Открытая группа
7232 участника
Администратор RishajaBes

Важные темы:

Модератор Lisonika

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Байкал. Дорога на Ольхон

 







  На Байкал я мечтал попасть уже давно и начал планировать поездку еще в прошлом году. Я хотел попасть именно на зимний Байкал, потому что летний Байкал, конечно, красив, но, как мне кажется, не так уникален. Байкал - это большой водоем с чистейшей водой, окруженный скалами. Поправьте меня, если я не прав, но это та же Норвегия, те же норвежские фьорды. Зато зимний Байкал уникален своим толстым и прозрачным льдом, которого я нигде не видел. И поэтому, когда я узнал о туре, который организует "Байкалика", я с удовольствием присоединился.

Тур был сборный: четыре машины и восемь человек. Никто друг друга не знал, но самое интересное, что из всех моих попутчиков только один слышал про блогосферу и ЖЖ. Остальные о социальных сетях ни сном, ни духом.

Все началось ранним утром: мы выдвинулись на четырех машинах из аэропорта. У нас были три сафарЯ с правым рулем (у нас говорят патрули, в Иркутске - "сафарИ" с ударением на последнюю букву) и один белый форд, на котором ехал я. Озеро Байкал в длину около 700 километров, посередине расположен остров Ольхон. Туда мы и направились…



Вообще, подъездов к Байкалу не так много. Сначала мы ехали по Ленскому тракту, потом свернули по отворотке. Проехали около 250 километров: дорога, стоит заметить, везде была заасфальтирована, кроме одного участка, длинной около 10 километров:

03.

Что еще бросилось в глаза, так это малое количество снега. Казалось - Байкал, Сибирь, - будет сплошная целина и сугробы, а на деле выяснилось, что это довольно малоснежный регион (по причине ветров, которые выдувают осадки).

Связь есть не везде, однако в тех участках, где ловит мобильник, расположены, как правило, сразу три вышки сотовых операторов:

04.

Через два часа пути мы остановились у небольшой коновязи, которая по-бурятски называется сэргэ. Эти коновязи имеют большое сакральное значение в шаманизме и устанавливаются только по большим праздникам и знаменательным событиям. На сэргэ есть три насечки-канавки, которые символизируют три мира: мир духов, людей и подземный мир. На них принято повязывать разноцветные ленточки с молитвами. Также, по традиции, принято задабривать духов: плескать несколько капель водки или молока. Поскольку одним из спонсоров поездки была водка "Байкал", мы плескали не молоко:

05.

Этот процесс даже имеет свое название - "бурханить" (от имени верховного божества Бурхана): макаешь безымянный палец в рюмку, брызгаешь вверх, вниз и на левую грудь. Разумеется, наши проводники сразу рассказали кучу историй о том, как одни туристы не ублажили духов и тут же проткнули колесо или попали в непогоду:

06.

Кроме водки Байкал, нашим партнером стала компания "Левенгук", производитель отличных биноклей, телескопов и оптики вообще. На остановке мы наклеили спонсорские логотипы на автомобили:

07.

Наш первый обед случился в ресторанчике стилизованном под юрту:

08.

Подавали сагудай из байкальского омуля, считающегося одной из самых вкусных рыб в мире...

09.

и позы (или по-бурятски буузы). Я в Инстаграме написал, что они похожи на манты и тут же получил кучу комментариев о том, что это совсем другое, хоть и не менее вкусное. Правда я так до конца и не понял, в чем их основное различие:

10.

Дорога на Ольхон. Деревьев практически нет, снега тоже немного:

11.

У нас было два гида от Байкалики. Один из них - Алексей, - преподает географию в университете и знает о Байкале все. Он предложил свернуть с дороги и показал нам историческую достопримечательность:

12.

13.

Наскальные рисунки, которым несколько тысяч лет:

14.

15.

16.

После этого мы вновь продолжили путь к Байкалу:

17.

Подъезжая к побережью, наткнулись на еще одно сэргэ:

18.

Кроме традиции "бурханить", духов задабривают мелкими подношениями, например, монетками. Домик расположен в пяти метрах от дороги и видно, что многие бросали деньги из автомобиля на ходу - вся обочина в монетках:

19.

Наконец, вдалеке показался Байкал:

20.

На холмах вокруг озера множество туриков из камней. Есть масса предположений насчет того ,откуда они взялись и для чего нужны, но тут принято считать, что они так же возводятся для задабривания духов. Если турик уже создан, путник может подкинуть в него камней или оставить небольшое подношение в виде монет или сломаной сигареты (так и не понял, почему сломаной):

21.

А это село Сахюрта, в котором находится переправа на остров Ольхон. Летом из поселка регулярно ходит паром, а зимой - дорога по льду:

22.

У берега заметил интересный расписанный граффити корабль:

23.

24.

Выехали на лед:

25.

Наконец, мы увидели тот самый чистейший и прозрачный лед Байкала!

26.

Девчонки из нашей группы тут же попадали на лед и начали веселиться, но об этом в следующем посте! Stay Tuned!

27.

http://sergeydolya.livejournal.com/

Это интересно
+5

05.11.2013
Пожаловаться Просмотров: 979  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 4

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

   Прекрасные снимки, хорошая аппаратура, хорошие машины. Но наезженная дорога, маршрут, достопримечательности цивилизованные по меркам там. А что, долетел до Иркутска и куда дальше: указатель, дорога одна (асфальтированная) а потом водой иль льдом на о. Ольхон.

   А я предложил бы на Лисий Нос. И по дороге (не асфальтированной) великолепное о. Катакель (тур. базы, своя рыбка, зимой бормаш), нас. пункты своеобразные и если найдёте напротив Носа (по карте) спуск на лёд (берега сплошь каменистые), то лёд там ещё более чист и прозрачен. Летом там даже катера для туристов под вопросом. А зимой по азимуту с ветерком (хоть 200 км/ч, но !!!)  60 км и на Носу. Там избушка с печкой. Лёд толщиной более 1-1.20. На ночь задолбиться, забормашить и утром стада хариуса (ещё лучше, чем омуль) гоняются за твоим пустым крючком (с резинкой) или ты сам ему в пасть его положишь. К вечеру у каждого по мешку. Утром обратно, но тут же трещина около метра от скалистого берега до горизонта. Мы доски там..  А тут местные возникли на жигулях. Нам, учитесь! Отъехали м. на 200, макс. разгон, страшные удары и за ними только закрученная позёмка. Ну, тоды. Сам за руль (УАЗ-452), товарищи пепрыгнули и ба-бах. И мы с позёмкой. Потом торосы от и до (горизонта). Те покрутились. И тот же фокус. И мы следом. Так долбить пришлось бы с день.

   А то все: если Байкал, то только Ольхон.  А Байкальский прибой, Залив Сор. Да сколько там ещё!

Ох!Дорогой!Вы так вкусно рассказываете!Сделайте сами авторскую тему,а не то,что я - нахожу в интернете путешественников-практиков

   На месте там всё было вкусней. Не расскажешь. К сожалению, для меня не повториться.

Но воспоминания живы.Только облеките их в слова и поделитесь