Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Такой разный СССР.

 Александр Рабин  

        

 

    Разговор о годах нахождения у власти Брежнева нельзя закончить, не сказав про ввод наших войск в Афганистан. Это событие для меня особенное, так как жил я в городе Карши, это всего пару сотен километров от афганской границы, и рядом с городом находился аэродром Ханабад, крупнейшая на юге СССР авиабаза, с которой осуществлялись воздушные операции против афганских моджахедов. 

     Чтобы представить, как это выглядело, достаточно сказать, что всю ночь в небе над городом был слышан звук авиационных двигателей и были видны самолеты, парами уходившие на юг, а днем иногда перекрывали один из перекрестков почти в центре города - в Ханабад срочно везли авиабомбы, прибывшие на железнодорожную станцию (хотя в основном их разгружали на специальных складах за городом, откуда была прямая дорога на Ханабад)

     Мало кто знает, но вначале, примерно за полгода до ввода войск, в Афганистан ввели несколько сот наших резервистов - среднеазиатов, в афганском обмундировании, без оружия - они принимали участие под видом афганских солдат и полицейских, собранных из разных районов страны, в подавлении мятежа в Герате (ранее по ошибке я указал в Кундузе, так как писал по памяти, после уточнения исправляю ошибку), весной - летом 1979 года. Сразу после подавления мятежа эти силы были выведены из страны. 

     Каким - то чудом тогда обошлось без гибели военнослужащих из этого контингента, по крайней мере, я таких фактов не знаю - хотя во время гератского мятежа было убито несколько советских граждан, как из числа военных советников, та ки гражданских специалистов.

     Полностью описывать ввод войск и ход событий нет необходимости - это многократно описано в публикациях участников тех событий, более подробно и точнее, чем смог бы это сделать я.

     Несмотря ни на что, в период правления Брежнева и до самого развала СССР, практически до 1989 года, промышленность и экономика СССР не находились в рецессии, а показывала хоть небольшой, но рост в 2-4%, как бы странным это не казалось, и только в 1990 году началось снижение экономических показателей.

       Биографию Андропова описывать я не буду, скажу лишь, что все, кто работал в КГБ и МВД знают его как требовательного, бескомпромиссного человека, но в то же время грамотного и культурного. Всем известно, что пришел он в Политбюро, а потом к руководству страной с должности Председателя КГБ, и поэтому был вполне информирован о состоянии всех сфер жизни страны.

       Пожалуй, я знаю только одну его серьезную ошибку – он настаивал на вводе Советских войск в Афганистан (совместно с Министром обороны СССР Устиновым). Доводы их были вполне логическими и вроде бы правильными – на тот момент существовала опасность, что Амин пригласит в страну американцев, что было чревато появлением прямо в «подбрюшье» СССР военных баз США или НАТО.

       При этом, видимо, он попался на удочку американцев, которые запустили дезу о том, что вот вот, уже завтра, введут туда свои войска. Думаю, что это была не совсем деза, в какой то мере американцы готовились вступить в Афганистан, и наши войска просто опередили.
 
       Другой вопрос, нужно ли было вводить войска, зная историю британских вторжений в эту страну. Однако история Афганской войны – это опять таки  тема другой статьи.
      Вернемся к периоду, когда Андропов был главой СССР. Придя к власти, он поменял всех основных министров в правительстве, и начал жесткой рукой наводить порядок и дисциплину в стране. Все помнят облавы во время рабочего дня, когда выходивших из кинотеатров в дневное время людей спрашивали, почему они не работе, и могли потребовать от них копию приказа об отпуске , или другого обоснования своего отсутствия на работе.

       Резко возросла требовательность к дисциплине на производстве, за проступки, которые до этого наказывались порицанием или разбором в коллективе, стали наказываться более жестко – лишением премии, понижением в должности, выговорами и так далее

       Была снижена цена на водку – старшее поколение помнит «андроповку».

       С одной стороны, это вызывало раздражение в народе, однако в целом можно сказать, что народ с пониманием отнесся к этим мерам. Д а и как не поддерживать, если в магазинах появились товары, продавцы стали боятся прятать товары. 
     Все учреждения, связанные с обслуживанием населения, выдачей каких то справок и так далее обязали работать в вечернее время и выходные дни, чтобы людям не было нужно по всяческим поводам отпрашиваться с работы.

       Да что говорить, впервые в СССР автомобили стали свободно продаваться в магазинах – можно было прийти и купить «Москвич», «Запорожец» или «Ниву», просто заплатив в кассу. Правда, «Жигули» всех моделей или «Волги» в свободной продаже не было.

       Я не знаю, как в Москве или Ленинграде, но на периферии простой народ практически воспрянул, увидев эти меры.

       Правда, повторяю, было и много неудобств – или мы просто считали это неудобствами. Например, был усилен контроль за использованием служебного транспорта, если такие машины оказывались около магазинов или рынков, особенно в нерабочее время, то и водителя, и пассажира такой машины могли оштрафовать на крупную сумму, независимо от должности.

       Лично мне это было очень неудобно – я работал , как сейчас говорят, «в поле», в степи, и возвращался на служебной машине с водителем на базу участка зачастую уже поздно вечером. Обычно и ему, и мне нужно было купить что то для дома – хлеб, масло, либо еще что то.

       Если до этого времени мы просто останавливались у продмага или рынка, и покупали нужные нам вещи, то теперь это стало невозможно, приходилось оставлять машину на базе, ехать домой на автобусе и по дороге заходить в магазин.

       Смешной случай произошел у меня на участке с одним из монтажников – он ни с того ни с сего привез на участок бухту стальной проволоки, на вопрос, где взял и зачем привез, отмалчивался.

       Оказывается, год назад он «прихватизировал» ее на участке, однако в кишлаке, где он жил, пошли разговоры о том, что участковый ходит по домам и проверяет, нет ли чего ворованного у людей, вот он с перепугу и решил избавится от нее. А выбросить – жалко…

        В целом меры, принимавшиеся Андроповым, дали результат - Согласно официальным данным, темпы роста экономики в 1983 году составили 4,2 % (против 3,1 % в 1982 году), национальный доход увеличился на 3,1 %, промышленное производство на 4 %, производство сельскохозяйственной продукции на 6 %.

        В области внешней политики во время нахождения у власти Юрия Андропова произошел целый ряд событий . США разместили в Германии , Великобритании, Дании и Италии ракеты «Першинг-2». Президент Рональд Рейган обьявил СССР «Империей зла», а также о начале работы над «Стратегической оборонной инициативой».

        Апогеем напряженности стал инцидент 1 сентября 1983 года, когда на Дальнем Востоке наш истребитель СУ-15 сбил американский самолет, по утверждению США – рейсовый «Боинг-747» корейской авиакомпании, при этом погибли более 200 человек. При этом то, что этот «Боинг» прошел над нашими базами подводных лодок на Камчатке, неоднократно предупреждался о том, что находится в запретной зоне, и отклонился от курса на 500 (км), во внимание принималось.

       К тому же, хотя самолет и был обнаружен водолазами, тела пассажиров так и не были найдены, что дает основания предполагать , что под видом пассажирского рейса шел самолет – разведчик.

        Инцидент с самолетом стал основанием для западного мира начать массированную, скоординированную кампанию по разоблачению «жестокого и безжалостного» руководства СССР, являющегося «империей зла». Ничего не понимает из событий ближайших нескольких лет?

        В ответ на эти действия СССР прекратил переговоры с Западом по размещению ракет в Европе, обьявил, что в ответ размещает ракеты средней дальности в Чехословакии и ГДР, и выдвинет подводные лодки передового базирования на боевое дежурство к побережью США.

        Одновременно начались попытки сблизится с КНР – прекратилась антикитайская пропаганда, началось развитие торговых отношений.

         Неизвестно, чем бы все это кончилось, но в феврале 1984 года Андропов умер. Ходило много сплетен о причине его смерти – что, мол, в него стреляла жена бывшего министра внутренних дел Щелокова, что его отравили и так далее, однако вернее всего, все это домыслы – просто Андропов уже при приходе к власти был старый и больной человек.

         Что интересно , на его похороны приехали руководители практически всех стран Европы, и даже Маргарит Тэтчер, бывшая в то время премьером Великобритании, и вице-президент США Джордж Буш, будущий президент. Это показывает, каким уважением пользовался Андропов на Западе. Перед смертью журнал «Тайм» признал его и Рейгана «Человеком года», чего никогда не было в отношении Л.И. Брежнева.
    Этот факт, а также то, что Горбачев и некоторые будущие "перестройщики" пришли в ЦК при Андропове, дает основания утверждать, что будущий первый и последний "Президент СССР" в дальнейшем действовал по "плану Андропова", однако вряд ли это было так. Просто у Горбачева, Яковлева и других на лбу не написано, что они собираются разваливать СССР (хотя метка на лбу Горбачева имеется),  а он  был сравнительно молодым руководителм по сравненю с остальными старцами в Политбюро, вот Андропов и пытался внести "молодую кровь " в партию и государственное управление. 
         Следующим генсеком КПСС стал Константин Черненко. Особых начинаний в его правление не было, однако все начатые при Андропове преобразования продолжались, правда , уже без облав в магазинах и кинотеатрах. 
          Однако мало кто знает, что при Черненко была сделана попытка полностью реабилитировать Сталина, которая не была доведена до конца в связи с его смертью.
         В области внешней политики при нем произошло развитие связей с КПК и Китаем, продолжился рост товарообмена.
        Важным событием в тот период был бойкот со стороны СССР о участия в Олимпийских игр 1984 года в Лос_Анжелесе в ответ на бойкот Московской Олимпиады 1980 года США и некоторыми странами Запада.
       Умер Черненко в марте 1985 года, пробыв во власти практически всего один год
      К власти в СССР пришел Горбачев.
 

Авторство:  Авторская работа / переводика Комментарий автора: 

 На этом я заканчиваю цикл статей «Такой разный СССР». Время с 1985 по 1991 года не может подпадать под определение «Такой разный СССР», здесь больше подходит название «Гибель страны», или «История большой катастрофы». Это слишком большой материал, чтобы вставлять его в одну статью с еще чем то.
    Но оценку того периода - со своей точки зрения - как исключение, я все таки дам. 
    По моему мнению, не  стоит в крушении и развале СССР винить какие то экономические условия, падение цен на нефть, несостоятельность советской экономики, марксизм и так далее. 
   Прежде всего, вина лежит именно и конкретно на Горбачеве. Китай вон на момент начала их "перестройки" находился в куда более худших условиях, в СССР по сравнению с   Китаем был рай и жили сплошные богачи. Однако - Китай поднялся, потому что у них не было своего "Горбачева", как до этого не было своего "Хрущева".
   Слишком слабым оказался Горбачев, чтобы руководить такой огромной  страной, как СССР,  в период великих потрясений, слишком любил себя, даже любовался собой - и, царствие ей небесное , слушался Раису Максимовну. В чем то он по характеру  был сродни последнему русскому самодержцу Николаю 2. 
    Более того, при всем моем отрицании Ельцина, если бы тогда сразу к руководству страной пришел Ельцин, мы избежали бы многих потрясений - в том числе и крушения социалистического блока,  позорного вывода войск из Германии и развала СССР. Все таки Борис Николаевич, при всей его склонности к авантюризму, был более силен как руководитель, и  будь он руководителем СССР вместо Горбачева - его мало волновало бы - а что скажет Пульхерия Ивановна в виде Европы и так далее.  

    Его действия, приведшие к развалу страны - а во многом развал СССР - результат политики Ельцина еще ДО беловежского сговора - результат своры между ним и Горбачевым и ясного понимания им, что стать Президентом СССР ему не светит - республики не дадут. А амбиции у него были, терпеть  еще чью-то власть над собой он не хотел, и развал СССР давал ему шанс стать главой  пусть и уменьшевшейся в размерах, но великой  ядерной державы. 
    Но все это - мое личное мнение.

P/S по справедливым замечаниям в комментариях, нельзя писать о послебрежневском периоде, не говоря об Афганистане.  Исправил это положение, дописав строки в начале статьи. 

@   Комментарии Аватар пользователя alexsword alexsword16:30-5/Мар/21

Спасибо, интересно, но выводы спорные.  Один человек мало что значит в ходе истории, там правит закон больших чисел.  Если чел ему не следует, от него избавляются тем или иным способом.

Аватар пользователя Александр Рабин Александр Рабин19:31-5/Мар/21

      Если вы имеете в виду то, что я написал в комментарии, то это - мое личное мнение, а оно, как известно, может просто не совпадать с чьим- то другим, не обязательно являясь единственно верным.  Естественно, Горбачев не был одинчкой, которого заклевали, за ним стояла мощная группировка, которая ставила на то, что он сможет удержать власть, но ставка на него не оправдалась.

