Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
7178 участников
Администратор RishajaBes

Важные темы:

Модератор Lisonika

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Рабы XXI столетия

Мавритания - страна, расположенная в пустыне на северо-западе Африки, считается одной из беднейших в мире. Рабство - неотъемлемая часть ее общества в течение вот уже многих веков. Невольников в Мавритании, по разным оценкам, насчитывается от 600 тысяч до миллиона (при общем населении страны 2,7-3 миллиона человек). Их продают, покупают, дарят, завещают, получают по наследству. Рабов отсюда продают в страны Ближнего Востока и Персидского залива.


Беспросветная жизнь

20-летний Билаль просыпается каждый день затемно. Он завтракает объедками, оставшимися после вчерашнего ужина его хозяина. Затем наполняет водой четыре 30-литровых бидона, установленных на тележку, запряженную ослом. С восходом солнца юноша уже идет, ведя осла в поводу. Билаль доставляет воду окрестным жителям. Он передвигается пешком по каменистой пустыне, делая по 10 ходок в день, до самого заката. Перерывы Билалю не положены. Он преодолевает милю за милей и в зной, и в холод, чтобы доставить воду тем, кто может за нее заплатить. Деньги водовоз отдает своему хозяину. Билаль и после заката продолжает трудиться, осуществляя разнообразную работу в хозяйском доме. И только в полночь этому человеку наконец позволяют отдохнуть. Дни его похожи один на другой. Билаль родился рабом. Рабом и умрет.


Официально рабство в Мавритании запрещено указом 1981 года и повторно указом 2007 года, но нет никаких признаков исчезновения в стране подобного явления. Рабы как работали на своих хозяев, так и работают, подвергаясь унижениям и пыткам. Реальных мер по противодействию этому не предпринимается. Не существует, например, закона, который наказывал бы рабовладельца за то, что у него есть невольники. Бежавших рабов, как и сотни лет назад, ловят и возвращают хозяевам. Власти Мавритании просто закрывают глаза на все это. Они предпочитают думать о чем угодно: о нищете населения, нехватке жилья, недоступности образования, дороговизне лекарств, антисанитарии, но только не о рабстве. Когда же их припирают к стенке, они говорят о неких остатках, следах рабства.


Чуть не убили из-за овцы

Рабов в Мавритании редко можно увидеть закованными в цепи. Нет на них и особых знаков принадлежности тем или иным владельцам. Но эти люди рождаются и умирают рабами.


«Я и другие рабы никогда в жизни не завтракали и не обедали, - рассказывает бывший раб-пастух, сбежавший от своих хозяев. - Нам дозволялось только подбирать остатки хозяйского ужина. При малейшей провинности нас связывали и жестоко избивали. У меня есть шрамы на голове, полученные от ударов цепью. Это меня однажды сильно избили сыновья моего господина за то, что я потерял овцу. Тогда я понял, что должен бежать. Хоть и знал, что если меня поймают, то убьют».


Рабы не имеют никаких прав. У них нет фамилий. Их дети, едва родившись, сразу становятся собственностью рабовладельца. Многие рабы в течение отпущенных им недолгих лет жизни трудятся «на износ». Непокорных или пытавшихся бежать забивают насмерть. Рабовладельцы лицемерно утверждают, что наказания способствуют повышению дисциплины и предотвращают попытки к неповиновению. Отчеты правозащитников описывают изощренные и страшные истязания, которым подвергают рабов, такие как заполнение внутренностей человека насекомыми, введение ему в задний проход раскаленного кола, ломка суставов, разрывание тел.


Женщины-рабыни часто используются в качестве наложниц. Рабовладелец насилует их сам и позволяет это делать членам своей семьи и знакомым. Рабам не разрешают иметь контактов с рабынями без согласия хозяина. Рабыни лишены прав материнства. По желанию владельца у них могут отнять ребенка, чтобы продать его или подарить.


«Чистые» и «нечистые»

Мавритания населена маврами, которые, однако, не являются единой этнической группой. Мавры делятся на так называемых белых мавров, или бэйдани (от арабского слова, в переводе означающего «белый»), - потомков арабов и живших на севере Мавритании светлокожих берберов, и на «черных» мавров, или харатинов, происходящих от негритянских народностей субсахарской Африки.


На протяжении многих веков -черные» мавры пребывают в подчинении у «белых». Началось это в VII веке при арабском нашествии. Арабы тогда захватили весь Ближний Восток, всю Северную Африку и Пиренейский полуостров. Покорители повсеместно внедряли ислам, разрешающий обращать язычников в рабство. Это породило массовую работорговлю на захваченных территориях, которая процветала здесь вплоть до конца XIX века, а в Мавритании сохранилась и поныне (арабы, кстати, были главными поставщиками черных рабов для американских плантаторов).


Рай в ногах

Харатины живут в рабстве из поколения в поколение. Столетиями их воспитывают так, чтобы они воспринимали работу на своих хозяев как религиозный долг. Рабовладельцы с детства внушают им мысль, что только благодаря послушанию и преданной службе господам они могут попасть в рай после смерти. Харатинам из-за их «нечистой» темной кожи запрещено прикасаться к Корану, посещать мечеть и школу. В Мавритании распространено высказывание: «Рай в ногах твоего хозяина», которое понимается в том смысле, что путь к спасению заключается в беспрекословном рабстве.


Рабы выполняют тяжелую и грязную работу, поскольку бэйдани полагают, что позорно пачкать этим собственные руки. В сельской местности невольники трудятся на плантациях. В городах харатины - слуги в домах, строители, мусорщики, уборщики. В отличие от прошлых веков людей больше не захватывают, дабы обратить в рабов, - их и без того более чем достаточно рождается в неволе. Существуют даже своеобразные «рабские питомники», где женщины рожают для своих хозяев детей на продажу.


Малолетний раб стоит около 500 долларов - очень приличные по местным понятиям деньги, примерно восьмимесячная средняя зарплата. Цена 18-20-летнего раба, чему-нибудь обученного, например ткать или ремонтировать механизмы, - еще выше и может достигать двух с половиной тысяч долларов.


Один европейский путешественник рассказал о своих поездках по Марокко с тамошними шоферами-дальнобойщиками. Почти все они - светлокожие мавры. В машине при каждом имеется по одному или по два черных подростка. Кое у кого есть и такая же молодая черная девушка. Дальнобойщики здесь не трудяги, а хозяева-белоручки, полные барственной спеси. Их мальчики - не помощники, а самые настоящие рабы. На них возложены и вся грязная работа по машине, и обслуживание хозяина. Подростки и шофер не чувствуют себя коллегами, между ними нет дружеского тона. Часто они вообще не общаются. Хозяин отдает лаконичные отрывистые команды, мальчики их молча выполняют. Европеец свидетельствует, что его водитель чуть ли не ежечасно наедался жареного мяса, а раба не кормил всю долгую дорогу да еще кидал ему в голову бутылку из-под колы, если тот засыпал. Мальчик безропотно поднимал бутылку и клал на место.


Созданные быть рабами

Рабство в Мавритании - это не только налаженная за сотни лет система взаимоотношений, но и образ мышления людей, населяющих страну. Правительство Мавритании, каким бы либеральным оно ни было, даже при очень сильном желании вряд ли способно изменить менталитет своего населения. В Мавритании идеология рабства принята и хозяевами, и рабами. Одна из таких женщин не без гордости заявила журналисту «Нью-Йорк тайме»: «Аллах создал меня быть рабыней, так же, как он создал верблюда быть верблюдом».


Любопытно, что после принятия указа об отмене рабства почти ни один «черный» мавр не покинул своего владельца. Рабы считают, что без хозяев они просто не выживут. Ведь подавляющее большинство харатинов не имеют даже начального образования, и единственное, что они могут, - это служить своим владельцам.


Игорь Волознев

Это интересно
+4

25.06.2017
Пожаловаться Просмотров: 900  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены