Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Русские - нация атеистов?

   

В рож­де­ствен­ских бо­го­слу­же­ни­ях при­ня­ли уча­стие менее 2% рос­си­ян  – по­счи­та­ли скру­пу­лёз­ные ана­ли­ти­ки, и решили, что рус­ские – нация ате­и­стов.

Зря они сде­ла­ли такой вывод. Россия – это вообще по­след­няя страна в мире, где зло оста­ёт­ся злом, а непра­вед­ное бо­гат­ство – непра­вед­ным, даже если всё сде­ла­но в со­от­вет­ствии с те­ку­щим за­ко­но­да­тель­ством, одоб­ре­но пар­ла­мен­том и освя­ще­но выс­ши­ми идео­ло­ги­че­ски­ми иерар­ха­ми. Что это, если не глав­ный при­знак веры в высший суд, над ко­то­рым не вла­стен суд земной?

Про­бле­ма слабой по­се­ща­е­мо­сти церк­вей имеет совсем другую при­чи­ну. Вопрос стоит в необ­хо­ди­мо­сти по­се­ще­ния храма и ис­пол­не­нии хра­мо­вых ре­ли­ги­оз­ных ри­ту­а­лов, как неотъ­ем­ле­мой части веры, без чего хри­сти­а­нин та­ко­вым уже не яв­ля­ет­ся… Или всё же яв­ля­ет­ся? 

Тема эта так до сих пор и не рас­кры­та. Од­но­знач­ные ответы не по­лу­че­ны. Кто ис­тин­но ве­ру­ю­щий? Кто больше хри­сти­а­нин? Тот, кто ис­прав­но ходит в храм или тот, кто живёт (ста­ра­ет­ся жить) по за­по­ве­дям На­гор­ной про­по­ве­ди? 

Я уже много раз при­во­дил пример с гоп­ни­ком, ко­то­рый между на­лё­та­ми бук­валь­но живет в церкви, бьёт земные по­кло­ны, стоит службы, знает на­и­зусть псал­тырь, щедро жерт­ву­ет на храм и ода­ри­ва­ет нищих на па­пер­ти. Как ан­ти­под - мно­го­дет­ная мать, ко­то­рая одна под­ни­ма­ет троих детей. У нее нет ни вре­ме­ни, ни сил на от­прав­ле­ние ре­ли­ги­оз­ных ри­ту­а­лов, ни денег – на по­жерт­во­ва­ние… Кто из них двоих «более для матери-ис­то­рии ценен»?

Усу­губ­лю. Ев­ге­ний Ро­ди­о­нов, ко­то­рый по­се­щал цер­ковь не чаще, чем осталь­ные со­вре­мен­ные маль­чиш­ки, но от­ка­зал­ся снять на­тель­ный крест, за что и был обез­глав­лен вах­ха­би­та­ми, он хри­сти­а­нин или атеист? Он ведь точно один из тех, ко­то­рые не попал в 2% при­шед­ших на Рож­де­ство в цер­ковь. И сколь­ко таких ро­ди­о­но­вых, не зна­ю­щих ни одного слова из мо­лит­во­сло­ва, но го­то­вых при­нять му­че­ни­че­скую смерть за отказ от­речь­ся от пра­во­сла­вия? 

Что-то надо менять в нашей хри­сти­ан­ской «кон­сер­ва­то­рии», ко­то­рая никак не может разо­брать­ся, кто ис­тин­но ве­ру­ю­щий, а кто просто ис­пол­ни­тель цер­ков­ных ри­ту­а­лов. Остро тре­бу­ют­ся какие-то другие из­ме­ря­е­мые кри­те­рии хри­сти­ан­ства, кроме «ходит-не-ходит в цер­ковь». 

Раньше по­се­ще­ние храмов было го­раз­до ин­тен­сив­нее отнюдь не от вы­со­кой ре­ли­ги­оз­но­сти. Че­ло­век всегда был зве­руш­кой прак­тич­ной, и цер­ковь ему в этом ис­прав­но по­та­ка­ла. Нигде, кроме как в церкви, не было такой кон­цен­тра­ции услуг, со­вер­шен­но необ­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния самых что ни на есть мир­ских по­треб­но­стей. Храм, кроме от­прав­ле­ния ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов, был и ЗАГСом, и биб­лио­те­кой, и на­чаль­ной школой, вы­пол­нял функ­ции сей­фо­во­го хра­ни­ли­ща, вел ле­то­пи­си, решал споры, был для паствы со­ци­аль­ной сетью, местом пси­хо­ло­ги­че­ской ре­а­би­ли­та­ции и прочая, прочая, прочая…

Неуди­ви­тель­но, что при такой во­вле­чен­но­сти в жизнь про­стых граж­дан, при такой кон­цен­тра­ции пред­ло­же­ний, по­мо­га­ю­щих на­се­ле­нию жить и вы­жи­вать, по­се­ща­е­мость храмов была более, чем со­лид­ная. Никуда не де­нешь­ся от суеты сует. 99% обыч­ных людей 99% вре­ме­ни по­свя­ща­ют отнюдь не раз­мыш­ле­ни­я­ми о спа­се­нии души, а го­раз­до более земным про­бле­мам. И как только эти про­бле­мы они смогли решать за пре­де­ла­ми храма, в при­хо­дах остал­ся этот самый 1%, ко­то­рый на празд­ни­ки удво­ил­ся. И это очень боль­шое до­сти­же­ние!

 

Что делать?

Можно оста­вить всё как есть. И тогда каж­до­му новому по­ко­ле­нию будет всё труд­нее объ­яс­нять своим детям, зачем необ­хо­ди­мо при­хо­дить в это здание. Ведь бла­го­да­ря со­вре­мен­ным сред­ствам ком­му­ни­ка­ции все это можно услы­шать и по­смот­реть ди­стан­ци­он­но. Для того, чтобы по­ве­рить в то, что мы про­изо­шли не от обе­зья­ны вполне до­ста­точ­но ма­те­ма­ти­че­ских рас­че­тов, ос­но­ван­ных на теории ве­ро­ят­но­сти. А кра­со­та и за­га­доч­ность цер­ков­ных об­ря­дов в наш век вир­ту­аль­ной ре­аль­но­сти, легко пе­ре­хо­дя­щей в ре­аль­ную, в борьбе за вни­ма­ние мо­ло­дё­жи имеет се­рьез­ных и бес­по­щад­ных кон­ку­рен­тов.

Но можно и вер­нуть­ся к ис­то­кам, к тому вре­ме­ни, когда хри­сти­ан­ские пас­ты­ри не только рас­ска­зы­ва­ли, но и по­ка­зы­ва­ли, как надо жить, тем более, что по­треб­ность в этом опре­де­лен­но при­сут­ству­ет.

Оско­ми­ну набила непо­ря­доч­ность при ве­де­нии дел недоб­ро­со­вест­ны­ми ком­мер­сан­та­ми. Самое время про­де­мон­стри­ро­вать, как вести дела и ор­га­ни­зо­вы­вать про­из­вод­ство в со­от­вет­ствии с хри­сти­ан­ски­ми за­по­ве­дя­ми. В апогее на­хо­дит­ся об­ще­на­род­ная нена­висть к про­цент­щи­кам. Именно это время – самое под­хо­дя­щее для де­мон­стра­ции аль­тер­на­тив­ной си­сте­мы кре­ди­то­ва­ния, в ко­то­рой от­сут­ству­ет нена­ви­ди­мый всеми ссуд­ный про­цент. 

Люди вку­си­ли ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, где эгоизм – до­сто­ин­ство, а наг­лость – сча­стье, и их тянет теперь со страш­ной силой в кол­лек­ти­визм, где ле­жа­чих не бьют, своих не сдают, где «один за всех и все за одного» - норма, а «наших бьют» - прямой приказ без еди­но­го шанса на его невы­пол­не­ние.

Народ черп­нул полной ложкой неогра­ни­чен­но­го по­треб­ле­ния и его резко по­тя­ну­ло в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну – в сто­ро­ну ра­зум­ных огра­ни­че­ний и тра­ди­ци­он­ных се­мей­ных цен­но­стей, ко­то­рые яв­ля­ют­ся един­ствен­ной опорой во вре­ме­на слож­ных со­ци­аль­ных пер­тур­ба­ций и эко­но­ми­че­ской неста­биль­но­сти. 

Вот тут бы и про­явить церкви свои ли­дер­ские ка­че­ства, ко­то­рые она про­яви­ла во вре­ме­на Сергия Ра­до­неж­ско­го…

А пока она, осо­зна­вая про­бле­му, тщетно пы­та­ет­ся на­щу­пать вот эти вот свои об­ще­ствен­ные объ­еди­ня­ю­щие функ­ции. Как бы так сде­лать, чтобы все ска­за­ли: "ну вот это да, вот тут цер­ковь мо­ло­дец, пускай народ прёт, это очень даже хорошо, что он туда прёт..." 

Пока она просто стоит сама по себе... Про­бу­ет что-то там с мо­ло­де­жью ра­бо­тать, оде­жон­ку раз­да­вать. Но всё как-то вы­му­чен­но, ущерб­но, без души. Иногда по­лу­ча­ет­ся и даже очень, а ме­ста­ми – де­шев­ле вы­кра­сить и вы­бро­сить… Всё за­ви­сит от места и от че­ло­ве­ка. А надо чтобы не само по себе, чтобы ав­то­ма­том. По­ста­вил храм, а он уже для чего-то и нужен, кроме прямых своих функ­ций. И чтобы оно всё гар­мо­нич­но так впи­са­лось одно в другое. Кто Богу мо­лить­ся - по­жа­луй­ста, а кто там не знаю что, со­глас­но но­вей­ше­го кон­цеп­та - так вот на тебе на здо­ро­вье! Мы же тут для этого и стоим! 

Очень нужны эти до­пол­ни­тель­ные функ­ции, ко­то­рые людей скле­и­ва­ют! Од­но­знач­но! Кто бы ещё при­ду­мал – какие!

 

Если цер­ковь всё ещё на­зы­ва­ет при­хо­жан паст­вой, то очень стран­но слы­шать про работу пас­ту­ха, ко­то­рый не со­би­ра­ет свою паству по окрест­но­стям, а ждёт, когда она сама к нему про­топ­чет дорогу. В таком случае скорее всего у такого пас­ту­ха всё стадо по­не­мно­гу уведут лихие люди, кого силой, а кого по­су­ла­ми. Такое по­ве­де­ние пас­ту­ха, как ми­ни­мум, непро­фес­си­о­наль­но. Вряд ли кто из селян до­ве­рит ему свою те­луш­ку, и уж тем более - корову дойную.

В усло­ви­ях пас­сив­но­сти тра­ди­ци­он­ных кон­фес­сий маль­чи­ки в белых ру­баш­ках по­лу­ча­ют карт-бланш на оду­ра­чи­ва­ние граж­дан. Не про­ти­во­сто­ять им пре­ступ­но. Не за­ме­чать их глупо. Но и они не самая боль­шая беда. ИГИЛ раз­во­ра­чи­ва­ет и очень хорошо фи­нан­си­ру­ет свою мис­си­о­нер­скую и ре­крут­скую де­я­тель­ность. Людей, предо­став­лен­ных самим себе, кон­крет­но вер­бу­ют в тер­ро­ри­сты. Война на дворе, враг у ворот, а цер­ковь не делает ни одной по­пыт­ки мо­би­ли­зо­вать на­се­ле­ние. По­кро­шат же всех в мелкую ка­пу­сту, причем сде­ла­ют это руками наших соб­ствен­ных детей, от ко­то­рых от­мах­ну­лась власть, са­мо­устра­ни­лась цер­ковь. Этим уже начали поль­зо­вать­ся мрач­ные бо­ро­да­тые дядьки в чалмах.

Ну а до­ро­гие часы, Каены, езда по пьяной ла­воч­ке... это всё уже только ви­шен­ка на торте…

А когда за­да­ешь вопрос о явной тяге слу­жи­те­лей культа к ма­те­ри­аль­ным благам и недо­стой­ном по­ве­де­нии, то по­лу­ча­ешь на все один и тот же ответ: "Так было угодно Богу." Да за­ши­бись по­зи­ция! А да­вай­те на вопрос "Почему мал запас про­доль­ной устой­чи­во­сти на вашем са­мо­ле­те при неко­то­рых ва­ри­ан­тах за­груз­ки?" я буду тоже от­ве­чать "Так угодно Богу..." И в сер­ти­фи­кат пусть эти слова впишут. А если потом будет какое-нибудь рас­сле­до­ва­ние, то мы и в акт эти слова потом впишем. 

Я, на­вер­ное, рас­суж­даю слиш­ком при­ми­тив­но. И тем не менее, ни один из во­церкв­лён­ных не при­ло­жил ни­ка­ких усилий на­ста­вить меня «на путь ис­тин­ный», хотя я сам бы не против по­об­щать­ся, про­ник­нуть­ся, войти в по­ло­же­ние и т.д. И, как я за­ме­тил, по­доб­ных мне, с ана­ло­гич­ной по­зи­ци­ей, много…

aftershok 

Это интересно
0

12.01.2018
Пожаловаться Просмотров: 1213  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены