Сегодня на АШ жовто-блакитный пользователь Эдуард Качан разместил заметку "Человек, который знал Сталина лично". https://aftershock.news/?q=node/790557. Состоящую из выдержек из воспоминаний личного секретаря Сталина Бориса Бажанова. И небольшого комментария в конце, от самого Качана: "Такие дела, друзья. Это - не мое мнение, это мнение человека, знавшего "великого" Сталина близко. Думайте, друзья, думайте. Точно ли Иосиф Сталин был другом нашего народа?". Ну я и решил последовать совету сами знаете кого и "повнимательнее присмотреться к этой случайности" ...
"Пора поговорить о товарище Сталине. Теперь я его хорошо знаю, даже, пожалуй, очень хорошо. "
"Теперь"? Что бы это могло значить? Думаю, что за это словечко, так некстати вылезшее в тексте, редактору (если таковой был) мемуаров Бажанова стоило бы срезать гонорар... В перепосте текста Бажанова нашим жовто-блакитным другом Качаном, любопытному читателю определенно чего-то не хватает. И я понял чего- датировки. "Воспоминания бывшего секретаря Сталина" изданы в... 1930. В Париже. Из Союза Бажанов сбежал еще раньше. В 1928. Да, вы правильно догадались- работу со Сталиным он прекратил ещё раньше. В 1927. Основывать наши нынешние представления о деятельности и личности Сталина, ставшего тем кем он стал ну уж никак не раньше "года великого перелома" (1929) и правившего до 1953 на основании перебежчика, чьи свидетельства физически не могут датировать позднее чем 1927.... Кажется на диалекте близком Качану это звучит так: "Ну цэ такэ...". Это как если бы о Путине мы судили по мемуарам его секретаря врёмен премьер-министра Миши "два процента" Касьянова, находящегося в расцвете сил и влияния главы "Юкоса" Ходорковского", и который бы (секретарь) выдал свои мемуары сидя в Вашингтоне году эдак в 2004. Оригинально. Любопытно? Наверное. Было бы объективным и полным свидетельством политической фигуры Путина? Простите, не смешно.
"Внешность Сталина достаточно известна. Только ни на одном портрете не видно, что у него лицо изрыто оспой. Лицо невыразительное, рост средний, ходит вперевалку, всё время посасывает трубку. Разные авторы утверждают, что у него одна рука повреждена и он ею плохо владеет. Впрочем, дочь Светлана говорит, что у него плохо двигалась правая рука, а большевик Шумяцкий писал в советской печати, что Сталин не мог согнуть левую руку. По правде сказать, я никогда никакого дефекта такого рода у Сталина не замечал. Во всяком случае, я иногда видел, как он делал правой рукой широкие и размашистые жесты — её он мог и согнуть и разогнуть. В конце концов, не знаю — никогда Сталин при мне никакой физической работы не делал — может быть и так, что его левая рука была не в порядке. Но я никогда не нашёл случая это заметить. "
Что ж, весьма ценные свидетельства Бажанова. Ведь любому очевидно, что оценка роли Сталина в мировой и отечественной истории (и то считать ли нам его "другом нашего народа") зиждилась на том, хорошо ли сгибалась в локте его правая (или левая, я уже запутался) рука.
"Образ жизни ведёт чрезвычайно нездоровый, сидячий. Никогда не занимается спортом, какой-нибудь физической работой. Курит (трубку), пьёт (вино; предпочитает кахетинское). Во вторую половину своего царствования каждый вечер проводит за столом, за едой и питьём в компании членов своего Политбюро. Как при таком образе жизни он дожил до 73 лет, удивительно. "
Удивительна скорее наглость, с каковой в переиздании своих мемуаров (а речь явно идёт о дополненном переиздании 1977 года, раз указан возраст до которого дожил Сталин) Бажанов сообщает о "подробностях быта" Сталина, о каковых он физически не может свидетельствовать. "Вторая половина царствования... каждый вечер за едой и питьём..." - всё это крайне забавно слышать от человека, покинувшего сталинский аппарат не то что в первую половину, а в первую треть сталинского "царствования"...
"Всегда спокоен, хорошо владеет собой."
Недопустимые пороки для руководителя державы.
"Скрытен и хитёр чрезвычайно. Мстителен необыкновенно. Никогда ничего не прощает и не забывает — отомстит через двадцать лет."
Да, если свидетельство Бажанова верно, то христианин из Сталина был так себе... Но...Скоро исполняется ровно 20 лет как Путин возглавил страну и я вовсе не уверен, что наш народ сильно расстроился бы, если Путин вдруг проявил бы мстительность по отношению к некоторым ключевым политическим фигурам тех лет. Волошину, Юмашеву... Нет, разумеется, в 2019 это не главные вопросы на повестке дня, но тем не менее...
"Найти в его характере какие-либо симпатичные черты очень трудно — мне не удалось."
А ведь как старался, как старался!
"Умен ли он? Он неглуп и не лишён природного здравого смысла, с которым он очень хорошо управляется. "
Да, пожалуй вы правы, Бажанов. Вот и Энтони Иден, знаменитый британский министр иностранных дел военных лет (а позднее премьер-министр) с вами согласен: "Я знаю, что он был безжалостен, но уважаю его ум и даже отношусь к нему с симпатией, истоки которой так и не смог до конца себе объяснить."
"Например, на заседаниях Политбюро всё время обсуждаются всякие государственные дела. Сталин малокультурен и ничего дельного и толкового по обсуждаемым вопросам сказать не может."
Ох уж этот бестолковый молодой Сталин....Но потом его как подменили...Вновь цитируем Идена: "Сталин был прекрасно осведомлен по всем его касающимся вопросам, предусмотрителен и оперативен…"
"Что он плохо разбирается в этих вопросах, я знаю из разговоров с ним «дома», в ЦК. Но члены Политбюро поддаются мистификации и в конце концов начинают находить в выступлениях Сталина смысл, которого в них на самом деле нет. "
Вот если бы не мемуары Бажанова, основанные на разговорах один на один ""дома" в ЦК", без свидетелей могущих это подтвердить, мы бы так и не узнали, что Сталин плохо разбирался в вопросах. И до сих пор верили бы сказкам, основанным на протоколах заседаний Политбюро и субъективизме участников этих заседаний.
"Сталин малокультурен, никогда ничего не читает, ничем не интересуется. И наука и научные методы ему недоступны и не интересны. "
Одно из наиболее феерических "свидетельств" Бажанова. Особенно с учётом того, что... в 1925 году Сталин создаёт свою личную рабочую библиотеку. В мае 1925 года он поручил своему помощнику и секретарю Ивану Товстухе заняться этим вопросом и завести в штате Генерального секретаря ЦК ВКП(б) должность библиотекаря. Сталин письменно привёл список книг, которые он хотел бы видеть в своей библиотеке. Фотокопия этой большой записки была опубликована в журнале «Новая и новейшая история» историком Борисом Илизаровым . Знаменитый английский писатель и государственный деятель той эпохи Чарльз Сноу писал: "Одно из множества любопытных обстоятельств, имеющих отношение к Сталину: он был куда более образован в литературном смысле, чем любой из современных ему государственных деятелей. В сравнении с ним Ллойд Джордж и Черчилль — на диво плохо начитанные люди. Как, впрочем, и Рузвельт". Другой англичанин, историк Саймон Монтефиоре на основании изучения личной библиотеки Сталина (включая личные пометки последнего на полях книг) делал заключение: "Его вкусы были эклектичными: Мопассан, Уайльд, Гоголь, Гёте а также Золя, которого он обожал. Ему нравилась поэзия. (…) Сталин был эрудированным человеком. Он цитировал длинные куски из Библии, трудов Бисмарка, произведений Чехова. Он восхищался Достоевским"
"Оратор он плохой, говорит с сильным грузинском акцентом. "
Да, с этим трудно спорить. Этнический грузин действительно говорил с грузинским акцентом. Внезапно.
"Речи его очень мало содержательны. Говорит он с трудом, ищет нужное слово на потолке. "
Вместо того чтоб высасывать из того места, из которого это делал французский мемуарист Бажанов.
"Никаких трудов он в сущности не пишет; то, что является его сочинениями, это его речи и выступления, сделанные по какому-либо поводу, а из стенограммы потом секретари делают нечто литературное (он даже и не смотрит на результат: придать окончательную статейную или книжную форму — это дело (секретарское)."
Вместо того чтоб выплачивать жалованье секретарям Бажанову и Товстухе просто так, за сам факт их существования в природе или факт прихода на работу. Жалко ему было, что ли?!
"Ничего остроумного Сталин никогда не говорит. За все годы работы с ним я только один раз слышал, как он пытался сострить."
Ничего остроумного Сталин не говорил таким особым образом, что это позволило в 2013 году издательству "Алгоритм" ..... составить сборник "Сталин шутит". И нет, это не шутка.
"Женщины. Женщинами Сталин не интересуется и не занимается. Ему достаточно своей жены, которой он тоже занимается очень мало. "
Что ж, мягко говоря, довольно распространенная и естественная картина для мужчины "за сорок", каковым был Сталин в годы работы с ним Бажанова. Но в случае со Сталиным это, конечно же, является свидетельством его потусторонней, противоестественной сущности..
"Проследим этапы этого восхождения. И нас ещё более удивит, что отрицательные качества были ему более полезны, чем положительные. Начинает Сталин как мелкий провинциальный революционный агитатор. Ленинская большевистская группа профессиональных революционеров ему совершенно подходит — здесь полагается не работать, как все прочие люди, а можно жить на счёт какой-то партийной кассы. К работе же сердце Сталина никогда не лежало. Есть известный риск: власти могут арестовать и выслать на север под надзор полиции. Для социал-демократов дальше эти репрессии не идут (с эсерами, бросающими бомбы, власти поступают гораздо более круто). "
То что Сталин не был террористом, это плохо или хорошо? По тону повествования Бажанова- не ясно.
"Кстати, трус ли Сталин? Очень трудно ответить на этот вопрос. За всю сталинскую жизнь нельзя привести ни одного примера, когда он проявил бы храбрость, ни в революционное время, ни во время гражданской войны, где он всегда командовал издали, из далёкого тыла, ни в мирное время."
Злые языки утверждают, что и Путин не участвовал лично в боях "второй чеченской" и не ведёт сейчас спецподразделения в бой в Идлибе....Но, странное дело, я не спешу его за это осуждать. Скорее даже наоборот. А вы?
"Что думал Ленин о Сталине, показывает дискуссия, происшедшая на заседании, где Ленин назначал Сталина Наркомнацем. Когда Ленин предложил это назначение, один из участников заседания предложил другого кандидата, доказывая, что его кандидат человек толковый и умный. Ленин перебил его: «Ну, туда умного не надо, пошлём туда Сталина»".
Верю. Вот ровно так Ленин на заседании Политбюро и выразился. Лишнее свидетельство непредвзятости, исторической достоверности воспоминаний Бажанова. Дальше разбирать не стал. Общая картина плюс-минус ясна. Не по Сталину, разумеется. А по мемуарам Бажанова. Почему? По Качану.
Авторство: Авторская работа / переводика Комментарий автора:
Это всё не отменяет неприятия мною (не знаю как вами) другой крайности - создания сладко-сиропного образа никогда и ни в чём не ошибавшегося Сталина. Не могу взять в толк, кому это (выхолощенный супергерой комиксов) может показаться более интересным, чем знакомство со Сталиным реальным, "живым" и ошибавшимся.
|
Любая личность подобного масштаба, коей является И.В. Сталин, неизбежно обрастает огромных количеством мифов, как хороших, так и плохих. По сути, эта личность становится очередным полем политической борьбы, где каждый старается очернив или возвысив получить какие-то политические бонусы и дивиденды. При всем моем неоднозначном отношении к СССР ДО Сталина и ПОСЛЕ Сталина (скорее более негативное), сам период сталинского развития СССР и его методы управления, его методы политической борьбы и государственного строительства заслуживают несомненного восхищения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Сталинскими методами легко и приятно восхищаться, смотря сквозь розовые очки по верхам, не вдаваясь в детали.
Обчистить деревню, облажаться из-за непродуманной ценовой политики и еще раз обчистить деревню, дважды обобранных раскулачить и согнать в колхозы. Посадить по разным оценкам от 3 до 6 млн человек, большую часть по закону о трех колосках и в целом крестьян. Сгонять людей в бараки для работы на заводах как скот. Ввести уголовную ответственность за опоздание на работу (!). Создать республиканские компартии, но расстрелять организаторов русской коммунистической партии, чтобы не мешали ЦК рулить единолично. обчистить карманы граждан советским МММ - облигациями, по которым сперва снизили проценты, затем обменяли старые на новые в пропорции 3:1. Обчистить карманы граждан денежной реформой 1947-ого года. Уничтожить высшее офицерское командование и получить 20+ млн погибших в ВОВ из-за бездарного командования. Забить на эвакуацию людей из зон наступления гитлеровских войск. И всё равно в итоге сдать страну хрущевцам.
Чем именно из этого можно восхититься - вопрос интересный.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
И кто тебе сказал, что солженицинско-геббельсовские байки тут проканают?
В данном случае повторение нифига матерью учения не станет, хе хе. Наоборот, это вранье только подталкивает к изучению истории.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Всё это я уже слышал: и про историю, и про байки, и про вывсёврёти. Еще пропойте про никогдамынебудембратьями, и сходство будет стопроцентным.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Естественно, задачи рефлексировать у тебя нет, хе хе. Повторение перестроечного вранья не поможет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Понятно. Идите причиститесь в ЖЖ буркины.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Странно, что ты тут делаешь-тебя совсем в другое место послали
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Не связывайтесь с престарелым дураком.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Уничтожить высшее офицерское командование
вот тут поподробнее пожалуйста:
сколько было в рядах, сколько уничтожено, за что
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Довоенные чистки (которые, впрочем, не прекращались в ходе войны и после) обострили проблему с командно-начальствующими кадрами, в первую очередь высшего и среднего звена. За период 1937-1941 гг. было уволено и репрессировано свыше 40 тыс. человек (за 1927-1936 гг. — свыше 50 тыс.), что составляло около 7% командного состава Вооруженных сил, но это были люди, имевшие в большинстве своем высшее военное образование и большой опыт. Особенно пострадали офицеры старой русской армии, которые являлись носителями лучших традиций русского воинства. Так, за этот период были заменены, причем неоднократно, все командующие округов, 90% их заместителей, 80% командиров и начальников корпусного и дивизионного звеньев, 91% — полкового звена
...
На долю генералов и им равных приходилось 0,4%, и общей характерной чертой для них являлся сравнительно молодой возраст: 620 (57,6%) генералов находились в возрасте до 45 лет, 393 (36,8%) — до 55 лет и лишь 63 (5,6%) — старше 55, т. е. средний возраст составлял 43 года. Молодые майоры, капитаны и даже лейтенанты становились генералами и полковниками в течение 3-4 лет, а то и быстрее, в то время как герои Гражданской войны, орденоносные комкоры, комдивы и комбриги и комиссары различных рангов умирали в подвалах и лагерях НКВД.
http://istmat.info/node/26027
4. Командный состав Вооруженных сил СССР к началу войны. | Проект «Исторические Материалы»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Уничтожить высшее офицерское командование
7% командного состава
всё ясно
вопросов больше не имею
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А зря.
Вроде бы какая хрень - каждого 15-го, подумаешь. Хотя это люди, жизни, судьбы.
Но для сталинистов это пустой звук.
А теперь представьте себя на месте тех офицеров, которых репрессии не затронули.
Ни за хрен собачий, по надуманным поводам того, с кем вы вчера были рядом, делали дело - уничтожили.
Вам как, по кайфу? Вы будете дело делать, о нем думать или вести себя так, чтобы в маховик этот не влететь? Наверное будете отстаивать свою позицию? Или, испугавшись комиссарского гнева, гнать мехкорпус в губительную атаку, не смея Мехлису возразить? Это не перестроечные сказки, это советская историография, кстати, на всякий случай.
Так что лучше задайте вопросы. Самому себе.
Хотя бы такой - почему немцы в 14-16 до Царицына не дошли, а в 1942 году там были?
Почему устроили настоящий разгром в 1941, проигрывая по численности и радикально отставая в техническом оснащении своей армии?
"Всего 7% - ерунда конечно, мелочь".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
лучше задайте вопросы. Самому себе. Хотя бы такой - почему немцы в 14-16 до Царицына не дошли, а в 1942 году там были?
Может потому что немцы сразу воевали на два фронта в первой мировой??
Можно еще пару вопросов задать.Например почему РИ по итогам первой мировой развалилась,а СССР занял полЕвропы.Или, почему русско-японскую при царях бездарно проиграли, а при советах вынесли японцев в одну калитку.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А теперь представьте себя на месте тех офицеров, которых репрессии не затронули.
Ни за хрен собачий, по надуманным поводам того, с кем вы вчера были рядом, делали дело - уничтожили.
А кто сказал, что оставшиеся разделял взгляды репрессированных? Уничтожили тех, кто подозревался в подрывной деятельности, троцкистов и прочих либералов тех времен.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Еще бы у вас были вопросы. 7% уволенных и репрессированных за 1937-1941 гг, 9% за 1927-1936 гг. Когда это для сталинистов репрессии каких-то там жалких 100 тыс человек имели значение. Вот если бы репрессировали миллион - вот тогда да, можно обсуждать, хотя что тут обсуждать, время было такое и товарищ Сталин не ошибается, так что и миллион не жалко.
И я не знаю, каким надо быть моральным уродом, чтобы слать лучи гнева в сторону Гитлера за Освенцим и прочее, и тут же двумя руками одобрять то же самое, только сделанное руками Сталина. Распространена фраза "антисоветчик - всегда русофоб". Так вот это не так. Самый большой русофоб - как раз-таки советчик. За абстрактные идеалы и слащавые представления он готов оправдать любую мерзость по отношению к собственному же народу.
Именно из-за кретинизма советского руководства вообще и Сталина в частности в отношении личного состава, имея на 22 июня 1941-ого года существенное преимущество перед войсками Вермахта по танкам и самолетам, и несущественное отставание по личному составу, мы два года бездарно сдавали территории:
Причем, жертв ВОВ было бы гораздо меньше, если бы власти эвакуировали если не всех, но хотя бы большинство граждан с территорий наступления. Этого сделано не было, а население сдали немцам. Могли ведь вывезти людей из Ленинграда, но вместо два с лишним года люди жили в блокаде, под конец уже занимаясь каннибализмом. 632 тыс человек погибли от голода. Вы только вдумайтесь - шестьсот тридцать две тысячи человек. Потому что до начала войны никто даже не почесался разработать план эвакуации, и его разработкой занялись только в конце июня 1941-ого. А уже 30-ого августа немцы перерезали последнюю железную дорогу. М - мудрость.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Могли ведь вывезти людей из Ленинграда...
А ну все понятно.Теории задним числом всегда задом к практике.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Именно из-за кретинизма советского руководства вообще и Сталина в частности в отношении личного состава, имея на 22 июня 1941-ого года существенное преимущество перед войсками Вермахта по танкам и самолетам, и несущественное отставание по личному составу, мы два года бездарно сдавали территории:
Вы прямо были очевидцем тех событий. А по мне, так сдавали позиции недобитые Сталиным троцкисты в высшем-среднем офицерском звене.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Опять кто-то навалил крендельков в шаровары товарищу Сталину и "настоящим коммунистам".
Сколько я смотрю, ни разу я не слышал, чтобы кто-нибудь из коммунистов или сочувствующих сказал "Да, вот тут мы конкретно налажали, наш косяк". Троцкисты, США, холодная война, арабы, деклассированные элементы, диссиденты, Даллес, евреи, масоны, саентологи, гомосексуалисты, рокеры, капиталисты, Николай II, заговорщики, шестидесятники, поколение пепси - вот они очень виноваты. Коммунисты - никогда.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Какие еще аргументы остались? Россия в вечной обороне, так что да, троцкисты спонсируемые западом виноваты в славянских бедах. А вы видимо еврей, раз так Сталина ненавидите.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Для начала. Сколько вам лет, деточка и кто были ваши родители?!
Это не сложный вопрос?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Слово "деточка" является синонимом слова "молодость". Пусть с некоторым уничижительно-пренебрежительным оттенком, но предполагает юность человека, к которому оно обращено. Но есть нюанс: "старость" не является синонимом "мудрости". И далеко не всегда может служить доказательством высокого интеллекта. В чем легко убедиться, читая ваши комментарии. Она даже показателем грамотности не является.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну если ты порешь чушь как пятиклассник, то стоит ожидать уничижительно-пренебрежительных оттенков в обращении к себе со стороны старших товарищей, не?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Да нет, что вы, от местной интеллектуальной элиты услышать уничижительно-пренебрежительное - уже за радость. Обычно тут принято сразу начинать кидаться словесными фекалиями заднично-передничной тематики, изрыгая из своего сознания такие кульбиты с коленцами, что сразу понятно: вот она, интеллектуальная элита с богатым внутренним миром.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Это был риторический вопрос
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Это был нериторический ответ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
"Особенно пострадали офицеры старой русской армии" - естественно, они были к тому времени пенсионерами, большинство с ранениями ( военный архив Вам в руки). Ниже написано что офицерский состав был молодой... Значит не такие уж опытные ( т.е в первой мировой не участвовали, значит без боевого опыта). Тут одно из двух: или опытные царской армии, или молодые и не опытные. Просто возьмите калькулятор. И почсчитайте. Я считала. Мой дед - участник первой мировой и гражданской, был опытный офицер. Калькулятор, брат.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
К какому "к тому"? Чистки проводились всю дорогу, выше указано количество "зачищенных" начиная с 1926-ого.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Молодые майоры, капитаны и даже лейтенанты становились генералами и полковниками в течение 3-4 лет, а то и быстрее.
Вы бы не могли конкретный пример привести из какого из лейтенанта получился за три-четыре года генерал??
На долю генералов и им равных приходилось 0,4%...
0.4 процента от чего?
620 (57,6%) генералов находились в возрасте до 45 лет, 393 (36,8%) — до 55 лет и лишь 63 (5,6%) — старше 55
Итого в армии перед войной 1076 генералов.Надо учитывать что перед войной численность РККА увеличилась почти в два раза и командирами в новых частях разумеется были молодые кадры получавшие звания согласно штатному расписанию.
За период 1937-1941 гг. было уволено и репрессировано свыше 40 тыс. человек.
А уволенные это тоже репрессированные? 40 тысяч.Именно такую круглую цифру назвал впервые журнал “Огонек” (№26, 1986 г.), за ним уже “Московские новости” и др. Откуда же взялась сия цифра? А вот откуда.
Дело в том, что 5 мая 1940 г. начальник Главного управления кадров Наркомата обороны генерал-лейтенант Е.Щаденко представил Сталину “Отчет о работе управления” за 1939 г. В нем говорилось, что за 1937-1939 гг. из рядов РККА 36898 командиров было УВОЛЕНО. Из них в 1937 г. уволено 18 658 чел. (13,1% списочной численности командно-начальствующего и политического состава), в 1938 г. уволено 16 362 чел. (9,2%), в 1939 г. уволено 1878 чел. (0,7%).
Мотивы были следующие: 1) по возрасту; 2) по состоянию здоровья; 3) по дисциплинарным проступкам; 4) за моральную неустойчивость; 5) уволены по политическим мотивам 19 106 (из них после поданных жалоб и проведенных проверок 9247 восстановлены в 1938-1939 гг.); 6) арестовано, то есть репрессировано, было 9579 человек начсостава (из них 1457 восстановлены в 1938-1939 гг.).
Таким образом, число офицеров, арестованных в 1937-1939 гг. (без ВВС и флота), составляет 8122 чел. (3% от общей численности ком.состава на 1939 г.).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
И что вы этим хотели сказать? Что раз меньше 100 тыс, то это и не репрессии вовсе?
Идем дальше. Это были далеко не первые репрессии, так, в 1930-1931 гг были инициированы репрессии в отношении офицеров РККА, служивших в Российской Императорской армии, в рамках дела "Весна". Было арестовано и расстреляно более 3000 офицеров. И т.д. и т.р.
Всего же на сторону РККА перешло 75 тыс офицеров императорской армии. Порядка половины погибло во время ГВ и после, а большевики во главе со Сталиным окончательно зачистили армию от людей, имевших хоть какой-то боевой опыт.
Маршал Еременко описывает это так:
Товарищ Сталин значительно повинен в истреблении военных кадров перед войной, что отразилось на боеспособности армии
Считалось, что противник продвигается столь быстро из-за внезапности его нападения и потому, что Германия поставила себе на службу промышленность чуть ли не всей Европы. Конечно, это было так. Но меня до пота прошибли мои прежние опасения: как же мы будем воевать, лишившись стольких опытных командиров еще до войны? Это, несомненно, была, по меньшей мере, одна из главных причин наших неудач, хотя о ней не говорили или представляли дело так, будто 1937 — 1938 годы, очистив армию от «изменников», увеличили ее мощь.
И потому совсем неудивительно то огромное количество людей, что погибло в ВОВ. Принято во всем ругать Гитлера, но это половинчатая трактовка событий, поскольку в значительной мере вина за эти смерти лежит на вопиюще безграмотном высшем руководстве страны в целом и Сталина в частности, решавших вопросы по принципу "10 расстреляем, если хоть один враг - уже хорошо".
Полдела, что зачистили армию от "нежелательных" элементов с опытом. В тылу была ситуация не лучше:
Итоговый результат таков: на занятых фашистами землях погибли или умерли сверхнормативно 4,05 миллиона мирных жителей (женщины, дети, старики, без учета мужчин). Среди них были примерно 2,1 миллиона мирных жителей еврейской национальности – жертв геноцида. Нееврейские потери мирного населения на оккупированных землях – это около 1,95 миллиона человек. Причем не все они стали жертвами террора оккупантов – среди них были и умершие сверх обычной мирной смертности в результате ухудшения условий жизни, и погибшие в ходе военных действий (штурмы, артобстрелы и бомбежки населенных пунктов).
На тыловых территориях сверхсмертность мирного населения (женщины, дети, старики, без учета мужчин) составила 3,34 миллиона человек – величина, примерно в полтора раза большая, нежели потери нееврейского населения оккупированных районов. Столь высокая смертность в советском тылу вполне объяснима систематическим недоеданием, крайне тяжелыми жилищными условиями, отсутствием полноценной медицинской помощи, непосильным физическим трудом, к которому были привлечены миллионы женщин и подростков; все перечисленное в особой мере коснулось беженцев, эвакуированных и депортированных.
Это до какой степени надо было развалить внутреннее хозяйство, чтобы в тылу погибло в полтора раза больше людей, чем под немцами (которые были далеко не сахар).
"Окопная правда" маршала Еременко / История / Независимая газета- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
И что вы этим хотели сказать? Что раз меньше 100 тыс, то это и не репрессии вовсе?
Ну вот и начался классический монолог по данной теме:
- -Сталин расстрелял миллиарды....
- -Какие миллиарды?
- -Ну пусть не миллиарды, а тысячи.А что это мало?
Камрад,проблема данного спора в том что оппоненты никак не сойдутся в цифрах.Вернее цифры давно выяснены,а вот система координат нет.Именно поэтому и раскручивают эмоциональное восприятие для убедительности своей правды. Это всегда вызывает очевидное недоверие и соответствующую ответную реакцию.Говорите как есть, зачем манипулировать.
Сначала вы уволенных офицеров в репрессированные записали, а когда вам на это указали вы говорите "ну и что, а остальных мало"? Но ваша-то претензия была в том "что это повлияло на войну". А реальной цифры действительно мало чтоб такой вывод сделать.Если вы считаете,что 3 процента репрессированных командиров сыграли негативную роль в войне, тогда ваши претензии к 1941 году когда на войне были выбито гораздо больше командиров вообще нелепы.Однако, после таких потерь офицеров в первые месяцы войны (гораздо больше трех процентов)РККА не развалилась, а в итоге победила несмотря на гораздо большие потери командирского звена.Это настолько очевидно,что даже ваша цифра в "семь процентов репрессированных перед войной" не катит. А оставшихся 93 процента командиров чего вообще делали или по вашему это несущественная цифра? Или вы правда считаете, что вот дескать были бы эти 7 процентов, то мы бы еще в 1941 сразу бы Берлин и взяли. Опишите какими вы видите боевые действия в 1941 году если бы не было репрессий?Щелкнули бы немцев по носу легко и просто?? Вермахт по вашему воевать не умел и только вот сталинские репрессии ему помогли протянуть дольше на пару лет?И еще объясните мне пожалуйста, как репрессии 1937 года повлияли на французскую армию, с прекрасным вооружением, полностью отмомобилизованную, сидевшую в окопах год, слить Францию за несколько недель??? Сколько у них процентов командиров было репрессировано?
в рамках дела "Весна". Было арестовано и расстреляно более 3000 офицеров.
По делу Весна арестовано,но не расстреляно было 3000.И не все сплошь офицеры,но и гражданские.Мало того большинство из них уже были в отставке.Повлияли ли они на 1941 год??Например Бонч-Бруевич проходившей по этому делу.Его "за отсутствием состава преступления" освободили и вернули ему в 1937 году звание комдива, а в 1944 звание генерала.Но он не участвовал во второй мировой в силу возраста,как и большинство тех кто был задержан по "делу весна". С другой стороны царскими офицерами были например Карбышев и Шапошников(между прочим начгенштаба СССР),которые работали.И рассматривая их деятельность понимаешь, что вовсе не репрессии повлияли на 1941,а то что СССР пытался оттянуть войну, но не смог.
Маршал Еременко описывает это так:
Маршал Еременко описывает разговор со Сталиным откуда вы выдернули эту цитату.Этот разговор можно прочитать по вашей ссылке,что видимо вы не сделали в запале.Сам факт такого разговора о многом говорит. Также не забывайте что мемуары Еременко издавались в хрущевское время.
генерал Горбатов:
Считалось, что противник продвигается столь быстро из-за внезапности его нападения и потому, что Германия поставила себе на службу промышленность чуть ли не всей Европы. Конечно, это было так. Но меня до пота прошибли мои прежние опасения: как же мы будем воевать, лишившись стольких опытных командиров еще до войны?
Давайте прочтем, что написал Горбатов.Он написал что противник двигается быстро. И это не о того, что советские командиры неопытны,а от того что вермахт имея силы всей Европы так воевал летом 1941. По вашей же ссылке Горбатов рассказывает о опытном советском командире(Костевиче) с двумя орденами Красного знамени недавно вызванного из запаса ,который полностью растерялся в обстановке.А это опытный командир из запаса.Тот самый"из 40 тысяч уволенных и репрессированных",которые по-вашему мнению "сразу бы вермахт остановили".
Принято во всем ругать Гитлера.
Да, потому что он начал войну,а не Сталин.
В тылу была ситуация не лучше:Итоговый результат таков....
Сравнивать жизнь эвакуированных с оккупированными в пользу оккупированных это шедевр неполживости...Автор ученый? Нет, автор священник и сам признается, что делает их с допущениями, с натяжками и предположениями.
"Окопная правда" маршала Еременко / История / Независимая газета- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Чудило, ты реальную причину введения так называемого закона о трёх колосках знаешь? Связь этого закона с коллективизацией и мором 32 33 годов? Или только по методичке горазд шпарить - не вдаваясь в причины и детали?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вот это я понимаю, вот это по-социалистически: сломать рабочую систему, построить нерабочую, добиться полнейшего пофигизма селян (!) к урожаю (!), а потом этих же селян начать сажать. И ладно бы сажали действительно виновных в хищении, но сажали, что называется, по беспределу:
... стали известны случаи, когда трёх крестьян осудили за пользование колхозной лодкой для личной рыбной ловли, когда парня, баловавшегося в овине с девушками, осудили за «беспокойство колхозному поросёнку». Аналогичные случаи разбирали и другие работники юстиции, в том числе и про горсть зерна, которую набрал колхозник Овчаров «и покушал ввиду того, что был сильно голоден и истощал и не имел силы работать», за что нарсуд 3-го участка Шахтинского (Каменского) района приговорил его по ст. 162 УК к двум годам лишения свободы.
...
Осуждались колхозники и трудящиеся единоличники за кочан капусты, взятый для собственного употребления и т. п.; привлекались в общем порядке, а не через производственно-товарищеские суды; рабочие за присвоение незначительных предметов или материалов на сумму не менее 50 руб., колхозники — за несколько колосьев и т. п. Такая практика приводила в конечном счёте к смазыванию значения закона 7 августа и отвлекала внимание и силы от борьбы с действительными хищениями, представляющими большую социальную опасность
Постановление приняли 7 августа 1932-ого, прекратили идиотские посадки ради палок за мелкие единичные кражи из нужды или по несознательности только постановлением от 1 февраля 1933-его. Полгода советская власть, по сути, вела террор против собственного населения.
Это всё, что надо знать об особом, уличном социализме.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Опять по методичке шпарим? Первоисточники указать тебе религия не позволяет - или стесняешься авторов того что копипастишь указывать?
То что крестьянство после начала коллективизации массово забило скот а потом столь же массово начало воровать с колхозных полей хлеб и прочее тебе известно? Последствия этого массового воровства?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А что бы крестьянам и не забить собственный скот, который у них де-факто крали. И сколько конкретно "массово" начали воровать? И, собственно, из-за чего начали воровать?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А что проще - пахать в колхозе за палочки трудодней и потом получить честно заработанное из колхозного амбара или заняться своими делами а потом по осени стырить с поля ночью что удастся и припрятать в погребе? Все ведь вокруг колхозное, все вокруг мое! И это носило по настоящему массовый характер - особенно на Украине козыряющей своим голодомором.
Что было дальше - знаешь?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вот именно, что "честно заработанное" не выплачивали. Денежные доходы колхозников в 1951-ом:
1300 рублей в год - это 108 рублей в месяц на двор (!), на человека получается 54 рубля. Для сравнения, средняя зарплата в 1951-ом составляла 661 рубль. При этом чтобы получить эти 108 рублей (не обязательно деньгами - часто выдавали только продуктами) надо было корячиться с 4 утра до поздней ночи.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что крестьяне забивали на колхозные поля, работая ради галочки, стремились получить стремились получить справку от правления, чтобы покинуть колхоз, и, конечно же, воровали. Не потому, что люди плохие, а потому что государство установило идиотские правила, фактически, восстановив на селе рабовладельческий строй.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Воот - со времён начала коллективизации перепрыгиваем сразу в 51 год, лишь бы не обсуждать крайне неприятную тему о реальных причинах мора 32 33 годов. Причем опять достаем непонятные цифры без ссылок - неизвестно из какой ээээ. ... соски высосанные.
Все с тобой ясно, демагог. Обтекай.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Я вам час назад задал вам вопрос "И сколько конкретно "массово" начали воровать? ". Но вместо внятного ответа по существу я слышу только блаблабла из разряда "не так свистишь, не так летаешь". Так что кто из нас двоих обтекает - ответ очевиден.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Так ты мил человек сам факт массового воровства не отрицаешь - более того, считаешь его правильным и оправданным - сам написал об этом в верхнем посте. А то что уворованный хлеб крестьяне прятали в ямах и погребах - не обработав, чтоб не дай бог соседи не увидели - скромно умалчиваешь. А то что этот хлеб оказался массово заражен спорыньей, головней, красной ржой, и особенно токсичными грибками и в сырости и тепле это все начало размножаться - молчишь.
Дальше - крестьяне начали это все жрать. После того как закончилось выданное за трудодни. А дальше они начали умирать. Тысячами. Миллионами блять. И понять не могли из за чего - эти грибки серьезно исследовали только в 60х годах. Но советское правительство было сука умное - сопоставили факты и приняло закон о трёх колосках - чтобы идиоты жрали только то что обработано по технологии на колхозном элеваторе и не дохли хавая полусгнившую дрянь из погреба.
В советское время эта тема широко не освещалась - бросала тень на классовую сознательность колхозного блять крестьянства. Зря.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Так сколько уворовали? В тоннах, мешках, центнерах - неважно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Да и правильно делали, что воровали. Один хрен-"советская власть-наелся вылазь и не наелся-вылазь".Мало воровали. Вообще надо было эти колхозишки разогнать к едрене-фене. Построили дурдом, чтобы народишком помыкать и сидели улыбались.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Посадить по разным оценкам от 3 до 6 млн человек, большую часть по закону о трех колосках и в целом крестьян.
Полгода советская власть, по сути, вела террор против собственного населения.
Это они круто за полгода.
Товарищ, а Вы не заврались ли?
Комментарий администрации: *** "Внимание! Этот человек видит вас насквозь ***- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Не совсем корректно сформулировал мысль. Конкретно по закону 7-8 было осуждено порядка 200 тыс человек. К ним плюсуются чистки 30-ых годов, в рамках которых к 510 тыс заехало еще 1.5 млн. человек. Причем из них номенклатуры - всего 9%. Но и это не всё: ГУЛАГ был основной (процентов на 70), но не единственной частью НКВД. В которых ежегодно умирало от 2% до 5%, а в годы войны - до 25%. Собственных же граждан. Для сравнения, в Терезиенштадте из 140 тыс погибло 33 тыс. Причем, военнопленных.
ГУЛАГ — Википедия- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Здорово же вам насрали в голову....
Сделавший это - истинный профи
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы мне льстите.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Какая уж лесть? Насрать можно только туда где пусто, а где полно засохнет и отвалится. Имплант прижился. Молодца
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Умиляет шизофрения местных обитателей, считающих себя носителями высшей мудрости, но в общении ведущих себя как стадо гиббонов, кидающихся словесными экскрементами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
По мощам и елей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
По уму и поведение.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Мы вежливые люди (тм), с каждым стараемся разговаривать на его языке. В частности - с бандерлогами по бандерложьи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: