пишет:
В начале 1860-х Перов создает серию картин антиклерикальной направленности.
Главой становится тема священства, забывшего свой долг. Мимо зрителя уныло тянется пьяная процессия с иконами и хоругвями. Крестьяне с полузакрытыми глазами бредут к обрыву, будто слепцы. Бросивший их поводырь – одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо. Рядом женщина с иконой, у которой утрачен лик. Поодаль – нищий, несущий икону вверх ногами.Но Всевидящее око на хоругви – будто предупреждение, что этим людям не избежать Высшего Суда. Пасмурный пейзаж, диссонирующие движения участников процессии, тоскливый рассвет подчеркивают убогость всей сцены.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: