Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
21358 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

О собаках и людях

Дома собака (бриар или французская овчарка). Она регулярно радует своей сообразительностью. Приходим как-то вечером домой после прогулки. Насыпаю Рыжику корм, она начинает есть. Заходит на кухню жена:

— Ой, а она уже ест и без всего?

— Да, не успел насыпать и сразу начала

— А я как раз творожка купила...

 У собаки, казалось, занятой едой, тут же уши торчком, пятится от миски и вопросительно смотрит на нас. Типа "Я вас за язык не тянула, теперь насыпайте. . " 

Пришел с работы пораньше, время до прогулки еще есть, занимаюсь своими делами. Собака "спит" в другой комнате. Звонок на мобильник (жена):

— Я тут на метро еду, можешь встретить?

— Без проблем, собираемся и пойдем навстречу.

Одеваюсь, зову собаку (она, потягиваясь и зевая, выходит из комнаты), идем. На улице сразу поворот в сторону метро и прямым ходом, без остановок по пути до встречи с хозяйкой. Как узнала? И говорил тихо, и она точно не слышала, что встречать нужно именно у метро. Да и обычный маршрут вечерней прогулки у нас совсем в другую сторону проложен...

 

Знакомые завели собаку, шпица, такая маленькая пушистая беззащитная зверушка. Муж в этой семье любитель охоты. Один раз по приколу решил взять собаку с собой. Так ей так понравилось! Мужик стреляет, она выслеживает, куда утка упала, хватает ее за шею и верещит, пока хозяин не придет, потому что сама ее даже утащить не может.

 

То, что есть собаки-поводыри для слепых все знают. А вы видели, как их учат? Я видела, как на нашей улице тренировал дядька молодого, любопытного пса. Щен, ростом с некрупного медведя, интересовался ВСЕМ! Здоровый дядька вежливо держал его за ручку на жилетке. (Кстати, собаки-поводыри крупные, чтоб своим весом могли удержать клиента). Пес пытался перевести хозяина через обычный переход у светофора. На зеленый. Получил выговор, и, изображая всем лицом недоумение, таки повел хозяина на светофор для слепых, что метрах в 30-ти. Я, шла в ту же сторону, поэтому видела всю картину. У светофора пес "отработал" весь ритуал, повел хозяина строго по "зебре", не давая свернуть посреди широкой улицы. И, всем лицом недоумевая, привел на предыдущий перекресток. А сегодня пес, видать, сдавал экзамен... Как только его не провоцировали... Вел он капризную, воняющую духами девку. Она дергала за ручку-поводок, тащила пса на проезжую часть, курила ему в лицо, пыталась посадить ему на спину чужих детей, а потом еще и подвела к кошке. Надо было видеть его лицо! "Упершись лбом в беду" — наиболее точно. Он упорно выводил на "зебру", не давал пройти на красный свет, "не видел" кошек и куски мяса, что ему предлагали циничные "подсылы". Даже когда менты взорвали в шаге от него петарду он не дрогнул ни лицом, ни лапой. Только понюхал заботливо ж@пу клиентки.

 

Навидалась я в этом грибном сезоне разных собак. Их хозяева выводят на прогулку в мой любимый лесочек. С кем я только не познакомилась! Они же любопытные. И без поводков обычно в лесу. Обязательно подбежит какой-нибудь волкодав, виляя хвостом, а потом внимательно будет смотреть пару минут, что я делаю. Но сбор грибов никакую породу собачью не интересует. Однажды я встретила огромного пса, который на поводке тащил ко мне своего хозяина. Хозяин кричал мне: "Не бойтесь! ". А я и не боялась. Я спросила:

— А что, ваш пес кусачий?

— Да нет, — перевел дух немолодой хозяин. — Он добрый. И людей любит!

— Тогда зачем на поводке? Я не боюсь!

— Я вас предупредил! — покорно сказал мужчина и отпустил псину. — Я вас предупреждал! — повторил он, подавая мне, сраженной наповал псиной любовью, руку. Такого сильной собачьей любви больше я в моем лесочке не встречала. По осени по лесу приходится бродить с палкой, чтобы упавшую листву ворошить. Вот на днях я и бродила, согнувшись в три погибели, в поисках спрятавшихся от меня под листьями грибов. Вдруг слышу глухое рычание. Поднимаю голову. В 3-4 шагах стоит красавец хаски. Холеный, огромный, шерсть серебром отливает. И рычит. Я поднялась. А он залаял! Не бросается, не уходит, но лает так, как будто говорит: "Брось палку! " Я застыла на месте, в одной руке — палка, в другой — нож. Кидать ни первое, ни второе мне в голову не пришло. А защищаться чем? Поискала глазами хозяина сурового обитателя сибирских просторов. Ко мне подходила маленькая такая дамочка в вязаной шапочке с помпошкой.

— Ой, а что вы тут собираете? — спросила меня помпошка, совершенно не обращая внимания на лай своего охранника. — Грибы? Да что вы? Тут есть грибы?

\— Джорджик! — наконец-то обратилась она к хаски. — Не трогай тетю, Джорджик! Тетя грибы собирает!  - И Джорджик как понял! Моментально потеряв ко мне всякий интерес, потрусил за хозяйкой.

 

Жили-были две собаки. Жизнь их была полна важных собачьих дел, включая ежедневную прогулку вдоль некоего забора. Гуляли они по разные стороны и вели через забор примерно такой разговор: «Да я тебя в клочья р-р-разорву! », «Да это я из тебя кишки в-выпущу! » и далее в том же духе. Так продолжалось многие месяцы, пока не случилось непредвиденное — хозяин забора затеял ремонт и частично его разобрал. Любезные наши собаки, лишь приступив к традиционному: «Да я тебя... » вдруг оказались носом к носу, ошалело друг на друга уставились и, мгновенно сориентировавшись — вернулись за неразобранную часть забора для продолжения привычной беседы. Говорят, собаки похожи на своих хозяев.

 

Я еще малой совсем был, меня в лес не брали. А сестрицы постарше, их и одних отпускали. И вот собрались они как-то раз компанией, человек может пять-шесть, с подружками-соседками, и спрашивают отца.

— Папа, а можно мы с собой Бурана возьмем?

Бураном назвали щенка, совсем малипусенького, которого отец только на днях принес. Не собака, игрушка. Отец подумал-подумал, и говорит:

— Ну, возьмите. Только не потеряйте. Щенок хоть и крошечный, но смышленый был, все время за чьими-то пятками бегал, так что потеряться вряд ли мог. До леса не близко, километров пять-шесть, но по деревенским меркам нормально. Щенок где своими ногами, где на руках, и в лесу все время смотрели за ним, чтобы рядом. Набрали грибов, вышли на опушку, присели отдохнуть, тут мимо дядя Саша на колхозном грузовике едет.

— Что, девчонки, грибов набрали? Ну, садитесь, подвезу.

Они, радостные, в кузов попрыгали, он их до самой деревни и довез. Домой пришли, — а где Буран? А нет Бурана. В лесу забыли. Когда радостные в машину грузились. Ох, что тут началось. Слезы, сопли. Побежали обратно, да где там. Отец только рукой махнул. Расстроился конечно, но ругать никого не стал, сам разрешил, — сам виноват. День-два еще погоревали, да и забыли. Отец сказал:

— Не ревите, нового принесу, щенки в помете еще остались.

Буран пришел через неделю. Весь грязный, в репейниках, но очень радостный. До сих пор непонятно, как он дорогу обратно нашел. Там и кошка бы заблудилась. Тут снова началось: сопли, слезы, визги, радости полные штаны. Отец спрашивает:

— Господи, как хоть ты выжил-то?

А щенок только знай хвостом виляет и облизывает всех. Сколько лет спустя не скажу, но Буран уже взрослый был, да и я подрос, пошли мы по грибы. И вот бегает он по лесу туда-сюда, а в какой-то момент раз, и пропал. Кричу:

— Буран, Буран!

И тишина. Иду, а он лежит под елкой, и белый гриб жрет. Хороший такой грибочек, молодой, крепкий. Я говорю:

— Ты что ж, гад такой, делаешь? Иди вон сыроежки жри!

А он боровик доел, корешок выплюнул, и дальше радостный поскакал. Вот так он, скорей всего, в лесу и выжил. Сколько я собак потом ни встречал, Буран единственный пес, который ел грибы и ягоды. Грибы причем исключительно белые, а ягоды только бруснику.

 

Это интересно
+13

16.12.2020
Пожаловаться Просмотров: 841  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены