Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Эффект бабочки

 

Эффект бабочки

Если речь идет о конструктивной коммуникации (терапевтическая сессия, выяснение отношений, принятие решений, переговоры для прояснения позиций и т.п.), то она всегда упирается в несколько барьеров:

1. Когнитивный барьер. Этот барьер ограничивает коммуникацию вашим видением ситуации, вашим пониманием ее составляющих и вашим же умением формулировать свои мысли как для себя, так и для вашего собеседника.

2. Эмоциональный барьер. Исходя из 2х постулатов эмоционального интеллекта - «Эмоции есть всегда» и «Эмоции всегда на меня влияют», можно предположить, что подсознательное (эмоционально-чувственное) отношение к вашему собеседнику меняет ваши модели поведения. Меняет за счет изменения дистанции, степени открытости, степени вовлеченности, степени принятия, жажды конкурентных взаимодействий и прочих эмоциональных процессов.   

3. Мотивационный барьер. Этот барьер ограничивает коммуникацию вашими исходными планами и степенью реализации ваших потребностей.   

 Для того, чтобы их преодолеть, необходима простая и понятная всем участникам практическая модель (техника). Попробуйте следующий прием. Выбираете любую конкретную проблемную ситуацию (уже сформированную или находящуюся на стадии развития) и следуете шаблону:     

- я сейчас чувствую (и далее описываются свои чувства доступным вам языком)  

- мне бы сейчас хотелось (и далее вы формулируете ваши пожелания относительно развития ситуации)

- я сейчас предлагаю (и далее вы предлагает свой план действий в текущей ситуации).

После чего вы переносите фокус внимания на собеседника и включаете вторую волну вопросов:

- правильно я понимаю, что вы сейчас:

А) чувствуете то-то..

Б) вам сейчас хочется того-то …

В) вы сейчас предлагаете вот это …

Примеры.

В какой-то момент терапевтической сессии. Меня заинтересовала ваша ситуация, мне хочется ее обсудить более детально, и я предлагаю нам с вами это сделать прямо сейчас. При этом мне кажется, что вы сейчас немного смущены, не уверены, что вам нужно об этой ситуации говорить открыто и может быть даже предпочли бы сменить тему…

В ходе контакта покупателя и продавца. Мне нравится ваше предложение, я бы хотел его купить и я предлагаю обсудить возможность изменить его цену. При этом мне кажется, что вам я буду интересен как покупатель. Вам хочется совершить сделку быстрей, и вы готовы обсудить компромиссные условия. 

 В разговоре мужа и жены. Мне сейчас очень тревожно, я бы хотел исправить ситуацию, и я предлагаю открыто друг с другом поговорить. Как мне кажется, ты сейчас разочарована, так как твои пожелания не были услышаны. Тебе сейчас хочется, чтобы наш разговор пришел к совсем другому результату, и ты сейчас готова поделиться своим видением ситуации. 

При использовании подобного подхода когнитивный барьер устраняется (или ослабляется) в процессе формулирования своей позиции. Эмоциональный барьер становится тоньше в результате предъявления своих чувств. А мотивационный барьер устраняется благодаря тому, что вы подчеркиваете обе грани вашей мотивации – ваши желания и ваши планы (которые нередко значительно расходятся).    

Что же такое эффект бабочки?!? Это ответная речь вашего собеседника. Точней – та легкость, с которой ваш собеседник начинает формулировать свои мысли, чувства, ощущения и желания ПОСЛЕ вашего вступления. Ведь вы не только о чем-то говорите, но и создаете условия для доверительных отношений, мотивируете быть открытым, создаете готовые шаблоны реагирования и показываете свою готовность включать эмпатию. А заодно ваше поведение автоматически проверяет, настроен ли собеседник на конструктивную коммуникацию на самом деле. Ведь его закрытость или попытка использовать предъявленную информацию против вас покажет его истинные мотивы сразу же.    

Зоны роста (для всех участников, которые будут использовать технику): активное слушание,  формулировка мыслей, распознавания собственных чувств, считывание невербальных сигналов, выявление собственных потребностей, оценка степени реализации потребностей, оценка манипулятивного поведения. 

Кузьмичев Александр Сергеевич

Это интересно
+2

18.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 316  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены