Открытая группа
2838 участников
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Волшебник НЮ
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20220116222045

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
МОДЕРАТОР пишет:

Монументальные картины Ильи Глазунова: гениальные полотна или неуемный пафос

 

«Вечная Россия». Илья Глазунов, 1988 год.  

«Вечная Россия». Илья Глазунов, 1988 год.


Вокруг Ильи Глазунова всегда кипела буря страстей, а это только усиливало интерес к уникальному творчеству. Выставки его грандиозных работ собирали почти километровые очереди. На посетителей производили неизгладимое впечатление гигантские полотна, размером от 6 до 8 метров в ширину и 3 метра в высоту, на которых они узнавали множество знаменитых лиц.


Мировая общественность, еще не знавшая примера монументальной живописи, подобной картинам Глазунова, как по своему содержанию, так и по своей сложности, была потрясена величием и гениальностью работ художника.
Но в России ценители искусства разделилась на два лагеря: одни доказывали, что Глазунов – лучший художник земли русской ХХ века, другие, в основном официальные критики – указывали на неуемный пафос произведений, исторические косяки и неординарную плоскую технику письма. Художник почти весь свой творческий путь прошел в атмосфере травли за «пропаганду достоевщины и религиозного мистицизма», за увлеченность «проклятым прошлым» России.

«Вечная Россия» (1988 г.)- посвящение 1000-летию Крещения Руси

Путь России в сто веков - нескончаемое народное шествие, крестный ход, берущий свое начало из глубины веков.

«Боже мой, сколько силы у этой картины! Я ощущаю гордость, что я родился русским!», - восхищенная фраза одного из посетителей выставки, возле полотна «Вечная Россия», в которой и гордость за Отчизну, и восторг, и неоспоримое признание. Это титанический труд, отразивший исторический путь России, все его взлёты и падения, а также триумф и поражение, воистину всех великих ее сынов.

Присмотревшись, видим мастерски прописанные образы, архитектурные сооружения, иконы, которые не только узнаваемы, но и «звучат» как единое целое. Их на полотне около 180-ти.

Образ девочки с ясными голубыми глазами олицетворяет непорочное начало, что возродит и пробудит народ великой России. | Фото: pbs.twimg.com.  

Образ девочки с ясными голубыми глазами олицетворяет непорочное начало, что возродит и пробудит народ великой России. | Фото: pbs.twimg.com.

За образом каждого из православных святых, великих князей, царей, полководцев, писателей, живописцев, ученых, композиторов, политических деятелей, творивших историю могучего государства, стоит человеческая судьба.

Как преемственность поколений запечатлел Илья Глазунов и своих родных в этой уникальной летописи. В юноше со свечой, и рядом стоящей с ним девочкой, в центре полотна, можно узнать черты родителей художника, и в левом углу картины, черты его деда, в образе государственного сановника.


«Мистерия ХХ века» (1978г.) - протест поклонению вождям всех народов за последние 100 лет

В конце 70-х прошлого века западные журналы пестрели заголовками: "Картина, которую никогда не увидят русские". В действительности, лишь по прошествии многих лет, сотни тысяч зрителей увидели в Московском Доме молодежи картину «Мистерия ХХ века».

«Мистерия ХХ века» (1978 г). Фрагмент. Апокалипсис, к которому человечество привело планету за последние 100 лет. | Фото: i.artfile.me.  

«Мистерия ХХ века» (1978 г). Фрагмент. Апокалипсис, к которому человечество привело планету за последние 100 лет. | Фото: i.artfile.me.



Масштабы полотна «Мистерия ХХ века» просто потрясают своей грандиозностью: на холсте размером 8х3 метра изображено 2342 персонажа. В целом же картина смотрится как застывший фильм-катастрофа, который демонстрирует, сколько ужаса и несправедливости натворило человечество на земле за минувшие сто лет.

Интересна и сама история создания картины: написанная в 1978 году, в конце 90-х она стала намного больше размерами, в буквальном смысле. Глазунов дописал к ней эпоху перестройки, развал Союза, приватизацию и всех деятелей, приложивших к этому руку.
На картине изображен и сам художник, притом, дважды: в левом нижнем углу – молодым, как в 70 годы, и в правом - уже в преклонном возрасте, чем показал и свою ответственность за апокалипсис, разворачивающийся на планете. А в зеркале, которое он поддерживает рукой, каждый должен был увидеть себя.



Источник: Источник

 

Это интересно
+1

МОДЕРАТОР 01.12.2021 , обновлено  01.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 319  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 2

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
01.12.2021

Спасибо

МОДЕРАТОР 01.12.2021

Пожалуйста !