Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Путь Мастера Тани Майоровой (Ornement)

 

 

«Я практически не ношу украшения, хотя очень люблю ими обладать», — неожиданная фраза от мастера, которого по праву можно назвать гуру полимерного искусства. Украшения от Тани Майоровой легко узнаваемы и бесконечно любимы — это завораживающие узоры, восточные мотивы, вкусные оттенки и цвета, фантастические сочетания материалов и фактур.

Вдохновляющие работы Тани для многих стали толчком к самостоятельному освоению лепки из полимерной глины.


таня майорова

 

— Вы прошли долгий путь от новичка до мастера, стоящего на передовой полимерного искусства. Легко ли было обрести себя в этом виде творчества?
— Я очень долго искала свою стилистику, хваталась то за одно, то за другое, все время была в поиске, в «хотении» изобрести что-то новое, чтобы все сказали, что я хороший мастер, но толком ничего не выходило, потом я расслабилась, покопалась в себе, поняла, что я люблю. А люблю я лес, природу, вкусные цвета, восточные мотивы, сказки... Как-то все это объединилось в одно, и родилась идея украшений с ноткой волшебства.

 

— Но до этого Вы успели получить юридическое образование. Как случилось, что творчество пришло в Вашу жизнь и заняло в ней столь значимое место?
— Я всегда хотела что-то творить, рисовать, вязать, шить, правда, ничего из этого я так и не научилась делать, но всегда пробовала.

— Расскажите о Вашем знакомстве с полимерной глиной. Что Вас в ней привлекло? Как Вы учились?
— Это было около 5,5 лет назад, я ушла в декрет и искала себе хоть какое-то занятие, недолго думая остановилась на изготовлении мыла из специальной основы, но через пару месяцев поняла, что запас моих идей исчерпан (да еще и работа с эфирными маслами не пошла на пользу моему здоровью и дремавшей аллергии), и как раз в этот момент, мне поступило предложение обменяться опытом: я рассказываю про изготовление мыла, а мне — про полимерную глину. Так я узнала, что есть такой материал.

Обмена опытом так и не случилось, но я уже загорелась, я уже жаждала лепить и решила пробовать сама. Особенно мне понравилась идея нанесение рисунка на полимерную глину, с этого я и начала. Искала информацию в интернете. Примерно 2 года я увлекалась именно переводом изображения на пластику и декупажем на основу из нее. Но потом я увидела работы зарубежных мастеров и решила больше времени уделить именно созданию рисунков из самой полимерной глины, поработать с формой, с цветом и тут понеслось… Открылось второе дыхание и появилось то, что называется вдохновением. Всю информацию по работе с полимерной глиной я искала в интернете, в сети очень много мастер-классов для новичков и даже для продвинутых мастеров.

 

— И Вы тоже внесли свою лепту! К примеру, Ваш урок по технике «рваный край» вдохновил очень многих. Как Вы вообще относитесь к тому, что люди берут на вооружение Ваши приемы, техники?
— Когда я только начинала осваивать работу с полимерной глиной, уже было много украшений в данной технике у разных мастеров. Кто первый изобрел и освоил — я не знаю. Когда я научилась делать такой рваный край, добиваться нужных цветовых переходов, то я поделилась своими зарисовками на эту тему.

полимерная глина

Но, например, свои кулоны крученые я делаю немного иначе, чем в мастер-классе, могу контролировать цвет и добавлять оттенки, делать край с еще более активной бахромой. Почему-то эта техника закрепилась за мной, хотя я совсем не ожидала. Кулоны были отмечены в известном зарубежном полимерном блоге.

Когда берут на вооружение приемы и техники, то мне все равно :) Я ничего не изобрела, пользуюсь стандартным набором полимерных техник: мозаика, мокуме гане, шприцевая техника, текстура, тонировка и подобные… Эти техники давно всем известны и большинство ими пользуются, меня волнует другой вопрос: почему этими техниками нужно пользоваться точно так же, практически один в один, я сейчас говорю о самом декоре украшений. Например, берем бусины-цилиндры — можно придумать миллион вариантов декора, но нет, быстрее будет подсмотреть и сделать ну очень похоже :)

Отношусь я к этому по-разном. Новичкам простительно все! Им надо учиться. А что касается мастеров со стажем: мне жаль, что они могут попасть в зависимость от чьей-то деятельности и перестать развиваться. Иногда злюсь, иногда впадаю в творческий ступор. Я очень хорошо понимаю моменты, когда что-то понравилось, хочется сделать похожее, не вижу ничего страшного, но нужно знать меру, не использовать идею за идеей, это становится очевидно для всех кто «в теме». Хотя тут тоже тонкая грань. Я сама в творческом плане совсем не святая, что-то подглядываю, не без этого: если мне нравится форма, то нужно менять декор, если нравится декор, то нужно менять форму. Если я пользуюсь чужим вдохновением, без своей изюминки нельзя обойтись.

 

 

— Расскажите, как протекает процесс создания украшения? Сколько времени занимает изготовить, скажем, колье или браслет?
— Как правило, когда я сажусь за работу, то идея уже есть, и мне только стоит ее воплотить. Иногда сажусь за рабочий стол с пустой головой, смотрю на глину и что-то приходит на ум. Бывает леплю заказы, все бросаю в процессе и начинаю в агонии лепить что-то новое — и вот, как правило, такие работы получаются лучше всего. По времени все зависит от сложности: средней сложности колье занимает около 2 часов со сборкой без запекания. Иногда бывает и 5 часов. Я работаю достаточно быстро, но мне нужно вдохновение, без него я не могу заставить себя работать быстро.

— Говоря о том, какую часть жизни сейчас занимает лепка, Вы сказали, что Вы «не трудоголик, а фанатик». А сколько времени в день Вы могли бы посвятить лепке, каков Ваш личный рекорд?
— Леплю я почти каждый день, если, конечно, не происходит апокалипсиса или я не при смерти, а так каждый вечер я посвящаю от 2 до 5 часов своего времени. Последний год 5 часов за работой — это редкость, как правило, меньше. Иногда днем я занимаюсь сборкой украшений, фотографирую их и размещаю в магазинчике на Ярмарке Мастеров.

Я очень люблю лепить украшения, я очень люблю видеть отдачу, мне нравится, что мои работы любят. Знаете, это огромный допинг. Однажды где-то я прочитала фразу о том, что любому художнику нужен зритель. Дословно не вспомню, но смысл понятен. Как по мне, так было бы прекрасно, чтобы этот зритель был положительно настроен.

— В своих работах вы используете разнообразные материалы, помимо полимерной глины. Как Вы их выбираете? Есть ли у Вас особые, секретные приемы? Доводилось ли использовать что-нибудь совсем необычное, например, из подручных материалов?
— Я очень, очень люблю бисер и всякие стеклянные бусинки, но, к сожалению, не обладаю терпением для вышивки бисерных украшений, поэтому я решила просто дополнять этими материалами свои работы, оживлять их, и бисер добавил недостающую нотку, сделал работы более вкусными.

Мне кажется, у меня нет особых секретов, все приемы, которые я использую, я видела раньше на просторах интернета. Особо необычных материалов в моей работе нет, может, молотый перец при работе с полупрозрачной глиной, но для полимерщиков это нормальное явление :)

 

— Вы описывали интересный способ оценки своих работ: «Если я хочу скушать свои бусы или браслеты, то я отлично поработала». А как Вы оцениваете работы других мастеров? Какие возникающие эмоции или мысли в этом для Вас служат ориентиром?
— Интересный вопрос :) Я вот сама люблю серебро… Но оно во мне не вызывает аппетит, скорее печаль. Не могу это объяснить. По настроению оно грустное какое-то, а я сама человек, любящий грустить, поэтому, чем грустнее серебро, тем оно для меня ближе.
Что касается полимерной глины, керамики, бисера, сутажа, вязаных, шитых вещей, кожи, шелка — везде, где можно активно поиграть с цветом — тут тоже критерий «вкусности». «Вкус» для меня дает цвет.

 

— Что бы Вы посоветовали тем, кто только начинает заниматься рукоделием и хочет добиться успеха?
— Я хотела бы посоветовать не лениться и не бояться. Пробовать по сто раз то, что не получается, не вешать нос. А самое главное: искать себя именно в себе, а не во вне и любить то, что вы делаете. 

 

интервью

Магазин Тани Майоровой >>

 

  источник

http://www.livemaster.ru/topic/1256943-velikolepiya-intervyu-s-tanej-majorovoj-ornement?vr=2

Это интересно
+3

20.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 2638  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены