Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Я – богиня? Или я – смертная женщина?

«Я не хочу никакой «любви с мужчиной»! Я не хочу становиться «нечистой бабой»! Я хочу оставаться – Богиней!»    

Сегодня среди психологов-юнгианцев и их клиенток очень популярен (метафорический, конечно) лозунг «Я – богиня!». Он используется с целью «терапии Ресурсом». Сильным, архетипическим ресурсом. Но... Тем не менее, мы полагаем, что «Богиней» быть опасно! Опасно, когда тебе нравится «быть богиней» и совсем не нравится «быть смертной женщиной».

Почему? Давайте порассуждаем. На защиту мы выносим вот какой тезис:

Или ты – «богиня»... или же у тебя появляется возможность любви, брака, полноценного союза с мужчиной, и... твоё имя со временем войдёт в легенду «о возможности прекрасной любви на земле». Её будет рассказывать твоя правнучка.

Чтобы прояснить эту мысль, я хочу рассказать вам классическую архетипическую легенду «о богах и смертных».

А конкретно, очень популярную (в разных изводах) легенду о том, как бессмертная, совершенная дева сделала непростой выбор и отказалась от своего бессмертия, чтобы стать женой смертного возлюбленного. 

Легенда о Берене и Лучиэнь

Наверное, многим из вас нет необходимости слушать эту легенду Толкина из «Сильмариллиона» в моём пересказе ещё раз. Я лишь напомню её вам вкратце.

Прекрасная дева Лучиэнь была из рода бессмертных эльфов. Но так случилось, что сердцу не прикажешь. Лучиэнь полюбила смертного человека – героя Берена. А он полюбил её.

Отец Лучиэнь предупредил дочь – она потеряет бессмертие, если разделит все тяготы земной жизни вместе с простым парнем. Так не бывает! Эльфы не женятся на людишках! Но дочери не нужна была бессмертная жизнь без любви. Она выбрала Берена. И умерла. Но вначале состарилась, как и положено. А ещё раньше прожила долгую счастливую жизнь женщины с её земным мужем. У них были дети. И внуки.

О чём говорит желание женщины «быть Богиней»?

Вот давайте немножко отвлечёмся от Юнга и вспомним Фрейда. Он тут как нельзя более кстати. Всё очень обыкновенно... Обыкновенно и печально.

Долгое мысленное пребывание женщины в уютном для неё архетипе «Богини» – это (точными словами Фрейда) типичный «страх перед сексом-смертью», то есть, страх перед обычной земной судьбой – добавим сюда мы.

История фобии

Исторические корни формирования этой фобии понятны!

Недаром же почти во всех традиционных народных ритуалах невесту оплакивали как покойницу, провожая из родительского дома замуж.

Вроде бы радоваться надо, что девчонка выходит замуж, а они плачут. Почему?

Причина первая. Мифологическая.

Комплекс Весталки

С дефлорацией (утратой невинности) девушка теряет статус «священного» и «ценного» артефакта общины, теряет свою «чистую» магическую силу.
Это как если бы вашу волшебную палочку сломали об колено и дали в руки лопату.

Действительно, если копнуть историю, то очень многие ритуалы связаны с особыми и чистыми «силами», присущими по вере людей – только целомудрию, только девственнице.

Лишь девственница могла укротить единорога, остальных он убивал. Только чистая дева могла собирать некоторые целебные травы, (даже в народной, «бабьей» магии!), в других же руках они злорадно теряли свою медицинскую силу. Вот почему колдуньи ходили собирать травы с маленькой внучкой!

Да что там колдуньи!

Ещё в моём детстве искали «нецелованную девчонку», ибо только она могла «обнулить» уставшую от гаданий колоду карт, чтобы они перестали «врать», посидев на них попой. От всех прочих поп толку было немного...

Итак, девственность – это был «товар», «ценность» – и не только для «мужчин-извращенцев-собственников» (как пытаются утверждать феминистки). Нет же! В целомудрии женщины была – её магическая, религиозная сила, причём повторим – сила – чистая, светлая и архи-сильная, позволяющая общаться с богами, с горним миром света(как вот в случае с римскими весталками) – и вот почему девственность так высоко оберегалась и ценилась в общинах, которые стремились к разговорам с богами, а не с чертенятами...

Итак, выходя замуж, девушка навсегда лишается привилегии быть «белой жрицей», «вестницей горних инструкций».

То есть, грубо говоря, теперь она не может сказать про себя: «Я – Богиня».

Подозреваются – все!

А чего она «приобретает взамен»? О! Женщина, утратившая невинность, сразу же становится открыта разного рода энергетической «нечистоте». Так уж вышло, ничего не поделаешь. Она становится – «нечистая». Сосуд нечистоты. С ней нужно обращаться осторожно. У неё есть «нечистые дни», и она сама первая должна помнить об этом и не соваться к людям, родив, например, ребёнка. Карантин... Была «богиня», оказалась «больная».

Теперь даже её длинные волосы становятся лишь игрушкой и инструментом бесов – они только и могут теперь, что собирать на себя разного рода ментальную «грязь» со всей улицы. Поэтому их надо теперь прятать под повойник, а лучше всего вообще обрить наголо от греха подальше и заменить париком (как это было принято у религиозных евреев).

***
Не потому ли глубоко в нашем подсознании всё ещё зарыт этот плач, отчаянный крик: «Я не хочу никакой «любви с мужчиной»! Я не хочу становиться «нечистой бабой»! Я хочу оставаться – Богиней!»

Наверное, отец Лучиэнь показал ей всё это и брезгливо переспросил: «Нет, ты правда, всего этого хочешь?» 

«Мне всё равно.» – Ответила Лучиэнь. Ведь на другой чаше весов был её Берен...

Причина вторая. Естественная.

Кесарево сечение

Выходя замуж, отдавшись любви, девушка не просто переставала быть «богиней» и становилась «смертной». Она становилась... «очень смертной».

Смерть в результате трудных родов была самой распространённой причиной гибели молодых женщин. И «кесарево сечение» означало тогда стопроцентную добровольную смерть матери ради спасения младенца.

Не потому ли глубоко в нашем подсознании всё ещё зарыт этот плач, отчаянный крик: «Я не хочу никакой «любви с мужчиной»! Я не хочу умирать!»

Наверное, отец Лучиэнь показал ей всё это грустно предупредил дочь: «Ты можешь умереть, у них нет медицины».

«Мне всё равно,» – ответила Лучиэнь – «Мы все когда-нибудь умрём». Ведь на другой чаше весов был её Берен...

***
Итак, «страх перед сексом и смертью» (с классической точки зрения Фрейда) присущ вообще любой женщине и спрятан у неё глубоко-глубоко в подсознании...

Вот что кроется за гламурной фразой-аффирмацией: «Я – Богиня».

Никакие перемены в обществе и достижениях науки древние страхи из бессознательного не убирают. Каждая из нас догадывается: вступить в отношения с мужчиной, поверить любви – означает перестать быть «Богиней» и стать смертной бабой: смешной, уязвимой, порицаемой и открытой для разного рода известных и неизвестных зол.

Так что особенно опасно, когда модной «ресурсной» аффирмацией «Я – Богиня» увлекаются не женщины видавшие виды, а девушки, ещё не побывавшие в браке и в серьёзных отношениях с мужчиной.

Это просто буквально говорит о том, что они явственно одержимы неврозом «страха смерти от секса». Они не «богини». Они – напуганы.

Какую же аффирмацию мы можем предложить друг другу вместо этой, не самой удачной, опасной?

«Я – Богиня, которая не боится стать простой смертной женщиной во имя Любви».

И пускай на этом поприще нас продолжает вдохновлять эльфийская сказка – история бессмертной любви двух смертных любовников – Берена и Лучиэнь.

Свершилось то, что рок сулил

Для Берена и Лютиэн.

В глуши лесов, где гаснет взор,

В холодном царстве серых скал,

В извивах чёрных рудных нор

Их стерегли моря разлук.

Но миг свиданья вновь настал,

Как рок сулил. И с этих пор

На том пути, что их призвал,

Они не разнимали рук.

Елена Назаренко

© www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"

Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощью психологических карт. Подробнее...

Это интересно
+3

26.08.2017
Пожаловаться Просмотров: 2770  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены