разве один и тот же человек изображен на всех этих фото вокруг?!

Итак, пока прервемся, хотя все можно продолжать бесконечно (и придется дальше) и сделаем, наконец, очевидный...

ВЫВОД: ВСЯ ЛЕГЕНДА О ГАГАРИНЕ СЛЕПЛЕНА ИЗ ГРУБЫХ ФАЛЬШИВОК.

Справа: "Звездный", составители Н.Андреев, М.Барабанщиков, В.Митрошенков, 1981

Мария Залюбовская, "Сын Земли и звезд", 1980

"Новости космонавтики", 04-2011

Современная туфта. Вообще не похож. Сколько же их было?! 

Подведем предварительные итоги (и повторим пройденный материал). Внизу приведены некоторые фото Гагарина, взятые из советской периодики. МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО НА ВСЕХ ЭТИХ КАРТИНКАХ - ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК? Хорошо видно, что нет. Очевидно, в некоторых публичных и пропагандистских мероприятиях (например, зарубежных поездках) использовались двойники (не слишком, правда, похожие на "оригинал").

Отвлечемся немного. Здесь нет ничего нового. Точно такие же странности происходили и с иконой-номер-один СССР - портретами Бланка-Ленина-Ульянова. Вполне возможно, что в реальности это были разные люди. Тем более, что в 1918-м году вроде существовал некто Николай Ленин. Смотрим этот барда... то есть фотоальбом - официальное издание института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Выпущен в 1961 году, авторы-составители - А.Петров и М.Гребенников.

Два фото прямо сверху. Это, по-вашему, один и тот же человек?! Никакой грим не совершит такого превращения. Так кто из них "Ленин", а кто "Ульянов"? Что за мумия хранится в странном зиггурате - точной копии вавилонских оккультных сооружений? Еще два фото (это не полные фотографии из альбома, а их увеличенные фрагменты). В 1918 году (фото слева) - обыкновенный энергичный человек средних лет. Через два года (фото справа) - уже "дедушка" Ленин? Это один и тот же человек? Это Ленин? ИлиУльянов? Или Бланк?

Что за [...] (вырезано цензурой) нам впаривали с детства?

Но вернемся к космосу. Так и хочется сделать вывод, что "Юрий Гагарин"  - это некий, выражаясь языком современных воспитанных телевизором дураков, "брэнд". Ну, как "Терминатор". И то, и другое - кино. Это даже не я придумал, а две его хваткие (читай "наглые и циничные"), вросшие в "рынок", дочки-крестьянки (именно этот типаж описан в "Сказке о рыбаке и рыбке" негра Пушкина). Читаем новости:

"26 января 2011 года младшая дочь героя Галина Гагарина подала заявление в Роспатент на регистрацию бренда "Юрий Алексеевич Гагарин". Глава Роскосмоса Анатолий Перминов не возражает. В один голос с Галиной он твердит, что в этом нет ничего зазорного, когда и так все, кому не лень, зарабатывают на имени летчика-космонавта."

О! Да! Роскосмос!.Отвлечемся на минутку. В августе 2011г. на "нерасчетной" орбите (говоря проще, непригодным к эксплуатации) остался спутник связи "Экспресс" (бывший "Горизонт"), выводившийся на геостационарную орбиту с конца 70-х годов без происшествий. В том же августе грохнулся в тайгу (жаль, что не на голову главе рос-кос-моса) грузовой корабль "Прогресс". Впервые за почти 30 лет и 130 запусков. В ноябре 2011 осталась на околоземной орбите и куда-то упала станция "Фобос-Грунт", которая вообще-то должна была улететь на Марс. (Основные версии аварии, озвученные главой Роскосмоса - облучение американскими радарами и примененные китайские микросхемы с местного базара). Последнее, что долетало до Марса, было запущено еще в СССР в 1989г (Фобос-2). Ну и фиг с ними! Главе роскосмоса теперь будет не лень "зарабатывать на имени летчика-космонавта". Однако пока не будем отвлекаться. О клоунах в роскосмосе мы еще поговорим.

"Глава компании "Моспатент" Виктор Чернышов оценил бренд "Юрий Гагарин" в миллиард рублей. "В год 50-летия первого полета человека в космос возможности для капитализации имени Гагарина огромны. Столько всего будет выпущено с именем Гагарина!" - подчеркнул эксперт."
"Впервые товарные знаки "Первый космонавт Юрий Гагарин" и "Юрий Алексеевич Гагарин" были запатентованы ее старшей сестрой Еленой еще в 2001 году, а потом переписаны на Галину. Сестры получили право называть этим именем парфюмерные изделия, бумагу, картон, изделия из них, одежду, в том числе спортивную обувь, кофе, чай, какао, рис, производство и прокат кино- и видеофильмов и еще целый ряд товаров."

Ничего личного, только бизнес (т.е. "капитализация").В общем, "Не хочу быть крестьянкой...". Сначала - новое корыто. Потом - "Столбовая Дворянка" - "директор Музеев Московского Кремля" (звучит почти как незабываемое "Я - артист больших и малых академических театров"). Ну а потом и Владычица Морская (а че-ж, с миллиардом -то - вполне). Вот это жизнь! Сказал кто-нибудь "поехали" - плати по таксе! Правда, облом вышел (извините за мой французский).

Кстати! Даже с этим "поехали" тоже не все так просто... "Всем известно", что сказано это слово было в момент старта ракеты. Однако, все тот же журнал "Советское фото" имеет на этот счет свое мнение:

"Советское фото", 07-1961

ТАК КОГДА ЖЕ ОН СКАЗАЛ - "ПОЕХАЛИ"?!

Впрочем, над этим "поехали" потом "прикалывался" (как говорят молодые идиоты) уже и сам Гагарин.

А.Романов, "Космодром. Космонавты. Космос", 1971


 И напоследок - про новое корыто. Не так давно (2008г.) вышла любопытная книга "Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946-1964 гг." (под ред. Ю.М. Батурина). Читаем фрагмент:

Распоряжение Совета министров СССР о подарках Ю.А. Гагарину 18 апреля 1961 г.
СЕКРЕТНО
1. Признать необходимым подарить от имени Правительства СССР первому летчику-космонавту СССР майору Гагарину Ю.А. и членам его семьи автомашину «Волга», жилой дом, мебель и экипировку согласно приложению. Отнести связанные с этим расходы за счет резервного фонда Совета министров СССР.
2. Обязать Министерство обороны СССР (т. Малиновского) выделить майору Гагарину Ю.А. четырехкомнатную квартиру по месту службы.
Председатель Совета министров Союза ССР Н. Хрущев

Приложение к распоряжению Совета министров СССР от 18 апреля 1961 г. №1037рс
1. Меблировка спальни, столовой, детской, кабинета, кухни
2. Автомашина «Волга»
3. Телевизор «Рубин»
4. Радиола «Люкс»
5. Стиральная машина
6. Холодильник
7. Пылесос
8. Ковровые дорожки
9. Пианино
10. Постельное белье — 6 комплектов
11. Одеяла — 2 штуки

Экипировка для Ю.А. Гагарина
1. Пальто демисезонное
2. Пальто легкое летнее
3. Плащ
4. Костюм — 2 (светлый и темный)
5. Обувь — 2 пары (черная и светлая)
6. Рубашки белые — 6 шт.
7. Шляпа — 2
8. Носки — 6 пар
9. Белье нижнее шелковое — 6 пар
10. Трусы, майки — 6 пар
11. Платки носовые —12 шт.
12. Галстуки — 6 шт.
13. Перчатки — 1 пара
14. Электробритва — 1
15. Два комплекта военного обмундирования (парадное и повседневное)
16. Чемоданы — 2 
Двум братьям и сестре т. Гагарина Ю.А. — по 1000 рублей.

Управляющий делами Совета министров СССР Г. Степанов

Он что, вот так и получал все это по описи? Трусы - 6 пар, носки - 6 пар... А при чем здесь по 1000 руб. братьям и сестрам? Они что, рядом стояли? Или это - плата за их молчание? У меня вопрос: Если бы ЭТО опубликовали во всех газетах вместе с остальным враньем и халтурой, весь "великий советский народ" катался бы по полу от смеха или просто бы позавидовал? Правда, я рассчитывал еще узнать, что, сколько и от кого получили бывшие герои Леонов с Феоктистовым за пропаганду американского лунного бреда. Видать, не пришло еще время сказать всю правду... Для развлечения глянем на это "рассекреченное" фото (см. внизу).


Описание фото: 0-758ЦВ Ю.А. Гагарин ремонтирует машину. 1961 г. (Источник: РГАНТД)

Во-первых, у Гагарина на снимке уже явно повреждено лицо, что (по официальной легенде) случилось поздней осенью 1961-го года. Но на фотографии - лето. И с какой свалки он взял эту машину? Когда она успела проржаветь до основания, если получил он ее в подарок два-три месяца назад?! Зачем опять брехня?! Продолжение расследования - в следующей главе. 

(c) Яролович Александр (arracis.com), Киев, 2011 ... uo now


Это интересно
+3

Истребитель и теплотехник. NO PASARAN! 08.03.2015
Пожаловаться Просмотров: 11562  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 5

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
ведрусич,считает,что употребление алкоголя и наркотических средств-- вредит Духовному развитию Человека (НАШ КУЛИБИН) 08.03.2015

Здравия, Слава. Тема класная! Все по руской поговорке - шила в мешке не утаишь. Скрытое всегда становится явным, как бы не усердствовали в сокрытии истины паразиты . 

Истребитель и теплотехник. NO PASARAN! 08.03.2015

Да это поручик нарыл, подсказал.

Размышляет, как это оно всё устроено? Космоса нет, а кирпичи в нём есть. И ядра протонов шмыгают. 06.06.2016

Русич, каких паразитов Вы имеили ввиду  (если в состоянии ответить сейчас):

стратегические ракеты - это паразиты? или технологии космические? или что?

вот по нижней фотке хотя бы: это не подаренная машина (с номером 70-78), а

купленная самостоятельно - и нигде не сказано что новой!

Размышляет, как это оно всё устроено? Космоса нет, а кирпичи в нём есть. И ядра протонов шмыгают. 06.06.2016

Слав, у тебя всё нормульно? с темами острого дефицита нет?..

ты сам читаешь то что компонуешь и публикуешь? вот пропустил

в 15м про Гагарина - ты согласен с тем чито здесь написано, про

Келдыша  академиками и Гагарина как первого человека незнамо

где?

Истребитель и теплотехник. NO PASARAN! 06.06.2016

Я согласен только с тем, что всё кругом враньё. И мир находится под управлением врагов.