        

Аватар пользователя Дежко Сергей Дежко Сергей16:40-5/Мар/21

В целом, хороший цикл у вас получился, мне понравилось. 

Аватар пользователя Де Пердье Де Пердье17:00-5/Мар/21

  У Андропова были больные почки. Вот и вся причина(смерти).

Аватар пользователя avessalom avessalom17:41-5/Мар/21

Андропов был учеником Куусинена,а тот в свою очередь был троцкист и работал в Коминтерне.Именно птенцами Андропова являются всяческие чубайсы и авены..Очень неоднозначная фигура.

Аватар пользователя philby philby17:53-5/Мар/21

Вина лежит на тогдашних сталиниздах, с которыми Горбачёву приходилось считаться, и которые его инициативы активно саботировали (тот же Лигачёв в истории с раскрученной им Ниной Андреевой). У Горбачёва было сложное положение - он не мог эти стилиниздские гири на ногах просто взять и убрать, не Ельцин был, да... По мнению некоторых деятелей той этохи (Черняев, например) - у СССР был шанс выжить, если бы Горбачёва привели к власти в конце 70-х.

Прежде всего, вина лежит именно и конкретно на Горбачеве.

 

Рыбы, дорогой. Море там довольно тёплое, через три дня от трупов ничего не останется... Самолёт-разведчик тоже был, но шёл километров на 200 восточнее.

К тому же, хотя самолет и был обнаружен водолазами, тела пассажиров так и не были найдены, что дает основания предполагать , что под видом пассажирского рейса шел самолет – разведчик.

Аватар пользователя VRG VRG18:07-5/Мар/21

Рыбы, дорогой. Море там довольно тёплое, через три дня от трупов ничего не останется... Самолёт-​разведчик тоже был, но шёл километров на 200 восточнее.

Есть такая книга французского расследующего журналиста "Третья мировая над Сахалином". Он восстановил документально ход событий. Да, был второй самолет-разведчик, но в какой-то момент они поменялись местами - KAL007 (любопытный номер) полетел по маршруту разведчика, а разведчик наоборот.

В итоге, в самом деле один  из самолетов сбили. Сам самолет достоверно не установили, но где-то по побережию Японии собирали шмотки, якобы багаж пассажиров, но он вглядел как собранный со свалки (ассоциации налицо).

Аватар пользователя Александр Рабин Александр Рабин19:26-5/Мар/21

   По этой книге, там реальный бой был, до 12 самолетов участвовало с обеих сторон, и потери со стороны США - несколько штук, без потерь с нашей стороны. Что то там такое есть, в этой книге, но уж слишком приукрашено.  По ней и "Боинг" был сбит не нашим истребителем, а американцами, и совсем в другом месте, ближе к Японии. Кстати, автор книги - французский журналист Мишель Брюн, преисловие написал наш Мухин.

Аватар пользователя VRG VRG19:29-5/Мар/21

Да, именно так

Аватар пользователя Владимир Станкович Владимир Станкович18:25-5/Мар/21

Черняев - горбачевская попка и холуй... Шанс у СССР был если к власти пришел Романов или Гришин

Аватар пользователя VRG VRG18:42-5/Мар/21

По мнению некоторых деятелей той этохи (Черняев, например) - у СССР был шанс выжить, если бы Горбачёва привели к власти в конце 70-х.

Читал все дневники Черняева. Сложилось впечатление, что хотя он честно излагал то, что знал и понимал, но все же знал он и понимал немногое. Его использовали в качестве того, кого теперь назвают "литературным негром". Вот, в дневнике на 1979 год, он утверждает, что все друг друга спрашивали, а чего мы напали на Афганистан? И ни у кого внятного ответа не было. Аж сам Брежнев удивлялся зачем.

Аватар пользователя kolos kolos21:01-5/Мар/21

У Горбачёва было сложное положение - он не мог эти стилиниздские гири на ногах просто взять и убрать,...

На, кури, смайлер дятел.

Партийные чистки: сравним 1937-й с… Перестройкой (И-23) Партийные чистки: сравним 1937-й с… Перестройкой (И-23) Необходимая предварительная предпосылка любых и всяческих логических построений — контроль полноты и достоверности исходной информации. При имитации анализа главной геополитической катастрофы прошлого века демонстративно игнорируется. Любимый аргумент пропагаторов-антисоветчиков: «почему коммунисты не встали на защиту своего государства?» Аватар пользователя не дождетесь не дождетесь21:42-5/Мар/21

экий вы наивный идиотик хехе

не было у меченого никаких сталинистских гирь

и про рыбу в море ты смешно ляпаешь как и положено балаболу

а где чемоданы с шмотьём-а где кресла в корпусе-их не было

а почему в корее нашлись пропавшие пассажиры боинга-все поголовно

Аватар пользователя Николай Болховитин Николай Болховитин01:40

Вина лежит на тогдашних сталиниздах, с которыми Горбачёву приходилось считаться

Да уж, "сталиниЗты" предателей не жаловали . 

Аватар пользователя VRG VRG17:58-5/Мар/21

Его действия, приведшие к развалу страны - а во многом развал СССР - результат политики Ельцина еще ДО беловежского сговора - результат своры между ним и Горбачевым и ясного понимания им, что стать Президентом СССР ему не светит - республики не дадут. А амбиции у него были, терпеть  еще чью-​то власть над собой он не хотел, и развал СССР давал ему шанс стать главой  пусть и уменьшевшейся в размерах, но великой  ядерной державы.

Все это абсолютно так. Читал книги знатока советской политической кухни Абдурахмана Авторханова. В своих книгах он на пальцах объясняет элементарно все кульбиты внутренней политики СССР, начиная с времен Ленина и кончая Горбачевым.

Всегда речь шла об удержании власти одной группировкой против других. ДО прихода к власти Андропова, долгие годы продолжался властный консенсус триады Партаппарат-КГБ-СА. Андропову удалось подорвать позиции армии и на сцене реальной власти остались КГБ и КПСС. Затем Горбачев мощно подвинул партаппарат и монополизировал власть за КГБ, а Ельцин его самого опустил, вернув монополию власти партаппарату.

Конечно, это очень схематично, в вышеупомянутх книгах все детально и с источниками.

Авторханов А.Г.. Книги онлайн Авторханов А.Г.. Книги онлайн Абдурахман Геназович (Ганазович) Авторханов (25 октября [7 ноября] 1908, Нижний Наур, Терская область, Российская империя — 24 апреля 1997, Ольсинг, ... Аватар пользователя Владимир Станкович Владимир Станкович18:24-5/Мар/21

Черта ж этот гитлеровский прихвостень эмигрант -знаток ситуации в СССР??

Аватар пользователя VRG VRG18:28-5/Мар/21

Не спешите клеить ярлыки. Он кухню знает изнутри, был членом ЦК ВКП(б), а не НСДАП. Излагает понятно и логично. Не надо "Не читал, но осуждаю!".

Аватар пользователя Владимир Станкович Владимир Станкович18:23-5/Мар/21

 

       Была снижена цена на водку – старшее поколение помнит «андроповку».   С одной стороны, это вызывало раздражение в народе,

Не понял - народ огорчился тем что мог купить пойло подешевле?? А листовок с требованием поднять цены на водку не было??

 

Аватар пользователя Читаювсё Читаювсё19:11-5/Мар/21

Вроде бы - качество или вкусовые ощущения от "андроповки" было ниже.

 

Аватар пользователя Александр Рабин Александр Рабин19:20-5/Мар/21

   Да водка как водка была.  До этого ее же продавали с другой этикеткой, буквы в слове "Водка" (она так и называлась  "Водка" без всяких московская или столичная) были смещены одна относительно другой вверх и вниз, как шейки коленвала, и в народе ее так и называли - называли "Коленвал". Точно сейчас цену не упомню, но вроде Коленвал стоил 3-62, андроповка 3-12 или что то в этом роде. 

Аватар пользователя Владислав 1965 Владислав 196518:46-5/Мар/21

Слушайте, ну это уже вообще выходит за рамки.

Забаньте уже кто-нибудь этого идиота "Рабина".

Ну, идиот ведь...

Аватар пользователя VRG VRG18:58-5/Мар/21

В чем проблема? Пожарная безопасность красных п4канов?

Аватар пользователя Александр Рабин Александр Рабин19:12-5/Мар/21

    Я всегда иду навстречу пожеланиям читателей и с удовольствием вас сейчас забаню - за личные оскорбления. 

Аватар пользователя не дождетесь не дождетесь21:47-5/Мар/21

а что не так он написал-то...

2.87

3.12

3.62

4.70

5.30

6.70

7.10

вот тут память подводит но вроде 8.70

потом 9.10 

и 10р

Аватар пользователя Либерал Либерал18:56-5/Мар/21

Не затронута тема построения материально-технической базы коммунизма (к 1980 году). Какую роль это сыграло?

Аватар пользователя VRG VRG19:06-5/Мар/21

Не затронута тема построения материально-​технической базы коммунизма (к 1980 году).

МТБ коммунизма не была построена к 1980 году, хотя бы потому, что имея в виду коммунизм, простой обыватель подразумевал легкую индрустию и ненавидимое мол потреблядство. А в реале развивались ВПК, космос, тяжелая индустрия.

Аватар пользователя Либерал Либерал19:07-5/Мар/21

Не был ли провал этой задачи тяжелым ударом по авторитету КПСС?

Аватар пользователя VRG VRG19:15-5/Мар/21

Да, если бы кто-то им поверил. Всем же было ясно, что цель - мировая революция любой ценой, а не благосотояние своего населения. Никаких предпосылок к последнему не было и врядли кто-то обольщался.

Аватар пользователя Иванушка Иванов Иванушка Иванов19:12-5/Мар/21

Интересно. Рост экономики в 4% процента был назван Брежневским застоем. Как наше время будет называться?

Ну и про самолет: помню я это беззубое шамкание про "ушел в сторону моря". Сказали бы, что так будет с каждым , наградили бы летчика, глядишь и Руста бы не было.

Аватар пользователя kolos kolos20:57-5/Мар/21

Был застой, с ростом в 4 %, а теперь стабильность, которую надо ценить.

Это другое (с). Понимать надо (с)

Аватар пользователя VRG VRG19:21-5/Мар/21

Ну и про самолет: помню я это беззубое шамкание про "ушел в сторону моря". Сказали бы, что так будет с каждым , наградили бы летчика, глядишь и Руста бы не было.

Да, Руста 100500 раз засекли и вели, но ни у кого из генералов в МО не хватило яиц сказать "прекратить полет".

Аватар пользователя Либерал Либерал19:22-5/Мар/21

Также интересно, какое влияние на мнение населения оказала авария на ЧАЭС.

Аватар пользователя hesuwaka hesuwaka19:28-5/Мар/21

Графоманство и альтернативная история. Особенно про Афганистан позабавило,

Аватар пользователя tormoz02 tormoz0220:33-5/Мар/21

Хотелось бы разобрать по абзацам эту мутотень, но просто нет силы это читать. У СССР было 0 (ноль) шанцев. Все держалось только на великих людях (которые прошли войну, труженики, да и просто здоровые поколения бывшей Российской Империи). Когда эти люди стали уходить, тут и наступил конец

Аватар пользователя Александр Рабин Александр Рабин20:41-5/Мар/21

    Не сил нет, а возражений. А вот обругать статью - желание есть. Отсюда и такой ваш комментарий. Особенно если учесть слово "шанцев".

   Вы можете сказать, что сие слово значит ? Что такое шанцевый инструмент, я знаю, а что такое "шанцы"? Шанец - земляное укрепление, вроде как земляной вал перед окопом, отсюда и шанцевый инструмент, которым его насыпали. 

    Что , у СССР  было 0(ноль) окопов? 

Аватар пользователя tormoz02 tormoz0220:59-5/Мар/21

Русский изучал самостоятельно, простите. Сейчас я взрослый человек, ценю свое время. Пытался читать вашу писанину по диагонали, аж передернуло. Забытые фамилии, мерзость, смыслы и гадость. В своих сортах говна разбирайтесь сами. 

Аватар пользователя Александр Рабин Александр Рабин21:57-5/Мар/21

    Если вы не знаете толком русского языка, зачм вы что то на нем читаете, да еще и по диагонали ? Читайте на своем собственном, передергивать не будет. И говно там будет ваше, родимое, с родным запахом.

Аватар пользователя sibirjak sibirjak14:12

Зачем вы это вообще читаете? Не нравится, так не читайте. Для меня автор пишет интересно, я бы рекомендовал ему этот материал оформить в виде книги, для общего развития молодёжи.

Аватар пользователя ЗлойСлесарь ЗлойСлесарь21:10-5/Мар/21

Что , у СССР  было 0(ноль) око­пов? 

Что вы хотите от пассажира под ником "тормоз"? Да ещё из Трибалтики? 

Это интересно
0

06.03.2021
Пожаловаться Просмотров: 252  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены