Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240425210650

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Реплика: бесплатные квартиры в СССР.

 sgerr  

Вот, до­ро­гие друзья, и на­ста­ла пора ко­рот­ко (!) об­су­дить самый из­вест­ный миф об СССР -- раз­да­чу бес­плат­ных квар­тир. При этом по­пу­ли­сты пы­та­ют­ся со­здать впе­чат­ле­ние, что граж­дане по­лу­ча­ли квар­ти­ры прямо вот как сейчас, но не в ипо­те­ку, а на­о­бо­рот, в по­да­рок. Мы с вами об­су­дим только факты, не давая им оценок, чтобы пра­виль­но по­ни­мать дей­стви­тель­ность, причем го­во­рить будем о позд­нем СССР, по­сколь­ку си­ту­а­ция ме­ня­лась во вре­ме­ни, и об­суж­дать 20-е и 30-е годы -- все-таки удел ис­то­ри­ков. Начнем вот с чего: с одной сто­ро­ны, в "бреж­нев­скую" Кон­сти­ту­цию 77-го года было впи­са­но "право а жилище" и УК РСФСР со­дер­жал статью 209 "Бро­дяж­ни­че­ство", а с другой, по­лу­чить квар­ти­ру в соб­ствен­ность в СССР было невоз­мож­но, никак: ни бес­плат­но, ни за деньги. 

Итак, об­за­ве­стись жильем в СССР можно было аж че­тырь­мя (ос­нов­ны­ми!) спо­со­ба­ми: купить ко­опе­ра­тив, по­стро­ить дом, по­лу­чить квар­ти­ру во вре­мен­ное поль­зо­ва­ние от пред­при­я­тия или ис­пол­ко­ма (вот именно это и имеют ввиду, говоря про "бес­плат­ные квар­ти­ры") и уна­сле­до­вать от умер­ших род­ствен­ни­ков. Были еще общаги, в ко­то­рых неко­то­рые могли про­жить боль­шую по­ло­ви­ну жизни и слу­жеб­ное жилье, на­при­мер для во­ен­ных или со­труд­ни­ков ЖЭК-а. Скажем, двор­ни­ков им и при­вле­ка­ли: через 10 лет можно было слу­жеб­ное жилье пе­ре­ве­сти в разряд по­сто­ян­но­го.

Сна­ча­ла ко­рот­ко про соб­ствен­ный дом: это от­дель­ная тема. Граж­да­нин по­лу­чал в АРЕНДУ уча­сток и са­мо­сто­я­тель­но на нем стро­ил­ся, пред­ва­ри­тель­но со­гла­со­вав проект в ис­пол­ко­ме. Можно было по­лу­чить бес­про­цент­ную ссуду с по­га­ше­ни­ем, но за нее при­хо­ди­лось от­чи­ты­вать­ся "до ко­пей­ки" не реже чем раз в пол­го­да. По­стро­ен­ный дом (но -- ирония -- не уча­сток под ним!), дей­стви­тель­но пе­ре­хо­дил в соб­ствен­ность граж­да­ни­на, мог быть продан или пе­ре­дан в на­след­ство. Новый хозяин должен был в доме про­пи­сать­ся, вы­пи­сав­шись с любой другой жил­пло­ща­ди: про­пи­сан­ным можно было быть только в одном месте, за ис­клю­че­ни­ем т. н. вре­мен­ной про­пис­ки (это от­дель­ная ин­те­рес­ная тема) этот факт мы еще вспом­ним. До­бав­лю только, что с 60-х годов тему не от­ме­ни­ли, но начали "сво­ра­чи­вать".

Но мы же го­во­рим о квар­ти­рах, верно? Первое, что должен был сде­лать граж­да­нин, же­ла­ю­щий улуч­шить усло­вия -- встать в оче­редь, или, точнее, "встать на учёт по улуч­ше­нию жи­лищ­ных усло­вий".

Жи­лищ­ные ко­опе­ра­ти­вы со­зда­ва­лись в ор­га­ни­за­ции или в городе, в него, упла­тив пер­во­на­чаль­ный взнос, всту­па­ли граж­дане, но не абы какие, а со­труд­ни­ки пред­при­я­тия, удо­вле­тво­ря­ю­щие усло­ви­ям.

Для по­лу­че­ния ко­опе­ра­тив­ной квар­ти­ры пре­тен­дент должен был стоять на учёте по улуч­ше­нию жи­лищ­ных усло­вий. Но если для по­ста­нов­ки на оче­редь на го­су­дар­ствен­ную, бес­плат­ную квар­ти­ру, на члена семьи должно было при­хо­дить­ся менее 4.5 кв.м. жилой пло­ща­ди, то для ко­опе­ра­тив­ной квар­ти­ры усло­вия были мягче: менее 6.5 м² на че­ло­ве­ка. Жилой пло­ща­дью счи­та­лись только ком­на­ты, ис­клю­чая кухню и под­соб­ные по­ме­ще­ния.

ИС­ТОЧ­НИК

Ко­опе­ра­тив брал ссуду, строил дом, граж­дане вы­пла­чи­ва­ли оста­ток сто­и­мо­сти квар­ти­ры еже­ме­сяч­ны­ми пла­те­жа­ми. Все очень похоже на со­вре­мен­ную "до­лев­ку" или ипо­те­ку, с той раз­ни­цей, что после по­га­ше­ния всей суммы жилец НЕ по­лу­чал квар­ти­ру в соб­ствен­ность, она про­дол­жа­ла на­хо­дить­ся в соб­ствен­но­сти ЖСК. Это при­во­ди­ло, на­при­мер, к тому, что про­дать ее можно было только члену ко­опе­ра­ти­ва, и только с со­гла­сия общего со­бра­ния. Причем, не каж­до­му: в ЖСК ор­га­ни­зо­вы­ва­лась своя оче­редь на улуч­ше­ние жи­лищ­ных усло­вий.

А вот теперь про "бес­плат­ное жилье". А если точнее: "по­лу­че­ние жилья в аренду от го­су­дар­ства или пред­при­я­тия в по­ряд­ке оче­ре­ди". Го­су­дар­ствен­ное жилье было "ве­дом­ствен­ным" и "ис­пол­ко­мов­ским". Ве­дом­ствен­ное жилье для своих со­труд­ни­ков имели право стро­ить ор­га­ни­за­ции и пред­при­я­тия. Чем дальше от Москвы и Питера, чем богаче пред­при­я­тие и чем меньше народу нуж­да­ют­ся в "улуч­ше­нии", тем больше было шансов. 

Ис­пол­ком рас­по­ря­жал­ся жильем, имев­шим­ся у него на ба­лан­се и фор­ми­ро­вал­ся из домов, по­стро­ен­ных для города спе­ци­аль­но. Но и пред­при­я­тия (и, кстати, ЖСК тоже) обя­за­ны были пе­ре­да­вать ис­пол­ко­му в рас­по­ря­же­ние 10% по­стро­ен­но­го. Также ис­пол­ко­му от­хо­ди­ло жилье оди­но­ких умер­ших. Жилье рас­пре­де­ля­лось в по­ряд­ке го­род­ских оче­ре­дей: обыч­ной и льгот­ной. 

Неко­то­рые утвер­жда­ют, что дожить до "за­вет­но­го ордера" было прак­ти­че­ски невоз­мож­но, другие за­яв­ля­ют, что по­лу­ча­ли жилье почти сразу. Теперь, друзья, мы по­ни­ма­ем: и то и другое -- чистая правда. В круп­ных го­ро­дах ра­бот­ни­кам неболь­ших ор­га­ни­за­ций не све­ти­ло прак­ти­че­ски ничего, но в новых го­ро­дах или на новых круп­ных за­во­дах по­лу­ча­ли жилье до­ста­точ­но быстро. С этим свя­за­но вы­ра­же­ние "уйти за квар­ти­рой". Часто люди вы­нуж­де­ны были бро­сать лю­би­мую работу и ухо­дить лишь бы куда, только чтобы обес­пе­чить семью "своим углом".

Но, ни в случае ве­дом­ствен­но­го ни в случае го­род­ско­го жилья, граж­да­нин НЕ по­лу­чал квар­ти­ру в соб­ствен­ность, а ста­но­вил­ся "от­вет­ствен­ным квар­ти­ро­съем­щи­ком". В случае из­ме­не­ния места работы, или пе­ре­ез­да в другой город семья теряла все права на квар­ти­ру.

Про по­лу­че­ние в на­след­ство все по­нят­но: дети по­лу­ча­ли право а про­жи­ва­ние в квар­ти­ре умер­ше­го род­ствен­ни­ка. Но, нюанс, только про­пи­сан­ные. При этом, вспо­ми­на­ем, надо было осво­бо­дить любое другое жилье.

Нельзя не упо­мя­нуть еще одно мас­со­вое яв­ле­ние: обмен. Да, граж­дане СССР имели право сво­бод­но об­ме­ни­вать квар­ти­ры по до­го­во­рен­но­сти, но, без до­пол­ни­тель­ной оплаты, как го­во­рит­ся "ключ в ключ". Однако, всегда (!), на­ру­шая закон, граж­дане ме­ня­лись с до­пла­той. Даже су­ще­ство­вал под­поль­ный ин­сти­тут "ма­кле­ров", ко­то­рые со­про­вож­да­ли эти сделки за про­цент. Это была уго­лов­ка, но го­су­дар­ство за­кры­ва­ло глаза, глав­ное не наглеть.

Вот, в кратце, вам, друзья кар­тин­ка ре­аль­но­го по­ло­же­ния вещей. Таким об­ра­зом, ти­пич­ные квар­тир­ные по­хож­де­ния сред­ней креп­кой семьи вы­гля­де­ли так.

Попали на одно пред­при­я­тие или ин­сти­тут по рас­пре­де­ле­нию, по­зна­ко­ми­лись в общаге. По­же­ни­лись, пе­ре­еха­ли в общагу "для ма­ло­се­мей­ных" там родили ре­бен­ка, через несколь­ко лет по­лу­чи­ли от­дель­ную квар­ти­ру. К этому вре­ме­ни ро­ди­лись еще дети, улуч­ши­лись. Дети вы­рос­ли, разъ­е­ха­лись. После по­хо­рон "новая" квар­ти­ра пе­ре­ш­ла в рас­по­ря­же­ние му­ни­ци­па­ли­те­та. Но ни на одном из пе­ре­чис­лен­ных этапов квар­ти­рой не вла­де­ли.

Вот, друзья, только факты. Как их оце­ни­вать, решите, ра­зу­ме­ет­ся, сами. 

Ваш, sgerr

P. S. А в соб­ствен­ность граж­дане по­лу­чи­ли квар­ти­ры уже после рас­па­да СССР. Но это уже совсем другая ис­то­рия.

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка
 
  Комментарии Аватар пользователя iwm iwm(7 лет 6 ме­ся­цев)(14:04:46 / 25-06-2020)

Дети могли остать­ся в квар­ти­ре, тогда после по­хо­рон квар­ти­ра за ними. Живёшь с ро­ди­те­ля­ми, уха­жи­ва­ешь за ними, квар­ти­ра твоя. Вернее, в твоём поль­зо­ва­нии.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(14:08:12 / 25-06-2020)

> Но, нюанс, только про­пи­сан­ные. При этом, вспо­ми­на­ем, надо было осво­бо­дить любое другое жилье.

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(1 год 8 ме­ся­цев)(14:19:24 / 25-06-2020)

Впи­сан­ные в ордер, если быть точным!) 

Аватар пользователя Cepreu Cepreu(4 года 1 месяц)(14:22:08 / 25-06-2020)

То есть, самая обыч­ная семья. Или те, кто прак­ти­че­ски все.

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(1 год 8 ме­ся­цев)(14:27:08 / 25-06-2020)

И да и нет!) 

Аватар пользователя Cepreu Cepreu(4 года 1 месяц)(14:33:18 / 25-06-2020)

Не, не надо "нет". Боль­шин­ство на­се­ле­ния, до сих пор, через 30 лет как уже, живёт в (не куп­лен­ных) квар­ти­рах, по­стро­ен­ных в СССР.

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(1 год 8 ме­ся­цев)(14:35:09 / 25-06-2020)

Сейчас мо­ло­дые живут с ро­ди­те­ля­ми?? Не сме­ши­те меня!) (не в обиду) 

Аватар пользователя Cepreu Cepreu(4 года 1 месяц)(14:48:11 / 25-06-2020)

Нет, но не опро­вер­га­ет.

Аватар пользователя yyh yyh(6 лет 6 ме­ся­цев)(14:53:50 / 25-06-2020)

Статья со­дер­жа­тель­ная но ма­ни­пу­ля­тив­ная.
1. Бес­плат­ные квар­ти­ры - это не миф а факт
2. "Не по­лу­ча­ли в соб­ствен­ность" - да кому какое дело? Это не меняет вобще ничего.

Аватар пользователя Cepreu Cepreu(4 года 1 месяц)(14:58:53 / 25-06-2020)

Более того, в итоге по­лу­чи­ли в соб­ствен­ность. Не пред­став­ляю себе, чтобы где-нибудь на Западе, после того как сме­ни­лось ру­ко­вод­ство страны, кто-то решил оста­вить за­да­ром людям жильё в соб­ствен­ность, за ко­то­рое они не пла­ти­ли.

Аватар пользователя monk monk(8 лет 4 месяца)(15:15:23 / 25-06-2020)

В ан­глий­ском праве есть (точнее была до 2012) норма, из­вест­ная как «adverse possession», поз­во­ля­ю­щая за­явить о вла­де­нии жильем после 12 лет по­сто­ян­но­го неоспа­ри­ва­е­мо­го про­жи­ва­ния (10 лет для неза­ре­ги­стри­ро­ван­ной недви­жи­мо­сти). 

В Рим­ском праве было occupatio : пра­во­мер­ный захват бес­хоз­ных вещей.

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(15:57:55 / 25-06-2020)

Да, есть, ин­те­рес­но по­смот­реть когда такая норма по­след­ний раз при­ме­ня­лась...

А так да, почти все аглиц­кие лорды так и по­лу­чи­ли свою соб­ствен­ность, за­хва­тил и оно твое. Ну а потом уже в за­ко­нах про­пи­сал.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(14:59:42 / 25-06-2020)

> Это не меняет вобще ничего.

меняет все и это на­пи­са­но:

А если точнее: "по­лу­че­ние жилья в аренду от го­су­дар­ства или пред­при­я­тия в по­ряд­ке оче­ре­ди"

если бы блед­но­ро­зо­вые именно так (кор­рект­но!) и фор­му­ли­ро­ва­ли, не было бы во­про­сов

Аватар пользователя advisor advisor(8 лет 5 ме­ся­цев)(15:12:08 / 25-06-2020)

Верное за­ме­ча­ние, я с эти со­гла­сен.

Автор забыл упо­мя­нуть о том, что бес­плат­ность жилья вполне себе до­пол­ня­лась ее кон­сти­ту­ци­он­ной га­ран­ти­ей по нормам.

И вообще, сме­ши­вать пра­во­вые ас­пек­ты в разных со­ци­у­мах, при­да­вая зна­чи­тель­ность во­про­си­ка­ми типа - а было ли бес­плат­ным жилье в СССР, это и есть чи­стей­шая ма­ни­пу­ля­ция.

По вто­ро­му пункту вообще нефик до­ба­вить ))

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(15:18:19 / 25-06-2020)

слушай, ты не опро­верг ни одного моего слова, но бе­га­ешь по веткам и флу­дишь.

на вопрос "что из на­пи­сан­но­го -- неправ­да" ты не смог от­ве­тить. 

огра­ничь ак­тив­ность, иначе от­пра­вишь­ся вслед за Па­па­шей Мюл­ле­ром

(я правда его всего  на недель­ку при­зем­лил за оскорб­ле­ния чи­та­те­лей, а он меня со злости на­все­гда за­ба­нил, но то такое)

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(15:58:59 / 25-06-2020)

Ты бы лучше на­пи­сал сколь­ко было вы­се­лен­ных на улицу.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(16:02:07 / 25-06-2020)

напиши, по­чи­та­ем

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(16:05:52 / 25-06-2020)

Я их не видел, никто из моих ро­ид­те­лей и их ро­ди­те­лей тоже не видел.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(16:07:54 / 25-06-2020)

то есть, ты просто флу­дишь, так по­лу­ча­ет­ся?

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(16:09:50 / 25-06-2020)

По­лу­ча­ет­ся что ты не ясно что хотел опро­верг­нуть. Вроде хотел опро­верг­нуть бес­плат­ность жилья, а по факту опро­верг что-то иное.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(16:14:44 / 25-06-2020)

я указал на миф о "да­ре­нии" жилья. этого не было.

и не "бес­плат­но", а с усло­ви­я­ми (на­при­мер, пять лет от­тру­бить в Ниж­не­вар­тов­ске), и не давали, а "пус­ка­ли пожить".

так по­нят­но?

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(16:16:15 / 25-06-2020)

Ну на­вер­ное тем кому 20-25 или менее такое надо объ­яс­нять.

Аватар пользователя Piteretz Piteretz(3 месяца 2 дня)(14:51:09 / 25-06-2020)

Живут.  Мои бывшие соседи - двушка, живет дед, баба, сын с женой и ре­бе­нок ("детям" за 30).   Другие соседи - живут с ро­да­ка­ми с двумя детьми (тоже за 30). 

Мо­ло­дежь ша­рит­ся по аренде  по пол­го­да -год, потом чуть что, сва­ли­ва­ет к ро­да­кам. Сдаю студию, за 3 года уже 5 арен­да­то­ров прошло.  По­ло­ви­на не вы­дер­жа­ла и уехала к ро­ди­те­лям.  Недав­но встре­тил одних - живут с ро­да­ка­ми в АРЕНД­НОЙ квар­ти­ре. 

Млад­ше­му сыну - 23 года, живет пока с нами (не знаем как вы­пе­реть), как и боль­шин­ство его од­но­класс­ни­ков. 

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(16:01:05 / 25-06-2020)

А каг же ипо­те­ка ко­то­рая решает все про­бле­мы???

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(16:04:37 / 25-06-2020)

ипо­те­ка не решает про­бле­мы, а их со­зда­ет. ро­стов­щи­ки...

ищи рас­сроч­ку.

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(16:08:37 / 25-06-2020)

ищи рас­сроч­ку.

Учишь при ка­пи­та­лиз­ме жить?

Вот вам ипо­те­ка, квар­ти­ра стоит 100 тыщ енотов, выдаем вам под 10% го­до­вых на 20 лет.

А вот вам рас­сроч­ка, та же квар­ти­ра стоит 170 тыщ енотов, пла­ти­те рав­ны­ми долями 240 ме­ся­цев.

(цифры услов­ны)

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(16:10:19 / 25-06-2020)

> Учишь при ка­пи­та­лиз­ме жить?

а ты при со­ци­а­лиз­ме живешь? или "на потом" пожить от­ло­жишь?

> А вот вам рас­сроч­ка, та же квар­ти­ра стоит 170 тыщ енотов, пла­ти­те рав­ны­ми долями 240 ме­ся­цев.

нет. недав­но считал. а с таким не свя­зы­вай­ся.

Аватар пользователя alex_midway alex_midway(8 лет 4 месяца)(16:13:37 / 25-06-2020)

а ты при со­ци­а­лиз­ме живешь? или "на потом" пожить от­ло­жишь?

Какой сейчас изм я не знаю. Но я слиш­ком хит­ро­жоп (и од­но­вре­мен­но прост), + меня СССР бес­плат­но выучил, дав ка­че­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние, ко­то­ро­го мне хва­ти­ло что бы про­да­вая свои умения и знания дважды решить квар­тир­ный вопрос, один раз с пол­но­го нуля по­стро­ив дом, без кре­ди­тов.

нет. недав­но считал.

Дай ссыль на ра­бо­чие ва­ри­ан­ты от кон­крет­ных контор. Я не верю что кто-то будет рас­сроч­ку давать ничего не на­ва­ри­вая.

Аватар пользователя Антон Гурков Антон Гурков(1 год 5 ме­ся­цев)(14:05:26 / 25-06-2020)

P. S. А в соб­ствен­ность граж­дане по­лу­чи­ли квар­ти­ры уже после рас­па­да СССР. Но это уже совсем другая ис­то­рия.

И ваучер... ваучер автор забыл...

Все вби­ва­ешь и вби­ва­ешь по­след­ний гвоздь в крышку гроба...) а он все не вби­ва­ет­ся и не вби­ва­ет­ся) со­чув­ствую.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(14:09:17 / 25-06-2020)

> И ваучер... ваучер автор забыл...

не забыл. но к теме это не от­но­сит­ся.

вы­ска­зал­ся -- и нахер. недель­ка за флуд.

Аватар пользователя Асгл Асгл(7 лет 8 ме­ся­цев)(14:10:33 / 25-06-2020)

А зачем вби­вать то? Страны под на­зва­ни­ем СССР уже нет, плохо это хорошо каждый решает сам.

В статье описан про­цесс по­лу­че­ние квад­рат­ных метров, или у вас это было по дру­го­му?

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в по­мой­ном стиле об­ще­ния и сраче, при ре­ци­ди­вах ре­ко­мен­ду­ет­ся банить *** Аватар пользователя Niss Niss(6 лет 1 месяц)(15:01:34 / 25-06-2020)

в статье жуткая ба­наль­щи­на об от­сут­ствии в СССР част­ной соб­ствен­но­сти на вы­да­ва­е­мое жильё. Там ещё много на что не было част­ной соб­ствен­но­сти, такая уж у со­ци­а­лиз­ма спе­ци­фи­ка. 

Аватар пользователя Асгл Асгл(7 лет 8 ме­ся­цев)(15:31:27 / 25-06-2020)

Хм кстати во­про­сец такой, "вла­де­лец" квар­ти­ры по­лу­чил её от пред­при­я­тия, затем через какое то время уво­лил­ся с пред­при­я­тия у ушёл на другое, что про­изой­дёт с данной квар­ти­рой? 

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в по­мой­ном стиле об­ще­ния и сраче, при ре­ци­ди­вах ре­ко­мен­ду­ет­ся банить *** Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(15:34:38 / 25-06-2020)

ежели в том же городе -- воз­мож­ны ва­ри­ан­ты.

ежели в другом -- без ва­ри­ан­тов: "в ней будут жить люди"™

Аватар пользователя Асгл Асгл(7 лет 8 ме­ся­цев)(15:53:06 / 25-06-2020)

Ну т.е. совсем нифига не просто. 

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в по­мой­ном стиле об­ще­ния и сраче, при ре­ци­ди­вах ре­ко­мен­ду­ет­ся банить *** Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(15:36:11 / 25-06-2020)

Если не вы­пи­сы­ва­лись в новое жилье, то никто квар­ти­ру не за­би­рал. Люди по­лу­ча­ли по­жиз­нен­ное право поль­зо­ва­ния жильем.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(15:37:13 / 25-06-2020)

> Если не вы­пи­сы­ва­лись в новое жилье, то никто квар­ти­ру не за­би­рал.

как ты мог пе­ре­ехать, на­при­мер, из Минска в Одессу и не вы­пи­сать­ся?

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(15:41:30 / 25-06-2020)

Могли не пе­ре­ез­жать, а идти ра­бо­тать на со­сед­нее пред­при­я­тие. Если пе­ре­ез­жал в другой город в новое жилье, зачем старое? Если жилье в другом городе не предо­став­ля­лось, был обмен.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(15:50:13 / 25-06-2020)

> идти ра­бо­тать на со­сед­нее пред­при­я­тие.

тогда были ва­ри­ан­ты

> зачем старое?

ну тебе неза­чем. кому-то "зачем".

> был обмен

был. и на 99.99% был кри­ми­наль­ным. но это никого не парило. 

я и об этом на­пи­сал.

Аватар пользователя сибиряк алтайский си­би­ряк ал­тай­ский(4 года 6 ме­ся­цев)(15:57:46 / 25-06-2020)

Можно было просто по­ме­нять  квар­ти­ру на квар­ти­ру в другом городе,без про­блем.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(16:00:41 / 25-06-2020)

> без про­блем.

но на 99.99% неза­кон­но. я об этом на­пи­сал.

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(1 год 8 ме­ся­цев)(16:00:53 / 25-06-2020)

Тех­но­ло­гию про­цес­са опи­ши­те!)) 

Аватар пользователя сибиряк алтайский си­би­ряк ал­тай­ский(4 года 6 ме­ся­цев)(16:13:57 / 25-06-2020)

По­ку­па­ешь газету "Ал­тай­ская неделя" от­га­ды­ва­ешь кросс­ворд,потом пе­ре­хо­дишь к объ­яв­ле­ни­ям.ищешь руб­ри­ку "меж­ду­го­род­ний обмен" и ....бинго!!!!

Аватар пользователя Далёкий Да­лё­кий(4 года 11 ме­ся­цев)(16:18:39 / 25-06-2020)

и ....бинго!!!!

идёшь зво­нить на меж­го­род ?

..аллё, меняю Бар­на­ул на Сочи? 

 

Аватар пользователя Arkebuz Arkebuz(1 год 7 ме­ся­цев)(14:07:31 / 25-06-2020)

Не обя­за­тель­но.

Было рас­пре­де­ле­ние после вуза "с предо­став­ле­ни­ем жилья".

Ком­на­ту с под­се­ле­ни­ем вы­де­ля­ли в тот же день, как привез на­прав­ле­ние в отдел кадров.

Садик - на сле­ду­ю­щий день.

А вот чтобы начать ра­бо­тать Первый отдел про­ве­рял еще 3!!! месяца.  

Со дня за­се­ле­ния до дня по­лу­че­ния ордера на Свою первую тогда од­но­ком­нат­ную квар­ти­ру прошло 9 ме­ся­цев!

Бо­га­тей­ший был ин­сти­тут и ОРС его прис­но­па­мят­ный! С чеш­ским пивом в каждом ма­га­зине! 

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(14:12:24 / 25-06-2020)

> Было рас­пре­де­ле­ние после вуза "с предо­став­ле­ни­ем жилья".

это и есть ве­дом­ствен­ное жилье.

Аватар пользователя Arkebuz Arkebuz(1 год 7 ме­ся­цев)(14:50:25 / 25-06-2020)

Про­ра­бо­тал 4 года. Уво­лил­ся, при­ва­ти­зи­ро­вал, менял, про­да­вал. Правда это был уже 93 год.

 

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(14:51:17 / 25-06-2020)

> Правда это был уже 93 год.

нууу... до­ро­гой мой :))))

Аватар пользователя Arkebuz Arkebuz(1 год 7 ме­ся­цев)(15:08:01 / 25-06-2020)

Да, это было вол­шеб­ное время, когда до­воль­но низкие цены на жилье в дол­ла­рах были при­бли­зи­тель­но равны по стране ( в ев­ро­пей­ской части точно).

Одна Москва шла в пол­то­ра раза дороже.

А мне всегда нра­вил­ся Пе­тер­бург.... 

С ми­ни­маль­ной до­пла­той, и в центре.

Аватар пользователя vladd vladd(1 год 9 ме­ся­цев)(15:20:15 / 25-06-2020)

Не факт. То, что я видел, мо­ло­дым спе­ци­а­ли­стам предо­став­ля­ли жильё через Ис­пол­ком. То есть, из го­род­ско­го фонда без при­вяз­ки к месту работы.

Страницы 1234следующая ›последняя »

Это интересно
+2

25.06.2020
Пожаловаться Просмотров: 1089  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены