Открытая группа
2443 участника
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Волшебник НЮ
Модератор Кицу-кицу

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Клоп Маяковского. История одной фотки.

 

-shostakovich-meyerhold-mayakovskiy-i-rodchenko-vo-vremya-raboti-nad-spektaklem-klop. 1929 г

На этой уникальной фотографии изображены Владимир Маяковский, Всеволод Мейерхольд, Александр Родченко и Дмитрий
Шостакович. Она была сделана в феврале 1929 года.

После триумфальной премьеры своей Первой симфонии молодой Шостакович начал резко набирать популярность. Его приглашали писать музыку для кино и театра. Особое отношение у Шестаковича было к режиссёру Мейерхольду, спектакли которого он регулярно посещал. Шостакович писал: «Мейерхольда считаю гениальнейшим режиссёром, в советском театральном искусстве – фигура грандиозная».

Однажды в квартире композитора раздался звонок: «С Вами говорит Мейерхольд. Я хочу Вас видеть. Если можете, приходите ко мне. Гостиница такая-то, номер такой-то». Всеволод Эмилевич предложил Шостаковичу стать в его театре заведующим музыкальной частью и пианистом, и молодой композитор сразу же согласился.

Влияние Мейерхольда на Шостаковича было огромным: «Под влиянием Мейерхольда я понял, что творчество – это огромный труд, который требует отдачи всего себя».

В начале 1929 года Мейерхольд решает поставить музыкальный спектакль «Клоп» по одноимённой пьесе Маяковского.
Шостакович вспоминал: «Мне казалось, что это неудачное творение Маяковского, но авторитет Мейерхольда, решившего поставить пьесу, был для меня настолько велик, что я не стал выражать своё мнение». Композитор согласился написать музыку к спектаклю. Для художественного оформления первой, «современной», части "Клопа" были приглашены Кукрыниксы. Вторую, «фантастическую», оформлял друг Маяковского Александр Родченко.

Интересен эпизод знакомства Шостаковича с Маяковским. Шостаковича представили поэту как «молодого, подающего надежды автора», и Маяковский величественным жестом протянул ему руку с двумя вытянутыми пальцами. Шостакович, стиснув зубы, подал в ответ один палец. Как рассказывают очевидцы, Маяковский внимательно посмотрел на композитора и сказал: «О, молодой человек, вы, кажется, далеко пойдёте». И подал ему полную ладонь. Позднее Шостакович
вспоминал, что в жизни Маяковский оказался совсем не таким, как на трибуне. «Это был очень мягкий, приятный и внимательный человек. Он любил больше слушать, чем говорить».

После одной из репетиций театральный фотограф и сделал этот снимок.

Премьера состоялась 13 февраля 1929 года, и вплоть до закрытия сезона спектакль шёл при полных аншлагах. Театральные критики устроили разгром автору пьесы, но отмечали талантливую работу режиссёра. Тучи на над театром Мейерхольда только начинали сгущаться. Но это уже совсем другая история…

http://vegall.livejournal.com/?skip=50

Владимир МаяковскийВладимир Маяковский1893−1930

Клоп1928Краткое содержание комедииЧитается за 5 минОригинал — за 60−70 мин

Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трёх картин — в 1929 г., остальных шести картин — в 1979 г.

Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин, переименовавший себя для благозвучия в Пьера Скрипкина, собирается жениться на Эльзевире Давидовне Ренессанс — парикмахерской дочери, кассирше парикмахерской и маникюрше. С будущей тёщей Розалией Павловной, которой «нужен в доме профессиональный билет», Пьер Скрипкин разгуливает по площади перед огромным универмагом, закупая у лотошников все, по его мнению, необходимое для будущей семейной жизни: игрушку «танцующие люди из балетных студий», бюстгальтер, принятый им за чепчик для возможной будущей двойни, и т. д. Олег Баян (бывший Бочкин) за пятнадцать рублей и бутылку водки берётся организовать Присыпкину настоящее красное трудовое бракосочетание — классовое, возвышенное, изящное и упоительное торжество. Их разговор о будущей свадьбе слышит Зоя Березкина, работница, бывшая возлюбленная Присыпкина. В ответ на недоуменные вопросы Зои Присыпкин объясняет, что он любит другую. Зоя плачет.

Обитатели молодёжного рабочего общежития обсуждают женитьбу Присыпкина на парикмахерской дочке и смену им фамилии. Многие его осуждают, но некоторые его понимают — сейчас же не 1919 г., людям для себя пожить хочется. Баян обучает Присыпкина хорошим манерам: как танцевать фокстрот («не шевелите нижним бюстом»), как незаметно почесаться во время танца, — а также даёт ему другие полезные советы: не надевайте двух галстуков одновременно, не носите навыпуск крахмальную рубаху и т. д. Внезапно раздаётся звук выстрела — это застрелилась Зоя Березкина.

На свадьбе Пьера Скрипкина и Эльзевиры Ренессанс Олег Баян произносит торжественную речь, затем играет на рояле, все поют и пьют. Шафер, защищая достоинство новобрачной, затевает ссору за ссорой, завязывается драка, опрокидывается печь, возникает пожар. Прибывшие пожарные недосчитываются одного человека, остальные все погибают в огне.

Спустя пятьдесят лет на глубине семи метров бригада, роющая траншею для фундамента, обнаруживает засыпанную землёй замороженную человеческую фигуру. Институт человеческих воскрешений сообщает, что на руках индивидуума обнаружены мозоли, являвшиеся в прошлом признаком трудящихся. Проводится голосование среди всех районов федерации земли, большинством голосов принимается решение: во имя исследования трудовых навыков рабочего человечества индивидуума воскресить. Этим индивидуумом оказывается Присыпкин. Вся мировая пресса с восторгом сообщает о его предстоящем воскрешении. Новость передают корреспонденты «Чукотских известий», «Варшавской комсомольской правды», «Известий чикагского совета», «Римской красной газеты», «Шанхайской бедноты» и других газет. Размораживание проводит профессор, которому ассистирует Зоя Березкина, чья попытка самоубийства пятьдесят лет назад не удалась. Присыпкин просыпается, с его воротника на стену переползает размороженный вместе с ним клоп. Обнаружив, что он попал в 1979 г., Присыпкин падает в обморок.

Репортёр рассказывает слушателям о том, что в целях облегчения Присыпкину переходного периода врачами было предписано поить его пивом («смесью, отравляющей в огромных дозах и отвратительной в малых»), и теперь пятьсот двадцать рабочих медицинской лаборатории, хлебнувших этого зелья, лежат в больницах. Среди тех, кто наслушался романсов Присыпкина, исполняемых им под гитару, распространяется эпидемия «влюблённости»: они танцуют, бормочут стихи, вздыхают и проч. В это время толпа во главе с директором зоологического сада ловит убежавшего клопа — редчайший экземпляр вымершего и популярнейшего в начале столетия насекомого.

Под наблюдением врача в чистой комнате на чистейшей кровати лежит грязнейший Присыпкин. Он просит опохмелиться и требует «заморозить его обратно». Зоя Березкина приносит по его просьбе несколько книг, но он не находит себе ничего «для души»: книги теперь только научные и документальные.

Посреди зоологического сада на пьедестале задрапированная клетка, окружённая музыкантами и толпой зрителей. Прибывают иностранные корреспонденты, древние старики и старухи, с песней подходит колонна детей. Директор зоосада в своей речи мягко упрекает профессора, разморозившего Присыпкина, в том, что он, руководствуясь внешними признаками, ошибочно отнёс его к «гомо сапиенс» и к его высшему виду — к классу рабочих. На самом же деле размороженное млекопитающее — человекообразный симулянт с почти человеческой внешностью, откликнувшийся на данное директором зоосада объявление: «Исходя из принципов зоосада, ищу живое человечье тело для постоянных обкусываний и для содержания и развития свежеприобретенного насекомого в привычных ему, нормальных условиях». Теперь они помешены в одну клетку — «клопус нормалис» и «обывателиус вульгарно. Присыпкин в клетке напевает. Директор, надев перчатки и вооружившись пистолетами, выводит Присыпкина на трибуну. Тот вдруг видит зрителей, сидящих в зале, и кричит: «Граждане! Братцы! Свои! Родные! Когда ж вас всех разморозили? Чего ж я один в клетке? За что ж я страдаю?» Присыпкина уводят, клетку задёргивают.  Пересказала Н. В. Соболева



Это интересно
+4
 

25.12.2013
Пожаловаться Просмотров: 3869  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 4

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
МОДЕРАТОР 25.12.2013

На одном из фото Маяковский напоминает члена ОПГ. Kiss

от клопа спасался

МОДЕРАТОР 27.12.2013

Помогло, видимо. Laughing

Laughing