Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Четыре технологии, которые США утратили.

brekotin  

У многих кре­а­клов США ас­со­ци­и­ру­ют­ся с пе­ре­до­вой стра­ной хай­те­ка, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, Гол­ли­ву­да, крем­ни­е­вой до­ли­ной и многим другим. Без­услов­но это от­ча­сти так и есть. Но как го­во­рит­ся и на солнце есть пятна. а уж у США. Се­год­ня я рас­ска­жу о четыре тех­но­ло­ги­ях, ко­то­рые США утра­ти­ли. И воз­мож­но на­все­гда.

Эф­фек­тив­но обо­га­щать уран

SAqGAiEznEuEyneiHB6Cr96HWZ8cswly16OzTPMk

С давних пор США решили са­мо­сто­я­тель­но не за­ни­мать­ся обо­га­ще­ни­ем урана. Они на­чи­на­ли это делать, но ис­поль­зо­ва­ли до­ро­гую га­зо­ди­фуз­ную тех­но­ло­гию, ко­то­рая тратит в несколь­ко раз больше элек­тро­энер­гии, чем тех­но­ло­гия обо­га­ще­ния на цен­три­фу­гах. Поняв, что это слиш­ком дорого для США, они решили за­ку­пать обо­га­щен­ный уран в СССР, что было за­мет­но де­шев­ле, чем делать его са­мо­сто­я­тель­но.

Из-за от­сут­ствия же­ла­ния вла­стей все делать са­мо­сто­я­тель­но, США по­те­ря­ли спо­соб­ность про­из­во­дить соб­ствен­ный уран са­мо­сто­я­тель­но. Деньги для стро­и­тель­ства необ­хо­ди­мых тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов, за­во­дов, цен­три­фуг и т.д. есть, а вот кадров, ко­то­рые могли бы там ра­бо­тать нет.

После окон­ча­ния хо­лод­ной войны в СССР оста­лось более 600 тонн ору­жей­но­го вы­со­ко­обо­га­щен­но­го урана. СССР раз­ба­ви­ли его и за­клю­чи­ли кон­тракт с США на по­став­ку дан­но­го урана для ис­поль­зо­ва­ния в аме­ри­кан­ских АЭС. В 1994 году СССР и США за­клю­чи­ли кон­тракт на по­став­ку дан­но­го урана в США, однако в 2013 году Россия от­пра­ви­ла по­след­ние 60 тонн урана для аме­ри­кан­ских АЭС и теперь аме­ри­кан­цам брать его негде.

Соб­ствен­ные га­зо­диф­фу­зи­он­ные мощ­но­сти США не уни­что­жи­ли, а за­кон­сер­ви­ро­ва­ли, но против них играет время, хоть они и на кон­сер­ва­ции. На тер­ри­то­рии США рас­по­ло­же­ны аль­тер­на­тив­ные цен­три­фуж­ные мощ­но­сти URENCO (за­кры­ва­ют они при­мер­но 50-60% по­треб­но­сти ядер­но­го энер­ге­ти­че­ско­го сек­то­ра США, осталь­ное, ак­ры­ва­ют ев­ро­пей­ские кон­трак­ты и Тех­сна­б­экс­порт,).

Со­зда­вать са­мо­сто­я­тель­но слиш­ком дорого и теперь рос­сий­ский "Ро­са­том" за­ни­ма­ет­ся за­куп­кой обед­нен­но­го урана из США, его пе­ре­ра­бот­кой и про­да­жей об­рат­но в США. Сами аме­ри­кан­цы до сих пор не имеют со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий по обо­га­ще­нию урана и оста­ют­ся за­ви­си­мы­ми от рос­сий­ских ком­па­ний.

При этом, уже неод­но­крат­но пы­та­лись вос­ста­но­вить данные тех­но­ло­гии, были целые про­грам­мы и про­ек­ты. Но все бес­по­лез­но. На­при­мер, проект "аме­ри­кан­ской цен­три­фу­га" никуда не делся, пе­ре­дан в нац­ла­бо­ра­то­рию (ORNL) и весьма непло­хо для опыт­но­го про­из­вод­ства фи­нан­си­ру­ет­ся (проект HiLo Uranium). Но пока он далек от про­мыш­лен­ной экс­плу­а­та­ции. Смогут ли США сами со­здать кон­ку­рент­ные тех­но­ло­гии, вопрос ко­неч­но.


Стро­и­тель­ства ле­до­ко­лов

UGPP91m2_kvlXBNmzSf7MnV8f5qX4arvm8bcfJKQ

В начале 2018 года Бе­ре­го­вая охрана и ВМС США объ­яви­ли о планах ин­ве­сти­ро­вать до $9.8 мил­ли­ар­дов в со­зда­ние трех тя­же­лых по­ляр­ных ле­до­ко­лов, спо­соб­ных дей­ство­вать в Арк­ти­ке и Ан­тарк­ти­ке. Ввод в строй пер­во­го из них на­ме­чен на 2023 г.

Это за­яв­ле­ние стало важным – и дол­го­ждан­ным – со­бы­ти­ем для во­ору­жен­ных сил США. Самый новый из аме­ри­кан­ских ле­до­ко­лов - Polar Sea - был спущен на воду в 1978 г. и вы­ве­ден из экс­плу­а­та­ции в 2010 г. Еще один такой же ко­рабль - Polar Star, ко­то­рый был введен в строй в 1976 г., в на­сто­я­щее время яв­ля­ет­ся един­ствен­ным дей­ству­ю­щим тя­же­лым ле­до­ко­лом Со­еди­нен­ных Штатов. У Бе­ре­го­вой охраны США есть еще два по­ляр­ных судна ле­до­во­го класса мень­ше­го раз­ме­ра. Ра­зи­тель­ный кон­траст с Рос­си­ей (41 ле­до­кол).

В новом отчете, опуб­ли­ко­ван­ном в этом месяце, Счет­ная палата США кон­ста­ти­ру­ет, что у Бе­ре­го­вой охраны США нет внят­но­го эко­но­ми­че­ско­го обос­но­ва­ния ни по сто­и­мо­сти, ни по гра­фи­ку ее ам­би­ци­оз­ной про­грам­мы при­об­ре­те­ния тя­же­ло­го ле­до­ко­ла.

GAO - это кон­троль­ный орган США, упол­но­мо­чен­ный Кон­грес­сом на аудит того, как фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ство тратит дол­ла­ры на­ло­го­пла­тель­щи­ков. В случае с ле­до­коль­ной про­грам­мой агент­ством был про­ве­ден все­объ­ем­лю­щий анализ: от затрат, свя­зан­ных с из­ме­не­ни­ем кли­ма­та на Аляске, до оценки эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти бу­ре­ния в Арк­ти­че­ском на­ци­о­наль­ном за­по­вед­ни­ке.

Рас­сле­до­ва­ние уста­но­ви­ло, что Бе­ре­го­вая охрана утвер­ди­ла про­грам­му со­зда­ния ле­до­ко­ла без пред­ва­ри­тель­но­го ана­ли­за про­ек­та, без тех­но­ло­ги­че­ской оценки, без оценки тех­ни­че­ских рисков.

Жест­кой кри­ти­ке под­верг­лись оце­ноч­ная сто­и­мость и график ре­а­ли­за­ции про­ек­та. За­ло­жен­ная цена ле­до­ко­ла - $9.8 мил­ли­ар­дов - при­зна­на за­ни­жен­ной и не учи­ты­ва­ю­щей всех по­треб­но­стей в фи­нан­си­ро­ва­нии про­грам­мы. Пла­но­вая дата ввода ко­раб­ля в строй ба­зи­ру­ет­ся не на ре­а­ли­стич­ных оцен­ках   сроков стро­и­тель­ства, а на сроках вывода из экс­плу­а­та­ции по­след­не­го име­ю­ще­го­ся ле­до­ко­ла - Polar Star.

По итогам рас­сле­до­ва­ния GAO на­пра­ви­ло шесть ре­ко­мен­да­ций Бе­ре­го­вой охране, Ми­ни­стер­ству на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти и ВМС, со­глас­но ко­то­рым необ­хо­ди­мо “про­из­ве­сти тех­но­ло­ги­че­скую оценку про­ек­та, пе­ре­смот­реть смету и раз­ра­бо­тать график ре­а­ли­за­ции в со­от­вет­ствии с су­ще­ству­ю­щи­ми ме­то­ди­ка­ми и прак­ти­кой, после чего пе­ре­ра­бо­тать тех­ни­че­ские усло­вия про­грам­мы”. Ми­ни­стер­ство на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти со­гла­си­лось со всеми шестью ре­ко­мен­да­ци­я­ми.

Ну а если ска­зать по - русски, США не стро­и­ли ле­до­ко­лы более 40 лет. Пред­став­ля­е­те, более 40 лет не стро­и­ли. Все кто участ­во­вал в со­зда­нии по­след­не­го ле­до­ко­ла уже на пенсии или их нет. Заводы давно пе­ре­про­фи­ли­ро­ва­ны и утра­ти­ли тре­бу­е­мые ком­пе­тен­ции (в том числе из-за людей). А за год или за два такая ин­ду­стрия не стро­ит­ся. 

 

Со­зда­ния фан­та­сти­че­ских дви­га­те­лей для са­мо­ле­тов SR-71

0x3T8cBZudhyY4xpCMRET40ZNfnMU3XLUoYBBx1l

Lockheed SR-71 — стра­те­ги­че­ский сверх­зву­ко­вой раз­вед­чик ВВС США. Неофи­ци­аль­но был назван «Blackbird» с англ. «Чёрный дрозд». 

Осо­бен­но­стя­ми дан­но­го са­мо­лё­та яв­ля­ют­ся вы­со­кая ско­рость и высота полёта, бла­го­да­ря ко­то­рым ос­нов­ным ма­нёв­ром укло­не­ния от ракет было уско­ре­ние и набор высоты. 

В 1976 году SR-71 «Blackbird» уста­но­вил аб­со­лют­ный рекорд ско­ро­сти среди пи­ло­ти­ру­е­мых са­мо­лё­тов с тур­бо­ре­ак­тив­ны­ми дви­га­те­ля­ми — 3529,56 км/ч. Всего в FAI было за­ре­ги­стри­ро­ва­но 4 дей­стви­тель­ных ре­кор­да, все они от­но­сят­ся к ско­ро­сти полёта. И один рекорд высоты в го­ри­зон­таль­ном полёте — 25 929 метров. если кому ин­те­рес­но, у со­вре­мен­но­го Ф-35 Мак­си­маль­ная ско­рость: 1930 км/ч. То есть, 1976 год - 3500 км в час и 1930 км/час в 2019.

Данный са­мо­лет был просто го­лов­ной болью для наших ПВО. МИГ 25 и 31 были мед­лен­нее него. Благо во­ору­же­ния у него не было. 

Что - то очень по­хо­жее было по­ка­за­но в фильме "Люди X".

Серд­цем дан­но­го са­мо­ле­та были дви­га­те­ли. J58 Тур­бо­ре­ак­тив­ный дви­га­тель из­ме­ня­е­мо­го цикла. Pratt & Whitney. Яв­ля­ет­ся ги­бри­дом тур­бо­ре­ак­тив­но­го дви­га­те­ля и пря­мо­точ­но­го воз­душ­но-ре­ак­тив­но­го дви­га­те­ля.

Не буду опи­сы­вать детали дан­но­го дви­га­те­ля. да у него были недо­стат­ки и он был слиш­ком ка­приз­ным. Но на­пом­ню, он начал экс­плу­а­ти­ро­вать­ся в 1966 году.

Вы­ве­ден из экс­плу­а­та­ции в 1998 году. Тут как и с обо­га­ще­ни­ем урана по всей ви­ди­мо­сти. По­счи­та­ли что оп­по­нен­тов не оста­лось ну и зачем такие слож­ные до­ро­гие дви­га­те­ли. 

 

Про­из­вод­ство дви­га­те­лей для тя­же­лых ракет. аналог рос­сий­ско­го РД-180.

NvTlaRdeEYp1eXkc8iauLruyI1ff9OifcZovOx3h

РД-180 — Рос­сий­ский двух­ком­по­нент­ный жид­кост­ный ра­кет­ный дви­га­тель за­кры­то­го цикла с до­жи­га­ни­ем окис­ли­тель­но­го ге­не­ра­тор­но­го газа после тур­би­ны, осна­щён двумя ка­ме­ра­ми сго­ра­ния и двумя соп­ла­ми. Раз­ра­бо­тан в се­ре­дине 1990-х годов, на основе мощ­ней­ше­го в мире со­вет­ско­го дви­га­те­ля РД-170, про­из­во­дит­ся «НПО Энер­го­маш им. ака­де­ми­ка В. П. Глушко».

в 1996 году проект РД-180 вы­иг­рал кон­курс на со­зда­ние и про­да­жу дви­га­те­лей для РН США «Атлас-3» и «Атлас-5».

В 1996 году право на ис­поль­зо­ва­ние дви­га­те­ля при­об­ре­ла ком­па­ния General Dynamics. Ею он был впер­вые ис­поль­зо­ван 24 мая 2000 года в ка­че­стве первой сту­пе­ни РН «Атлас IIA-R» — мо­ди­фи­ка­ции ракеты «Атлас IIA»; в даль­ней­шем ракета была пе­ре­име­но­ва­на в «Атлас III». После пер­во­го за­пус­ка была про­ве­де­на до­пол­ни­тель­ная работа по сер­ти­фи­ка­ции дви­га­те­ля с целью его ис­поль­зо­ва­ния на уни­вер­саль­ном ра­кет­ном модуле (англ. Common Booster Core) ос­нов­ной сту­пе­ни ракеты «Атлас-5». Цена одного дви­га­те­ля по со­сто­я­нию на 2010 год со­став­ля­ла 9 млн долл. Таким об­ра­зом, с начала 1999 года дви­га­тель РД-180 ис­поль­зу­ют­ся в РН «Атлас-3» и «Атлас-5». К 01.02.2008 было со­вер­ше­но 6 пусков РН «Атлас-3» и 12 пусков РН «Атлас-5», во всех них дви­га­тель РД-180 ра­бо­тал без­оши­боч­но.

Так как целью про­грам­мы ис­поль­зо­ва­ния дви­га­те­ля яв­ля­ют­ся за­пус­ки ком­мер­че­ских спут­ни­ков и спут­ни­ков пра­ви­тель­ства США, то для со­от­вет­ствия по­ста­вок аме­ри­кан­ско­му за­ко­но­да­тель­ству сов­мест­ным про­из­во­ди­те­лем РД-180 счи­та­ет­ся Pratt & Whitney. При этом, несмот­ря на рас­про­стра­ня­е­мые в ин­тер­нет-СМИ и блогах мно­го­чис­лен­ные слухи, па­тент­ные права на кон­струк­цию дви­га­те­ля при­над­ле­жат НПО «Энер­го­маш»; на конец 2018 года всё про­из­вод­ство дви­га­те­ля со­сре­до­то­че­но в России. Про­да­жа осу­ществ­ля­лась сов­мест­ным пред­при­я­ти­ем «Pratt & Whitney» и НПО «Энер­го­маш», на­зы­ва­е­мым СП «РД-Амрос» при­об­ре­те­ние и монтаж про­из­во­ди­лись United Launch Alliance (ULA). 

Уди­ви­тель­но, В 2008—2009 годах чистый убыток «Энер­го­ма­ша» от по­ста­вок дви­га­те­лей РД-180 в США со­ста­вил 880 мил­ли­о­нов рублей или почти 68% всех убыт­ков ком­па­нии. Счёт­ная палата России вы­яви­ла, что дви­га­те­ли про­да­ва­лись только за по­ло­ви­ну сто­и­мо­сти затрат на их про­из­вод­ство. По словам ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра НПО «Энер­го­маш» Вла­ди­ми­ра Солн­це­ва, до 2010 года ра­кет­ные дви­га­те­ли про­да­ва­лись с убыт­ком, по­сколь­ку се­бе­сто­и­мость про­из­вод­ства росла более вы­со­ки­ми тем­па­ми, чем цена, по ко­то­рой уда­ва­лось на­ла­дить сбыт. В 2010—2011 годах был принят ряд мер, и си­ту­а­цию уда­лось вы­пра­вить.

В связи с ухуд­ше­ни­ем рос­сий­ско-аме­ри­кан­ских от­но­ше­ний (с 2014) по­ли­ти­ки обеих стран вы­дви­га­ли пред­ло­же­ния о пре­кра­ще­нии по­ста­вок дви­га­те­ля, ис­поль­зу­е­мых аме­ри­кан­ца­ми. В част­но­сти, запрет на за­куп­ки дви­га­те­ля введён по­прав­кой Джона Мак­кей­на. С ини­ци­а­ти­вой за­пре­та ис­поль­зо­ва­ния дви­га­те­ля для во­ен­ных за­пус­ков США вы­сту­пал зам. пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ Дмит­рий Ро­го­зин.

В ка­че­стве замены РД-180 в США рас­смат­ри­вал­ся новые дви­га­те­ли, на раз­ра­бот­ку ко­то­ро­го Пен­та­го­ном вы­де­ля­ют­ся ре­гу­ляр­но деньги. 

Однако, когда дви­га­тель у США что он будет готов к ис­поль­зо­ва­нию никто не может от­ве­тить.

Также в 2014 г. был за­клю­чён кон­тракт с част­ной ком­па­ни­ей Blue Origin на со­зда­ние ана­ло­га рос­сий­ско­го РД-180; их новый дви­га­тель BE-4 (в ка­че­стве го­рю­че­го ис­поль­зу­ет­ся метан) был пред­став­лен в начале 2017 года; со­об­ща­ет­ся об успеш­ном про­дви­же­нии работ. 

Её кон­ку­рент, Aerojet Rocketdyne, в мае 2017 года про­ве­ла первые ог­не­вые ис­пы­та­ния пред­ка­ме­ры своего дви­га­те­ля AR1. 

В ав­гу­сте 2018 ди­рек­тор НАСА Джим Брай­ден­стайн в ин­тер­вью те­ле­ка­на­лу C-Span заявил, что аме­ри­кан­ские раз­ра­бот­чи­ки тру­дят­ся над тем, чтобы со­здать аль­тер­на­ти­ву рос­сий­ским дви­га­те­лям РД-180[20].

В январе 2018 года Financial Times со ссыл­кой на пред­ста­ви­те­лей «НПО Энер­го­маш» за­яви­ло о том, что ки­тай­ская ком­па­ния Great Wall Industry ведет пе­ре­го­во­ры о по­куп­ке тех­но­ло­гии ра­кет­ных дви­га­те­лей; из­да­ние от­ме­ча­ло, что РД-180 раз­ви­ва­ет в три раза боль­шую тягу, чем самый мощный ки­тай­ский дви­га­тель YF-100, ко­то­рый создан на основе более ран­не­го дви­га­те­ля РД-120.

Главу SpaceX Илона Маска сму­ща­ет, что Boeing/Lockheed вы­нуж­де­ны ис­поль­зо­вать рос­сий­ский дви­га­тель на ракете Atlas, но сам дви­га­тель ве­ли­ко­ле­пен. 

В 2018 году аме­ри­кан­ским за­каз­чи­кам было по­став­ле­но 11 дви­га­те­лей РД-180.

11 фев­ра­ля 2019 года Илон Маск со­об­щил в своём Twitter об удач­ном ис­пы­та­нии дви­га­те­ля Raptor, скон­стру­и­ро­ван­но­го его ком­па­ни­ей SpaceX. На ис­пы­та­ни­ях дви­га­тель по­ка­зал дав­ле­ние в 268,9 бар, что пре­вы­ша­ет преды­ду­щий рекорд Рос­сий­ско­го РД-180.

12 фев­ра­ля 2019 года, глав­ный кон­струк­тор НПО «Энер­го­маш», Петр Ле­воч­кин от­ме­тил, что дви­га­тель РД-180 сер­ти­фи­ци­ро­ван с 10% за­па­сом, а это значит, что дав­ле­ние в его камере сго­ра­ния может быть выше 280 ат­мо­сфер. В Raptor ра­бо­та­ет схема «газ-газ». Для таких дви­га­те­лей такой уро­вень дав­ле­ния в камере сго­ра­ния не яв­ля­ет­ся чем-то из ряда вон вы­хо­дя­щим.

 

Для по­ни­ма­ния во­про­са, все четыре пе­ре­чис­лен­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ны­ми. То есть, ре­аль­ный хайтек. Ре­аль­ные тех­но­ло­гии.

Их нельзя взять и со­здать. Нужны Научно ис­сле­до­ва­тель­ские ин­сти­ту­ты, пред­при­я­тия, ла­бо­ра­то­рии, ко­опе­ра­ция между сот­ня­ми пред­при­я­тий и самое глав­ное, нужны люди. тысячи людей с нуж­ны­ми, ред­ки­ми спе­ци­а­ли­за­ци­я­ми. 

То есть, тот факт. что США уже много лет не могут со­здать из­де­лия с пе­ре­чис­лен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми, го­во­рит, что они утра­ти­ли целые от­рас­ли в хай­те­ке. 

Ну а я же по­же­лаю США даль­ней­ших успе­хов в вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной от­рас­ли.

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка
.
  Комментарии Аватар пользователя Igoris Igoris(5 лет 9 ме­ся­цев)(09:01:28 / 05-10-2019)

Колосс на гли­ня­ных ногах..

Аватар пользователя ВладиславЛ Вла­ди­славЛ(11 ме­ся­цев 2 недели)(10:13:47 / 05-10-2019)

Нео­фе­о­да­лизм. Читал вскользь книгу Де­ме­но­ка на сию тему. Там ещё мягко и не виден ко­неч­ный итог а похоже он в уни­что­же­нии Че­ло­ве­че­ства и боль­шин­ства видов на Земле под кон­крет­ный заказ пла­не­ты.

Притом что люди вообще не яв­ля­ют­ся тем что тут глав­ное, негу­ма­но­и­дов пла­не­та, как и ра­зум­ны разве для гу­ма­но­и­дов. Обо­зна­ча­ют бо­и­ло­ги­че­ские виды но то что можно на­звать хо­зя­е­ва­ми пла­не­ты вообще небио­ло­ги­че­ские си­сте­мы. Счи­тать людей вла­дель­ца­ми всё равно что купить ста­рин­ный дом у ли­шай­ни­ка на нём вы­рос­ше­го.

 

Я не ра­ду­юсь всему этому т.к. идёт МА­ЛО­ЗА­МЕТ­НАЯ война против Че­ло­ве­че­ства.

Аватар пользователя С-800 С-800(3 месяца 5 дней)(16:39:36 / 05-10-2019)

Колосс на гли­ня­ных ногах..

Китай. А США - это уже фак­ти­че­ски труп, ко­то­ро­го изо всех сил при­кла­ды­ва­ют током

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** В мире сейчас су­ще­ству­ет только 3 круп­ных неса­та­нин­ских силы - Иран, Путин и АШ (с) *** Аватар пользователя Watcher Watcher(12 ме­ся­цев 18 часов)(09:20:01 / 05-10-2019)

Чой-та про дви­га­те­ли не вспом­ни­ли, про ве­ли­ко­леп­ный F-1, ко­то­рый без еди­но­го чиха за­бро­сил на Луну 12 лу­но­топ­таль­цев, три лунных телеги и шесть лу­но­ор­би­таль­цев, да еще троих, ге­ро­и­че­ски об­ле­тев­ших Луну, и, после страш­но­го взрыва, ле­тев­ших на Землю "по пачке бе­ло­мо­ра". Вот где утра­чен­ные навыки-то!  

Аватар пользователя ВладиславЛ Вла­ди­славЛ(11 ме­ся­цев 2 недели)(10:10:24 / 05-10-2019)

Мер­ли­ны до­воль­но сильно от F-1 от­лич­ны. Кроме того, мас­штаб­ные за­куп­ки дви­га­те­лей в РФ го­во­рят не только о же­ла­нии сни­зить воз­врат­ный по­тен­ци­ал и кос­ми­че­ские воз­мож­но­сти рус­ско­го сек­то­ра ограб­лен­но­го через пе­ре­хват управ­ле­ния, но и труд­но­сти со своими мощ­ны­ми дви­га­те­ля­ми. Осо­бен­но когда на­ра­бот­ка до кап­ре­мон­та должна быть де­сят­ки пусков - неко­то­рых дви­га­те­лей СССР/РФ ОД­НО­РА­ЗО­ВО при­ме­ня­ю­щих­ся есть воз­мож­ность как раз мно­го­ра­зо­во­го при­ме­не­ния при ми­ни­маль­ном ТО.

Аватар пользователя Reyders Reyders(2 года 2 месяца)(11:41:19 / 05-10-2019)

Аватар пользователя Ну вот - приехали... Ну вот - при­е­ха­ли...(5 лет 3 месяца)(19:51:44 / 05-10-2019)

От­вет­ствен­но за­яв­ляю - по по­ово­ду еды и за­кус­ки про­блем в Хью­стоне нет (пока) ...

 

Аватар пользователя Assert Assert(3 года 11 ме­ся­цев)(02:22:49 / 06-10-2019)

У Аме­ри­кан­цев про­блем с F-1 нет. Просто есть аль­тер­на­ти­ва в виде твер­до­топ­лив­ных уско­ри­те­лей. Кстати, ещё одна тех­но­ло­гия, ко­то­рой Россия по­хва­стать­ся не может. А вос­со­зда­вать F-1 смысла нет. Был проект F-1Bhttps://​arstechnica.​com/​science/​2013/​04/​new-​f-​1b-​rocket-​engine-​upgrades-​apollo-​era-​deisgn-​with-​1-​8m-​lbs-​of-​thrust/ но твер­до­топ­лив­ные уско­ри­те­ли ока­за­лись более де­ше­вым ре­ше­ни­ем. 

New F-1B rocket engine upgrades Apollo-era design with 1.8M lbs of thrust New F-1B rocket engine upgrades Apollo-era design with 1.8M lbs of thrust Dynetics and Pratt Whitney Rocketdyne rebuild the F-1 for the "Pyrios" booster. Аватар пользователя ИЮЛь Майский ИЮЛь Май­ский(3 года 7 ме­ся­цев)(09:32:01 / 05-10-2019)

Ну а если ска­зать по - русски, США не стро­и­ли ле­до­ко­лы более 40 лет.

А если ещё точнее ска­зать по-русски, США не стро­и­ли атом­ные ле­до­ко­лы с 1776 года.

Для осво­е­ния Арк­ти­ки просто ле­до­ко­лов недо­ста­точ­но. Нужны именно атом­ные ле­до­ко­лы как со­че­та­ние мощ­но­сти и ав­то­ном­но­сти.

Един­ствен­ное атом­ное судно, по­стро­ен­ное в США -"Са­ван­на". Вы­ве­де­но из экс­плу­а­та­ции в 1972 г.

Аватар пользователя НикИв НикИв(3 года 7 ме­ся­цев)(12:32:05 / 05-10-2019)

Судя по тексту, они не со­би­ра­ют­ся осва­и­вать Арк­ти­ку. Они хотят по­стро­итьво­ен­ный ко­рабль-ле­до­кол, чтобы иметь воз­мож­ность бло­ки­ро­вать рос­сий­ский СМП и другие наши ини­ци­а­ти­вы в За­по­ля­рье.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский ИЮЛь Май­ский(3 года 7 ме­ся­цев)(13:47:35 / 05-10-2019)

Судя по тексту, они не со­би­ра­ют­ся осва­и­вать Арк­ти­ку. Они хотят по­стро­ить во­ен­ный ко­рабль-ле­до­кол, чтобы иметь воз­мож­ность бло­ки­ро­вать рос­сий­ский СМП и другие наши ини­ци­а­ти­вы в За­по­ля­рье.

Такому ко­раб­лю тоже нужна ав­то­ном­ность. Ещё больше, чем нашим ко­раб­лям -ведь он будет дей­ство­вать прак­ти­че­ски один во враж­деб­ном окру­же­нии. У кого ему по­про­сить топ­ли­ва и еды, когда по­ход­ные запасы за­кон­чат­ся?

Аватар пользователя Олег Николаевич Олег Ни­ко­ла­е­вич(3 года 4 месяца)(14:46:34 / 05-10-2019)

В США мно­же­ство боевых ко­раб­лей с ядер­ны­ми ре­ак­то­ра­ми. 

Аватар пользователя ИЮЛь Майский ИЮЛь Май­ский(3 года 7 ме­ся­цев)(19:30:01 / 05-10-2019)

В США мно­же­ство боевых ко­раб­лей с ядер­ны­ми ре­ак­то­ра­ми.

Да неуже­ли?

В чём тогда про­бле­ма для США по­стро­ить атом­ные ле­до­ко­лы?

Аватар пользователя Олег Николаевич Олег Ни­ко­ла­е­вич(3 года 4 месяца)(21:34:17 / 05-10-2019)

Един­ствен­ное атом­ное судно, по­стро­ен­ное в США -"Са­ван­на". Вы­ве­де­но из экс­плу­а­та­ции в 1972 г.

Я ком­мен­ти­ро­вал эту фразу.

Аватар пользователя Elya Elya(5 лет 1 месяц)(19:46:15 / 05-10-2019)

В США мно­же­ство боевых ко­раб­лей с ядер­ны­ми ре­ак­то­ра­ми. 

да, но сколь­ко из них арк­ти­че­ских ко­раб­лей ле­до­во­го класса?

 

Аватар пользователя Pinochetoff Pinochetoff(2 месяца 6 дней)(09:36:33 / 05-10-2019)

Однако не нашёл упо­ми­на­ния о пе­ре­ра­бот­ке ( на сейчас) ОЯТ в ЯТ и в РФ. Было про­из­вод­ство плу­то­ния, но , вроде, пре­кра­ти­ли.

Аватар пользователя brekotin brekotin(4 года 5 ме­ся­цев)(09:41:02 / 05-10-2019)

Это уже для сле­ду­ю­ще­го ма­те­ри­а­лы по всей ви­ди­мо­сти. yes

Аватар пользователя Чужой Чужой(5 ме­ся­цев 3 недели)(11:24:14 / 05-10-2019)

Ро­са­том за­би­ра­ет на пе­ре­ра­бот­ку всё по­став­лен­ное им топ­ли­во. А топ­ли­во он (ТВЭЛ) пин­до­сам вроде с 16-го года по­став­ля­ет.

Аватар пользователя Pinochetoff Pinochetoff(2 месяца 6 дней)(16:14:21 / 05-10-2019)

Почему тогда Ве­стин­гауз свои на Укра­и­ну гонит?

Аватар пользователя Чужой Чужой(5 ме­ся­цев 3 недели)(17:50:39 / 05-10-2019)

Рынок от­жи­ма­ют. Наши осво­и­ли их квад­рат и чутка по­тес­ни­ли, они пы­жат­ся с нашими сбор­ка­ми у каклов. Рынок.

Аватар пользователя igobel igobel(4 года 5 дней)(00:22:46 / 06-10-2019)

НЕ на пе­ре­ра­бот­ку а на ути­ли­за­цию и хра­не­ние И не топ­ли­во а отходы

Аватар пользователя Вов Вов(1 год 11 ме­ся­цев)(14:28:48 / 05-10-2019)

Было про­из­вод­ство плу­то­ния, но , вроде, пре­кра­ти­ли.

да вроде как на Же­лез­но­гор­ском горно-хи­ми­че­ском про­дол­жа­ет­ся

Аватар пользователя igobel igobel(4 года 5 дней)(00:24:06 / 06-10-2019)

Нет 

И потмо какая раз­ни­ца то

Аватар пользователя valuisky valuisky(7 лет 8 ме­ся­цев)(09:37:23 / 05-10-2019)

Скоро они танки делать ра­зучаст­ся. Завод в Дет­рой­те когда был закрыт? В 2005ом?

Аватар пользователя brekotin brekotin(4 года 5 ме­ся­цев)(09:41:28 / 05-10-2019)

плюс еще один ма­те­ри­ал для сле­ду­ю­щей статьи.

Аватар пользователя просто пользователь просто поль­зо­ва­тель(2 года 4 месяца)(19:17:22 / 05-10-2019)

Ещё и движки для В52

Аватар пользователя rst0 rst0(7 лет 8 ме­ся­цев)(10:41:38 / 05-10-2019)

походу уже, как я понял в ос­нов­ном мо­дер­ни­за­ци­ей аб­рам­сов сейчас за­ни­ма­ют­ся

Аватар пользователя Лукич Лукич(2 года 9 ме­ся­цев)(11:37:58 / 05-10-2019)

с тан­ка­ми у них нор­маль­но пока. Они и по­сто­ян­но в боль­ших мас­шта­бах глу­бо­ко мо­дер­ни­зи­ру­ют име­ю­щи­е­ся. И про­из­во­дят ма­ши­но­ком­плек­ты для сборки в Египте. Начать про­из­вод­ство пол­но­го цикла новых танков они могут в любой момент.

Аватар пользователя vs451 vs451(2 года 7 ме­ся­цев)(20:31:49 / 05-10-2019)

В любой прямо?

А как у них там дела с тан­ко­вы­ми пуш­ка­ми?

  Почему в аме­ри­кан­ских танках немец­кая пушка? Сами не смогли? Аватар пользователя Gilad Pellaeon Gilad Pellaeon(4 года 1 месяц)(22:00:18 / 05-10-2019)

Ага и по­это­му у них одна бро­не­тан­ко­вая бри­га­да из пят­на­дца­ти (это вклю­чая НГ) вы­нуж­де­на вообще сидеть на древ­ню­щих М1А1. За­пу­стить то они может и смогут, но вот сколь­ко смогут вы­да­вать единиц в месяц, вопрос.

Аватар пользователя И-23 И-23(4 года 3 недели)(22:02:34 / 05-10-2019)

Пока не дошло до ре­экс­пор­та Стю­ар­тов — несчи­то­во!

Аватар пользователя igobel igobel(4 года 5 дней)(00:31:41 / 06-10-2019)

И для Из­ра­и­ля делают

Аватар пользователя Irsi Irsi(5 лет 3 месяца)(15:05:20 / 05-10-2019)

Да уже объ­яви­ли что танк - уста­рев­шая во­ен­ная кон­цеп­ция.

Аватар пользователя valuisky valuisky(7 лет 8 ме­ся­цев)(09:39:18 / 05-10-2019)

Зато в чем СШП пре­успе­ли и до сих пор впе­ре­ди пла­не­ты все - это со­зда­ние и внед­ре­ние в об­ще­ствен­ное со­зна­ние ил­лю­зий, об­ма­нок и химер. 

Аватар пользователя brekotin brekotin(4 года 5 ме­ся­цев)(09:42:20 / 05-10-2019)

а еще у нас чи­нов­ни­ки воруют. Вы забыли упо­мя­нуть.

Аватар пользователя Pinochetoff Pinochetoff(2 месяца 6 дней)(09:44:34 / 05-10-2019)

Мне ка­жет­ся, зря на­е­ха­ли на че­ло­ве­ка. Он верно оценил до­сти­же­ния и успехи США в про­да­же ил­лю­зий.

Аватар пользователя brekotin brekotin(4 года 5 ме­ся­цев)(09:49:58 / 05-10-2019)

эээээ а зачем мне это писать? Статья про что у меня ? 

 

Аватар пользователя Pinochetoff Pinochetoff(2 месяца 6 дней)(10:05:28 / 05-10-2019)

Про по­те­рян­ные навыки, до­ба­вить что по­лу­чи­ли взамен кашу не ис­пор­тит. На­о­бо­рот от­те­нит.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения) Аватар пользователя Mozgun Mozgun(7 лет 2 месяца)(09:55:05 / 05-10-2019)

Тур­би­ны для па­ро­ге­не­ра­то­ров АЭС до­бавь­те. За­ка­зы­ва­ют в Южной Корее. Думаю что про­ве­рить неслож­но.

Аватар пользователя просто пользователь просто поль­зо­ва­тель(2 года 4 месяца)(19:18:41 / 05-10-2019)

Да и ре­ак­то­ры для АЭС тоже сами кор­пу­са не делают.

Аватар пользователя Mozgun Mozgun(7 лет 2 месяца)(09:58:15 / 05-10-2019)

Ещё вспом­нил: (правда я тут уже не раз упо­ми­нал) - пре­циз­ная ме­ха­ни­ка, дат­чи­ки ори­ен­та­ции ГСН ракет То­ма­гавк, что-то там на базе пла­не­тар­ных ме­ха­низ­мов - со­би­ра­ют ТОЛЬКО на Тай­ване. А это уже - подрыв основы их лю­би­мой во­ен­ной мощи. Слу­чись чего - Тай­вань ки­тай­цы на­хло­бу­чат и всё - не будет у США ни­ка­ких то­ма­гав­ков.

Именно потому они вокруг Тай­ва­ня и ме­чут­ся как курица вокруг яйца - с воп­ля­ми про защиту та­мош­них свобод и де­мо­кра­тий..

Аватар пользователя Assert Assert(3 года 11 ме­ся­цев)(10:15:35 / 05-10-2019)

Ерунда. Они их не утра­ти­ли, у них этих тех­но­ло­гий просто не было. Боль­шей частью, за нена­доб­но­стью. У Ро­са­то­ма есть класс­ные цен­три­фу­ги, потому, что они непре­рыв­но раз­ви­ва­ли это на­прав­ле­ние, и сде­ла­ли десять по­ко­ле­ний этих цен­три­фуг. США это на­прав­ле­ние в прин­ци­пе не раз­ви­ва­ли. Ле­до­ко­лы, им в прин­ци­пе не были нужны, у них нет се­вер­но­го мор­ско­го пути и тра­фи­ка там. Жид­кост­ные ра­кет­ные дви­га­те­ли на ке­ро­сине, оста­но­ви­лись в своём раз­ви­тии в виду про­грам­мы шатла, с во­до­род­ны­ми дви­га­те­ля­ми и твер­до­топ­лив­ны­ми уско­ри­те­ля­ми. Точно так же, как США не умеют в ра­кет­ные дви­га­те­ли за­кры­то­го цикла, Ро­с­кос­мос не умеет в дви­га­те­ли на крио­ген­ном топ­ли­ве. Но США в прин­ци­пе не умели, а Ро­с­кос­мос, утра­тил крио­ген­ные тех­но­ло­гии, после за­кры­тия про­грам­мы Энер­гия-Буран. А вот США, весьма непло­хие крио­ген­ные дви­га­те­ли от своего шатла, ставят сейчас на SLS. Ана­ло­гов ко­то­ро­му, у Ро­с­кос­мо­са нет, и не пред­ви­дит­ся.

Аватар пользователя Myxomop Myxomop(5 лет 1 месяц)(11:33:29 / 05-10-2019)

Как же не раз­ви­ва­ли, не смогли в силу низкой ком­пе­тен­ции. А не потому что не надо. У них де­фи­цит ЯТ. 

США прекратили строить свой завод по центрифужному обогащению урана США пре­кра­ти­ли стро­ить свой завод по цен­три­фуж­но­му обо­га­ще­нию урана Аватар пользователя ВладиславЛ Вла­ди­славЛ(11 ме­ся­цев 2 недели)(11:51:29 / 05-10-2019)

Мо­ле­ку­ляр­но се­лек­тив­ные с про­чи­ми более эф­фек­тив­ны.

Хотя им по-моему вообще с ядер­ным циклом не хо­чет­ся па­рит­ся - есть более со­вре­мен­ныи ис­точ­ни­ки энер­гии как и оружие без пе­ре­но­са масс сранв­ни­мое с ядер­ным но мгно­вен­но­го дей­ствия. Работы де­сят­ки лет идут. Вопрос в те­ку­щем со­сто­я­нии про­ек­тов.

Аватар пользователя Maxim Bitter Maxim Bitter(8 ме­ся­цев 3 недели)(13:49:51 / 05-10-2019)

> Ро­с­кос­мос, утра­тил крио­ген­ные тех­но­ло­гии, после за­кры­тия про­грам­мы Энер­гия-Буран ... Ана­ло­гов ко­то­ро­му, у Ро­с­кос­мо­са нет, и не пред­ви­дит­ся.

http://​vestnikmach.​ru/​catalog/​avroc/​grcom/​1065.​html

Осо­бен­но­сти со­зда­ния и раз­ви­тия крио­ген­ных систем ра­кет­но-кос­ми­че­ских стар­то­вых ком­плек­сов "Союз" | Вест­ник МГТУ им. Н.Э. Ба­у­ма­на Аватар пользователя Assert Assert(3 года 11 ме­ся­цев)(02:03:25 / 06-10-2019)

Когда го­во­рят "крио­ген­ные тех­но­ло­гии", име­ет­ся в виду топ­ли­во а не окис­ли­тель. То есть, жидкий во­до­род. Во­до­род­ных дви­га­те­лей у Ро­с­кос­мо­са нет. А тех­но­ло­гии пе­ре­воз­ки не от­ли­ча­ют­ся от тех­но­ло­гий LNG. РАкет на 100+ тонн у Ро­с­кос­мо­са нет, и за пару лет до пер­во­го за­пус­ка SLS не по­явят­ся.

Аватар пользователя Harsky Harsky(7 лет 5 ме­ся­цев)(02:31:36 / 06-10-2019)

Ну, строго говоря, есть такие дви­га­те­ли прямо здесь и прямо сейчас - http://​www.​khrunichev.​ru/​main.​php?​id=51

просто так вышло что именно у нас во­до­род не любят, хотя именно нам сам бог его велел любить, с нашими-то при­по­ляр­ны­ми вы­со­ко­ши­рот­ны­ми кос­мо­дро­ма­ми

ГКНПЦ имени М.В.Хру­ни­че­ва | «12 КРБ» Аватар пользователя Миша Миша(6 лет 1 день)(15:47:22 / 05-10-2019)

=Жид­кост­ные ра­кет­ные дви­га­те­ли на ке­ро­сине, оста­но­ви­лись в своём раз­ви­тии в виду про­грам­мы шатла=

кроме шаттла ничего не надо за­пус­кать было?

он один ра­бо­тал?

Аватар пользователя Assert Assert(3 года 11 ме­ся­цев)(02:14:01 / 06-10-2019)

Для легких и сред­них ракет стар­ту­ю­щих почти с эк­ва­то­ра, и не огра­ни­чен­ных ли­ней­ны­ми раз­ме­ра­ми, вполне до­ста­точ­но было уже со­здан­ных дви­га­те­лей. Вас же не сму­ща­ет, что Союз летает на древ­нем РД-107 с пе­рок­си­дом во­до­ро­да в ка­че­стве га­зо­ге­не­ра­то­ра для ТНА. Это даже не от­кры­тый цикл, это просто шляпа. Ну вот так по­лу­чи­лось, что стало воз­мож­но купить РД-180 остав­ши­е­ся после Бурана у России, сде­ла­ли ракету на её базе. Ну не по­лу­чи­лось бы купить, летали бы на том, что есть. Как это делают в России. А раз­ра­ба­ты­вать новый дви­га­тель и на­ла­жи­вать тех­но­ло­ги­че­ские це­поч­ки для его про­из­вод­ства, очень дорого.

Страницы 1234следующая ›последняя »

Это интересно
0

06.10.2019
Пожаловаться Просмотров: 252  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены